Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка

Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

Цели и задачи урока:

Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, умение передавать их;

Формирование умения понять внутреннее состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, характерных растений и животных, занятиях людей в тундре, об особенностЯх кукушки;

Развивать умение рассказывать сказку от лица определённого персонажа;

Развитие любви к своей матери.

Ход урока.

1.Орг. Момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На уроке сказки внимательно слушаем,

Их запоминаем, выразительно читаем,

Ни минутки зря не теряем!

2. Фонетическая зарядка, элементы занимательного чтения.

Слайд:

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки -лукошко.

В каждом лукошке-кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Прочитайте шёпотом и медленно.

Прочитайте с интонацией удивления.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

3.Работа в парах:

У вас на партах лежат карточки.

Посовещайтесь и найдите в названиях русских народных сказок ошибки и исправьте их.

    Баба Бяка……………………

    Жар-Муха………………….

    Змей Равниныч………….

    Елена Некрасивая……………..

    Курочка бела…………………….

    Сивка-Мурка……………………….

    Царевна жаба……………………..

    Кощей Бесстрашный…………………..

4.Постановка проблемного вопроса.

Ребята, вы любите сказки?

Почему все дети любят сказки?

Сказки каких народов вы читали?

Пусть эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Гастона Левиса: слайд

Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счёте судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков

-- кто из вас знает что такое духовные ценности? Я думаю, что к концу урока вы сами сможете дать ответ на этот вопрос.

5.Организация восприятия и усвоения уч-ся нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать главу «Сказки народов России».

У нас в гостях ненецкая народная сказка «Кукушка». Страница 59

словарная работа: чум (слайд)

малица (слайд)

тундра (слайд)- а теперь послушайте небольшое сообщение о тундре. Которое приготовила для вас Пугачёва Лера.

Ненецкий народ, проживающий в тундре, сочинил сказку «кукушка».

Как вы думаете, о чём эта сказка?

6.Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

- правильные были ли ваши предположения?

--докажите, что это сказка

6 чтение сказки учащимися.

7. Первичная проверка понимания сказки.

Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?

Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? Прочитайте .

Какими были дети: слайд:

Беззаботными

Легкомысленными

Безжалостными?

Объясните своё мнение. Подтвердите словами из текста .

Могли ли дети помочь маме?

А хотели ли помочь?

Как вы думаете. Что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

Что говорится о кукушке-матери в сказке? Прочитайте.

Что знаете об этой птице? Слайд КУКУШКА

8. Обобщение и систематизация знаний полученных на уроке.

Может ли такая история быть на самом деле?

Что волшебного в этой сказке?

Что общего в русской и ненецкой народных сказок?

Будут ли счастливы дети, которые не помогали маме, не уважали старших?

Какие праздники знаете, когда особенно чтят женщин?

Я надеюсь, что в нашем классе только хорошие дочери и сыновья.

9.Итог урока:

В начале урока я вам задавала вопрос о духовной ценности, кто же понял. Что это такое?

Доброта, справедливость, любовь к ближним

9 Рифлексия.

-- выбери пословицу, которая передаёт твоё отношение к маме.

При солнышке тепло, при матери добро.

Кто свою мать уважает. тот и чужую не обижает.

Всё на свете найдёшь, кроме отца и матери.

-- прочитайте ту карточку, которую выбрали вы.

Кто может объяснить. Почему вы выбрали все три карточки?

В каждой из них упоминаются духовные ценности, о которых говорилось в эпиграфе на уроке.

Дом. Задание стр.60, задание 5.

«Лауреаты Нобелевской премии по литературе» - Проверьте себя. Гении в литературе. Борис Пастернак. Александр Солженицын. Лесков. Иван Бунин. Михаил Шолохов. Гений. Иосиф Бродский. Лауреаты Нобелевской премии.

«Самый лучший читатель» - Закрыли глазки, полетели..! Введение. Рекомендации: Включать больше импровизации в театральную постановку. Мама. Авторская программа. У меня есть кот Татошка! Ассоль маленькая, Семилетова Анжела. «Чайка». Автор Рослов Влад. Мама! - лучше слова нет! Художественное произведение «всеобщее письмо», которое писатель посылает людям.

«Виды справочной литературы» - Время поиска. Признаки энциклопедии. Педагогические энциклопедии. Поморская энциклопедия. Государство и право. Справочный аппарат Детской энциклопедии. Словарная статья. Переводные словари. Виды справочной литературы. Как располагается материал в энциклопедии. Искусство. Дефектология. Алфавитное расположение.

