Проведение туристского маршрута. Организация сопровождения туристского маршрута

Министерство образования и науки Республика Бурятия

ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Л.А.Цурикова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

МДК 02.01. «Технология и организация сопровождения туристов»

Тема:

Улан-Удэ, 2017 г

Рассмотрен на заседании ЦК УТВЕРЖДАЮ

Туризм Зам.директора по УПР

Протокол № ____ «__» ______ 2017г. ____ / Т.Ю.Гужвина/

Председатель ЦК _________/Л.А.Цурикова/

Составитель: Цурикова Л.А. преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Рецензент – методист Эрдынеева Т.В.

Методическая разработка открытого урока по МДК 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов» для обучающихся по специальности «Туризм»: учебное пособие для учреждение СПО/ Л.А.Цурикова.- ГБПОУ «БКТиС», 2017 .-40 с.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования по специальности «Туризм».

Содержание

План урока ……….………………………..……………………..

Самоанализ урока…………………………….….……………………

Список литературы……………………….….…….………………….

Приложения ………………………………………..…………………

22-38

Пояснительная записка

Методическая разработка открытого урока разработана для студентов по подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 «Туризм» в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Тема учебного занятия входит в программу профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов» предназначена для того, чтобы сформировать у выпускника систематизированные знания о технике и тактике туризма, стратегии туризма, транспортном обслуживании, обеспечение безопасности на маршруте. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен получить практический опыт по

Оценки готовности группы к турпоездке;

Проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

Контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Составления отчета по итогам туристской поездки;

В ней содержатся практические рекомендации по организации учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков обучения, способствующие повышению мотивации при изучении информатики.

В соответствии с методической целью урока, был подобран учебный материал, который представляет собой методическую разработку по МДК 02.01«Технология и организация сопровождения туристов». В методическую разработку включены: план занятия, самоанализ открытого урока, приложения, список использованных источников информации.

Первая часть содержит в себе методику преподавания урока, в которой формулируются все его этапы: тема, задачи урока (основные вопросы), цели урока, оборудование и дидактический материал.

Вторая часть состоит из презентации к уроку, которая используется преподавателем непосредственно в процессе обучения и практического этапа обучения. Так же во вторую часть входит материалы для работы обучающихся во время урока.

Разработка данного открытого учебного занятия может быть применена педагогами, как возможный вариант изучения темы.

Утверждаю

Зам.директора по УПР

__________/ Т.Ю.Гужвина/

План

открытого учебного занятия

Дата 17.03.2017 Курс 1 Группа ТР-416

ФИО преподавателя: Цурикова Лариса Алексеевна

МДК 02.01: Технология и организация сопровождения туристов

Тема раздела Тема 1.4 Правила проведения инструктажа туристской группы

Тема урока: Организация движения на маршруте. Ориентирование на маршруте. Техника бивачных работ.

Тип урока Урок совершенствования и развивающего контроля

Вид урока Урок туристский конкурс

Цели урока:

Образовательная:

Закрепление знания туристическая палатка, туристские узлы, рюкзак, топография, правила первой медицинской помощи, правила движения в лесу, правила преодоления препятствий, продукты для туристов

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная:

Привитие интереса к специальности, самостоятельности, формирование ОК.

Развивающая:

- развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств. Формируемые общие компетенции :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий деятельности.

Методы обучения:

  • словесный;

    наглядный;

    практический;

    проблемно-поисковый метод;

    исследовательский метод.

Средства обучения и инвентарь:

    рюкзак

    палатка

    образцы туристских узлов

    аптечка

    топографические знаки

    искусственные кочки

    продукты

    презентация «Своя игра»;

Форма организации процесса обучения:

Работа в группах, индивидуальная и коллективная.

