Примерное положение об оплате труда работников фгбу сферы здравоохранения, подведомственных фано — российская газета. "горячая линия" для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда Положение об оплате труда работников учреждения здравоохране

44776 0

Особое место в экономике здравоохранения занимает проблема оплаты труда, Это одна из самых трудноразрешимых проблем в экономике любой отрасли, поскольку она не только экономическая, но и, прежде всего, социальная, политическая.

Оплата труда — главный источник формирования денежных доходов работника. Работодатель обязан компенсировать затраты умственного и физического труда работающего путем денежной выплаты в виде заработной платы. При этом одна из вечных проблем — в какой сумме компенсировать затраты труда работающего, чтобы заработная плата не только возмещала трудовые затраты работника, но и стимулировала его интерес к качественному и производительному труду.

Две главные составляющие, которые определяют размер заработной платы работников здравоохранения: первая — форма оплаты труда, вторая — общая сумма денежных средств, которыми располагает организация здравоохранения для оплаты труда своих работников. Каждая организация здравоохранения ежегодно, ежеквартально, ежемесячно формирует фонд оплаты труда исходя из имеющихся в наличии и планируемых денежных поступлений с учетом налоговых отчислений.

Финансовые средства организаций здравоохранения распределяются на две составляющие: первая — фонд оплаты труда с начислениями во внебюджетные государственные фонды, вторая — средства, направляемые на содержание и развитие организаций здравоохранения. В последующем эти средства подлежат распределению между подразделениями организации здравоохранения, а в рамках подразделений — между сотрудниками с учетом квалификационных групп и достигнутых показателей объема и качества выполненной работы.

Фонд оплаты труда — суммарные денежные средства организации здравоохранения, израсходованные в течение определенного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, доплаты работникам, а также компенсирующие выплаты.

На первом этапе планирования фонда оплаты труда определяется число должностей медицинского персонала. Причем здесь возможно дна подхода: первый — в соответствии со штатными нормативами, которые в настоящее время носят рекомендательный характер, второй — исходя из объема работы организации здравоохранения и ее подразделений. На практике, как правило, встречается сочетание того и другого подходов.

Штаты административно-хозяйственного и прочего персонала устанавливаются в соответствии с типовыми штатами, утвержденными для данного типа организаций с учетом особенностей и объема работы. На основании штатного расписания составляются тарификационные списки должностей работников, которые служат основными документами для определения должностных окладов работников здравоохранения.

Наименование должностей из числа врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала должно соответствовать Номенклатуре специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, которая утверждается МЗиСР Российской Федерации.

Должностные оклады и другие виды оплаты медицинских работ-пиков определяются исходя из занимаемой должности, стажа непрерывной работы, образования, квалификации и других условий, предусмотренных в соответствии с приказом, определяющем порядок оплаты соответствующих должностей.

Основные формы оплаты труда медицинских работников:
. повременная;
. сдельная;
. контрактная.

При повременных формах оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от объема выполненной работы.

Сдельная форма оплаты труда основывается на установлении заработной платы в зависимости от объема выполненной работы за определенный период времени (чаще — за месяц).

Достоинство сдельной формы оплаты труда состоит в том, что величина заработной платы непосредственно связана с количеством затраченного труда, который измеряется объемом выполненной работы.

Однако в здравоохранении трудно измерить объем выполненных работ, услуг в натуральном исчислении. К тому же если выполненная работа носит коллективный характер, то приходится либо выделять долю объема работ, выполненных каждым работником, либо исчислять сдельную заработную плату в расчете на весь коллектив, а затем делить ее между членами коллектива в соответствии с мерой их участия в труде, определяемой так называемым коэффициентом трудового участия (КТУ).

Контрактная форма оплаты труда позволяет достаточно объективно учесть объем и качество выполненной работы. В настоящее время данная форма считается наиболее прогрессивной.

С 1 декабря 2008 г. осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе здравоохранения. Введение данной системы позволит отказаться от ранее существовавшего директивного подхода к формированию заработной платы работников здравоохранения (на основе Единой тарифной сетки) и учитывать специфику медицинского труда.

