Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе. Булдакова Ирина Васильевна, учитель-логопед

Логопедический досуг для детей старшей группы «Как Буквоед буквы похитил»


Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: сценарий итогового речевого досуга разработан для старшей логопедической группы с ОНР. Содержание досуга отражает взаимосвязь в работе учителя -логопеда, воспитателя, музыкального руководителя. Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми старшей и подготовительной группы для закрепления навыков по развитию речи и грамоте.

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке.
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову рыба , слова-антонимы).
Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Корреционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование: книга «Сказки», буквы из слова СКАЗКИ, голубая ткань, плоскостные изображения рыб, камней с ребусами, бревен с написанными на них предложениями, салатниц и кастрюль с овошами, предметные картинки животных и детенышей, карточки для игр «4 лишний», «Скажи наоборот», ведерко с удочкой, листочки с элементами букв, фломастеры, карточки с написанными предложениями.
Предварительная работа. Автоматизация произношения поставленных звуков в стихах, скороговорках. Образование однокоренных слов к слову рыба на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», танцев. Изготовление костюмов «Речка», «Рыбак», «Фея Цветов», «Фея Лесная», дед «Буквоед», гномики, шапочки цветов (колокольчик, ромашка, василек, мак, фиалка).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.
Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш итоговый речевой праздник! Ребята, но прежде, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Дети встают у зеркала.

Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Упражнение «Окошко».
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.
На летучем большом корабле
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Блинчик»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Лошадка»
Можно в сказку взлететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Расческа»
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Дети садятся на стулья.
Логопед.
Жил на свете мальчик.
Он читать умел.
И каждый вечер с книгой
У окна сидел.
Выходит мальчик с книгой, садится на стул, «читает».


К мальчику подходят девочки.

Девочки.
Витя, дома не сиди
Во двор лучше выходи!
Витя.
Не мешайте, не пойду
Книгу я читать хочу!
Девочки.
Витя, кто это, смотри!
К нам заходит, не стучит…
Звучит музыка. Выходит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Буквы все я заберу,
И по свету разнесу.
Буквоед забирает из книги буквы и уходит.
Витя.
Что мне делать, буквы где?
Как найти мне буквы все? (Плачет).
Логопед. Дети, поможем Вите?
Дети. Да.
Логопед.
Медлить нам совсем нельзя
В путь отправимся друзья!
Звучит музыка. Витя идет по залу и подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.


Логопед.
Речушка перед ними, предстала на пути.
Речка.
Трудно мне, устала я.
Помогите мне, друзья!
Уберите камни!

Разгадывание ребусов.
Логопед. Нам надо разгадать ребусы и камень можно убрать из реки.
Дети разгадывают ребусы.

Игра «Исправь предложение».
Логопед. Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.


Речка дает первую букву.
Логопед.
Ребята, отгадайте, кто на берегу
С удочкой с утра сидит
И за поплавком следит?
Дети. Рыбак.
Входит рыбак с ведерком и удочкой.
Рыбак.
Я веселый рыбачок,
Ловлю рыбку на крючок.
У меня для каждой рыбки
Приготовлен червячок.

Игра «Назови семейку слова».
Логопед. Ребята, давайте образуем слова одной семейки к слову рыба. На каждое слово рыбак будет ловить рыбу.
Дети называют слова: рыбка, рыбный, рыбина, рыбная, рыбий, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачить, рыбацкая, рыбачка). Рыбак с помощью удочки и магнитика вылавливает рыбок из реки.


Рыбак.
Ох, спасибо, помогли
Рыбы много наловить.
С вами мне пора прощаться,
И с уловом домой возвращаться.
Рыбак дает вторую букву.
Логопед.
Букву Витя получил,
Дальше в путь он поспешил.

Логопед.
Куда мы попали?
Вот ковер лежит большой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал!
Дети. На луг.


Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.
Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой картинки животных и детенышей.


Фея Цветов.
Здравствуйте, друзья!
Познакомьтесь - Фея я!
Я в цветах всегда живу
И нектар цветочный пью.
Выходят девочки в шапочках «цветов».
Колокольчик.
Я в модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречаюсь -
До земли склоняюсь.
Ромашка.
Я ромашка с золотым сердечком,
У меня высокий стебелек.
Василек.
Я синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Мак.
Я самый яркий, самый алый
Лепестки мои, как пламень
Я красный мак, лишь день цвету
И очень солнышко люблю!
Фиалка.
Я – фиалка молодая!
На опушке прорастаю.
Ароматны и нежны,
Глазки наши хороши!

