Миссия Христа на земле – проповедь спасения и Царства Божия на земле и на небе. Научный форум dxdy

Выполнение Божьего плана, для которого был необхо­дим человек, полностью подчинивший свою волю Богу, было возобновлено с приходом на землю Иисуса Христа. Он вернул человека в Едем - место выполнения изначаль­ного Божьего замысла. Когда человек упал в грех, Бог потерял не только отношения с человеком. Прежде всего был нарушен Его глобальный план - ут­верждение Царства Божьего на земле, как и на небе. Однако то, что запла­нировано Богом, все равно состоится.

Именно поэтому на землю пришел Иисус Христос. Многие годы теологи утверждали, что Иисус пришел только для того, чтобы спасти человека. На самом деле Он пришел, чтобы снова принести на землю Царство Божье, Ко­торое было потеряно в Едемском саду. Главное задание Иисуса состояло в том, чтобы восстановить Божье Цар­ство. Второе, что должен был решить приход Иисуса на землю, это искупле­ние человека, который должен владыче­ствовать в этом Царстве.

Эту истину подтверждает тот факт, что еще до искупительной жертвы Иисус говорил: "Покайтесь, ибо приб­лизилось Царство Божье" (см.: Мат­фея 4:17, Марка 1:15, Луки 10:9,11). Он не сказал: "Пришло", Он сказал: "Приблизилось". Затем, войдя в служение, Иисус говорит: "...Достигло до вас Царствие Божие" (Матфея 12:28; Луки 11:20). В Нагорной пропо­веди, отвечая на просьбу Своих учени­ков, Он открыл им замысел, который был в сердце Отца.

Иисус знал, что цель Бога - возвра­щение на землю Царства, Которое было потеряно в Едеме. Откуда должно было прийти Божье Царство? С небес! Куда Оно должно прийти? На землю и в сердца людей. Иисус пришел восстановить Божий первоначальный план, Божью волю, кото­рая состояла в утверждении Его Царства на этой земле, и потому сказал: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Матфея 6:10). Следовательно, первой и главной задачей Иисуса, Его основной миссией по осуществлению Божьего замысла было возвращение Божьего Царства на землю и Его дальнейшее утверждение по всей земле.

Иисус Христос произошел по земной линии из рода Давида, который в свое время восстановил израильское царство.

...И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;

Он будет велик и наречется Сыном Все­вышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

И будет царствовать над домом Иакова во­веки, и Царству Его не будет конца.

Луки 1:31-33

Царство Давида - это прообраз Царства Божьего. Давид был особым человеком, особым царем пред Богом, и потому Бог обещал ему, что царский престол не отойдет от его дома. Будучи человеком "по сердцу Бога", Давид строил свое царство на Божьих принципах. Библия называет Иисуса Христа Сыном Давида, то есть продол­жателем его миссии - миссии восстановления Божьего Царства на земле, утверждения Его правления. Бог обе­щал Давиду, что его трон будет восстановлен. Это ино­сказание говорит о том, что Царство будет восстановлено Иисусом! Пророческое слово было сказано еще задолго до Его рождения. Древнее предсказание сбылось. Иисус восстановил царский трон Давида, восстановил на земле Божье Царство. В этом и состояла Его главная миссия - миссия восстановления Царства на земле.



Перед Своей смертью Иисус заявляет, что Царство Божье будет внутри человека (см.: Луки 17:21), но для этого человек должен быть искуплен, освобожден от гре­ха. Нужна была совершенная жертва, чтобы искупить всех живущих на земле и, поместив в них Царство Божье, распространить Его повсеместно. Такой совершенной жертвой стал Сын Божий - Иисус Христос. Он вернул земле Божье Царство и искупил человека. Прослеживается следующее: только после возвращения на землю Царства Божьего был искуплен человек.

Жертва Иисуса Христа возвратила человека в Едем - Царство Божьего присутствия. Иисус примирил чело­века с Богом, вернул возможность общения с Ним. Чело­веку было возвращено Царство и та власть, которую он первоначально имел в Едеме.

Иисус Христос вернул человеку возможность выпол­нить Божье поручение и осуществить Его план: утвер­ждение на земле Царства Божьего. Возвращение Царст­ва Божьего на землю - и есть главная миссия Иисуса Христа. Именно для этого Он спас человека и послал на землю Духа Святого, Который обитает в каждом, кто рожден свыше.

Сохранение Царства

Как мы говорили, Иисус Христос вернул на землю Царство Божье. Первоапостольская Церковь проповедо­вала Евангелие Царства, ее служители утверждали Божье Царство во многих городах и странах. Они рев­ностно выполняли Поручение, которое дал Им Господь перед Своим вознесением.