Новая система оплаты труда предусматривает следующие составляющие, которые будут учитываться при исчислении заработной платы конкретного медицинского работника:
. базовый оклад;
. компенсационные выплаты;
. стимулирующие выплаты.

Базовый должностной оклад (базовая ставка заработной платы) — минимальный должностной оклад работника государственного или муниципального учреждения, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Профессиональная квалификационная группа устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями органа управления здравоохранением.

Компенсационные выплаты — доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (например, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению).

Стимулирующие выплаты — доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты (например, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы).

Механизм реализации этой системы оплаты труда состоит в заключении трудовых договоров с каждым работником организации здравоохранения.

О.П. Щепин, В.А. Медик

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2008 г. Регистрационный N 12330

В целях реализации пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю :

1. Утвердить:

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению.

2. Руководителям федеральных бюджетных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

2.1. До 1 октября 2008 года утвердить по согласованию с представительным органом работников положения о системах оплаты труда работников учреждений с учетом примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденных настоящим приказом, и ввести их с 1 декабря 2008 года.

2.2. До 1 октября 2008 года осуществить информирование работников федеральных бюджетных учреждений о предстоящих существенных изменениях трудового договора.

2.3. До 15 ноября 2008 г. провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением в учреждениях новых систем оплаты труда.

2.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников учреждений по вопросам перехода на новые системы оплаты труда.

3. Директорам департаментов (Жарова Н.В., Кривонос О.В., Шипилева Е.М., Вельмяйкин С.Ф.) подготовить предложения о признании утратившими силу или внесении изменений в приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам оплаты труда в связи с переходом на новые системы оплаты труда.

4. Координацию работы и контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Сафонова А.Л.

И.о. Министра В. Белов

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации

I. Общие положения

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Примерное положение включает в себя рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам; условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями выплат, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также критерии их установления, условия оплаты труда руководителей учреждений включая размеры окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Условия оплаты труда руководителей учреждений включают размеры окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата работника включает в себя должностной оклад с повышающим коэффициентом, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда профессорско-преподавательского состава

2.1. Группы должностей профессорско-преподавательского состава подразделяются на шесть квалификационных уровней в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11725).

Размер должностного оклада определяется путем умножения минимального размера должностного оклада профессорского преподавательского состава - 5000 рублей на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности.

2.2. Положением об оплате труда работников может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности образует новый оклад.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

2.3. Повышающие коэффициенты к окладам по занимаемой должности устанавливаются профессорско-преподавательскому составу в размерах согласно приложению N 1 к настоящему Примерному положению.

Размеры коэффициентов учитывают наличие ученой степени (кандидата, доктора наук), ученого звания (доцент, профессор), занятие должностей (доцент, профессор), выполнение лечебной работы.

2.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

2.5. С учетом условий труда профессорско-преподавательскому составу устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 Примерного положения.

2.6. Профессорско-преподавательскому составу выплачиваются стимулирующие надбавки и премиальные выплаты в соответствии с перечнем и критериями, предусмотренными разделом 11 Примерного положения.

III. Порядок и условия оплаты труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

3.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала подразделяется на три уровня в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11725).

3.2. Положением об оплате труда работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам:

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

3.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу в размерах согласно приложению N 2 к Примерному положению.

3.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен на определенный период времени.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном соотношении к окладу.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

3.5. С учетом условий труда административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 Примерного положения.

3.6. Административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу выплачиваются стимулирующие выплаты и премиальные выплаты в соответствии с перечнем и критериями, предусмотренными разделами 11 Примерного положения.

IV. Порядок и условия оплаты труда руководителей структурных подразделений

4.1. Группа должностей руководителей структурных подразделений подразделяется на шесть квалификационных уровней в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11725).

4.2. Положением об оплате труда руководителям подразделений может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов:

повышающий коэффициент по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

4.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается в размерах согласно приложению N 3 к Примерному положению.

