Игра-путешествие в страну Здоровья. Игра - путешествие: Остров здоровья

Путешествие в страну "Здоровье"

/игра по станциям/

Описание работы: конспект внеклассного мероприятия для детей начальной школы в рамках организации дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.
Форма: спортивно-туристическая игра
Возраст: 1-4 класс

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- развивать навыки спортивного ориентирования на местности;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций
Маршрутные листы.
Карты маршрута, эмблемы, обруч, корзина, мячи, верёвка, дипломы, призы, секундомеры, свисток, шарики, задания по станциям, музыкальное сопровождение, костюмы

Ход мероприятия.

Станция «Спортивная»
Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты.

Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в корзину. Засчитывается количество попаданий.
Пройди через верёвочку: команде нужно пройти под верёвкой, верёвочка каждый раз опускается ниже.



Максимальный балл за задания – 15.

Станция «Азбука здоровья»
1 задание: команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой.
(торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).


За каждый правильный ответ - 1 балл

2 задание: Продолжите пословицы:

1. Береги платье снову, а.....
2. В здоровом теле - ......
3. Здоров будешь - ......
4. Здоровье не свечка, сгорит.......
5. Где здоровье, там и......
6. Курить - ......
7. Чистота – ......
8. Богатство – на месяц, здоровье......
9. Здоровье дороже......

Станция « Интеллектуальная»
Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда.


Как называются состязания спортсменов? (соревнования)


В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

Назовите спортивную обувь.
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.

2 команда.


Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)
Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)
Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)
Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.

Станция «Загадки»



1. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.

(Волосы и расчёска)
2. Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)

3. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети

(Стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)

6. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!

(Баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.

(Фигурист)

8. Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём?

(Смех)
9. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней.

(Человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.

(Спорт)

Станция «Плакат-коллаж»
Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья.
Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, оригинальность.



Станция «Музыкальная»
Организуя круг, станцевать под музыку:
-ламбады
-русской народной
-реп
-вальс
-детской песенки

Команды, закончившие «Путешествие..» отдают маршрутные листы в штаб.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

Подведение итогов.

Игра-путешествие

в страну «Здоровье»

ХОД ЗАНЯТИЯ.
    Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Здравствуйте дети и уважаемые гости! Говорить друг другу « здравствуй » - это значит желать здоровья. Наш урок посвящён тому, как быть здоровым. Для этого мы с вами отправимся в путешествие страну Здоровье. (показ карты) На карте указаны различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять задания. Приглашаю всех вас принять в нём участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а ещё хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы будем путешествовать (загадка ) . Давайте придумаем названия своим корабликам. А теперь в путь! (звучит музыка – шум моря). Прибыли на первую станцию « Зарядкино ». Так как путешествие долгое, необходимо быть сильными. Что нужно делать для этого? Отв. детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом Ребёнок: Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от неё. А здоровье – вот награда За усердие твоё! Вос.: Ну что же, друзья, на зарядку становись! Физминутка: Влево-вправо повернулись Наклонились, разогнулись. Руки вверх, руки вбок И на месте скок да скок. А теперь бежим вприпрыжку Молодцы все ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! Вос.: Ох, сколько бодрости прибавилось! А теперь отправляемся дальше (музыка), представляем, как плывём на нашем волшебном кораблике. Следующая станция « Остров художников » (нарисованный художник). Ребята, художник не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Поможем ему в этом? (на доске два листа, вызываются двое ребят и дорисовывают рисунки). Чем отличаются Грязнуля и Чистюля? Ответы детей. На кого бы вы хотели быть похожими? Почему? Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? Отгадав загадки мы это узнаем. Загадки: И сияет и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (зеркало) – показ. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) – показ.
Пузыри пускало, пеной кверху лезло – И его не стало, Все оно исчезло. (мыло) – показ.