Игра «Какой?»
Воспитатель. Подберите слова: колокольчик «Какой?»
Дети. Голубой, нежный, ароматный, душистый.

Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Я назову цветы, а вы будете произнесть эти же слова ласково. Синий василек.
Дети. Синенький василечек.
Дети называют: беленькая ромашечка, голубенькие незабудочки и т. д.
Фея Цветов.
На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели! (Л. Алейникова)
Мотыльки, скорее прилетайте!
И цветочки опыляйте!

Танец цветов и мотыльков.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
Фея Цветов раздает детям картинки с изображением животных и детенышей.
Воспитатель. Вышли на лужок птицы, животные с детенышами.
Под музыку дети ходят по залу и ищут пару (коза - козлята и т. д.). Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке.
1 ребенок. У зайчихи зайчата.
2 ребенок. Цыплята у курицы.
3 ребенок. У лошади жеребенок.


Фея Цветов дает третью букву.
Логопед.
Букву Витя получил
Дальше в путь он поспешил.
Звучит музыка. Витя идет по залу.
Логопед.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Где мы оказались?
Дети. В лесу.


Логопед.
В лесу хозяйка другая.
Здесь живёт Фея Лесная.
Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры "4 лишний".


Фея Лесная.
Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!
Волшебница - Лесная Фея
Я здесь главная в лесу.
Всё знаю и умею я,
Ем землянику, пью росу.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»
В лесу дремучем растут елки
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.
И бродят злые-злые волки.
Показать «клацающую пасть»
Бывает зайка пробежит,
Показать ушки зайки.
И ветка елки задрожит.
Пальцы рук полусогнуты – «лапы».
Бывает мишка косолапый
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
Пальцы рук сложены в «клубок».

Игра «Четвертый лишний»
Фея раздает детям карточки для игры. Дети находят лишний предмет и объясняют. Фея Лесная дает четвертую букву.


Фея Лесная. Пора прощаться с вами. Но я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами.


Гном 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Гном 2.
Мы два веселых гнома,
Живем мы сотни лет,
В красивом нашем домике
Суп нас ждёт в обед.

Игра «Какой салат?»
Воспитатель. На обед гномы приготовили салат из капусты. Какой салат?
Дети. Капустный.
Дети называют салат и суп по картинкам.

Игра «Назови слова наоборот».
Воспитатель. Гномы любят играть в слова наоборот. Поиграем с ними?
Воспитатель показывает пары картинок и называет слово. Дети подбирают слово, противоположное по смыслу.


Гномы дают пятую букву.

Проговаривание скороговорок.
Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем скороговорки.
Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях скороговорки. Под музыку входит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Обхитрили, вот дела!
Рано радовался я.
Буквы Вам сейчас отдам,
Отгадайте их сперва.
И не думайте, что просто
Справится с заданьем Вам.
Буквоед исчезает.

Игра «Допиши буквы»
Логопед. Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.
Дети на листочках дорисовывают части букв.

Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Цель : Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.

Задачи : 1 . Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.

2. Развивать фонематический слух , придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи .

3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.

В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.

Знайка : Да ты вообще чего-нибудь знаешь?

Незнайка : Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.

Знайка : Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.

Дети : В детском саду.

Незнайка : А зачем мы сюда пришли?

Знайка : Мы пришли в группу к детям , чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.

Слушайте внимательно, это не простые загадки.

Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его (Карлосон)

Незнайка : Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали (Колобок)

Молодцы, правильно, какие умные!

Знайка : Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!

В Простоквашино он жил

И с Мотроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика (Шарик)

И эту отгадали, молодцы!

Незнайка : Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор (Карабас)

Знайка : Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему конёк,

Его звали (Иван-Царевич)

Незнайка : Всё узнает, подглядит ,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её (Шапокляк)

Знайка : И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут (Дюймовочка)

Незнайка : Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый (Старик-Хоттабыч)

Знайка : Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Это грустный (Ослик - Иа)

Незнайка : С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её (Мальвина)

Молодцы, какие, все загадки отгадали.

