Бог Ганеша — слон, исполняющий желания. Бог Ганеша – значение и активация талисмана

Генеалогия Ганеши .
В эпосе и пуранах - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). По версии "Вараха-пураны" он возник из сияния Шивы.

Сын Шри , созданный Ади Шакти из элемента земли, Шри Ганеша - ребенок с головой слона. - воплощение невинности, бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Кундалини (Гаури). - старший сын и старший брат Сканды (Картикейи). Ганешу так же называют сыном Шанкары и Умадэви (Умы).

Имена Ганеши.
Ганапати - "владыка Ганы" (ранее титул Ганапати принадлежал Шиве или Рудре);
Гхатодара - "Толстобрюхий";
Вигхнеша - "Владыка препятствий";
Экаданта - "Однозуб",
Дхумракету,
Сумукха,
Гаджакарнака,
Ламбодара,
Вигнараджа,
Ганадхйакша,
Пхалачандра,
Гаджанана,
Винайака,
Вакратунда,
Сиддхи-Винайака,
Супракарна,
Херамба,
Скандапурваджа,
Капила и Вигнешвара.
Ганеша также известен как Маха-Ганапати.


Двенадцать основных имен Шри Ганеши соответствуют двенадцати раши [знакам сидерического зодиака].

Иконография .
изображался с человеческим туловищем красного или желтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и головой слона, из пасти которой торчит один бивень (правый бивень Ганеша потерял в битве с Парашурамой).

Ганеша входит в свиту Шивы. В индуистском пантеоне Ганеша появляется сравнительно поздно, в эпоху раннего средневековья, но сразу занимает в нем почетное положение и принадлежит к числу наиболее популярных и почитаемых индийских богов. Его призывают в помощь, предпринимая важное дело.

Маленькая мышь - средство передвижения Ганеши.

То, что едет на мыши, одной из самых маленьких существ в природе, и имеет голову слона, самого большого из всех животных, обозначает, что Ганеша является создателем всех существ. Слоны - это очень мудрые животные. Следовательно Господь Ганеша является воплощением мудрости.


Господь представляет "Om" или "Pranava", что является главной мантрой. Ничто не может быть сделано без ее произнесения. Это объясняет практику призывания Ганеши перед началом любой церемонии, предприятия или совершения любого проекта. Две Его стопы означают силу знания и силу действия. Голова слона важна потому, что это единственная фигура в природе, которая обладает формой символа "Om". Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. То, что он держит анкушу, означает Его правление над миром. Это - символ Высшей Власти.

Сообщает , что пришло время пробуждения, и Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если не подготовленный человек пытается поднять Кундалини. Ганеше поклоняются как Разрушителю препятствий, стоящих на пути восхождения Кундалини и духовном развития.

Ганеша как наивысшее божество воплощает в себе четыре качества - чистоту, мудрость, невинность и преданность Богу. Контролируя левую и центральную часть осуществляет балансировку на тонком уровне, стараясь привести искателя в центр.

Своей невинностью Шри Ганеша создает в искателе чувство безопасности и разрушает все негативные силы, атакующие его. Через него осуществляется поклонение его Матери - Ади Шакти, однако Он не прощает деятельности против Матери и наказывает таких людей. Это Божество следит также за рождением, ростом и развитием детей, являясь само вечным ребенком.

Мудрость Шри Ганеши - мудрость сердца - это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша - это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.

Символ Шри Ганеши - свастика, отсюда может возникнуть вопрос, в какой связи находится символ Шри Ганеши и свастика нацистской армии. Свастика - это религиозный символ, очень древний и святой. Она очень распространена на Востоке, в частности, в Индии, ее изображение можно встретить в храмах и молитвенных местах, ее также использовали как декоративный элемент и символ, "приносящий счастье". Ее изображали на стенах, дверях, в общественных местах и домах.


Правитель Ганеша - это выражение знания, мудрости, успеха и самого . Он показывает важность Сиддхи [достижений] и Буддхи [мудрости] для достижения Брахма-Гнаны и, следовательно, Мокши. Поэтому, Шри Ганеша становится главной дэватой, чье благословение помогает идти по пути к просветлению.

Правитель Брахмачарьев, самый выдающийся среди тех, кто дал обет безбрачия.

Ганешу почитают первым в любых церемониях и гимнах (мантрах). Его имена повторяют перед началом любого важного дела или события. Он - это Воплощение силы и мудрости.


Согласно многим историям в Пуранах, Шри Ганеша благословлен получать первое обращение (первая мантра адресована ему). Поэтому каждая церемония или пуджа начинается с мантры Шри Ганеше. Даже перед началом любого обучения или образования должно быть получено благословение Шри Ганеши, а также при основании строительства.