«Премия Цветаевой» - «Зимний собор». Из истории Литературной премии им. М.И.Цветаевой. «Встретимся у Марины». Евгений Александрович Поспелов. Елена Николаевна Крюкова. Вячеслав Михайлович Головко. Сельма Ансира. «Крылатый ковчег». Лауреаты первой литературной премии имени Марины Цветаевой 2007 года. «Дорогие сердцу лица».

«Энциклопедии» - Виды энциклопедий. Британская энциклопедия. 32 тома. Любая энциклопедия содержит справочный аппарат. Энциклопедия «Что такое? Немного истории. Картотеки. Детская энциклопедия. Для библиографического поиска используйте прежде всего содержание. Энциклопедии. Практическая работа с энциклопедиями и словарями.

«Премия по литературе» - Бен МАРКУС. Джонатан Фрэнзен. Национальная книжная премия в области художественной литературы. МАЙКЛ ЧЕЙБОН MICHAEL CHABON [р. 1963]. Вы будете счастливы!!! Фрагменты интервью с Майклом Чейбоном «Иностранная литература», № 4 за 2004 г. На обочине дороги. ПЕН/Фолкнер существует с 1981 года. 2003 год: Джеффри Евгенидес.

Всего в теме 18 презентаций

Асмик Аракелян
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»

Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой . Чтение ненецкой сказки «Кукушка » .

Программные задачи :

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы ;

Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;

Обратить внимание детей на национальный колорит сказки ;

Развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;

Учить детей оценивать поступки героев произведения;

Развивать связную речь;

Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки , как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки .

Словарная работа : чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.

Предварительная работа : рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.

Оборудование : игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель :Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?

Дети : Наша Родина большая, красивая, богатая.

Воспитатель :Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?

Дети :На Севере.

Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?

Дети. С помощью волшебства.

Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.

Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)

Сегодня мы поговорим о народах Севера, я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой .

Ответьте на вопрос, почему сказка называется народной ?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, правильно сказка народная т . к. её написал народ, а народ этот называется ненцы,– коренные жители Севера.

Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова

В поисках корма для своих оленей часто переходят - кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы. То место, где живут оленеводы, называется стойбище. (рассказ сопровождается показом иллюстраций) . Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне?

Ответы детей.

Воспитатель. (показывает презентацию) . Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшита?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами

На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы. Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин. Такую одежду в магазинах не купить. У северных женщин работы очень много : они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое.

Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают, вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)

Там не тронет их никто. («Прячутся» - закрывают голову ручками)

(звучит фонограмма пения птиц дрозда и кукушки )

Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю сказку , которая называется «Кукушка » .

Воспитатель читает произведение.

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит : «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!»

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка . И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда , не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель :Тут и сказке конец , а кто слушал – молодец.

Как заканчивается эта сказка ?

Дети. Грустно заканчивается.

Воспитатель. 1. Почему мама превратилась в кукушку !

Дети. Дети не дали воды.

2. Почему мама не вернулась к детям?

Дети. Она очень обиделась.

Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?

Дети : всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми.

3. Чему учит эта народная сказка ?

Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

МБОУ гимназия №1 г.Лебедянь Липецкой области

Конспект

открытого урока

по литературному чтению во 2 – б классе

Тема: «Кукушка (ненецкая народная сказка)».

УМК «Планета знаний»

Подготовил:

учитель начальных классов

Шушунова Ольга Михайловна

2014г.

Тема: «Кукушка» (ненецкая народная сказка).

Педагогические цели: создать условия для развития внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умений передавать их; способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста, рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Планируемые результаты:

Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Личностные: проявляют положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

Игра “Угадай”.

Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Мы поиграем с вами в игру ``Угадай". По предложению вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку.
а) “– Сестрица Алёнушка, я пить хочу!” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.)
б) “– Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка.)
в) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!”
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.)
г) “– Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.)

III . Сообщение темы урока.

Вы узнаете название сказки, с которой мы познакомимся на уроке, если отгадаете загадку

Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.)

Сегодня на уроке познакомимся со сказкой ненецкого народа “Кукушка”.

Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.

(Слайд 3)

I V. Открытие новых знаний. Работа над новой темой.

Сообщение учителя о зоне тундр. (Слайды 4–16)

Южнее ледяной зоны вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. На тысячи километров с запада на восток-холодная безлесная равнина. Климат в тундре суровый, лето очень короткое и прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветры. В тундре господствуют кустарники, многолетние травы, мхи, которые хорошо переносят суровые природные условия. В короткие месяцы лета тундра превращается в цветочный и ягодный сад. Огоньками светятся бусинки брусники, клюквы, морошки, голубеет сизоватая голубика. Богат и животный мир тундры: белая куропатка, белая сова, заяц-беляк, волк, песец, северный олень. Плотность населения в тундре невелика. Здесь живут чукчи, ханты, манси, якуты, ненцы и другие народности, которые занимаются оленеводством, рыболовством, охотой. Зима в тундре долгая и очень суровая. В середине зимы почти 2 месяца длится полярная ночь. На небе можно увидеть северные сияния.

