План по самообразованию «Исследовательская деятельность детей средней группы. План по самообразованию воспитателя

План работы по самообразованию на 2015 - 2016 уч. год

Воспитатель ИМАМИЕВА А.М. группы № 3 МБДОУ№ 8 «Зоренька
Тема:
Детское экспериментирование как элементарная поисковая деятельность детей.
Цель:
Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии экспериментальной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода экспериментирования, как одного из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

6. Исследовать результативность применения метода в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

7. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

8. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Литература :

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

2.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2007.

3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

4.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

5. Короткова Н. А. Познавательно- исследовательская деятельность.//Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007, с.118-189.

7. КривоваЛ.И., Климова М.Р. Система методической работы по разделу «Детское экспериментирование».

8. ПрохороваЛ.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.-М.-Аркти, 2008.

9. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

10. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками./ Центр педагогического образования, 2012.

11. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Издательство «Речь» 2006.

12. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004.

13. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Детство-пресс, 2013.

14. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

15. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

16.Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

17. Материалы Интернет-сайтов. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел плана

Форма работы

выполнения

Участники

(дети, родители, педагоги)

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов и методической литературы по теме.

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы методкабинета ДОУ по данной проблеме.

3.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи».

5. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Сентябрь –

родители-

педагоги-

Консультация для родителей

«Основные цели и задачи метода экспериментирования, как одного из методов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Изготовление папки-передвижки «Наблюдаем вместе с детьми»

Оформление информационных материалов по теме.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Создание условий экспериментальной деятельности с детьми в ДОУ.

Разработка конспектов с элементами экспериментирования.

Консультация на тему: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребёнка»

Анализ изученной литературы.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет.

Накопительно - практический

1. Изучение методики технологии экспериментирования педагогов в Интернете.

2. Проведение цикла экспериментов с детьми группы:

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации экспериментов в группе.

6. Освещение данной темы на Интернет сайтах разного уровня.

Октябрь –

педагоги-

родители-

Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода экспериментирования».

Консультация на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности»

Мастер – класс на тему «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

Просмотр занятия с элементами экспериментирования.(видео) Обсуждение.

Показ открытого занятия с элементами экспериментирования.

- Опыты: с водой, с воздухом, с магнитом, «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Конкурс на самое интересное исследование в природе.

Сбор материалов для фотоальбома «Страна Почемучек»

Экологический проект «Моё дерево»

Проект «Хочу всё знать!»

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Диагностика

5. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

6. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

родители, дети-

педагоги-

Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».

Фотовыставка «Юные исследователи».

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Доклад на педагогическом совете детского сада.

Проведение открытой ООД (коллективный просмотр)

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Выступление на семинаре-практикуме.

1.Продолжить работу с детьми по теме.

2.Корректировка планов.

3.Работа с литературой

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

2016-2017

ЦЕЛЬ:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
  2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
  3. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  2. Развитие сенсорной культуры.
  3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
  3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
  4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

План работы 2016-2017

МЕСЯЦ

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1. Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»;

2. Постановка целей и задач по данной теме.

Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста».

Октябрь

1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь

1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе».

2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

Эксперименты с водой, песком, воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы - волшебники.

4. Поплывет или утонет?

1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Декабрь

1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику».

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

Эксперименты с водой, снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил - вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки.

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь

Эксперименты с цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий - низкий.

Широкий - узкий.

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Февраль

Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом:

Горячо - холодно.

Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

Март

Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире.

Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды».

Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»

Апрель

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире.

Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

Самоанализ плана самообразования

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью.

Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»


План по самообразованию
воспитателя
Тема: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через экспериментирование».
Тема: «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Цель: повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Проанализировать научно – методическую литературу и практический опыт по данной теме.
Выявить значение детского экспериментирования в системе познавательного развития детей.
Составить картотеку элементарных экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовить письменную информацию для родителей по данной теме.
Составить отчёт по проделанной работе.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня профессиональной компетенции.
Вызвать интерес к экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста.
Совместное выстраивание взаимоотношений с родителями.
Привлечение родителей к образовательному процессу воспитанников.
Этапы самообразования
№ Этапы Задачи Направление деятельности Период
1 Информационно – подготовительный
Повышение общекультурного уровня.
Изучение состояния выбранной темы. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Поиск адресов передового опыта воспитателей (через интернет ресурсы). Сентябрь -
Октябрь
2 Практический
Внедрить в педагогическую систему экспериментальную деятельность Подготовить консультацию для педагогов.
Составить картотеку экспериментов.
Организовать открытый просмотр для воспитателей.
Работа с воспитанниками.
Проинформировать родителей на тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование». Ноябрь –Декабрь
Январь – Апрель
3 Итоговый Разработать методическую рекомендацию по данной теме. Составить отчёт по данной теме.
Предоставление опыта по теме. Май
Этап. Информационно – подготовительный.
Задачи:
Ознакомление с новым нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
Изучение учебной и научно – методической литературы.
Изучение новых педагогических технологий.
№ Мероприятия Период
1 Подбор и изучение научно - методической литературы:
Программа МБДОУ «Детский сад № 35».






