Сканворд про тема древнегреческие времена. Кроссворд «Древнегреческие боги

Учитель технологии и истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссворд по философии, обществознанию и всемирной истории на тему «Античная философия»

По горизонтали:

5. Философский термин, обозначающий трёхступенчатость развития мышления (бытия). Термин использовали Платон и неоплатоники.

6. Исходный пункт философской мысли, исходная ступень познания. Это понятие есть первый вопрос теоретической философии, э то самопознание, а оно есть высшая цель философского исследования.

10. Состояние человека, обусловленное нарушением им долга, требований авторитета, обязанностей, накладываемых законом, соглашением (договоренностью) или самим собой.

11. Термин древнегреческой философии , означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл им «вечную и всеобщую необходимость».

12. Отрезок времени , ознаменованный каким - либо качественным изменением , событиями ; стадия какого - либо процесса (например, в философии).

13. Изделие из луба, бересты, лучины и т.п., служащее для укладки и переноски разных предметов.

15. Древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы. Знаменит своими апориями, которыми он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества.

17. В эстетике категория, означающая систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве; свод правил , действующих в определенной области . Термин получил широкое распространение в логике , этике , эстетике и теории познания , в религии .

18. Философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность.

19. Знающий, толковый человек; благоразумный, рассудительный и послушный человек.

23. Философская категория, выражающее объективную связь мира и характеризующее процесс его познания.

24. Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

25. Античный город, центр философии, он дал миру двух великих людей: Сократа и Платона.

26. Признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах.

27. Выражение, оборот речи, наименьшая самостоятельная единица речи, выступающая как единица общения.

29. Одна из важнейших категорий китайской философии, обычно так переводится на русский язык.

32. Совокупность высказываний, замкнутых относительно логического следования.

33. Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, один из крупнейших представителей стоицизма.

По вертикали:

1. Это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

2. Высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления; нечто совершенное, высшая цель стремлений.

3. Древнегреческий философ и математик из Милета. Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии.

4. Немецкий философ , родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.

7. Одно из фундаментальных понятий классической греческой философии , оно мыслится в качестве начала неделимости.

8. Древнегреческий философ , ученик Сократа, учитель Аристотеля. Первый философ , чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.

9. Первоначало, архэ, первоначальная материальная причина мира в учении Гераклита, именно эта стихия стала первоначалом мира.

14. В самом широком значении - это существование материальных и духовных объектов, это центральное философское понятие, предмет изучения онтологии.

15. Необходимая взаимосвязь между событиями, явлениями и объектами, выраженная в наиболее общей форме. В ф илософии они зачастую выступают в виде концентрированного содержания этих философских систем.

16. В древнегреческой мифологии олицетворение в виде девушек живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов.

17. Один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных или отдельных бумажных листов (страниц) или тетрадей.

20. Г ород во Фракии, где жили древнегреческие философы Левкипп и Демокрит.

21. Неумный человек, глупец, тупой, непонятливый, безрассудный.

22. Понятие в философии Гегеля, обозначающее момент развития, «в котором соединены как отрицание, так и сохранение, утверждение».

27. Греческий теологический, философский, и научный термин, обычно переводимый на русский язык как «природа».

28. В греческой мифологии - великан, сын Посейдона, побеждавший всех в единоборстве, черпая силы при соприкосновении с матерью-землей.

30. Мельчайшие составные частицы материи, из которых состоит все сущее, в т. ч. и душа (Левкипп, Демокрит, Эпикур).

31. Древний город на западном побережье Малой Азии, центр возникновения первой философской школы древней Греции.