« …и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе , что не веруют в Меня; о правде , что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11)

В чем заключалась миссия Христа, пришедшего как Свет? Не в том ли, чтобы обличить мир? Ведь если Свет приходит во владение тьмы, то, естественно, что на свету обличается тьма с ее темными делами. Тот же, кто ненавидел тьму, мучился во тьме, стенал и творил правду, в свете получит освобождение. Тьма при явлении Света осуждается, а тот, кто носил свет внутри себя, оправдывается. Так происходят разделение и суд.

Иисус Христос не пришел на эту землю судить, как Он Сам сказал о Себе, потому что еще не время суда, а время обличения, то есть еще не время окончательного суда и вынесения окончательного приговора. Свет обличает тьму и живущих во тьме в определенное время «ныне», которое дается для покаяния и обращения от тьмы к свету, от смерти к жизни. Это имел в виду Иисус, когда сказал, что Он пришел миловать, а не судить: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:17). Но Его суд и обличение заключаются также и в самом Его явлении: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…» (Ин.3:19).

Итак, миссия Христа, пришедшего как Свет, заключалась в том, чтобы обличить мир . Это не суд, на котором предстанет все человечество, а милость, когда обличение делается раньше, чем придет окончательный суд. На нем уже не будет времени для покаяния, а будет лишь вынесение окончательного приговора. За то, что люди возлюбили тьму более чем свет, за то, что не раскаялись и не исправились, хотя им было дано для этого время, за то, что не поверили, они будут осуждены на то, чтобы разделить одну участь с тьмою. Апостол Иуда говорит об окончательном суде и о приходе Христа, как Судьи: «…се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14,15) . Но так как Господь не хочет смерти грешника, Он послал Свет во тьму, чтобы обратить мир к свету, чтобы дать время для покаяния и исправления: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11).

После того, как Иисус Христос был взят от земли, Отец послал на землю Духа Святого с той же миссией – обличать грех мира: «...и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:8-11) . Та же миссия – обличать мир – и у посланников Христа, на ком будет Дух Святой. Если Дух Святой послан обличать мир, то на ком Он будет пребывать, тот и будет являть собой свет и все его качества, тот и будет обличать. Тот не сможет лицемерить, умалчивать дела тьмы, приспосабливаться на этой земле и служить неправде ради выгоды. Не сможет посланник Божий сотрудничать с тьмой, сожительствовать с нею, так как у света нет ничего общего с тьмой. И если ты – свет миру, если внутри тебя Дух Христа, то ты будешь обличать мир своим светом, потому что это – твое посланничество.

Будет ли мир любить Божьих посланников? Никогда. Мир гнал Христа и ненавидел Его за Его неуступчивый характер. Смолчал бы Он, не обличая фарисеев, претерпел бы в храме и не выгонял бы из него всех за то, что они превратили храм Божий в вертеп разбойников, не раздражал бы их, обличая; кто знает, может, и жив бы остался. Но тот, кто уживается с тьмой, не обличает, умалчивает ради своего благополучия – не является светом. Нет в таких людях Духа Святого, потому что миссия Духа Святого – обличить мир: «…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…» (Ин.16:8). Если внутри тебя нет призвания и желания нести свет, если ты не обличаешь грех мира, а растворяешься в его среде, так что тебя и не видно, значит, ты не являешься светом, нет в тебе Духа Святого в силе. Тебе был дан только аванс, помазание, но ты тлеешь, а не горишь, и не несешь свет и огонь, а выделяешь дым.

Итак, Дух Святой послан обличать грех мира, говорить о правде и о суде.

«…о грехе, что не веруют в Меня…» (Ин.16:9). Падение человека начинается с его неверия. Если человек не верит во Христа, не верит, что Он является Сыном Божьим, то он не верит Богу, свидетельствующему о Христе на протяжении всей Библии. От неверия – невыполнение Его заветов. Неверие перечеркивает весь Божий план спасения человечества, отвергает Камень, положенный в основание земли при ее создании. Естественно, что неверующий человек остается в грехе, потому что неверием он отвергает спасение и прощение: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18) . Верующий не судится, потому что получает оправдание верой, а неверующий остается в осуждении из-за своего неверия. Вот, первое обличение Духа Святого о грехе.

Следующее обличение Духа Святого – о правде об Иисусе : «...о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10). Правда заключалась в том, что Иисус пошел к Отцу. Нам Он говорит о Себе, что Он есть путь и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6). Нет другого пути к Отцу, как только через Иисуса Христа, и только идя Его путем, прожив жизнь на земле, как Он, можно придти к Отцу. Различные религии и учения предлагают много путей, но истинный путь к Отцу только один, и он – во Христе. Его слова: «…и уже не увидите Меня…» (Ин.16:10), говорят о том, что Он уже не явится явно, в плоти, на эту землю до окончательного суда, когда все живущие на земле увидят Его, грядущего на облаках. Иисус предупреждает о том, что в последнее время появятся люди, объявляющие себя «христами». Это будут лжехристы, поэтому нельзя верить им и идти за ними: «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят» (Мф.24:4,5).

