Захватывающие идеи для галактических причёсок прямо из космоса. Г

Небо никогда не прекращает поражать любого из нас. Мы не можем не восторгаться, когда мы смотрим на красивые тёплые цвета рассвета или заката или вглядываясь в звёздное ночное небо. Было бы преуменьшением сказать, что мы полностью одержимы космосом. Неудивительно, что комическая тематика нашла отклик и в искусстве, и в моде. От колготок, платьев, рюкзаков и кепок с галактическими принтами до картин и обработанных фотографий с наложением галактики. Но некоторые люди оказались на шаг впереди, объединив искусство и моду. Они покрасили волосы в космический цвет волос, на который их вдохновили планеты, звезды, галактики и туманности в космосе. Эти 20 космических образов приведут вас в восторг.

  1. Эта красивая комбинация голубых и фиолетовых тонов напомнит вам о ночном небе в холодный зимний день. Тёмные корни создадут красивый теневой эффект, который укрепит космическую тему. Художник придирчиво добавил несколько фиолетово-розовых прядей в нижних слоях причёски, чтобы добиться модного на сегодняшний день сочетания цветов.
  2. Эта шикарная короткая стрижка — прекрасное соединение галактических цветов. Если Ваши естественные волосы тёмные, ничто не сможет испортить вашу причёску. Со временем, когда корни начнут отрастать, они просто дополнят ваш образ теневым эффектом.
  3. Как небо в сумерках никогда не разочаровывает, так и эта гипнотическая комбинация никого не оставит равнодушным. Тёмно-фиолетовые корни плавно перетекают в более тёплые розовые тона. Этот стиль идеально подходит для любого, кто способен оценить бесконечную красоту галактики и раствориться в ней.
  4. Основанный на синих тонах галактический стиль на пике популярности. В основе этого каре синие оттенки с плавными переходами в более лёгкие голубые и фиолетовые тона. Этот великолепный образ подойдёт для девушек с прямыми или слегка вьющимися волосами. Кроме того, такая причёска придаст вашим волосам дополнительный объём.
  5. Межзвёздная туманность. Если Вы любите синий так же, как мы, межзвёздная туманность — это то, что вам нужно. Фиолетовые корни плавно перетекают в насыщенно-синие кончики волос. Этот великолепный цвет будет прекрасно смотреться как на вьющихся, так и на прямых волосах.
  6. Один из интересных методов частичной окраски, с добавление необычных зелёных оттенков. Вы хотите освежить ваши тёмные волосы? Космическая радуга один из лучших способов сделать это. Если вы влюблены в окрашивания методом oil-silk, но всё же склоняетесь к космическому стилю, то этот образ станет прекрасным компромиссом.
  7. Взрыв цвета/Красный взрыв. Кто сказал, что космические причёски могут состоять только их холодных тонов? Этот космический образ цвета спелой вишни будет шикарно выглядеть с любым оттенком кожи. Тёмно-фиолетовый переходит в насыщенный красный, добавляя волосам глубину. Зимой в этом образе вы будете притягивать к себе взгляды прохожих.
  8. Восхитительный образ, неправда ли? Космические узлы и галактические стрижки идут рука об руку, и это — лучшая комбинация двух стилей. Если у вас светлые волосы, фиолетовые корни станут наилучшей основой вашего космического образа.
  9. Этот образ пришёл прямиком от фанатов Pink Floyd. Шикарное, безупречное каре создает эффект призмы, который заставит вас полностью влюбиться в этот образ. Это прекрасная галактическая причёска для девушек с прямыми волосами.
  10. Если Вы хотите получить космический образ, но не хотите полностью осветлять волосы, обратите внимание на этот вариант. Светло-синие пряди смешиваются с чёрной основой, заставляя вас вспомнить тихую звёздную ночь.
  11. Ещё один вариант для тех, кто любит тёплые тона. Красные оттенки этого образа заставляют его походить на туманность в состоянии вспышки. Художник придирчиво добавил темно-фиолетовые тона в корни волос, чтобы создать глубину.
  12. В огромном многообразии фиолетово-красных комбинаций именно этот стиль создаст тот космический эффект, которого вы так жаждете. Тёмно-фиолетовая основа подчёркивается светло-красными прядками, чтобы создать размерный кроткий стиль, который является простым и одновременно динамичным.
  13. Эта красивая смесь цветов напоминает воду в космосе. В этом образе умело сочетаются разные оттенки синего и бирюзового. Большое количество слоёв и цветов добавят причёске объём и глубину, образ идеально подойдёт для тонких волос.
  14. Чёрная дыра. Если у вас переменчивое настроение или вы совмещаете работу в офисе с весёлыми яркими выходными, то вот то, что вы давно искали. У вас яркая космическая причёска, но стоит только распустить волосы, и вы снова не будете привлекать лишние взгляды. Что-то в этом образе напоминает о таинственной природе чёрных дыр.
  15. Этот фиолетовый стиль включает лёгкое омбре, от темно-фиолетового до насыщенно-пурпурного. С этим простым, но ярким стилем вы несомненно будете иметь головокружительный эффект.
  16. Есть ли какой-то зимний образ лучше этого? Конечно же нет! Тёмные корни великолепно смешиваются с тёмно-фиолетовым. Завитки добавляют объём и тайну. Этот цвет совмещает в себе все зимние образы.
  17. Вот ещё один вариант для тех из вас, кто любит простоту. Тонкие пряди цвета электрик в чёрных, как уголь, волосах похожи на хвосты комет в ночном небе. Холодные тона этого каре объединяются, чтобы создать милый и в то же время шикарный образ.
  18. Космические причёски отлично подходят зимней моде. Этот образ сочетает в себе оттенки серого, синего и чёрного, все из которых напоминают о зимних морозах. Позвольте шторму бушевать, и холод вас не побеспокоит.
  19. Лавандовый — цвет, который не может не восхищать. Эта красивая комбинация чёрных корней, исчезающих в лавандовом, а затем бирюзовый перехватывает ваше внимание. Это определенно стиль, с которым вы будете звездой весь год.
  20. Все мы знаем кого-то, кто любит розовый! Ваш взгляд опускается от тёмно-фиолетовых корней к смешению самых красивых оттенков пастельного розового. Чтобы придать причёске большую пышность и объём, добавлены васильковые тона.
2017-04-15

Космический тюльпан

Эмиссионная туманность Тюльпан поражает своей красотой и нежными пастельными тонами. Она получила такое название за характерную фотографическую схожесть с тюльпаном. На снимке самым чудеснейшим образом в виде чаши тюльпана сочетаются различные цвета и оттенки: красный, зеленый и синий - это цвета излучений от ионизированной серы, водорода и атомарного кислорода.