Ответы:

По горизонтали: 5. Триада 6. Начало 10. Вина 11. Логос 12. Этап 13. Короб 15. Зенон 17. Канон 18. Этика 19. Умник 23. Общее 24. Наука 25. Афины 26. Вера 27. Фраза 29. Путь 32. Теория 33. Сенека

По вертикали: 1. Сила 2. Идеал 3. Фалес 4. Кант 7. Единое 8. Платон 9. Огонь 14. Бытие 15. Закон 16. Нимфа 17. Книга 20. Абдеры 21. Дурак 22. Снятие 27. Фюсис 28. Антей 30. Атом 31. Эфес

По горизонтали
3. Основатель Киренской школы, ученик Сократа
7. Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. - воспитатель Александра Македонского
9. Философское учение, раскрывающее внутреннее органическое единство бытия как универсума
15. Процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы
20. Космологическая модель, которая утверждает, что Солнце является центром Вселенной, Земли и всех остальных планет, вращающихся вокруг Солнца
23. Философская концепция и мировоззрение, в основе которого лежит утверждение о первичности духа по отношению к материи в сфере бытия
24. Учение о человеческих ценностях?
По вертикали
1. Один из измерителей степени познания окружающего мира, обсуждаемый, как правило, в контексте стремления к углублению этого познания как специфического свойства человеческого интеллекта
2. Древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. являются частью вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути
4. Ермин платоновской философии, обозначающий припоминание человеческой душой вечных идей, которые она созерцала до своего рождения в смертном теле
5. Как прозвали философов миогарской школы
6. Философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, основатель томизма
8. Пространство, которое воспринимает человек своими органами чувств, и прежде всего зрением и осязанием (кажущееся пространство)
10. Основоположник генетической минералогии, геохимии, биогеохимии, учения о живом веществе, теории биосферы, радиогеологии, гидрогеологии
11. Как называется второй период в истории античной философии (занимает промежуток времени с iii в. до н. э. по v в. н. э.)
12. Самым модным философским течением на Западе в середине XX в. был?
13. Пространство и время, выражающеетеоретический уровень знаний о пространственно-временной организации мира
14. Древнегреческий философ, представительмилетской школы натурфилософии, ученик фалеса милетского
16. В этом философском учении высшим благом считается наслаждение жизнью
17. Кто основатель кинизма
18. Термин в философии, теории познания и теологии, полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности
19. Как зовут великого древнегреческого философа (470-370 г.г. до н.э.), который был родом из Абдеры?
21. (др.-греч. - «то, что после физики») - раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового
22. Оправдания добрых дел Бога называется...
25. Чему Конфуций дал первое наиболее глубокое и значительное определение

Методическая разработка

по дисциплине «Культурология»

«Тематические кроссворды»

для студентов 2 курса, ОГСЭ.06-12,

обучающихся по специальности 101101 Гостиничный сервис

Разработал преподаватель

________________________()

Санкт-Петербург 2012 г

Пособие соответствует Рабочей программе по дисциплине «Культурология» для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 101101 Гостиничный сервис.

В нем представлены основные понятия культурологии как теоретического знания: предмет культурологии, понятие и структура культуры и ее базисные ценности , основные этапы культурогенеза, уникальные исторические этнорегиональные феномены культуры, типология культур, основные тенденции развития культуры России и ее место в системе мировой культуры, персоналии выдающихся представителей отечественной и мировой культуры.

Материал предложен в форме заданий к тематическим учебным кроссвордам.

Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Культурология», и преподавателей в целях повышения эффективности учебного процесса и совершенствования методики преподавания.

Введение

Складывающаяся система гуманитарного образования в техническом колледже требует новых нестандартных форм обучения и повышения его эффективности по разным специальностям и направлениям. Идея издания данного пособия сложилась достаточно давно – в процессе чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий за последние 10 лет. Пособие детерминировали различные формы мотивации: прежде всего, игровой и творческий компонент, несомненно повышающий эффективность проведения занятий, оперативная, визуальная форма контроля за выполнением каждого занятия, наконец, вариативность , то есть широта использования кроссвордовой формы заданий. Все эти и другие обстоятельства обусловили настоящую форму учебного пособия .


Итоги методического «кроссвордового» эксперимента говорят о значительном повышении внимания к культурологии и ее проблемам, а также о таком важном моменте, как внимание и бережное отношение к справочной и методологической литературе не только по культурологии, но и по всем предметам гуманитарного цикла. Следует отметить, что достоинством данного издания является формирование мировоззренческих и культурных ориентаций, творческих способностей обучающихся, самостоятельной культуры мышления и речи.

