Улучшение качества фотографии онлайн. Увеличиваем изображение без потери качества

Данный урок посвящен улучшению фотографий, полученных с мобильных телефонов.

В настоящее время уже почти все телефоны, смартфоны и коммуникаторы в обязательном порядке оснащаются фотокамерой. И если, еще год-два назад качество съемки было очень низким, то сейчас некоторые модели позволяют получить фотографию, сравнимую по качеству со снимком, полученным бюджетной «цифромыльницей». Так или иначе, появилась возможность если не получить изначально качественный снимок, то хотя бы материал для дальнейшей обработки. О том, как улучшить фотографии с мобильных телефонов, смартфонов и других мобильных устройств и пойдет речь в этом уроке.

Основные проблемы фотографий с камерофонов — шумы, низкое разрешение, невысокая резкость, неточности цветопередачи. При хорошем освещении фотографии, как известно, выходят более качественными. При плохом освещении без вспышки не обойтись, но она есть далеко не во всех моделях, и далеко не всегда спасает ситуацию. Для примера я специально взял фото плохого качества, сделанное в условиях низкой освещенности.

Итак, приступим.

Шаг 1

Открываем наше фото.

Анализируем его. Первое, что нужно сделать, это осветлить изображение.

Второе - после осветления сильно проявятся шумы, от них нужно избавиться, стараясь не слишком потерять четкость деталей. Задача, надо сказать, сложная даже для опытных пользователей!

Третье - скорректировать цвет и насыщенность.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2

Создаем дубликат слоя, нажав CTRL+ J и вызываем команду Уровни (Levels). Сделать это можно нажав CTRL+ L, либо через меню Изображение - Коррекция - Уровни (Image - Adjustment - Levels).

Регулируем ползунки, чтобы осветлить изображение.

Данную операцию можно также выполнить с помощью Кривых (Levels)

Шаг 3

Изображение стало светлее, лицо девушки смотрится лучше, но шумы…они буквально заполонили все изображение! Будем от них избавляться.

Для начала посмотрим все цветовые каналы: красный, зеленый и синий. Перейдем в палитру Каналы (Channels), которая находится там же, где и палитра Слои (Layers).

Щелкаем мышкой по пиктограммам каналов и внимательно смотрим. Красный и зеленый каналы выглядят относительно благополучно, а вот синий - просто ужасно! Можно сказать, что все шумы собрались именно там.

Если попробовать удалить их традиционным способом, неминуема потеря детализации, ведь применять фильтр придется не один раз. Но мы попробуем другой способ.

Шаг 4

Заменим синий канал наложением на него зеленого канала в режиме Перекрытие (Overlay). Для этого щелкнем по пиктограмме синего канала, затем по глазику в композитном канале RGB, чтобы видеть изображение в цвете.

Шаг 5

Посмотрим теперь, что получилось.

Изображение стало выглядеть лучше, шумы в синем канале значительно уменьшились, но не будем останавливаться на этом. Размывать красный и зеленый каналы фильтром «Уменьшить шум» (Reduce noise) нежелательно, так как это тоже приведет к потере детализации.

Избавимся от остальных шумов в цветовом пространстве Lab . Одно из его замечательных свойств заключается в том, что канал яркости, отвечающий за детали, существует в нем отдельно от каналов, отвечающих за цвета.

Итак, идем в меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab). На вопрос об объединении слоев отвечаем нет.

Шаг 6

Перейдем в палитру Каналы и выберем канал, а затем щелкнем по глазику композитного канала Lab, чтобы видеть изображение в цвете. Применим Фильтр - Шум - Пыль и царапины (Filter - Noise - Dust and scratch).

Параметры фильтра подбираются индивидуально в каждом конкретном случае.
Проделаем ту же манипуляцию с каналом «, также подбирая параметры фильтра.

Шаг 7

Как видим, от самых неприятных цветовых шумов мы практически избавились.

Теперь выберем канал Яркость (Lightness). Применим к нему Фильтр - Шум - Уменьшить шум (Filter - Noise - Reduce noise). Не перестарайтесь слишком! Пусть лучше будет небольшое зерно, но при этом сохранятся детали.

Шаг 8

Теперь постараемся еще улучшить наше изображение. Главное в портретном снимке - это лицо и кожа. Как видим, левая часть лица в тени смотрится не очень хорошо из-за крупного зерна. Попробуем устранить этот недостаток, а заодно размыть фон изображения для создания иллюзии глубины резкости.

Перейдем в палитру История (History). Можно это сделать, войдя в меню Окно - История (Window - History). Сделаем снимок нашего изображения, кликнув по значку фотоаппарата внизу палитры История.

Шаг 9

Теперь применим к изображению Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur). Радиус поставим достаточно большой, чтобы полностью размыть зерно.

Сделаем еще один снимок.

Шаг 10

В палитре история выберем источником для архивной кисти наш снимок с размытым изображением. Затем щелкнем по не размытому снимку. Далее выбираем инструмент Архивная кисть (History Brush).

Ставим непрозрачность в пределах 15 - 20 %. Далее, аккуратно, не торопясь, проходим кистью по областям с зерном, избегая области глаз и губ. При работе над фоном непрозрачность кисти можно увеличить (если вы желаете размыть фон). В итоге должно получиться примерно так.
Мы получили неплохую основу для дальнейших манипуляций.

