Является ли Митрополит Суздальский Валентин истинно-православным Епископом? Митрополит Валентин (Тимофей Адамович Мищук): биография Митрополит валентин мищук.

Находящийся на покое, и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершили Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе города Екатеринбурга.

Владыкам сослужили: архимандрит Пимен (Адарченко), наместник монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, протоиерей Николай Ладюк, благочинный Преображенского округа Екатеринбурга, протоиерей Максим Миняйло, старший священник Храма-на-Крови, иерей Сергий Никитин, старший священник Иоанно-Предтечеснкого кафедрального собора, иеромонах Кирилл (Корытко), духовенство Екатеринбургской епархии.

За богослужением диакон Павел Кононенко был возведён в сан иерея.

По совершении Божественной литургии митрополит Кирилл сообщил прихожанам о том, что отец Павел, который был хиротонисан во время службы во иерея с этого момента пополнит череду пастырей Иоанно-Предтеченского собора. Далее Владка обратился к собравшимся с архипастырским словом.

- Дорогой Владыка Валентин, дорогие отцы, братья и сёстры, сердечно всех вас приветствую и поздравляю с великим праздником - Введением во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

С праздником, который ко многому нас обязывает и даёт нам величайшую в мире радость - радость преддверия пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот месяц настолько благодатный, настолько великий и одухотворенный, что мы его отмечали и тогда, когда само Рождество Христово было забыто в нашем обществе. Ощущение преддверия Нового года и Рождества Христова всегда начинается с пения: «Христос рождается, славите!».

Все Богородичные праздники особые и напоминают нам о Её родителях. В величании рождества Пресвятой Богородицы мы поём «чтим святых Твоих родителей». И сегодня мы тоже вспоминаем родителей Пресвятой Богородицы. Само название праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы говорит нам о том, что Её ввели люди, которые Её подготовили и воспитали.

Этот праздник указывает нам на то, что и сегодня можно приводить людей в храм. Каждый день в этом и других храмах совершаются крестины - введение человека в Церковь. Важно и то, кто дальше принимает этого человека, кто его ведёт по церковной жизни, кто помогает ему в духовном росте. Потому, что ввести в церковную ограду могут родители, старшие друзья, наставники, но кто его там встретит? Добрый человек или не очень, умный или нет, правильный или неправильный. В этом большой вопрос нашей церковной жизни сегодня. Потому что из тех, кто приходит в Божий храм, только некая часть остается в нём. Для нас сегодня это напоминание о том, что каждый из нас, особенно те, кто служит в алтаре, в меру своих сил несёт ответственность за пришедшего в Церковь человека.

В жизни моих друзей есть история такого прихода в храм. Они воспитывались в крайне безбожной семье. Однажды летом они вместе со своими родителями, убежденными атеистами путешествовали на поезде. Поезд остановился на станции около четырёх часов утра. И вдруг эти дети (одному 14, другому 16 лет) услышали колокольный звон. Они, не воспитанные в Церкви, почувствовали внутренний призыв, детское любопытство побудило их пойти и узнать, что может звонить в лесу так рано. Родители их, конечно, не отпускали, они просто убежали. Сотрудник вокзала предположила, что это звон из храма в восьми километрах отсюда, и они пошли туда пешком и увидели чудо. Они увидели большое количество молящихся людей, которые не спешили уйти со службы в небольшом деревянном храме, где нет электричества, в котором служил молодой священник. Их никто не выгнал за то, что они, может, не так были одеты или не так вели себя в храме. Они повстречались с этим священником и всю жизнь были вместе с ним, и более того, каждый из них, повзрослев, принял монашество. Сегодня она монахиня, он - монах, архимандрит, служат каждый в своём месте. Вот, одна встреча может повлиять на отношение человека к жизни.

Поэтому для нас с вами очень важно помнить, что каждый из нас - христиан несёт в себе образ Божий. Поэтому для человека, которого мы встречаем, это может быть и встречей с Богом. И эту ответственность мы должны нести как священную обязанность. Через каждого из нас могут прийти в Божий храм люди. Но также и через каждого из нас, встретив жесткость, лицемерие, неправедность люди могут отойти от Бога, даже не приблизившись к Нему. Поэтому будем радоваться встрече с каждым человеком, с которым нас сводит Господь на этом пути. Как Пресвятая Богородица вошла в Божий храм, где Её встретил Первосвященник, не отвративший Её сердце от Бога, а наоборот всё сделал так, чтобы Царица Небесная, оставалась вместе с Богом, будучи единственным сосудом, избранным для принятия в этот мир Сына Божия. С этим я сегодня всех вас поздравляю!

