Как уговорить ребенка лечить зубы не травмируя его психику. Как ходить к зубному с ребенком

Чтобы детские зубки были здоровыми и красивыми, как этого хотят все родители, важно регулярно ходить с малышами на осмотр к стоматологу и вовремя устранять любые проблемы в ротовой полости. Поэтому задачей мам и пап является положительный психологический настрой ребенка. Добиться, чтобы дети не боялись зубного врача и спокойно относились к стоматологическим манипуляциям, вполне реально, если подойти к этому вопросу правильно.


Основные ошибки родителей

Причиной страха перед зубным врачом может быть нерешительный характер крохи, боязнь стоматолога у родителей или страх у крохи перед любым человеком в белом халате, если у него уже был отрицательный опыт лечения. Тем не менее, довольно часто страх посещения стоматологического кабинета появляется у ребенка из-за ошибок, совершаемых его родителями. К ним можно отнести такие ситуации:

  • Ребенок «знакомится» со стоматологом, когда у него уже возникла проблема с зубами, например, зуб начал болеть.
  • Родители не уделяют внимание мотивации лечиться . Они не рассказывают, зачем идти к доктору и почему так важно поддерживать здоровье ротовой полости.
  • При лечении зубов используют насилие, например, зуб нужно запломбировать, ребенок вырывается и его приходится физически удерживать, чтобы поставить пломбу.
  • Ребенок приходит к врачу в некомфортное для него время , например, когда у него обычно дневной сон или он уже устал.
  • Родители обманывают кроху, что врач «ничего не будет делать», а на самом деле его ждет болезненная процедура.

Чтобы стоматолог не вызывал боязнь у малыша, нужно правильно рассказать о пользе встречи с ним

Использование игры

Игры в детском возрасте выступают важным инструментом познания мира. При этом в игре детьми все воспринимается более позитивным . И это стоит использовать при желании изменить отношение крохи к какому-то явлению или событию, в том числе и к лечению у стоматолога.

Вместе с ребенком можно «полечить зубки» плюшевому мишке или кукле. Проиграйте ситуацию, в которой у мишки сильно болит зуб, а ребенок будет стоматологом и поможет мягкому «другу». Поставив себя на место врача, кроха поймет, что доктор не хочет причинить пациенту боль и сделать ему плохо, а совсем наоборот, желает помочь.

Также можно поиграть в стоматологическую клинику, когда малыш будет пациентом, а роль доктора сыграет мама. Такое воспроизведение в игровой форме поможет уменьшить тревожность ребенка перед визитом к настоящему врачу.

К похожему эффекту приведет также просмотр мультиков, в которых показываются ситуации, связанные с лечением зубов и поддержанием здоровья ротовой полости. В них информация представлена таким образом, чтобы малыши не боялись стоматологов.

О важности игры в процессе приучения малыша к посещению стоматолога смотрите в видео:

Награда

Многие родители для убеждения детей сходить к стоматологу используют обещания определенной награды, например, покупки игрушки или исполнения желания малыша. С одной стороны, это действительно может помочь крохе перебороть страх и выдержать визит в стоматологическую клинику без слез. Однако бывают случаи, когда дети начинают манипулировать и выпрашивают все новые и новые подарки.

Психологи согласны с тем, что прямое поощрение лечения зубов новой игрушкой или любимым лакомством не является хорошей идеей. Ребенок должен понимать, что идти к стоматологу важно в первую очередь ради здоровья. Делая упор на то, что регулярные посещения врача устранят боли в зубах или помогут без проблем улыбаться, родители хоть и тратят больше усилий, но поступают правильнее в долгосрочной перспективе.


Поощрение крохи за вылеченный зуб - проверенный способ для посещения стоматолога

Первый визит

Лучше всего, чтобы первое посещение крохой стоматологического кабинета было не для лечения, а лишь в качестве ознакомительного мероприятия.

Сходите с ребенком в клинику и осмотрите там все, включая стоматологический инструментарий. Позвольте крохе пообщаться с персоналом клиники и просто посидеть в кресле, а после подобной экскурсии подарите малышу что-то приятное.

После этого во второй раз ребенок уже не будет переживать, а придет в знакомое место к людям, которых он уже видел. Во второй визит можно предложить ребенку почистить зубки у врача вкусной пастой, после чего снова одарите кроху каким-то подарком. Так вы закрепите положительное отношение малыша к стоматологам.

Посмотрите полезное видео о том, как не испугать ребенка лечением у стоматолога после первого посещения:

Собственный пример

Одним из способов показать ребенку, что посещение стоматолога является важным делом и ничего страшного в нем нет, является личный пример родителей. Сходите к врачу с ребенком, чтобы кроха увидел, как доктор осматривает и лечит ваши зубы. При этом ваше настроение должно быть бодрым и праздничным, а после визита следует показать малышу, какими крепкими и здоровыми стали ваши зубы.


Лучшим мотиватором для ребенка всегда будет родительский пример

Если зуб болит

Когда ребенка мучает зубная боль, времени на знакомство со стоматологом и длительный положительный настрой нет, поэтому придется действовать быстро. Расскажите крохе историю о заболевшем зубике, который может вылечить только доктор. Не обманывайте, что лечение будет легким и безболезненным. Лучше скажите, что неприятные ощущения быстро пройдут и зуб выздоровеет.


Попробуйте объяснить малышу, что только доктор сможет вылечить его больные зубки


Постарайтесь превратить посещение детского стоматолога в приятное мероприятие!

Посмотрите с крохой следующее видео об уходе и лечении зубов.

Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.

166

Ольга Морозова

Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...

117

Храбрая виолончелистка

Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И, конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.

97

Александра Гирш

Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что есть. Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался.
Я воспитывалась в системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить.
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал).
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую?
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....

96

В целом, можно утверждать, что лечить зубы в современных условиях – в целом достаточно комфортно и безболезненно, однако большое число людей все же испытывают нечто, похожее на настоящий ужас перед визитами к стоматологу.

И если взрослые вполне могут собраться с силами и потерпеть ради того, чтобы улучшить собственное здоровье или получить красивую улыбку, то для детей это просто нереально. Так как же можно уговорить детей на подобную процедуру и способствовать тому, чтобы пропал его страх? Стоит рассмотреть данный вопрос более подробно.

Разумеется, все люди могут испытывать легкое чувство нервозности перед посещением стоматолога, но порой может быть так, что даже лишь одна мысль приводит к настоящим приступам паники либо вовсе к истерикам. Это явление называется дентофобией, и может проявиться в любом возрасте, но все же чаще бывает именно у детей.