Междисциплинарная связь : Биология, География, Краеведение, ОБЖ, История

Программное обеспечение: Компьютеры с операционной системой MS Power Point

Структура урока:

    Организационная часть (2 мин);

Сообщение темы и целевая установка на урок

Видеосюжет «Мы идем в поход?»;- (5минут);

    Актуализация ранее усвоенных ЗУНК студентов - (3 минут)

    Туристский конкурс - (60 минут)

    Подведение итогов- (8 мин)

    Домашнее задание- (2 мин)

План

    Оргмомент

    Просмотр видеосюжета (мотивация);

    Инструктаж по технике безопасности;

    Ознакомление с Правилами конкурса;

    Выполнение работы студентами по маршруту на указанных точках маршрута.

    Подведение итогов учебного занятия и рефлексия

7.Награждение. Оценивание.

8.Домашнего задания и его инструктаж

Технологическая карта учебного занятия

Тема: «Организация движения на маршруте. Ориентирование на маршруте. Техника бивачных работ»

Ход учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Формируемые компетенции

ПК

ОК

1.Организация начала занятия

Приветствие, проверка готовности к занятию.

(учебный кабинет)

Готовятся к работе на занятии,

2 мин

ОК1,6,8

2.Сообщение темы и целевая установка на урок Мотивация учебной деятельности

На экране показан случай из жизни: «Мы идем в поход?»

Преподаватель подводит студентов к формулированию ими темы и цели урока, которую необходимо достигнуть в ходе занятия. (учебный кабинет)

Анализируют размышляют и отвечают на вопрос, в ходе беседы формулируют цели урока;

Отвечают на вопросы по технике безопасности на скалодроме.

5 мин

ПК 2.1,2.2

ОК 1,4,5

3.Актуализация ранее усвоенных ЗУНК студентов

3.1. Беседа

Преподаватель предлагает выбрать 4 капитана и набрать себе команду, когда студенты поделились на 4 команды, педагог им выдает маршрутные листы и проводит инструктаж о характере выполнения задания.

Преподаватель знакомит команды с членами жюри. (учебный кабинет)

Слушают установку педагога, разделяются на команды и выбирают капитана.

Капитаны команд раздают эмблемы своей команде.

3 мин

ПК 2.1,2.4

ОК1,6,8

3.2.Выполнение заданий на этапах

Педагог объяснят правила на маршруте согласно прописанным этапам

1этап: электронная игра на знание достопримечательностей «Своя игра» (учебный кабинет)

2 этап: сбор и установка палатки (приложение 1)(спортивный зал)

3 этап: медицина наложение повязок при переломе руки в разных местах (приложение 2) (учебный кабинет)

4 этап: топография определение топографических знаков (приложение 3) (учебный кабинет)

5 этап: «кочки» оценивается качество прыжков по искусственным кочкам, при заступах начисляются штрафные очки(спортивный зал)

6 этап: туристские узлы оценивается качество завязывание узла (приложение 4) (учебный кабинет)

7 этап : траверс движение по искусственным препятствиям, оценивается качество прохождение дистанции(количество срывов)

(приложение 5)(скалодром)

8 этап :рюкзак оценивается правильность складывания вещей в рюкзак (приложение 6) (учебный кабинет)

9 этап: продукты необходимо выбрать только те продукты, которые можно брать в поход

(приложение 7) (учебный кабинет)

Заполняют задание, выставляют соответствующие баллы в маршрутный лист который находится у капитана. «Жюри» выставляет за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание 5 балл.

60 мин

ПК 2.3,2.4,2.5,2.6

ОК1,2,3,4,5,6,7,8,9

4.Подведение итогов урока и рефлексия

Преподаватель задает вопросы:

Достигнуты ли цели урока?

Что вы научились делать?

Просит «Жюри» предоставить количество баллов заработанные в ходе урока в каждой команде. Преподаватель выбирает команду, которая заработала максимальное количество баллов.

46-50 баллов оценка «5», 37-45 баллов оценка «4», 25-36 баллов оценка «3». Выявляет победителя по итогам суммирования баллов. Подводит итог занятия.

Рефлексию проводит преподаватель.

На доске размещен плакат, на котором студенты должны будут написать настроение от проведенного урока, усвоили они урок, понравился ли урок им. (учебный кабинет)

Отвечают на вопросы

слушают

Студенты пишут, рисуют свои впечатления, пожелания, настроение, и оценку своей работы на уроке.