Мощное ультрафиолетовое излучение от яркой молодой звезды в центре космического тюльпана ионизует атомы и дает энергию для свечения туманности.

Светящееся облако межзвездного газа и пыли также известно и под другими названиями - Sharpless или же the Cygnus Star Cloud. Этот космический объект расположен в северном созвездии Лебедя на расстоянии около 8 тысяч световых лет от Земли.

Туманность Ирис

Подобно нежным космическим лепесткам, эти облака межзвездного газа и пыли распустились на расстоянии 1300 световых лет в звездном поле созвездия Цефей. Это туманность Ирис, которая занесена в каталог как NGC 7023 и названная так за внешний вид, вызывающий ассоциации с этим цветком.

Космическая роза

Полупрозрачная мерцающая красная структура, представленная на снимке, представляет собой остатки звезды, расположенные в созвездии Золотой Рыбы, принадлежащей галактике Большое Магелланово Облако. Ее прародителем был белый карлик - звезда солнечного типа на конечной стадии эволюции. Эта туманность под кодовым названием SNR 0519 образовалась примерно 600 лет назад. Космическая роза хранит память о последних днях погибшей звезды.

Несмотря на то, что Большое Магелланово Облако по меньшей мере в 10 раз меньше Млечного Пути, астрономы находят в нем множество остатков сверхновых, что говорит об интенсивных процессах звездообразования, идущих в этой звездной системе на протяжении сотен миллионов лет.

Космический телескоп нашел в созвездии Лиры хрупкий цветок - туманность Кольцо, или M 57. При благоприятных условиях заметить туманность можно даже в 50-мм бинокль.

И вид ее очень красив! Окруженная прекрасными звездными полями, она кажется крошечным овальным пятнышком, немного искрящимся по краям. Но если рассматривать эту планетарную туманность в телескоп, то ее внешняя оболочка выглядит удивительно похожей на нежные лепестки цветка камелии. Планетарная туманность представляет собой оболочку из материала, выброшенного умирающей звездой.

М57 открыл французский астроном Антуан Даркье де Пелепуа в 1779 году при помощи 2,5-дюймового рефрактора. В такой инструмент он, конечно, не мог разглядеть подробностей ее структуры и записал: «…размерами с Юпитер и напоминает тусклеющую планету». Вот после такого рода сообщений за М57 и другими похожими туманностями и закрепилось название «планетарные».

Сейчас планетарные туманности выделены в отдельный класс космических объектов, но с планетами они не имеют ничего общего.
Как один из лучших примеров планетарной туманности М57 является любимой мишенью астрономов-любителей.

Туманность Кокон предстает как аленький цветочек в глубинах космоса.

Туманность расположена в созвездии Лебедя. Ее можно найти на севере созвездия, недалеко от границы с созвездием Ящерицы. По форме туманность напоминает яркий цветок или кокон, в который завернута звезда 10-й звездной величины. Именно она заставляет светиться газ вокруг себя, разогревая его ультрафиолетовым излучением.

Валентинова роза

NGC 7129 - рассеянное скопление с отражающей туманностью, расположенное в созвездии Цефей.
Название «Валентинова роза» NGC 7129 получила за необычайное сходство с цветком и в честь дня святого Валентина. Красный - нагретый газ, зеленый - моноксид углерода.

Внутри богатого пылью и газом скопления NGC 7129 наблюдается активное звездообразование. Несмотря на относительно небольшой размер (примерно 10 световых лет), в его составе 130 ярких молодых звезд, возраст которых около миллиона лет.

Трехраздельная туманность очень похожа на пурпурную фиалку.

Туманность неописуемой красоты, также известная как M20 и NGC 6514, видна в хороший бинокль в созвездии Стрельца. В ней царят энергичные процессы звездообразования. Это космические звездные ясли, полные цветовых контрастов.

Темные пылевые волокна, которые разделяют M20 на части, образовались в атмосферах холодных звезд-гигантов и из вещества, выброшенного при взрывах сверхновых. Свет M20, который мы видим сейчас, покинул ее около 3000 лет назад. Туманность находится примерно в 5 000 световых лет от Земли.

Трехраздельной туманность называется потому, что в ней собрались вместе три вида туманностей: эмиссионные туманности образованные излучением атомов водорода, голубые отражательные туманности со свечением пыли, отражающей звездный свет, и темные туманности из силуэтов плотных пылевых облаков на фоне областей излучения.

Яркий голубой цветок

Галактика "Kолесо телеги" - результат столкновения маленькой и большой галактик. После того, как маленькая галактика, похожая на Млечный путь, прошла сквозь большую галактику, от точки столкновения стали распространяться волны звездообразования, выглядящие как рябь на поверхности озера.

При взаимодействии галактик звезды практически не сталкиваются. Гравитация, как главная действующая сила, заставляет волны плотности двигаться к периферии, вызывая формирование горячих ярких молодых звезд, которые образуют кольцо, напоминающее больше голубой цветок, чем колесо телеги.

Космический цветок

Туманность Розетка, или NGC 2237, напоминающая фантастический красный цветок – это рассеянное звездное скопление NGC 2244 и гигантская эмиссионная туманность, расположенные вблизи одного из больших молекулярных облаков в созвездии Единорог галактики Млечный Путь.

В ясные безлунные ночи вдали от городской засветки рассеянное звездное скопление
наблюдается невооруженным глазом. Звезды данного скопления образовались сравнительно недавно из вещества туманности.
Оно является одним из любимых астрономических объектов среди любителей астрономии.

Типичный пример заблуждения, созданного кинематографом ради зрелищности. Ну вы знаете, эти вылезающие из орбит глаза и раздувающееся тело, после чего человек лопается, как мыльный пузырь. Кровь и кишки во все стороны добавляются опционально, если позволяет возрастной рейтинг фильма. Попадание в открытый космос без специального скафандра действительно убивает, но не так зрелищно, как мы видим в фильмах.

На самом деле человек без защиты может пробыть в открытом космосе примерно 30 секунд, не получив при этом необратимых нарушений здоровья.

Это будет далеко не мгновенная смерть. Человек умрёт от удушья из-за отсутствия кислорода. Если хотите увидеть, как это происходит на самом деле, посмотрите «Космическую одиссею 2001 года» Стэнли Кубрика. Вот в этом фильме тема раскрыта вполне реалистично.