Подобно прочим фобиям, боязнь прохождения стоматологического лечения не появляется просто так, и ее провоцирует ряд различных факторов, а именно:

  1. Отрицательный опыт. Хотя в современной стоматологии есть множество различных анестетиков, которые могут практически целиком исключить появление каких-либо неприятных либо болезненных ощущений, целиком гарантировать их полное отсутствие не могут даже самые лучшие врачи. Если ранее при посещениях стоматолога ребенок чувствовал сильные болезненные ощущения, то различные отрицательные эмоции могут запустить формирование данного вида фобии. Это также может произойти и тогда, когда лечением зубов занимаются нетерпеливые и грубые люди, которые не имеют нужных навыков для работы с самыми маленькими пациентами. Стоит также отметить, что многие дети боятся вообще всех людей, носящих белые халаты.
  2. Наличие дентофобии у родителей. Ни для кого не является тайной, что дети в очень многом подражают родителям, и могут ощущать их разные эмоции, так то страх перед стоматологами может появиться и у детей.
  3. Негативные истории взрослых. Достаточно часто родители могут пугать детей стоматологиям, но чисто в «воспитательных целях», и рассказывать им, что доктор будет вырывать и лечить зубы, если они не станут хорошо себя вести.
  4. Нерешительность. Ряд детей из-за собственных психологических особенностей могут очень опасаться неизвестности, так что их может сильно пугать непонятная процедура.
  5. Слишком низкий болевой порог. Это весьма редкое явление, которое может привести даже к появлению дентофобии. У детей со слишком низким порогом боли может появиться очень сильная и интенсивная боль, которое приносит всем остальным лишь неприятные ощущения.
Наши врачи:

Вообще, следует отметить, что дентофобия, которая начала проявляться еще в детском возрасте, будет спутником человека в течение всей его жизни и может привести к появлению ряда весьма серьезных проблем, а значит, самой основной задачей родителей будет справиться с детскими стразами как можно раньше.

Самые серьезные родительские ошибки

Можно смело сказать, что основная часть причин появления дентофобии – это неверное поведение взрослых.

Среди самых частых ошибок можно отметить следующие:

  • Знакомство ребенка со стоматологом происходит не при рядовых обстоятельствах а тогда, когда появляется какая-то серьезная проблема, допустим, зубная боль;
  • Отсутствие сильной мотивации для лечения зубов. Родители не говорят ребенку, что очень важно регулярно посещать зубного врача и следить за здоровьем зубов;
  • Использование различных насильственных методов, угроз и шантажа. Если ребенку необходимо вырвать зуб, взрослые могут часто держать его на оном месте либо пугать каким-то страшными вещами;
  • Посещение стоматолога происходит в то время, которое некомфортно для ребенка, допустим, когда он привык играть либо спать;
  • Родительский обман. Перед процедурой ребенку говорят, что с ним не случится ничего особенного, но по факту его ждет довольно сильная боль.

Ценные советы

  • Не следует постоянно напоминать ребенку о том, что приближается дата визита к зубному, поскольку ожидание чего-то неприятного бывает даже хуже, нежели самое лечение зубов. Тем не менее, не нужно и оттягивать лечение, ведь состояние зубов может существенно ухудшиться, даже если страх и притупится.
  • Не следует экономить в данном случае, и если в городе есть особые детские кабинеты стоматолога с игрушками и бесшумным инструментами, следует предпочесть их.
  • Самый первый визит к зубному нужно совершить в обычных день, а не тогда, когда появилась сильная боль. Например, можно взять ребенка с собой, если помощь стоматолога понадобилась кому-то из родителей. Если он посидит в кресле и пообщается со стоматологом, то поймет, что лечить зубы вовсе не страшно.

С более подробной информацией о детском отделении клиники «НОВЫЙ ВЕК» Вы можете ознакомиться на сайте http://детская-стоматология-спб.рф/

Цены на детскую стоматологию

Детская стоматология
Консультация детского стоматолога-терапевта 800 руб
Справка о санации полости рта 800 руб
Лечение кариеса молочных зубов (Vitremer) 3400 руб
Лечение кариеса молочных зубов (Twinky Star) 3400 руб
Лечение кариеса без бормашины (технология ICON) 4000 руб
Постановка коронки на молочный зуб 2200 руб
Лечение пульпита молочных зубов + пломба (в одно посещение) 5400 руб
Лечение пульпита молочных зубов + коронка (в одно посещение) 6600 руб
Глубокое фторирование (в условиях клиники) 1500 руб
Глубокое фторирование (в домашних условиях) 3500 руб
Серебрение одного зуба 500 руб
Расшлифовка фиссур с герметизацией (1 ед.) 2200 руб
Наложение девитализирующей пасты (первое посещение) 2200 руб
Постановка пломбы (второе посещение) 3200 руб
Постановка коронки (второе посещение) 4400 руб
Покрытие фторпрепаратом (1 зуб) 170 руб
Герметизация фиссур (1 зуб) 1400 руб
Кальций содержащие подкладки 400 руб
Удаление молочного зуба от 1100 до 1800 руб
Профессиональная гигиена полости рта 2200 руб
Снятие мягкого зубного налета (1 зуб) 200 руб
Урок гигиены 500 руб
Мотивация к лечению 500 руб

Хотите увидеть клинику изнутри? Нет ничего проще, просто приходите к нам в гости! Мечтаете каждый день видеть красивые и счастливые улыбки своих детей? Позвоните нам прямо сейчас и запишите свое чадо на прием к доброму доктору-стоматологу!

Отзывы родителей маленьких пациентов детского отделения клиники НОВЫЙ ВЕК

Имя Мама Наталья Владимировна и пациенты — двойняшки Владимир и Валентина

Лечащий врач:

Валентине делали герметизацию, Владимиру лечили кариес молочного зуба. Хочу поблагодарить высококвалифицированных специалистов НОВОГО ВЕКА, также хочу отметить чистоту, новейшее оборудование и великолепный дизайн клиники

Имя : Мама Галина

Лечащий врач: Сажина Татьяна Юрьевна

С дочкой в третий раз пришли, и ещё придём. Доктор Сажина Татьяна дочке понравилась сразу - заговорила, заболтала, зуб вылечила, причём пульпит. После этого дочка, 6,5 лет, хочет быть зубным врачом. Спасибо! К зубному идём с удовольствием. Приветливый коллектив и администраторы. Буду всем рекомендовать

Имя : Наумова Маша

Лечащий врач: Козаева Вероника Тамерлановна

Лечу зубки у Вероники, совсем не больно и смотрю мультики во время лечения

Имя :Герман, Анастасия и мама Ирина

Лечащий врач: Горяйнова Марина Николаевна

детский психоаналитик Сапегина Д.Л. 2011

Когда я была маленькой, то очень боялась лечить зубы. Я помню, что даже когда я проходила или проезжала мимо детской стоматологической поликлиники, на меня накатывал огромный страх, я сразу вспоминала неприятный запах лекарств, противный звук бормашины, врачей и мне становилось не по себе. А когда к нам в школу приезжали стоматологи, ужас вместе с запахом стоматологических препаратов распространялся по коридорам, и самая строгая учительница казалась нам просто ангелом по сравнению с врачом.

Почему же при этом одного ребенка удается вылечить, и он преодолевает страх и дальше ходит к врачу с удовольствием, а другой сопротивляется до последнего, выматывая всех взрослых вокруг, и для него приходится искать какие-то другие способы решения проблемы. Что же взрослые могут сделать, для того чтобы ребенок спокойно переносил стоматологические процедуры.