Митрополит Кирилл выразил слова сердечной благодарности за совместную молитву митрополиту Валентину, у которого наш Владыка в своё время был иподиаконом.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл:

- Конечно, я не думал, встретив Владыку Валентина первый раз в Успенском кафедральном соборе города Владимира, куда Владыка прибыл как паломник, что сегодня мы будем встречать его здесь, на Урале. С того времени все 35 лет жизни мы постоянно соприкасаемся так или иначе, благодаря Владыке Серапиону, с которым Владыка Валентин служил, и благодаря добрейшему сердцу, которое имеет Владыка Валентин по отношению к людям, его сердечности и искреннему отношению ко всем нам. Владыка, мы Вас очень любим, и очень хотелось бы, чтобы Вы как можно чаще у нас находились и совершали своё святительское служение там, где Вам благословит Святейший Патриарх. И знайте, что мы всегда с любовью ждём вас здесь, и не только двери храмов открыты для Вас, но и маленькие дверцы наших душ. Храни Вас Господь, дорогой Владыка. С праздником!

- Владыка пригласил меня на престольный праздник города Екатеринбурга - день святой великомученицы Екатерины, но я оказался здесь немножко раньше, поэтому благодарю Владыку, что он дал возможность ему сослужить и вместе прославлять Господа.

Дай Бог, чтобы Господь укреплял Вас, Владыка, в этом нелегком служении на Екатеринбургской земле и на месте мученического подвига святых Царственных мучеников, где сегодня стоит Храм-на-Крови. Дай Бог, чтобы Господь благословил Вам, Владыка, служение, прославляющее мучеников Екатеринбургской земли, святых Верхотурья и других местах. Здесь земля Божия и народ Божий. Прошу Ваших святых молитв, и благодарю за приглашение участвовать в праздновании дня великомученицы Екатерины и дня Введения во храм Пречистой Божией Матери. Входя в храм Божий, мы должны всегда помнить о Царице Небесной, которая является покровом и защитой всех нас. Молитвами Пречистые Божия Матери Господь помилует и спасет нас. Всех с праздником!

1. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении периода с 2000 по 2003 год, будучи детально осведомленным о печатных и электронных выступлениях своих сподвижников, покрывал в Церкви распространение соборно осужденных и иных не православных учений, как то: проповедь ложного, манихейского учения о греховности брака и не православную экклесиологию о семейных христианах как о "живущих по благодати Ветхого Завета", разделяющее Церковь Христову на "истинных" безбрачных христиан с одной стороны, и "не причастных" к новозаветной благодати "ветхозаветных" брачных, с другой, вопреки слову " Едину " в православном Символе Веры. Ложное учение о соотношении Ветхого и Нового Заветов , ложное учение о христианской государственности как "ветхозаветном институте" и похуление Святого Равноапостольного Царя Константина. Попытки реформирования канонического права Церкви (умаление значения Правил Гангрского Собора, объявленного " полуарианским " и "случайно включенным в Книгу Правил", уже повлиявшее на судьбы многих христианских браков в Москве и Санкт-Петербурге). Похуление Святых Новомучеников через уподобление их "почти еретикам" и мученикам второго сорта. Огульная хула на Синодальную Церковь , "от которой нужно было еще в 17-ом веке отделяться" . Ложное и весьма экзотическое учение о Епископе и пастве (о мистическом соединении верных со своим Епископом" в "тайне единой плоти", где под "тайной единой плоти" подразумевается нечто, далекое от Евхаристии, однако странное плотское единство сие гарантирует " единосущность верных Отцу") . Популяризацию не церковныхсуицидально-демонических культов (восторженное распространение в церковной среде рок-музыки и рок-культуры как якобы "соответствующей Истинной Церкви истинной культуры") . Именование Господа нашего Иисуса Христа "самоубийцей". Похуление Человечества Господа нашего Иисуса Христа в наиболее кощунственных и циничных формах (отождествление Его "человеческой теплоты и молитвы" с "естественными испражнениями" и заявления о том, что слезы Христа над Лазарем, как и другие проявления Его Человечества, "подобны посещению туалета", "не богоугодны" и "не имеют никакого духовного смысла") Проповедь ереси Аполинария (разделение, а не различение, в единой богочеловеческой Ипостаси Иисуса Христа " Бога-Слово" и "плоти человека") и, через отсечение человеческого во Христе как "не имеющего никакого значения и смысла", падение в крипто монофизитство . Проповедь ницшеанских идей против необходимости послушания Богу совместно с утверждениями о "превосходстве магометанских представлений о рае над православными" . Проповедь " луциферианства " илисамобожия - учения о том, что в обожении "человеческая природа исчезает" (т.н. " нетварность святых"), " тварный человек становится не тварным по Энергиям" (и, соответственно, Природе, из которой эти Энергии исходят. у Отцов же - по величайшей милости и благодати Божией, которая дает обоженой твари возможность нераздельного соединения ее человеческих и Его Божеских энергий). Ближайшие помощники М.Валентина со страниц печатных изданий и интернет-форумов РПАЦ утверждают, что человек, "входя в испостась Бога-Слова" (т.е по сути замещая собой Ипостась Бога), "получает все свойства Бога", включая свойство "животворить", "наделять Бытием", и при этом становится "автономным" (от Бога) "источником благодати" . Что Божия Матерь и Святые это вполне самостоятельные "Боги", которые сами могут нас "спасти", "на что указывает церковная молитва "Пресвятая Богородица, спаси нас!" " (у Отцов - Божия Матерь и Святые лишь помогают в земной жизни ограждением и могут молиться Богу о нашем спасении. Они сами не являются источниками Божией Благодати, но лишь Ее проводниками). Учение самобожия или равно-божия, имеющее ныне многочисленных сторонников, в том числе в среде руководящего аппарата РПАЦ, является свидетельством того, что РПАЦ постепенно превращается в секту самобожников-сатанистов, официально, на уровне внешних публичных выступлений и внутренних пастырских курсов учащих тому самому, чем искушал Адама в раю Змий . Сатанистов, вполне по-сергиански отрицающих как ересь нравственное учение Церкви и, в соответствии с этим глубоким положением своей веры , оправдывающих сотрудничество с политическими аферистами, бандитами, многоженства в собственной среде, подлоги, клевету и обманы, " догматизированый " аморализм "христианского обоснования" оправданности насилия и лжи (конечно, "ради обожения " и "спасения репутации Церкви"), прелюстрации писем и иной вне исповедный "пастырский" контроль над своими клириками, мирянами и даже Епископами. Оправдывающий угрозы и "корректное" давления на неугодных с помощью мирских начальников и даже уголовников, изгнания, физические расправы над верными и многие иные аспекты своего "церковного" бытия, лишь внешне прикрытого умолчаниями и фарисейской, вполне патриархийной по духу видимостью "благопристойности")

Соответствующие (многочисленные) рапорты клириков и мирян РПАЦ и сообщения членов иных истинно-православных юрисдикций о проповеди нечестивых и кощунственных учений с точным приведением цитат и ссылок Митрополит Суздальский Валентин оставил без малейшего внимания. Многие из означенных ложных учений ныне распространяются группой ближайшего окружения Митрополита Валентина не только через Интернет, но и через различные печатные издания РПАЦ, ПАРТТ а иные - через "Суздальские Епархиальные Ведомости", официальный орган РПАЦ, выходящий под грифом "По благословению Митрополита Валентина"

