Разбираем электронную сигарету. Как разобрать аккумулятор электронной сигареты? Ремонт и сборка батареи устройства

Наиболее распространенной причиной поломки данного аккумулятора являются отпаявщиеся провода или же вышедшая из строя батарея. Чтобы самостоятельно выяснить причину не работы девайса, в первую очередь, нужно снять «голову» аккумулятора с помощью плавных раскачиваний клиромайзера из стороны в сторону.

После этого, пинцетом или тонкими щипцами вытаскиваем уплотнительную пластмассовую прокладку и достаем батарею из защитного металлического тубуса.


Наиболее часто отрывается провод, который соединяет плюсовой контакт и пин. Это происходит в следствии того, что при накручивании клиромайзера или зарядного устройства пин вращается и недобросовестно припаянный провод может оторваться. Также, под воздействием высокой температуры может оторваться любой другой провод из представленного выше рисунка.

В случае, если мы находим оторванный контакт, ремонт, при помощи канифоли и паяльника, у нас займёт не более 5 минут.

Если же все контакты припаяны, то наиболее вероятной причиной поломки, является выход из строя банки. Это может случиться из-за перепадов напряжения в сети при зарядке, вследствии перегревания под прямыми солнечными лучами, падения в воду, исчерпания ресурса службы и т.д. В этом случае - придется приобрести новую банку. Замена же её производится достаточно быстро. Припаиваем красный провод к плюсовому контакту, чёрный – к «минусу». Изолируем контакты, и собираем наше устройство в обратном порядке.

Аккумулятор Ego.

Причины отсутствия напряжения в данных моделях практически такие же, как в аккумуляторах EVOD – оторванные провода или выход из строя батареи. Чтоб разобраться в причине поломки, для начала, плавными покачиваниями, аккуратно отделяем «голову» от основной части.

Затем, с помощью тонкой отвертки вынимаем пластмассовую клипсу и извлекаем из неё плату.

Осматриваем все места припоя на целостность.

Выявленные повреждения – паяем.


Если же все провода на месте, причина поломки в «банке», её замена производится так же, как было описано выше с аккумулятором Evod.

После того, как причина поломки была устранена, собираем все элементы в обратном порядке. Стоит заметить, что собрать аккумулятор Ego сложнее, чем разобрать. Главное - не торопиться, каждая деталь должна стать на своё место.

Достаточно часто, при сборке, ломается самая хрупкая деталь – плата. Поэтому, когда вставите плату в клипсу, при усадке ёё на своё место, держите «голову» кнопкой вниз и следите за тем, чтобы провод плюсового контакта не мешал клипсе плавно сесть на своё место.

Если чувствуете, что клипса упирается, ни в коем случае не давите на неё, риск сломать плату достаточно велик. Вытащите клипсу обратно, разровняйте провода,проверьте, чтоб кнопка лежала в своём естественном положении и плавно поставьте клипсу на своё место.

Подробное видеоописание ремонта Вы можете найти на нашем канале в YouTube, перейдя по ссылке:

Инструкции и проблемы

Электронная сигарета – это автоматизированный прибор, который, как и все предметы техники, может выйти из строя в силу неправильного использования и продолжительного срока службы. Отремонтировать е-сигарету можно как с в специализированной мастерской, так и собственными силами, чем, собственно, и занимаются многие вейперы.

Но чтобы реализовать ремонт такого девайса, необходимо четко знать, как разобрать электронную сигарету. Ведь совершив одно неправильное движение и гаджет можно будет выбросить в мусорное ведро.

Перед тем, как разобрать электронную сигарету, необходимо выяснить, по какому принципу работает этот девайс и из каких запчастей он состоит.

Вне зависимости от марки электронной сигареты, основными их комплектующими являются три детали:

  • атомайзер;
  • картридж;
  • аккумуляторный блок.

Чтобы разобрать такой девайс с целью ремонта, нужно детально разобраться, как работают эти детали.

Атомайзер

Атомайзер (клиномайзер, парогенератор, испаритель) – это устройство, отвечающее за образование пара из курительной жидкости. Атомайзер состоит из фитиля и намотанной на нем проволоки в форме спирали.

Последняя может быть выполнена из кантала, нихрома или нержавеющей стали.

Фитиль располагается в керамической чаше, оснащенной отверстиями для воздуха и крепления его контактов. Сверху фитиль закрыт мостом, который обеспечивает защиту первого от повреждений и подает курительную жидкость к нему.