Пособие включает 12 учебных кроссвордов по всем темам курса «Культурология». Общее количество терминов – более 200.

Данное пособие может представлять интерес для всех тех, кто хочет повысить свой интеллект и культурный потенциал в области гуманитарных наук .

Лилия Анатольевна Терсеро ,

преподаватель СПбТК

Кроссворд № 1 по теме «Культура как предмет научного анализа»

По горизонтали

3. это явления, нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам

7. (гг) британский этнолог, культуролог, автор 12-томного исследования первобытной культуры

10. немецкий философ и историк, один из сторонников рационалистической модели культуры

12. происхождение культур, социальная и историческая динамика культуры

14. метод исследования культуры, сторонником которого являлся Франц Боас (гг)

По вертикали

1. (гг) британский философ, социолог и культуролог, один из разработчиков цивилизационной теории

2. культура, синтезирующая лучшие достижения всех национальных культур

4. (гг) немецкий социолог, историк, экономист, автор книги "Протестантская этика и дух капитализма"

6. в культуре это географический район, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в главных чертах

8. материальное или духовное воплощение творческих потенций той или иной культуры

гг) русско-американский социолог и культуролог

13. американский антрополог, сторонница эмпирического метода исследования культуры

Кроссворд № 2 по теме «Первобытная культура»


По горизонтали

1. название пещеры во Франции, где сохранились наскальные изображения палеолитического периода

3. всемирно известное каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир, в Англии

9. древнекаменный век

10. время перехода от хозяйства "присваивающего типа" к хозяйству производящего типа

11. наделение природных явлений человеческими качествами, т. е. их одушевление

12. период истории с 7-10 до 8 тысяч лет до н. э., когда человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы

По вертикали

2. органическое слияние разнородных элементов в единое целое

4. ущелье в Западной Германии, давшее свое название древнему виду человека

5. поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественными свойствами

6. вера в способность человека с помощью заклинаний влиять на окружающий мир

7. американский этнограф (гг.), называвший период первобытности "дикостью"


8. вера человека в родственную связь с каким-либо видом животных, растений

13. религиозный запрет

Кроссворд № 3 к теме «Древневосточная культура: Древний Египет»

По горизонтали

2. царь в Египте, "живое божество"

8. площадь в центре города, где размещались рынок, место народных собраний и Сената

9. первый из обжитых римских холмов

12. выдающий государственный деятель республиканского периода, блестящий оратор, юрист и знаток философии

13. видней государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель, убитый заговорщиками на заседании сената

17. размер имущества

По вертикали

3. наиболее известный мастер московской школы иконописи

5. светский портрет

7. высшее божество, источник огня и света

10. народное собрание

Кроссворд № 12 по теме «Петербургский период русской культуры»

(«Золотой» и «серебряный» век русской культуры)


По горизонтали

16. гениальный русский писатель и мыслитель, автор концепции "непротивления злу насилием"

По вертикали

2. художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен ("Бурлаки на Волге", "Заседание Государственного совета", "Запорожцы")

4. театральный и художественный деятель, один из основоположников группы "Мир Искусства", организатор "Русских сезонов в Париже"

7. поэт, прозаик, драматург, художник, служил на Кавказе

9. одно из крупнейших направлений в искусстве, проявился в творчестве,

10. прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, один из классиков русской литературы (родился на Полтавщине)

11. русский и советский естествоиспытатель, один из представителей русского космизма

Заключение

В настоящем пособии намеренно нарушено одно из главных требований к составлению кроссвордов: проверяемость каждого слова двумя или тремя словами. По замыслу автора некоторые термины и определения, вошедшие в кроссворды, проверяются только одним словом, что затрудняет их решение.

Для преподавателя предлагается следующая шкала оценок в зависимости от количества правильных ответов:

80 – 100 % - «отлично»;

70 – 80 % - «хорошо»;

50 – 70 % - «удовлетворительно»;

Менее 50 % - «неудовлетворительно».

Среднее время решения одного задания составляет 45 минут. Кроссворды можно использовать в виде домашнего задания, либо в качестве проверочного теста во время проведения самостоятельной работы.