Я познакомилась с Аней (имя изменено), когда ей было четыре года. Это была симпатичная маленькая девочка, которая очень любила рисовать и играть на компьютере. Когда она засмеялась, я обратила внимание, на то, что у нее черные все верхние передние зубы. Ее мама рассказала мне, что дочка сильно боится лечить зубы, поэтому их пришлось посеребрить, чтобы инфекция не перешла на другие, из-за этого зубы стали черными, их теперь никак не отчистить, приходится ждать, пока они поменяются. Она сказала, что сначала девочка не боялась, но так как у доктора ей было больно, то пришлось силой заставить сидеть ее, в то время как врач ставила пломбу. К сожалению, когда они пришли к врачу, зуб было необходимо срочно лечить, так как он беспокоил девочку. Аня кричала, плакала, вырывалась, но взрослые не отпускали, так как им нужно было закончить работу. Уже в этот момент мама поняла, что делает что-то неправильно, но останавливаться было поздно.

В следующий раз Аня наотрез отказалась идти к врачу, хотя оставалось еще много зубов, которые нужно было лечить, тогда ее повели против ее воли и посеребрили зубы. Я попробовала поговорить с девочкой о микробах, которые разрушают зубки и о ежедневной гигиене, она слушала с большим интересом, оказывается, ей об этом никто не рассказывал. В последствие ее мама рассказала мне, что Аня теперь с большой ответственностью относится к чистке зубов, все время вспоминает про микробов.

Давайте рассмотрим ошибки,
которые делают родители, пытаясь вылечить ребенку зубы:

Ошибка первая: привести ребенка к врачу, когда у него уже что-то болит.

В общем-то, позиция родителей логична: «Для чего идти к врачам, если ничего не болит». Но с другой стороны, ребенку нужно время, для того чтобы привыкнуть к врачу и доверять ему. Стоматологическое лечение специфично, во время него используется много разных необычных аппаратов, инструментов, ребенок должен познакомиться с ними, понять как они действуют, чтобы они не пугали его, а на это нужно время.

Вспомните себя, ведь когда у вас что-то болит, вы становитесь капризны, раздражительны, вам тяжелее терпеть неудобства. В этот момент вам нужен комфорт и люди, которым можно доверить свою боль, а не новая обстановка, где необходимо взаимодействовать с новыми людьми и усваивать кучу новой информации. Для ребенка это важно вдвойне. Родители часто совершают эту ошибку потому что, неосознанно избегают или откладывают посещение врача вместе с ребенком и тем самым усугубляют положение. Происходит это, как правило, потому, что у родителя самого существует страх медицинских процедур. Таким образом родительские установки напрямую формируют у ребенка аналогичные, так страх врачей передается из поколения в поколение.

Анина мама рассказала мне позже, о том, что она в детстве очень сильно боялась всяких медицинских процедур и не позволяла себя лечить. Страх формирует у родителей особое отношение к чувствам детей, они думают, что бояться врачей — это нормально, таким образом, неосознанно подкрепляют чувства ребенка.

Исходя из вышеперечисленного, хочется дать родителям следующие рекомендации: познакомьте ребенка со стоматологом как можно раньше. Начинать посещения можно, когда ребенку исполнится один год. Выберите подходящего врача, который специализируется на работе с детьми, приходите к нему регулярно, чтобы это мероприятие стало для малыша привычным, чтобы он научился доверять доктору. Как бы вам не хотелось отложить визит, сделайте посещение врача неприкасаемым правилом. Не позволяйте своим страхам проникать в жизнь ребенка.

Ошибка вторая: не мотивировать ребенка лечиться.

Аня, когда первый раз шла к врачу не понимала, зачем ей это нужно, она намного позже узнала о микробах и кариесе. В медицинском кабинете, так или иначе, приходится терпеть некоторые неудобства, например, показывать рот незнакомому человеку, чувствовать, что в него льется вода, помещаются разные инструменты, человек должен представлять, для чего ему все это. Опыт показывает, что если у ребенка нет вообще никакой мотивации (т.е. он не понимает, зачем пришел к доктору, не хочет идти), то вылечить его оказывается достаточно сложно. Маленькие дети не могут сами себя побуждать к чему-либо, эту функцию должны выполнять за них взрослые. Поэтому мотивацию для ребенка нужно создавать. Лучше, конечно, чтобы мотивация была истинной, т.е. лечение ради достижения здоровья. Но у маленьких детей она бывает редко, чаще внешняя (получение подарка, одобрения). В случае Ани, наилучшим мотивом для нее было бы избавление от боли, дискомфорта, который она испытывала. Нужно было бы объяснить ей, что только врач может помочь ей чувствовать себя лучше, никто другой этого сделать не сможет. А для того чтобы у доктора все получилось быстро и хорошо, она должна помогать ему и делать все как он скажет. Объяснить, почему зуб болит, что там поселились микробы, которых нужно прогнать. Дети, кстати, очень живо представляют себе эту картину, и с удовольствием включаются в борьбу против вредителей. Для наглядности можно все это нарисовать вместе. Таким образом, чтобы лечение состоялось и прошло нормально, рассказывайте своему ребенку, независимо от возраста, куда он идет и для чего ему это нужно.

Ошибка третья: применять насилие при лечении

Вследствие первых двух ошибок, Анина мама совершила третью. Ребенок тревожен, не в лучшем физическом состоянии в незнакомой обстановке, с ним не церемонятся, а сразу пытаются совершить какие-то манипуляции с его телом, конечно девочка стала сопротивляться. Ну а мама, наоборот, с одной стороны, она понимает, что ребенка надо лечить, с другой ей своего ребенка жалко, с третьей, она хочет быть хорошей матерью в глазах врача. Врач просит помочь ему и предлагает удержать ребенка силой во время лечения, это проще, чем искать другие способы договориться с малышом. Мама интуитивно понимает, что так делать нельзя, но не решается противостоять авторитету врача. Этот феномен можно назвать: «Насилие от бессилия», когда взрослые ничего другого не находят как физически удерживать ребенка во время проведения процедуры, наказывать, принуждать к лечению.

Начинается все безобидно и взрослым кажется, что надо только объяснить малышу, что они не принесут ему вреда, и он поймет, и откроет рот, и будет спокойно сидеть. Но не тут-то было, врач, ассистент и мама объясняют ребенку, но он рот не открывает. На каждый следующий посыл от взрослых идет отказ. Взрослые сначала стараются мягко по-хорошему, обещают подарки, хвалят, но ничего не происходит. Наоборот ребенок еще больше вжимается в кресло, наступает момент, когда он вообще не слушает никаких слов, ему надо отсюда встать. У взрослых уже включилась доминанта, и они хотят завершить процесс. Они думают, ну что за абсурд, они что, делают что-то плохое, ведь зуб надо лечить, и начинают давить.

Постепенно они отбирают подарки, которые только что наобещали, потом начинают угрожать, что ребенок не получит ни одной конфеты, что за дверью стоит дядя со шприцом и он сейчас зайдет, что мама не будет с ним разговаривать, чтобы к врачу он больше не приходил. Ситуация превращается из безобидной, в очень даже обидную: взрослые агрессивно давят на ребенка, он им противостоит, спасает себя, но теряет любовь окружающих. И ведь это они его затащили в эту ловушку. Начинают держать руки, ноги, рот открытым, ну как тут поверишь, что тебе не хотят зла. Ребенок сначала капризничал от тревоги, теперь он обижен. Его не слышат, не принимают, мама с ними заодно. Это становится похожим на насилие, ребенок кричит от отчаяния. В лучшем случае удается заляпать зуб кое-как, но тогда врач не может дать никакой гарантии на пломбу и расстраивается мама, да и ребенок. Все было зря. В худшем – ребенок уходит очень обиженный, он не оправдал надежд, родитель потерял время и перед ним по-прежнему проблема здоровья ребенка, только теперь он еще и не доверяет врачам.