2. Митрополит Валентин Суздальский настоял на включение в Определение Синода РПАЦ (Протокол от 6/18 мая 2002 г) легализации "до Поместного Собора" в Российской Церкви трудов и почитания личности запрещенного в служении Св.П атриархом Тихоном о.Антония Булатовича в следующей формулировке: "...предоставляя суждение об учении иеросхимонаха Антония Булатовича компетенции Поместного Собора Российской Церкви" Это определение, "предоставляющее суждение" о том, о чем Церковь уже вынесла свое суждение лишь будущему Собору , было напечатано в Суздальских Епархиальных Ведомостях, равно как и в некоторых других изданиях РПАЦ, как и некоторые другие "Послания", в которых есть достаточно внятное сочувствие "тайне" осужденных имябожников. Митрополит Валентин обманул в вопросах веры члена Синода РПАЦ, катакомбного Архиепископа Сухумского и Абхазского Серафима, от его имени предоставив в свои печатные издания документ, по сути легализующий имябожие, который последний ни мало не подписывал. И, как бы не относиться к имяславию и фигуре осужденного о.А нтония Булатовича, Митрополит Валентин, отменив суждение о нем и его учении Высшей церковной Власти от 1918 г. и, напротив, "предоставив суд о нем и его учении "будущему Поместному Собору Российской Церкви" именно сейчас , в условиях отсутствия Церковного Суда и распространения множество нечестивых учений его "последователей", лично, таким образом, ответственен за широчайшую внутреннюю проповедь имябожия в РПАЦ, соединяющуюся с проповедью самобожия , которое самому иеросхимонаху Антонию, к его чести, совершенно не было свойственно. Митрополит Валентин, запретив лишь внешние и заметные проявления данной проповеди по соображениям "церковной политики", разрешил проповедь имябожия и самобожия своему ближайшему окружению кулуарным путем, для чего ему и была необходима столь лукавая формулировка.

3. Митрополит Суздальский Валентин воздействовал на несогласных с творящимися беззакониямиугрозами, репрессиями и отлучениями . С его ведома и ведома его распорядительного клира из среды РПАЦ одни противники ложных учений изгонялись (иногда даже и через физические расправы) , другие подвергались клевете , обструкциям, тайным и явным угрозам . Противников ложных учений Митрополит Валентин снимал с различных церковных послушаний и даже предпринимал попытки, иногда успешные, отобрать их личное недвижимое имущество (дома) или устранить их от руководства общественно-церковными заведениями, которые их трудами были принесены в РПАЦ . Поведение Митрополита Валентина Суздальского здесь менее всего извиняет тот факт, что еретики, гонители православных, были необходимы ему для отвращения претензий мирского суда, нависшего над его головой. Гонители, коим, в угоду собственному страху оказаться в тюрьме, он жертвовал христианские души.

4. Митрополит Валентин Суздальский, будучи полностью осведомленным о мафиозном характере экономического базиса некоторых монастырей и приходов, полностью игнорировал эти факты . И рэкет при морге настоятеля храма в Санкт-Петербурге иером.Г ригория (Лурье) (имеющий не только аморальный, но и уголовный характер), и финансовые и нравственные обстоятельства Орехово-Зуевского монастыря не вызвали у него ни малейших нравственных сомнений, так как в обоих случаях у него была необходимость покрывать беззакония полезных лично ему людей. Соответствующие Рапорты и письма клириков и мирян РПАЦ и иных истинно-православных не принял ко вниманию и никакого дознания с привлечением свидетелей не проводил.

5. Митрополит Суздальский Валентин осенью 2002 года, за два дня до первого заседания государственного Суда, инициированного ушедшим в МП Осетровым, опубликовал от имени всех Епископов, священников, дьяконов и мирян РПАЦ угодливую"общественную декларацию" РПАЦ с элементами прямого и непосредственного сергианства . В ней он в четырех местах выразил ложное понимание природы Церкви , и еще в одиннадцати - формальный разрыв с традициями отношения Катакомбной и Зарубежной Церквей к наследующей советские традиции и сов. с имволику богоборческой Власти . В ней он так же выдвинул тезис о необходимости послушания РПАЦ безбожным властям даже в случае антихристианских действий власти - весьма оригинальный контртезис к той части Социальной Доктрины РПЦ МП, которую зарубежные архиереи в 2000 году восприняли как "конец эпохи сергианства ".