И, наконец, третье обличение – о суде: «…о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.16:11) . Не стоит обманывать себя и тешить надеждой, что можно получить оправдание, сотрудничая с князем этого мира, живя во тьме и творя тьму. Князь мира, князь тьмы уже осужден, хотя окончательный приговор еще не приведен в исполнение. Все те, кто возлюбил тьму, останутся в ней, на стороне князя этого мира и будут осуждены вместе с этим миром и его князем. Дух Святой послан, пока есть время «ныне», пробудить людей и привести одних к покаянию и спасению, других же, которые ожесточатся, к осуждению.

Иисус начал Свое служение со слов: «…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15). Что означают слова Иисуса: «…приблизилось Царствие Божие…»? И как приближение Царства Божьего отражается на людях? Не так ли, как внедрение света в темное царство, освещение всего сокрытого во тьме, выявление правды. Может ли укрыться от взгляда Христа кто-либо или что-либо, если Его глазами смотрит Бог? И мы, Божьи посланники, должны иметь суждение от Бога, Его глазами видеть, мерить и судить обо всем. Если Царство Божье и правда Его – внутри нас, Его правда, а не наша, значит, и наше суждение должно быть по Его правде, а не по нашей. Если внутри нас нет Царства Божьего и правды Его, значит, у нас нет и посланничества. Посланничество дается вместе с Силой Духа Святого и Его полномочиями, дается, чтобы обличать мир с властью Света.

Человеческие глаза видят так, как другие люди хотят, чтобы мы видели. В этом случае наш взгляд не вызывает в миру раздражение, ненависть и гнев. Но стоит нам обрести видение от Бога, что значит, видеть все Его глазами, не внешнего человека, а внутреннего, видеть то, что скрыто под благородной маской, как мир начинает ненавидеть и гнать нас. Мы начинаем раздражать окружающих, потому что они обличаются, когда все скрытое становится явным. Для искренних же, пришествие Царства Божьего и правды Его – радость. Иисус говорит о Своем пришествии: «…приблизилось Царствие Божие…». Да, для одних приблизилось Царство Божье, как выявление того, что они творили правду Божью, и похвала, а для других – это осуждение за их неправду и лицемерие.

Пришествие Духа Господа всегда сопряжено с судом и разделением, как пришествие света во тьму. На свету все становится явным. Свет приходит во владения тьмы, туда, где царствует она и все ее беззаконие. Служителей тьмы Свет настолько раздражает, что они прикладывают все усилия, чтобы погасить его. Если же им не удается погасить свет в светильнике, то они уничтожают сам светильник. Так они сделали с Христом, распяв Его, будучи не в силах терпеть Тот Свет, Который обнаружил все их темные дела. То же самое они делали и делают со всеми Его последователями, с теми, кто достигает звания Света, кто становится светом.

Далеко не все становятся светом, обличающим тьму и ее дела. Многие – просто не горящие или еле тлеющие светильники, дающие тусклый свет, освещающий только их самих, выделяющий их из тьмы, но при этом не освещающий тьму, а, значит, и не обнаруживающий дела тьмы, не обличающий и не раздражающий никого. Такие светильники вызывают сожаление Света и насмешку со стороны тьмы. Тьма не уничтожает их, потому что потешается над ними и этим унижает Свет, издеваясь над силой Света. Лишь немногие светят, являясь подобием источника Света. На них обращена вся ненависть тьмы и зависть со стороны тлеющих светильников, поэтому они ненавидимы всеми. Иисус был послан, чтобы обличить мир. Те, которые посланы Им, продолжат Его дело и Его предназначение.

Иллюстрация: Джеймс Тиссо

Считается, что католики – люди Рождества, а православные – люди Пасхи. И никто не считается людьми Преображения, Крещения или Пятидесятницы. Между тем Христос пришел не ради Рождества и не ради Пасхи. Он пришел для того, чтобы создать Церковь, а не для того, чтобы надеть на Себя плоть, а затем распять ее.

Психологически для нас Пасха – финал нашего духовного года. Пасха для нас обрубает духовный год, и он начинается и повторяется снова. И мы живем от Пасхи до Пасхи.

После Воскресения мы позволяем себе уйти от сугубого поста. Но ненадолго. Скоро после Пасхи в церкви читается Евангелие о расслабленном и слышна проповедь о том, что после расслабленности нескольких послепасхальных недель пора браться за ум и снова включаться в работу Божию.

