Разбираем вейп правильно! Разбираем электронную сигарету.

Наиболее распространенной причиной поломки данного аккумулятора являются отпаявщиеся провода или же вышедшая из строя батарея. Чтобы самостоятельно выяснить причину не работы девайса, в первую очередь, нужно снять «голову» аккумулятора с помощью плавных раскачиваний клиромайзера из стороны в сторону.

После этого, пинцетом или тонкими щипцами вытаскиваем уплотнительную пластмассовую прокладку и достаем батарею из защитного металлического тубуса.


Наиболее часто отрывается провод, который соединяет плюсовой контакт и пин. Это происходит в следствии того, что при накручивании клиромайзера или зарядного устройства пин вращается и недобросовестно припаянный провод может оторваться. Также, под воздействием высокой температуры может оторваться любой другой провод из представленного выше рисунка.

В случае, если мы находим оторванный контакт, ремонт, при помощи канифоли и паяльника, у нас займёт не более 5 минут.

Если же все контакты припаяны, то наиболее вероятной причиной поломки, является выход из строя банки. Это может случиться из-за перепадов напряжения в сети при зарядке, вследствии перегревания под прямыми солнечными лучами, падения в воду, исчерпания ресурса службы и т.д. В этом случае - придется приобрести новую банку. Замена же её производится достаточно быстро. Припаиваем красный провод к плюсовому контакту, чёрный – к «минусу». Изолируем контакты, и собираем наше устройство в обратном порядке.

Аккумулятор Ego.

Причины отсутствия напряжения в данных моделях практически такие же, как в аккумуляторах EVOD – оторванные провода или выход из строя батареи. Чтоб разобраться в причине поломки, для начала, плавными покачиваниями, аккуратно отделяем «голову» от основной части.

Затем, с помощью тонкой отвертки вынимаем пластмассовую клипсу и извлекаем из неё плату.

Осматриваем все места припоя на целостность.

Выявленные повреждения – паяем.


Если же все провода на месте, причина поломки в «банке», её замена производится так же, как было описано выше с аккумулятором Evod.

После того, как причина поломки была устранена, собираем все элементы в обратном порядке. Стоит заметить, что собрать аккумулятор Ego сложнее, чем разобрать. Главное - не торопиться, каждая деталь должна стать на своё место.

Достаточно часто, при сборке, ломается самая хрупкая деталь – плата. Поэтому, когда вставите плату в клипсу, при усадке ёё на своё место, держите «голову» кнопкой вниз и следите за тем, чтобы провод плюсового контакта не мешал клипсе плавно сесть на своё место.

Если чувствуете, что клипса упирается, ни в коем случае не давите на неё, риск сломать плату достаточно велик. Вытащите клипсу обратно, разровняйте провода,проверьте, чтоб кнопка лежала в своём естественном положении и плавно поставьте клипсу на своё место.

Подробное видеоописание ремонта Вы можете найти на нашем канале в YouTube, перейдя по ссылке:

Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.

Инструменты

Чтобы разобрать аккумуляторную батарею электронной сигареты, могут потребоваться следующие приспособления:
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Иголка;
  • Сверло;
  • Пластиковый цилиндр, диаметр которого меньше просвета аккумулятора.

Руководство

Вначале устройство разбирается на отдельные функциональные блоки. Атомайзер отвинчивается от блока аккумуляторной батареи. Если дело приходится иметь с вейпом, который содержит картомайзер, с помощью пинцета оттягивается специальный контакт, удерживающий резервуар для заправки жидкостью.

Далее высвобождается внутренняя «начинка» аккумуляторного блока. В данных целях используется пластиковая трубка. Последняя вставляется в просвет корпуса электронной сигареты. Далее выполняется надавливание, благодаря которому батареи извлекаются наружу. Снимается пластмассовая шайба, которую можно увидеть в нижней части батареи.

Следующий шаг предполагает отсоединение проводов. Проводники могут быть спаяны между собой. В такой ситуации используются плоскогубцы. Инструментом рассоединяются контакты проводов и убирается клей.

На поверхности аккумуляторной батареи может наблюдаться обильное скопление загрязнений. Чтобы очистить функциональный блок используют сверло. С помощью инструмента аккуратно убираются имеющиеся засорения.

Затем отсоединяются кольца из металенты, которые можно увидеть внизу батареи. Материал разматывается, высвобождая мост аккумулятора. Остается лишь убрать представленную в конструкции спираль. В данных целях удаляется герметизирующая пена. Справиться с операцией можно при помощи пинцета. Спираль снимается благодаря подталкиванию проводов в направлении от накопителя энергии.

