Как уговорить ребенка лечить зубы советы психолога. Наш поход к детскому стоматологу: как мы водили сына лечить зубы

Почти все взрослое население нашей страны до сих пор боится стоматологов. Откуда ноги растут? Все по Фрейду - из детства. Сейчас постараемся разобраться в этой немалой психологической проблеме взрослых и детей.

Откуда же у детей появляется страх?

Первая ситуация наихудшая: родители сами боятся стоматологов до потери пульса и, бледнея и вздыхая, впервые тащат свое чадо в клинику. Что может испытывать малыш, чувствуя состояние мамы? Конечно, только ужас перед неизвестностью… Если при этом стоматология относится к той категории, где детей скручивают и силком держат в кресле, невзирая на слезы, и в коридоре вас ждут толпы орущих малышей, то вашему ребенку обеспечено острое ощущение на всю жизнь!..

Ситуация вторая: мама с папой тщательно выбрали клинику с приветливой обстановкой, мультиками и игрушками, нашли доброго врача, рассказали своему малышу, что сейчас его ждет новое и интересное событие в жизни, еще один шаг к самостоятельности; малыш пришел без слез, сел в кресло сам или с мамой, а потом уткнулся носом ей в грудь и напрочь отказался показать тете или дяде зубки… Что делать? Уговоры практически бессильны, насильные действия обеспечат ребенку такие же острые ощущения, как и в первой истории.

Ситуация третья: родители золотые, малыш умничка - дал и посмотреть, и даже полечить зубик, а через пару недель зашел в кабинет и устроил истерику! Что делать? Уговаривать бесполезно, лечить насильно нельзя.

Попробуем разобраться по порядку. Начнем с себя: чтоб ребенок не боялся стоматолога и любых других врачей, их никогда нельзя при нем ругать, наоборот всегда говорите, что собираетесь к доктору, выражая радость, а потом расскажите как вам понравилось, какой у вас замечательный доктор и как он помог вашему зубику, как вы теперь хорошо себя чувствуете. Дети же все запоминают! Знаю одну маму, которая долго и серьезно лечила свои запущенные зубы. Каждый раз, когда собиралась к врачу, « с радостью» говорила об этом ребенку, а потом хвасталась, что теперь у нее зубик без дырки или не болит и т.д. При этом не забывала упомянуть, что когда дочка подрастет, то у нее тоже обязательно будет свой личный стоматолог. Забавно, но через полгода девочка просто стала требовать, чтоб мама отвела ее к стоматологу! Проблем при лечении этого ребенка, конечно, не было, а приветливое отношение и маленькие подарки от врача завершили начатый мамой процесс.

Разберемся со второй ситуацией: ребенок застеснялся и отказался вступить в контакт. Что делать? Не приставать, не уговаривать, фразы типа «взрослые мальчики/девочки так себя не ведут» абсолютно бесполезны, в результате можно добиться истерики, что будет наихудшим результатом. Лучше дать ребенку адаптироваться к чужеродной обстановке. Хорошо, если получится вместе с врачем или его ассистентом посмотреть кабинет, походить по нему, поиграть - повключать/повыключать лампу, попускать солнечных зайчиков стоматологическим зеркальцем, побрызгать водичкой или подуть воздухом из стоматологического пистолета. При этом нужно доступно объяснить что для чего используется. Достаточно 5-10 минут знакомства и можно идти домой. Велики шансы, что в следующий раз ребенок уже придет не к чужим людям, а к друзьям.