Предполагается, что послепасхальная радость – это состояние отдыха и праздности, которой награждаются все прошедшие испытание поста. А сам пост – это и есть обычная будничная работа и смысл нашей земной жизни. Пост и труд – это норма. А радость и свобода – это приз. И еще предполагается, что свобода и радость – это опасные вещи в деле спасения, так как свободой никто толком не умеет пользоваться, а радость может быть причиной духовной расслабленности. И поэтому радость радостью, а пост и смирение – дело более надежное.

А вот тут нужно остановиться и поподробнее разобраться с тем, что считаем важным мы и что важным считает Бог в деле нашего спасения. Что для Бога наша радость и что для Бога наше удручение себя постом. И что для Бога наше понимание Пасхи как самого главного события христианской истории.

Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением. Пасха – это только половина дела. Христос до самой Троицы оставался где-то рядом с людьми и что-то делал для людей и Бога. После Пасхи он сказал: «Отхожу к Отцу Своему», а не сказал, что уже «отошел».

Иисус говорит: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Значит, Пасха не была финалом земной жизни Христа.

Финалом миссии Христа стала Пятидесятница. По странному стечению обстоятельств, Троица и Вознесение находятся в тени Пасхи и по степени и масштабности празднования не идут ни в какое сравнение с Пасхой. Как же так? Почему мы остановились на полпути? Это как дойти до середины горы, потерять интерес подниматься к вершине и повернуть вниз.

Мы вообще очень странно воспринимаем жизнь Христа на земле. В этом нет ничего удивительного. Не мы одни видим миссию Христа как-то не так, как ожидает от нас Господь. Апостолы хотели не пустить Христа на распятие. Они три года общались с Иисусом, и для них откровением стало Его Воскресение.

Для нас Рождество – очень большой праздник. А Крещение меньше. А Преображение еще менее значимо. Сретение еще меньше. Конечно, мерой нельзя измерить бесконечность. Все праздники равны, но так уж получается, что не равны. Это оттого, что мы, как и апостолы, не до конца представляем себе замысел Христа о нашем спасении и смысл Его домостроительства.

Например, для нас Страстная Пятница – худший и самый трагичный день церковного года. Для Христа вечер Пятницы – лучший день Его земной жизни, потому что земной жизни в Нем уже не было. Около двух часов пополудни Бог-Сын вернулся в обитель Троицы к Своему Отцу.

В Рождество Иисус был наиболее отдален от неба и был связан по рукам и ногам бессильной младенческой плотью. На Голгофе Господь сбросил наше земное тело и стал свободен, как никогда не был свободен за все свои тридцать три года миссии.

Для нас финал – Пасха. А для Бога – это только текущая работа по разрушению цепей смерти, которыми был связан человек от самого грехопадения и до Пасхи. За время до Воскресения Христом была проделана работа по освобождению человека от греха и пут плоти. Это часть работы, которую Господь совершил под землей и на земле. После Пасхи осталась работа над землей и на небе. Смысл ее – в подключении человека к небу.

Мы земные. Поэтому первая часть работы нам понятна и результаты ее близки.

Мы земные, поэтому все небесное нам понять сложно, и поэтому Вознесение и Пятидесятница для нас трудны к пониманию. А между тем, это, наверное, будет поважнее всего – восстановление нашего небесного родства с Богом. Это воссоздание человека богом по благодати, через соединение с природой Божества через Святой Дух.

Интересна форма испытания человека во время «земной» и «небесной» работы Господа. Перед Пасхой мы испытываем себя и готовимся к ней удручением плоти. После Пасхи поста нет. И Господь испытает нас свободой и радостью, приготовляя к принятию в себя Святого Духа. Удивительно, что Бог дает человеку Духа не после Великого поста, когда, казалось бы, для того самое удобное время, а тогда, когда действие поста сглаживается пятидесятидневной радостью Пасхи. В самом деле, не может Святой Дух войти в душу, удрученную постом. Духу нужна почва радости и свободы.

Это как с ранами. Врач сначала чистит их. Потом прикладывает лекарства и только через какое-то время разрешает нагружать тело. На открытые и очищенные постом раны души нельзя сразу накладывать испытания. Они должны затянуться.

Бог привлекает человека всеми доступными средствами. На Страшном суде Он может сказать нам:

– Что же еще тебе было нужно? Я давал тебе пост, и ты жаловался. Я давал тебе изобилие, и ты обратил его во грех? Что тебе нужно было? И что Я тебе не дал? Я давал тебе свободу, и ты навредил себе. Я связывал тебя, и ты пенял Меня за то, что уберегал тебя.

Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

Великий пост и послепасхальная радость – это полный набор средств, которыми Бог мог привлечь нас к Себе. Все, что мог дать нам Бог, Он дал ради одной цели, ради которой пришел Христос.

Смысл рождения Бога на земле – создание Церкви. Как только Церковь была создана, Христос стал невидим и поднялся на небо уже окончательно. У нас остался хаб с небом – Церковь. Суть Церкви в том, что она тело Христово, воплощенное на земле. Наша связь с Богом осуществляется через Святого Духа, внутри этой Церкви.