Мост и чаша завернуты в металлическую губку, посредством которой осуществляет передача жидкости для парения из картриджа в атомайзер. Парообразование начинается во время затяжки.

На проволоку накаливания поступает электронный ток, за счет чего и достигается ее моментальный нагрев до максимальной температуры. При этом курительная жидкость в картридже вскипает и превращается в пар, который, собственно, и вдыхает парильщик.

Картридж

Эта комплектующая представляет собой пластиковый мундштук, оснащенный капсулой, пропитанной жидкой смесью для парения.

Проще говоря, в картридже находится курительная жидкость.

Аккумуляторный блок

В е-сигаретах аккумуляторный блок может быть выполнен в двух формах:

  1. Механический.
    Приводится в действие за счет подачи тока посредством нажатия кнопки, которую нужно удерживать до окончания затяжки.
  2. Автоматический.
    Оснащен светодиодом, за счет которого, собственно, и имитируется мигание тления. Кроме этого аккумулятор оснащается еще и датчиком давления, посредством которого включается парогенератор, когда парильщик делает затяжку.

Основные части твоего вейпа.

Что потребуется для разборки е-сигареты?

Теперь, когда мы разобрались во «внутренностях» электронных сигарет, можно приступать к рассмотрению вопроса, как разобрать электронную сигарету.

Для реализации этой задачи потребуется следующий набор инструментов:

  • небольшой пинцет;
  • плоскогубцы;
  • пластиковая трубка меньшего диаметра, по сравнению с самим девайсом;
  • игла;
  • тонкое сверло;
  • небольшой молоток с резиновым наконечником.

Было бы неплохо найти схему электронной сигареты. Это позволит получить уверенность в правильности своих действий. Особенно, это важно, если вейпер впервые решился разобрать гаджет.

Разбираем по косточкам

Разбирать, равно как собирать, электронную сигареты нужно очень осторожного. От этого зависит дальнейшая работоспособность гаджета.

Итак, чтобы разобрать е-сигарету, необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

По такой схеме осуществляется разборка практически любого девайс для парения. Если же вы интересуетесь, как собрать электронную сигарету, то стоит выполнить все описанные выше манипуляции в обратном порядке.

И напоследок

Чтобы предупредить поломку электронной сигареты и, соответственно, продлить срок ее эксплуатации, эксперты рекомендуют придерживаться несколько несложных, но очень важных правил:

  1. Качество – прежде всего. Недорогие приспособления, равно как и курительные смеси, не только характеризуются незначительным сроком службы, но и могут навредить пользователю е-сигареты. Поэтому очень важно приобретать курительные жидкости, а также все комплектующие для подобных девайсов у сертифицированных реализаторов. Обязательно требуйте сертификаты качества и проверяйте продукцию на оригинальность на официальных сайтах производителей. Не экономьте на своем здоровье.
  2. Своевременная чистка устройства для парения поможет избежать его малоэффективной работы и поломки.
  3. Заправляю картридж курительной жидкостью, не перебарщивайте с ее объемом. Наливайте ровно столько, сколько положено по инструкции. И обязательно промывайте емкость перед заправкой новой по «вкусу» жижи.

Зная, как разобрать электронную сигарету и как за ней ухаживать, вейпер сможет предупредить ее поломку, а при необходимости устранить неисправность. Удачи!

И новичку, и опытному вейперу важно знать, как правильно разобрать электронную сигарету. Это необходимо для чистки прибора и замены износившихся деталей. На рынке предлагается масса девайсов от различных производителей. Они имеют примерно одинаковое устройство, не считая некоторых нюансов. Для самостоятельной разборки аппарата не потребуются специальные инструменты и углубленные знания. Главное - соблюдать рекомендации, указанные в инструкции, и изучить особенности конкретной модели.

  • Показать всё

    Конструкция и устройство вейпа

    Электронные сигареты представляют собой альтернативу табачным аналогам.

    Принцип работы прибора основывается на трансформации специальной жидкости с ароматизаторами и никотином в состояние пара. Затем "парильщик" вдыхает эту смесь по типу стандартной сигаретной затяжки.

    По функционалу вейпы подразделяются на:

    • мехмоды (без электронной системы);
    • боксмоды (с платой и контрольным блоком).

