Где жили Боги и духи? Где живет бог.

Греки наделяли своих многочисленных божеств самыми различными, не чуждыми и представителям человечества чертами. А если греческие боги были так похожи на людей, то на вопрос где они жили, напрашивается один ответ – среди населения этой солнечной страны. И отчасти это правильно.

Боги Олимпа Древней Греции

Согласно сохранившимся мифам, самые главные боги Древней Греции жили на горе Олимп, возвышавшейся над уровнем моря почти на 3 километра. Олимпийскими богами греки считали Зевса и Геру, их сыновей – Гефеста и Ареса, а также Афину, Артемиду, Аполлона, Афродиту, Деметру, Гестию, Гермеса и Диониса. Рядом же жили и помощники богов – Ирида, Геба и Фемида. Эти боги и богини с огромной высоты наблюдали за людьми и очень часто вмешивались в жизнь простых смертных.

Были вечно молоды благодаря амброзии, которую из сада Гесперид приносили им голуби. Прожив сотни лет, они постоянно стремились найти себе все новые развлечения. Результат этих поисков – вмешательство в жизнь и судьбы людей, многочисленные любовные похождения и огромное количество внебрачных детей. Между самими богами также существовали сложные отношения – они дружили, ссорились, строили друг другу козни, мирились.

Гора Олимп – одно из самых живописных мест Греции. Роскошные леса с хвойными и лиственными деревьями, заросли богатых эфирными маслами эрики и мирта, многочисленные животные и птицы – все это радовало олимпийских богов и даровало им бессмертие. А гибель богов Древней Греции вызвало грубое вмешательство в природу и их жизнь людей.

Где жили остальные боги Древней Греции?

Не все значимые боги Древней Греции жили на Олимпе. Домом для Посейдона был океан, на дне которого был построен прекрасный дворец, а правитель загробного мира жил в своем подземном царстве. И, несмотря на то, что некоторые мифы «прописывают» этих братьев Зевса на Олимпе, все же логичнее предположить, что они обитали в стихиях, которыми управляли.

Где живет Бог? На этот вопрос все отвечают по - разному. Да, верю! Нет, не верю! Сомневаюсь. Бог, конечно, есть, но… Этих «но» как доказательств того, что Бога нет, сомневающийся человек наберет с десяток, а то и больше.

Мой отец неохотно рассказывал о войне, о концлагере. А если же начинал говорить, то очень осторожно выбирал эпизоды, наверное, опасался непонимания и осуждения. Один такой скупой и почти лишенный эмоций рассказ он закончил фразой: «За тот час я услышал имя Бога столько раз, сколько до этого не слышал за всю свою жизнь. Не удивляйся: в окопах атеистов не бывает».

Мое поколение – типичный продукт советской эпохи. Атеизм был тогда одним из главных звеньев воспитательного процесса подрастающего поколения. Наверное, поэтому у многих людей этого возраста «сложные» отношения с Богом. И в детстве, и в юности я, как говорится, лба не перекрестила. Слова папы вспомнила, когда попала в горах в опасную ситуацию.

Поднимались втроем на вершину горы. Скалы, зацепиться не за что, Пик – небольшой пятачок. Трое сядут – четвертому останется место только на одной ноге постоять. Попали в грозу, долго висели под сплошным потоком воды, потом буквально вползли на пик, закрепились и шесть часов сидели, ожидая, когда закончится этот ад.

Вот тогда в первый раз мои губы прошептали: «Господи, помоги!» В окопах атеистов нет? На скале их тоже не было! Значит, когда нам плохо, когда угрожает смертельная опасность, когда надежды на помощь ждать неоткуда, мы обращаемся к Богу. Это не вопрос. Это утверждение. Обращаемся, обещая все, что угодно, только бы спас, защитил.

А где он обитает? Где тот адрес, по которому можно найти Бога? Говоря о нем, мы обычно поднимаем глаза к небу. Вспомните библейскую историю о попытке забраться в обитель Бога. Значит, люди в древности знали дорогу, ведущую к Господу? Или, наоборот, они пошли не тем путем и были за это наказаны? С тех пор люди редко находят общий язык. Непонимание – страшная кара за неправильный выбор.