6. Митрополит Суздальский Валентин на протяжении всего судебного преследования, инициированного ушедшим в МП Осетровым, всемерно поощрял действия "советников Первоиерарха ", Е.Холмогорова и А.Солдатова, неосергиан из своего ближайшего окружения. Эти люди прославились тем, что, в условиях советизации России после прихода к власти В.В.Путина, пишут апологии Сталину , предлагают РПАЦ Правительству РФ как более удобного, послушного (нежели чем РПЦ МП) и лояльного "партнера" , сравнивают Митр.С ергия Старогородского с "великими иерархами эпохи Вселенских Соборов" , занимаются апологией советских и постсоветских спецслужб , советского гимна и "советских достижений" и т.д. Вместо дистанцирования от них, им выносятся официальные благодарности Синода РПАЦ за "налаживание связей с общественностью" , их материалы и ссылки на их ресурсы публикуются в официальных изданиях РПАЦ . По официальному благословению Митрополита Валентина эти люди участвуют в качестве ведущих на различных официальных представительских мероприятиях Церкви. Иеромонаха Григория (Лурье) Синод РПАЦ награждает набедренником "за стойкость в Православной вере" , что вновь и вновь подтверждает факт широкого покровительства Митрополита Валентина Суздальского нечестивой проповеди разорителей, сергиан и еретиков.

7. Митрополит Суздальский Валентин вопреки Постановлению Зарубежной Церкви от 1953 года об испытании совести приходящих из под безбожной власти, единолично принял в РПАЦ без всякого покаяния, оставления прежнего вида деятельности и отречения от не христианских воззрений ряд представителей Госдумы "РФ", правительства Москвы, представителей наиболее одиозных постсоветских аналитических фондов.

8. Митрополит Валентин Суздальский благословил своему ближайшему окружению, иером. Григорию (Лурье), А.Солдатову, О.Митрениной, Е.Холмогорову, А.Муравьеву, прот.М.Ардову и ряду других лиц участие в создании государственно-экуменического Портала Credo. Ru, осуществленному при поддержке принятого Митрополитом Валентином в РПАЦ кремлевского политтехнолога Глеба Павловского . Этот мощный "штаб религий будущего" с нечестивой экуменической символикой всех мировых религий в единой титульной заставке (ныне замененной на нейтральную) необходим современной богоборной Власти для отбора экспертных оценок в сфере собственной религиозной политики, а Глебу Павловскому как инструмент реализации политических инициатив в области "религиозного менеджмента". В православной среде Портал прославился апологетическими материалами о российских спецслужбах, сомнительными статьями о "религиозной политике", статьями и благожелательными интервью с известными Раввинами, Муфтиями, Иерархами РПЦ МП. Митрополит Валентин Суздальский всемерно поддерживал участие своих сотрудников в данном проекте, и даже единолично отслужил в "храме" Портала "архиерейскую службу" Недавно его сотрудники заявили, что это именно они стоят за встречей Президента В.В. Путина с Первоиерархом РПЦЗ Митр. Лавром, так как "хотели бы, чтобы РПЦЗ и РПЦ МП объединились" .

9. Митрополит Валентин Суздальский в "Синодальном Послании" клирикам и мирянам РПАЦ от 30 июня 2003 г. отменил христианское упование о возрождении России , административно обязав клириков и мирян РПАЦ считать сию надежду "бессмысленной утопией" , чем весьма решительно выступил против веры и надежды многих и многих мучеников и святых, зато открыл себе дорогу к более тесному сотрудничеству с той властью, которая " преемствует " в России "несбыточному" и "утопическому" Православному Самодержавию.

10. Митрополит Валентин Суздальский, принятый в 1990 году в Зарубежную Церковь, в 2001 году, тем не менее, открыто учил свой клир и епископат в Суздале, что "его церковный стаж - 50 лет", что "пока он был в РПЦ МП, она была Церковью и он был в Церкви", чем решительно, хотя пока и не на уровне "Синодальных Посланий", выступал против Веры Святых Новомучеников относительно природы сталинского детища - РПЦ МП . Он, называя себя "патриотом", совершал священнодействия на языческом монументе вечного огня на Торговой Площади г Суздаля. Он так же прикладывает и поныне отчаянные усилия к тому, чтобы вернуть себе утерянное им после Суда депутатство - символ его единства с мирскими властями века сего.