Как видно, в разборке батареи нет ничего сложного. В процессе работ главное не переусердствовать. Ведь неосторожные действия могут привести к необратимым последствиям, когда единственное, что останется сделать - это отправить аккумулятор в утиль.

Устройство для вейпинга нужно периодически чистить, ремонтировать, менять детали. Как разобрать электронную сигарету для этого? У большинства современных моделей детали соединены с помощью резьбы, поэтому с разборкой не должно возникнуть проблем. Однако с некоторыми частями придется повозиться.

Как разобрать сигарету

Электронная сигарета разбирается не так уж сложно. Для полной разборки понадобятся:

Все устройства для вейпинга устроены похожим образом, поэтому и разбираются они аналогично. Грубо говоря, состоят они из трех основных частей: аккумулятор, испаритель, клиромайзер (картридж для раствора). Главное - знать, что где находится.


Аккумулятор обычно выглядит цельной конструкцией, однако и его можно разобрать.

Аналогично устроенные модели е-сигарет разбираются одинаково. Но для первого раза лучше попросить кого-то показать все этапы разборки.

Главное в этом процессе, не переусердствовать. Устройство прочное, но не настолько, и его легко повредить.

Как разобрать атомайзер

Рассмотрим, как «расчленить» для чистки атомайзер на примере устройства eGo-T.

Сначала нужно отделить внутренности атомайзера от его корпуса. С первого раза так просто не разберешь, но нужно постараться. Для этого иногда достаточно прокатать его несколько раз по твердой поверхности, прижав сверху, например, фанеркой. Затем, подцепив за верхний край, вынуть внутренности. Снять уплотнительное резиновое кольцо и отделить верхнюю пластинку. Это делается при помощи отвертки. Внутри находится фителек. Чтобы не нанести вреда, вынимая его, нужно не тянуть, а подталкивать. После этого атомайзер можно промывать и чистить.

В других моделях устройство испарителя может отличаться, но, в принципе, все атомайзеры устроены аналогично. У них есть корпус, уплотнители и собственно то, что позволяет испарять жидкость, то есть нагревательный элемент.

Во многих проблемах, которые возникают с электронными сигаретами у их владельцев, «виноваты» батареи этих девайсов. Без изучения этой детали прибора невозможно понять, так ли это, поэтому каждый обладатель приспособления должен знать, как самостоятельно разобрать аккумулятор электронной сигареты, и будет еще лучше, если вы сможете самостоятельно осуществить его ремонт при необходимости.

Если поломка несерьезная, то в ряде случаев починить деталь удается. Обычно это помогает сделать нехитрый набор инструментов, знание того, как устроена конструкция, каков принцип ее работы.

Чем «вооружиться»?

Электронная сигарета состоит из трех основных частей – атомайзера, картриджа для жидкости, аккумулятора. Чтобы разобрать ее, достаточно раскрутить резьбу, соединяющую аккумулятор и атомайзер.

Чтобы разобрать батарею, понадобятся такие инструменты:

  • Плоскогубцы;
  • Игла;
  • Сверло;
  • Молоточек;
  • Пинцет;
  • Пластмассовая трубка, диаметр которой меньше диаметра самого устройства.

Будет очень хорошо, если вы «вооружитесь» схемой девайса, что позволит вам получить уверенность в правильности своей действий, особенно если вы решили разобрать прибор впервые.

Как это делается?

Опытные вайперы (так называют курильщиков электронных сигарет) разработали такой алгоритм действий.

  1. Раскручиваем устройство, аккуратными движениями посредством пинцета подтягиваем контакт, извлекаем из конструкции картридж для жидкости.
  2. Далее выполняем манипуляцию, которая напоминает сгиб электронной сигареты. Таким образом мы отсоединим от аккумулятора атомайзер.
  3. Отсоединяем от конструкции корпус, что можно сделать посредством пластмассовой трубки.
  4. Снимаем пластиковую шайбу, расположенную в нижней части аккумулятора.
  5. Теперь нужно извлечь из детали провода. Они могут быть склеенными между собой. В этом случае нужно посредством плоскогубцев отделить от них клей, и только потом извлечь провода.
  6. При разборке батареи можно очистить ее отверстие, если оно загрязнено, что делается с помощью сверла.
  7. Отсоедините круги из металенты, которые находятся в нижней части аккумулятора. Разматываем металенту, которая намотана на мост. Следующим шагом отсоединяем последний.
  8. Извлекаем спираль аккумулятора электронной сигареты, предварительно размотав пену. Манипуляцию нужно выполнять, подталкивая проводки по направлению от батареи. Если спираль повреждена, извлекать ее и провода нужно с помощью пинцета.