Шаг 11

Регулируем цветовой баланс и проводим более тонкую ретушь, монтаж, наложение эффектов и так далее. Не буду подробно на этом останавливаться, так как на сайте представлено достаточно много уроков по данной тематике.

Желаю всем творческих успехов!

Победила статья на тему повышения качества графики, поэтому я выкладываю её первой. В классическом понимании качество картинки улучшить нельзя. Этому качеству просто неоткуда взяться. Хорошую фотографию можно уменьшить, но при увеличении Фотошоп «придумывает» пиксели на основе тех, что уже есть в фотографии. Таким образом он, фактически, «дорисовывает» изображение, пользуясь своими математическими формулами. Однако кроме маленького размера есть и другие напасти. Плохой свет, низкое качество матрицы фотоаппарата, на который сняли снимок, размытие, шум, чрезмерное JPG сжатие. Каждая из них заслуживает отдельного разговора, так как методы лечения во всех случаях разные.

Нет ничего хуже ситуации, когда подобная картинка попадает на наш рабочий стол и работать нужно именно с ней. В лучшем случае нам удается найти альтернативу. А в худшем? Как быть если альтернативы нет. В этой статье я расскажу о реальном проекте, которым я занимался в прошлом году. Я так же поделюсь массой трюков, которые я использовал чтобы улучшить качество изображения. К сожалению в этой статье не получится разжевать все азы. Предполагается что человек уже знаком с масками, фильтрами, знает что такое стили слоя, умеет пользоваться выделением и вырезанием объектов и так же знаком с основами цветокоррекции CMYK.

Предыстория

В прошлом году я подготавливал обложку для шведского мультика Хитрюга Джек , 1993 года выпуска. Ну вы понимаете, 93 год. Какой версии Фотошоп тогда был? В чем тогда подготавливали изображения к печати? Спустя 20 лет у производителей не осталось ничего кроме небольшого PSD фаила мизерных размеров. В таких случаях я призываю на помощь богов интернета и начинаю серфить на предмет поиска приличного изображения. К моему сожалению более менее пригодные постеры были только для второй и третьей частей этого мультика. Что не удивительно, вторую часть выпустили в 96 году, а третью уже нарисовали на компьютере. Эти картинки я не мог использовать, так как они потребуются в будущем (мы выпускали трилогию). А ничего альтернативного на первую часть найти не удалось.

Не помогли сервисы продажи постеров, ни хранилища изображений. Я не смог найти хоть что-то пригодное для обложки ни бесплатно ни за деньги. А все что находил, было в пять раз хуже. Мультик был выпущен очень давно, и с тех пор не редистрибютировался. Пришлось развести руками и работать с тем что есть.

Размер и качество картинки

Разрешение нашей картинки 300 dpi , однако размер всего 5 на 7 см . Сгодиться для спичечного коробка, но никак не для обложки DVD. Размер лицевой стороны DVD 13 на 18 см . То есть увеличивать картинку придется более чем в 2 раза . Чем это сулит для качества я уже расписывал в статье, .

Грубо говоря, Фотошопу придется придумать недостающие пиксели, в результате чего изображение расплывется. Оно и так ужасного качества, а теперь это ужасное качество придется ещё и увеличить на 250% . Однако такое большое увеличение было не самой крупной проблемой для обложки мультфильма.

Другая проблема — отвратительное качество изображения. Как не крути, оно настигло нас из прошлого века. Картинка как будто отсканирована и уменьшена, причем несколько раз ужато. Линии не четкие, области размыты, даже в мягких областях залитых одним цветом наблюдаются повреждения.

Даже далекий от дизайна и графики человек с точностью скажет что изображение плохое. Он не определит причины, не сможет объяснить, почему. Это просто понятно на интуитивном уровне.

На этом мое затянувшееся предисловие заканчивается и я перехожу к конкретным действиям. Вот что я делал для того чтобы улучшить качество картинки.

Увеличиваем минимизируя потерю качества

Прежде всего нам необходимо увеличить изображение на 250% Не пользуйтесь инструментами вроде Free Transform . Это простой инструмент созданный для «быстрых» решений. Нам нужен более серьезный подход, поэтому открывайте Image > Image Size .

Я уже подробно разбирал диалоговое . Разрешение уже такое как надо. Остается подкрутить размеры.

Еще один способ минимизировать потери качества — поиграться с алгоритмами изменения размера. Они находятся внизу диалогового окна. Я не могу рекомендовать вам определенный алгоритм так как все изображения разные и режимы работают с ними тоже по разному. Коротко:

  • Bicubic — стоит по умолчанию
  • Bicubic Smoother — заточен под увеличение
  • Bicubic Sharper — заточен под уменьшение
  • Nearest neugbor — старается сохранить резкие края

Не стоит считать, что раз Nearest neugbor сохраняет края, то это наша рабочая лошадка для увеличения подобной мультяшной картинки. Изображение может быть очень сильно повреждено, и Фотошоп примет повреждения за края, усилив их, поэтому просто экспериментируйте.