Куда же пойти, чтобы встретиться с Богом, задать ему вопросы, терзающие душу и смущающие разум? Ответ верующих – в храм. Церковь, мечеть, синагога – неважно, как называется храм. Важно, что это то место, где можно пообщаться с Богом. Но ведь там от имени господа вещает человек. Со всеми присущими ему слабостями, сомнениями и заблуждениями. Пастырь иной раз не только сам идет не по пути Праведности и Веры, но и паству свою ведет туда же. Подтверждение этому – религиозные экстремисты, которые за «истинную» веру готовы убивать всех без разбора. Священники разных конфессий вступают врукопашную схватку, деля храмы, позволяют себе роскошествовать и не соблюдать заповеди.

Значит, не в храме живет Бог. Значит, не там нужно искать его. А где? Величайший мудрец Лев Толстой сформулировал идею, которая стала основой его жизни. Суть заключается в следующем: Бог не лик на иконе, и не нужно искать его в храме. Бог – это те морально-нравственные нормы, которые веками вырабатывало человечество.

Согрешил – покаялся. Эта формула здесь не работает. Не греши – не нужно будет каяться. Не убий – потому что внутренний закон не позволит тебя отнять чужую жизнь. Не укради, не лги и дальше по списку. Вывод: не сотвори зла. Вообще! Никогда! Никакого!

И главное - не должно быть в жизни человека ни одного дня без сотворенного им доброго дела. Заметьте, как мудро: не сделал зла – не значит, сотворил добро. Не желать зла, не совершать его – это норма жизни.

Жить на стороне Зла очень легко. Хочешь кричать? Громче! Ударить? Бей изо всех сил! Украсть? Убить? Нет запретов! Делай все, что придет в голову!

Жить на стороне Добра, придерживаясь этих правил, неимоверно трудно. Общепризнанные утверждения, давно ставшие нормой в 21 веке, убеждают человека в том, что все воруют, все лгут, все изворачиваются. А без подлости вообще не прожить и карьеру не сделать. Если ты шеф, то тебе можно все: хамить, унижать, давить подчиненных, как мелкую мошкару. Если ты подчиненный, то обязан терпеть и быстро исполнять самые идиотские (простите за слово!) приказы. Велено настучать на коллегу? Смог украсть идею и выдать за свою? Нужно переспать с тем, от кого зависит карьерный рост? Легко!

Не каждый человек соглашается жить по этим волчьим законам. И что происходит в таком случае? Общество выдавливает изгоя, применив закон джунглей: прав тот, у кого когти и зубы сильнее. Не сломаться под таким нажимом сложно. Не стоит прогибаться под изменчивый мир? А если он не хочет прогибаться под нас?!

И опять вспомним Толстого, убеждавшего, что дорог в жизни много, а пути только два, и каждый из них - наш выбор. Один путь ведет к Добру, а другой – к Злу. Куда идти, помогает выбрать Бог, который живет внутри каждого из нас. Он и только он наставляет и направляет нас, объясняя, как жить, чтобы в любой ситуации оставаться Человеком.

Богата и разнообразна славянская мифология. Наверняка каждый слышал имена Перуна, Сварога, Велеса, Рода, Ярила. А что можно сказать о богинях? Понятно, что по нынешним временам, девчушка в ясельном возрасте – маленькая принцесса, а повзрослев, автоматически переходит в разряд богинь, а как было встарь? Коллектив богинь-леди был довольно значительным, каждая имела свой круг обязанностей, помогала или вредила людям. В общем, все было хорошо отлажено и шло своим чередом. Весь божественный пантеон – одна большая семья, где все приходились друг другу родственниками, и совместными усилиями управляли тогда ещё юным и неопытным человечеством, уча его жить и наставляя на путь истинный.

Богини жизни хозяйства, судьбы

Главной дамой божественного пантеона была Мо Кошь – мать всех богов и мудрая хозяйка всего, ею порожденного. Именно матушка Кошь, вместе с помощницами Долей и Недолей ткала нить судьбы каждого человека, зверя, насекомого и даже травинки. Славяне верили, что всё сущее было лишь ниточкой в общем божественном полотне. Любила Мокошь все предметы, нужные для пряжи. Именно их ей приносили в дар, бросая в колодезь. Предки верили, что колодцы – это, по-нашему, – порталы в миры иные, и богиня всенепременно получит их дар и будет благосклонна. Тотемным животным Мокоши была корова, символизирующая богатство и плодородие.

