Рисование книжкина неделя старшая группа. Познавательный проект «Книжкина неделя

Татьяна Малых
Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр» . Дать детям возможность сравнить, охарактеризовать иллюстрации, почувствовать любовь художника к произведению.

1. Д/игра «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей.

2. Игра – драматизация по сказке «Путаница» - закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение «Курица - красавица» - познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить детей вслушиваться в текст, понимать содержание. Закреплять умение детей давать оценку героям сказки. Продолжать учить детей называть слова на заданный звук «Ц» , развивать фонематический слух.

«Книжкина больница » - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке . Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры, вести ролевой диалог. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Игра – драматизация по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Воспитывать любовь к театру.

Работа с родителями : предложить создать свою книжку-малышку сказки К . И. Чуковского.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро. Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мульт фильма- «Мешок яблок» - знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Д/ ИГРА «УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки.

Н. О. Д. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

Перед обедом чтение «ПАЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКА» - познакомить детей с новым произведением. Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию.

П/ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» - чётко произносить слова, выполнять действия по тексту. Вызвать желание играть в подвижные игры.

Чтение сказки «Под грибком» - беседа по тексту сказки.

Д/ ИГРА «Передай образ героя сказки» - Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОД ГРИБОК» - развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Д/ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» - развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.

Работа с родителями : подбор книг Сутеева, чтение сказок. беседы по прочитанному

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Утро. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Выставка книг. «Кошкин дом» , «Багаж» , «Почта» , «Вот какой рассеянный» , «Усатый полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , - познакомить детей и с произведениями,вызвать интерес к творчеству С. Я. Маршака, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.

Чтение «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ» - познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание, вызвать интерес к герою произведения. Закреплять умения детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту, анализировать поступки героя.

Д/ игра «Найди героев сказок Маршака» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

П/ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» -создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в групповой комнате , развивать быстроту реакций.

Ф. Ц. К. М. О. Б. Ж. ТЕМА «Пожар. Опасные предметы.» ЧТЕНИЕ «Кошкин дом» . Познакомить детей с причинами возникновения пожара. Дать детям знания о том, как вести себя в случае возникновения пожара. Познакомить с предметами, которые могут быть причиной возникновения пожара. Развивать умение анализировать, делать выводы и выражать их в своей речи.

Перед обедом чтение стихотворения «ПОЖАР» - продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Показ «Сказка о глупом мышонке» - театр на фланелеграф. Вызвать интерес к сказке, желание анализировать поведение героев. Развивать желание рассказывать сказку.

П / ИГРА «КОТ И МЫШИ» - Вызвать интерес к игре, чётко произносить слова, выполнять действия согласно текста.

Д / ИГРА «можно – нельзя» - закреплять умения детей анализировать, делать выводы, аргументировать свой ответ. Развивать связную речь детей.

Чтение стихов С. Я. Маршака. - развивать интерес к творчеству писателя. Знакомить с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть.

Работа с родителями : чтение дома произведений С. Я. Маршака., подбор книг.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

УТРО. ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ НОСОВА.

ВЫСТАВКА КНИГ НОСОВА. - предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.

Д/ ИГРА «УЗНАЙ И НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев.

П/ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» развивать умение ориентироваться в групповой комнате , быстроту реакций., умение слышать сигнал, желание играть в подвижные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Н. О. Д. Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа о Незнайке. - продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, соблюдая последовательность описания. Закреплять умения детей использовать в речи распространенные предложения. Упражнять в подборе прилагательных.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить с произведениями Носова. Развивать желание слушать, а затем рассказывать рассказы о Незнайке.

Д/ИГРА «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ» - Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. Развивать мышление, воображение, память. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к книге.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ НЕЗНАЙКИ» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ КНИГИ «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» - продолжать знакомить детей с новыми рассказами. Развивать умение слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к книге.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

УТРО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. Предложить рассмотреть книги уже знакомых сказок. Побуждать называть их, рассказывать по иллюстрациям. Развивать интерес к книгам. Желание слушать их чтение.