8 мин

ПК2.2,2.3

ОК 2,3,4

5.Домашнее задание

Диктует:

1.Сделать фото коллаж по проведенному туристскому конкурсу (демонстрация примеров).

2. Благодарит студентов за урок(учебный кабинет)

Записывают в тетради и запоминают.

Слушают.

2мин

Самоанализ урока по МДК 02.01 «Технология и организация сопровождения туристов» на тему

«Организация движения на маршруте. Ориентирование на маршруте. Техника бивачных работ»

Занятие проведено в группе: Тр – 416.

В группе 23 студента, средняя по своим способностям и уровню знаний. На уроке присутствовало 18 студентов. Среди них выделяются четверо студентов, которые являются хорошистами в учебе, очень активны, сообразительны. Двое студентов работоспособны, но их постоянно нужно мотивировать. Есть слабые студенты. В целом группа работоспособна, общительна, идет процесс сплочения коллектива и адаптации друг к другу. Лидером группы является Перезовчикова Анастасия староста группы.

Данный урок проводится по плану в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для проведения урока я использовала активную форму – туристский конкурс, что способствует активизации мыслительно-познавательной деятельности студентов.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательная цель:

Закрепление знаний: туристическая палатка, туристские узлы, рюкзак, топография, правила первой медицинской помощи, правила движения в лесу, правила преодоления препятствий, продукты для туристов

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке; достигали знания студенты на каждом этапе маршрута.

Воспитательная цель:

Развитие познавательного интереса, логического мышления

при разработке маршрута я учитывала интерес студентов в формировании ОК.

Развивающая цель:

- развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств. При поиске ответов на вопросы студенты строили алгоритм ответов.

Анализ структуры и хода урока.

Структура урока соответствует целям урока и его типу – это урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Организационный момент занял 2 минуты. На данном этапе преподаватель подвел со студентами инструктаж по технике безопасности к Целевая установка на урок заняла 5 минут. Для формулирования студентами темы и цели урока, которую необходимо достигнуть в ходе занятия, просмотрели видеосюжет и сформулировали тему и цель урока.

На этапе актуализация ранее усвоенных ЗУНК студенты работали 60 минут, все справились с заданием, работали в хорошем темпе.

В конце урока в течение 8 минут были подведены итоги при помощи членов жюри, проанализированы ошибки, высказаны пожелания, выставлены оценки. Рефлексия была проведена при помощи акварельных красок, где каждый нарисовал на плакате при помощи рисунка и цвета свое настроение после урока.

Домашнее задание было дано по примеру ранее выполненных фотоколлажей.

Анализ методики проведения урока.

На данном уроке использовались различные методические приемы согласно выбранной темы; методы и средства: беседа, работа за компьютером, работа в команде. Методические приемы соответствовали целям урока и способствовали формированию универсальных учебных действий.

Мои взаимоотношения со студентами на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания.

Во время выполнения конкурсных заданий мною совместно с судьями проводился контроль за качеством выполнения заданий.

Мною была проведена рефлексия, где ребята написали свои впечатления, пожелания, настроение, и оценку своей работы на уроке.

При подведении итогов урока капитаны команды сдали маршрутные листы с итоговыми баллами по всем этапам совместно, вывели оценки. Я проаргументировала выставленные оценки за урок.

Домашним задание было выполнение фото коллажа в форме творческого задания.

Результаты работы команд в течение урока

Считаю, что урок достиг триединой дидактической цели. В ходе урока мной поддерживался хороший эмоциональный фон. На всех этапах урока студенты активно работали. Считаю, что урок в системно-деятельностном подходе и участие в различных конкурсах мотивирует их к изучению данной профессиональной дисциплины.

Какие у меня были трудности? Так как данный урок проходил сразу в нескольких аудиториях, необходимо было действовать очень слаженно с командой судей для обеспечения техники безопасности.

Список литературы

1.Дюжина Н.Н. География туризма: Учебное пособие/ Н.Н.Дюжина.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Саратов: ООО «Фоссет-М», 2013.-256с.