11. Митрополит Суздальский Валентин не говорит ни слова правды - ни близким, ни дальним, ни христианам, ни внешним. Образ его жизни - бесконечная и постоянная ложь всем его окружающим и, особенно, православным христианам. За три последних года он всеми доступными ему способами скрывал и продолжает скрывать положение с вероисповеданием в Церкви от Епископата РПАЦ. Общение с Епископами клириков и мирян РПАЦ напрямую де-факто крайне не поощряется и уже само по себе является основанием для церковного прещения. По сути вокруг Митрополита Валентина в период с 2001 по 2003 год создана парасинодальная группа ближайших "советников" и "идеологов", которая и предопределяет программы и "решения" "Архиерейских Синодов" РПАЦ - участие в сих мероприятиях не располагающих информацией и не желающих осложнения отношений с Первоиерархом прочих епископов по собственным свидетельствам этих епископов условно и чисто номинально . Все будущие решения принимаются заранее "советниками" совместно с зависимым от них судебно Митрополитом Валентином. Если на редких протокольных "Синодах" возникает какое-либо смущение со стороны катакомбных архипастырей - оно усмиряется ложью, лестью и "угрозой раскола", а протоколы впоследствии искусно подделываются. Под предлогом гонений давно ликвидированы проходившие ранее ежегодно Съезды духовенства, монашествующих и мирян - последнего способа осуществления в Церкви соборного начала. В обстановке бесконечной лжи, папизма, доносительства и умолчаний протекает жизнь вверенных ему Богом людей.

14 октября 1940 - 19 июля 1999

епископ Русской православной церкви

Биография

В 1957 году, по окончании средней школы, поступил в 1-й класс Минской духовной семинарии.

В 1958-1962 годах служба в Вооружённых силах СССР.

В 1962 году, по увольнении в запас, некоторое время работал шофёром автоколонны.

Осенью 1963 года поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии.

В 1966 году окончил семинарию по первому разряду и поступил на 1-й курс Московской духовной академии.

30 марта 1969 пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре с именем Валентин в честь святого мученика Валентина (память - 24 апреля) наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым).

В 20 апреля 1969 рукоположён во иеродиакона митрополитом Крутицким Пименом (Извековым) , 18 июля 1969 им же - в иеромонаха.

В 1970 году окончил МДА со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре Византологии на тему «Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила (обозрение жизни и трудов)».

В ноябре 1975 году назначен ответственным за приём иностранных гостей в Троице-Сергиевой Лавре и в МДА.

25 июля 1976 года хиротонисан во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Хиротонию совершали в московском Богоявленском патриаршем соборе Патриарх Пимен, митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) , Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков), Минский и Белорусский Антоний (Мельников) , архиепископы Волоколамский Питирим (Нечаев) и Дмитровский Владимир (Сабодан).

27 октября 1990 года - архиепископ Корсунский. Епархию не принял ввиду оппозиции его назначению.

С 26 февраля 1994 года - архиепископ Бакинский, викарией Ставропольской епархии и ректор Ставропольской духовной семинарии.

17 июля 1995 года почислен на покой с официальной мотивировкой: «резкое падение дисциплины в Ставропольской ДС», которое привело к тому, что «семинаристы голодали».

5 октября 2011 года в связи с образованием Бузулукской и Орской епархий титул изменён на Оренбургский и Саракташский. С 6 октября 2011 года - глава новообразованной Оренбургской митрополии.

Награды

  • Орден Дружбы - за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени (РПЦ, 1983) - к 30-летию предстательства в Дамаске
  • Орден князя Даниила Московского II степени (2000) - к 60-летию со дня рождения

Поместных Православных Церквей:

  • Орден Митрополита Гор Ливийских (1981)
  • Два Ордена апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь, 1985)
  • Орден Иерусалимской Церкви (1991)

ВАЛЕНТИН (МИЩУК)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Валентин (Мищук) (род. 1940), митрополит Оренбургский и Бузулукский.

В миру Мищук Тимофей Адамович, родился 14 октября 1940 года в городе Бресте, Белоруссия, в семье рабочего.

В 1957 году окончил среднюю школу и поступил в первый класс Минской духовной семинарии. Затем служил в рядах Советской Армии.

Осенью 1963 года поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии и окончил ее в 1966 году по первому разряду.

30 марта 1969 года был пострижен в монашество с именем Валентин, в честь святого мученика Валентина, наместником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) . 20 апреля 1969 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен во иеродиакона. 18 июля 1969 года тем же архиереем — рукоположен во иеромонаха.

В 1970 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре Византологи на тему: « Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила (обозрение жизни и трудов) ».

В 1971 году в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Свято-Троице-Сергиевой Лавре патриархом Московским и всея Руси Пименом возведён в сан игумена.

С 1972 года был преподавателем семинарии, помощником инспектора.