Когда речь заходит о космической колонизации, то кандидата на роль нового дома для человечества два: Марс либо Венера. Венеру называют сестрой Земли, но только из-за схожести этих планет по размеру, силе гравитации и составу.

Вряд ли нам понравится жить на планете с густыми плотными облаками из серной кислоты, отражающими весь солнечный свет. Атмосфера - почти чистый углекислый газ, атмосферное давление в 92 раза выше нашего, температура на поверхности равна 477 градусам по Цельсию. Не очень дружелюбная сестра.

Солнце горит

На самом деле оно не горит, а светится. Можно подумать, что особой разницы нет, но горение - это химическая реакция, а свет, испускаемый Солнцем, является результатом ядерных реакций.

Солнце жёлтое

Попросите ребёнка или даже взрослого нарисовать Солнце. Результатом обязательно будет жёлтый круг. И правда, можно посмотреть на Солнце собственными глазами - оно жёлтое.

На самом деле мы видим Солнце жёлтым из-за атмосферы Земли. Тут можно поспорить, указав на снимки Солнца из космоса, где оно тоже жёлтое. Действительно, только зачастую такие снимки предварительно обрабатывают, чтобы сделать нашу звезду узнаваемой.

Настоящий цвет Солнца - белый. И чтобы убедиться в этом, совсем не обязательно лететь в космос, достаточно лишь знать температуру. Более холодные звёзды светятся коричневым или тёмно-красным светом. С повышением температуры цвет смещается к красному. Самые горячие звёзды с температурой поверхности в 10 тысяч градусов по Кельвину излучают свет, близкий к противоположной границе спектра видимого света, и дают голубой цвет.

Наше Солнце с температурой поверхности 6 тысяч градусов по Кельвину находится примерно в середине спектра и даёт чистое белое свечение.

Летом Земля ближе к Солнцу

Кажется вполне логичным, что температура на поверхности Земли тем выше, чем ближе она к телу, дающему тепло, то есть к Солнцу. Но причина смены времён года кроется в том, что ось вращения Земли наклонена. Когда ось, выходящая из северного полушария, наклонена в сторону Солнца, в этом полушарии лето, и наоборот. Именно поэтому говорят, что в Австралии зима летом.

При этом не становится заблуждением мысль о том, что Земля периодически отдаляется от Солнца и приближается к нему. Орбита Земли эллиптическая, как и у большинства других планет. Среднее расстояние от Земли до Солнца считается равным 150 миллионам километров. Однако в момент наибольшего приближения планеты к звезде расстояние уменьшается до 147 миллионов километров, а при наибольшем удалении увеличивается до 152 миллионов километров. То есть Земля действительно бывает ближе и дальше от Солнца, но этот факт не влияет на времена года.

Тёмная сторона Луны

Луна действительно всегда обращена к Земле одной стороной, потому что её вращение вокруг собственной оси и вокруг Земли синхронизировано. Однако это не значит, что другая её сторона всегда в темноте. Вы наверняка видели лунные затмения. Угадайте, если сторона, всегда обращённая к нам, закрывает часть Солнца, то куда попадает в это время свет звезды?

Луна всегда обращена одной стороной к Земле, но не к Солнцу.

Звук в космосе

Ещё один миф кинематографа, который, к счастью, используют не все режиссёры. В той же «Одиссее» Кубрика и нашумевшем «Интерстелларе» всё правильно. Космос - безвоздушное пространство, то есть там звуковым волнам просто не через что распространяться. Но это не значит, что Земля - это единственное место, где можно слышать звуки. Везде, где есть какая-то атмосфера, будет и звук, но он покажется вам странным. Например, на Марсе звук будет выше.

Сквозь пояс астероидов нельзя пролететь

Привет «Звёздным войнам». Там мы видели пояс астероидов как очень плотное скопление, пройти сквозь которое под силу лишь таким крутым пилотам, как Хан Соло.

В реальности космос другой. Он больше. Гораздо больше. Несоизмеримо больше. И расстояние между объектами в поясе астероидов тоже гораздо больше. По факту, чтобы пролететь сквозь пояс и врезаться хоть в один астероид, нужно быть самым невезучим человеком во Вселенной.

Для примера можно обратиться к поясу астероидов в нашей системе. Самый большой объект в нём - Церера, карликовая планета - имеет диаметр всего 950 километров. Расстояние между двумя объектами в поясе колеблется в пределах сотен тысяч километров. На данный момент на исследование пояса было отправлено уже 11 зондов, и все они благополучно прошли его без каких-то инцидентов.

Великая Китайская стена видна из космоса

Миф появился ещё до того, как человек побывал в космосе. А ещё до первого полёта на Луну некто утверждал, что стену будет видно и с естественного спутника Земли. Ну что же, вот снимок даже не с Луны, а с довольно низкой орбиты. Найдите Великую Китайскую стену.


На космические технологии тратят четверть бюджета страны

Конечно, не у нас, а в США, но и это чушь. Да, расходы на космическую программу в Штатах выше, чем у любой другой страны, но ни о каких 25% речи не идёт. Вот ссылка на предлагаемый бюджет NASA на 2015 год. Это 0,5% федерального бюджета США. Наибольшие средства в отрасль вкладывались во время космической гонки в шестидесятые годы, но и тогда расходы достигали среднего уровня лишь в 1% от федерального бюджета. Рекорд составляет 4,41% в 1966 году, но то были очень специфические времена.

Мы надеемся, что данная подборка получилась интересной и познавательной. Предлагайте тематики следующих подборок в комментариях.

07.10.2015

Как уже неоднократно доказано практикой, для русскоязычных жителей Латвии есть два кодовых слова - «Космос» и «Высоцкий», на которые здесь реагируют моментально и с повышенным интересом, стараясь не пропускать ни одного мероприятия, имеющего отношение к этим темам. Вот и приезд в Ригу Героя России, космонавта № 90 Юрия Михайловича Батурина, учёного-физика, профессора МГУ им. М. В. Ломоносова и МФТИ, политолога и журналиста, увлекающегося творчеством В. Высоцкого, вызвал практически сенсацию. Встреча проходила в дискуссионном медиа-клубе «Линия культуры», где собрались преподаватели русских школ и вузов, студенты, школьники, представители различных общественных организаций, журналисты.