И теперь самое главное для нас. Пасха вынула занозу из мира. Мир после Пасхи стал совершенно другим. Другое небо. Другие люди. Другая природа. Мир подготовился и принял Святого Духа. Все эти пути должен был пройти каждый из нас, так же, как апостолы приняли Святого Духа.

Сейчас, в послепасхальное время мы обновляем обеты с Богом и снова просим Его напомнить нашей душе о благодати схождения Святого Духа в наше сердце.

В давние комсомольские времена, помнится, все наше студенческое общежитие смеялось над одной незадачливой сокурсницей, которая была беременна и боялась проспать роды. Но схождение Святого Духа в нашу душу – событие в тысячу раз более значительное, чем роды. Его никак нельзя было проспать. Либо оно было, либо его не было.

Либо мы, как апостолы Лука и Клеопа, однажды воскликнули: «Не горело ли сердце наше!» Либо мы где-то заблудились между Пасхой и Троицей и понятия не имеем о горении сердца и о том, как сердце живет со Святым Духом, как оно тоскует при Его утрате. Значит, мы никогда не испытывали спокойствия, основанного в небе, которое рождается только в матери-Церкви. Это особенное удивительное состояние и ощущение того, что все стоит на своих местах, устроено Богом наилучшим для нас образом и находится под Его защитой и благословением. Быть в Церкви – это потрясающее ощущение себя в Боге, в Его теле и духе. Без Тела Христова – Церкви вообще невозможна полнота жизни в Боге.

Если для нас и действие Святого Духа на нашу душу кажется необязательным для общения с Богом и «нормальной жизни», то для нас не состоялось то, ради чего пришел Христос и ради чего мы надели крест – сошествие Святого Духа. Если существование Церкви кажется необязательным для современного человека, у которого Бог в душе и который сам в состоянии общаться с Богом, без всяких церквей и попов, то до нас вообще оказалась бессмысленной миссия Христа – создание особого союза Бога и человека – Церкви.

Создание Церкви – вот то, ради чего родился Иисус, ради чего Его привели в храм на Сретенье, ради чего Он крестился в Иордане, преобразился на Фаворе, распялся, сошел в ад и разрушил его цепи, воскрес и вознесся. Финал церковного года – Троица.

А евангельское чтение о расслабленном читается не для того, чтобы мы повторили работу поста и снова принялись за удручение тела, а для того, чтобы мы не забыли о цели христианской жизни – воссоединении с Богом посредством уникального организма этого нового союза – Церкви.

Мы одолели важную высоту на пути к вершине христианской жизни – жизни в Святом Духе. Мы испытали свою душу горнилом страстей поста. Теперь до Пятидесятницы она будет испытана свободой. Потому что свобода – атрибут Бога. Без испытания свободой мы не можем уподобиться Богу и не можем быть полноправными гражданами неба, которые отличаются от нас умением использовать свободу на благо.

Будем внимательны в этом испытании. Свобода в Боге – это свобода от греха. Это свобода любви. Это наш осознанный выбор жизни в Боге. Великим постом добрый христианин очистился от большинства своих грехов. Радость Пасхи прижгла оставшиеся язвы души, исцеляя их новым лекарством благодати. И вот теперь у нас есть пятьдесят дней на то, чтобы проверить свою храмину тела, привести ее в порядок, очистить и сделать достойным жилищем Бога.

Расслабленность, о которой нам напоминает Евангелие – это расслабленность нашей души, неправо подменившей пасхальную радость радостью поедания куличей, творогов, мяс и принятия вина. Христос после Своего Воскресения точно не ел яйца и куличи. Христу Пасха была не песнями и куличами. Где Он один бродил после Воскресения, знает один Отец. Что там у него были за дела в это Воскресение, неведомо. Но точно это было не разговление с яичками и вином. Точно не поход к родне и по гостям. Точно не колокольный звон и не епархиальные хороводы.

Но точно известно, что Он готовил конструкцию Церкви и творил каждому из нас свою особенную личную обитель. Как это было, скорее всего, мы никогда не узнаем. Богу не нужно, чтобы мы знали эти вопросы Божественного строительства. Ему важно только одно – чтобы мы знали Его цель пришествия в мир, которая состоит в соединении с Господом посредством Святого Духа. Его цель – создание Себе нового народа Бога.

Так говорит Господь: Возьму вас из народов, и соберу вас из всех земель, и введу вас в землю вашу. И покроплю на вас водою чистою, и вы очиститесь от всех нечистот ваших, и от всех идолов ваших, и очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и удалю сердце каменное из плоти вашей, и дам вам сердце плотяное. И Дух Мой вложу в вас, и сделаю, чтобы вы по заповедям Моим поступали и суды Мои соблюдали и исполняли. И поселитесь на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Мне народом, и Я буду вам Богом.