4.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен на определенный период времени.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 5,0. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

4.5. С учетом условий труда руководителей структурных подразделений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 Примерного положения.

4.6. Руководителям структурных подразделений выплачиваются стимулирующие надбавки и премиальные выплаты в соответствии с перечнем и критериями, предусмотренными разделом 11 настоящего Примерного положения.

V. Порядок и условия оплаты труда медицинских работников

5.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских работников структурных подразделений высших учебных медицинских учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских работников" (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2007 г., N 10190):

должности, отнесенные к ПКГ "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", - 4330 руб.;

должности, отнесенные к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал", - 4550 руб.;

должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры" - 5800 руб.;

должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)", - 15 000 руб.

главный врач (начальник, заведующий) клиникой, поликлиникой 17 000 руб.;

заместитель главного врача клиники, поликлиники, главная медсестра - 15 500 руб.

5.3. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения медицинским работникам может быть предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов к окладам:

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности с учетом квалификационной категории, наличия ученой степени (кандидат, доктор наук);

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

5.4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается медицинскому персоналу в размерах согласно приложению N 4 к Примерному положению.

5.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен медицинскому работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

5.6. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.

5.7. С учетом условий труда медицинскому персоналу устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 настоящего Примерного положения.

5.8. Медицинским работникам выплачиваются стимулирующие надбавки и премиальные выплаты в соответствии с перечнем и критериями, предусмотренными разделом 11 настоящего Примерного положения.

VI. Порядок и условия оплаты труда работников сферы научных исследований и разработок

6.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников сферы научных исследований и разработок учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2008 г. N 305н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок" (зарегистрирован в Минюсте России от 18 июля 2008 г. N 12001):

должности, отнесенные к ПКГ научно-технических работников первого уровня, - 5000 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ научно-технических работников второго уровня, - 5800 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ научно-технических работников третьего уровня, - 9400 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ научных работников и руководителей структурных подразделений, - 14 700 рублей;

6.2. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам сферы научных исследований и разработок повышающих коэффициентов к окладу.

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности с учетом наличия ученой степени и выполнения лечебной работы;

персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера окладов работников на повышающие коэффициенты.

Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

6.3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам сферы научных исследований и разработок учреждения в соответствии с приложением N 5 к Примерному положению.

6.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику сферы научных исследований и разработок с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.

6.5. С учетом условий труда работникам сферы научных исследований и разработок устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 настоящего Примерного положения.

6.6. Работникам сферы научных исследований и разработок выплачиваются премии, предусмотренные разделом 11 настоящего Примерного положения.

VII. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в разделах II-VI)

7.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, занимающих должности главного бухгалтера, а также главного инженера, главного энергетика и других главных специалистов, непосредственно подчиненных руководителю филиала:

главный бухгалтер филиала - 8000 руб.;

главный инженер филиала, главный энергетик и другие главные специалисты - 7000 руб.

7.2. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников, занимающих должности служащих (за исключением указанных в пункте 7.1.), устанавливаются на основе отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Мин здравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Минюсте России от 18 июня 2008 г. N 11858):

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", - 4330 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", - 4500 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", - 5200 рублей;

должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", - 10 000 рублей.

7.3. Положением об оплате и стимулировании труда работников может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу: повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности с учетом внутридолжностного категорирования и стажа работы;

персональный повышающий коэффициент к окладу.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер повышающих коэффициентов к окладу определяется путем умножения размера окладов работников на повышающие коэффициенты в соответствии с приложением N 6 к Примерному положению.

Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

7.4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам в размерах, рекомендованных в приложении N 6 к Примерному положению.

7.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.

7.6. С учетом условий труда служащих учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 10 Примерного положения.

7.7. Служащим учреждения выплачиваются премии, предусмотренные разделом 11 Примерного положения.

VIII. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

8.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются на основе отнесения профессий к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован в Минюсте России от 23 июня 2008 г. N 11861):

профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий рабочих первого уровня - 4330 рублей;

профессиональная квалификационная группа общеотраслевых профессий рабочих второго уровня - 5400 рублей.