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, когда руки мою. (полотенце) – показ.
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) – показ.
Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка, По утрам всегда я На зубы попадаю (зубной порошок, зубная паста) – показ.
Лёг в карман и караулю – Рёву, Плаксу и Грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок) – показ.
Молодцы! ребята, а вы умываетесь по утрам, моете руки перед едой, чистите зубы? Ответы детей. Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем кто их не чистит, Мы песенку поём: - Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай. Снизу вверх, сверху вниз, Чистить зубы не ленись! Вос.: А Грязнули (показываю на нарисованного грязнулю) плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах. А теперь наши ребята покажут сценку « Про Ваню » 1-й ребёнок: Всё в карманы Ваня тащит И набит карман как ящик. Ваня: (вынимает из карманов вещи) Медяшку – в карман, деревяшку – в карман, Побрякушку – в карман и катушку – в карман. 1-ребенок: Всё, что надо – в карман Нет в кармане пустячка Носового нет платка. (показать носовой платок) Вос. : Среди вас есть такие ребята? Ответы детей. Вос. : Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать только носовой платок. А какие правила здоровья вы знаете? 1-й ребёнок: Грязь и неряшливость в одежде - это небрежное отношение к своему здоровью. 2-й ребёнок: Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! 3-й ребёнок: Чаще мойся – воды не бойся! 4-й ребёнок: В чистой комнате – чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела! (открыть правила) Вос.: Надеюсь что вы всегда будете следовать этим правилам. А теперь давайте отдохнём. Предлагаю игру на внимание « хорошо – плохо ». Будьте внимательны, отвечайте « это очень хорошо » или « это очень плохо » где считаете нужным. Жил на свете мальчик Коля – это очень хорошо Он учился в нашей школе - это очень хорошо В семь утра он просыпался – это очень хорошо Никогда не умывался – это очень плохо Он старательно учился – это очень хорошо И однажды отличился – это очень хорошо Отнял он рекорд у Вани Три недели не был в бане – это очень плохо Но исправился наш коля – это очень хорошо Стал наш Коля молодец Тут и сказочке конец – это очень хорошо.
Вос.: Молодцы! Вы очень внимательные. Теперь мы знаем как необходимо соблюдать правила личной гигиены. А теперь отправляемся дальше. Нас ожидает остановка « Поляна ромашек ». А это принцесса цветов (показать на экране), она подарила нам ромашку с заданиями. На волшебном цветке написана одна часть пословицы. Вам нужно подумать и досказать вторую часть. Задание сложное, но я думаю мы справимся. 1 « Береги платье снову, а здоровье с молоду » 2 « Болен – лечись, а здоров – берегись » 3 « Двигайся больше – проживёшь дольше » 4 « Здоровье в порядке – спасибо зарядке » 5 « Чистота - залог здоровья » 6 « Любящий чистоту – будет здоровым » 7 « Холода не бойся – по пояс мойся » 8 « Чистота и здоровье – родные сёстры » Вос.: Молодцы! Вы видите, что про здоровье люди думали ещё в древности, ведь пословица – это народная мудрость. Внимание! Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается и у нас впереди остров « Незнайка » (показать на экране) Незнайке в школе задали домашнее задание, а он его выполнить не может, давайте поможем Незнайке отгадать загадки. Дольку этого плода В чай кладём мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней. (лимон)
Я красна, я кисла На болоте я росла Дозревала под снежком Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)
Летом рад я свежей Ягоде медвежьей А сушёная в запас От простуды лечит нас. (малина)
Этот красный корнеплод Для борща нам подойдёт И его ж в варёном виде В винегрете мы увидим (свекла)
Эта рыжая девица Под землёй от нас таится Но зелёный веер свой Выставляет над землёй (морковь)
Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка, Все лекарства заменяет Нам головка ….. (чеснока)
Раздевают – плачут Едят – морщатся А всё – равно любят (лук)
Вос.: Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Все фрукты, овощи и ягоды, которые вы назвали, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Предлагаю вам поиграть в игру « Ягоды – фрукты – овощи » (если назову овощ, то подпрыгивают девочки, если фрукт – то подпрыгивают мальчики, а если ягоды, то все хлопаем в ладоши) Отдохнули? Наше путешествие продолжается и следующая остановка « Поляна хорошего настроения» (музыка) Вос.: Ребята, что ещё помогает сохранить здоровье? Ответы детей: (хорошее настроение) Вос.: Как можно поднять, улучшить наше настроение? Ответы детей: Почитать, попеть, поиграть, танцевать. Вос.: Правильно, ребята, тогда приглашаю вас на « Танец маленьких утят » (танец) - остаются в кругу. Вос.: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Давайте будем каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А сейчас я предлагаю собрать руки вот так (полукругом), представить себе « Фонтан здоровья ». Представили? Какими цветами радуги он засиял? (ответы детей) Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям? может вашим друзьям? (ответы детей) Давайте мы этот фонтан здоровья « подарим » нашим гостям: потихоньку дунем на него (дети дуют и дарят- разводят руки) А теперь все вместе скажем: - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! (фонтан на экране) Вос.: Молодцы, у всех улучшилось настроение, а значит и здоровье. Ребята, теперь нам пора возвращаться домой (музыка) Вот мы и дома. Что полезного и интересного вы сегодня узнали и повторили? Ответы детей: Всегда мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за чистотой своего тела и т. д. Вос.: Посмотрите, почтальон оставил нам какую-то посылку (достаю письмо, читаю): « Дорогие дети, вы очень скоро повзрослеете. И очень важно « правильно » повзрослеть: не приобрести вредных привычек, сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь » с Уважением Президент страны Здоровье. Вос.: Да тут ещё что-то есть (достаю цветочки) Видимо, президент страны Здоровье желает узнать, понравилось ли вам путешествие по его стране, стране Здоровье. Если понравилось, то цветочки с весёлым настроением поставьте к доске, а если не понравилось, то поставьте цветочки с грустным настроением. Высказываю своё мнение после детей (показываю свой цветок): Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и как вы работали и выполняли задания. Молодцы! Спасибо, наше занятие закончилось! Будьте здоровы!

