Письмо палочек с закруглением вверху. Кот, петух и лиса

Русский язык в 1 классе.

Тема . Палочки с закруглением внизу.

Цель. Формировать умение писать палочки с закруглением внизу.

Задачи. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, писать в тетради в линейку, следить за правильной посадкой.

Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений руки и глаза при письме.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплину, желание быстрее овладеть грамотой, письмом.

Оборудование: Дид. игра «Спрячьте птичку от кошки», фигурки: кошка, рыбка, удочка, тетради; прописи, заготовки из цв. бумаги на каждого ученика: палочка и закругление, иллюстрация «Апельсин», коробки с манкой.

Организационный момент.

    Эмоциональный настрой (встали ровно у парты, улыбнулись учителю, друг другу, поприветствовали гостей).

    Правильная посадка за партой.

    Д.игра «Спрячьте птичку от кошки»: подобрать соответствующую геом. фигуру, назвать фигуру, её цвет.

    Повторение.

    Ориентировка на рабочей строке тетради:

Помогите кошке добраться до рыбки.

(На доске, в тетрадях провести пальцем слева – направо.

Отметить верхнюю рабочую строку и нижнюю. Рыбку убрать.).

Выполнение детьми в тетради.

Кошке мало, ей хочется ещё рыбки. Кошка загрустила.

    Упражнения для развития мелкой моторики.

Давайте попытаемся утешить кошку.

    Гладим кошку.

    Мы делили апельсин.

    Ничего не помогает. Кошка хочет ещё рыбы. Что делать?

Можно поймать рыбу в реке.

    Давайте проводим кошку на реку. Рыба живёт в воде. На воде бывают волны. Давайте нарисуем волны.

(Письмо бордюра в прописях)

Река с волнами есть. Рыба вот-вот появится.

    Физминутка.

- Ходит котик серенький…

    Что кошке понадобится для рыбалки? Удочка и крючок. Кошка не знает, как выглядит крючок. Помогите кошке выбрать для удочки крючок (предложено 3 элемента: овал, прямая палочка, палочка с закруглением внизу). (Провести линию - «леску» к крючку. Остальные стереть)

    Вспомните, какой элемент мы учились писать на прошлом уроке? Крючок похож на этот элемент? Как элемент называется? (Палочка с закруглением внизу).

    Кошка нашла старые крючки. Но они сломаны. Попробуйте их починить. Крючок состоит из 2 частей: палочки и закругления внизу.

Детям предлагаются заготовки из цв. бумаги: палочка и закругление.

    Работа по теме урока.

    Сможет ли кошка поймать рыбу на старый крючок? Давайте приготовим ей для рыбалки новые крючки.

Мы уже знаем, как нарисовать крючок - палочка с закруглением внизу. (Образец на доске).

Проверим.

Приготовьте указательный палец правой руки. Обведите вокруг крючка пальцем (на парте заготовка), произнесите: палочка, закругление внизу.

    Письмо пальцем в воздухе, на манке, в прописях.

    Физминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Сверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -

Я царапаюсь ужасно.

    У вас получились крючки для большой рыбы. Давайте теперь напишем в тетради маленькие крючки для маленькой рыбки.

Письмо с учителем в строке на доске (объяснение).

    Письмо по обводке в тетради. С учителем, обводка, по пунктиру, частичное дописывание, самостоятельно.

    Итог урока.

Что делали на уроке?

Поурочный план.

Дата: 

Класс: 1 (2 тип)

Предмет: Письмо, чтение и развитие речи

Тема: Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Цели: обучение учащегося письму элементов букв – палочка с закруглением внизу и вверху, овал и полуовал.

Образовательная воспроизводить элементы букв

Коррекционная развитие зрительного восприятия и узнавания, коррекция мелкой моторики для подготовки учащихся к обучению письму

Воспитательна я воспитывать интерес к обучению

Оборудование: игрушечный медведь, конверт с заданиями, цветные полоски, игрушки и учебные предметы, жетоны

Тип, метод: игровой

Ход урока

Виды работ

Коррекционная работа

1.Психологический настрой

Приветствие

2. Сообщение темы урока

Раздается песенка игрушечного медведя.

Кто это поет? Давай искать.

У медведя письмо.

Давай прочитаем письмо. Учитель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Принес вам задания. Если справитесь, то получите приз».