2.Зайцева Н.А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие/Н.А.Зайцева.-2-е изд., исправ. и доп.- М.: ФОРУМ,2011.-168с.-(Высшее образование)

3.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие /А.Б.Косолапов – 2-е изд.,стер. - М.: КНОРУС, 2010.-288 с.- (Среднее профессиональное образование)

Приложения

Приложение 1

Условия конкурса(Правильно собранная палатка не имеет складок)

Приложение 2

Условия конкурса(Соблюдение правил наложения повязки)

Приложение 3

Условия конкурса (Правильное определение 10 топознаков)

Приложение 4

Условия конкурса (Правильное завязывание узлов)

Приложение 5

Боковой траверс

Условия конкурса (Прохождение трассы без срывов)

Приложение 6

Условия конкурса (Правильная последовательность укладки вещей и снаряжения)

Приложение 7

Продукты для похода

Условия конкурса (Отбор продуктов пригодных для похода)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

Название этапа

Контрольное время

Оценка(подпись)

1

«Своя игра»

10

2

Палатка

10

3

Продукты

5

4

Медицина

7

5

«Кочки»

3

6

Тур.узлы

5

7

Боковой траверс

10

8

Топография

3

9

Рюкзак

7

Итого

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №2

КОМАНДА__________________________________

Название этапа

Контрольное время

Оценка(подпись)

1

Рюкзак

7

2

Продукты

5

3

Топография

3

4

«Своя игра»

10

5

Тур.узлы

7

6

Боковой траверс

10

7

Медицина

5

8

«Кочки»

3

9

Палатка

10

Итого

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №3

КОМАНДА__________________________________

Название этапа

Контрольное время

Оценка(подпись)

1

Продукты

5

2

«Кочки»

3

3

Тур.узлы

7

4

Боковой траверс

10

5

Медицина

5

6

Рюкзак

7

7

«Своя игра»

10

8

Палатка

10

9

Топография

3

Итого

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №4

КОМАНДА__________________________________

Название этапа

Контрольное время

Оценка(подпись)

1

Палатка

10

2

Боковой траверс

10

3

Медицина

5

4

Топография

3

5

«Своя игра»

10

6

Тур.узлы

7

7

«Кочки»

3

8

Рюкзак

7

9

Продукты

5

Итого

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика страны посещения, описание дестинаций. Выбор схемы передвижения по маршруту и транспортных средств для обслуживания туристов. Расчёт времени транспортных операций на маршруте. Стоимость транспортного и экскурсионного обслуживания в туре.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2014

    Общая характеристика и организационная структура исследуемого предприятия, направления и специфика его деятельности. Технология обслуживания туристов в гостинице, информационные и телекоммуникационные технологии. Работа с замечаниями и жалобами гостей.

    отчет по практике , добавлен 20.05.2015

    Потребители туристских услуг. Стратегия обслуживания. Особенности организации программного туризма. Организация приема и обслуживание иностранных туристов. Требования к качеству обслуживания. Разработка стратегии обслуживания фирмы. Образование персонала.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2004

    Правовые основы гостиничного хозяйства. Показатели качества в индустрии гостеприимства. Формы и методы организации обслуживания туристов в санаторно-курортных комплексах. Рекомендации по организации качественного обслуживания в санаторном комплексе.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2016

    Обеспечение безопасности туризма. Правила организации туристских поездок, экскурсий. Качество обслуживания и способы его регулирования в турфирме. Контроль действий туристов на маршруте. Организация досуга туристов. Информационное сопровождение туриста.

    отчет по практике , добавлен 17.04.2015

    Психология поведения туристов. Технология обслуживания в турфирме "Натали", влияние мотивации на работу персонала. Проект мероприятий по улучшению качества обслуживания клиентов и повышению организационной культуры, оценка их экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 23.11.2012

    Технология обслуживания как инструмент качества в туризме. Пятиступенчатая модель качества обслуживания ее компоненты. Преимущества качественного обслуживания. Сокращение издержек качества. Разработка программы качественного обслуживания.