Знайка : Дааа, умные ребята!

Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь» . Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. (На картинках изображены животные : домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Знайка : А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.

Незнайка : Ух какие умные, а я и не знал.

Знайка : Молодцы, правильно!

Незнайка берёт мяч и говорит :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)

Молодцы правильно, какие вы умные!

Знайка : Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) . А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима) . А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна) . А после весны? (лето) .

Незнайка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные» . Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.

У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка) .

Незнайка : Послушайте следующую :

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

Знайка : - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Я мышка – норушка, а ты кто?

Я лягушка – квакушка. (Теремок) .

Незнайка : - Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, в бору была;

Ела траву шёлковую,

Пила воду студёную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)

Знайка : Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит :

Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Что ты, кумушка, говоришь?

Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.

Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк) .

Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.

Незнайка : А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика» .

Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Молодцы ребята!

Знайка : Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка : Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.

Знайка : Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!

МБДОУ детский сад № 55 «Рябинка»

Конспект развлечения по развитию речи «В книжном уголке»

для детей старшего дошкольного возраста

Булдакова Ирина Васильевна

Учитель-логопед

Развлечение по развитию речи «В книжном уголке»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выяснить насколько хорошо дети знакомы с русскими народными и авторскими сказками, произведениями, стихами знают ли их названия, диалоги, героев, могут ли охарактеризовать главного героя, понимают ли идею сказки; совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.

Оборудование: стих-ие Токмаковой И. «Почитай мне, мама», плакат, книги (иллюстрации): Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Об игрушках», игрушки, театр (маски) «Теремок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаемся с вами в книжном уголке. Очень хорошо, когда человек сам умеет читать. У нас тоже почти все ребята умеют читать. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Почитай мне, мама».

Когда мне книжку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю

И Айболита сам уже прочёл.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть – я сам!

Или хожу в дозор я на границу,

Или в ракете направляюсь к солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я!

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Чтобы книжки жили долго, нужно их беречь. Какие правила обращения с книгами вы знаете? (Воспитатель показывает плакат с надписью: «Заболела эта книжка: изорвал её братишка. Я больную пожалею: я возьму её и склею»)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете угадать книгу по картинке? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»! (воспитатель показывает детям иллюстрации к произведениям: «Красная шапочка», «Рассказ о неизвестном герое», «Гуси-лебеди». Дети угадывают произведения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас есть игрушки в группе. Вы случайно не знаете о них стихи?

(Дети вспоминают стихи А. Барто из серии «О игрушках»: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, послушайте слова и подумайте каким героям и из какого произведения они принадлежат:

«У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…»

«О, если я утону,

Если пойду ко дну,

Что станет с больными,

С моими зверями лесными?»

Какие молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…..

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это слова из сказки «Цветик – семицветик». А вы помните кто главный герой этой сказки?

Дети: девочка Женя.

Воспитатель: А откуда у неё появился цветик-семицветик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли Женя распоряжалась лепестками семицветика, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вспомните, недавно мы с вами выучили шутку: «Мы с тобой шли», давайте поиграем.

Воспитатель с детьми играют в шуточную игру-диалог:

Мы с тобой шли?

Пряник нашли?

Что? И т.д. повторяется 6-7 раз.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в театр. (Часть детей остаются зрителями, а другая часть показывают сказку «Теремок»)

Воспитатель: Вот и заканчиваются наши книжные посиделки. Вам понравилось в книжном уголке? Мне тоже очень понравилось с вами играть. (Воспитатель дарит всем детям небольшие книжки на память).

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №33
Алтайский край г Славгород.

Развлечение по развитию речи
«Загадки из Простоквашино»

Воспитатель: Мельник А С.
МБДОУ Детский сад №33
Алтайского края г Славгорода

Программные задачи:
Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
Закреплять умения подбирать прилагательные;
Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
пальчиковая игра «Гости»
Стали дети гостей приглашать,
Стали дети гостей угощать.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение.
Просто прижалась ладошка к ладошке.
Гости не могут взять даже ложки.
К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил. Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….
На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с МатроскинымПроводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.
Проводится игра « Подбери картинки»
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.
Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».
Посылка открывается, там угощение для детей.


Приложенные файлы

error: Content is protected !!