8.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладу:

повышающего коэффициента к окладу с учетом квалификационного уровня;

персонального повышающего коэффициента.

Решение о введении соответствующих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер повышающих коэффициентов к окладу определяется путем умножения размера окладов рабочих на повышающие коэффициенты.

Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

8.3. Повышающий коэффициент к окладу устанавливается рабочим в размерах согласно приложению N 7 к Примерному положению.

8.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и о его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.

8.5. Рабочим могут устанавливаться повышающие коэффициенты к окладу за работу в структурном подразделении от 0,05 до 0,15.

Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения не образует новый оклад.

8.6. С учетом условий труда рабочим учреждения устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделами 10 и 11 Примерного положения.

8.7. Рабочим учреждения выплачиваются премии, предусмотренные разделом 11 Примерного положения.

IX. Условия оплаты труда руководителя учреждения и его заместителей, главного бухгалтера

9.1. Размер должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения регламентируется Приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. N 167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения" (зарегистрирован в Минюсте России 5 мая 2008 г. N 11624).

С введением новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей рекомендуется исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителя.

Выплаты компенсационного, стимулирующего характера и премий руководителю учреждения устанавливаются Минздравсоцразвития России.

Выплаты стимулирующего и компенсационного характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливает руководитель учреждения в соответствии с разделами 10 и 11 Примерного положения.

9.2. Премирование руководителя учреждения устанавливается Минздравсоцразвития России с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет централизованных перечисляемых в Минздравсоцразвития России лимитов бюджетных обязательств (до 5%), предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем из средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

9.3. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения выплачиваются компенсационные, стимулирующие выплаты и премии, предусмотренные разделами 11 Примерного положения.

X. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

10.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 г. "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера: выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/ или опасными и иными особыми условиями труда;

надбавка за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда;

процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

доплата за совмещение профессий (должностей);

доплата за расширение зон обслуживания;

доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

доплата за работу в ночное время;

повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

повышенная оплата сверхурочной работы;

районный коэффициент;

процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Размер выплат компенсационного характера определяется в соответствии с разъяснением о порядке установления этих выплат в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года N 822 г. "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081).

10.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

На момент введения новых систем оплаты труда, указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

10.3. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

10.5. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

10.6. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и/или объемом дополнительной работы.

10.7. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Размер доплаты составляет не менее 20% части оклада (должностного оклада) за час работы работника.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

10.8. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

10.9. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3).

XI. Порядок и условия выплат стимулирующего характера

11.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 года N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера" (зарегистрирован в Минюсте России от 1 февраля 2008 г. N 11080) устанавливаются следующие виды выплат:

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

2. Выплаты за качество выполняемых работ;

3. Выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет;

4. Премиальные выплаты по итогам работы;

Стимулирующие выплаты осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения.

11.2. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам за:

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

11.3. Размер стимулирующей надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

11.4. Стимулирующая выплата по итогам работы - премия может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальный размер премии неограничен.

XII. Другие вопросы оплаты труда

12.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

12.2. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.

12.3. Размеры окладов по должностям служащих (профессиям рабочих), которые не определены настоящим примерным положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно.

1 В соответствии с пунктом 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, руководитель федерального бюджетного учреждения вправе самостоятельно устанавливать размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников

Работников государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»

(новая редакция на 2016)

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда работников государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области», постановлением Департамента здравоохранения Новгородской области от 01.01.2001 №7 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Новгородской области» и определяет размеры, условия и системы оплаты труда работников государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее Учреждение).

1.1. Оплата труда работников Учреждения включает в себя выплаты постоянного и переменного характера за счет всех .

К выплатам постоянного характера относятся оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера, стимулирующего характера в части выплат за стаж непрерывной работы, за качество выполняемой работы (за наличие квалификационной категории, за наличие ученой степени). персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) основных работников.