Интернет ресурсы
http://www.maam.ru/
http://www.nsportal.ru/ Сентябрь
2 Разработка и отбор экспериментов для познавательно активности детей
Подготовка материала.
Составление картотеки экспериментов. Октябрь
Этап. Практический.
№ Мероприятия Период
1 Работа с детьми
Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, цветом, формой.
Эксперименты с водой, песком:
Узнаем, какая вода.
Что в пакете?
Поплывет или утонет?
Снеговичок.
Налил – вылил.
Кораблики.
Цветные льдинки.
Эксперименты с цветом, формой:
Волшебная кисточка.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Проведение экспериментов и опытов звуком:
Угадай, чей голосок?
Ноябрь – Декабрь
Январь - Апрель
2 Работа с родителями
Письменная информация:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Опыты со снегом»
«Создание условий для экспериментирования детей дома»
«Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)»
Тематические фотовыставки:
«Мы экспериментируем»
Привлечение родителей к подбору материала на тему:
«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование».
Презентация проекта:
«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» Октябрь – Декабрь
Январь – Апрель
3 Организационно-педагогическая работа
Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования.
Организовать открытый просмотр картотеки для коллег с целью ознакомления.
Презентация проекта:
«Свойства воды»
Январь – Апрель
Этап. Итоговый.
№ Мероприятия Период
1 Отчёт по теме самообразования на педсовете № 4 201 – 2014 учебного года. Май
Заключение
Приобретенный опыт работы по этой проблеме помог добиться мне конкретных результатов:
речь детей стала активной, выразительной;
у детей развилась познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность;
у детей появилась определенная уверенность в себе, в своих экспериментальных способностях.
Стоит отметить, что положительной динамики у детей удалось достичь благодаря совместной работе с родителями.
Литература
Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира//" Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - Владимир. ВОИУУ, 2001.
Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. - № 2.
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.
Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 .
Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/
http://www.nsportal.ru/


Приложенные файлы

Актуальность темы

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую».

Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.

Сентябрь.

Октябрь.

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь.

Декабрь.

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Опыты с водой.

«Мыло фокусник».

Январь.

Февраль.

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Опыты с почвой.

(огород на подоконнике).

Март.

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом.

«Исчезающая монета»

Апрель.

Май.

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для

оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Газета для любознательных родителей.

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

День открытых дверей.

Май

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

План по самообразованию на тему:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Подготовительная группа «КАПЕЛЬКИ»

2016-2017г.

Китайское изречение

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю.

Воспитатель: Турченко О.В.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ.

Тема: Вода
1. «Какие свойства»
2. «Помощница- вода», «Умная галка»
3. «Круговорот воды»
4. «Водяной фильтр»
Тема: Давление воды
1. «Пульверизатор»
2. «Давление воды»
3. «Водяная мельница»
4. «Подводная лодка»
Тема: Воздух
1. «Упрямый воздух»
2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»
3. «Свечка в банке»
4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»
Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.
1. «Почему всё падает на землю»
2. «Как увидеть притяжение»
3. «Как распространяется звук»
4 «Волшебные превращения»
5. «Твёрдые и жидкие»
Тема: Превращения
Свойства материалов
1. «Смешение цветов»
2. «Исчезающая монета»
3. «Цветной песок»
4. «Соломинка- флейта»
5. «Мир бумаги»
6. «Мир ткани»
Тема: Живая природа
1. «Есть ли у растений органы дыхания»
2. «Что у нас под ногами»
3. «Почему говорят «Как с гуся вода»
4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

Виктория Коберник
План самообразования на тему «Развитие познавательной деятельности»

Цель : Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности , в образовательных областях.

Задачи :

1. Расширять представления о растительном и животном мире;

2. Развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

3. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

План работы по самообразованию .

Месяц Направленность действий и содержание работы

Педагог дети родители

Сентябрь

Ознакомление с растениями, местами их произрастания. Занятие «Значение растений в жизни человека» . Предложить родителям сбор листьев для гербария.

Ознакомление с представлением о лесе как природном сообществе. Занятие «Жизнь осеннего леса» . Предложить родителям экскурсию по осеннему лесу, парку.

Изучение информации, о перелетных птицах. Беседа о перелетных птицах. Предложить родителям совместно с детьми наблюдение за перелетными птицами.

Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем) .

Занятие «У кого какой дом» .

Предложить родителям познакомить детей с исчезающими растениями, занесенными в Красную книгу.

Ознакомление с рассказом и о христианском празднике крещение. Чтение рассказа «Синичкин календарь» В. Бианки (о январе) .

Рассказать о наступлении крещенских морозов. Предложить родителям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу.

Февраль Ознакомление о жизни некоторых животных зимой в лесу. Занятие «Как зимуют звери» . Предложить родителям экскурсию по зимнему лесу, парку.

Март Изучение информации о животных Саратовской области. Чтение стихотворения «Март» С. Я. Маршака

Загадки о животных нашего края. Предложить родителям нарисовать с детьми любимого животного.

Апрель Изучение информации об основных причинах вымирания некоторых животных. Занятие «Почему исчезают животные?» . Предложить родителям познакомить детей с исчезающими животными, занесенными в Красную книгу.

Май Ознакомление с правилами поведения человека в природе. Беседа «Как правильно вести себя в природе» . Предложить родителям посадить дерево совместно с ребенком.

Использованная литература :

1. Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» // Москва, «Просвещение» , 2001.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» // Санкт-Петербург, «Детство – Пресс» , 2004. 4. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» // Москва, «Просвещение» , 2005.

5. Рыжова С. в. Экологический букварь. СПб., 1996.

6. Сайты интернета для воспитателей.

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры» Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год Криевс Светлана Геннадьевна образование: высшее педагогическое Курсы повышения квалификации:.

Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Ф. И. О. специалиста Дыхановой Светланы Васильевны Должность воспитатель Опыт работы в должности 29 лет Единая методическая тема учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Принято Утверждено педагогическим советом приказом.

План самообразования «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность» Тема: «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (младшая группа) Цели:.

План самообразования на 2016-2017 уч. г. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» Актуальность работы по развитию.

Актуальность темы На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

error: Content is protected !!