Ещё один способ минимизировать ухудшение от увеличения является художественным. У изображения уже есть желтая рамка. Я решил усилить этот эффект сделав рамку еще больше. Таким образом я сэкономлю 1,5 см на увеличение картинки. Не густо но хоть что то.

  • Увеличивайте изображение исключительно в Image Size . Free Transform слишком просто для значительных увеличений.
  • Экспериментируйте с алгоритмами увеличения.
  • Применяйте художественные приемы по краям постера (рамка, градиент, затухание, текстура) чтобы сэкономить пару сантиметрова и снизить степень увеличения.

Поэтому моим первым действием по улучшению этой картинки после увеличения будет создание оранжевой рамки. К рамке я применю стиль слоя Bevel and Embo s и внешнее свечение Outer Glow с черным цветом и режимом Multiply , чтобы создать внутренюю тень от рамки. В качестве цвета я выберу чистый ясный CMYK цвет, без примесей

Улучшаем качество картинки

После увеличения мы получаем то что должны получить. Ужасное качество, размытые фигуры, плохие цвета, в общем полный набор. Как же от этого избавиться? Глядя на эту картинку, мне приходит идея, что проще перерисовать с нуля, чем пытаться улучшить. С фотографией мы бы испытали реальное проблемы, но мультяжную картинку всегда можно подрисовать, скрыв плохое качество.

Если бы у меня была неделя на работу, я бы так и сделал. Что ж, времени у нас меньше, поэтому сделаем то, что мы можем сделать за пару часов работы.

В любом изображении важную роль играет композиция. Композицией является расположение элементов. Благодаря композиции мы в первую очень обращаем внимание на одни элементы, и в последнюю очередь обращаем внимание на другие.

Главным объектом изображения является Хьюго с подружкой лисой. И к нему приковано все внимание. Далее я бы отметил надпись, она занимает четверть обложки. На третьем месте задний план, фигурка злобного капиталиста, пытающегося поймать Хьюго сачком. Эти образы находятся на заднем плане.

Начинать работу надо с главного, поэтому я выберу любой из удобных мне инструментов выделения и просто вырежу хьюго с его лисой. Я так же превращу в смарт слой и весь задний фон. Смысл этого я объясню позднее. А сейчас у нас образовалось новое правило:

  • В первую очередь работайте с элементами, на которые человек обращает основное внимание. Картинка может быть в ужасном качестве, но если основные элементы выглядят хорошо, на второстепенные не обратят внимания.

Исходя из этого правила мы займемся Хьюго на канате, надписью и морем. Почему морем? Потому что оно занимает очень большую область, выглядит отвратительно, но его очень легко исправить.

Исправляем качество моря

На самом деле мы его просто перерисуем. Я выбрал инструмент и в нарисовал простой контур, обогнув причал, горизонт и все здания. После этого я создал градиентный слой Layer > New Fill Layer > Gradient и мой контур сразу превратился в векторную маску этого слоя.

В настройках градиента я настроил радиальный градиент от горизонта и приятный синий цвет. Это очень полезное и необходимое действие. Во первых векторный слой прекрасно перекрыл дыры от вырезанных героев. Остальное мы исправим другими методами. Во вторых он скрыл уродливую надпись, вместо которой мы тоже напишем свою. Благо надпись сделать уж совсем не сложно. А в третьих он грамотно срезал размытые края причала, домов, берега и горизонта, а это самое важное в подобной работе.

Чаще всего изображение выглядит ужасно именно из-за размытых линий, от них мы и будем методично избавляться. Не говоря уже о том, что ровное гладкое море с приятным градиентом улучшило треть изображения.

То же самое мы сделаем с небом. Нарисуйте прямоугольный векторный контур и преобразуйте его в векторную маску градиентного слоя. Слой поместите под море и задайте правильный цвет. На этот раз градиент линейный.

Заменяем надпись

По сути так называемое улучшение качества это не волшебная кнопка, а кропотливая работа над каждым элементом изображения, с возможностью его полной замены. Надпись мы точно заменим, по крайней мере на моей обложке должно быть локализированное название, вместо оригинального. Я выбрал похожий шрифт и добавил необходимое количество букв, как отдельных элементов. После чего изогнул каждую при помощи . Далее я создал нужный мне — светло оранжевый градиент и коричневую окантовку.

Нет смысла держать 100 букв, поэтому я соединил их смарт слоем. Далее я продублировал смарт слой, и нижнему задал другой стиль. Этот слой будет подобием тени. После этого я вновь соединил 2 смарт слоя в новый единый смарт слой. Таким образом я сохраняю контроль за всеми элементами, сохраняю редактирование букв, стилей, и держу минимум элементов в слоях. Однако, если мне понадобится что-то поменять, я всегда смогу это сделать.

Улучшаем качество мультяшных героев

Прежде всего я разделю лису и львенка. Я считаю что с каждым нужно поработать отдельно. Из за разделения у львенка останется отрезанная рука, но я дорисую дырку обычной кистью и Clone Stamp Tool . После чего я по отдельности превращу львенка и лису в два смарт слоя.

