Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны». План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: профессии

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции Развивающие: Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы Развивать умение образовывать двухсложные слова Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме Воспитательные: Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Оборудование: Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу 1. Организационный момент Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). Есть много различных профессий. 2. Основная часть 1. Введение в тему занятия Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

2 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз и помнит вас. (фотограф) 2. Игра «Кто чем управляет» Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? Автобусом управляет водитель Поездом управляет машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет летчик Кораблем управляет капитан Мотоциклом управляем мотоциклист Велосипедом управляет велосепедист Ракетой управляет космонавт Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек. работает на экскаваторе - дрессирует зверей - стеклит окна - регулирует уличное движение - чинит часы - сваривает металлические конструкции - кроет кровлю - пилит дрова - бетонирует - носит вещи на вокзале - точит ножиносит вещииграет на барабане - играет на баяне - играет на гитаре - играет на пианино - водит такси - играет на аккордеоне - проводит экскурсии в музее - выращивает овощи - выращивает скот - выращивает зверей (на звероводческой ферме) - доит коровухаживает за телятами - ухаживает за птицей - вытачивает на станке детали - работает на бульдозере - ткет ткани - играет на трубе - играет на скрипке - лечит больныхводит трамвай, троллейбус - строит дома - учит детей в школе - воспитывает детей в детском саду - укрощает зверей в цирке - смотрит за порядком в музее - работает в буфете - управляет самолетом - управляет вертолетом - стелет паркет - чинит водопровод - ухаживает за лесом - ухаживает за садом - варит сталь - добывает уголь - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке - разносит почту - готовит пищупечет выпечку - чинит обувь - Работает на кране

3 3. Игра Исправь ошибку Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Строитель стоит дом. Пожарный лечит людей. Пожарный тушит пожары. Швея красит дом. Швея шьет одежду. Парикмахер стирает белье. Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Дворник подметает двор. Летчик управляет машиной. Летчик управляет самолетом. 4. Физкультурная минутка Кровельщик (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - Вся округа слышит. Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нем. (Изображают удары молотком) (Закрывают уши руками) (Изображают удары молотком) (Наклоняются, достают носки руками) 5. Игра с мячом Что будет, если... Воспитатель. - Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают. А я еще одну интересную игру знаю. 6. Игра «Наоборот»

4 Воспитатель: Как называется профессия, если человек Пчеловод Пчел разводит Рыболов Рыбу ловит Землекоп Землю копает Лесоруб Лес рубит 6. Дидактическая игра Кто лучше расскажет о своей профессии Воспитатель. - Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Что это за профессия Что делает человек данной профессии Где работает.. Что необходимо для работы. Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства. Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради. Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. (Рассказы детей) - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. 3. Итог занятия. Воспитатель: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? - Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это. (профессии людей) - Вам понравилось наше занятие?

5 Список использованной литературы: 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) М. Изд. «Гном и Д» Научно-методический журнал Логопед 4/2009 г. 3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./т.а.шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).


Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию (образовательная область «Коммуникация» в старшей группе 6) ТЕМА: «Профессии» Воспитатель: Одинцева Н.М. МБДОУ 449 г. Екатеринбург Цель: Конспект

Интерактивная игра «Знакомимся с профессиями» Интерактивная игра предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 1 класса. Цель: Задачи: расширение знаний и представлений

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

ГБДОУ д/с 40 Комбинированного вида Кировского р-на г. Санкт-Петербурга. Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих, интерактивных технологий, ИКТ(использование

Цель: Закрепить знания детей о строительной технике, строительных профессиях. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о строительной технике,о строительных профессиях: каменщик, плотник, маляр;их

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Все профессии нужны, все профессии важны Цель: подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии. Задачи: познакомить обучающихся с профессиями; привить интерес к различным видам деятельности;

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, художественной литературе и мелкой моторике в старшей группе детского сада, тема: «В гости к мастерам» Цели: Расширять кругозор

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

МБДОУ Детский сад 8 «Аленушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕЙЧАС УСПЕШНОЕ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Развлечение в средней группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Подготовила: Воспитатель высшей категории Мезенцева Наталья Геннадьевна Пгт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: закрепление правильного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка детский сад 46» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 89 городского округа Тольятти. Логика НОД с использованием ЭОР на тему

Тема: «Есть много профессий хороших и важных». Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; расширить кругозор учащихся; формирование

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Евсеева С.А. 2016 год Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И. 2012-2013 учебный год

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Методическая записка к мультимедийной презентации «Все профессии важны все профессии нужны» (с алгоритмом использования дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе) «Прекрасных профессий

Цели: КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ» Подготовила Зеленина Е.К. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий; Расширять

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Мельничук Ю.С. Класс:1. Предмет: Окружающий мир. Урок-игра «Незнайка выбирает профессию». Цель учителя: организовать деятельность детей, направленную на исследование разнообразия профессий. Оборудование:

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Классный час по профориентации Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный

«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико-грамматических занятиях» Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ТИП: Интегрированное. ВИД: Познавательно-речевое. ГРУППА: Подготовительная. ТЕМА: «Путешествие на машине времени» ЦЕЛЬ:

Аннотация. Урок развития речи разработан для обучающихся 3 класса школы глухих и слабослышащих. Данный урок предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного

МБДОУ Тюлячинский детский сад 3 Тюлячинского муниципального района РТ Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе тема: «О

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День матери» «Профессии наших мам» Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Задачи: - учить самостоятельно, составлять небольшие

«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:Совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; учить детей связной речи; активизировать

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Сказка» г. Углича Конспект образовательной деятельности по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Тема: «Знакомство с профессиями».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по лексической теме: «Профессии ».

2.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность.

3.Развивать связную речь детей, учить составлять небольшой рассказ.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, интереса к занятию.

5. Вызвать желание помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

1. Самомассаж лица «Солнышко проснулось».

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица).

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз. (Зигзагообразные движения.)

Будут розовыми щёчки, вверх-вниз, вверх-вниз.

Дождик, дождик, веселей! (Постукивающие движения.)

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Солнышко проснулось, (Поглаживающие движения по массажным линиям лица.)

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

2. Игра с мячом. «Что было бы, если бы?»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей (пожарных, художников, артистов и т.д.)

3.Физкультминутка. Игра на внимание «Профессия или инструмент?»

Педагог называет поочерёдно профессии и инструменты. Если названа профессия, дети хлопают в ладоши, если инструмент - топают ногами.

4.Гимнастика для глаз «Самолёт».

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Дети смотрят вверх, ведя пальцем по воздуху).

Правое крыло отвёл, (Отводят попеременно руки и прослеживают взором.)

Левое крыло отвёл.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательное движение перед грудью, прослеживают взглядом.) Полетели на самолётах. (Дети совершают воображаемый полёт по кругу.) Педагог показывает сюжетную картину «Стройка дома». Над чем мы пролетаем? (над стройкой). Давайте поможем строителям, построим дом.

5.Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую. И т.д. всё выше и выше.)

Я - маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку»- вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

6.Дети садятся за столы. Педагог показывает детям многоэтажный дом. На столах у детей лежат картинки людей разных профессий. Давайте заселим наш новый дом новосёлами. Игра «Продолжи предложение». Педагог говорит начало предложения, ребёнок называет профессию и вставляет картинку в окно дома.

Поезд водит (машинист); Трактор водит (тракторист); В школе учит нас (учитель); Строит здание (строитель); Стены выкрасил (маляр); Доску выстругал (столяр); В шахте трудится (Шахтёр); В доме свет провёл (монтёр); В жаркой кузнице (кузнец); Кто всё знает - (молодец).

7.Продолжим путешествие - Массаж спины «Паровоз».

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Поворот, поколачивание кулачками.)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу, (Поворот, постукивание пальцами.)

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу, (Поворот на 180, поглаживание ладонями.)

Садись, скорее, прокачу! Чу-Чу-Чу! (Лёгкое поглаживание пальцами.)

Мы оказались на волшебной полянке. Здесь вместо обычных цветов растут волшебные цветы. На полу разложены цветы, в середине которых наклеены картинки. 8.Игра «Отгадай профессию». Штурвал, каюта, корабль - матрос; Трап, аэродром, самолёт - лётчик; Стремянка, валик, краска - маляр; Мольберт, краски, кисти - художник; Пила, дрель, топор - плотник; Доска, мел, учебники - учитель; Сценарий, костюмы, кулисы - актёр; Прилавок, касса, товар - продавец; Каска, вода, огнетушитель - пожарный.

9.Игра «Рисовалки-загадалки ». Детям предлагается придумать и нарисовать инструменты для 10 профессий. Затем просят из нарисованных ими предметов выбрать те, название которых состоит из 2-х слогов. 3-х слогов, 1-го слога.

10. Игра «Сочини историю». Жил-был мастер и очень сердился на свои инструменты. Ножницы всё рвали и дырявили, утюг прожигал ткань, а иголки ломались. Инструменты тоже не любили сердитого мастера. Так как инструменты без дела портятся, стали они искать себе работу…Дети придумывают продолжение рассказа.

11. Итог занятия. Игра в мяч. Как назвать человека, который любит много говорить (словоохотливый); любит жизнь и не унывает (жизнерадостный); надеется только на себя (самонадеянный); хорошо принимает гостей (гостеприимный); охотно и много трудится (Трудолюбивый). Вы хотите быть такими людьми? Что нужно делать, чтобы желание осуществилось?