Для второго посещения врача в данной случае и для решения проблемы в третьей ситуации (когда малыш после первого успешного лечения во второй, по известной только ему причине, закатывает истерику) можно использовать еще один очень хитрый прием - тяжелую артиллерию. Вот история одной девочки 2,5 лет. У нее сильно поражены зубы бутылочным кариесом, но все попытки лечения заканчивались истерикой. Родителям предложили сделать пломбы под наркозом, но это опасно, они отказались. Решили пойти на ухищрение и все получилось: поставили 7 пломб и малышка ходит к врачу почти с удовольствием. Интересно как? Все оказалось очень просто - ребенка подкупили, но по особенному. У каждого малыша есть какая-нибудь мечта (самокат, велосипед, супер-кукла и т.д.) и родители о ней знают. Нужно купить "мечту", но ребенку не показывать и даже не говорить, можно только сказать, что у доктора есть для нее очень хороший подарок, заинтриговать. Затем нужно договориться с врачом и тайно передать ему подарок до того, как ребенок зайдет в кабинет. Когда ревущий малыш вдруг видит свою мечту, то обычно случаются дивные перемены - замолкает и готов на все... Врач должен договориться с малышом, что отдаст игрушку только при условии, что тот не будет плакать, откроет ротик и даст полечить зубик. Затем врач ставит игрушку на видное место. Если ребенок выполняет условие, то гордо уходит с подарком. Если нет, игрушка остается в кабинете, а вы потом тайно забираете ее и прячете до следующего раза. Не стоит ругать ребенка или покупать утешительный приз в случае неудачи. Просто иногда мягко напоминайте, какая радость ждет его в кабинете стоматолога, но не сильно давите, не уговаривайте. Обычно малыш через некоторое время сам спрашивает: "Когда пойдем лечить зубик?".

Конечно, в следующий раз тоже придется купить подарок, чтоб врач подарил после лечения, но уже не обязательно дорогую "мечту", можно и попроще. Главное в первый раз произвести впечатление.

В заключение еще одна история. Этой девочке 4 года. Она уже лечила зубы один раз и вела себя идеально. Через некоторое время пломба вылетела, а дырка большая, зуб беспокоит. Ее решили повести к другому, знакомому, врачу. В первый раз, как только Маша сообразила, что ее привели к стоматологу, сразу же с порога закатила истерику. В кабинет зайти отказалась. Ни с чем уехали домой. При второй попытке удалось дойти до кабинета, в стоматологическое кресло не села, согласилась посидеть на врачебном месте, но ротик не открыла. В третий раз решили использовать тяжелую артиллерию, но мама решила, что лучше знает, что ребенку нужно, и купила вместо «мечты» развивающую игру в коробочке. Малышка игрушкой, конечно, заинтересовалась, но яркое впечатление непонятная коробка, конечно, не произвела. Удалось усадить в стоматологическое кресло вместе с мамой, но рот не открыла. Поиграли безопасными стоматологическими предметами и с тем отпустили домой. Игрушку оставили в клинике и договорились с мамой, что в следующий раз они придут только, когда дочка сама изъявит желание. Самое интересное, что с четвертой попытки все удалось. Маша, конечно, похныкала для формы, пока ставили пломбу, и мама подстраховывала от резких движений, но в целом все прошло замечательно, без истерики. Маша получила обещанную игрушку и еще маленькие подарочки в виде ватного валика для изоляции зубов и одноразового пластикового слюноотсоса, чтоб дома лечить зубы игрушкам, и улыбаясь ушла домой.

Обычно в специализированных детских клиниках лечат зубы под любимый мультик и рассказывают сказки про «кариозных монстров», в форме игры обучают правильной гигиене, используя специальные муляжи и обучающие мультфильмы. В арсенале профессиональных детских стоматологов много интересных приемов, а ваша грамотность и щадящее отношение к психике ребенка закладывают нерушимую основу будущего здоровья всей зубочелюстной системы и желудочно-кишечного тракта малыша.

Часто родители сталкиваются с детской проблемой категорического отказа посещения стоматолога, слезами и ужасом перед такими визитами. К четырем годам у детей великолепно развито воображение и у них уже сформирован свой собственный внутренний мир, не похожий на мир взрослого человека. Детки, как губка, впитывают всю полученную информацию из вне и формируют свое понимание обо всем, что их окружает. Одни воспринимают все новое с интересом, а другие со страхом и опасением. Как же помочь малышу не бояться врача-стоматолога и уговорить его на лечение зубов?