К выплатам переменного характера относятся: стимулирующие выплаты, в том числе выплаты за интенсивность и высокие результаты работы с учетом выполнения установленных критериев эффективности работы по показателям деятельности, выплаты по персональным повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу), премиальные выплаты.

1.2. Условия оплаты труда работников Учреждения, включая размеры окладов (должностных окладов), повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), виды и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, указываются в трудовом договоре .

1.3. Заработная плата работников Учреждения устанавливается коллективным договором , соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права , а также настоящим Положением с учетом мнения представительного органа работников.

1.4. Оплата труда работников Учреждения, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ исходя из оклада (должностного оклада). Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.5. В Учреждении устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений следующие системы оплаты труда:

повременная система оплаты труда – для всех структурных подразделений Учреждения независимо от источника финансирования;

сдельная система оплаты труда – для хозрасчетного отделения детской стоматологической поликлиники.

1.6. Заработная плата работников Учреждения предельными размерами не ограничивается.

1.7. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) в Учреждении формируется на календарный год исходя из размеров субсидий, предоставленных Учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствие с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели, средств обязательного медицинского страхования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности и прочих доходов.

ФОТ Учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования формируется в соответствие с нормативными правовыми актами области, тарифным соглашением, предусмотренным частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

1.8. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах ФОТ.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Экономия ФОТ может быть использована для осуществления выплат стимулирующего характера в соответствие с локальными нормативными актами.

1.9. Формирование штатного расписания осуществляется с учетом номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации н.

1.10. Предельный уровень соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала, указанных в пунктах 1.12., 1.13., составляет 1:0,7.

1.11. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала, указанных в пунктах 1.13., 1.14. настоящего Положения, в ФОТ Учреждения, не должна превышать 40 %.

1.12. К работникам основного персонала Учреждения относятся работники непосредственно оказывающие услуги, направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности, а именно:

санитарка, санитарка (буфетчица), младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра-хозяйка, фасовщица, младший фармацевт, медицинский дезинфектор, медицинский регистратор, инструктор по лечебной физкультуре, инструктор по трудовой терапии, инструктор-дезинфектор, гигиенист стоматологический, медицинский статистик, медицинская сестра стерилизационной, лаборант, медицинская сестра диетическая, рентгенолаборант, помощник врача общей практики, медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра патронажная, медицинская сестра по физиотерапии , медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, зубной техник, фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, медицинская сестра участковая, медицинский лабораторный техник , фармацевт, акушерка , фельдшер, операционная медицинская сестра, медицинская сестра-анестезист, медицинский технолог, фельдшер-лаборант, медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра врача общей практики, зубной врач, старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник), врач-стажер, провизор - стажер, врач-специалист, провизор-технолог, провизор-аналитик, старший провизор, заведующий структурным подразделением (отделением) - врач-специалист, заведующий аптекой , логопед , учитель-логопед и другие, включенные в тарификационные списки по решению тарификационной комиссии.

1.13. К работникам вспомогательного персонала Учреждения относятся работники, создающие условия для оказания услуг, направленных на достижение определенных уставом целей деятельности, а именно: психолог, социальный работник, инструктор-методист по лечебной физкультуре, инженер, инженер по обслуживанию медицинского оборудования , заведующий хозяйством, заведующий складом, техник, кладовщик, специалист по кадрам, инспектор по кадрам, секретарь, секретарь-машинистка, делопроизводитель, рабочий и слесарь по обслуживанию кислородного оборудования, слесарь-сантехник, слесарь-электрик, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, сантехник, электрик, электромеханик по ремонту медицинского оборудования, слесарь по ремонту подъемного оборудования, рабочий по ремонту, рабочий по зданию, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий , подсобный рабочий, моторист-электромеханик, электромонтер связи, электромонтер, гардеробщица, уборщица, дворник, плотник, плотник - столяр, столяр, сторож, лифтер, вахтер , швея, водитель, оператор ЭВМ, ведущий инспектор по кадрам, библиотекарь, дворник, кастелянша, кладовщик, машинист по стирке и ремонту спецодежды, машинист по стирке, прачка, биолог и другие должности, включенные в тарификационные списки по решению тарификационной комиссии.