Теперь переходим к львенку и зададим ему пару стилей и эффектов. Львенок выглядит слишком плоским. К тому же у него ужасные темные цвета. Изображению не хватает яркости. Но яркостью мы займемся позже. А для начала примените к нему эффект Surfase Blur , затем Smart Sharpen . Именно в таком порядке. Блур размягчит и смажет градиентные области львенка, не тронув края. А Smart Sharpen ужесточит края не тронув градиенты. Изображение выглядит жестче но этого мало.

Как видите я специально вырезал львенка срезав его внешнюю окантовку. Внешняя окантовка наиболее важная деталь элемента. Она создает 50% ощущения того, что изображение смазанное и некачественное. Однако мы её срезали, а теперь применим обычный стиль слоя Stroke чтобы создать свою.

Изображение выглядит слишком плоским, это я исправлю небольшой тенью и эффектом внутренней тени и эффектом Bevel and Emboss , от которого я отключу темный цвет, оставив лишь светлый блик по краям львенка.

В заключении я довершу дело цветокорректирующим слоем Кривых, на котором на прямую подкорректирую цветовые каналы. Я уберу синий канал и снижу действие черного. Именно они создают эту сероту и темноту Хьюго.

Напоследок я добавлю эффект тени в стилях слоях Drop Shadow , чтобы картинка выглядела немного трехмернее. Вам не кажется что новый вариант выглядит и моднее и свежее? Это лишь начало, а мы двигаемся дальше.

Повышение качества лисы

С лисой я проделал точно такие же манипуляции. Я применил эффекты Surface Blur и Smart Sharp . И мне необходимы смарт слои чтобы записывать все эффекты и корректировать их в случае необходимости. В остальном все тоже самое. Стили стоя, тень, подсветка и окантовка.

Таким образом я смягчаю цвета слоя, снижая повреждение. Ужесточаю контуры, меняю внешний контур и добавляю трехмерности.

Улучшение качества заднего фона

С задним фоном происходит совершенно иная история. Оно ужасно, элементы маленькие и мы не можем его взять и перерисовать. По крайней мере у нас нет на это времени. Да, мы вырезали главных героев, так как они центр композиции. Мы уделили им массу внимания, но что же делать с задним фоном?

Для начала давайте закроем дырку, оставшуюся от вырезанной лисы.

Замазывая дырку я создавал грубые области выделения инструментом Polygonal Lasso Tool и замазывал их простой кистью, беря образцы цвета с близлежащих пикселей пипеткой. Я халатно подошел к зданию, даже не потрудившись восстановить окно. Но у меня были на это свои причины, я точно знал что это место перекроет лиса.

Далее мы применим следующий трюк. Задний фон очень плохого качества. И это очевидно любому. В такой ситуации я использую следующий трюк. Нет ни смысла ни возможности переделывать задний фон. Но почему бы не исказить его таким образом, чтобы искажение выглядело как интересный эффект, или намеренная задумка?

Для этого я хотел бы поэкспериментировать с фильтрами фотошопа. Одна проблема. Почти все из них заблокированы, так как мы работаем в CMYK . Не проблема. Для этого нам и нужны смарт слои. Кликните по иконке смарт слоя и зайдите внутрь контейнера. Теперь смените уже там внутри цветовой режим на RGB. А задний слой превратите в новый смарт слой. Получится смарт слой в смарт слое. Причем в среднем из них будет режимы RBG . Зато мы можем свободно применять любые из возможных эффектов.

Для изображения я сперва применил интересный фильтр Assented Edges , который стилизует картинку интересным образом. Далее применим Surfase Blur . Он сгладит все неровности и повреждения не тронув контуры. После чего Smart Sharpen ужесточит края.

Последним эффектом внутри этого смарт слоя будут кривые, которыми я опять повышу контрастность и яркость фотографии.

Окончательная обработка

Моим последним действием будет создание пустого слоя, который я залью 50% серого цвета. К слою я применю режим наложения Overlay и эффект Noise , чтобы создать естественный и распространенный кино эффект зерна. Этот эффект придаст изображению естественности и скроет изъяны качества.

И знаете что, вообще то мы закончили. Все. Вот результат нашей работы, и я надеюсь что у меня получилось хотя бы немного улучшить качество картинки, а вы научились чему то новому.

К сожалению я не могу приложить исходник этого изображения. Работа является коммерческой, права принадлежат компании дистрибъютору, да и весит более 100 мегобайт.

Иногда мы получаем интересный и памятный снимок, который хочется сохранить надолго, но качество которого оставляет желать лучшего. Помешать сделать качественную фотографию могут как внешние факторы вроде погоды и освещенности, так и настройки фотокамеры, чаще всего такие, которые выстроены автоматически, а не подобранные вручную. В таких случаях спасти результат трудов поможет правильная обработка и коррекция всех дефектов и недостатков.

Давно известно, что одним из лучших способов сделать фотографию лучшего качества является использование графического редактора Adobe Photoshop, который позволяет поработать над самыми разнообразными параметрами изображения. Только с помощью Фотошопа вам удасться добиться максимального качества картинки и исправить все недочеты, что имеются в кадре. Освоить программу будет довольно непросто - она является профессиональным редактором, которым пользуются настоящие фотографы и дизайнеры. Но изучив ее, вы получите результат, которого не даст ни одно из представленных на рынке программных обеспечений. Разобраться со всеми особенностями Фотошопа поможет эта статья, в которой представлены инструкции и инструменты по улучшению качества картинки.