Д / ИГРА «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ» - развивать внимание, воображение, память, мышление. Вызвать желание отгадывать загадки.

П /ИГРА «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ» Познакомить с новой игрой. Учить выполнять правила игры. Поднять эмоциональное настроение у детей.

Н. О. Д. РИСОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ ГЕРОЯ СКАЗКИ» . Продолжать учить детей продумывать свой рисунок. Развивать творчество. Закреплять умения детей рисовать прямоугольные формы. Упражнять в умении закрашивать в одном направлении. Развивать желание рассказывать о своём рисунке.

ПЕРЕД ОБЕДОМ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО «БАРМАЛЕЙ» .Продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению книг.

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ ЧУКОВСКОГО «ТЕЛЕФОН» . Развивать творческие возможности детей, умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Настольная игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ» . Развивать логическое мышление, внимание, память, умение доводить начатое дело до конца. Закреплять знание русских народных сказок.

Д / ИГРА «НАЗОВИ ГЕРОЯ» . Развивать у детей логическое мышление, воображение, память. Способствовать запоминанию сказок. Воспитывать любовь к чтению.

СЛЕПИМ ПОСУДУ В ПОДАРОК ФЕДОРЕ. Закреплять умения детей лепить миски, показать как слепить чашку. Упражнять в умении раскатывать пластилин разными способами. Развивать желание лепить из пластилина различные предметы.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ МАРШАКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» Беседа о животных.

Игра «принеси игрушку животного, о котором рассказывается в прочитанной книге.». Развивать память, умение анализировать прочитанное.

П / ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ КАК –ТО РАЗ.» . Развивать умения детей чётко проговаривать текст, выполнять движения согласно текста. Способствовать позитивному настрою детей.

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: « Книжкина неделя» в старшей группе № 3

Месяц: Март Сроки реализации темы: с 13.03 по 17.03.2017г

Цель: 1. Писатели, поэты. Отдельные факты из их биографии, некоторые особенности их творчества.

2. История появления книги.

3. Читальный зал. Почта.

Дата проведения итогового мероприятия. 17.03. Выставка портретов и художественных произведений знакомых детям писателей.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник 1 3 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика По плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

Ц: Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.

П/И «Слепой медведь» - развитие координации движений, ловкости.

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: Расширять естественно-исторические представления

Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Д/ игра «Отгада - ка» - учить описывать предметы различных категорий по определённому плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ (Амир, Сеня, Денис, Диана)

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»

В самостоятельной деятельности детей формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

1 ФЦКМ «Русские народные сказки» Литература: Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» стр.143.

2. Физическая культура. По плану педагога дополнительного образования

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Картотека прогулок карточка № 38

Выносной материал: скакалки

ВХЛ / РР;

ИД

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом»

2 Чтение р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 5)

Инд. Работа по ФЭМП – закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади (Рома, Руслан, Вера, Егор Р.)

Пополнение уголка «Творчество» предметами городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки;

Загорские и Семёновские матрёшки.

Творческая игра «Восстановление стихотворения» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Цель: Развивать внимание к звучащему слову, упражнять в чтении, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки

- Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные книги», спрятанные в группе, сами составляют схемы поиска различных предметов).Цель: Развивать умение ориентироваться по схеме

Рассказ воспитателя с обсуждением: « Русская национальная одежда»

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа, развивать любознательность, речь.

Орг - ная

Образов - ьная

деятельность

Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

    Картотека карточка № 43

Выносной материал: машинки,ведерки, совочки, формочки, мячи

Привлечение родителей к созданию папок с биографией писателей

Консультирование по запросу родителей

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник 1 4 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) Цель:Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

Игра «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения) Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Д. и. «Кому что нужно для работы»

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, речь.

П/игра «Луна и солнце» - учить детей действовать в команде

Настольно – печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке (Вера. Алёша, Диана Г.)