    Среди лидеров на рынке электронных сигарет выделяют такие бренды, как: iJustS, Smok, Joyetech, Kangertech,eGo-T, Арманго.

    Независимо от марки моды включают в свою конструкцию следующие рабочие блоки:

    1. 1. Механический или автоматический аккумулятор.
    2. 2. Картридж (емкость) для жидкости.
    3. 3. Атомайзер или клиромайзер (испаритель).
    4. 4. Элементы подачи ароматической смеси (не во всех модификациях).

    К основным составным частям относятся атомайзер или клиромайзер. Между собой они отличаются тем, что у второй детали картридж и генератор объединены в один узел.

    Атомайзер - это небольшой цилиндрический резервуар с испарительной системой внутри. Блок отвечает за преобразование жидкости в пар. Он состоит из нихромовой или стальной спирали и контактных элементов. Генераторы отличаются между собой размерами койла.

    Фитиль располагается в керамическом чашеподобном углублении, оснащенном отверстиями для подвода контактов и воздуха. Сверху он защищен мостом, служащим для подачи рабочей жидкости. Деталь с чашей окутаны губкой из металла, которая транспортирует смесь в парогенератор, где после затяжки образовывается готовый пар разной насыщенности.

    Разборка электронной сигареты: с чего начать?

    Необходимо приготовить набор инструментов, в который входят:

    • пинцет;
    • комплект отверток;
    • пассатижи;
    • игла и тонкое сверло;
    • нож и небольшой паяльник;
    • маленький резиновый молоток;
    • трубка из пластика.

    При обслуживании современных вейпов желательно иметь перед глазами схему прибора.

    Пошаговая инструкция

    На примере электронной сигареты EVOD Mega ниже приведены этапы разборки девайса (эти рекомендации актуальны для Eleaf iJust2, CE4, Armango и многих других модификаций):

    1. 1. Демонтируют резинку, соединяющую картридж и аккумулятор. Это позволит добраться до кнопки.
    2. 2. Отсоединяют детали посредством прокручивания и изгибания в точках соединения.
    3. 3. Затем снимают разъем фиксации атомайзера и батареи.
    4. 4. Удаляют испаритель.
    5. 5. Демонтируют электронную плату и начинку. В итоге открывается доступ к генератору и аккумулятору.
    6. 6. Выполняют ремонт или замену неисправных запчастей.
    7. 7. Сборку осуществляют в обратном порядке.

    Отсоединять части вейпа следует аккуратно. При разборке категорически не рекомендуется замыкать полюса питающего элемента и испарителя, чтобы не вывести из строя всю электронную систему сигареты.

    Разборка аккумулятора

    Батарея обладает некоторым запасом циклов разрядки и зарядки. Если ресурс исчерпан, деталь ремонту не подлежит. Однако на новом элементе вполне реально устранить определенные неполадки.

    Аккумулятор электронной сигареты состоит из следующих частей:

    • питателя;
    • кнопки;
    • рабочей платы;
    • коннектора.

    В некоторых модификациях дополнительно присутствуют Usb-разъем, регулятор напряжения и добавочная плата.

    На примере батареи вейпа eGo-T приведен алгоритм разборки:

    • извлекается коннектор (верхняя часть), вытягивается аккуратно пассатижами либо отвинчивается по резьбе;
    • извлекаемую деталь осторожно расшатывают и вынимают;
    • достают остальные элементы;
    • меняют или ремонтируют неисправные части.

    Для упрощения процесса вытягивания верхушки ее можно поддеть с помощью отвертки или ножа. Работать требуется предельно аккуратно, чтобы не повредить аккумуляторный блок.


Здравствуйте,

Этот вопрос мною был поднят уже на нескольких разных форумах, посвящённых электронным сигаретам, и методология в результате была значительно доработана. Приводимые здесь методики - самые надёжные и наиболее общие.

При помощи данного руководства вы сможете убрать всю грязь и «накипь» с нагревательного элемента и фитилька. Я рекомендую повторять процедуру обслуживания раз в 7 – 10 дней (в зависимости от частоты использования) – это позволит добиться максимального срока службы атомайзера eGo-T типа «Б». Я пользуюсь двумя такими атомайзерами, оба прослужили уже пару месяцев, и в день вырабатывают в среднем по 2.5 – 3 мл жидкости.