Начало работы с Adobe Photoshop

Первым делом, необходимо скачать эту программу. Она выпущена в различных версиях: от самых старых до современных, датированных 2018 годом. Последняя из представленных называется просто: Adobe Photoshop CC и обладает массой функций и усовершенствованным интерфейсом. Если вы новичок в работе с Фотошопом, то приобретать именно ее не обязательно: во всех версиях программы есть необходимые инструменты и опции, которые помогут вам поработать над качеством фотоснимка. Рекомендуем присмотреться к версии Adobe Photoshop CS6, которая совмещает в себе все самое необходимое. Помните, даже несмотря на то, что различия первой версии Фотошопа и последней очень велики, освоить все самые необходимые функции вы сможете и на той, и на той, впоследствие, когда ваши навыки улучшаться и вы почувствуете себя увереннее в обработке фотографий, можно переходить на более продвинутую версию.

Обратите внимание, что не обязательно сразу же приобретать программу Фотошоп за деньги: можно скачать пробную версию на 30 дней и понять, насколько вам удобно работать в ней.

Как только вы приобрели подходящую версию программы и установили ее на свой компьютер, можно начинать знакомиться с интерфейсом и опциями. Запустите Фотошоп и внимательно изучите меню: как горизонтальное сверху, так и вертикальное слева. Верхние вкладки пригодятся нам в первую очередь, так как в них сосредоточены основные инструменты, позволяющие изменить и улучшить качество и вид картинки.

Для начала, откройте нужную вам фотографию. Для этого нажмите на вкладку “Файл” и верхней горизонтальной панели, а далее - “Открыть”. Выбираем из папки ту, что хотим отредактировать и кликаем на нее левой кнопкой мыши дважды. В целом, эта вкладка включает в себя множество важных функций: здесь вы сохраняете изображение и проводите другую различную работу. Присмотритесь к своей фотографии и определите, что именно в ней вас не утраивает. После этого можно переходить к основному фронту работ.

Способы улучшить качество изображения

На каждый параметр, что присутствует в фотографии, в Фотошопе есть своя функция его улучшения. Для обработки фото можно использовать как изменение какого-то одного значения, если этого будет достаточно для возвращения качества, так и комплексный способ редактирования, в котором изменениям поддается каждый отдельно взятый параметр. Рассмотрим все виды изменений, которые можно внести в изображение с помощью программы Adobe Photoshop.

Изменение резкости

Сложность улучшения резкости состоит в том, что зачастую при повышении четкости объектов на фотографии появляются лишние шумы, на которые влияет резкость фона. Есть отличный способ поправить резкость фотографии без потери качества картинки.

Продолжаем пользовать верхней горизонтальной панелью и выбираем на ней вкладку “Фильтры”. Там необходимо выбрать фильтр “Усиление резкости”, в котором откроется меню с несколькими вариациями этого фильтра:

  • Умная резкость ”. Выберете этот пункт и на экране откроется окно с параметрами. Фильтр автоматически внесет изменения в картинку, и если они вам не по душе, то воспользуйтесь ползунками, передвигая из до нужного вам эффекта;
  • Контурная резкость ”. Такой же фильтр, в котором есть окно с возможностью передвижения ползунков под нужный результат;
  • Резкость + ”. Автоматический фильтр, который самостоятельно сделает за вас всю работу. Фотография за считанные секунды станет резче;
  • Стабилизация изображения ”. Инструмент, который отлично справляется со своей задачей. Перед вами откроется полноэкранное окно, в котором фильтр также работает самостоятельно. Если вы все еще видите недочеты, воспользуйтесь специальными ползунками;
  • Усиление резкости ”. Здесь отсутствуют дополнительные настройки - фильтр делает работу сам. Обладает не таким сильным действием, как остальные, поэтому, возможно, его придется применить пару-тройку раз.

Чистка от шумов

Чаще всего такой недостаток в виде “лишних” пикселей сильно заметен на мобильных фотографиях, а также при съемке в условиях слабой освещенности. Фотошоп способен уменьшить интенсивность этих дефектов и придать фотографии лучшее качество.

Как и раньше, пользуемся вкладкой “Фильтр” в верхнем горизонтальном меню. Там нужно выбрать параметр “Шум”, а далее - “Пыль и царапины”. Здесь, в открывшемся окне, мы будет работать с двумя параметрами. “Радиус” придает картинке небольшую размытость, но это не портит фотографию, а наоборот - помогает сглаживать шумы. Обычно этот параметр ставят на отметке 1 или 2, но вы можете экспериментировать с эффектом. “Изогелия” не является обязательным параметром для изменения, но вы можете выставить ее значение в пределах нескольких единиц.

Нужно иметь в виду, что чаще всего работа этим инструментом на полном изображении не дает стопроцентного результата. Поэтому рекомендуется проводить работу над каждым каналом изображения по отдельности. Для этого активируем вкладку “Каналы” на панели слоев, что располагается справа. Всего каналов четыре: первый - общий (RGB) и относится к изображению в целом, а остальные отвечают каждый за свой цвет. Большинство шума на фотографии может относится к одному из каналов - именно поэтому мы так досконально подходим к удалению.