Никогда не применяйте насилие, для того чтобы вылечить ребенку зубы. В лучшем случае вы решите небольшие проблемы на данный момент, но приобретете большие проблемы на будущее. Так как в душе ребенка надолго поселится страх, который будет препятствовать не только нормальному взаимодействию с врачами, но и хорошему уходу за зубами. Ведь психика человека так устроена, что избегает соприкосновения со всем, что может напомнить о травме.

Вернемся к Ане. Так или иначе, а нужно было заниматься ее зубами, и мама записала ее на очередной прием к стоматологу. Он был назначен на 8 утра, а клиника находилась в часе езды от дома девочки, так что ей пришлось встать очень рано, она не выспалась и пребывала в плохом настроении. Всю дорогу Аня задавала маме тревожные вопросы о том, куда они идут и зачем, спрашивала, не будут ли ее лечить. Мама отвечала, что они идут к хорошему доктору, ничего делать не будут.

Аня не хотела идти, капризничала и еле двигалась. В результате они опоздали к назначенному времени, прием получился скомканным, девочка еле-еле зашла в кабинет, не хотела садиться в кресло, показала врачу зубы издалека, стоя у письменного стола. Стоматолог заметила несколько зубов, требующих немедленного лечения и один из них был настолько плох, что его необходимо было удалять. Но о начале лечения пока не могло быть и речи, Аня все время плакала, хотела выйти из кабинета. Требовалось провести большую психологическую работу, прежде чем эта маленькая девочка научилась бы лечиться, но на это не было времени, зубам была необходима срочная помощь. В итоге ребенка пришлось лечить под общим наркозом.
Сейчас Ане 7 лет, она совершенно спокойно посещает врача-стоматолога, этому предшествовала сложная совместная работа родителей, врачей и детского психолога, но это уже другая история.

Ошибка четвертая: назначать прием у врача в некомфортное для ребенка время

Аня итак была в тревоге перед приемом, а тут еще такое раннее время. Получается, поход к врачу превратился в экстремальную в жизни девочки ситуацию, она и мобилизовала все свое ресурсы, чтобы дать отпор. Так не должно быть, надо стремиться к тому, чтобы прием у врача был само собой разумеющимся делом. Это не грандиозное событие, которого ждут и к которому готовятся, иначе сверхзначимость сыграет против вас, ребенок будет напряжен, натянут как струна. С другой стороны, вообще не говорить об этом тоже нельзя, ребенок должен знать и понимать, куда и зачем он идет. Лучше не назначать визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер). Он все-таки должен быть в хорошем настроении и ресурсном состоянии. На прием ребенку лучше всего приходить сытым, здоровым. У детей от телесного комфорта напрямую зависит комфорт психологический. Сейчас во многих клиниках делают уютные детские уголки, где есть разные игрушки, можно порисовать и посмотреть мультики. Это придумано не просто так, ребенок, пребывая в такой атмосфере, расслабляется, привыкает к новой обстановке, что способствует хорошему доверительному контакту с врачом. Для того чтобы игровая комната сработала таким образом, родителям нужно спланировать свое время так, чтобы у ребенка была возможность поиграть перед приемом, соответственно нужно прийти в клинику заранее.

Ошибка пятая: обещать ребенку, что ему ничего не будут делать

Именно так делала Анина мама, когда они шли к врачу. Она, вероятно, хотела успокоить девочку, не тревожить лишний раз, не провоцировать истерику. Понятно, что ребенок задает вопросы типа: «А что мне там будут делать?» из-за собственной тревоги и страха. Но ведь ответы родителей «Ничего» не уменьшают этой тревоги, просто потому, что ребенок не понимает настоящей цели похода. Если ему ничего не будут делать, то зачем ему туда идти. Кроме того, это неправда, врач как минимум будет проводить осмотр, иначе действительно, зачем это мероприятие. Поэтому, если родитель обещает ребенку, что ему ничего не будут делать в кабинете, он совершенно сознательно его обманывает, вряд ли ребенок поверит ему в следующий раз. Здесь есть такой тонкий момент, родитель, таким способом, переносит ответственность на врача. «Мое дело привести ребенка» — думает он, а дальше врач пусть думает, что делать. Но получается, что таким образом «подготовленный» ребенок практически гарантировано выдаст негативную реакцию в кабинете врача, что ставит успех всей операции под сомнение с самого начала.

Родителю очень важно сотрудничать с врачом, так как лечение состоится и пройдет нормально только при объединении усилий. Поэтому, если ребенок задает вопросы: « А куда мы идем? А что мне там будут делать?», ему необходимо на доступном для его возраста языке объяснить правду. Например, если вы идете на скажите что вы идете познакомиться с доктором, показать ему зубки, подобрать хорошую пасту и щетку. И ни в коем случае не нарушайте обещание, не меняйте планов, осмотр, значит только осмотр. Если планируете сразу лечение, то об этом нужно предупредить и ребенка, например такой фразой: «доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если это необходимо». От ребенка могут последовать и другие вопросы, это естественно, так как ему непонятно и от этого тревожно.

Самое лучшее будет, если вы спокойно объясните, в чем будет заключаться лечение. При этом, следует избегать слов и словосочетаний с негативной эмоциональной окраской, таких как: «укол», «сверло», «сверлить», «кровь», вырывать зуб, лучше заменять их на нейтральные: «заморозить», «помыть», «почистить». В любом случае, даже если вы растревожите ребенка этими сообщениями, лучше это сделать заранее, так у вас будет достаточно времени все объяснить, а у ребенка успокоиться.

Ошибка шестая: мотивировать ребенка подарками

Как-то я присутствовала на стоматологическом приеме одного мальчика. Его звали Боря, было ему около пяти лет. Мальчик дверь в кабинет стоматолога открыл ногой, бахилы надевать он отказался, так что вошел в уличной обуви, с ним были мама и няня. Врача Боря называл исключительно по имени, хотя обычно дети и родители зовут ее по имени и отчеству. Для малыша в кабинете сразу включили мультики и стали всем составом уговаривать его сесть в кресло. Но Боря садиться не собирался, сначала прошелся по подоконникам, повалялся по полу, потом все-таки решил присесть.

Дальше перед взрослыми стояла задача уговорить мальчика начать лечение. Боря не хотел лечиться, он сел, чтобы посмотреть мультики. Тогда врач решила использовать проверенный способ, она обещала мальчику, что если он позволит вылечить сегодня зуб, то его ждет подарок. На что Боря ответил: «А мне не надо ваших подарков, не хочу я лечиться». Тогда мама с няней достали из сумки и поставили на стол врача огромную красивую коробку, в ней находился электронный игрушечный робот, о котором Боря давно мечтал, они пообещали, что отдадут его мальчику, если тот вылечит зуб. На какой-то момент у Бори загорелись глаза, но потом он подумал и сказал, что откроет рот, только если мама купит ему еще какой-то автомобиль. Мама согласилась, однако, как только врач приступила к работе, мальчику снова стало тревожно, он отказался от всех подарков, встал и попытался выйти из кабинета.