1.14. К работникам административно-управленческого персонала Учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнением работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения, а именно: главный врач, заместители главного врача, главная медицинская сестра, главный бухгалтер , работники, работающие на должностях, отнесенных к ПКГ: «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня», «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня», за исключением должностей, перечисленных в пункте 1.13. настоящего Положения; а также должности, не внесенные в ПКГ, включенные в тарификационные списки по решению тарификационной комиссии.

1.15. Из ФОТ работникам Учреждения может быть оказана материальная помощь в случаях:

смерти (гибели) члена семьи (супруг, супруга), близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные , братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки);

необходимости длительного (более одного месяца) лечения и восстановления здоровья работника;

утраты личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;

рождения ребенка;

в других случаях при наличии уважительных причин.

Решение о выплате материальной помощи работникам Учреждения и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для выплаты.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается в отношении:

главного врача Учреждения - департаментом здравоохранения Новгородской области и оформляется приказом департамента здравоохранения Новгородской области;

Размер и порядок оплаты труда человеку является неотъемлемым составляющим любого трудового договора. Иногда денежные выплаты состоят не просто из конкретной суммы, а складываются из нескольких параметров. В этом случае размер оплаты целесообразно прописать не в тексте самого договора, а в специальном локальном акте.

Размер оплаты труда медицинских работников бюджетных организаций детально регулируется нормативными актами. В связи с этим положение о системе оплаты труда работникам здравоохранения имеет свою специфику по сравнению с аналогичными положениями коммерческих фирм. Об особенностях положения об оплате труда в учреждении здравоохранения речь пойдет в настоящей статье.

Нормативная основа положения по оплате труда работников здравоохранения 2016

По общему правилу положение, регламентирующее порядок и условия выплат сотрудником, принимается работодателем на основе действующего законодательства. Однако, учитывая, что в государственных организациях медицинские работники получают финансирование из бюджета, их зарплата четко регулируется органами власти. В 2008 году произошла обширная реформа в области оплаты труда работников бюджетной сферы. Произошел переход к принципиально новой системе оплаты труда. Рассмотрим основные нормативные акты, регулирующие положение об оплате труда в государственных учреждениях здравоохранения.

  1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год. Данный документ представляет собой рекомендации по установлению систем оплаты труда работников-бюджетников и призван создать единый подход к регулированию зарплаты всех сотрудников бюджетной сферы. Этот нормативный акт служит своеобразным ориентиром для принятия специализированных законов, регламентирующих оплату труда в конкретной сфере.
  2. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 № 425н содержит примерные положения об оплате труда работников бюджетной сферы.
  3. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526 и Приказ от 31.03.2008 № 149н устанавливают квалификационные группы должностей работников в сфере здравоохранения.
  4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2008 N 463н содержит размеры минимальных окладов по каждой из должности.
  5. Приказ Минздрава России от 31.10.2014 N 696н – ведомственный акт, устанавливающий детальный порядок и условия оплаты труда работников организаций здравоохранения, которые подведомственны непосредственно Минздраву.
  6. Акты субъектов, устанавливающие особенности оплаты труда работников здравоохранения в конкретном регионе. Примером такого акта может служить Постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 N 483/23.

Что нужно знать кадровику о положении по оплате труда работников здравоохранения?

В каждой бюджетной организации должно быть принято свое положение об оплате труда в учреждении здравоохранения. Как правило, его разработка ложится на плечи кадровика. В связи с этим кадровому сотруднику необходимо детально изучить нормы трудового права, ведомственные и местные акты по данному вопросу, чтобы не нарушить закон.

Структура положения об оплате труда

Положение об оплате труда обычно состоит из следующих разделов:

1. Общие положения. Этот раздел включает цели и задачи принятия положения, круг лиц, на которых распространяется данный акт, сроки и способы выплаты зарплаты, правила предоставления сотрудникам расчетного листка, перечень лиц, ответственных в данной организации за выплату зарплаты.