Вам необходимо последовательно нажимать следующие комбинации клавиш: Ctrl+3, Ctrl+4, Ctrl+5. Посмотрите на каждом из каналов, где сконцентрировано более количество шумов. Иногда их не находится, что тоже не редкость. Если вы все же обнаружили такой канал, то выбираем его и опять переходим во вкладку “Фильтр”, далее “Шум” и “Пыль и царапины”. Выполняем все те же операции по передвижению ползунков.

Вкладка “Коррекция”

Если в верхнем горизонтальном меню выбрать вкладку “Изображение”, а далее - “Коррекция”, то перед вами откроется большой выбор инструментов, которые позволят вывести качества и вид изображения на новый уровень. Среди имеются такие параметры, как “Экспозиция”, “Яркость/Контрастность”, “Тени/Света” и “Сочность”.

При выборе пункта “ Экспозиция ” перед вами откроется окно с тремя ползунками, каждый из которых способен улучшить фото. Поэкспериментируйте с их расположением и посмотрите, как меняется картинка. Определенная, индивидуально подобранная комбинация значений часто дает превосходный результат.

Для того, чтобы сделать изображение светлее и ярче, применяют инструмент “ Яркость/Контрастность ”. Продолжайте “играть” с бегунками - передвигайте их, оставляя на том уровне, который визуально улучшает качество картинки.

Другим способом улучшить фотоснимок является использование инструмента под названием “ Тени/Света ”. Откройте его и увидите окно с двумя видами ползунков, каждый из которых мы также двигаем чуть правее. Заметьте, что “Тени” очень чувствительный ползунок - достаточно совсем немного сдвинуть его в сторону, как изображение моментально становится более светлым.

Управлять насыщенность цветов в картинке мы можем с помощью инструмента “ Сочность ”. Передвигайте оба ползунка в разные стороны, экспериментируя с цветом: изображение можно сделать как более насыщенным цветами, так и спокойным и даже монохромным.

Уровни

Придать фотографии более интересный вид поможет инструмент “Уровни”. Он также расположился во вкладке “Коррекция”, но работать с ним немного сложнее, поэтому стоит рассмотреть его отдельно от остальных.

Чтобы упростить работу, вызвать этот инструмент можно сочетание клавиш Ctrl+L, где L - это “Levels”, то есть “Уровни”.

Перед вами откроется окно с параметром, чем-то напоминающим график: “Входные значения”. На нем вы найдете ползунки: попробуйте поработать с самым крайним справа, который имеет белый цвет. Потяните его левее и обратите внимание, насколько изменилось изображение. Ту же самую операцию можно проводить и с остальными ползунками, также передвигая их в левую сторону.

Иногда этот “график” выглядит таким образом, что имеет пустоты по краям. В таком случае, если такой пробел находится справа, то правый ползунок можно переставить в эту пустую область. Если этот пробел с левой стороны и, например, практически не заметен, то левый ползунок смещаем вправо совсем на немного. Результат тоже будет интересным.

Ниже представлен параметр “Выходные значения”. Сдвиньте единственный бегунок вправо, регулируя процент дополнительного света на своем изображении.

Кривые

Как вы уже могли понять, вкладка “Коррекция” богата на полезные фильтры. Еще один из них называется “Кривые” и ему тоже стоит уделить отдельное внимание. Этот инструмент любим многими фотографами и любителями обработки фотографий, так как способен провести мощную коррекцию цветов изображения. Осветление - также одна из задач кривых.

Как только вы выберете этот инструмент во вкладке, откроется график, состоящий из линии. Выберете мышкой точку в самом центре этой линии и зажмите клавишу. Теперь попробуйте отвести ее чуть выше - и вот, фотография уже стала светлее. Попробуйте “поиграть” с возможностями этого окна, ведь “Кривые” - это не только осветление картинки.

Инструкция по улучшению качества фото в Фотошопе

Не существует инструкции по обработке фотографии и улучшению ее качества, которая бы идеально подошла к изображению любого вида. Параметры у всех картинок индивидуальные и сделать шаблон, по которому каждую можно было бы сделать лучше, практически невозможно. Но если вы не знаете, с чего начать и в какой последовательности проводить изменения, то представленная ниже инструкция может помочь вам исправить недочеты в фотографии и понять, как лучше действовать.

После того, как вы выбрали необходимое изображение, имеющее недостатки, и открыли его в программе Adobe Photoshop, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+J - так вы создадите дубликат слоя. Теперь можно начать обработку. Откроем окно уровней, также с применением комбинации - Ctrl+L. Передвигаем ползунки, как было рассказано ранее, добиваясь необходимого, устраивающего вас эффекта. Вы можете воспользоваться кривыми, в которых нужно перемещать не ползунки, а точки.