Речевая игра «Посмотри на животное и придумай ему кличку» (Аркадий Настя)

Н.П.И. «Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи

Организованная образовательная деятельность

1 Развитие речи. Л. Толстой «Лев и собачка», Л. Митяев «Сказка о трёх пиратах» Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 261

2 Продуктивное Рисование тема: «Закладка для книги» (По мотивам городецкой росписи) Литература: Комарова Т.С. стр. 96

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок№41

Обогащение предметно-пространственной среды на участке: Выносной материал:

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы.

Е. Носов «Тридцать зерен» - обсуждение прочитанного(нравственная оценка содержания произведения) См. электронная книга

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 5)

работа по сенсорике «Расставь фигуры по величине» (повторяем и закрепляем понятие величины); (Полина Е., Сеня, Аркадий)

Игры по интересам;

Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи;

Настольные игры-мозаики, пазлы;

Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

Д/и «Волшебные прищепки» уголках

Сюжетно-ролевых игр

- «Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитать бережное отношение к книгам. О. Дыбина, с. 113

С.Р.И. «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

Д/И «Звуковая цепочка» - закрепить умение детей членения двух-трехсложных слов на слоги.

Активизирующие общение. «Как я чинил книгу» - воспитывать бережное отношение к книгам.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание). По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 41

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда 1 5 марта

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

- Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания

- Пальчиковая гимнастика «Гончары». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь. (Слава, Усман, Андрей, Глеб)

- работа в тетрадях, выполнение узоров по образцу; развитие внимания; развитие мелкой моторики руки (Денис О., Ксения Н)

Пополнение уголка «Творчество»: альбомами для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка». Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

Игры в уголке природы;

Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;

Игры в кукольном уголке

Организованная образовательная деятельность

Познавательное ФЭМП Тема: «Ориентировка вовремени» Литература: Новикова, стр. 65

Физическое развитие Плавание. (По плану педагога дополнительного образования)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Тема: Знакомим с жизнью животных. Правила поведения в природе. «Птицы» (Исследовательская деятельность на прогулках стр. 68)

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

- Во время 2-го завтрака (фрукты, сок) беседа с детьми о пользе фруктов, содержащих витамины.

В ходе режимных моментов: обсуждение отличия и сходства условий безопасности дома и в детском саду. Ситуативные разговоры «А как мы заботимся друг о друге в группе?»- Чтение и обсуждение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (первые главы) – воспитывать интерес к большим произведениям.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека комплекс № 4)

пальчиковая игра «Два козленка» (развитие речи, моторики рук) (Матвей, Тимоша, Даниил)

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми.

Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

Напольная мозаика «Полянка»;

Игры в игровых уголках по интересам

Гимнастика для глаз картотека№4

Цель: укрепление глазных мышц; снятие напряжения; профилактика нарушений зрения

Экспериментирование «Черное и белое»

Цель:познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность

Н.П.И. «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи. Творческая игра - - - «Обложка любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании

Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

О. о. дея-ть

Продуктивное. Лепка. Тема: «Дедушка Мазай и зайцы» Литература: И.А Лыкова стр. 156

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 44

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультирование по вопросам родителей

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика по плану педагога дополнительного образования. Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц

П/игра «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. - Словесная игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. -Пальчиковая гимнастика «Дудочка».Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове. (Никита, Ксения, Денис О.)

- «Знакомство с трудом библиотекаря» - уточнить и систематизировать знания детей о работе библиотекаря. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к книгам (Егор Т., Федя)

Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Литература: «Занятия по развитию речи»

Ушакова О.С. стр. 254

Продуктивное (Рисование) Тема: «Сказочная птица». Литература: Голицина Н.С. «Конспекты комплексно тематических занятий…,» стр. 336

Игры, подготовка к прогулке .

Прогулка:

Картотека № 38

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

- Беседа «В гостях у художника» - Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4__)

д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату); (Егор Р., Дарья, Руслан)

Работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету» (Рома, Лёня, Кира, Лиза)

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

Рассматривание иллюстраций в книжках

Игры по интересам

Мозаики, пазлы

- С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Книгоиздатели» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг) Ц: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

П/игра «Медведь и пчёлы» - пояснить, как действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Словарная игра «Буква потерялась» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы) Ц: Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 8 мелки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и т.д.)