2. Системы оплаты труда – прописываются категории сотрудником, которым начисляются различными способами денежное вознаграждение. В положении об оплате труда работников учреждений здравоохранении категории устанавливаются в зависимости от принадлежности должности к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. Например, размер оклада у врача 1 и 2 квалификационного уровня должен отличаться.

3. Нормирование труда. В данном разделе необходимо указать, каким образом учитывается выполнение норм в плане документооборота. При этом надо учитывать нормы трудового законодательства, устанавливающие, что для медицинских работников устанавливается рабочая неделя не более 39 часов.

4. Основная зарплата. Нужно прописать размер тарифных расценок, а также сделать ссылку на штатное расписание бюджетной организации. Непосредственно сам размер окладов по каждой должности устанавливается руководителем

5. Оплата труда в особых условиях. В этом разделе указываются надбавки, компенсации, например, за дежурство в ночное время, выход в нерабочий день, за работу в особых климатических условиях и другие.

6. Надбавки за выполнение дополнительных обязанностей таких, как совмещение профессий, за замену отсутствующего сотрудника, ученую степень.

7. Поощрение за труд . В данном разделе необходимо прописать все применяемые премии, а также условия и порядок выплат стимулирующего характера.

8. Социальные льготы, гарантии и выплаты. Например, медицинская страховка или порядок предоставление материальной помощи работнику.

9. Индексация зарплаты – периодичность индексации, ее порядок и сроки.

10. Ответственность работодателя.

11. Заключительные положения. Здесь устанавливается срок действия положения об оплате труда, порядок его утверждения и внесения изменений.

Пример оформления положения об оплате труда

Порядок ознакомления с положением об оплате труда работников учреждений здравоохранения

Кроме правильного содержания, чрезвычайно важно соблюсти формальные требования, касательно ознакомления работников здравоохранения с условиями оплаты труда. До подписания трудового договора с бюджетником, необходимо под роспись ознакомить его с правилами оплаты труда. Если это сделано не было, то организация здравоохранения может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового права.

Особенности положения об оплате труда в здравоохранении

Оплата труда медиков складывается из трех составляющих:

  • базовый оклад, умноженный на коэффициент по квалификационному уровню;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

Стимулирующие выплаты бывают 4 видов:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

С введением на законодательном уровне эффективных контрактов в бюджетной сфере значительно выросла доля стимулирующих выплат. При этом размер данных выплат зависит не только от работы самого медика, но и от эффективности деятельности в целом учреждения и его непосредственного руководителя.

Оплата труда медикам в ночное время и сверхурочно

Специфика работы медицинских сотрудников заключается в обилии работы в ночное и сверхурочное время. Поэтому особое внимание при разработке положения об оплате труда работников здравоохранения необходимо уделить данным условиям.

В соответствии со ст. 154 ТК РФ предусмотрена повышенная плата за ночные часы. Минимальные размеры повышения оплаты за ночную работу установлены в следующем пределе - с 22 часов до 6 часов - 20% от часовой тарифной ставки.

Сверхурочная работа также должна оплачиваться дополнительно:

  • за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере,
  • за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Сверхурочная работа может быть компенсирована дополнительным временем отдыха.

Конкретные размеры компенсаций за сверхурочную работу и ночную работу устанавливаются бюджетной организации в положении об оплате труда, но они не могут быть меньше тех гарантий, которые установлены законом.

Положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения – обязательный кадровый и финансовый документ в каждой медицинской организации. В нем указываются все условия, сроки и порядок денежных выплат, причитающихся медикам за выполняемую работу. Положение о системе оплаты труда работникам здравоохранения представляет собой локальный акт, принимаемый непосредственно организацией с учетом всех норм, указанных в законе. Оплата труда медицинских работников складывается из нескольких составляющих, большая из которой приходится на стимулирующие выплаты.

error: Content is protected !!