Ещё в начале 90-х Юрий Батурин был советником Бориса Ельцина по правовым вопросам, а с 1994 года — и по национальной безопасности, секретарем Совета обороны России, помощником президента России. Он стал соавтором первого в России Закона о свободе печати, отменившего цензуру, а также участвовал в создании новой Конституции России, принятой в 1993 г. Но участников дискуссионного Клуба в Риге больше интересовали всё же не политические истории, а космические дали и высшие духовные ценности, что, кстати, вызвало горячий отклик у автора двухсот научных трудов по физике и кибернетике, отдавшего космонавтике более двадцати лет жизни.

Земля в иллюминаторе

Юрий Батурин в космосе побывал дважды – в 1998 г. и в 2001 г. За первый полё на орбитальную станцию «Мир» был награждён Орденом Мужества, за второй удостоен звания Героя России.

Суммарное время, проведённое Юрием Батуриным в космосе, 19 суток 17 часов 45 минут 41 секунда. По его словам, космонавт – это три личности: до полёта, во время полёта и после возвращения на землю. Если эти три личности окажутся в гармонии между собой, всё будет в порядке. «Прежде всего, поразительно ощущение того, что ты покинул наш мир, и ты это остро ощущаешь, когда из иллюминатора корабля видишь тонкую синюю полоску – это и есть атмосфера, - поделился космонавт своими впечатлениями. – Ты попадаешь в совершенно иные условия, все направления становятся равноправными – можно спать на потолке, на полу, на стене. Тебе приходится жить по-другому – есть, спать, работать. Первое – надо научиться фиксироваться, лучше всего это делать большим пальцем ноги, руки же нужны для работы! Во время еды нельзя упустить ни крошки, иначе она вылетит и попадет в дыхательные пути твоим товарищам, что, конечно, допустить нельзя… А самое страшное на МКС – это тишина, потому что она означает прекращение подачи электричества и отключение вентиляторов, которые разгоняют углекислый газ. Без этого газ скапливается вокруг головы в виде шара и человек может задохнуться» .

На личном опыте Юрий Батурин проверил и подтвердил слова Лейбница, сказавшего: «Всё к лучшему в этом лучшем из миров» . Как рассказал космонавт, особенно остро понимаешь это, побывав в иных мирах. Именно поэтому по возвращению и начинаешь ко многому по-другому относиться. «Например, идёшь по дороге и видишь – жук ползет. Ты стараешься не раздавить его, потому что не ты дал ему жизнь и не тебе её отнимать. Только что ты и сам был такой же мошкой во Вселенной, и тебя также легко мог раздавить любой микрометеорит. Но не раздавил! После этого по-особому начинаешь ценить красоту окружающего человека мира и его хрупкость»…

Создание космической станции или орбитального космоса, который, по сути, является моделью Земли, Батурин сравнивает с задачей Бога. Здесь всё на виду и всё взаимосвязано – техника с природой, природа с человеком. Допустим, проснувшись утром, один из шести членов космического экипажа не ответил на приветствие товарища, буркнув ему что-то невнятное. Из-за ерунды, обычного недоразумения у обоих в этот день всё будет валиться из рук. Или вот кто-то из них не уберегся от сквозняка вентиляторов и простудился, это само по себе очень опасно, особенно при спуске на землю. Но, кроме того, это ещё будет означать, что одну шестую часть всей «земной работы» должны взять на себя остальные пятеро членов экипажа. Допустим, кто-то как следует не завернул маленькую гаечку, а в космосе она открутилась и залетела в дыхательные пути одного из членов экипажа…

На земле взаимосвязь техники и человека люди ощущают, когда возникают большие трагедии, например, во время взрыва на АЭС Фукусима. Когда зашел разговор о недавних авариях, постигших космическую отрасль России, Юрий Батурин с сожалением признал, что по ряду причин космическая отрасль страны стала не такой уж привлекательной для молодёжи, отсюда – нарушения в правильном кадровом развитии. В период борьбы со всем советским в космической индустрии была ликвидирована военная приёмка, сейчас её восстановили, но опытных специалистов пока не хватает, что, конечно, отражается на качестве техники.

Пример из жизни: не имеющий должной квалификации и опыта работник поставил вверх ногами датчик. Такой же слабо подготовленный контролёр этого не заметил. А в результате ракета «Протон», вместо того чтобы взмыть вверх, пошла обратно к земле.

С непростой нештатной ситуацией пришлось столкнуться и самому Батурину во время его возвращения на землю из первого космического полёта. На подходе к земле вдруг пропала связь с Центром управления полетами, а её обеспечение как раз и входило в его функциональные обязанности. Ситуация сложилась довольно опасная, т.к. именно ЦУП должен был дать необходимые данные для посадки. Когда оставался один виток, связь с землей, ко всеобщему облегчению, восстановилась, и экипаж тут же получил нужную информацию. Уже на земле выяснилось, что связь прервалась, потому что ЦУП был отключен … за неуплату электроэнергии!

Юрий Михайлович в свои 66 лет, помимо научных работ, написал более полутора десятков книг, сейчас работает еще над пятью проектами.

С третьего класса он мечтал стать лётчиком, увлекался конструированием самолетов. День, когда по радио сообщили о полёте первого человека в космос, Юрий Батурин запомнил на всю жизнь, как и многие его ровесники. Сегодня, посетовал космонавт, далеко не все мальчишки мечтают полететь в космос: «Только что я вернулся с международного конгресса космонавтов и астронавтов, который проходил в Швеции. И мы, как это положено, посвятили два дня встречам со школьниками и студентами. Дважды в разных аудиториях я спрашивал у юных шведов, кто из них хочет стать астронавтом. Никто! Единственный вопрос, связанный с космосом, который мне задал шведский школьник, был таким: “Какая зарплата у космонавтов?”… Сейчас другие дети и мечтают они о другом» .

К сожалению, в наши дни молодёжь, даже если и знает имена первых советских космонавтов, далеко не все считают их героями – подумаешь, мол, облетел Гагарин разок вокруг Земли, делов-то! По мнению, Ю. Батурина, так могут говорить только люди, не знающие историю своей страны. В своё время академик Борис Черток, с которым ему посчастливилось общаться при написании книги о Юрии Гагарине, рассказал, что они с Сергеем Королёвым оценивали вероятность успешного полета Гагарина как … 50 на 50. Это всё равно, как монетку подбросить – вернётся или нет. Тем не менее, человека отправили в космос.