Этот довольно яркий пример, хорошо иллюстрирует ситуации, когда родители пытаются купить послушание ребенка в кабинете врача. Рассмотрим причины, по которым этот механизм не работает. Если ребенку обещают подарок перед первым приемом у врача, это сразу его настораживает, он чувствует, что ему предстоит нечто неприятное, иначе бы игрушек не предлагали. Соответственно тревога, которая итак присутствует перед неизвестным, растет, обстановка вокруг лечения зубов нагнетается, что не может не отразиться на поведении ребенка в кабинете врача. Если же ребенок уже имеет тревогу или страх перед лечением, то обещанные подарки вряд ли смогут быть достаточно весомым мотивом, чтобы побороть страхи, они, как правило, сильнее. Именно это и произошло в выше описанном случае.

Детей, которые часто получают подарки от родителей или родственников вообще ничем не удивишь, поэтому они легко отказываются от игрушек ради собственного спокойствия, они знают, что получат их без особого труда через некоторое время. Из всего этого можно сделать вывод: не стоит обещать ребенку подарок перед походом к стоматологу. Он должен с детства усвоить, что посещение врача, это часть необходимой заботы о его здоровье, которая сама по себе ценна. Если ребенок проявил силу воли и поборол свою тревогу в кабинете у врача, сделайте для него что-нибудь приятное, но неожиданно, после приема, поощряя его за хорошее поведение, выразив ему таким образом свое одобрение и поддержку.

Ошибка седьмая: торопить процесс

Мила пришла в клинику очень радостная, с удовольствием рисовала рисунки перед приемом, рассказывала о том, как она любит лечить зубы. Когда она выходила из кабинета врача, то была тоже очень довольна, несла в руке небольшой сувенир, подаренный ей стоматологом, и с интересом рассматривала его. Однако, как оказалось приключения ее на сегодня еще не были закончены, через несколько минут девочку снова пригласили в кабинет, теперь уже к другом врачу — гигиенисту, там ей сделали профессиональную гигиеническую чистку зубов. Мила вышла из кабинета спокойной и уставшей, на лице не осталось следов радости, той, что была до этого. Сегодня ее ждал еще один прием, у хирурга, от него Мила вышла с заплаканными глазами и ваткой, торчащей из угла рта, взгляд был совсем потухшим. Вряд ли Мила придет в клинику в следующий раз с радостью.

Такая ситуация встречается не так уж редко. Заключается она в том, что родители хотят сделать все и сразу. Видят, что ребенок хорошо сидит лечится, просят врача: «Давайте еще одну пломбу сегодня поставим». А у ребенка, в силу возраста, хватает внимания и терпения и физических сил только на один зуб. И если врач идет на поводу у родителей, то ребенок вместо удовольствия от лечения, испытывает дискомфорт, получает негативный эмоциональный опыт, что, конечно же, отражается на его поведении у врача на следующем приеме.
Отсюда следующий совет: постарайтесь сохранить у дочки или сына позитивные воспоминания о докторе и лечении.

Даже если не удалось что-либо сделать из того, что планировалось, уходить от доктора ребенок должен в хорошем настроении, а не с чувством вины, и ощущением, что он плохой. В этом процессе двигаться лучше постепенно, от маленькой работы к большой, от простого к сложному, только тогда результат будет устойчивый и положительный: ваш ребенок научится следить за зубами сейчас и продолжит делать это в будущем, когда вырастет.

Здесь описаны основные ошибки родителей, вследствие которых тревога детей перед лечением у стоматолога усиливается, что неизбежно отражается на их поведении в кабинете. В основном с помощью соблюдения несложных правил, этих ошибок можно избежать. Если же меры предосторожности не помогают, значит, есть другие обстоятельства, которые подкрепляют страх. В этом случае необходимо обратиться к специалисту

Почему я говорю только об ошибках родителей и обращаюсь к ним. Потому, что ребенок не имеет достаточно функций, для того чтобы проконтролировать свое поведение и эмоции. А врач стороннее лицо и не всякий раз будет заботиться о вашем ребенке. Кто еще кроме родителей, может повлиять на это. Опыт работы в стоматологии с детьми, которые боятся, дал мне очень много. Это была яркая эмоциональная работа. По крайней мере, я знаю, когда моим детям необходимо будет лечить зубы, я постараюсь сделать все, чтобы они не боялись врачей.

Здравствуйте, дорогие читатели! Что уж тут говорить. Даже многие взрослые боятся зубных врачей. У любой мамы вызывает страх, панику и недоумение сама идея вести к стоматологу своего малыша.

Если вас волнует как уговорить ребенка лечить зубы советы психолога пригодятся как нельзя кстати. Есть множество уловок, которые помогут справиться с переживаниями и максимально подготовить малыша к походу в клинику.

Создание позитивного образа

Если ваш ребенок был у зубного и ему уже было там больно, то вам надо заменить негативные образы положительными. Если он идет к врачу впервые, то вам будет проще. Благо, современная индустрия дает нам множество книг, которые помогут вашему ребенку задуматься о собственных зубах и выстроить позитивное суждение об этом моменте.

Купите несколько книг, которые понравятся малышу. К примеру, одна из глав детской книги «Карлхен растет» рассказано о чистке зубов.

А «Зубная книга» Ивоны Радюнц полностью посвящена малышам и их зубкам. Периодически подсовывайте веселые картинки и напоминайте маленькому ребенку о том, что у него есть зубы и за ними надо ухаживать.

Веселые и красивые картинки начнут создавать правильный, положительный образ стоматолога и покажут всю важность лечения и ухода за зубами.

Не лишними будут и мультфильмы о зубах. Конечно, детей сложно заставить смотреть то, что им не интересно. К счастью, сейчас создано столько мультфильмов, что один из них обязательно понравится вашему.

Непосильную помощь могут оказать мобильные приложения о чистке и борьбе с монстрами, которые обитают в ротовой полости ребенка. Пусть защищает виртуальный ротик, чтобы со временем спокойно позволить врачу выполнять свою работу.

Пусть не сразу, но со временем малыш проникнется идеей, что стоматолог – не самый ужасный врач на свете и более охотно пойдет на встречу к нему. В 3 года у детишек уже появляются герои, а потому вам будет легче вспомнить нужного персонажа, который не испытывает страха в кабинете у врача и напомнить о его поведении малышу.

Игры, в которые играют дети

В возрасте трех лет ребенок еще не совсем знает как реагировать на ту или иную ситуацию. Зачастую его страх перед врачом возникает из-за страха матери. Он возникает в очереди и так как сам малыш не понимает как реагировать, просто копирует ее поведение. Чем лучше вам удастся создать устойчивое восприятие зубного врача, тем меньше он будет копировать ваше поведение.

Попробуйте почаще играть с ребенком в зубного. Пусть лечит вас или свои игрушки. Вы также можете взять на себя роль стоматолога. Уже пережитую ситуацию он будет переносить в разы легче.

Даже если он очень боится и не идет к стоматологу, то с удовольствием сыграет в аналогичную игру с мамой.