Учитель достает из конверта задания и вешает на доску.

3. Работа в тетради

Достает 3 жетона.

За выполненное задание получите жетон. Надо собрать все жетоны.

3. Работа по теме урока

Задания в круге на пространственную ориентировку на собственном теле и ориентировку в окружающем пространстве.

Первое задание.

Мишка хочет познакомиться.

Назвать имя.

Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Вверху – внизу» (Если предмет находится вверху, то дети поднимают руки вверх, если предмет находится внизу, то дети приседают).

Учитель называет слова: цветок, самолет, трава, стрекоза, камень, ласточка …

Игра «Покажи». Учитель дает детям разные инструкции: «Топни правой ногой, подними левую руку, закрой правый глаз, потрогай левую коленку.

Игра «Вверху – внизу»

Игра «Покажи».

4. Физминутка

Мои пальчики расскажут, (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют - все покажут. (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут (хло­пают в ладоши).

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

Пальчиковая гимнастика.

5. Закрепление

Сегодня научимся писать полуовал.

1. Рассматривание образца, его анализ.

2. Объяснение написание элемента и написание его на доске учителем.

3.Письмо элемента учащимися в воздухе.

4.Написание элемента учащимися на доске.

5. Письмо элемента в тетради по контору

Работа в прописи

6. Итог урока

Учащийся получает жетон. Все жетоны собраны.

7. Дом.задание

Прописать в тетради

Дата________ класс 1-А учитель______________________ Русский язык

Тема урока № 7 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Цель урока : Научить писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево) и длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).Задачи урока: а) образовательные:
– формирование графических навыков написания линии с закруглением вверху и внизу;- корригировать внимание путем выполнения заданий.

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
б) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Воспитывать умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: - ввести понятие «прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху»;

Уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

Личностные: -положительное отношение к учению; - интерес к урокам письма;

Понимание других людей, проявление добра и уважения к ним; - осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв,.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные: Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. обводить элементы букв и писать их самостоятельно.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Оборудование: Тетради, карточки с элементами букв, доска, мел, телевизор, видео-физминутка,

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

2.Актуализация опорных знаний.

Что мы вчера писали с вами в тетради, кто помнит? (наклонные длинные прямые линии с закруглением влево и короткие прямые линии с закруглением вправо)

Для чего мы учили их написание? (встречаются в написании букв)

Какой предмет нам в этом помогал? (зонтик)

Давайте посмотрим на рисунок и скажем, какие элементы мы уже умеем писать?

3.Самоопределение к деятельности

Рассмотрите элементы письменных букв .(на образце на доске) На что они похожи? (ручка зонтика, только в другую сторону)- - Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

4.Постановка целей и определение темы урока

Сегодня на уроке будем учиться писать короткие линии с поворотом вверху влево и длинные прямые линии с закруглением внизу вправо.

5. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.

Я тетрадь свою открою

и наклоно положу

Покажите, как правильно надо держать ручку. Как сидеть при письме?

Ознакомление с новым элементом письма

(Учитель показывает карточку.)

- Вспомните, как называется линия, похожая на крючок. (Короткая наклонная линия с внизу вправо.)

- А теперь перевернем карточку снизу вверх - перевернутый крючок.

- На что он похож? (На согнутый палец.)

- Такой элемент письма называется короткая линия с закруглением вверху влево.

- Повторите вместе со мной название нового письма.

Обводка элемента по контурам в тетради

1)Учитель сначала показывает на доске образец 1 строки , который ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

Письмо нового буквенного элемента.

При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.

2)Показ образца 2 учителем на доске,

Дети ведут элемент в воздухе

Обводят по контуру и дальше пишут сами до конца строки.

Самостоятельная работа.

- Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо?

- Кто не доволен?

- Простым карандашом подчерките самый красивый элемент.

6. Физминутка- видео по телевизору

7.Продолжение работы по теме урока

Письмо элементов букв в тетради(продолжение) Аналогично 3 строка и 4 строка.

Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь детям.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Как называется элемент письма, который вы научились писать?

- На что он похож?

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Понравился ли урок ?

8.П одведение итогов урока

Тема: «Письмо длинных палочек с закруглением вверху»

Задачи:

    Учить детей писать прямые палочки с закруглением вверху.