Теперь ваше изображение стало светлее и, вероятно, появились шумы. Переходим к работе с вкладкой “Каналы” и работаем над каждым по отдельности: по очереди нажимаем на каждый и отыскиваем тот, в котором большая концентрация шумов. Чаще всего им оказывается “Синий”. Его нельзя взять и удалить, но заменить - запросто. Открывает вкладку “Изображение”, а далее пункт “Внешний канал”. Перед вами откроется окно, в котором в первом пункте “Канал” нужно выбрать “Зеленый”, а в следующем, “Наложение” - “Перекрытие”. Изображение стало лучше.

Во вкладке “Изображение” перейдите к пункту “Режим”: выбираем “Lab”. Вам предложат объединить все слои, на что нужно нажать кнопку “Нет”.

Возвращаемся к палитре “Каналы”, выбираем нужный и кликаем по иконке с глазом канала “Lab”. Переходим во вкладку “Фильтр”, далее “Шум” и “Пыль и царапины”. Настраиваем параметры, как описывалось выше.

Теперь вам известны все секреты улучшения фотографии в Фотошопе. Регулярно тренируйтесь в применении представленных выше фильтров, инструментов и функций, экспериментируйте со значениями и параметрами, и тогда вы быстрее научитесь превращать обычные изображения в настоящие шедевры.

У вас куча времени, и вы готовы сидеть часами в попытках улучшить цвета на своем фото, сделать его более резким или убрать цифровой шум? Это смелое решение! Для тех же, кто ценит время и хочет выполнить все перечисленные выше операции по улучшению фото за один клик, предлагаем воспользоваться онлайн сервисом коррекции недостатков фото сайт. Простой и удобный интерфейс сайт поможет вам менее чем за минуту справиться с наиболее распространенными проблемами цифровых фотографий:

  • блеклые цвета или неправильная цветопередача;
  • цифровой шум на фото;
  • нерезкость;
  • эффект «красных глаз» на фото людей.

Загрузив на страницу сервиса сайт свое фото с компьютера или по ссылке, вы сразу же получаете готовое улучшенное фото, с произведенной цветокоррекцией, шумоподавлением и повышением резкости только в нужных областях. Одновременно корректируется цветовая насыщенность и удаляются красные глаза, если таковые имеются.

Более тонкие ручные настройки фото коррекции

После первой фотообработки вы увидите ряд настроек, отмеченных галочками. Они позволят выбрать необходимые параметры более точно (отменить или активировать функцию удаления шума, улучшения резкости фото, коррекции освещенности, улучшение насыщенности, регулировки цифровой температуры).

Сохранение улучшенных фотоснимков. Бесплатный фотохостинг. Как показать улучшенное фото друзьям

Улучшенные фотографии можно сохранить на Pho.to сервисе (даже без прохождения регистрации) или загрузить на свой жесткий диск. Пара кликов – и вы поделитесь ссылкой на улучшенное фото со своими друзьями на Facebook, Myspace, Twitter, LinkedIn или в другой социальной сети. Также вы легко сможете выложить улучшенные фотографии в свой блог или на сайт при помощи кодов встраивания: HTML, BBcode или код для вставки фото во флэш-оболочке.

Большинство людей, увлекающихся фотографией знают, что немаловажной составляющей хорошего снимка, является его последующая грамотная цифровая обработка. Что предпочтительнее фотографировать в RAW-формате, который содержит больше информации, чем JPEG и позволяет при обработке получить более качественное изображение.

Но, что делать тем, кто не хочет снимать в RAW по разным причинам. Нет времени на обработку отснятого материала, нет необходимых знаний для качественной проявки RAW-файлов в соответствующих компьютерных программах (так называемых RAW-конверторах и графических редакторах) или просто придерживающихся мнения, что фотографии не должны подвергаться обработке, но тем не менее, желающих получать четкие, насыщенные, контрастные кадры. Есть пять способов улучшить свои фотографии для тех, кто снимает в JPEG и не готов заниматься обработкой своих снимков.

Пять способов улучшить фотографии:

1. Настраиваем режимы управления снимками

Самый простой способ изменить яркость, контраст, насыщенность, оттенок и резкость получаемого изображения, не прибегая к обработке, это воспользоваться функцией Режимы управления снимками (в фотоаппаратах Nikon) или Выбор стиля изображения (в фотокамерах Canon).

Как правило, в меню фотоаппарата существует ряд предустановленных режимов управления снимками. У Nikon – это Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет и Пейзаж . У Canon – Стандартный, Портрет, Пейзаж, Натуральный, Точный и Монохромный . Режим Пейзаж обеспечивает насыщенные синие и зеленые цвета, большую резкость и контраст изображения, Портрет , наоборот, понижает резкость, контраст и яркость для получения красивых оттенков кожи. Нейтральный и Натуральный предназначены для любителей постобработки, они формируют тусклое изображение с приглушенными тонами. Если ваши фотографии получаются ненасыщенными, проверьте, может в меню фотоаппарата установлен один из этих режимов. Снимая определенный сюжет, достаточно лишь выбрать подходящий стиль. Некоторые модели фотоаппаратов позволяют вынести управлением нужным стилем изображения на одно из управляющих колес, что очень удобно.

Например, у зеркальных фотоаппаратов Nikon, начиная с 7000 серии и выше на управляющем колесе есть два пользовательских режима U1 и U2. На один можно установить стиль Пейзаж , на другой – Портрет , и оперативно переключаться между ними.