Если надо лечить

Предыдущие советы помогут вам спокойно переживать простые осмотры и недолгие и не слишком больные процедуры. Если же вы понимаете, что малышу предстоит пережить нечто серьезное, то я бы посоветовала все же обращаться в детские клиники, в которых есть возможность провести все необходимые процедуры под общим наркозом, его используют только в крайних запущенных случаях.

Как правило, хороший стоматолог постарается договориться с ребенком и не пожалеет времени для установления контакта. Поищите клиники, где есть специальная адаптация: ребенку показывают кабинет, все инструменты, дают их в руки, могут полечить маму, чтобы подать положительный пример.

Если вы видите, что врач не пытается вызвать доверия у ребенка, пугает его, действует нахрапом, призывает вас скрутить чадо и сверлить пока тот рыдает в истерике, быстро собирайтесь и уходите. Малыш должен чувствовать себя защищенным и знать, что вы не дадите его в обиду. Можно даже объяснить ребенку, что это не очень добрый врач, давай вместе поищем хорошего, я не дам тебя обидеть. Таким образом, он сам научится видеть опасность и искать другой выход.

Обращение в клинику потребует определенных вложений и не всегда маленьких затрат. Если нет возможности, тогда сходите сами в поликлинику, познакомьтесь с врачом, спросите есть ли адаптация. Как правило, их там несколько и уж кто-то должен вам понравиться. Можно поспрашивать у знакомых мамочек о их опыте и могут ли кого-то порекомендовать.

Даже молочные зубы нужно лечить. Они выпадут только годам к 12 и за это время вам придется не один раз сходить к зубному.

Психика малыша не настолько стабильна. Сильная боль может вызвать серьезные расстройства и отторжение. Экономить на этом не стоит. Дети не должны бояться врачей и уж тем более плановых осмотров у стоматолога. Однажды пережив сильные и дискомфортные ощущения, он будет бояться повторения и в результате может запустить свое здоровье в подростковом и взрослом возрасте.

ezy-life.ru

Поговорим о том, как лечат зубы детям

Как бы не старались родители следить за здоровьем детских зубов, первые проблемы могут возникнуть у малышей даже в самом раннем возрасте. Чаще всего, основной причиной этого является генетическая предрасположенность, и если мама или папа – частые «гости» в кабинете стоматолога, то, скорее всего, кроху ждет такая же участь. Именно поэтому родители должны тщательно следить за ротовой полостью ребенка и знать, когда и как нужно лечить детские зубы.


Лечение зубов детям

С какого возраста можно лечить зубы ребенку

Как бы не старались стоматологи проводить «просветительскую» работу среди родителей, некоторые мамочки упорно считают, что молочные зубы лечить не нужно, так как они все равно выпадут. Тем не менее, специалисты не устают повторять о том, что зуб, который начал портиться – это:

И если с последними двумя пунктами можно смириться, то первый способен повлечь немало опасных последствий в виде снижения иммунитета малыша, возникновения острых респираторных заболеваний, фарингита, ларингита, а также болезней желудка и кишечника.

Кроме того, разрушенный молочный зуб может «передать» инфекцию зачатку зуба постоянного, вследствие чего он может расти поврежденным, либо не вырасти совсем.

Одним из серьезных осложнений невылеченного кариеса является пульпит молочного зуба – воспалит

ельное заболевание внутренних тканей, симптомом которого является острая боль. Пульпит имеет несколько форм и стадий, самая сложная из которых может привести к удалению зуба.

ВАЖНО: «Потеря» молочных зубов ранее срока их естественной смены может вызвать у ребенка проблемы с пережевыванием пищи, а так же привести к развитию нарушения прикуса.

Вот почему так важно вовремя остановить разрушение молочных зубов и сохранить здоровье ребенка в целом. И начинать лечение нужно уже с момента обнаружения первых тревожных симптомов, независимо от возраста малыша.

Зачем нужны детские стоматологи

Уже на этапе прорезывания зубов педиатр может направить ребенка на прием к детскому стоматологу. Данный специалист подскажет, как облегчить процесс роста зубов, обучит правилам соблюдения гигиены полости рта, а также профилактики кариеса.

Детский стоматолог способен ответить на многие вопросы: о пустышке, сладостях, чистке зубов и т. д.

В более старшем возрасте, если у ребенка уже имеются проблемы, врач сможет подобрать подходящую для маленького пациента методику, с помощью которой процесс разрушения зубов будет замедлен либо приостановлен совсем.

С целью проведения профосмотров нужно приводить малыша на прием к детскому стоматологу три-четыре раза в год. Благодаря частым осмотрам, кариес может быть выявлен на самой ранней стадии и не повлечет негативных последствий.


Детский стоматолог

Где лечить зубы ребенку

Наверное, каждый третий взрослый может с некоторым ужасом припомнить свой первый визит к стоматологу, который на всю жизнь стал причиной страха перед стоматологическим кабинетом.

«Стандартные» условия в государственных клиниках и отсутствие психологической подготовки докторов к общению с детьми привели к тому, что наше поколение записывалось на прием лишь в случае, когда уже совсем «невмоготу».

Сегодня же существуют специализированные детские стоматологические кабинеты и даже целые клиники, поход в которые не вызовет никаких отрицательных эмоций. Современное оборудование и методики лечения снижают все болезненные ощущения, а квалифицированные специалисты смогут найти подход даже к самым маленьким детям.

К счастью, на сегодняшний день есть возможность выбора места лечения детских зубов. Подобные услуги предоставляются как городскими поликлиниками, так и частными кабинетами. Выбирая клинику, следует детально изучить отзывы о врачах и условиях лечения.

Сперва можно наведаться туда без малыша и «разведать обстановку». Важно все: и квалификация врачей, и отношение к малышам, и общая атмосфера. Если на уровне интуиции кажется, что что-то «не так» - лучше продолжить поиски. Ведь очень важно, чтобы посещение врача – стоматолога было как можно менее травматичным для детской психики.

Как лечат зубы детям

Основным различием кариеса молочных и постоянных зубов является то, что в первом случае течение его проходит намного стремительнее из-за более тонкой эмали молочного зуба. И если «упустить» момент, то лечение может быть уже не целесообразным, и зуб придется удалять. Вот почему так важны профилактические осмотры.

Но если проблема уже возникла и визит к стоматологу откладывать дальше некуда, важно, чтобы процесс лечения проходил поэтапно:

Знакомство с доктором

Первое посещение стоматолога не должно вызывать никаких болевых ощущений. Пусть ребенок пройдется по кабинету, задаст волнующие вопросы, сядет в кресло (на руки к маме или самостоятельно). Доктор посмотрит на зубки, постучит по ним, пообщается с крохой и назначит время следующего приема. Важно, чтобы первый визит оставил у ребенка лишь положительные впечатления.

Подготовка

На данном этапе доктор объясняет ребенку (на его языке), что произошло с зубом и как ему помочь. Важно озвучить действия, которые будут проводиться, чтобы никакое движение не стало для малыша неожиданностью и не напугало его.