Книга Ю. Батурина как раз и посвящена тем нештатным ситуациям, с которым пришлось столкнуться советским космонавтам. И, конечно, все они – настоящие герои. Юрий Гагарин был военным человеком, кроме мундира, у него и личных-то вещей практически никаких не было. В своей второй книжке, посвящённой первым советским космонавтам, Юрий Батурин опубликовал выписку из распоряжения Совета министров СССР о награждении Юрия Гагарина за его подвиг. Вот список подаренного страной первому покорителю Космоса: «Пальто демисезонное - 1 шт. Пальто летнее - 1 шт. Плащ, костюм светлый, обувь – ботинки тёплые – 1 пара, шляпа – 2 шт. Носки хб - 6 пар. Бельё нижнее - трусы и майки – 6 пар. Носовые платки – 12 шт.» Когда читаешь эти документы, собранные вместе, отчетливо понимаешь, в каких тяжелейших экономических условиях наша страна когда-то ворвалась в космос…

«Корабли постоят и ложатся на курс»

В дискуссии принимали участие и члены рижского общества «Планета Высоцкого». Они попросили человека, побывавшего дважды в космосе, подтвердить или опровергнуть слова любимого барда, написавшего когда-то, что « в космосе страшней, чем в Дантовом аду…» . Юрий Батурин пошутил, что для более точного ответа, ему бы надо побывать ещё и в аду, и всё же ответил: «Нет, в космосе, конечно же, не страшней, чем в аду. Но, думаю, это всё же не рай, как, например, сказал наш первый космический турист Деннис Тито, когда мы с ним вместе вернулись из полета. Журналисты на нас отреагировали довольно вяло, а вот к мультимиллионеру все сразу накинулись с расспросами: “Что вы почувствовали, побывав там?”. Он ответил: “Я побывал в раю!”. Сами понимаете, что мы его, как туриста, не особо посвящали во все происходящее, да и работой не загружали. Возможно, поэтому ему многое виделось в радужных тонах… А я, например, там увидел, что такое белое каление металла. Это когда при спуске на землю, металл иллюминатора сначала стал красным, а потом побелел - вещь довольно страшная. Один из наших космонавтов, увидев это, когда корабль шел на посадку, что есть мочи крикнул по громкой связи: “Снимите меня отсюда!” Испытание для многих было не из лёгких…»

Своими любимыми песнями Высоцкого Юрий Батурин назвал две – «Чужая колея» и «Горизонт». Когда космонавты в день полёта выезжают на стартовую площадку, чтобы в дороге им не лезли в голову лишние мысли, им показывают фильм, подготовленный группой психологической поддержки. Когда Батурин ехал в таком автобусе на свой первый старт, ему показали в фильме обращения родных. Сначала к нему обратилась мама со словами: «Юра, провожаю тебя, как когда-то твоего папу на войну… И не отпустить нельзя, и отпустить страшно» . Тёплые слова сказали и брат, и дочка. А в подарок, зная, что Батурин любит Высоцкого, ему включили песню «Корабли постоят и ложатся на курс…» и в это время на видеоэкране показали старт космической ракеты. Юрий очень удивился, подумав, что создатели фильма как-то неудачно подобрали кадры к песне. Высоцкий же пел о море, причем здесь космос? Но через три часа, когда наступил момент старта, он явственно ощутил, как ракета, чуть закачалась, приподнимаясь вверх, а потом выпрямилась и легла на курс, точно, как в той самой песне, которая отныне обрела для космонавта новое звучание...

Читая Тургенева

Для русского преподавательского зарубежья было очень приятно услышать от прославленного российского космонавта и учёного, что его любимым писателем является Салтыков-Щедрин, все произведения которого Юрий Батурин читал и перечитывал неоднократно, считая, что это важно для понимания происходящего сегодня. «В своё время Михаил Еврафович тоже работал во власти, он все хорошо понимал и прекрасно описал происходящие там глупости. Мне всегда становится немножко легче от его иронии, - рассказал Юрий Михайлович. - Кроме того, я взял за правило вечерком перед сном почитать Тургенева. Да-да, не удивляйтесь! Просто после чтения наших газет, я начинаю ощущать, что уже не понимаю, что такое русский язык…Поэтому и беру Тургенева, чтобы вспомнить, какой он на самом деле…»

Как выглядит Земля из космоса? - «Она очень красивая, смотришь на неё и в первую очередь видишь три основных цвета космоса – черный, белый и синий. Черный – это сам космос, белый – облака, синий – океан. Причём преобладает именно синий цвет. И когда смотришь на эту синеву, то удивляешься, почему нашу планету назвали Земля, а не Вода? К сожалению, палитру красок и оттенков земной суши – красный, зелёный, жёлтый и их невероятные сочетания, которые мы наблюдаем из космоса, невозможно передать ни с помощью фотографии, ни через видеосъемку. Это видит только глаз космонавта. Вот почему я всегда говорю, что в космос обязательно должен полететь художник. Только он сможет, смешав краски и найдя наиболее точное их сочетание, показать миру, как прекрасна наша земля из космоса!..»

Посмотрел на год первого издания рассказа. Увидел там цифры 1927. Не поверил глазам своим. Посмотрел снова. Ничего не поменялось. Снова 1927 увидел...

Десятки, сотни, тысячи рассказов и повестей, увидевших свет за прошедшие 88 лет устарели безнадежно. Блин, давно ли появился киберпанк, но иные его культовые произведения вызывают снисходительную улыбку у любого, кто держал в руках смартфон...

«Цвет из иных миров» читается так, будто его написали только что. Будто современный автор не просто написал нечто в духе эпохи Лавкрафта, а перенесся сквозь время, вселился в тело Лавкрафта, овладел его мыслями и водил его рукой. Замени телегу злосчастного фермера Гарднера на пикап с прицепом, добавь еще парочку подробностей современного нам с вами быта, и они в тексте Лавкрафта будут казаться вполне органичными...

А все потому, что это только кажется, будто между нами и временами угля и пара, равно как и между нами и временами рыцарских замков, хитонов и тог, зиккуратов, каменных топоров лежит бескрайняя пропасть. А на деле, что во времена Гильгамеша, что ныне мы сидим на маленьком беззащитном шарике, и ежели явится из глубин Вселенной нечто абсолютно нам чуждое, неподдающееся осмыслению и способное видеть в нас только пищу, что мы ему сможем противопоставить? Всякими там добродушными Ипами, живущими у детишек в шкафу, с одной стороны, а с другой стороны - громогласными боевиками Эммериха и иже с ним, где коротко стриженые парни сокрушают армаду инопланетных ублюдков, мы просто заглушаем тревогу, всякий раз готовую пробудиться при мысли, что на самом деле мы ничегошеньки толком не знаем о Вселенной, что в ее темных глубинах, возможно, притаилось даже не Зло, а то, что может уничтожить нас походя, не придав внимания самому нашему существованию...