Начните с выбора хорошей специализированной клиники, где доктора имеют опыт и квалификацию в лечении и общении с детьми. Сейчас практически каждая стоматология оснащена нетоксическими материалами для пломбирования молочных зубов, но не в каждой клинике смогут найти подход к маленьким пациентам, оказать должное внимание, расположить к себе и наладить контакт, настроив ребенка на положительный лад. Отправляясь к стоматологу, не нервничайте, так как все ваши переживания передаются ребенку. Помните, что изначально все дети не боятся врачей - все страхи внушают им взрослые. Усадив ребенка в кресло, старайтесь не присутствовать в кабинете при его лечении. Дети очень хорошие манипуляторы, они всячески пытаются привлечь внимание разнообразными капризами. Также ребенок может услышать отрицательные отзывы о вашем или чьем-то лечении, поэтому никаких плохих и нехороших слов о стоматологах он получить не должен. Отношение и настроение родителей играет очень важную роль.


Ни в коем случае не пугайте ребенка посещением стоматолога и, тем более, наказанием. Постарайтесь сделать визит к доктору семейным обязательным осмотром, когда в кресло к врачу помимо ребенка будут садиться и мама, и папа.


Первое посещение стоматологии сделайте ознакомительным. Придя с ребенком в клинику, рассмотрите все, что увидите в кабинете, покатайтесь на кресле, изучите муляжи и поиграйте с ними (сейчас в арсенале каждой современной стоматологии есть игрушки, мультики, которые могут заинтересовать и отвлечь ребенка). Дайте возможность будущему пациенту освоиться. Познакомьтесь с персоналом и спокойно отправляйтесь домой. Обязательно, пусть в конце такой экскурсии ребенок получит какой-то приятный подарок.


Второй визит ребенок воспримет уже не как поход к чужим людям и в незнакомое место. Придя повторно, предложите малышу почистить зубки щеточкой и вкусной ароматной пастой. После этого так же одарите смельчака подарком.


На следующий раз ребенок обязательно согласиться на лечение зубов. Идя в стоматологию, никогда не употребляйте слов «сверлить» или «вырывать», заменяйте их словами «доктор помоет», «почистит», «просто посмотрит», «посчитает, все ли зубки на месте».


Если у ребенка острая зубная боль и лечение нужно провести неотлагательно, расскажите ему правду по-детски. Говорите о том, что он идет лечить зубик, в котором поселился коварный кусачий червячок, которого надо выгнать. Вы этого сделать не сможете. Только у доктора есть специальный душ, которым он сможет его оттуда вымыть.


Пообещайте ребенку, что за посещение стоматологии зубная фея преподнесет ему долгожданный подарок. В конце лечения вручите ребенку вещь, о которой он мечтает.


Если ребенок очень переживает о том, что ему сделают больно, договоритесь с персоналом о возможности поприсутствовать на лечении другого смелого маленького пациента.

Для того чтобы посещение клиники было для ребенка психологически комфортным, начинайте знакомство со стоматологией, когда малышу исполнится 1 год. У деток зубки очень маленькие и все неблагоприятные процессы быстротечны, поэтому осмотры сделайте регулярными, каждые 4-6 месяцев, чтобы доктор смог быстро купировать возникающие заболевания зубов. Если уловить эти процессы на начальном этапе, все лечебные манипуляции для детей будут безболезненными. Обращайтесь к врачу, не дожидаясь острой боли.

Зубная боль – одна из тех неприятностей, от которых не застрахован ни один человек. И дети, к сожалению, не исключение. Кариес и прочие стоматологические проблемы могут диагностироваться даже на молочных зубах.

Дентофобия – страх визитов в кабинет врача-стоматолога – встречается у многих малышей. Принято считать, что главное причина появления фобии – боязнь боли, но в реальности все несколько иначе.

Как уговорить ребенка лечить зубы? Это под силу каждой маме, но вначале нужно понять причины страха.

В чем причина страхов малышей перед стоматологами?