    реферат , добавлен 05.05.2005

    Определение особенностей предоставления гостиничных услуг и характеристика организации обслуживания туристических комплексов гостиниц. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. Организация экскурсионного обслуживания в гостиницах Тюмени.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

Роль сопровождающего, руководителя групп, их функции. Для рассмотрения этого вопроса необходимо определить сущность понятий «сопровождающий» и «руководитель». Под сопровождающим принято понимать представителя турфирмы, который сопровождает туристов в дороге к месту потребления туруслуги. А руководитель группы, являясь также представителем турфирмы, находится с группой в течение всего времени отдыха. Руководитель может быть одновременно и сопровождающим, т.е. находиться с группой с момента посадки в транспорт до прибытия домой. Предоставление сопровождающего или руководителя является дополнительной услугой со стороны турпредприятия и гарантией быстрого и своевременного урегулирования возникающих проблем, конфликтов и непредвиденных ситуаций.

Для взрослых групп туристов наличие сопровождающего (руководителя) не обязательно, но желательно. Единых требований к количеству человек в группе на одного сопровождающего (руководителя) нет. Это зависит от принимающей стороны, т.е. предварительно оговаривается количество льготных мест для сопровождающих. (Например, каждая 11 или 21 путевка бесплатна. Соответственно, на 10 или 20 туристов должен приходиться один сопровождающий (руководитель). Для туристских детских групп свыше 20 человек, как правило, присутствуют два педагога или один сопровождающий (руководитель), в особых случаях - медработник.)

Обязанности сопровождающего.

1- Рассадка в транспортное средство, ее корректировка в случае необходимости.

2. Прохождение КПП на границах, предоставление документов. В случае возникновения на границе претензий к туристам со стороны пограничников - регулировать эти конфликты (решить вопросы уплаты штрафов, отправки туристов домой при нарушении паспортно-визового режима), сообщить об этом на туристское предприятие.

3. Связь с представителями страховой компании при наступлении страхового случая и при необходимости организация доставки туриста на родину с сообщением на турпредприятие.

4. Предоставление в дороге оговоренных ранее услуг (чай, кофе, видеопрограммы, остановки в пути, путевая информация). Это больше касается сопровождения автобусных туров.

5. Сопровождение до места получения туруслуги.

6. Передача всех необходимых документов руководителю группы по прибытии.

Обязанности руководителя группы.

1. Встреча группы.

2. Расселение в соответствии с оплатой.

3. Уведомление группы о часах дежурства руководителя с целью разрешения возможных проблем, конфликтов.

4. Предоставление своевременной информации о дополнительных услугах и возможных изменениях в программе тура.

5. Урегулирование конфликтных ситуаций с представителями принимающей стороны и

туристами.

6. Связь со страховой компанией или с ее представителями в случае наступления страхового события и при необходимости организация доставки туриста домой.

7. Наблюдение за выполнением программы пребывания, информирование турпредприятия о некачественной работе партнеров.

Некоторые особенности имеет оказание услуги сопровождения для индивидуальных туристов. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу невозможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес-турах), да к тому же сами туристы будут зачастую воспринимать подобные попытки как желание ограничить их индивидуальный отдых. Поэтому в качестве услуги сопровождения индивидуальным туристам предоставляется дополнительная информация о том, кто представляет интересы туристской компании в той или иной стране, как и с кем связаться в случае каких либо происшествий или недоразумений, а также поддерживается постоянная связь с ними со стороны туристской компании. Сопровождение индивидуальных туристов требует особенно внимательного отношения к организации процесса коммуникаций.

Организация приема и сопровождения туристов (туристской группы).

Составление и подача путевой информации по тур маршруту; показ туристских объектов.

Так как моя турфирма «Новый спутник» не занималась приемом туристов, то, опираясь на теоретический опыт и пройденный материал, могу сказать следующее. При проезде общественным транспортом к объектам туристского интереса, руководитель туристкой группы должен давать путевую информацию. Путевая информация - это краткая информация об объектах туристского показа, которая дается по ходу следования группы по маршруту. Она должна легко восприниматься туристами, быть краткой, но в тоже время достаточной и точной, чтобы турист мог составить общую картинку.