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика. По плану педагога дополнительного образования.

Игра «Добрая сказка» (Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась) Ц: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Д. и.«Кому что нужно для работы»

Цель: учить устанавливать причинно –следственные связи, речь.

П/ игра «Уголки» - Учить детей соблюдать правила игры.

Игра-конкурс «Лукошко со сказками» (Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов) Ц: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Работа с календарем природы. Цель: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.(Сеня, Амир, Денис, Диана Б)

В познавательном уголке пополнить развивающие игры пазлами

Организованная образовательная деятельность

1 Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Сказочный батик» Литература: И.А. Лыкова стр. 60

2 Музыкальное развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игра «Замки и сказочные постройки» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек). Развивать творчество, фантазию.

Обогащение предметно-пространственной среды на участке:

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД

Практическое упражнение «Чисто – чисто»

Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки,проверять качество выполнения гигиенических навыков

Чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (продолжение) – воспитывать интерес к большим произведениям

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (Картотека. комплекс № 4)

Д/И «Жадные медвежата» - формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, Л. Петерсон, с. 134 (Кира, Даниил)

Пополнение уголка для творчества атрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр Конструирование по выбору детей. Металлический набор

Игра-драматизация «Дюймовочка» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).Ц: Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь, мимику и пантомимику:

Творческая игра «Вырезание из бумаги»

(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу) Ц:Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

«Разгадай загадку»

Цель: расширять представления о народном искусстве учить детей создавать описание предметов по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять,умение делать выводы.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ/ РР; ИД / СКР;

Картотека карточка № 41

Взаимодействие с семьями воспитанников

Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок

Оксана Алпеева

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя .

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя » позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Художественно - эстетическое развитие

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать воображение и творческую активность.

Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

Продолжать знакомство с книжной культурой , детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

Формировать владение речью как средством общения и культуры.

Обогащать активный словарь.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат : Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку »

Этапы работы :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга» , анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе» , выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа :

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы :

- Ситуативный разговор : «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа : «Из чего состоит книга?»

Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Беседа на тему «Что такое библиотека?» ;

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель : познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

- Сказки от вопроса : “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

Показ презентации-викторины «Угадай сказку» .

- Опрос детей : «Моя любимая книга» .

Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы .

Знакомство с пословицами :

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ» . (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией : весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы :

Знакомство с книгами – юбилярами

Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926)

Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926)

Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936)

Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936)

Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)

Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951)

Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма

Писатели – юбиляры : Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность :

Лепка «Мой любимый герой сказки» ;

Аппликация «Закладка для книг» ;

Рисование «Мои любимые книжные герои » ;

Рисование «Обложка любимой книги» .

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Консультации для родителей :

«Как научить ребёнка любить книги» , «Читаем ребёнку вслух» , «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

Дидактические игры : «Собери сказку» , «Закончи предложение» , «Доскажи словечко» . «Расскажи свою любимую сказку» , разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки» , «Как вести себя с больным?» ; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?» ;

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Сюжетно-ролевые игры :

«Библиотека» , «Книжный магазин »

Конструирование с использованием математических наборов : «Собираем книжную полку , шкаф» ; из конструктора : «Строим библиотеку» .

Подвижные игры : «Путаница» . «Кто быстрее» . «Найди и промолчи» . «Мы веселые ребята» ;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница »

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный) . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели .

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя » предполагаемые результаты были достигнуты :

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

Были организованы для детей тематические выставки.

Дети научились ремонтировать книги.

Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Книжкина неделя шагает по планете!»

«Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья»

Е. Лепман

Дорогие родители и педагоги, вы все, наверное, знаете, что в дни весенних каникул в дошкольных учреждениях и школах проходит Неделя детской и юношеской книги. А знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?

Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры».

В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 лет! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей. Педагоги детского сада обогащают праздничную неделю новыми идеями. Сейчас ребятам предоставляется возможность познакомиться с выставками новых и уже хорошо знакомых книг, поучаствовать в интересных играх и конкурсах, посмотреть театральные представления.