Основное преимущество кроссвордовой формы состоит в оперативном контроле результатов сразу после выполнения задания.

Список использованной литературы

1. , Королев. – СПб.: ПИТЕР, 2010.

2. Емохонова художественная культура. –М.: Академия, 2009.

3. Кравченко. –М.: Академический проект, 2010.

4. Моисеева. История мировой культуры. – СПб.: Питер, 2009.

5. Энциклопедический словарь по культурологии под ред. А.Радугина. –М.: Центр, 2009.

Сборник кроссвордов для 5 класса «Древняя Греция»

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из семнадцати кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древняя Греция» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Одиннадцать кроссвордов соответствуют девятнадцати параграфам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 12 слов. Четыре кроссворда соответствуют четырем главам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 16 слов. Шестнадцатый кроссворд является итоговым для темы «Древняя Греция» и состоит из 20 слов. Последний семнадцатый кроссворд, состоящий из 12 слов, является особенным: предложенные в нем вопросы отличаются не только повышенной сложностью, но и необычностью формулировок. Данный кроссворд адресован талантливым и любознательным ребятам, хорошо усвоившим тему, способным мыслить логически и творчески. Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
§ 24-25. Кроссворд «Крит, Микены и Троянская война»


По горизонтали:
1. Бог неба, грома и молний.
2. Один из древнейших греческих городов.
3. Предводитель греков в Троянской войне.
4. Полуостров, на котором жили греки.
5. Она внушила Елене любовь к царевичу Парису.
6. Это слово было написано на золотом «яблоке раздора».
По вертикали:
1. Жилище Минотавра.
2. Легендарный правитель Крита.
3. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
4. Город на острове Крит.
5. Самоназвание Греции.
6. В честь этого мифического героя названо море, омывающее Грецию на западе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Зевс; 2. Микены; 3. Агамемнон; 4. Балканский; 5. Афродита; 6. Прекраснейшая.
По вертикали: 1. Лабиринт; 2. Минос; 3. Вулкан; 4. Кносс; 5. Эллада; 6. Эгей.


§ 26-27. Кроссворд «Илиада и Одиссея»


По горизонтали:
1. С помощью этого оружия Одиссей расправился с женихами.
2. Греки считали, что в образе этого слепого сказителя Гомер изобразил самого себя.
3. Его похоронами заканчивается «Илиада».
4. Герой Троянской войны, погибший от стрелы Париса.
5. В этом веке предположительно были написаны «Илиада» и «Одиссея».
По вертикали:
1. Другое название Трои.
2. Супруга Одиссея.
3. Полуптицы-полуженщины, завлекавшие моряков своим пением.
4. Громадная змея с шестью собачьими головами.
5. Отец циклопа Полифема.
6. Одиссей был правителем этого острова.
7. Царь Трои.
Ответы:
По горизонтали: 1. Лук; 2. Демодок; 3. Гектор; 4. Ахиллес; 5. Восьмой.
По вертикали: 1. Илион; 2. Пенелопа; 3. Сирены; 4. Сцилла; 5. Посейдон; 6. Итака; 7. Приам.


§ 28. Кроссворд «Религия древних греков»


По горизонтали:
1. Этот бог выковал доспехи для Ахиллеса.
2. Он спас людей от гибели и научил их пользоваться огнем.
3. Бог виноделия.
4. Богиня Деметра была покровительницей этого занятия.
5. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
По вертикали:
1. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
2. Брат Зевса.
3. Великан, держащий на плечах небесный свод.
4. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
5. Бог вероломной и жестокой войны.
6. Самый известный герой древнегреческих мифов.
7. Обитель древнегреческих богов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Гефест; 2. Прометей; 3. Дионис; 4. Земледелие; 5. Афина.
По вертикали: 1. Нимфы; 2. Посейдон; 3. Атлант; 4. Цербер; 5. Арес; 6. Геракл; 7. Олимп.