Современные стоматологические кабинеты в детских поликлиниках отличаются прекрасным оснащением и способны обеспечить полностью безболезненную процедуру, как лечения, так и удаления зубов. Инъекция с обезболивающим препаратом причиняет крохе минимум боли. То же самое ощущение малыш испытывает почти ежедневно, т.е. она сопоставима с легким ушибом. И, тем не менее, проблемы отказа от визита в кабинет стоматолога это не решает.

Стоматологи не рекомендуют родителям поддаваться на уговоры ребенка и откладывать визит. В дальнейшем небольшое пятнышко кариеса может вылиться в серьезную стоматологическую проблему, требующую длительного и серьезного лечения.

Причин страха перед врачами-стоматологами у детей достаточно много.

  • Нерешительный характер

Некоторые малыши в силу своего характера страшатся любой неизвестности, чем для них и является первый визит к зубному врачу. Если привести ребенка на прием, не объяснив заранее всю процедуру лечения зуба, то вполне ожидаемая реакция в этом случае – слезы и истерика.

  • Страх родителей

Вполне вероятно, что мама малыша сама панически боится визитов к зубному врачу. Это не удивительно, поскольку советская стоматология не предусматривала использование обезболивающих средств. И первый негативный опыт навсегда остается в памяти. Такой страх ребенок перенимает очень быстро, и переубедить его в обратном очень проблематично.

Второй сценарий родительских страхов – нервозность мамы, пытающейся убедить ребенка, что боли он испытывать не будет. Малыш видит, что она очень сильно волнуется, а потому его подсознание воспринимает поступающую информацию в противоположном ключе – будет очень больно. И в кресло кроха садится уже заранее напуганным.

  • Страх перед былыми халатами врачей

Вполне вероятно, что когда-то малыш уже попадал в страшную для него ситуацию, участником которой был человек в белом халате. И на подсознательном уровне ребенок боится всех врачей без исключения.

Доктор Е. О. Комаровкий напоминает, что самый первый визит – это просто знакомство. И не нужно морально неподготовленного ребенка сразу сажать в кресло и начинать лечение. Для малыша это может стать настоящим шоком и тогда все последующие визиты станут пыткой и для него, и для родителей.

Возможностей подготовит ребенка к визиту в кабинет врача-стоматолога огромное множество. Главное, проявить немного фантазии, чтобы первое посещение зубного доктора не стало для малыша одним из кошмарных впечатлений в его жизни. Как настроить ребенка на позитивный лад по отношению к стоматологам?

Психологи рекомендуют первый визит в стоматологический кабинет сделать ознакомительным. Лечить зубы сразу в день посещения крайне не рекомендуется – если, конечно, ситуация не экстренная. Пусть малыш поближе познакомится с доктором, немного посидит в кресле и привыкнет к незнакомому оборудованию.

Нестандартная, но очень действенная методика – игра. Обыгранная сказка про доброго доктора Айболита, который лечил зверушкам зубки, будет очень кстати. И в конце игры мама должна плавно подвести ребенка к тому, что деткам зубки тоже лечат доктора и к одному из них и нужно будет сейчас пойти. Хорошо помогает и игра в монстриков, которые своим домом выбирают детские зубики. И прогнать их может только добрый доктор.

Не важно, какую сказку придумает мама. Главное, чтобы ребенок уже заранее доброжелательно воспринимал все будущие манипуляции врача.

Ролевая игра – еще один работающий способ. Купите ребенку белый халат и игрушечные инструменты стоматолога и вместе полечите зубки его любимым игрушкам. Так ребенок получит наглядное представление о будущем визите.

Хорошо помогает и поощрение. Можно заранее передать доктору приятный сувенир, которым он после завершения процедуры наградит своего маленького пациента.

И очень важный момент! Ни при каких обстоятельствах слово «боль» во время игры либо разговора звучать не должно. Думать о том, что будет больно, малыш не должен.

Прошли те времена, когда посещение стоматолога было настоящей пыткой, т.к. виной тому первые визжащие стоматологические установки и неразвитая система обезболивания. Сегодня лечение зубов может быть абсолютно безболезненным, благодаря новейшей анестезии и аппаратуре.