    Учить выкладывать фигуры, правильно воспроизведя цвет, размер, расположение.

    Учить зарисовывать каёмочку.

    Развивать зрительное и слухвое восприятие и память.

    Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

План:

1. Письмо палочек с закруглением вверху.

2. Физминутка.

3. Зрительный диктант

4. Зарисовка каёмочки.

5. Слуховойдиктант.

6. Самоанализ.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

I . Письмо палочек с закруглением вверху.

Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать учиться писать прямые палочки с закруглением вверху. Посмотрите на доске образец (выставляется образец А). Сейчас я вам покажу, как их надо писать (воспитатель пишет на доске).

А - образец

В

Начинаем писать с нижней линеечки рабочей строки, ведём до верхней промежуточной линии, затем плавно закругляем, и ведём прямую палочку вниз до середины верхней промежуточной линии. Следующую палочку пишем немного отступив от первой, оставляя интервалы между палочками. При письме соблюдаем правила: отрывать руку от строчки и дважды обводить палочки нельзя. Все палочки заканчиваются внизу на одном уровне. Сейчас мы напишем три палочки в воздухе под счёт: один - ведём палочку снизу вверх, закругляем, два - ведём вниз. Откройте тетради № 2 в линеечку (воспитатель напоминает о гигиенических правилах письма). Посмотрите, у вас дан образец трёх палочек, продолжим писать на этой строчке. (Дети самостоятельно пишут палочки до конца строчки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Самостоятельно напишем вторую строчку. (Воспитатель следит, что бы все дети выполнили задание до конца). Отметьте лучшие палочки точкой красным карандашом.

II . Физминутка. (См. раздел 2. 3).

III . Зрительный диктант (Приложение 4) .

Воспитатель выставляет таблицу: - Рассмотрите таблицу и запомните, что вы будете выкладывать на столе. Какая фигура находится в центре? (Зелёный треугольник). Какая фигура находится слева от треугольника? (Синий квадрат). Какие фигуры находятся справа от треугольника? (Две красные полоски). Какие фигуры находятся над красными полосками? (Две жёлтые полоски).

После разбора таблица убирается, дети самостоятельно выкладывают фигуры на столе. Воспитатель следит за процессом выкладывания, по окончанию снова выставляется таблица. Дети сравнивают свою работу с образцом.

IV . Зарисовка каёмочки. Воспитатель предлагает открыть тетради №2 (в линейку): - Дети, посмотрите на вторую строчку (Б), вы самостоятельно писали длинную палочку с закруглением вверху. На этой строчке мы сейчас зарисуем каёмочки. Посмотрите, как это надо делать. (Воспитатель на доске показывает образец). Короткой линией соединим конец закругления с длинной палочкой слева направо, получится у нас каёмочка. (Дети выполняют задание). Теперь заштрихуем каёмочки короткими наклонными линиями с левого угла сверху вниз, а под каёмочкой нарисуем маленький кружочек (В). Вот какая красивая у нас получилась каёмочка! Отметьте точками красным карандашом самые лучшие каёмочки. (Дети отмечают). Поменяйтесь тетрадями со своими товарищами. Оценивайте работу товарища честно, справедливо. (Дети отмечают точками красным карандашом лучшие работы).

V . Слуховой диктант.

Воспитатель: - Откройте тетради в клетку (тетрадь №1). Посмотрите на задание: поставлены точки для двух квадратов красным карандашом, возьмите карандаш такого же цвета, что и точки, соедините этим карандашом точки, получатся квадратные каёмочки. Этим же карандашом заштрихуйте каёмочки косыми линиями. Затем нарисуйте маленький красный круг между двумя квадратами такого же размера и цвета, заштрихуйте круг косыми линиями того же цвета. (Дети выполняют задания и сравнивают свою работу с выставленным образцом А).


А - образец, выполняется красным карандашом.

Воспитатель поощряет аккуратно выполненные работы, отмечает тех, кто вовремя справился с заданием.

VI . Самоанализ: дети отмечают точками лучшие заштрихованные фигуры, обмениваются тетрадями и оценивают работу товарищей.

VII . Итог занятия. Дети рассказывают свои пошаговые действия на занятии, обмениваются впечатлениями, что им лучше удалось.

error: Content is protected !!