Татьяна Тарасенко

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья »

Цель : повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи :

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни , представлений о полезности, целесообразности физической активности;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей , для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование : карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни .

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы : поля «Колосок» , болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья . Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья . А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

«Витаминное поле»

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети : Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку :

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети : Морковь.

Игровое упражнение : «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка :

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети : Капуста.

Игровое упражнение : «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети : Яблоко.

Игровое упражнение : «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка : А вот новая загадка :

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети : Лимон.

Игровое упражнение : «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее !

Витаминка : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем :

Игра «Овощи-фрукты»

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать» . По сигналу : «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки . Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель : «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель : - Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла : Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе .

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно : чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра . У здоровья есть враги , с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось : разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить . Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель : Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту .

Воспитатель : - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта : Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья .

Фея Спорта : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

Дети : (Зарядку) .

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети : (Мяч) .

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Дети : (Гол) .

Фея Спорта : Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель» .

Фея Спорта : Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель : Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель : Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети : Здороваются .

Царевна - Лягушка : Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться . Ведь когда мы здороваемся , мы желаем, друг другу здоровья ! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ручеек»

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка : Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья . До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель : Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель : Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья .

Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья . Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья » - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья . И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте .

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.



Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

(познавательная игра-путешествие)

Цель мероприятия:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здорового образа жизни,

- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Задачи: ;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питатьс я

Участники:

команды 5-7 классов (по 10 человек от каждого класса), судейская команда – по 2 человека на каждую «станцию» (всего 8 станций), воздушные шарики, «ключики» здоровья- жетоны за каждое выполненное задание.

Форма :

команды одеты в спортивную форму или форму, не стесняющую движения.

Оборудование.

Карта здоровья, маршрутные листы каждой команде (Приложение 1), бинты. Игра проводится в форме квеста: команды «путешествуют» от станции к станции, выполняя определенные задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Вы все уже не маленькие и прекрасно знаете, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся. Но, возможно, что-то вы сегодня узнаете новое. Эти знания вам пригодятся не только сегодня, но и на всю жизнь.

Ведущий. 1.

Мы откроем вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Ведущий. 2.

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Учитель.

Итак, каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь вашего путешествия и отмечены станции, которые вы должны посетить. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получаете жетон- пазлы для составления открытки. Отправляйтесь в путешествие!

Звучит музыка

Команды отправляются в Путешествие по станциям: «Зарядка», «Витаминная», «Правильное питание», «Скорая помощь», «Вредные привычки», «Гигиена», «Режим дня», «Воздушная».

На каждой станции команду встречают два «жителя» страны Здоровья и предлагают свои задания. После прохождения станций команды собираются в актовом зале для подведения итогов и награждения команд. (в результате игры ВСЕ команды награждаются удостоверением жителя страны ЗДОРОВЬЯ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ.

    Станция «Зарядка».

Ведущий 1. (он же судья на станции).

Здравствуйте! Вы прибыли на станцию `Зарядка`.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Ведущий 2. (он же судья на станции).

Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки!

Знаете ли вы, зачем нам необходимо выполнять зарядку?

Предполагаемый ответ : Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность..

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Мы сейчас это проверим. Капитан команды должен провести небольшую физкультминутку со своей командой под музыку. А мы будем оценивать выполнение команды всех упражнений. Но в начале позвольте напомнить основные правила разминки. (Приложение 2)


после выполненной зарядки команда получает жетон и отправляется на следующую станцию.

    Станция «Режим дня»

Ведущий.

Что такое правильный режим дня? Для чего он нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы.

Ведущий

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Ведущий Ребята, ответьте нам на вопрос, для чего нужен Режим дня?

Предполагаемый ответ : При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие.

Ведущий

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Предлагаем Вам расположить картинки в хронологическом порядке.

(Приложение 3)

    Станция «Витаминная»

Ведущий. Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Ведущий. Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
Ведущий. А кто знает, где живут витамины? (В продуктах питания .)

Ведущий. - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А !