В 1973 году закончил аспирантуру при Московской духовной академии. В ноябре 1975 года был назначен ответственным за приём иностранных гостей в Троице-Сергиевой Лавре и в Московской духовной академии.

Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 19 июля 1976 года преподавателю МДС, старшему помощнику инспектора игумену Валентину (Мищуку) по возведении в сан архимандрита определено быть епископом Уфимским и Стерлитамакским.

20 июля 1976 года в Покровском храме МДА ректором архиепископом Дмитровским Владимиром игумен Валентин был возведён в сан архимандрита.

24 июля 1976 года в зале заседаний Священного Синода в Московской Патриархии святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен, митрополиты Ленинградский и Новгородский Никодим, Таллинский и Эстонский Алексий, Тульский и Белевский Ювеналий, Минский и Белорусский Антоний и архиепископ Волокаламский Питирим совершили наречение архимандрита Валентина во епископа Уфимского и Стерлитамакского.

25 июля 1976 года в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, за Божественной литургией в Богоявленском патриаршем соборе в Москве Святейший Патриарх Пимен, иерархи, принимавшие участие в наречении, а также архиепископ Дмитровский Владимир совершили хиротонию архимандрита Валентина во епископа Уфимского и Стерлитамакского.

16 ноября 1979 года назначен епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском.

26 февраля 1994 года назначен архиепископом Бакинским, викарием Ставропольской епархии и ректором Ставропольской духовной семинарии.

17 июля 1995 года уволен на покой. Официальная мотивировка - " резкое падение дисциплины в Ставропольской духовной семинарии ", которое привело к тому, что " семинаристы голодали ".

ордена Русской Православной Церкви прп. Сергия Радонежского 2-й степени (к 30-летию предстательства в Дамаске, 1983); кн. Даниила Московского 2-й степени (к 60-летию со дня рождения, 2000).

ордена иных Поместных Православных Церквей митрополита Гор Ливийских (1981); Антиохийской Церкви апп. Петра и Павла (два ордена, один на муаровой ленте, 1985); Иерусалимской Церкви на ленте (1991).

" Святитель Григорий Палама и Николай Кавасила: (Обозрение жизни и трудов) " (кандидатское сочинение).

Литература

ЖМП. 1976, № 1, с. 8; № 7, с. 5; № 9, с. 3; № 10, с. 5-7.

-"-, 1977, № 1, с. 17; № 8, с. 8; № 9, с. 6; № 11, с. 3.

-"-, 1978, № 1, с. 41.

-"-, 1979, № 2, с. 23; № 5, с. 12.

-"-, 1980, № 2, с. 46; № 3, с. 3; № 8, с. 48; № 9, с. 13, 34.

-"-, 1982, № 2, с. 3.

-"-, 1983, № 1, с. 26; № 12, с. 9.

-"-, 1984, № 1, с. 9, 33.

-"-, 1985, № 8, с. 9.

-"-, 1987, № 7, с. 4.