День книги – это дань уважения удивительному творению человеческого гения. И хотя официально в нашем календаре нет такого праздника, но он проходит почти во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью. А все мы знаем, что от того какие книги читает ребёнок в детстве – зависит его духовный мир.

Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам.

В этом году тематическая неделя прошла под названием «Книжкина неделя шагает по планете!», под девизом «Открываем книгу – открываем мир!».

Задачи:

  • Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
  • Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
  • Выявление знаний детьми детских сказок через различные виды игр.
  • Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.

Предварительная работа:

  • План проведения Книжкиной недели.
  • Беседа о празднике – Всемирном дне детской книги (2 апреля).
  • Детям и родителям дома нарисовать обложку любимой книги, «издать» свою книжку-малышку по любой тематике.
  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления).
  • Оформление выставки «Книга – мой лучший друг» (младший дошкольный возраст А. Барто и средний дошкольный возраст В. Сутеев).
  • Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст).
  • Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы).
  • Чтение детских сказок, рассказов, журналов, заучивание стихов, знакомство с энциклопедией.
  • Информационно – просветительская выставка для родителей «О книгах и не только».
  • Рекомендации родителям.
  • Консультации для педагогов.

Предметно-развивающая среда:

  • Портреты детских писателей.
  • Портреты писателей-сказочников.
  • Детские энциклопедии.
  • Детские журналы.
  • Загадки о названии и героях сказок.
  • Разрезные картинки, пазлы по сказкам.
  • Игры-лото.
  • Костюму персонажей для театрализации.

В рамках продуктивной и познавательной деятельности:

  • Театрализованное представление по стихам А. Барто и по сказкам В.Сутеева.
  • Интеллектуальная игра-викторина по сказкам.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Иллюстрирование книг.
  • Организация «Книжкиной больницы» или акция «Заболела эта книжка».
  • Изготовление книжек – малышек.
  • Беседы «Восьмое чудо света – это книга», «За тридевять земель», «Откуда книга пришла?», «Путешествие в историю книги».
  • Разучивание пословиц и поговорок о книге.
  • Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
  • Экскурсия в музей письменности.

С 24 по 28 марта 2014 года проходила Книжкина неделя. В проведении недели книги приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Книжкина неделя шагает по планете!». В понедельник 24 марта состоялось открытие недели книги. В холле на первом этаже был размещен плакат, который информировал всех входящих, что началась Книжкина неделя. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (детские книги, персонажи из сказок «Три поросенка», «Курочка ряба», «Царевна - лягушка»), по коридорам детского сада развешены пословицы и поговорки о книгах. Сказочные герои Королева сказок и Книга в музыкальном зале объявили, что дети отправляются в сказочное королевство, в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну. В дорогу надо будет взять багаж шуток, песен да плясок, смекалку да внимание. Книга напомнила детям, почему надо читать и любить книги, как за ними ухаживать, отгадывая загадки, дети вспомнили любимые сказки и сказочных героев.

В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп. По традиции, каждый день недели носил свое название.

В «День рукописи» была организована экскурсия для детей старших групп в музей письменности детского сада. В этот день дети «окунулись» в историю письменности. Воспитатели рассказали детям о представленных экспонатах музея (буквы, иероглифы, пиктограммы) и вместе с детьми попробовали написать буквы угольком и пером на бумаге, бересте, острым предметом на камне. Воспитатели обобщили знания детей о письменности и алфавите, что слова состоят из букв, предложение из слов и таким образом можно составить книги. Дети узнали, откуда пришла книга, какие бывают книги, как создаются книги и многое другое.