Как осуществить ремонт?

При нарушенной работе аккумулятора заставить его снова функционировать могут простые манипуляции.

Например, если сбой обусловлен загрязнением детали и контактов, их нужно просто протереть с применением спирта.


  1. Отсоединяем друг от друга запчасти электронной сигареты, чтобы получить доступ к поверхности и контактам детали.
  2. Смачиваем ватный тампон в спирте, аккуратно протираем запчасти.
  3. Собираем устройство.

Если при разборке аккумулятора вы обнаружили, что отошел контакт, его можно просто подтянуть зубочисткой или иглой. Он может быть отпаян, в этом случае нужно спаять элемент.

Но в ряде случаев ремонт детали предполагает выполнение более сложных действий. Нередко проблема обусловлена выходом из строя платы, которая отвечает за выполнение батареей ее функций. С этой проблемой можно обратиться к специалисту, а можно поменять ее самостоятельно, предварительно приобретя новый элемент.

Замена платы производится таким образом.

  1. Первым делом при ремонте батареи своими руками разбираем устройство, изымаем кнопочный отсек аккумулятора электронной сигареты из контейнера, поскольку именно здесь располагается плата.
  2. Отпаиваем контакты платы от кнопочного блока детали.
  3. Устанавливаем новый элемент, аккуратно припаиваем контакты.
  4. Теперь нужно собрать деталь, следя за тем, чтобы все ее составляющие находились точно на своих местах.
  5. Далее аккумуляторная батарея соединяется с остальными частями конструкции, после чего электронной сигаретой можно снова пользоваться.

Если после ремонта прибор не возобновил выполнения своих функций, возможно, вы неправильно осуществили сборку. В этом случае можно снова разобрать его и собрать, точно следуя схеме. Если ремонт своими руками результата не дал, обратитесь в сервисный центр.

Самодельная батарея

Ее изготовление считается «высшим пилотажем» , поэтому оно потребует определенных навыков, знаний.

Для самостоятельного создания детали понадобится:


  • Гильза 12 калибра (от ружья). Если у вас в арсенале ее нет, приобрести гильзу можно в охотничьем магазине, для чего не понадобится каких-либо разрешительных документов;
  • Гильза пластиковая 12 калибра (длина юбки 32 мм);
  • Кнопка. Она должна быть малогабаритной. Подойдет кнопка от старого процессора компьютера;
  • Транзистор. Чтобы сделать самодельный аккумулятор, можно применять любой из следующих типов: IRF1404, IRL3103, IRLB3034, IRLR7833, IRI3803;
  • Пружина контактная, которую можно снять, например, с электронных часов, фонарика;
  • Коннектор, оснащенный гайкой (510).

Процесс изготовления

  1. Гильзу из пластика кипятим в кастрюле в течение примерно четверти часа.
  2. Отсоединяем пластиковую часть от гильзы посредством плоскогубцев.
  3. С помощью сверла при изготовлении аккумулятора для электронной сигареты, который мы делаем своими руками, нужно сделать в юбке 2 отверстия для коннектора (510). Диаметр одного из отверстий составляет 9 мм и находиться оно должно на торце гильзы. Второе отверстие делается для кнопки. Его делаем на боковой части гильзы, а его размер рассчитывается в соответствие с размером кнопки.
  4. Присоединяем кнопку и контакты посредством припаивания, прикручиваем к торцу гильзы коннектор.
  5. Пластину резистора при необходимости обтачиваем, изолируем посредством изоленты либо термоусадки.
  6. Следующим шагом в изготовлении самодельного аккумулятора, предназначенного для электронной сигареты, является установка резистора в гильзу, где уже находятся кнопка и коннектор.
  7. Присоединяем контакт с минусом. Для начала надеваем кружок, вырезанный из резины на провод, выходящий из транзистора, после чего присоединяем его путем припаивания к пружине, которая прикреплена к пластиковому кружку. Круги вырезается и устанавливаются заблаговременно, а их диаметр должен соответствовать диаметру гильзы.
  8. Вставляем в латунную гильзу батарею, снятую, например, из блока ноутбука. Учтите, что минус должен быть сверху.
  9. Отсек с кнопкой крепим к гильзе, где для кнопки должно быть просверлено отверстие в соответствующем месте. За счет того, что диаметры гильзы и отсека с кнопкой одинаковы, дополнительных элементов для крепления не понадобится, а скреплены части будут плотно.
  10. Налет на батарее снять поможет полировка, которую можно осуществить посредством ватной палочки.

Помните, что создать самодельную конструкцию непросто. Кроме того, многие вайперы считают такие устройства небезопасными в эксплуатации. Чтобы не рисковать, лучше все же пользоваться оригинальными деталями.