Под объектами туристского показа понимаются - объекты культурного и природного наследия, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и интеллектуальные потребности туристов.

Алгоритм или структура путевой информации следующая:

название объекта;

описание объекта;

краткая историческая справка;

время постройки и архитектор;

современное назначение.

Подготовка к работе с туристами, подготовка и оформление документов РТГ (сопровождающего) принимающей фирмы

Программа обслуживания туристов

К основным документам руководителя туристской группы относятся следующие документы:

  • 1. План задания
  • 2. Программа обслуживания
  • 3. Памятка РТГ
  • 4. Список группы
  • 5. Ваучеры (на размещение, на транспорт, на экскурсионное обслуживание)
  • 6. Копия калькуляции расходов принимающей турфирмы
  • 7. Доверенность от направляющей турфирмы на подписание акта обслуживания
  • 8. Документы, подтверждающие бронирование обратных билетов.

При встречи туристской группы РТГ должен произнести вступительную речь, в которой он:

  • 1) Приветствует туристов, называет свое Ф.И.О.
  • 2) Называет фирму, от которой он работает, ее адрес.
  • 3) Коротко рассказывает о месте проживания и питания туристов.
  • 4) Знакомит туристов с экскурсионной программой.
  • 5) Обращает внимание туристов, какое количество экскурсий будет с использованием заказного автотранспорта, а какое с общественным транспортом.
  • 6) Проводит краткий инструктаж по правилам соблюдения техники безопасности на маршруте.

Также РТГ сообщает место подачи автобуса для следующего мероприятия. В продолжение работы с группой необходимо следить, чтобы все туристы знали, где и когда подается автобус для дальнейших экскурсий. Четко указывает место и время сборов группы для дальнейших экскурсий.

Глава 3. Организация обслуживания на туристском (экскурсионном) маршруте

За 1-2 дня до приема группы руководитель туристской группы получает пакет документов и проводит подготовительную работу по программе обслуживания.

  • 1) Проверяет соответствие документов программе обслуживания туристов и уточняет дни работы музеев в соответствие с программой тура;
  • 2) Продумывает оптимальные пути проезда группы общественным транспортом или заказанным автотранспортом к объектам туристского показа и интереса;
  • 3) Готовит путевую информацию;
  • 4) Составляет перечень досуговых мероприятий;
  • 5) Посещает гостиницу - место проживания туристов, знакомится с ее структурой, услугами, досуговыми центрами и т.д;
  • 6) Знакомится с точками питания;
  • 7) Накануне прибытия фирмы нужно уточняет адрес и время подачи автобуса, его бортовой номер;
  • 8) РТГ должен раздобыть телефон всех предприятий, участвующих в организации обслуживания туристов.

Организация размещения туристов происходит следующим образом. В размещение принимают участие РТГ сопровождающий, РТГ от принимающей фирмы и администратор гостиницы. РТГ принимающей турфирмы предъявляет администрации гостиницы направление на размещение и выяснят у администратора порядок оформления туристов. Сопровождающий предъявляет список туристов. Необходимо объявить туристам, что они:

  • 1)Должны убедиться в соответствие инвентаря в номере его описанию;
  • 2) Что некоторые услуги предоставляются дополнительно и оплачиваются наличными;
  • 3) Что ущерб, причиненный туристам, возмещается за счет средств виновного;
  • 4) Предупредить туристов, что после 24:00 туристы должны соблюдать тишину.

Организация питания туристов возможна осуществляться тремя способами:

  • 1) По талонам подтверждения;
  • 2) По разовым талонам;
  • 3) Без применения талонов

Руководителю туристской группы необходимо помнить, что при составление программы обслуживания нужно учитывать то, что пункты питания должны находиться не далеко от места проживания. В противном случае туристам должен быть предоставлен трансфер. Порядок обслуживания питания:

Время обслуживания туристов

На завтрак в среднем 30 минут, обеды и ужины 40 минут

Ужин не позднее 19:30.