А еще этот рассказ повествует о таком ужасном и неискоренимом явлении как равнодушие. Пока фермер Гарднер вместе со всем своим семейством приближался к неминуемой гибели, кто обеспокоился их участью? Да никто, даже так называемый лучший друг Эмми Пирс ничегошеньки не делал, а лишь регистрировал все происходящее, чтобы потом смаковать ужасные подробности в разговорах с досужими сплетниками. Нас 7 с лишним миллиардов теперь на этом шарике с названием то ли Земля, то ли Грязь, и если доведется кому-то попасть в беду, то 7 с лишним миллиардов зевнут и повернутся спать на другой бок...

Хотелось бы ошибаться в последнем выводе. Очень бы хотелось. Но пока читаешь Лавкрафта, он кажется незыблемым...

Оценка: 10

«Сияние извне» - на мой взгляд, лучшее произведение в жанре хоррора, вышедшее из-под пера Г.Ф. Лавкрафта. Более того, я считаю, что это одна из немногих подлинно ужасных лавкрафтовских историй. При всем моем уважении к шогготам, ожившим мертвецам, Ктулху и прочим персонажам лавкрафтовского хоррора все эти образы (равно как и имеющиеся во многих историях элементы «экшна») отнюдь не обусловливают впечатления истинной жути. В моем восприятии все это скорее из жанра приключений (что, конечно, тоже приветствуется).

Но вот «Сияние извне» - это действительно Ужас, который формируется не образами, а острым впечатлением «нездешности» фигурирующего в рассказе аморфного существа (если его вообще можно назвать существом; может быть, резоннее назвать субстанцией. Или вообще, вспоминая знаменитый фильм 1982 года - «Нечто»). Я до сих пор помню эффект от первого прочтения рассказа (тому минуло уже лет 15), и особенно от простой фразы: «оно пришло оттуда, где все не так, как у нас…». Эта фраза стократ сильнее всевозможных монструозностей, какими колоритными бы они ни были.

Ужас усугубляется дикими (воистину weird) метаморфозами, в которые вовлечены многие объекты нашей обыденной реальности. Описаны эти метаморфозы, как и почти всегда у Лавкрафта, ярким языком, который легко рождает в сознании визуальные образы.

Из недостатков (которые не умаляют однозначную десятку) отмечу две вещи. Во-первых, можно отметить избыток повторов: некоторые моменты воспроизводятся не по одному разу; и хотя это мелочи, но лучше бы этого избежать.

Во-вторых (и это более существенное замечание), мне показались ненатуральными некоторые аспекты социально-психологического характера. Конечно, говорить о натуральности или ненатуральности в данном контексте можно достаточно условно. Но все же не могу отделаться от мысли, что поведение и отдельных персонажей, и общества здесь выглядит странно и неубедительно.

Понятно, что центральные герои (семья Гарднеров) не могли покинуть свое поместье из-за пагубного влияния (подчинения) внеземного пришельца. Но почему их фактически бросили в беде соседи? Каким бы ни был ужас, но людям свойственно держаться вместе и помогать в самых критических ситуациях - во время войн, пандемий, природных катаклизмов и т.п. На этом общество стояло, стоит и будет стоять.

И уж совсем абсурдно выглядит то, что власти из Аркхэма отреагировали на дурные вести с фермы Гарднеров лишь на последней стадии; а до того горожане якобы воспринимали все как сельские суеверия или байки. Как бы ни воспринимали, а власть реагирует и на меньшие сигналы. Даже в те годы.

Я понимаю, что ужасные сверхъестественные истории сложно вписать в социальную конструкцию нашей реальности, но тогда, наверное, стóило бы упростить сюжет. Например, уложить действие не во многие месяцы, а в считанные дни.

Оценка: 10

Повесть The Colour Out of Space является первым произведением, прочитанным мною у Говарда Филлипса Лавкрафта и оно же стало поворотным в моей жизни. Именно благодаря нему я досконально стал изучать мистическую литературу в общем и целом, ну и, разумеется, творчество самого Лавкрафта тоже. Благодаря этому гениальному и при жизни неоценённому по достоинству автору, я понял, что хоррор и мистика не ограничиваются одними лишь Секретными материалами Криса Картера и книгами Стивена Кинга. Существует масса великолепных писателей, работавших и продолжающих работать в данных жанрах: Дин Кунц, Рэмси Кэмпбелл, Брижит Обер, Джон Кэмпбел-младший, Джон Саул, Артур Мэйчен, Элджернон Блэквуд, Эдгар По, Роберт Говард, Натаниэл Готорн, Брэм Стокер, Николай Гоголь, Вашингтон Ирвинг и многие другие. И что самое примечательное, у некоторых перечисленных писателей есть нечто общее в своих произведениях, а Рэмси Кэмпбелл и вовсе является одним из многочисленных последователей и продолжателей творчества Лавкрафта, внёсший свой вклад в развитие Мифов Ктулху.

Но, что-то я отвлёкся от главной темы - повести «Цвет из иных миров». Это классический пример первоклассной литературы, написанной в смешанном жанре фантастика с элементами мистики. В произведении присутствует всё самое лучшее, что есть в двух популярных литературных направлениях. Говарду Лавкрафту удалось очень чётко и ярко описать вторжение в наш мир чего-то чуждого и непонятного. В должной мере автор сумел передать реакцию семьи, обитающей на ферме, рядом с которой упал загадочный метеорит. Ну и апофеозом, безусловно являются фантасмагорические трансформации, вначале коснувшиеся растительности, затем животных и, в конце концов, людей. Жутко, мощно и просто непередаваемо пронзительно удалось Лавкрафту передать атмосферу произведения из своей головы на бумажные листы, в последствии сформировавшись в одно из лучших творенияц автора на протяжении всей карьеры.

«Цвет из иных миров» замечательный образчик того, как правильно писать романы и рассказы в стилях мистика и фантастика. Всем начинающим писателям, да и состоявшимся тоже, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной повестью. Вне всякого сомнения, в ней можно почерпнуть массу полезного и важного, что впоследствии может помочь в дальнейшей творческой деятельности.