§ 24-28. Кроссворд «Древнейшая Греция»


По горизонтали:
1. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
2. Самоназвание Греции.
3. Другое название Трои.
4. Зловещая подруга Сциллы.
5. Великий поэт Древней Греции.
6. Вестник богов.
7. Легендарный правитель острова Итака.
8. Уязвимое место Ахиллеса.
9. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
По вертикали:
1. Он держал на плечах небесный свод.
2. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
3. Брат Зевса.
4. Древнейший из греческих городов.
5. Свирепый обитатель лабиринта.
6. В честь него названо море, омывающее Балканский полуостров на юге.
7. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
Ответы:
По горизонтали: 1. Вулкан; 2. Эллада; 3. Илион; 4. Харибда; 5. Гомер; 6. Гермес; 7. Одиссей; 8. Пятка; 9. Цербер.
По вертикали: 1. Атлант; 2. Афина; 3. Аид; 4. Микены; 5. Минотавр; 6. Эгей; 7. Сатиры.


§ 29. Кроссворд «Земледельцы Аттики теряют свободу»


По горизонтали:
1. Главный город Аттики.
2. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
3. Главная проблема земледельцев Аттики.
4. Этот напиток греки разбавляли водой.
5. За все преступления этот правитель установил одно наказание – смерть.
По вертикали:
1. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
2. Оно грозило бедняку, который не мог вернуть долг.
4. Ей принадлежали лучшие земли в Аттике.
5. Важнейший продукт, которого не хватало растущему населению Аттики.
6. Простой народ в Древней Греции.
7. Этот орган власти ежегодно избирал архонтов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Афины; 2. Алфавит; 3. Малоземелье; 4. Вино; 5. Дракон.
По вертикали: 1. Олива; 2. Рабство; 3. Полис; 4. Знать; 5. Хлеб; 6. Демос; 7. Ареопаг.


§ 30. Кроссворд «Зарождение демократии в Афинах»


По горизонтали:
1. В своих стихах Солон назвал ее «рабыней, получившей свободу».
2. «Власть народа».
3. Получив власть, Солон первым делом отменил наиболее жестокие законы этого афинского правителя.
4. Они принимали участие в работе Народного собрания.
5. По словам Геродота, Солон встречался с этим лидийским царем.
По вертикали:
1. Подарок, который Афина поднесла афинянам.
2. После отмены долгового рабства рабами в Афинском государстве могли быть только они.
3. Мифический основатель Афин.
4. В 594 году до нашей эры Солон был избран на эту должность.
5. Этим делом Солон занимался в молодости.
6. Укажите пропущенное слово: «Я как (…) не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».
7. Во время судебных заседаний с их помощью производили голосование.
Ответы:
По горизонтали: 1. Земля; 2. Демократия; 3. Дракон; 4. Граждане; 5. Крез.
По вертикали: 1. Олива; 2. Чужеземцы; 3. Кекроп; 4. Архонт; 5. Торговля; 6. Судья; 7. Камешки.


§ 31. Кроссворд «Древняя Спарта»


По горизонтали:
1. «Детский» способ голосования в Спарте.
2. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
3. Река, в долине которой находилась Спарта.
4. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
5. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
6. В работе Народного собрания принимали участие только они.
По вертикали:
1. Область, завоеванная спартанцами.
2. Немногословная и четкая речь.
3. Чтобы добыть себе пропитание, спартанские мальчики были вынуждены прибегать к этому средству.
4. Они обладали огромной властью в Спарте.
5. Это качество ценилось спартанцами больше всего.
6. Предводители спартанского войска.
Ответы:
По горизонтали: 1. Крик; 2. Пелопоннес; 3. Еврот; 4. Щит; 5. Илоты; 6. Мужчины.
По вертикали: 1. Мессения; 2. Лаконичная; 3. Воровство; 4. Старейшины; 5. Смелость; 6. Цари.