Отъезд туристов осуществляется с помощью трансфера, который организуется принимающей турфирмой, в сопровождение РТГ от принимающей турфирмы.

Оформление отчетных документов осуществляется в последний день обслуживания, в течение 2-3 дней составляется финансовый отчет. Перед окончанием поездки необходимо получить отзыв о поездки в письменном виде от туристов. Акт обслуживания- это основной документ при расчете расходов на маршруте между направляющей и принимающей турфирмами.

Информационное сопровождение туриста

В качестве информационного сопровождения используются памятки туристу. По своей сути памятка туриста является своеобразной шпаргалкой для путешественников. Никакого юридического значения она не имеет. Тем не менее, наличие памятки говорит о профессионализме работников фирмы, их заботе об удобстве туриста, поскольку в памятке сжато излагается практическая информация, которая в документы зачастую не вносится.

Образец памятки туристу можно посмотреть в приложении Б.

Сопровождение туристов на маршруте

Руководитель туристской группы во время сопровождения группы туристов отвечает за дисциплину и порядок в группе, за полное и качественное обслуживание, за соблюдение сроков пребывания за рубежом, за соблюдением маршрута следования, за безопасность жизни и здоровья туристов, за сохранность имущества туристов, за охрану окружающей среды.

Перед началом туристского маршрута руководитель группы должен:

Прийти в офис фирмы за получением пакета документов не позднее 17.00 за день до выезда;

Проверить комплектность документов для туристической поездки и правильность их оформления;

Ознакомиться с: программой тура, описанием маршрута, данными о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения;

Инструкциями о действиях в чрезвычайных ситуациях (болезни, смерти туриста, задержания туриста властями, пожаре, аварии на транспорте и др.);

Адресами и телефонами посольства, консульства или представительствами России, ассистента страховой компании, полиции, ближайшего госпиталя, принимающей фирмы.

Получить:

Проездные групповые и индивидуальные документы;

4 визированных списка (если список на авиа, или ж.д. переход или разные переходы на заход и выход, то 5 визированных списков);

4 ксерокопии списка;

1 пачка с ксерокопиями паспортов туристов;

Приглашение;

Доверенность руководителя;

Лист посадки туристов с телефонами и адресам;

Телефоны принимающей компании;

Данные о таможенных и фискальных формальностях при прохождении границы;

Данные о транспорте (график, номер рейса, время отправления, пункты пропуска через границу РФ, наименование пунктов назначения) в период прохождения маршрута;

Данные о поясном времени по месту тура, а также о ценах, тарифах на услуги связи и иные типовые услуги, которые могут понадобиться руководителю и туристам;

Акт по оформлению страхового случая;

Необходимый набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Руководитель при приеме выездных документов обязан проверить наличие всех документов в папке и тщательно проверить правильность их заполнения. С момента передачи документов руководитель несет полную ответственность за последствия, связанные с ошибками в данных документах.

Руководители групп занимают первые места в автобусе для того, чтобы была возможность работать с группой, оперативно решать вопросы, следить за дорогой. Если в автобусе находится две фирмы (группы), то одну половину автобуса занимает одна группа - другую половину - другая группа.

При посадке в автобус руководитель должен представиться сам и напомнить туристам, с какой фирмой они едут.

Во время посадки туристов в автобус необходимо проверить наличие документов:

1. Загранпаспорт (загранпаспорт надо сверить с визированным списком);

2. Если это ребенок до 18 лет, и он следует с одним из родителей - оригинал свидетельства о рождении + паспорт РФ родителя + загранпаспорт;

3. Если ребенок выезжает без сопровождения родителей - согласие на сопровождающее лицо, загранпаспорт, оригинал свидетельства о рождении. В случае снятия туриста с маршрута при прохождении пограничного контроля, связанного с невыполнением должностных обязанностей (при посадке туриста в автобус руководитель не проверил документы), доставка туриста до места проживания производиться за счет руководителя групп.