В «День газет и журналов» ребята узнали много нового о детских журналах. Педагоги помогли познакомиться с историей периодических изданий, уточнили представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. Воспитатели с детьми подготовительных групп №9, 11 пригласили к себе в гости детей старших групп №10, 12 (взаимопосещаемость). Воспитатели познакомили с первыми детскими журналами и их героями. Дети группы №9 перевоплотились в главных героев из журнала «Веселые картинки»: Петрушка, Карандаш, Буратино, Дюймовочка, Чипполино, Незнайка, Почемучка, мастер Самоделкин. У каждого из них была своя история о Веселых человечках, о том, как они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и странах СНГ, Европы и даже Америки. Рассказали, что в компании Веселых человечков можно путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т.д. В конце беседы гостям предложили показать свое мастерство в творческой работе по изготовлению сумочек из бумажных тарелочек. Сделанные сумочки дети забрали с собой в группу в подарок, а также им подари журналы для чтения и рассматривания веселых иллюстраций.

В «День энциклопедии» воспитатели с детьми старших групп №10,12 сделали ответный прием гостей из подготовительных групп №8,9,11. Воспитатели провели беседу на тему «Хочу все знать!», познакомили с выставками «Самые умные книги», в ходе которой расширили знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показали их многообразие и назначение каждого. Воспитатель вместе с детьми попутешествовал по страничкам энциклопедии. Дети узнали, как пчелы и дельфины передают друг другу информацию, поговорили о динозаврах, о планете Земля и звездах, рассмотрели Красную книгу и поговорили, почему в книги листы разного цвета, какие животные и растения занесены, и почему их надо охранять. Дети поучаствовали в разгадывании кроссворда. В конце воспитатель старшей группы №10 предложила создать свою энциклопедию о цирке и объявила конкурс на лучшую обложку для книги.

В день с названием «Авторская сказка» дети совершили путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм, Р. Киплинга, В. Сутеева встретились с книжными героями, поучаствовали в викторинах «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа №1, «В мире сказок» - старшая группа №7 комбинированной направленности, «Путешествие по сказкам» - старшая группа №10.

Специалисты детского сада: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатель по физической культуре, воспитатель подготовительной группы подготовили и показали для детей старших и подготовительных групп интеллектуальную игру – викторину «Путешествие в страну сказок» - театрализованное представление.

Воспитанники подготовительных групп №8,9,11 показали театрализованные представления по сказке В.Сутеева и по стихам А. Барто для детей младших и средних групп (группа №8 «Девочка чумазая» для младшей группы №2, группа №9 «Игрушки» для младшей группы №4, группа №11«Кот рыболов» для детей средних групп №1, 3, 5). Воспитатели совместно с детьми на занятиях по изодеятельности изготовили афиши и пригласительные билеты к своим выступлениям.

В последний день недели дети всех возрастных групп отметили «Книжкины именины» . В этот день дети еще раз окунулись в мир сказок героями, которых являются животные, птицы и сказочные существа. Воспитатели обобщили знания детей о книге, воспитатели младших групп совместно с детьми провели работу в книжных уголках «Заболела эта книжка...», прививая тем самым любовь к книге и бережное к ней отношение. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

Во второй половине дня дети средних групп №3, 5 представили театрализацию по сказкам В. Сутеева для родителей (группа №3 – «Под грибом», группа №5 – «Мешок яблок»).

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели в средних группах №1 и 7 (комбинированная) воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию. В группах были оформлены выставки «Книжка – малышка своими руками», уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти книги.

В младшей группе №4 воспитатель Маркова А.В. в сотворчестве с родителями оформили альбом «Моя любимая книга». Содержание альбома раскрыло нам о предпочтениях и интереса детей к художественной литературе.

На занятиях «Художественное творчество» дети делали обложки и закладки для любимых книг, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бусинки, ракушки, пуговицы и др. материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В подготовительной группе №9 дети сами изготовляли бумагу из бросового материала – старых газет. Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку».

В помощь воспитателям по проведению организованной деятельности «Художественная литература» и «Художественное творчество» были подготовлены консультации педагогом дополнительного образования по изодеятельности «Сказка как средство мотивации детей младшего дошкольного возраста в художественной деятельности» и воспитателем средней группы №1 «Введение в круг чтения детей визуальной поэзии».

Таким образом, если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.