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Путешествие в Город Профессий».

Задачи:

    уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

    закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;

    совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

    упражнять в составлении рассказа по схеме;

    развивать речевую активность, наблюдательность, любознательность;

    вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

    воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии.

Материалы и оборудование: картинки и фото с изображением людей разных профессий, схемы, аудиозаписи, изображение Города Профессий.

Занятие построено в форме путешествия по группе.На доске – изображения людей разных профессий.

Ребята, кто изображён на картинках? Как вы думаете, что такое «профессия»?(ответы детей) Вы высказали ваши предположения, а чтобы проверить их, я предлагаю отправиться в Город Профессий. У нас есть волшебная карта, она поможет нам в пути. Будем следовать по маршруту, указанному стрелочками. Каждая стрелочка указывает на задание, выполнив которое, мы сможем двигаться дальше.


Итак, отправляемся в путь. Кто найдёт первую стрелочку, позовёт всех остальных.

Дети ищут в группе стрелочку.

1. «Назови профессии».

В Городе Профессий живут люди разных профессий. По очереди будем открывать картинки и называть профессии.


Вторая картинка указывает на профессии, связанные с управлением транспортом.(водитель, машинист, лётчик и др.)


Вспоминаем профессии людей в сфере услуг.

(парикмахер, продавец, стюардесса и др.)

Первое задание выполнено. Ищем вторую стрелочку.

2. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Здесь нас ждут заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, нужно составить предложения по схеме (слово - предмет слово - действие слово - предмет)

Дети выбирают картинки, составляют предложения. (Например, продавец продаёт товар.)

Отправляемся на поиски следующей стрелочки.

3. «Звуковое письмо».

Жители Города Профессий отправили нам звуковое письмо. Послушаем сообщения и скажем, люди каких профессий могли так сказать. (прослушивание аудиозаписей)

Откройте пошире рот.(стоматолог)

Принесите цемент, кирпичи.(строитель)

Вам каких конфет?(продавец)

Чёлку Вам оставить?(парикмахер)

Дети, откройте тетради.(учитель)

4. Двигательное упражнение «Покажи».

А сейчас мы сами превратимся в людей разных профессий.

Взрослый показывает картинку: маляр, инспектор ДПС, скрипач, художник, писатель и др., а дети показывают что делают люди этих профессий.

5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (обклеенные спичечные коробки)

В работе людям разных профессий нужны помощники: инструменты. Найдите, кому что нужно и скажите для чего.

Дети выбирают картинку с изображением профессии, подбирают вкладыш с изображением инструментов, закрывают коробок.

6. Дидактическое упражнение «Отгадай название профессии».

Жители города профессий зашифровали название одной из профессий.

Каждая цифра указывает на букву, запишите буквы под цифрами и вы узнаете название профессии.

Какая профессия получилась?(повар) Давайте расскажем о ней.

Дети рассказывают по схеме на доске: название, место работы, что делает, спецодежда, инструменты, отношение к профессии)

7. «Город Профессий».

Итак, последняя стрелка стрелка привела нас в Город Профессий, открываются ворота….

На доске – изображение Города Профессий с нарисованными зданиями: больница, магазин, цирк, школа, детский сад и т.д.

Вот только его жители не успели добраться до работы. Поможем?

Дети выбирают картинки с изображением людей разных профессий и прикрепляют на соответствующие здания.

Молодцы! Город Профессий растёт, в нём появляются новые здания и новые профессии. И мы с вами будем заселять эти здания, узнавая о людях новых профессий.

Подведение итогов занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе Профессий? Что запомнилось?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир профессий».

Воспитатель: Чередниченко Е.А.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметы и инструменты различных профессий.

Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Загадки:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель: О чём эти загадки? Как можно одним словом назвать?

Дети: о профессиях.

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Сложи картинку»

Для этого вы в парах должны собрать разрезные картинки.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Анна Горбенко

Цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей .

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии” .

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)

Употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

- развивать речевую активность , диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Технологический инструментарий :

Портрет «Мастера на все руки» , картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии , разрезные картинки с изображением профессий , предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки» , маски с изображением профессий .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька) . У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки» . Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий ). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей , которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии »

Воспитатель : А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно ? (Нет) А почему?

(Человек не может делать все эти дела одновременно) . И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях .

А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии »

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии »

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) _

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль» )

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :

найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.

Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.

Игра «Разрезные картинки» .

Воспитатель : Вот на столе картинки с изображением профессий . Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.

А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию , которая изображена на вашей картинке.

Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию . Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»

Игра «Угадай, кем станешь ты?»

Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии , глядя на предметы изображенные на картинке.

Воспитатель : Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии ! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию ? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?

Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.

Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки» .

Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

error: Content is protected !!