Это не руководство по изготовлению мода на атомайзер. Это методика по очистке , которая поможет увеличить срок его службы.

Прочитайте данное руководство, и выполните представленные рекомендации – шаг за шагом.

Инструменты

Необходимости использовать ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ набор инструментов как показан на рисунке / в видео нет. Можно использовать с той же целью какие-нибудь другие инструменты.

Список инструментов:

1. Отвёртка

3. Зажигался

4. Что-нибудь узкое (но не слишком узкое!) для работы с фитильком

5. Что-нибудь для засовывания иголки на место (напр. корпус ручки (металлический), или отвёртка со съёмной головкой)

1. Снимите игольную пластинку. Как это делается – можно посмотреть на видео Viki. Я для этой цели использовал обычную отвёртку: проталкиваем её под одну сторону пластинки, и потом тянем к центру.

Головка отвёртки должна заходить сюда:

(там, где пальцы), после этого тянем к центру пластинки.

Важное примечание: поставьте палец на верхнюю часть атомайзера и потом положите на него отвёртку – чтобы не давить на кружок в центре устройства (там где ставиться танк).

В первый раз вытянуть пластинку наружу будет, скорее всего, довольно тяжело – не отчаивайтесь и продолжайте пытаться.

2. Снимаем с игольчатой пластинки фитилёк. На видео Viki фитилёк остался поддетым под нагревательный элемент. Иногда невозможно их разделить, не поломав конструкцию. Чтобы избежать этого, необходимо активировать атомайзер eGo-T 2 – 3 раза прямо перед осуществлением первого шага – тогда фитилёк при вытягивании пластинки должен будет остаться на ней.

Проталкиваем, а не тянем фитилёк наружу. Делать это лучше всего при помощи какого-нибудь тонкого инструмента.

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: если фитилёк обгорел или затвердел (не как на картинке / на видео), то перед продолжением необходимо вымочить его 24 часа в смеси чистой воды и зернового спирта (или водки).

3. Промываем атомайзер тёплой (не горячей) водой – как показано на видео. Засовывать под воду надо весь переходник.

На переходнике можно увидеть два отверстия для прохода воздуха: одно видимое (вверху), и одно заметное не сразу (под резьбой). При установке атомайзера на аккумулятор воздух пойдёт по второму отверстию – боковому. Поэтому очень важно очистить его от остатков жидкости.

После окончания процесса, продуйте всё с обеих сторон, и потом тщательно протрите.

4. Ставим атомайзер на аккумулятор и проводим «сухой прожиг».

Если нагревательный элемент был очень сильно загрязнён, то можно попробовать повторить шаги под номером 3 и 4 – чтобы полностью избавиться от жжёного привкуса.

5. Тщательно промываем фитилёк тёплой водой, потом вытираем его бумажным полотенцем.

Если на резьбе фитилька образовался чёрный налёт (корка), то его надо будет сжечь: берёмся за верхнюю часть фитилька (с металлической сеткой) пинцетом, и прожигаем при помощи зажигалки. На весь процесс уходит около 10 – 15 секунд – после этого все остатки жидкости оттуда уходят. Будьте аккуратны с пинцетом – нельзя сильно зажимать кончик фитилька.

После выполнения процедуры, фитилёк должен будет выглядеть примерно так:

Обратите внимание – фитилёк уже выглядит гораздо лучше! Не всегда возможно очистить его полностью, но всегда можно добиться, чтобы он выглядел намного лучше, чем перед началом очистки. Если регулярно чистить фитилёк, то он проработает гораздо дольше.

6. Заталкиваем фитилёк обратно на игольчатую пластинку. Нужно правильно поставить на место верхнюю часть металлической «мочалки» - она должна находиться на одной линии с отверстием на игольчатой пластинке. На практике это выглядит так: заталкиваем фитилёк с нижней стороны игольчатой пластинки, пока не зайдёт внутрь всё, и потом ещё немного проталкиваем всё внутрь. После этого всё чаще всего становится на место.

«Обруч» на металлической мочалке не всегда становиться наравне с фитильком. Лучше всего отрегулировать положение фитилька смотря на него снизу – выглядеть в идеале всё должно примерно так:

После этого капаем одну капельку жидкости на фитилёк, и немного его «распушаем».

7. Ставим игольчатую пластинку обратно на атомайзер. Лучше всего использовать такие же инструменты, как были показаны в видео – или же любой аналог: а) с твёрдой рабочей поверхностью б) полый в) небольшой по диаметру.

