Система работы по развитию речи в умк "гармония". МДК.03.02

Вера Атяшева
Учебно-методический комплекс по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования .

Программа обеспечивает развитию личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных , индивидуальных особенностей.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе , включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности;

развития коммуникативной и социальной компетентности ;

У детей с самого раннего возраста возникает потребность в общении и социальных контактах. Первый социальный опыт дети приобретают в семье, в повседневной жизни, принимая участие в различных семейных событиях. Уклад жизни и ценности семьи оказывают влияние на социально-коммуникативное развитие детей . Взрослые создают различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия , предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за другого человека, чувства «общего дела » , понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия.

В области речевого развития ребенка связано с умением вступать в коммуникацию с другими людьми, умением слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями, то есть тесно связано с социально-коммуникативным развитием . Речь как важнейшее средство общения позволяет каждому ребенку участвовать в беседах, играх, проектах, спектаклях, занятиях, проявляя при этом свою индивидуальность. Педагоги должны стимулировать общение , сопровождающее различные виды деятельности детей ,

Методика развития речи детей дошкольного возраста :

Ушакова О. С. Струнина Е. М.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития . Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Методическое пособие «Азбука общения » . Развитие личности ребенка , навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет .) . В методическом пособии представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста .

Цель этого методического пособия - помочь радоваться вашим детям, даруя им опыт человеческого общения через умение слушать, говорить, думать.

Дополнительная образовательная программа «По дороге к Азбуке» дети 3-7 лет. Автор программы воспитатель первой квалификационный категории Деревянкина Анна Викторовна (имеется рецензия СИПКРО)

Главной задачей в этой программе прописано. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Публикации по теме:

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Слайд 1. Демко Наталья Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной.

Полноценное формирование личности ребенка невозможно без развития у него правильной речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста МБДОУ № 67 «Медвежонок» Русанова Надежда Евгеньевна Воспитатель, 1 кв. категория. Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

«Развитие речи младших школьников

средствами УМК «Перспектива»

Подготовила

учитель начальныхклассов

Козикова Наталья Сергеевна

г.Козьмодемьянск

Развитие речи младших школьников средствами УМК «Перспектива»

Что может быть важнее хорошо развитой речи ученика? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет

настоящего общения, нет интеллектуального развития личности ребенка.

Обязательный минимум содержания образовательных программ предъявляет высокие требования к

речевому развитию современного школьника. Работая по учебникам УМК «Перспектива», можно

Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его

«оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную

систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать

эстетическую ценность русского языка.

Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности –

обучения детей грамоте на коммуникативно- познавательной основе.

Практически на каждом уроке создается коммуникативно- речевая ситуация, позволяющая вступать в

сотрудничество со своими сверстниками и свзрослыми, что позволяет организовать постоянную

речевую деятельность учащихся. Так, уже на самом первом уроке «Давайте познакомимся!» авторы

Азбуки Л.Ф. Климанова и С. Г. Макеева создают коммуникативно- речевую ситуацию на основе ярких

занимательных иллюстраций, которая вызывает у первоклассников горячее желание рассказать о своих

любимых занятиях, побуждаетинтерес выслушать выступления других ребят.

сталкиваются с литературным языком, с его письменным вариантом, с необходимостью

совершенствовать свою речь.

В развитии речи по программе УМК «Перспектива» выделяется 3 линии: работа над словом, работа над

словосочетанием и предложением, работа над связной речью. Работая над словом на каждом уроке,

прослеживается стройная методическая система по изучению слова с разных сторон: смысловой

(лексической), звуковой и графической и оно выступает как составной элемент предложения.

и устной речи детей, она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным

литературно- художественным материалом –мудрыми текстами, высказываниями, пословицами,

поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в

теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым

особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких

иллюстраций.

Учебник «Русский язык»Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой вводит детей в мир общения, дает ребенку

представление о речевой ситуации и роли слова в общении, а с другой стороны –ставит слово как

единицу языка в эпицентр развития речи детей.

Вводный параграф «Мир общения» посвящен усвоению детьми формул речевого этикета в общении,

что немаловажно, если учесть, насколько низка культура общения не только школьников, но и в

современном обществе в целом.

В центральном разделе, посвященном слову, авторы уделяют большое внимание тем языковым

явлениям, которые чрезвычайно важны в процессе общения и в целом для обогащения речи детей:

взаимосвязи звукового облика и лексического значения, многозначности, синонимам (вежливо, учтиво,

приветливо, любезно; азбука –алфавит, отец –папа, воин –солдат), антонимам (хорошо –плохо,

темный –светлый, тихий –громкий, грязный –чистый), омонимам (лисички - лисички). При изучении

ударения проводятся наблюдения над омографами (замок –замoк, кружки - кружкu).