Регулярные посещения стоматолога с ребенком помогут предупредить развития заболеваний зубов и десен, не дадут развиться патологическим процессам. Здоровые зубы являются составляющей нормального развития человека, формирование и развитие зубов должно проходить под пристальным вниманием, без специалиста обойтись в этом случае невозможно.

Большую роль в подготовке к походу в стоматологическую клинику играют родители малыша. Как же правильно настроить ребенка, успешно пройти диагностику и лечение зубов и десен без страха и истерик, разберемся ниже.

Юные пациенты

Малыши для стоматолога делятся на тех, кто пришел в первый раз, тех, кто уже лечился или обследовался и получил позитивный настрой, и тех, у кого возникли проблемы с посещением стоматолога.


Первый поход к зубному врачу, как правило, необходим в , то есть, когда ребенку чуть больше полугода. Доктор просто осматривает юного пациента и следит за тем, чтобы все шло как надо. Стоматологи советуют посещать их раз в год в возрасте 2-3 лет, и минимум дважды в год после 3 лет. Регулярность посещения стоматолога будет приравниваться малышом к другим походам в поликлинику. Проблемы с зубами чаще всего проявляются к 2,5 годам.

Рассказ о посещении доктора

Поясните малышу, кто такой стоматолог. Если ребенка ничего не беспокоит, скажите, что это такой доктор, который просто проверит зубки и скажет, как у них дела, как они растут, посчитает их.

Если у малыша появились болевые ощущения, скажите, что доктор полечит зубик, и все пройдет. Но не давайте ложных обещаний, не стоит говорить малышу, что он ничего не почувствует, ведь дискомфорт при лечении зубов испытывают многие. Скажите ребенку, что доктор будет очень стараться, сильно больно не будет, если малышу предстоит инъекция, предупредите, что он почувствует маленький укольчик.

Подготовьте ребенка морально, расскажите, какие инструменты есть у доктора, какое удобное кресло, которое может ездить, подниматься и опускаться.

Репетиция

Поиграйте в стоматолога дома. Лечите игрушки, читайте специальные книжки. Поднесите малышу зеркало, пусть рассмотрит зубки. Нарисуйте зубы, закрасьте больной зубик, а потом «полечите» с помощью ластика. Можно слепить зуб и вредного червячка, который его испортил. Проявляйте фантазию.

Сказки и мультики


Посмотрите с малышом обучающие мультики про зубы. Особенно хорошо, если вы найдете заранее мультфильм с зубной тематикой с любимыми героями малыша. В современных мультсериалах такие обязательно есть. Пусть малыш расскажет, какие герои поступили правильно, а какие нет, сами поясните ребенку, как правильно заботиться о зубах. Вместе придите к выводу, что зубки обязательно нужно проверять и лечить.

Обещания

В крайнем случае, пообещайте малышу что-нибудь приятное после посещения стоматолога при условии, что ребенок будет хорошо себя вести. Не переусердствуйте, не стоит сулить крохе дорогие подарки, походы в цирк и т.д. Подкуп – не лучшая мера воспитания. Пусть обещанный презент будет обычным и недорогим. Обязательно дайте ребенку понять, что главный подарок – это хорошие здоровые зубы. Можно сделать так, чтобы презент ребенок получил от самого доктора за хорошее поведение, как «самый лучший пациент».

Без эмоций

Дети очень чувствуют родителей, а в особенности, маму. Успокойтесь сами, не нужно самому считать, что ведете малыша в пыточную камеру. Будьте эмоционально устойчивы. Пусть визит к стоматологу будет как банальный поход в магазин, простой необходимостью, нормальным делом. Если сильно переживаете, примите успокоительное и ни в коем случае не нервируйте малыша.