Использованные материалы

http://patriarhia.ru/db/text/38730.html

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4022

http://www.jmp.ru/bib/Titles59.htm

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ВАЛЕНТИН (МИЩУК) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ВАЛЕНТИН в Справочнике Населённых пунктов и почтовых индексов России:
    692992, Приморского, …
  • ВАЛЕНТИН в Большом энциклопедическом словаре:
    (ум. ок. 160) создатель одного из наиболее влиятельных гностических религиозно-философских учений. Родом из Египта, с 136 в Риме, умер на …
  • ВАЛЕНТИН
    посёлок городского типа в Лазовском районе Приморского края РСФСР, на берегу бухты Валентин (Японское море). 1,3 тыс. жителей (1968). Рыбокомбинат, …
  • ВАЛЕНТИН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ВАЛЕНТ́ИН (? - ок. 160), создатель одного из наиб. влиятельных гностич. религ.-филос. учений; родом из Египта, с 136 в Риме; …
  • ВАЛЕНТИН в словаре Синонимов русского языка.
  • ВАЛЕНТИН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Валентин, (Валентинович, …
  • ВАЛЕНТИН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (ум. ок. 160), создатель одного из наиболее влиятельных гностических религиозно-философских учений. Родом из Египта, с 136 в Риме, умер на …
  • СВЕНЦИЦКИЙ ВАЛЕНТИН ПАВЛОВИЧ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Свенцицкий Валентин Павлович, протоиерей (1882 - 1931) - богослов, философ и духовный писатель. Родился …
  • НИКОЛЬСКИЙ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Никольский Валентин Иванович (1885 - 1937), священник, священномученик. Память 21 сентября и …
  • ВАЛЕНТИН ИНТЕРАМНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Валентин (Уалентин) (+ ок. 273), епископ Интерамнский, священномученик. Память 30 июля, в …
  • АМФИТЕАТРОВ ВАЛЕНТИН НИКОЛАЕВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Амфитеатров Валентин Николаевич (1836 - 1908), протоиерей, почитается в Москве как чудотворец. …
  • ПОЗДЮНИН ВАЛЕНТИН ЛЬВОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Львович , советский учёный в области судостроения и механики, академик АН СССР …
  • КОВАЛЕНКОВ ВАЛЕНТИН ИВАНОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Иванович , советский учёный в области проводной связи, автоматики …
  • КАТАЕВ ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Петрович [р. 16(28).1.1897, Одесса], русский советский писатель. Член КПСС с 1958. Родился в семье учителя. Брат писателя Е. П. …
  • КАРГИН ВАЛЕНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Алексеевич , советский химик, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1946). Герой Социалистического Труда …
  • ДОГЕЛЬ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Александрович , советский зоолог, член-корреспондент АН СССР (1939). Сын А. С. Догеля. Окончил Петербургский …
  • ГОРИНЕВСКИЙ ВАЛЕНТИН ВЛАДИСЛАВОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Валентин Владиславович , советский педиатр, гигиенист, один из первых отечественных учёных в области физического развития и …
  • ГАЮИ ВАЛЕНТИН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (правильнее Аюи; Hauy) Валентин (13.11.1745, Сен-Жюст, Уаза. - 18.3.1822, Париж), французский педагог, один из основоположников тифлопедагогики. Создал систему обучения …
  • ФОРСТЕР, ВАЛЕНТИН
    (Forster, 1530?1608) ? немецкий законовед; был профессором в Марбурге, Гейдельберге и Гельмстедте. Главные его труды: "Historia juris civilis romani" (1565, …
  • ГАЮИ, ВАЛЕНТИН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Hau y) ? творец системы обучения слепых, брат знаменитого минералога, сын бедного французского ткача (1745-1822). Увлеченный успехом аббата Л"Эпе в …
  • МОРОЗОВ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    Валентин Федорович (1911-1999) - русский предприниматель, добившийся удивительных успехов в Японии. Родился в селе Теренга Симбирской губернии. В 1917 г. …
  • ИМЯНАРЕЧЕНИЕ в Словаре Обрядов и таинств:
    Народная мудрость гласит: С именем - Иван, а без имени - болван. Или: Без вымени овца - баран, корова без …
  • ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА в Словаре Обрядов и таинств:
    В день святого Валентина, В первом свете дня Ты своею Валентиной Назови меня. В. Шекспир. "Гамлет". (Из песни Офелии) У …
  • ШАРЛЕРУАНСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ (БЕЛЬГИЯ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Свято-Троицкий храм в Шарлеруа (Брюссельская епархия Русской Православной Церкви) Aдрес: Бельгия, Шарлеруа. Chaussee …
  • УФИМСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Уфимская и Стерлитамакская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия, 450103, Республика Башкирия, …
  • ТЕРНИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Терни (Terni , древ. Интерамна), город в Центральной Италии, на р. Нера. Административный …
  • ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Тамбовская и Мичуринская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия, 392000, г. Тамбов, …
  • САВВА (ВОЛКОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Савва (Волков) (род. 1958), епископ Красногорский, викарий Московской епархии. В миру Волков Сергей …
  • ПАСИКРАТ ДОРОСТОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Пасикрат Доростольский (+ 228), мученик. Память 24 апреля. Пасикрат и Валентин происходили из …
  • ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Оренбургская и Бузулукская епархия Русской Православной Церкви. Адрес: Россия, 460000, г. Оренбург, пер. …
  • МЕЖСОБОРНОЕ ПРИСУТСТВИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви - совещательный орган, содействующий высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся …
error: Content is protected !!