Оценка: 10

На мой взгляд, самое лучшее произведение Говарда Лавкрафта. Лично я, в разговорах с окружающими, называю его так:

Спойлер (раскрытие сюжета)

«История о том, как семья развалилась» (если человек не понял, то добавляю: «Ну, в прямом смысле»).

Рассказ реально устрашающий и, что самое главное, нешаблонный. Прочитав много произведений Лавкрафта, я стал замечать у него некий шаблон, нечто общее везде. Ну, собственно, почти у всех писателей такое есть, только у каждого шаблон, конечно, свой. А вот в этом рассказе никакого шаблона нет, тут даже сам Лавкрафт пишет нетипично для себя!

Поставил бы и 10 баллов, но всё же мешают некоторые неувязки сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну, действительно: семья тихо и медленно вымирает, а все спокойно за этим наблюдают! Ну то, что семья не сбежала оттуда - это я могу понять: у них у самих очень быстро переклинило мозги, а уже после этого они «заболели» физически и в конце концов развалились. Это объясняется принципом действия инопланетной заразы. Но окружающие-то куда смотрели?

А уж идея устроить там водохранилище - это жесть полная, водой эту заразу вообще по всему миру разнесёт.

Ну и в самом конце повести, я думаю, автор несколько неправильно представляет себе состояние Эми. За прошедшие долгие годы тот бы уже давно развалился, если бы тоже был «заражён». К тому же в любом случае медицина ему бы вряд ли помогла, так что все попытки «присмотреть» за ним ни к чему бы не привели...

Оценка: 9

Настоящий образец научно-фантастического хоррора. Одно из лучших произведений автора. Читая такие рассказы, понимаешь почему именно Лавкрафт является родоначальником жанра космических ужасов. Здесь отсутствуют упоминания о всяких культах, чудовищных монстрах, инопланетных расах, как это бывает у автора (хотя действия и происходят неподалёку от города Аркхэма, который часто фигурирует в так называемых «Мифах Ктулху»), зато присутствует чисто научный подход к описанию ужаса, происходящего по сюжету. Благодаря реалистичности событий, у меня, после прочтения, создалось впечатление, что нечто вроде того вполне может случиться на самом деле.

Лавкрафт как всегда очень хорошо описывает природу, что конечно же радует. Так как действие происходит в сельской местности, возникают ассоциации с «Ужасом в Данвиче», где мне также запомнилось подробное описание природы.

Эту историю очень детально можно было бы экранизировать (впрочем как и многие другие у автора). Она действительно наполнена яркими и оригинальными идеями, пропитана напряженными моментами, чего только стоит шедеврально описанная сцена настоящего саспенса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

(когда Эмми Пирс поднимается на чердак Гарднеров и далее до конца его прибывания в доме)

История, которая подана красиво и с душой.

Шедевр Лавкрафта, не уступающий таким «гигантам» как, «Ужас Данвича», «Хребты безумия», «История Чарльза Декстера Варда».

Оценка: 9

До этого никогда не читал Лавкрафта, более того в виду того, что не особо жалую мистику и тем более ужасы (ну разве кое что из Кинга) - мог бы так и далее обходить этого писателя стороной. Но на томик автора попал после чтения оборванных приключений Артура Гордона Пима Эдгара По, так как оказалась, что на основе этого незавершенного произведения Лавкрафт построил свои Хребты безумия. Ну а сборник с Хребтами предварял рассказ «Цвет из иных миров», так что теперь это первое прочитанное мной произведение у автора. Ну что сказать, это даже не страшок, а очень атмосферное фантастическое произведение с аурой чего-то непонятного, неосознанно враждебного, а потому ужасного. И хотя действительно присутствуют небольшие, уже перечисленные в отзывах огрехи (позволившие тихо и безучастно погибнуть семье Гарднер или нереалистичной глупости и незаинтересованности ученых, даже со скидкой на год), но произведение захватывает и берет своей атмосферой, увлекательным и качественным сюжетом (хотя и давно уже не уникальным), понравился и язык автора (или переводчика).

Ну что ж, буду продолжать знакомиться с автором и надеюсь, что данный рассказ, вопреки некоторым отзывам, не окажется единственно лучшим в творчестве автора, а будет иметь собратьев, как минимум не уступающих ему (А то было бы обидно прочитать с первого раза самое лучшее у автора и не найти больше даже близко подходящих к нему произведений:)...).

Оценка: 9

Рассказ мне сильно напомнил о тех детских годах, когда я любила смотреть «Х-файлы». Тогда я испытывала примерно те же чувства - эдакая смесь страха и любопытства, которая всегда пробуждается при встрече с неизведанным и приятно щекочет нервы. Конечно, это было очень глубокое детство, и «Х-файлами» теперь меня сложно удовлетворить. А вот у Лавкрафта это получилось. Пусть сюжет рассказа на сегодняшний день не столь и оригинален (хотя в его время, наверное, эта тема еще была очень свежей - 1927 год все-таки), он просто до ужаса атмосферен.

Странный метеорит создает вокруг себя аномальную зону, в которую попадает семья одного фермера. Получается, что вместе с метеоритом на Землю проникла какая-то инопланетная сущность, совершенно не похожая ни на что земное. И начинают твориться страшные вещи... Что мне в этом варианте сюжета нравится - так это несознательность зла. То есть нет здесь никаких персонифицированных инопланетян, цель которых - изничтожить все человечество. Есть просто некое существо, которое, очевидно, питается ради выживания, ну и изменяет весь мир вокруг себя. И большой вопрос, разумно ли оно вообще. Просто некая естественная разрушительная сила. И это гораздо страшнее, чем война с инопланетянами. И любопытнее, ибо хочется понять, что же это такое.

Конечно, при прочтении не обошлось без ассоциаций с Чернобыльской зоной. Это запустение, описанное вначале рассказа, невидимое присутствие смерти, даже странная буйная растительность (насколько понимаю, там сейчас настоящий заповедник - природа, которой не мешает человек), все эти намеки на мутации в рассказе, байки о которых до сих пор крутятся и вокруг Чернобыля... В общем, не надо ждать пришельцев из космоса, люди все уже создали на Земле своими руками.