И новичку, и опытному вейперу важно знать, как правильно разобрать электронную сигарету. Это необходимо для чистки прибора и замены износившихся деталей. На рынке предлагается масса девайсов от различных производителей. Они имеют примерно одинаковое устройство, не считая некоторых нюансов. Для самостоятельной разборки аппарата не потребуются специальные инструменты и углубленные знания. Главное - соблюдать рекомендации, указанные в инструкции, и изучить особенности конкретной модели.

  • Показать всё

    Конструкция и устройство вейпа

    Электронные сигареты представляют собой альтернативу табачным аналогам.

    Принцип работы прибора основывается на трансформации специальной жидкости с ароматизаторами и никотином в состояние пара. Затем "парильщик" вдыхает эту смесь по типу стандартной сигаретной затяжки.

    По функционалу вейпы подразделяются на:

    • мехмоды (без электронной системы);
    • боксмоды (с платой и контрольным блоком).

    Среди лидеров на рынке электронных сигарет выделяют такие бренды, как: iJustS, Smok, Joyetech, Kangertech,eGo-T, Арманго.

    Независимо от марки моды включают в свою конструкцию следующие рабочие блоки:

    1. 1. Механический или автоматический аккумулятор.
    2. 2. Картридж (емкость) для жидкости.
    3. 3. Атомайзер или клиромайзер (испаритель).
    4. 4. Элементы подачи ароматической смеси (не во всех модификациях).

    К основным составным частям относятся атомайзер или клиромайзер. Между собой они отличаются тем, что у второй детали картридж и генератор объединены в один узел.

    Атомайзер - это небольшой цилиндрический резервуар с испарительной системой внутри. Блок отвечает за преобразование жидкости в пар. Он состоит из нихромовой или стальной спирали и контактных элементов. Генераторы отличаются между собой размерами койла.

    Фитиль располагается в керамическом чашеподобном углублении, оснащенном отверстиями для подвода контактов и воздуха. Сверху он защищен мостом, служащим для подачи рабочей жидкости. Деталь с чашей окутаны губкой из металла, которая транспортирует смесь в парогенератор, где после затяжки образовывается готовый пар разной насыщенности.

    Разборка электронной сигареты: с чего начать?

    Необходимо приготовить набор инструментов, в который входят:

    • пинцет;
    • комплект отверток;
    • пассатижи;
    • игла и тонкое сверло;
    • нож и небольшой паяльник;
    • маленький резиновый молоток;
    • трубка из пластика.

    При обслуживании современных вейпов желательно иметь перед глазами схему прибора.

    Пошаговая инструкция

    На примере электронной сигареты EVOD Mega ниже приведены этапы разборки девайса (эти рекомендации актуальны для Eleaf iJust2, CE4, Armango и многих других модификаций):

    1. 1. Демонтируют резинку, соединяющую картридж и аккумулятор. Это позволит добраться до кнопки.
    2. 2. Отсоединяют детали посредством прокручивания и изгибания в точках соединения.
    3. 3. Затем снимают разъем фиксации атомайзера и батареи.
    4. 4. Удаляют испаритель.
    5. 5. Демонтируют электронную плату и начинку. В итоге открывается доступ к генератору и аккумулятору.
    6. 6. Выполняют ремонт или замену неисправных запчастей.
    7. 7. Сборку осуществляют в обратном порядке.

    Отсоединять части вейпа следует аккуратно. При разборке категорически не рекомендуется замыкать полюса питающего элемента и испарителя, чтобы не вывести из строя всю электронную систему сигареты.

    Разборка аккумулятора

    Батарея обладает некоторым запасом циклов разрядки и зарядки. Если ресурс исчерпан, деталь ремонту не подлежит. Однако на новом элементе вполне реально устранить определенные неполадки.

    Аккумулятор электронной сигареты состоит из следующих частей:

    • питателя;
    • кнопки;
    • рабочей платы;
    • коннектора.

    В некоторых модификациях дополнительно присутствуют Usb-разъем, регулятор напряжения и добавочная плата.

    На примере батареи вейпа eGo-T приведен алгоритм разборки:

    • извлекается коннектор (верхняя часть), вытягивается аккуратно пассатижами либо отвинчивается по резьбе;
    • извлекаемую деталь осторожно расшатывают и вынимают;
    • достают остальные элементы;
    • меняют или ремонтируют неисправные части.

    Для упрощения процесса вытягивания верхушки ее можно поддеть с помощью отвертки или ножа. Работать требуется предельно аккуратно, чтобы не повредить аккумуляторный блок.


error: Content is protected !!