§ 33. Кроссворд «Олимпийские игры»


По горизонтали:
1. С него начиналось пятиборье.
2. Греческий атлет, повторивший подвиг Геракла.
3. Награда победителю игр.
4. Бог, которому были посвящены олимпийские игры.
5. Последнее состязание пятиборья.
6. Город, в котором проходили игры.
По вертикали:
1. Угощение, которым до конца жизни обеспечивал победителя игр его родной город.
2. Место для проведения конных состязаний.
3. Укажите пропущенное слово: во время олимпийских игр (…) между полисами была запрещена.
4. Они не могли участвовать в олимпийских играх.
5. Участник олимпийских состязаний.
6. Прославленный боец, шестикратный победитель олимпийских игр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Бег; 2. Полидам; 3. Венок; 4. Зевс; 5. Борьба; 6. Олимпия.
По вертикали: 1. Обед; 2. Ипподром; 3. Война; 4. Женщины; 5. Атлет; 6. Милон.


§ 34-35. Кроссворд «Греко-персидские войны»


По горизонтали:
1. Благодаря его усилиям тридцать греческих полисов объединились для борьбы с персами.
2. Море между Грецией и Малой Азией.
3. Современник греко-персидских войн, описавший их в историческом сочинении.
4. Богатый греческий город, разрушенный персами.
5. Боевое построение греческой пехоты.
6. В Марафонской битве в союзе с афинянами сражались воины из этого города.
По вертикали:
1. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
2. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
3. Он приказал высечь море.
4. Герои Фермопильской битвы.
5. Решающее сражение греко-персидских войн.
6. Правитель Персии, начавший войну с Грецией.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фемистокл; 2. Эгейское; 3. Геродот; 4. Афины; 5. Фаланга; 6. Платеи.
По вертикали: 1. Триера; 2. Мильтиад; 3. Ксеркс; 4. Спартанцы; 5. Саламинское; 6. Дарий.


§ 29-35. Кроссворд «Полисы Греции и их борьба с персами»


По горизонтали:
1. Море между Грецией и Малой Азией.
2. В 594 году до нашей эры он был избран на должность архонта в Афинах.
3. Персидский царь, приказавший высечь море.
4. Поселение греков в другой стране.
5. «Власть народа».
6. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
7. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
8. Главный город Аттики.
По вертикали:
1. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
2. «Детский» способ голосования в Спарте.
3. Награда победителю олимпийских игр.
5. Бог, в честь которого проводились олимпийские игры.
6. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
7. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
8. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эгейское; 2. Солон; 3. Ксеркс; 4. Колония; 5. Демократия; 6. Щит; 7. Мильтиад; 8. Афины.
По вертикали: 1. Пелопоннес; 2. Крик; 3. Венок; 4. Алфавит; 5. Зевс; 6. Олива; 7. Илоты; 8. Триера.


§ 36-37. Кроссворд «В городе богини Афины»


По горизонтали:
1. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
2. Храм богини Афины.
3. Холм с крутыми и обрывистыми склонами.
4. Отец богини Афины.
5. Полноправные жители Афин.
6. Богиня победы.
По вертикали:
1. Главный порт Афинского государства.
2. Место строительства и ремонта кораблей.
3. Главная площадь города.
4. Они платили налог за право жить в Афинах.
5. Район гончарных мастерских.
6. Великий афинский скульптор.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мрамор; 2. Парфенон; 3. Акрополь; 4. Зевс; 5. Граждане; 6. Ника.
По вертикали: 1. Пирей; 2. Верфь; 3. Агора; 4. Переселенцы; 5. Керамик; 6. Фидий.


§ 38-39. Кроссворд «В афинской школе и в театре»


По горизонтали:
1. Отрывки из сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
2. Эту школу мальчики начинали посещать с двенадцати лет.
3. Часть театра, на которой выступали актеры.
4. Знаменитая скульптура Мирона.
5. В театре было два главных представления: трагедия и (…) Укажите пропущенное слово.
6. Стержень для письма на восковой дощечке.
По вертикали:
1. Бог – покровитель театрального искусства.
2. Он водил афинских мальчиков в школу и присматривал за ними.
3. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
4. В это время года у афинских школьников были каникулы.
5. Они не могли быть актерами в театре.
6. Автор трагедии «Антигона».
Ответы:
По горизонтали: 1. Гомер; 2. Палестра; 3. Орхестра; 4. Дискобол; 5. Комедия; 6. Стиль.
По вертикали: 1. Дионис; 2. Педагог; 3. Театр; 4. Весна; 5. Женщины; 6. Софокл.