Надо признать, что работа по выработке стиля общения, по обогащению речи является наиболее

сильной стороной учебника. Этому в немалой степени способствует выверенный подбор текстов,

которые не только иллюстрируют изучаемые понятия, но и служат эталонными образцами речи для

детей. Это и сокровищница русского фольклора (пословицы,скороговорки, загадки, песенки, сказки,

потешки, заклички) и отрывки из стихотворных и прозаических произведений А.С.Пушкина,

Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, М.М.Пришвина.

В учебниках весьма заинтересовывают детей наблюдения над функционированием языковых явлений в

поэтической речи, которые содержатся в рубриках «Словесное творчество» и «Творческая переменка».

В рабочих тетрадяхесть упражненияна развитие связной письменной речи. Упражнения рабочей

тетради тесно связаны с теоретическими материалами учебника. Задания ее являются комплексными:

вначале учитель обсуждает с детьми какие- либо аспекты теоретического характера, затем дети

получают задание записать текст упражнения или какую- либо его часть. Так, например, дается задание:

«Как называется страна, в которой ты живешь? Спиши первое предложение. Подчеркни словарное

слово», или «Прочитай отрывок из стихотворения С.Маршака «Пожар». От чего мамапредостерегала

дочку? А как тебя называет мама? Напиши», или «Произнеси звуки, которые обозначаются

выделенными буквами. Как они называются? Составь новые слова. Запиши их. С какими буквами

невозможно составить слова? Почему?»

Характер представления материала в учебнике «Литературное чтение» –проблемный. Усвоение новых

понятий начинается с коммуникативно- речевых ситуаций. В каждой теме дан материал для

наблюдений. Дети должны актуализировать свой опыт и на его основе и на основе рассуждений

«открыть» закономерность. Они обобщают свой опыт, свои знания, учатся анализировать, делать

выводы –таким образом, развивается речь.

Творческая тетрадь–пособие нового типа, призванное развивать творческие способности детей, их

умения выражать свои мысли в письменном виде по поводу прочитанных литературных произведений.

завершающим этапом анализа литературного произведения. Согласно этим заданиям, дети в творческой

тетради записывают разработанные ими планы пересказа, характеризуют героев произведений,

записывают свои отзывы о прочитанных книгах, разрабатывают сценарии к инсценировкам, пишут

сочинения по иллюстрациям к произведениям и т.д.

Цели : развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать воображение и логическое мышление.

Развивать умение «входить» в образ животных.

Образовательные:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях животных. Познакомить следами животных.

Систематизировать знания о животных.

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность: «Следы животных»

Материалы и оборудование:

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребятки! К нам пришла Машенька! Она хочет с вами познакомиться! Протяни мне свои ладошки, как тебя зовут?

Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам солнышко так на улице греет, птички поют, и капельки с крыши капают кап-кап! А почему так? Какое время года? (весна)

Воспитатель: Правильно весна! Я в гости собралась к моему самому, самому большому другу – медведю, весна же пришла, мищке просыпаться пора, пойдём те его разбудим! Пойдём те со мной!

Воспитатель: Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной по быстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей

Воспитатель: О - о - о! Что-это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки, ну иди, иди сюда трусишка не бойся!

Вопросы детям:

1. Кто это (зайчик -куян) .Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!

2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая) .

3. Какого цвета шерстка? (белого) .

Воспитатель: Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!

4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные) .

5. А зачем заиньке длинные ушки?

Воспитатель: Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.

6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку-кишер, капусту-кәбестә).

Воспитатель: Правильно любит зайка кушать морковку и капусту(куян кишер, кәбестә ярата).

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два вот шагает детвора!

Воспитатель: Ребятки, а кто это за ёлочкой прячется (лиса-төлке) Ах, ты лисонька, лиса. Всего леса ты краса! Ходит лиса по лесу принюхивается!

Вопросы детям:

1. Какой у лисоньки нос (чуткий).

Идёт лиса по лесу лапки осторожно ставит, и хвостиком заметает, чтоб никто её не заметил!

2. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.

Воспитатель: Ну беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!

Воспитатель: К мишке в гости мы идём не за что не упадём.