Работа со словарём. (Слайды 17,18,19)

Чум – палатка, крытая шкурами.

Малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.

Сообщения учащихся о кукушке. (Слайды 20, 21, 22, 23)

Ребята, что вы знаете о кукушке? (Сообщения заранее подготовленных детей.)

1-й ученик. Кукушка получила своё название за то, что она кукует, кричит: "Ку-ку! Ку-ку!". Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на наше кукушка. У чехов она – кукачка, у болгар – кукувица, у немцев – кукук, у французов – куку, у итальянцев – куконо.

2-й ученик. Но есть у неё и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает и не выкармливает птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по всему лесу в поисках какого-нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и подбрасывает в него свою ношу.

3-й ученик . Эта птица очень осторожная. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в тёплые страны в конные лета.

4-й ученик. Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда не выкармливает своих птенцов. За лето каждая кукушка до 25 раз прибегает к такому приёму. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша – кукушонка. Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тесного гнезда маленьких птенцов и остаётся в гнезде один, а взрослые птицы продолжают его усердно кормить, пока он не вырастет и не улетит.

5-й ученик. Но всё-таки кукушки – одни из самых полезных птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме неё и иволги не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест всех подряд. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

V. Прослушивание сказки “ Кукушка” аудиозапись .

(Слайды 24, 25, 26, 27) Обмен впечатлениями.

Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

VI. Физкультминутка


VII. Чтение сказки учащимися, работа по содержанию.
– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Вспомните, как вели себя дети по отношению к матери, пока она была с ними? Найдите в тексте строки, рассказывающие об этом. Подчеркните слова, характеризующие поведение детей. (Не слушались, не помогали, не шли за водой.)


- Прочитайте предложенные в задании 3 слова и выберите те, которые помогут вам охарактеризовать детей. Какими же были дети? (Беззаботными, злыми, глупыми.)

Что же почувствовали дети, когда увидели, что мать превратилась в кукушку?

Можно ли утверждать, что они были бесчувственными, безжалостными? (Нет. Расстроились дети, что мать улетает, принесли ей воды. Они много дней бежали за ней, ноги в кровь изранили, значит, не были бесчувственными.)

VIII . Первичное закрепление.

Почему мать превратилась в кукушку?

Какие повадки кукушки объясняет эта сказка?

IX . Самостоятельная работа
– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой? Запишите.

IX. Обобщение. Рефлексия. (Слайд 28)

В народе говорят: “Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.”

Чему учит нас эта сказка?

Что вы взяли для себя из этого урока?
– Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас возникло?

XII. Домашнее задание. (Слайд 29)

Подготовить пересказ сказки или от имени детей. Можно начать так: “Мы весело играли, мама в это время…”. Или от лица матери: “Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы…”

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Закрепление ненецкой народной сказки «Кукушка» Составил: воспитатель МБДОУ №175 Г. Иркутска Осипова Екатерина Юрьевна

Задачи: Образовательные Закрепить содержание ненецкой народной сказки «Кукушка». Помочь понять смысл пословиц, употреблять их в жизни. Обеспечить умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, голоса.

2. Коррекционные Корректировать мышление: - операции анализа и синтеза; - операция сравнения, обобщения. Развивать память (долговременную, зрительную, слуховую). Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость). Развивать речь (активизировать пассивный словарь)

3. Воспитательные Продолжать учить детей понимать «намек» сказки, делать из нее выводы, реализовывать их в жизни. В оспитывать уважение к семье, к матери. Способствовать формированию чувства долга и ответственности.

Работа со словарём: Ненцы – народ, проживающий на территории Российской федерации. Чум- переносное жилище ненцев. Малица – верхняя одежда. Пимы – обувь ненцев.

НАЗОВИ сказку:

Мама (какая?): трудолюбивая терпеливая любящая добрая о динокая б едная гордая Дети (какие?) л енивые н епослушные н евоспитанные р авнодушные жестокие легкомысленные Подбери прилагательные:

Перескажи сказку по картинкам

Какая картинка лишняя?

Запомни и объясни пословицы поговорки: Делай другим то, чего желаешь себе. Дорога ложка к обеду. Нет такого дружка, как родимая матушка. Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет. Мать всякому делу голова. Без матки рой не держится. Кто матери не послушает - в беду попадет. Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому.

Заучи скороговорку:

Заучи считалку:

Раскрась картинки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...

error: Content is protected !!