Жива отвечала за людские души, смену времен года. Вместе с Живицами – своими помощницами, она пробуждала землю от зимней спячки, заставляя цвести и плодоносить. Считается, что Леля, Лада и Мо Кошь – представительницы Живы, каждая из которых в ответе за отдельное время года.

Противопоставлялась им Мара (Марена, Морена), отвечавшая за увядание и улёт в Ирий, то есть рай. Богини жизни и смерти символизировали рождение человека и его уход. Живин День славяне отмечали 1 мая. Видимо, жива родовая память, ведь мы и по сей день не прочь в светлый майский день выехать на природу, захватив с собой лёгкий удобный плед, и устроить чудесный майский пикник.

Тогда же организовывались целые девичьи гуляния, работать не разрешалось, а пение, пляски, чествование богини – это то, чем приличной девушке нужно было заниматься в этот дамский праздник.

Лада – символ идеальной женщины, доброй, веселой, хозяйственной. Сфера применения ее талантов – любовь и красота, счастливый брак. Сама Лада была супругой грозного Сварога. Вместе они символизировали гармонию сочетания мужского и женского начал.

Леля считалась символом первой любви, весны и воскрешения природы, была дочерью Лады, символизировала чистую красоту и невинность. Сама Леля стала супругой известного нам по сказкам Финиста Ясна Сокола. Было у девушки хобби – проникнуть на молодёжную вечеринку и нашёптывать парням и девушкам, кто кому в пару подходит. Причем без всякого злого умысла – исключительно из любви к искусству и благих намерений.

Тара, она же – Дара, Табита, Астарта, Тая, дочь самого Перуна, богиня небесного леса, ведающая природные тайны. Славяне считали, что Дара засеяла землю разной растительностью, стала покровительницей природы.

Темная сторона

Несколько особняком от добрых, заботливых, хозяйственных и переживающих покровительниц стоит образ Карны или Коруны. Богиня перерождения, перехода из одного мира в другой. Возможно, термин «реинкарнация» связан именно с этим образом. За древностию лет уже невозможно сказать, кто у кого заимствовал – мы у латинян или индусов или они у нас. Однако общие корни есть во всех этих языках и обозначают примерно одно и то же. У Карны была сестра Желя (Жля). Этот дуэт провожал свежепредставленные души в потусторонний мир. Девы вспоминаются и в «Слове о полку Игоревом», где олицетворяют плач и скорбь. Специалисты считают, что Карна и Жля очень похожи на валькирий из скандинавской мифологии, которые сопровождали души в Валгаллу.

Житие мое…

Вот ничего не скажешь – много высших существ создал наш народ. При этом чётко расписал их функциональные обязанности. Однако мало где можно встретить упоминание об их быте, жилье, домах и ведении хозяйства. Между тем, если они научили людей вести полевые работы, ухаживать за домашними животными, то сами наверняка умели это делать в сто раз лучше.

Опять-таки, Мокошь, наверняка умела ткать расчудесное плотно всем на зависть. Думается, что современное искусство создания великолепных тканей и замечательного постельного белья и других видов домашнего текстиля, изготовленных из них, в полном составе представлено на сайте «Баюбай» https://bayubay.com.ua и могло бы составить достойную конкуренцию тогдашним божественным мастерицам и их полотнам.

Бытие древних славян было тесно связано с природой. Порой беспомощные перед нею, они поклонялись ей, молились о приюте, урожае и удачной охоте, о самой жизни. Они как бы одушевляли дерево и реку, солнце и ветер, птицу и молнию. Окружающий мир редко был добр к человеку. Немало опасностей таилось в каждой минуте существования наших предков. Как можно было защититься от молнии, от разлива реки, смывшей посевы, от медведя, задравшего кормильца-охотника? Быть может, человек сам провинился перед какими-то верховными существами, которые так жестоко карают его? Выходит, лучше быть с ними в дружбе, ублажать и почитать их. Не случайно известные ученые утверждали, что славянское язычество - это обожествление стихий!

У многих «верховных» божеств были собственные имена: Перун, Дажьбог, Велес, Мокошь, Стрибог и другие. Славянские боги жили в чудесном саду Ирии (или Вырии). Ирий-сад (Вырий-сад) - это древнее название рая у восточных славян. Души сопровождает туда маленький бог Водец. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - Сонцева сторона.

Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб, а иногда дерево так и называется - Ирий, Вырий), у вершины которого обитали птицедевы и души умерших. На этом дереве зреют молодильные яблоки.

В Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студены с чистой ключевой водою - живой и мертвой, при которых растут благоухающие цветы и сладко поют райские птицы.

Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг, а триста лет покажутся всего-навсего тремя счастливыми, сладостными минутами... Но на самом деле - это лишь ожидание нового рождения, ведь из Ирия аисты приносят младенцев, наделенных душами ранее существовавших людей. Так они обретают новую жизнь в новом обличье и с новой судьбой.

Ирии-птицы (Вырии-птицы) - так называли первых весенних птиц, обычно жаворонков, которые на своих крыльях как 6ы несут весну из райских садов. Именно у птиц находятся ключи от неба - улетая на зиму, они запирают небеса и уносят ключи с собой, а возвращаясь весной, открывают, и тогда отворяются небесные животворные источники.

В числе хранителей назывались ласточка, кукушка, а иногда и сам Перун, который, просыпаясь с прилетом птиц, своими молниеносными золотыми ключами открывает небо и низводит на страждущую землю плодоносящий дождь. Из вымени небесной коровы Земун течет молочная река по саду Ирию.



Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, из которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.

Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения - Капищами. У древних славян капищами назывались места приношения жертв богам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь приносились жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг предназначался для потребления жертвенной пищи и назывался требищем. Треба – это языческое приношение и само ритуальное съедение жертвенной пищи волхвами и всеми присутствующими на богослужении. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.

1.Святилище (капище) Перуна около Новгорода.

2.Красногорское святилище.

(Реконструкция).

Збручские идолы.

Проверь себя , ответив на вопросы: Откуда «пришли» славянские боги? Что такое Ирий-сад? Опишите его. Что такое капище? Зачем создавались капища?

Сегодня все больше ученых, которые работают в различных направлениях биологии, переходят на сторону креационизма – направления в биологической науке, которая уверена, что возникновение Земли, жизни на ней и человека в частности является результатом божественного творения.

Как правило, многие креационисты вначале верили в процесс эволюции, но теперь, когда на свет появились многочисленные научные доказательства, они убедились, теория эволюции уступает гораздо более достоверной модели происхождения мира – теории сотворения.

В последнее время в прессе все больше разговоров о том, что все живое на нашей планете произошло не в процессе эволюции, а кем-то было специально создано. Причем подобная тенденция вызвана не речами и трудами праведников, а в результате исследования.

Что же раскрыла эта наука о происхождении жизни на нашей планете, кто ее создал, где живет Создатель, где находятся рай?

Буквально несколько лет назад немецкие астрономы обнародовали сенсационное открытие: они, якобы, обнаружили место на небесах, где по их глубочайшему заверению «прописан» Бог. Об этом миру поведал достаточно респектабельный и серьезный немецкий журнал «Шпигель», на страницах которого весте со статьей о вышеупомянутом научном открытии была размещена удивительная фотография: в самом центре снимка изображено большое сверкающе белое «Магелланово облако», которое отдалено от нашей планеты Земля. Фотографию удалось сделать с помощью уникальной камеры, которую создали исследователи Института астрономических исследований имени Макса Планка, находящегося в немецком городке Гейдельберг.

Этот аппарат, являющийся одновременно и телескопом, и фотоаппаратом – единственный в мире. Он имеет очень высокую точность глубины резкости. Как пишет на своих страницах не менее известная газета «Бильд», «Магелланово облако» представляет из себя некую звездную систему, которая расположена где-то в «южном небе».

Почему же астрономы так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога? А все очень просто!

Исследователи, историки и искусствоведы размышляли следующим образом: во все века живописцы пытались как-то изобразить на своих холстах место, где «живет» Всевышний, попытаться объяснить тайну его местонахождения. Особенно настойчиво это предпринималось в эпоху Ренессанса.

Ученые же решили сравнить небо, изображенное на полотнах известных художников, с фотографиями, сделанными в далеком космосе, и обнаружили совершенно невероятную вещь: художники все как один достаточно четко изображали район Магелланова облака, создавалось впечатление, старые мастера имели в своем распоряжении суперкамеру, пишет газета «Бильд». Вот почему ученые так уверены, что именно это место является «штаб-квартирой» Бога.

error: Content is protected !!