Вопросы к детям:

1. Ребята к кому мы пришли? Чей это дом (здесь живёт медведь-аю яши)

2. А кто знает как называется домик медведя (берлога)

Воспитатель: Спит медвежонок в берлоге, а мы с вами его разбудим.

Художественное слово «Мишка, мишка, хватит спать».

Ласково будем будить мишку. «Просыпайся мишенька весна пришла! »

Воспитатель: Проснулся мишенька!

3. Какой медведь большой или маленький (большой-зур) .

4. Какие лапы у медведя. (большие и сильные, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Повторим-косолапым).

Воспитатель: А мы с вами с мишкой поиграем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».

Воспитатель: Угостим мишку, вкусными яблочками.

Как вежливо угостим мишку? Аю, мә алма аша!

– Обратите внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть животных Пофантазируйте, куда направлялись они

Животным тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.

Загадки.

На картинке узнаю

Это ведь медведь - …

Жить не хочет в конуре

Лесной житель волк - …

В нашей речке караси

Ходит туда кот - …

Промелькнула вдалеке

Рыжая лиса - …

А он вовсе не буян

Он трусишка, он - …

В мышеловку-капкан

Попала мышка …

Это что за силуэт

Там стоит собака - …

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Командир"

Аю сикер! Куян йөгер! Төлке аша! Песи йокла! Эт эч!

Приметы весны: Увидел скворца - знай: весна у порога.

Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.

Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

У человеческого жилья много синиц, значит весна будет холодной.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.

Поют синицы, жди тепла.

Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт.

Трудовая деятельность

Воспитатель: -Давайте, заглянем в кормушки. Кормушки пустые - значит птицы часто бывают здесь. Давайте наполним кормушки, семечками и кусочками хлеба. А дома у вас есть кормушки? Чем вы кормите птиц? Что больше всего любят кушать птицы?

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.

Татарская подвиңная игра "Лисички и курочки" (Төлке һәм тавыклар)

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры . Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём те ребята в сад поскорей, идём по быстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!

Воспитатель: Понравилось вам в лесу! Вспомним, что мы сделали в лесу?

Каких животных мы видели в лесу (аю, төлке, куян, бүре,песи, эт). Дома расскажите своим родителям о нашем путешествии.

Нам пора в группу возвращаться! До свиданья!


МОУ СОШ № 11

« С углубленным изучением отдельных предметов».

Доклад на тему:

Развитие речи по УМК

«Перспективная начальная

школа»

Учитель Матусова А.В.

2013 г.

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов (склонение, спряжение и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем этим богатством ребенок овладевает не пассивно, а активно – в процессе своей речевой практики.
Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.
Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника – средством успешного обучения в школе. Речь – способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой – хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.

У школьников с раннего детства формируются способы работы с текстом, которые они используют при чтении текстов на любых уроках. Тем самым закладывается одно из важных в начальной школе умений-умение учиться.

Основной базой для формирования способов работы с текстом являются уроки русского языка и литературного чтения. Особенно эффективно использование межпредметных связей на уроках развития речи, которые должны обеспечить развитие комплекса речевых умений у учащихся. Работа по развитию речи в УМК, ПНШ ведется с 1-го класса.

Образное представление о тексте как доме, в котором живут и дружат предложения, умение выделять из короткого текста отдельные предложения, не нарушая последовательности, и соотносить их с моделью текста, а затем и моделировать текст, формируется уже в период обучения грамоте.

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

Концепция УМК

Развитие речи детей дошкольного возраста

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место.

Цель обучения родному языку - развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Концепция развития речи дошкольников - положение о формировании у дошкольников элементарного осознания явлений языка и речи, о необходимости лингвистического развития в дошкольном детстве.

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В общем виде взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

Речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;

Язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития - развитие мышления, воображения, памяти, эмоций;

Ведущим направлением в обучении родному языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи;

Ориентировка ребенка в языковых явлениях определяет условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Речевое воспитание рассматривается как взаимодействие педагога и ребенка, овладевающего родным языком. Эта проблема тесно связана с обучением родному языку, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. (Заметим, что

Индивидуальные различия в уровне речевого развития у детей одного возраста могут быть исключительно велики.)

Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому и необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Развитие речи проходит три этапа.

1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.

2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.

3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.

Так, на 2-3 году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко 2 году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам - из 3000-4000 слов.

К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Ситуативность речи (отрывочность и понятность лишь в конкретных условиях, привязанность к наличной ситуации) становится все менее выраженной. Появляется связная контекстная речь - развернутая и грамматически оформленная.

error: Content is protected !!