Очень важное замечание: чтобы гарантировать хороший воздухоток, игольчатая пластина должна стать перпендикулярно нагревательному элементу т.е. спиралька должна проходить между ножками пластинки.

Мы закончили. После окончания очистки работать всё должно как минимум так, как показано на картинке:

Данная процедура, или же аналогичная ей, может помочь решить некоторые проблемы атомайзеров eGo-T такого типа, например:

- Атомайзер течёт, тяжки слишком тугие, а пара мало. Это обычно означает проблему с фитильком. Чаще всего достаточно просто правильно его поставить (шаги 1, 2 и 6).

- Иногда новые атомайзеры вообще не тянуться: После установки атомайзера на аккумулятор вы слышите, как он испаряет жидкость, то затяжку сделать не получается – нет вакуума. Снимаем атомайзер с аккумулятора, пробуем затянуться – затяжка идёт нормально. В чём проблема? В блокировке бокового отверстия, как это было нами описано в шаге третьем. Берём тонкую проволоку, загибаем её на 90 градусов, и ищем её кончиком это отверстие (около переходника). Нашли? Заталкивайте проволоку внутрь. Если это не помогло решить проблему, попробуйте повторить шаги 1, 2 и 3 – без активации атомайзера.

На этом пока что закончим. Надеюсь, кому-нибудь пригодиться это руководство.

Люди, желающие бросить курить, заменяют их электронными аналогами. Иногда требуется полная разборка электронной сигареты, чтобы поменять в ней конкретные детали. Как это сделать? Об этом можно узнать, полностью изучив инструкцию.

Как провести разборку?

Первоначально потребуется отыскать следующие инструменты:

  • паяльник;
  • иголку;
  • пинцет;
  • молоток средних размеров;
  • сверло;
  • плоскогубцы;
  • трубку из пластмассы.

Электронная сигарета состоит из:

  • сменного картриджа — в нем содержится никотиновая жидкость;
  • аккумулятора, подающего в атомайзер энергию;
  • индикатора света, который имитирует огонь на кончике сигареты;
  • атомайзера — через него испаряется никотин.

Электронная сигарета при должных навыках может быть разобрана без проблем, при этом ее не придется нести в ремонт.

Алгоритм разборки:

  • пинцетом выньте центральный контакт, после чего отпаяйте провод;
  • уберите картридж;
  • одной рукой возьмите за аккумулятор, второй — за атомайзер;
  • согните электронную сигарету в местах соединениях этих частей (огромных усилий для этого прилагать не следует, иначе можно сломать).

Наступает второй этап разборки:

  1. Снимите корпус — появится резьбовой разъем либо наружная трубка. Это зависит от марки электронной сигареты.
  2. Далее снимайте снизу пластиковую шайбу. Может оказаться, что ее провода приклеены. Тогда возьмите иглу, тщательно почистите клей и вытащите провода. Отверстия прочищаются при помощи сверла.
  3. В нижней части находятся кружки из металенты, их необходимо снять. Металента разматывается, снимается мост, вокруг стакана убирается пена.
  4. Спираль также необходимо вытащить, протолкнув со стороны аккумулятора провода. Они убираются пинцетом в том месте, где находится картридж. Это становится актуально в тех случаях, когда частично или полностью разрушена спираль.

Чистка электронной сигареты

Разборка может понадобиться, когда электронную сигарету необходимо почистить. Для чего требуется этот процесс? При использовании испарителя со временем в нем скапливается гарь. Через какой-то период это приведет к неисправной работе устройства. Кроме того, от такого парения будет вред значительно больше, чем от курения обычных сигарет.

Существуют конкретные признаки, благодаря которым можно понять, что пришла пора почистить электронную сигарету:

  • поток пара уменьшился;
  • процесс парения значительно затруднился;
  • чувствуется вкус гари.

После разборки устройства необходимо:

  1. Продуть конструкцию. При несущественном загрязнении это будет вполне эффективно.
  2. Промойте распылитель под горячей водой. Вновь продуйте конструкции и оставьте сушиться на сутки.

Теперь каждому становится понятно, как разобрать испаритель, а также правильно его почистить. Научиться разбираться в этом нетрудно, а опыт останется с навсегда.

error: Content is protected !!