Использован интернет ресурс:

  1. http://www.csdb62.ru
  2. http://сайт
  3. http://mdouds6balakovo.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

Планирование

«Книжкина неделя шагает по планете»

24.03. – 28.03.2014 год

Дата и время проведения

Цель

Ответственные

24.03.14

Открытие недели

11.30

Гр.№ 1,2,3,4,5

12.10

Гр.№ 8,9,10,11,12

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

ДЕНЬ РУКОПИСИ

1.Открытие книжкиной недели.
2.Беседа воспитателя «Восьмое чудо света – это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.

3. Посещение музея письменности.

4. Выставка детских книг « Книга – мой лучший друг»

(младший дошкольный возраст)

5. Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст)

6. Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы)

Специалисты

Воспитатели групп

Цель: познакомить родителей с использованием книги как средства общения взрослого с ребенком дома.

6. «О книгах и не только». Информационно – просветительская выставка для родителей.

Воспитатели групп

25.03.14

Группы

№10 9

№12 11

9.00-9.30

Цель: обобщить знания детей о газетах и журналах; познакомить с историей периодических изданий; уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

ДЕНЬ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

1.Беседа «Незнайка в гостях у ребят» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)
2.Чтение детям рассказов из детских журналов.

3. Изготовление закладок для книг.

Воспитатели групп

26.03.14

Группы

№ 9, 8 10

№ 11 12

9.00 – 9.30

16.30

16.30

16.30

Цель: расширить знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; воспитывать культуру работы с книгой.

ДЕНЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1.Беседа «Хочу все знать!» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)

2. «Книжкина больница» - полечить «заболевшие» книги.

3. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы № 4

4. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Девочка чумазая» для детей младшей группы № 2

5. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Кот рыболов» для детей средних групп № 1,3,5

Воспитатели групп

Воспитатели подготовительной группы №9

Воспитатели подготовительной группы №8

Воспитатели подготовительной группы №11

27.03.14

Группы

№ 8, 9, 11

10.00 – 10.40

Цель: обобщить знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям; закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание.

1.Беседа « За тридевять земель»

2.Чтение детям сказок, героями которых являются животные, птицы.

3. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели групп

Специалисты

28.03.14

Гр.№ 1 - 16.30

Гр.№ 3 - 16.00

Гр. № 5 - 16.00

Гр.№ 6 - 16.10

Гр. № 7 – 16.00

Гр.№ 10 – 16.30

Гр.№ 12 – 16.30

Цель: Расширение знаний воспитанников о книге, привитие бережного отношения к книге и популяризация книги, интереса к чтению.

ДЕНЬ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

1. Интеллектуальная игра-викторина «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа № 1

2. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - средняя группа №3

3. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Мешок с яблоками» - средняя группа №5

4. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - компенсирующая группа №6

5. Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок» - старшая группа № 7комбинированной направленности

6. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам» - старшая группа № 10

7. Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у Знайки» - старшая группа № 12

Воспитатели групп

Фотоматериалы по « К нижкиной недели»

Оформление тематических уголков «Журнальная страна» «Самые умные книги»

День газет и журналов Герои из журнала «Веселые картинки» Гости знакомятся с детскими журналами

Книжкины именины Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» В.Сутеев «Мешок яблок»

Т ворчество малышей Изготовление бумаги из бросового материала (старые газеты) Книжки – малышки

Творчество малышей


(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта: две недели. (Неделя.)

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами.

Цель проекта: привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта:

Вызвать интерес к книге.

Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

Познакомить с различными жанрами книг.

Дать представление о библиотеке.

Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта:

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

Подбор материала по теме «Детские писатели».

Подбор пословиц и загадок о книге.

Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

Пополнение «Книжного уголка».

Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».

Экскурсия в библиотеку школы.

Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

Трудовая деятельность «Книжкина больница».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Амитамь».

Изготовление атрибутов для игр.

Знакомство с пословицами и загадками о книге.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т.д.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Организация выставки «Книжка-малышка».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьёй:

Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр. «Радуга».

Памятки для родителей.

Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

error: Content is protected !!