И еще из сегодняшнего Евангелия о Фоме:

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Воскресший Иисус явился не столько для убеждения апостола Фомы, но главным образом ради этого вот важнейшего дуновения, предвосхитившего Пятидесятницу. В этот день апостолы впервые столкнулись с этой новой реальностью жизни в Боге через принятие Святого Духа и… оказались не готовы. Через сорок три дня Господь повторит попытку дарования Духа Утешителя ученикам, и она будет успешна.

Прости нам, Господи, и нашу прежнюю слабость. У апостолов ведь тоже не сразу получилось. Потерпи на нас. Умножь наши и силы, а мы умножим свои христианские труды ради усвоения Твоего дуновения.

Люди Рождества? Люди Пасхи? Нет, все христиане – это люди Троицы или Пятидесятницы.

С Пасхой не кончается христианский год. Рождество – только начало пути Христа. Финал жизни Христа – Пятидесятница. И наш финал жизни – смерть по плоти и рождение в Духе, которое длится всю нашу жизнь от крещения до личного Преображения, Пасхи, Вознесения и личной Пятидесятницы.

Каковы были миссия и цепь Иисуса?

Понимание нашей роли царя

Рождение Иисуса было объявлено как рождение Царя, а не священника. Это очень важно: таким образом подчер­кивается главное направление миссии Иисуса и Его цель прихода на землю. Послушайте, как Он сам описывает цель Своего прихода. Быть священником - это Его искупитель­ная функция, а быть Царем - Его вечное намерение.

"Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то ро­дился и на то пришел в мир, чтобы свидетельс­твовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»"

(Ин. 18:37).

"С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю»"

(Ин. 19:12).

"Но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан»"

Самая страшная трагедия в жизни - не смерть, а жизнь без цели. Самое важное открытие в жизни - отк­рытие цели. Цель - это первоначальное намерение или мотив для чего-либо. Другое определение цели - это при­чина или желаемый результат какого-либо начинания или действия. Проще говоря, цель отвечает на вопрос "почему?" Без четкого понимания цели жизнь превраща­ется в эксперимент. Когда неизвестна цель, неизбежны злоупотребления. Без цели деятельность бессмысленна, время и энергия тратятся впустую. Цель определяет, что является правильным. Цель оберегает нас от того, чтобы сделать что-то, пусть даже хорошее, за счет правильного. Цель - это предопределенный, установленный, желае­мый результат чего-либо.

Великий израильский царь Соломон выразил всю важность концепции цели в своей книге Притчей следу­ющим образом:

"В сердце человека много планов, но преобла­дает цель Господа"

(Притч. 19:21, перевод Библии на английский язык NIV).

В этом заявлении говорится о преобладании цели над планом действия. Здесь подразумевается, что Творец бо­лее всего заинтересован в том, ради чего Он Сам перво­начально что-либо делал.

Вот почему мы должны серьезно и внимательно от­нестись к тому, чтобы при обсуждении самой важной те­мы Божьей цели и плана для человечества еще раз рас­смотреть цель, послание и задание Иисуса Христа.

В 2004 году на экраны вышел снятый актером и ре­жиссером Мэлом Гибсоном фильм "Страсти Христовы", который во всем мире вызвал множество споров о жизни и смерти Иисуса Христа. Но и до этого уже много лет, особенно в религиозных кругах, шли дискуссии относи­тельно жизни, послания, смерти и воскресения Сына Бо­жьего. Существует много мнений и взглядов насчет того, в чем на самом деле заключалась Его миссия. Ученые проанализировали, изучили, рассмотрели, пересмотрели и написали массу книг на эту тему. Но многие по-прежнему не понимают, какова была Его миссия, послание, методы и цель прихода на землю.



Нам должно быть понятно, что для выяснения пер­воначальной цели и миссии Иисуса мы должны рассмот­реть Его же собственные заявления, касающиеся цели и задания, ради которых Он пришел в мир. Давайте прочи­таем некоторые из них, записанные Его близкими дру­зьями в форме Евангелий.

Свое первое публичное заявление Иисус сделал в начале Своего земного служения в возрасте 30 лет. Ког­да Он крестился от Своего двоюродного брата, Иоанна Крестителя, и завершил сорокадневный пост, во время которого преодолел искушение пойти на компромисс с сатаной относительно Своего задания, произошло сле­дующее:

"С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»"

В некоторых переводах вместо слова "приблизилось" использовано слово "пришло". Иначе говоря, в Своем пер­вом заявлении Иисус сказал о появлении или пришествии царства, но не религии. По сути, Он привел на землю новое правительство. Давайте рассмотрим еще некоторые заявле­ния Иисуса относительно Его цели и миссии на земле.

"Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное..."

(Мф. 10:7).

(Мф. 12:28).

"Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с раба­ми своими"

(Мф. 18:23).

"И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем на­родам; и тогда придет конец"

(Мф. 24:14).

"Но Он сказал им: "И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан". И проповедовал в синагогах га­лилейских"

(Лк. 4:43,44).

"...Он проходил по городам и селениям, пропо­ведуя и благовествуя Царство Божие..."

(Лк. 8:1).

"Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царстве Божьем и нуждавшихся в исцелении исцелял"

"Более всего ищите Царство Божие, и это всё приложится вам"

(Лк. 12:31).

"Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благо­волил дать вам Царство "

(Лк. 12:32).

"Закон и пророки - до Иоанна. С сего време­ни Царство Божие благовествуется, и вся­кий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет"

(Лк. 16:16,17).

"Истинно говорю вам: кто не примет Царс­тва Божьего, как дитя, тот не войдет в него"

(Лк. 18:17).

"...ИЯзавещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, - Царство"

(Лк. 22:29).

"Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира се­го; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, что­бы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак,

Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»"

(Ин. 18:36,37).

Это лишь некоторые из сделанных Иисусом заявле­ний относительно Его миссии, цели и послания, и оче­видно, что Он хотел провозгласить, объявить Царство Божье и пригласить всех людей войти в Него.

Это входит в прямое противоречие с тем акцентом, который ставится на религиозных занятиях, и с тем, как много внимания религия уделяет попаданию на небеса. Похоже, что послание и приоритет Иисуса касаются зах­вата и повторного освоения земли, а не обеспечения че­ловечества аварийным люком, через который можно уй­ти на небеса. Есть один стих Писания, который уже мно­го лет бросает вызов моему мышлению, и, возможно, он прольет свет на этот вопрос и для вас:

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"

(Мф. 5:5).

Интересно заметить, что это обетование касается наследования земли, а не неба. Кроме того, Иисус Свое владычество над землей и ее средой связал с возвращени­ем на землю Царства Божьего.

"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие"

(Мф. 12:28).

Похоже, этот стих указывает на возвращение влады­чества, потерянного Адамом в своем непослушании. Ии­сус пришел на землю не для того, чтобы принести какую- то религию, а чтобы восстановить Царство - правящее влияние Царства Небесного на землю. В этом послании провозглашается возможность для всего человечества вновь обрести его потерянное владычество над землей и ее окружающей средой посредством принятия Святого Духа Божьего, а впоследствии - воссоединение земли с небом. Вот почему это называется "благая весть", или Евангелие.

Послание о Царстве Божьем - это самая важная но­вость, когда-либо сообщенная человечеству. Иисус при­шел на землю, чтобы заявить о пришествии этого Царства и утвердить его в сердцах людей Своей смертью и вос­кресением. Будучи Сыном Божьим, Иисус Христос являл Собой точное подобие Своего Отца и идеально представ­лял Его на земле. Всем поверившим в Иисуса и последо­вавшим за Ним Он восстановил гражданские права в Царстве Небесном и передал Свой Дух, чтобы они смог­ли на земле представлять Его небесную власть. Такое представительство известно как правительственная дип­ломатия. Следующее заявление является очень распрос­траненным типом политического заявления для всех царств, в том числе и для современных форм правления:

"И Я жалую вам Царство, как Мне жаловал его Мой Отец"

(Лк. 22:29, перевод Библии на английский язык Niv).

Это заявление всегда произносится при назначении официального представителя правительства в иностран­ных государствах - посла. Это не религиозное, а прави­тельственное назначение.

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить

Отца Моего, и он представит мне более, нежели

двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся

Писания, что так должно быть?»

(Матф. 26:53-54)

Photo-1L Во время Своего пребывания на Земле, Иисус Христос продемонстрировал человечеству, что Его земной путь, как и любого другого человека, это всего лишь незначительная часть непрерывного бытия бессмертного Духа в вечности. Поэтому и все Его усилия были направлены на пробуждение духовной сущности человека, на достижение каждым сияющего Божественного Света, когда будет побеждена смерть. «Он пришел, чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришел, чтобы возвестить: «Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землей существует иной, духовный мир, иная более совершенная жизнь. Я это знаю, Я пришел оттуда, и Я поведу вас туда. Но чтобы достигнуть ее, нужно осуществлять ее здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием». (Эдуард Шюре «Великие Посвященные», стр. 373-374). Мудрость, которая выражает связь с Богом и правила пути, которые управляют нашим намерением вернуться в Отчий дом, все это Христос открыл для человека через Свое земное служение. «В жизни Христа мы имеем самое полное и совершенное проявление и пример божественности в жизни, проведенной успешно на Земле и прожитой, как большинство из нас должны жить, не в уединении, а в потоке, полном бурь и напряжения». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы» стр.22).