Руководитель обязан провести краткий инструктаж с туристами технике безопасности, профилактике и предупреждению холеры и основным правилам пребывания на территории (собрать подписи в инструктаже).

Во время пребывания на маршруте руководитель не должен производить никаких дополнительных оплат, кроме тех, которые ему сообщили в офисе. Если идет любое отклонение от программы - сообщить в офис РФ. За любые совершенные им действия и самостоятельно принятые решения, в результате которых фирма несет убытки, руководитель несет финансовую ответственность. Поэтому во избежание подобных случаев - позвонить в офис (или на сотовые ответственных менеджеров) и сообщить о возникшей ситуации.

Во время прохождения границы пограничникам нужно подать на проверку 4 визированных списка (оригиналы), приглашение, трудовой договор, доверенность и ксерокопии туристов (каждая ксерокопия должна быть пронумерована согласно спискам и лежать в том же порядке). Все эти документы, кроме групповых списков (оригиналы), пограничники должны вернуть.

Туристы должны следовать на паспортно-визовый контроль на русской и китайской стороне строго по номеру списка, руководитель на русской стороне проходит последним. После прохождения границы и паспортно-визовой службы в РФ нужно забрать 3 списка с печатями, в КНР - 2 списка. Обратно на китайской границе - 1 список. После прохождения русской границы на обратном пути руководитель должен обязательно забрать оригинал списка с красными (синими) печатями выхода. Без списка отчет у руководителя не принимается.

Все расходы для возвращения забытого списка с границы руководители несут самостоятельно.

По прибытию, по указаниям, полученным в офисе турфирмы, руководитель должен связаться ответственными лицами (контакты получают также в офисе турфирмы), отдать посадочный талон, уточнить количество человек в группе, дату обратного выхода и какие остановки будут на обратном пути. На обратном пути за день до отъезда уточнить время выезда группы.

Расселить туристов в гостинице. Проверить, как расселились (зайти к каждому туристу в номер и посмотреть все ли в порядке).

Присутствовать на завтраках и ужинах. При желании туриста помочь поменять деньги, организовать экскурсию и т.д. Повесить на доску объявлений информационный лист.

Встретиться с представителями принимающей фирмы, согласовать фактическую программу обслуживания, при необходимости внести изменения;

При возникновении факторов, могущих повлиять на изменение программы туристической поездки, сроков пребывания за границей, возможных угрозах жизни и здоровья туристов, принять все возможные меры для устранения этих угроз, незамедлительно сообщить об этом руководству турфирмы и в дальнейшем выполнять все распоряжения турфирмы.

При наступлении несчастного случая руководитель должен составить акт о несчастном случае при свидетелях. За один день до выезда сообщить время и место отправки. Проинструктировать туристов, чтобы на все перевозимые сумки были прикреплены таблички с названием турфирмы и фамилией туриста, сумки загружаются в автобус (грузовик).

В день выезда проконтролировать погрузку багажа туристов в автобус (грузовик) и выгрузку на автовокзале. Проконтролировать присутствие туристов на автовокзале и процедуру взвешивания багажа. Обеспечить организованную выгрузку багажа туристов и прохождение группой пограничного и таможенного контроля на территории РФ.

Руководитель не должен оплачивать никаких дополнительных сборов, таких как дизобработка колес, штраф за автобус и т.п.

Проконтролировать после прохождения российской таможни погрузку багажа туристов с учетом остановок по пути следования. Если за автобусом следует грузовик, то предупредить водителя грузовика, чтобы без присутствия руководителя он не открывал грузовик. Открывается грузовик в присутствии всех руководителей, следовавших по маршруту. При разгрузке руководитель должен присутствовать, чтобы проследить за порядком разгрузки (для того, чтобы избежать случаев воровства личных вещей туристов). Вещи из грузовика выдаются согласно выданным талончикам с номером.

На промежуточных остановках по пути следования следить за багажниками. Убедиться в том, что все туристы получили свой багаж и отправились домой. В случае пропажи багажа (сумок) сообщить незамедлительно менеджеру и в полицию.

error: Content is protected !!