Договоренность с доктором

Вы можете заранее договориться с доктором, чтобы малыш перед осмотром мог ознакомиться с аппаратурой, сам врач может показать, что и как вертится, брызгает и жужжит. Это позволит ребенку спокойнее относиться к происходящему. Посудите сами, ведь мы сами волнуемся перед неизвестными нам процедурами.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Пообщайтесь с врачом до приема, расскажите, чем увлекается ваше чадо, это позволит стоматологу завлечь малыша интересной беседой, да и ребенок проникнется к врачу как к человеку, если тот разделит его привязанности.

Отношения в порядке

До похода к врачу приведите отношения с ребенком в очень доброжелательное русло. После ссоры с родителями малыш может просто специально злиться и плакать у доктора, тем самым проявляя свою «месть».

Составим компанию

Как известно, одному – всегда страшнее. Поспрашивайте знакомых, родственников, возможно, их детям или им самим тоже нужно пройти обследование у стоматолога. Деткам коллективно проще посетить врача. Неприятные эмоции легче переносить с близкими людьми, с друзьями и товарищами. Кроме того, ребенок может просто постесняться устраивать истерики и плохо себя вести, ведь рядом будете не только вы.

Покажите пример

Сядьте в стоматологическое кресло сами, пусть доктор посмотрит вас самих. Родительский пример – один из самых действенных приемов. Сами не морщитесь, не вскрикивайте, не сжимайтесь, тогда ребенок поймет, что ничего страшного не происходит.

Нет! Угрозам и крикам


Ни в коем случае не угрожайте ребенку и не наказывайте за нежелание идти к стоматологу. Не травмируйте психику малыша, после ваших угроз, он точно не сможет расслабиться и может навсегда заработать комплексы и страхи. Не нужно также проявлять негатив при враче, будьте рассудительны и спокойны. По приходу, скажите доктору, что вы привели очень хорошего ребенка, спокойного и терпеливого. Малыш постарается соответствовать вашим ожиданиям и не подвести вас.

Можно сравнивать

Если ребенок уже наслушался страшных историй о лечении зубов от сверстников, скажите, например, «да твой Витька даже мышей боится, а ты у меня храбрец».

Отношения с врачом

Никогда не стоит пугать малыша стоматологом. «Не грызи карандаш, а то доктор тебе зубы сверлить будет», «кто не чистит зубы, у того они заболят, а доктор их вырвет» — фразы, которые вы не должны употреблять при общении с ребенком. Если малыш у стоматолога вел себя плохо, кусался, бил врача, не нужно говорить, что ребенок — молодец, задал жару противному доктору. Иначе, это может быть вашим последним походом к врачу.

На приеме общайтесь с доктором, как со старым знакомым, обращайтесь по имени, так ребенок поймет ваше расположение к человеку и тоже перестанет его бояться.

Выбор стоматолога

Тщательно подойдите к выбору зубного врача, особенно если у вашего ребенка уже имеется негативный опыт общения с подобными докторами. Обязательно уточните о наличии в клинике именно детского стоматолога. Не идете к тому же доктору, с которым у вашего малыша не сложились отношения. Читайте отзывы в сети пообщайтесь с родителями на форумах, чтобы лучше узнать о клинике и врачах в ней. Организуйте все так, чтобы нынешний прием не стал похож на тот, что травмировал психику ребенка. Не приходите в клинику заранее, чтобы ребенок не томился в нервном ожидании неизвестного.

Не дожидайтесь, когда у малыша начнутся проблемы с зубами, ходите на прием профилактически. Если уж болезненный процесс запущен, не стыдитесь, что упустили момент, врачи – люди понимающие, никто не станет вас осуждать.

Помните, что вы самый близкий человек для вашего ребенка, хвалите его, приободряйте, не стесняйтесь взять на руки, успокаивать. Пока ваш ребенок мал, его здоровье в ваших руках.

Читаем также:

Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.

166

Ольга Морозова

Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...

117

Александра Гирш

Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что есть. Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался.
Я воспитывалась в системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить.
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал).
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую?
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....

98

Храбрая виолончелистка

Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И, конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.

97

Наталия

Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось.
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.

83
error: Content is protected !!