Но при всем Своем величии, Иисус Христос сам в одиночку не смог бы достигнуть необходимого результата. Как и в любом деле, были необходимы помощники, которые бы выполняли определенные функции и задачи по реализации грандиозной программы, как изменение сознания человечества в понимании подлинного смысла земного существования духа. И как мы уже знаем, для этой работы Христос избрал из верных учеников и последователей двенадцать Апостолов: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, что бы изгонять их и врачевать всякую немощь». (Матфей.10:1). «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; »… (Матфей. 10:5-8). Апостолы не только проповедовали о приближении Царства Небесного среди народа, но каждый из них имел еще и особую миссию внутри братства, нового сообщества, которое сложилось под влиянием земного служения Иисуса Христа. Естественно, что многие деяния, которые надлежало исполнить избранным, были тайными и для многих они были просто непонятны и даже вызывали неприятие. Но таковыми они были только для непосвященных. И как мы знаем из Ветхого Завета, все, что должно было произойти с Иисусом Христом, было предсказано великими пророками Израиля еще задолго до Его рождения. Значит, существовал некий план Творца, в который Он и посвятил достойнейших сынов Израиля.

В настоящее время существует очень много работ по исследованию библейских предсказаний о Мессии, которые сходятся в одном, что все предсказания ветхозаветных пророков исполнились в Иисусе Христе, образовав, таким образом, нерушимое доказательство Его мессианского служения. Тогда очевидно, что великая миссия Иисуса Христа была предопределена и ее надлежало лишь достойным образом исполнить. «Он сделал так много, а мы поняли так мало. Нам потребовалось двадцать веков, чтобы начать понимать Его, Его миссию и успех. Распятие само по себе было лишь известным заранее и ожидаемым завершением этой карьеры. Другой конец был невозможен». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы»).

И в том, что земная миссия Иисуса Христа была завершена, согласно предсказаниям великих пророков, несомненно, большую роль сыграл один из избранных для этой миссии – апостол Иуда Искариот. Естественно, что для многих совершенно не понятны отдельные, казалось бы, нелогичные поступки участников мистерии в общей цепи событий осуществления божественного замысла, переданного человечеству через пророков. Но, в конце концов, мудрость и заключается в том, что судить человека, либо давать оценку делу, процессу нужно не за промежуточные действия, которые часто нам совершенно не понятны, а по конечному результату. Распятие Иисуса Христа – это только часть мистерии, часть Великого Посвящения Христа, в котором значительную роль, несомненно, сыграл и апостол Иуда Искариот – первосвященник и великий адепт. «Уникальность работы Христа кроется в том факте, что Он был первым, кто инсценировал все обряды и ритуалы посвящения публично, перед всем миром и подробно, тем самым, демонстрируя человечеству божественность, сосредоточенную в одном лице, так, чтобы все могли видеть, могли знать, верить и следовать по Его стопам» (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы»)*

*«В Христианских Таинствах, как и в древних Египетских, Халдейских и других, существовала внешняя символика, выражавшая этапы, через которые проходил человек. Его приводили в комнату Посвящения и растягивали на полу с распростертыми руками, иногда на деревянном кресте, иногда просто на каменном полу, в позе распятого человека. Потом его сердца касались тирсусом – «копьем распятия» – и, оставляя тело, он проходил в верхние миры, причем тело впадало в глубокий транс, смерть распятого. Тело помещали в каменный саркофаг и оставляли там, тщательно охраняя. Тем временем сам человек проходил сначала странные мрачные сферы, названные «сердцем земли», а затем попадал на небесную гору, где надевал на себя совершенное блаженное тело, теперь полностью организованное как проводник сознания. В нем он возвращался к телу плоти, чтобы оживить его. Крест, несущий то тело (или оцепеневшее твердое тело, если никакой крест не использовался) на третий день поднимался из саркофага и помещался на наклонную плоскость, лицом к востоку, ожидая восхода солнца. В тот момент, когда лучи солнца касались лица, Христос совершенный Посвященный или Учитель, вновь входит в тело плоти прикосновением и контактом с блаженным телом, придавая ему новые свойства, новые силы, новые способности, трансмутируя его в Свое собственное подобие. Это было воскресение Христа, и после этого тело плоти само изменилось и стало новым по своей природе». (Анни Безант, «Эзотерическое Христианство»).

«Таким образом, мы находим, что история воскресения очень древняя и что Бог благодаря Таинствам и Своим просветленным Сыновьям всегда ставил человечество перед фактом бессмертия, точно так же, как наш Христианский мир поставлен перед фактом бессмертия, благодаря смерти и воскресению Его возлюбленного Сына Иисуса Христа». (Алиса А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы», стр. 199)

error: Content is protected !!