§ 40. Кроссворд «Афинская демократия при Перикле»


По горизонтали:
1. Древнегреческий ученый, друг Перикла.
2. «Отец истории», хорошо знавший Перикла.
3. Возлюбленная Перикла.
4. Он заложил основы афинской демократии.
5. Наказание для человека, который незаконно присвоил себе гражданские права.
6. Способ избрания на некоторые должности в Афинах.
По вертикали:
1. Народное собрание объявляло войну и принимало (…) Укажите пропущенное слово.
2. Решение считалось принятым, если за него проголосовало (…) афинских граждан. Укажите пропущенное слово.
3. Ему принадлежала власть в Афинах.
4. В работе Народного собрания могли принимать участие только они.
5. Вознаграждение за исполнение выборных должностей в Афинах.
6. Должность, которую занимал Перикл.
Ответы:
По горизонтали: 1. Анаксагор; 2. Геродот; 3. Аспасия; 4. Солон; 5. Рабство; 6. Жребий.
По вертикали: 1. Законы; 2. Большинство; 3. Демос; 4. Мужчины; 5. Плата; 6. Стратег.


§ 36-40. Кроссворд «Расцвет афинской демократии»


По горизонтали:
1. Серьезное театральное произведение.
2. Население Афин делилось на три группы: (…), переселенцы и рабы. Укажите пропущенную группу.
3. Великий древнегреческий историк, друг Перикла.
4. Одна из высших должностей в Афинском государстве.
5. Только они могли принимать участие в работе Народного собрания.
6. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка».
По вертикали:
1. Стержень для письма на восковой дощечке.
2. Главный афинский храм.
3. Отец богини Афины.
4. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
5. Автор знаменитой скульптуры «Дискобол».
6. Главная площадь в Афинах.
7. Крупный афинский порт.
8. Отрывки их сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
9. Ему принадлежала власть в Афинах.
10. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
Ответы:
По горизонтали: 1. Трагедия; 2. Граждане; 3. Геродот; 4. Стратег; 5. Мужчины; 6. Педагог.
По вертикали: 1. Стиль; 2. Парфенон; 3. Зевс; 4. Мрамор; 5. Мирон; 6. Агора; 7. Пирей; 8. Гомер; 9. Демос; 10. Театр.


§ 41-43. Кроссворд «Македонские завоевания»


По горизонтали:
1. Боевой порядок македонской пехоты.
2. Афинский оратор, сплотивший греков для борьбы с Македонией.
3. Одно из царств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского.
4. В сражении возле этого города македоняне захватили не только лагерь, но и семью персидского царя.
5. В этом городе завершился поход Александра Македонского.
6. Греческий город, жители которого подняли восстание после убийства македонского царя.
7. Друг Александра Македонского, спасший его от гибели в битве при Гранике.
8. Он разгромил греков в битве при Херонее.
По вертикали:
1. Культурный центр Александрии.
2. Учитель юного Александра.
3. С этими животными македонские воины столкнулись в долине Инда.
4. Одно из семи чудес света.
5. Любимая книга Александра Македонского.
6. В этой стране македонский царь был провозглашен богом.
7. Шестиметровое оружие македонского воина.
8. Персидский правитель, потерявший в борьбе с Александром свою власть и свою жизнь.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фаланга; 2. Демосфен; 3. Сирийское; 4. Исс; 5. Вавилон; 6. Фивы; 7. Клит; 8. Филипп.
По вертикали: 1. Музей; 2. Аристотель; 3. Слоны; 4. Маяк; 5. Илиада; 6. Египет; 7. Копье; 8. Дарий.