Лечение

Данная стадия – самая ответственная и сложная. Сегодня во время манипуляций нередко практикуется просмотр детьми. Это отличный способ, который действительно работает, помогая ребенку отвлечься, расслабиться и дать доктору сделать все необходимое. Происходит все легко и просто: малыш удобно лежит в кресле, следя за увлекательным сюжетом на экране, прикрепленном к потолку.


Ребенок смотрит мультик во время лечения

Если участок поражения зуба небольшой, могут применяться технологии, которые подходят даже двухлетним детям:

  • шлифовка поверхности с последующим нанесением реминерализирующего средства;
  • пропитка кариозного пятна специальным препаратом, который герметично «закрывает» его и останавливает процесс разрушения.

Если область поражения кариеса достаточно большая и необходимо применение бормашины, ребенку могут предложить наркоз. Он может быть:

  • местным, который делается в два этапа: сначала обезболивается место укола, а затем – вводится непосредственно шприц с анестезией;
  • общим, потребность в котором возникает, если необходимо длительное лечение за одно посещение (более шести зубов), если ребенок слишком активен, эмоционален, агрессивен.

ВАЖНО: Во время лечения ребенка под общим наркозом в кабинете, помимо стоматолога и его ассистента, обязательно присутствие врача-анестезиолога и медсестры-анестезиста.

Если молочный зуб спасти не удалось, а время смены зубов еще далеко (нередко такое случается у детей 4-5 летнего возраста), на месте удаленного зуба врач ставит специальный «удерживатель пространства», благодаря которому зубной ряд не искривляется, а дикция не нарушается;

Поощрение

Важно, чтобы после процедуры ребенок почувствовал себя настоящим героем, а возможные неприятные ощущения быстро забылись. Некоторые клиники практикуют небольшие сувениры и грамоты для детей по окончании приема. Если такой услуги нет – следует позаботиться о положительных эмоциях для ребенка самостоятельно, заранее купив подарочек и незаметно отдав его врачу.

Подобный ход не только «сотрет» все неприятные впечатления, но и поможет без лишних проблем и уговоров повторить визит к врачу при надобности.

Как видно, процесс лечения детских зубов намного обширнее, чем работа со взрослым пациентом, которая, зачастую, состоит лишь из непосредственно лечения (и очень редко – подготовки). Кроме того, стоматологу необходимо в максимально короткий срок (пока малыш сидит спокойно) качественно провести все нужные манипуляции, не доставив при этом болезненных ощущений маленькому пациенту.

Что делать, если ребенок не дает лечить зубы

Зачастую поведение малыша во время приема у стоматолога напрямую зависит от его возраста. И если для ребенка, которому 3 года волнение, плачь, и желание вырваться являются нормальной реакцией, то семилетний ребенок уже вполне может контролировать свои эмоции.


Ребенок не дает лечить зубы

И если в его поведении присутствуют подобные проявления, следует немедленно искать их причину. Необходимо проанализировать, что именно побуждает ребенка к такой реакции: он боится самой процедуры, конкретного врача или врачей в целом, а, может быть, это лишь способ манипулировать родителями с целью получить желаемое?

После того, как установлена причина страха, следует поговорить с ребенком о том, что его тревожит. А после, обсудить сложившуюся ситуацию со стоматологом, а иногда (если страх перешел в фобию) и с психологом.

ВНИМАНИЕ: Если ребенок просит, чтобы мама осталась с ним в кабинете врача, важно пойти малышу на встречу. Но если в ее присутствии он начинает вести себя неконтролируемо и не дает врачу закончить процедуру, маме лучше покинуть кабинет, предоставив разрешение ситуации специалисту.

Прежде, чем сказать малышу о предстоящем визите к стоматологу, родители (особенно мама) должны побороть собственное волнение и ни в коем случае не показывать его ребенку.

А чтобы свести к минимуму любые негативные моменты при посещении врача, психологи рекомендуют соблюдать некоторые правила:

  • с самого раннего возраста следует объяснять детям, что зубы нужно беречь, следить за ними и проверять у доктора, первый визит к которому лучше запланировать в возрасте годика;
  • можно играть с малышом «в стоматолога», леча зубы куклам и мишкам. Важно, чтобы ребенок воспринимал данный процесс как полезное и важное мероприятие, не наделяя его никакими негативными свойствами;
  • перед приемом у врача можно посмотреть различные мультфильмы или интересные видео о том, как лечат зубы малышам;
  • поход к доктору лучше планировать на утренние часы, чтобы ребенок за день не успел себя «накрутить»;
  • не стоит «обещать» ребенку, что будет «не больно», если на самом деле его ждет укол или другая болезненная процедура. Мало того, что он, уверенный в безобидности процедуры испугается, испытав резкую боль, данный стресс может стать причиной категорического неприятия стоматолога в дальнейшем;
  • объясняя ребенку, что будет происходить, не стоит также и «углубляться» - пусть это сделает врач на адаптированном для малыша языке. Родителям стоит ограничиться общими фразами в спокойном тоне;
  • очень важно оградить ребенка от «страшных» историй посещения стоматолога. Важно следить за тем, чтобы в присутствии малыша вообще не обсуждались темы подобного рода. Кроме того, при ребенке категорически недопустимо отзываться о врачах плохо. Малыш должен усвоить, что доктор – это человек, который делает добро, помогая людям не болеть и быть здоровыми;
  • не нужно ругать, стыдить или унижать малыша, сравнивать его с другими «смелыми» детьми, если он запаниковал и не «дался» полечить зуб. Лучшее в данной ситуации – спокойный и откровенный разговор с высказыванием надежды на положительный исход следующего посещения;
  • важно отыскать «своего» стоматолога, который смог бы завоевать доверие ребенка, найти к нему подход и настроить на позитив.

Видео. Как лечат зубы детям профессионалы

Мультик про зубы, который можно показать ребенку

Заключение

Чтобы поход к стоматологу не вызывал у ребенка «дрожь в коленках», родители с самого раннего возраста должны внушить маленькому человечку необходимость регулярного ухода за зубами и посещения врача.

Профилактические осмотры, «добрый доктор» и отсутствие негативных эмоций помогут малышу сохранить зубы здоровыми, чтобы в будущем он мог стать обладателем красивой белоснежной улыбки!

Вконтакте

denta.guru

Практически все дети, а также большинство взрослых впадают в панический страх перед предстоящим походом к врачу стоматологу. Поэтому многие родители желают знать, как уговорить ребенка не боятся лечить зубы.

Маленькие хитрости

  • для начала необходимо найти подходящего детского дантиста. Такой доктор имеет все необходимое оборудование и стоматологические препараты, которые можно использовать при лечении детишек;
  • когда ребенок маленький, его необходимо к этому процессу подготовить заранее. Из посещения поликлиники не стоит делать тайну, наоборот, необходимо рассказать малышу о предстоящем походе к врачу, объяснить, что он просто посмотрит зубы, а если потребуется, назначит лечение;
  • с детьми старшего возраста такой вариант не пройдет – говорите открыто. Когда ребенок начнет противится и плакать, предложите ему за поход к дантисту какое-либо вознаграждение. Это желание необходимо исполнить перед посещением врача: малыш должен знать, что его не обманывают;
  • результат такого мероприятия зависит от папы с мамой. Когда ребенок слышал страшные истории про стоматолога, он мог усвоить, что это не очень приятно. При детях не нужно говорить о лечение зубов негативно.