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … (В )!

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин. (витамин С )

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.(Д )

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е !

Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин. Витамин F.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К! Витамин К .

Ведущий :

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

    Станция «Правильное питание»

Питание человека должно быть правильным. Сколько раз должен кушать ребенок, ребята как вы думаете. (4) Да мы должны завтракать, обедать, полдничать и ужинать не позднее 7 часов вечера.
Завтрак должен состоять из …..
Обед…..
Полдник….
Ужин….
Вам можно для того чтобы быть крепкими и сильными на ночь выпивать стакан молока или кефира.
наше питание должно быть сбалансированым. А кто знает, что это значит? Ответ: Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.

Правильно. А еще очеь важно, чтобы энергнозатраты человека за день были восполнены нашим питанием. Нельзя, чтобы калорийность продуктов превышала суточную норму.

Но и нельзя, чтобы была меньше. Все должно быть СБАЛАНСИРОВАНО!

Ведь еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, т. к. уже древние отмечали: неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать:

Все пищевые вещества и напитки, и их свойства

Знать соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

Составляем меню на один день , используя эти данные и данные таблицы “Энергетическая ценность продуктов”. Вы можете брать любые продукты, любое их количество, но, чтобы количество калорий максимально совпало с последними данными. (Приложение 4 )

    Станция «Скорая помощь»

Ведущий

Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?
ответы : Промыть рану намазать зеленкой или спиртом
Приложить холодное.

ведущий А сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.
Стоит он в баночке, в аптечке,
Коричневый, пахучий,
А на локтях и на коленях
Он желтый и болючий.
(Йод)

Я под мышкой полежу и что делать покажу
Или разрешу гулять или уложу в кровать.
(градусник)

Горькая бывает, сладкая бывает,
Ойкают дети ее запивая.
(таблетка)

ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

    Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

    Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

    Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

    Станция «Гигиеническая»

Ведущий . Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Гигиеническая». Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

Ведущий Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

Ведущий Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий Молодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

    Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

    Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

    Как избежать заболевания педикулезом (вши)? (не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

    Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

    Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

    Станция «Воздушная»

Ведущий . ( показывает воздушный шарик ) Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

    Станция «Вредные привычки»

Ведущий . Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. А бороться мы будем с помощью рекламы. Итак, наш девиз: "Сокрушим табачный дым"

Ваша задача – создать логотип (разновидность рекламы) для футболки Логотип - это разновидность рекламы.

    Финал. Общий сбор. Подведение итогов: подсчет количества «ключиков».

Учитель . Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Ведущий .

Чтоб здоровье сохранить
Надо правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
И почаще руки мыть.
Ведущий
И тогда все люди в мире
Будут долго - долго жить.
И запомните - здоровье
В магазине не купить.

Приложение 1.

Маршрутный лист Игры «Путешествие в страну здоровья»

Приложение 2.

Правила выполнения зарядки(разминки)

1 Упражнения, как правило, начинаются с того, что необходимо поставить ноги на ширине плеч. Разминочные упражнения необходимо выполнять следующим образом: первый этап разминки включает в себя упражнения для головы, здесь необходимо выполнять круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны в разные стороны.

2 Вторая часть разминки, как правило, состоит в проработке кистей рук: их необходимо сжать в кулаки и двигать в разные стороны. Повторять такое упражнение необходимо 10-15 раз.

3 Следующий этап разминочных упражнений считается – тренировка плечевого пояса. Произвести упражнение, связанное с кистями, а именно кисти на плечах десять оборотов вперед и десять назад. Необходимо производить маховые движения руками в разные стороны. Затем поднять руки на уровень плеч и отвести назад.

4. Далее можно выполнить наклоны влево, вправо, вперед и назад, руки в этот момент должны быть расположены на поясе. Также можно попытаться достать руками пол. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо.

5. Также можно выполнить следующее упражнение: сесть на корточки и отвести правую ногу вправо. Далее медленными движениями передвигать центр тяжести на нее, потом соответственно на левую ногу.

6 В заключение необходимо расслабить должным образом ноги, т.е. встряхнуть ими. Для данного упражнения необходима опора, так вот ей может стать любая стена. Поставив на нее руки, необходимо ноги отвести назад, затем нужно переступать со стопы на стопу, ускоряя при этом темп. Далее можно походить на внешней стороне стопы, также и на внутренней. Вдох-выдох. Теперь разминка завершена.

Приложение 3.

В работе использовалась информация :

Л. Соколова. «Сценарии весёлых праздников». Новосибирск. 2008,

Т.Н. Бондаренко., ИюВ. Ткаченко «Загадки природы и человека. Внеклассная работа по биологии». Ярославль. Академия развития., 2006

error: Content is protected !!