Можно, конечно, придираться к некоторым мелочам в сюжете, но как-то не хочется. Рассказ направлен прежде всего на эмоции, и с этим он справляется отлично. Ощущение невидимой угрозы сохраняется на всем протяжении рассказа. И отдельно хотелось бы отметить красоту языка автора. Не знаю, как справились переводчики, но в оригинале стоит читать ради эстетического удовольствия, даже если вы не очень любите ужасы. Приятно, когда автор умеет не только создавать сюжеты, но и красиво писать. Так что первое знакомство с Лавкрафтом меня не разочаровало.

Оценка: 9

Моё знакомство с Лавкрафтом и хорром вообще, началось именно с «Сияния извне». Да-да, тот самый сборник где на обложке демон беззастенчиво лапает жопастую тёлку. Чего греха таить, на обложку и повёлся, увидев на полке в библиотеке. Думал может клубничка какая... Клубничка и оказалась, пусть и совсем не та, которую ожидал. В тот вечер для меня распахнулась дверь в мир ужаса, безумия и запредельных тайн. «Сияние» шокировало так, что ручонки тряслись. Мне было двенадцать. А потом пришла ночь. И в темноте, на стене напротив кровати, возникло синее, светящееся пятно. Наверное, оно там было всегда. Свет от фонаря с улицы. Но как было убедить в этом перевозбужденный Лавкрафтом мозг? В ту ночь спать мне так и не довелось. И в следующую тоже, ведь пятно не исчезло, и вроде даже увеличилось и стало ближе ко мне. Чёртова разыгравшаяся фантазия! Самый большой страх детства, незабываемый, жуткий момент. Настоящая магия слова волшебника из Провиденса, так его так.)

Оценка: 10

Не знаю, почему все купились на понимание метеорита как яйца неведомой внекосмической жизни - это же жанр ужасов, а значит целью автора всегда является затуманивание истинного смысла явлений. Лавкрафт это делает с помощью приложения к неизвестному известной человечеству науки. в ход идет физика, химия и биология. Но это же Лавкрафт! Он же гений заморочивания сознания!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лично мне показалось, что метеорит связан с мифологией, рождением новой жизни. Что-то вроде создание мира новым божком. А никто не подумал, что некое существо просто в реальном времени переваривает окружающую органику прямо в земной атмосфере? Возможно, что само существо и есть атмосфера, а мутации живого связаны с преломлением в этой атмосфере материального поля Земли - цвета-то были нереальные. А тема затопления как облегчение - это ведь замена атмосферы гидросферой и иное наложение с этим неведомым пространством, которое земным жителям донельзя сложно воспринимать привычными к местным реалиям органами чувств.

Вообще, меня донельзя поразил этот рассказ. Я впервые испытала эстетическое наслаждение от ужастика. Обычно тебе предлагается нечто противное, вонючее или давящее на моральные позиции, а здесь сама фантастика в ее умении возбуждать любопытство к фантазиям автора заманивает в ловушку смерти.

Оценка: 10

Когда перевернул последний листок был немного ошарашен. Хотел приступить к чтению следующего рассказа, но не смог. Надо было отойти от эмоций:)

Начало затянуто, но что стало творится потом - действие, действие и ты, сам того не замечая, уже читаешь финальные строчки.

Атмосфера шикарная. Я до сих пор удивляюсь как Лавкрафту удается ТАК описывать страх. По большей части нет ничего определенного, но он выискивает такие слова и так их располагает, что мурашки бегут по спине. Существо описанное в рассказе полностью чуждо человеку - на это явно указывает автор и описывает он его по большей части такими словами, которые просто не дают полного представления о существе. И это на удивление пугает еще больше. Страх перед неизвестным и совершенно чуждом человеку созданием.

Оценка: 10

Очень хорошо описана природа, на фоне которой происходит всё действо. Она выглядит как живая, особенно после падения метеорита:biggrin: Прогрессирующее сумасшествие Гарднеров показано ярко и даже «выпукло» (для Лавкрафта это нехарактерно- обычно у него и люди выглядят какими-то размытыми). Атмосфера создаётся мрачная, угрожающая и именно мистическая в самом прямом значении этого слова. Но есть, к сожалению, и неувязки, о которых здесь уже написано. Если бы не они, можно было бы и 10 из 10 поставить. wertuoz , 20 марта 2013 г.

Не перестаю удивляться творчеству знаменитого мэтра ужаса и вселенной «мифов Ктулху» Говарда Филиппа Лавкрафта. И данное произведение по своему сюжету и сеттингу выбивается из концепции знаменитых мифов глубоководных богов пантеона Ктулху. Здесь вы не найдете рыбо-людей, зловещих и таинственных тварей - шогготов, а так же странных существ расы Йит. Данная история о новой ветки концепции инопланетян. И в данном случае непонятно была ли таинственная форма жизни агрессивна по отношению в людям, была ли у нее конкретная цель, или же она просто жертва обстоятельств, случайным образом попавшая на нашу планету и пытавшаяся выжить любой ценой.

Сам сюжет так же в духе автора - от менее необычных событий и незаметных вещей постепенно действие достигает критической стадии, когда затрагивается простая человеческая судьба, превращаясь в настоящую трагедию гибели целой фермерской семьи. Описано все довольно красочно и фантастично. Шкала фантастичности, опять же я удивлен сему факту, зашкаливает как никогда, что Лавкрафту не всегда свойственно. История достигает апогея, не оканчиваясь на гибели людей, как это было принято у мэтра, а идет дальше, раскрывает как нельзя ярче и полнее основную сущность твари, свалившейся буквально с неба. Поэтому данное произведение более откровенное, более полное и яркое в раскрытии именно мистической стороны страха, который Лавкрафт так любит постепенно нагнетать в своих книгах.

Однако, в тексте, если вдуматься, присутствуют неестественные и противоречивые моменты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, автор сам себе противоречит, когда постоянно заявляет, что фермеры ничего не брали с зараженной земли, и тут же рассказывает, что семья пила воду из колодца, пробовала мясо животных, плоды и овощи; чудовище топает на лестнице, чавкает и плещется в колодце, хотя автор в развязке уверяет, что оно – бесплотный газ. Далее, неестественным выглядит поведение людей. Какая нормальная семья осталась бы на ферме в изоляции, постоянно наблюдая пугающие изменения и инстинктивно предчувствуя гибель? Соседи, ученые, врачи и ветеринары как-то на редкость единодушно нелюбопытны и безучастны. Несколько взрослых мужчин-полицейских в ужасе орут, созерцая свет, поднимающийся из колодца в небо… На мой взгляд, не самое страшное в жизни зрелище.

error: Content is protected !!