Это важно знать: если лечение необходимо грудничку, всю дорогу отвлекайте его разговорами о том, какими потом будут красивыми зубки. Даже если вы думаете, что младенец не поймет ваших слов, то знайте, ласковый тон родителя вселит в него уверенность.

Подготовка

Родители должны спокойно рассказать обо всем ребенку, чтобы создать позитивные эмоции:

  • дитя подготавливают за 1-2 дня к мероприятию, чтобы он не смог услышать «устрашающие рассказы» от друзей;
  • не употребляйте фраз: «это безболезненно», «нечего бояться», либо «нужно будет потерпеть». Ребенок еще не понимает, что нужно чего-то бояться. Следует акцентировать на положительном исходе после посещения дантиста;
  • не утверждайте, что стоматолог ничего не сделает;
  • представьте вместе с ребенком посещение доктора, как познавательное и занимательное мероприятие;
  • не говорите детям о предстоящем, если речь идет об обезболивании, пломбировании или удалении зубов. Воздержитесь от употребления таких фраз, как «бормашина», «анестезия», «сверлить»;
  • когда ребенок спросит о самой процедуре - скажите правду. Психологи рекомендуют говорить: «возможно немножко будет болезненно или неприятно», необходимо сравнить с чем-то знакомым и уверить его, что потом будет лучше.
Возможно, Вас также заинтересует статья, витамины для зубов детям.

О причинах появления коричневых пятен и налета на зубах, Вы можете прочитать здесь.

Когда следует идти к детскому стоматологу?

Визит лучше не затягивать. Подходящим временем для мероприятия будут утренние часы, чтобы ребенок не накручивал себя в течение дня. Малыши ведут себя спокойнее утром.

Со временем дети привыкают к визитам к стоматологу, и его посещение уже не вызывает первичного страха.

Обратите внимание: не планируйте посещение врача, когда чадо спит днем или может быть уставшим.

С появлением первых зубов необходимо обращаться к дантисту за консультацией и профилактическим осмотром. До 2 лет ограничиваются разовым посещением в год. Старшим ребятам - один раз в 4 месяца. Профессионалы расскажут пациентам об уходе за ротовой полостью, что приучит ребенка к ежедневной гигиене.

Советы при посещении стоматолога:

  • не стоит чересчур акцентировать общение с ребенком на том, что вы собираетесь к дантисту. К такому походу необходимо относится, как к обычному делу;
  • первый визит следует организовать в виде обзорной экскурсии, где ребенок познакомится с врачом;
  • лучше остановится на клинике, дорога к которой не утомит малыша;
  • определяясь с клиникой, нужно узнать о ней побольше информации. Поинтересуйтесь среди знакомых, могут ли они порекомендовать детского стоматолога;
  • при заболевании нескольких зубов не стоит лечить сразу все - лучше сделать это в несколько сеансов.

Стоит отметить: важно учитывать и то, насколько сам доктор готов справляться с неудобствами, которые препятствуют его работе с малышом, когда он ярко и шумно показывает свои эмоции. Поэтому желательно раньше познакомить дитя с его врачом.

Забота о зубах в виде игры

Все знают, что детки любят поиграть. Поэтому для профилактики ротовой полости также можно разработать игру. Уже после трехлетнего возраста, ребенок стремится делать это самостоятельно.

Лучше разрешить ему чистить зубы самому, но в присутствии взрослого. Потом можно организовывать виртуальные походы к дантисту, где врачом будет выступать малыш, а родители его пациентами.

О микробах и профилактике кариеса следует придумать рассказ, где детский стоматолог будет представлен положительным героем, который защищает от вредителей. Такая подготовка даст возможность детям спокойно относится к посещению врача и научит следить за здоровьем своих зубов.

Успех первого посещения детского стоматолога и будущего лечения зубов зависит как от родителей, так и от доктора одинаково. Необходимо правильно настроить ребенка к данному мероприятию. Позитивные впечатления от первого визита к зубному врачу будут способствовать формированию положительного отношения к здоровью ротовой полости на всю жизнь.

Из этого видео Вы узнаете, как уговорить ребёнка не бояться лечить зубы:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

stoma-tolog.com

Как убедить ребенка лечить зубы и не бояться стоматолога

Разберем ситуацию, когда ребенку от вас по наследству достались не проблемные зубки.

  • Первый осознанный визит ребенка к стоматологу должен быть связан не с лечением, а только с качественным осмотром всей полости рта и знакомством со стоматологическим кабинетом и его атмосферой, которую вы вместе с врачом должны создать доброй и благоприятной.

Если первый визит будет носить ознакомительный характер, то он заложит спокойное отношение и уверенность в доброжелательности врача-стоматолога и безобидности его лечения. Старайтесь посещать с ребенком одного врача, делайте это регулярно, как бы проведывая его, как хорошего знакомого.

  • Клинику и врача выбирайте основательно, используйте рекомендации людей, которым вы можете доверять, отзывы в интернете.

Конечно желательно, чтобы профилирующее направление клиники было детское, если же нет, то необходимо, чтобы в выбранной вами клинике были врачи, специализирующиеся на лечении детей и заработавшие доверие у своих маленьких пациентов. Информацию о детском рейтинге врачей можете также получить у секретаря-регистратора клиники, с которым уместно будет доверительно «посекретничать» до вашего первого визита.

  • Узнайте имя врача. Настройте ребенка на визит не просто к стоматологу, а, к примеру, к доктору Александру, которому не безразлично, как растут и ведут себя его зубки.
  • Ребенок должен идти подготовленный вашим рассказом о том, что от него потребуется в стоматологическом кабинете.

Его не должно напугать кресло, верхний свет, он должен быть готов держать открытым рот некоторое время, и дать возможность врачу изучать его зубы с помощью инструментов. Рассказа может быть недостаточно – проиграйте с ребенком предложенные ситуации. Пусть он в игре побудет пациентом, вы ведь уже бывали у стоматолога, но пообещайте, что после посещения настоящего доктора пациентом будете вы, а он сможет вас лечить.

  • Обеспечьте непосредственное общение ребенка с врачом, чтобы все советы, рекомендации и установки по правилам ухода за зубами, по нормам потребления сладкого и мучного, холодного и горячего, сладких напитков – всего, что может навредить – ребенок получил не от вас, а от специалиста, которому и он, и вы доверяете.

В дальнейшем вы можете вводить запреты или ограничения, ссылаясь на эти инструкции, а не только на свое родительское беспокойство.

Если в этой клинике маленькие пациенты не получают подарки за смелость и терпение, то организуйте это своему ребенку: заранее поинтересуйтесь, подготовьтесь и незаметно передайте врачу.

Это могут быть магнитные медальки «за храбрость» (такие, как выдают детям в диагностических лабораториях), детские сувенирные зубные щетки, детские подставки для щеток с песочными часами… – любые целевые подарки как памятные знаки о хорошей встрече. Не забывайте подготавливать такие подарки на каждое посещение.

Закончить визит нужно приятным событием – посещением парка, кинотеатра или другого мероприятия из круга интересов ребенка, чтобы в его памяти осталась позитивная ассоциация.

error: Content is protected !!