Кроссворд итоговый «Древняя Греция»

По горизонтали:
1. Обитель греческих богов.
2. С его именем связано происхождение крылатого выражения «троянский конь».
3. Город-государство в Древней Греции.
4. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
5. Одна из групп афинского населения.
6. Решающее сражение греко-персидских войн.
7. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
8. Он отменил в Афинах долговое рабство.
9. Полуостров, на котором находится Греция.
10. Древнегреческий философ, приговоренный к смерти афинским судом.
По вертикали:
1. Афинский стратег, пятнадцать раз подряд переизбиравшийся на свою должность.
2. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
3. Мраморный храм в Афинах.
4. Море между Грецией и Малой Азией.
5. Награда победителю олимпийских игр.
6. Боевой порядок македонской пехоты.
7. «Власть народа».
8. Жилище Минотавра.
9. Самый известный герой древнегреческих мифов.
10. Большинство населения в Спартанском государстве.
Ответы:
По горизонтали: 1. Олимп; 2. Одиссей; 3. Полис; 4. Алфавит; 5. Рабы; 6. Саламинское; 7. Олива; 8. Солон; 9. Балканский; 10. Сократ.
По вертикали: 1. Перикл; 2. Триера; 3. Парфенон; 4. Эгейское; 5. Венок; 6. Фаланга; 7. Демократия; 8. Лабиринт; 9. Геракл; 10. Илоты.


Кроссворд особенный «Древняя Греция»


По горизонтали:
1. «Живой товар», который граждане Афин получали из других стран.
2. Согласно одной из версий, Александр Македонский умер от этой тропической болезни.
3. Самый отважный и благородный герой древнегреческих мифов.
4. Название афинского района «Керамик» в переводе на русский язык.
5. «Верхний город» в Афинах.
6. В эпоху македонских завоеваний они играли роль «танков» и доставляли немало проблем армии Александра.
По вертикали:
1. В Древней Греции его называли «школой для взрослых».
2. Ужасное мифическое существо, которое дало имя одному морскому животному.
3. Сегодня это слово звучит очень обидно, а в Древней Греции им называли человека, не интересующегося общественными делами, ведущего затворнический образ жизни.
4. Греки считали его «мудрее всех эллинов вместе взятых».
5. «Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, потому что у меня нет глаз» (загадка Аристофана).
6. Древнегреческий религиозный центр, в котором предсказывали судьбу.
Ответы:
По горизонтали: 1. Рабы; 2. Малярия; 3. Прометей; 4. Глина; 5. Акрополь; 6. Слоны.
По вертикали: 1. Театр; 2. Медуза; 3. Идиот; 4. Гомер; 5. Зеркало; 6. Дельфы. Кроссворды по истории с ответами для 5-9 класса. История Военно-морского флота России

Кроссворд «Древнегреческие боги»

По горизонтали

4. Муза эпоса


11. Муза танцев




20. Муза астрономии

По вертикали


7. Богиня мудрости и справедливой войны. Считалась покровительницей художественных ремесел, она помогала гончарам, ткачихам, рукодельницам
8. Муза истории


18. Герой, сын бога Зевса


Кроссворд «Древнегреческие боги» (Ответы)

По горизонтали

4. Муза эпоса
9. Почитался древними греками за то, что принес людям огонь, раскрыл им секреты различных ремесел и искусств
10. Герой сказаний древних греков. В героических сказаниях древних греков является храбрейшим из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои
11. Муза танцев
14. Муза любовной поэзии и мимики
17. Муза лирической поэзии и музыка
18. Вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших
19. Царь Итаки, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор
20. Муза астрономии

По вертикали
1. Сын Зевса, бог искусства(прежде всего музыки и пения), а также солнечного света, лучезарный охранитель жизни и порядка, грозный стреловержец
2. Гора, на которой обитают боги
3. Сын Каллиопы и Аполлона, величайший певец и музыкант. Почитался древними греками, как герой
5. Богиня любви и красоты. По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под ее ногами вырастали прекрасные цветы, и обаянию ее красоты покорялись все.
6. Богиня памяти. Мать Муз, рождённых ею от Зевса[
7. Богиня мудрости и справедливой войны. Считалась покровительницей художественных ремесел, она помогала гончарам, ткачихам, рукодельницам
8. Муза истории
12. Муза красноречия и гимнов
13. Покровительница охоты, животных и растительности. Также ее считали богиней луны и часто отожествляли с лунным диском
15. Боги первого поколения, рожденные от брака земли Геи и неба Урана
16. Бог огня и кузнечного дела
18. Герой, сын бога Зевса

error: Content is protected !!