Если ни один из встроенных стилей вас не устраивает, можно изменить любой из существующих или создать свой собственный с подходящими настройками резкости, контраста, яркости, насыщенности и оттенка. Но, нужно помнить, что функция Режимы управления снимками не работает, если фотоаппарат снимает в автоматическом режиме (Авто ). Использование этой функции возможно в режимах P (Программный ), A или Av (приоритет диафрагмы ), S или Tv (приоритет выдержки ), M (ручной ).

Лично нам на Nikon D5000 нравится использовать Пейзаж , практически, для любых сюжетов.

Стандартный

Черногория. Свети Стефан. Nikon D5000. Режим Насыщенный

Стандартный

Балаклава. Пляж «Васили». Nikon D5000. Режим Насыщенный

У пользователей фотоаппаратов FujiFilm серии X есть возможность использовать встроенные профили, имитирующие различные типы фотопленок, которые стилизуют изображение в соответствующей цветовой гамме.

2. Включаем функцию расширения динамического диапазона

Каждый, кто фотографировал при ярком солнечном свете, сталкивался с возникновением на фотографии глубоких теней и ярких бликов, в которых невозможно рассмотреть какие-либо детали. Происходит это потому, что в некоторых случаях динамический диапазон снимаемой сцены шире, чем может запечатлеть матрица фотоаппарата. Для борьбы с этой проблемой в большинстве фотокамер есть функция, которая сохраняет детали затененных и пересвеченных объектов, позволяя создавать кадры с нормальным контрастом.

В камерах фирмы Nikon за это отвечает Активный D- Lighting (Active D-Lighting), в камерах Canon Автокорекция яркости (Auto Lighting Optimizer) борется с провалами в тенях, а Приоритет светов – с пересветами. Используйте их при съемке высококонтрастных сюжетов. Например, Nikon рекомендует использовать функцию Активный D- Lighting при съемке ярко освещенного пейзажа через дверь, окно и др. или при фотографировании затененных объектов в солнечный день. Как правило, подобные функции имеют несколько режимов интенсивности. Не переусердствуйте, в тенях может появиться лишний шум.

3. Давим шумы на высоких ISO

Каждый фотограф время от времени сталкивается с такими условиями съемки, когда необходимо сильно поднимать значение чувствительности (ISO). Высокие ISO приводят к сильным шумам. Те, кто снимают в RAW-формате не сильно беспокоятся об этом, так как современные RAW-конверторы достаточно аккуратно и эффективно давят шум. Тем же, кто снимает в JPEG нелишним будет включить Функцию подавления шумов для высоких ISO в меню своего фотоаппарата.

Для нашего Nikon D5000, например, она начинает работать, начиная с чувствительности 800 единиц и выше.

Эта функция также, как и Активный D- Lighting имеет несколько уровней интенсивности. Выбирая уровень, главное соблюсти баланс между качественным шумоподавлением и сохранением мелких деталей на фотографии. Поскольку максимальный уровень может привести к сильной потере детализации и уменьшении резкости изображения.

4. Активируем функции автоматического управления искажениями и контроля хроматических аберраций

При съемке на широкий угол или, наоборот, на длиннофокусный объектив изображение может искажаться и принимать, соответственно, бочкообразный (выпуклый) или подушкообразный (вогнутый) вид. Этот оптический эффект носит название дисторсии. Если у вас не было идеи придать фотографии необычный вид, вызываемый дисторсией, активируйте Функцию автоматического управления искажениями .

5. Меняем китовый объектив на светосильный

Пожалуй, самый действенный способ улучшить качество своих фотографий – это приобрести светосильную оптику. Причем, нет надобности покупать очень дорогие объективы. Даже относительно недорогие фиксы (объективы с фиксированным фокусным расстоянием) позволят это сделать. Цена в интернет-магазинах на Nikon 35mm f/1.8G AF-S стартует со 150$, Nikon 50mm f/1.8G AF-S со 170$, на Canon EF 50mm f/1.8 STM – со 120$. Если покупать на вторичном рынке, можно найти еще дешевле. Попробуйте, и сами удивитесь на сколько лучше станут выглядеть ваши фотографии в плане цветопередачи, резкости и контрастности.

После приобретения нами Nikon 50mm f/1.8G и Nikon 35mm f/1.8G, штатный китовый зум Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G все чаще стал оставаться дома.

Все фотографии, представленные ниже – это внутрикамерный JPEG без обработки. Сняты на Nikon D5000.

Севастополь. «Екатерина II» в Артиллерийской бухте. Nikon 50mm f/1.8G

Как видите, фотографии получились с хорошей резкостью, достаточным контрастом, реалистичной цветопередачей и, практически, не требующие обработки.

В заключении, хотелось бы посоветовать тем, кто этого еще не сделал, ознакомиться с инструкцией к своему фотоаппарату. Большинство современных камер со сменной оптикой (как зеркальные, так и беззеркальные), а также продвинутые компактные фотоаппараты поддерживают вышеупомянутые функции. Единственно, они могут называться по-другому. Помимо этого, в инструкции можно обнаружить еще много советов, которые помогут улучшить качество ваших фотографий.

До новых встреч на страницах блога www.сайт

error: Content is protected !!