Мантры и Биджа- Акшара

Ганеша Гаятри

ТАТПУРУШАЙЯ ВИДМАХЕ
ВАКРАТУНДАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДАНТИ ПРАЧОДАЙЯТ

В этой мантре прославляется божественность Винаяки.
Мантра Ганеше - Маха-Ганапати: "Om Gung Ganapathaye Namah" .
Духовно ищущие люди, которые почитают Ганешу как покровительствующего Дэвату, повторяют эту мантру или мантру "Om Sri Ganeshaya Namah". Преданные Ганеши также делают джапу с Ганеша-Гайатри-мантрой.

Его Биджа-Акшара (слог) - "Gung ".


Версии рождения .

* "Вараха-пурана". Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.
** "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался "предаваться любовным ласкам" ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: "Вот тебе сын, Парвати". - "Как может этот кусок ткани заменить мне сына?" - возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

Версии "появления" головы слона.

* На праздненство в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани и тот из мести испепелил взглядом голову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого же существа, которое ей встретится. Им оказался слон.

** По одной из легенд голову сыну отрезал сам Шива, разгневанный на то, что Ганеша не пустил его в покои Парвати. После, чтобы утешить супругу, приставил к туловищу голову находившегося неподалеку слона.

*** "Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

**** "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве.

Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве.

Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

Предлагаем вашему вниманию три сказания о Ганеше, которые в Джайпуре знает каждый!

Почему у Ганеши голова слона

У бога Шивы и богини Парвати были два сына - Сканда и Ганеша. По внешности и по характеру братья очень отличались друг от друга. Шестиликий Сканда, высокий, худой, вспыльчивый, слыл искусным воином.. Хобот и грузная фигура делали Ганешу похожим на слона. Зато нравом он обладал спокойным и добрым. От рождения Ганеша был очень красивым мальчиком, и вот как случилось, что он стал похож не па мальчика, а на слона.

Когда Ганеше пошел второй месяц, Парвати решила совершить обряд наречения имени.
Начались приготовления к празднеству. Всем богам были разосланы приглашения. Да и кто бы из них не пожелал прийти на праздник к великому Шиве! Наконец настал долгожданный день. Парвати надела на Ганешу красивое платье и драгоценности и уложила его в золотую колыбель.

Все боги, пожаловавшие на торжество, были восхищены красотою мальчика и принесли ему много подарков. Только бог Шани, стоя позади всех, упорно не поднимал глаз.
Перед уходом из дому он из-за чего-то поссорился со своей супругой, и та, видя, что Шани принарядился и собирается на праздник, вышла из себя. Ей хотелось, чтобы он остался дома и она смогла бы излить на него весь свой гнев. Но Шани ее капризы так надоели, что он во что бы то ни стало решил уйти. И тогда она его прокляла. «Первый, на кого упадет твой взгляд, останется без головы»,- сказала она ему на прощанье. Вот почему Шани ни на кого и не смотрел.

Заметив это, Парвати взяла Ганешу на руки и подошла к Шани. Отвернувшись, он рассказал ей о проклятии супруги. Но гордость за сына затуманила Парвати голову, и она сказала:
- Полюбуйся, Шани, какой красивый у меня сын, и к тому же его отец - великий Шива! Забудь о проклятии, посмотри на него.
Едва Шани взглянул на Ганешу, как голова мальчика отделилась от туловища и исчезла. Боги замерли. Веселье прервалось, все опечалились. Парвати сперва будто окаменела, а потом, глядя на безглавого сына, громко зарыдала. К счастью, рядом был Вишну - устра-нитель всех бед.
- Если Ганеше немедля приставить чью-нибудь голову, она прирастет, - сказал он.

Первым на глаза Шиве попался слоненок. И Шива, не задумываясь, оторвал у него голову и приставил к телу мальчика. Мальчик ожил. Парвати обрадовалась, но, видя, как на лице Ганеши болтается хобот, опечалилась снова. «Теперь все будут смеяться над моим сыном и никто не станет почитать его»,- думала она. Но Ганеша не унывал. Он очень любил отца и мать, был послушным, преданным сыном. В благодарность за его преданность и терпеливость Шива благословил сына: «Да будешь ты самым умным, самым добрым и самым почитаемым из всех богов!» Парвати была счастлива. Так с тех пор и стали первым чтить Ганешу и за ним - всех других богов.

Как Ганеша превзошел своего брата

Однажды Сканда и Ганеша играли на берегу святого озера Манасаровар. Ганеша брал сласти в хобот и протягивал их Сканде. Когда Сканда пытался схватить эти сласти, Ганеша ловко подбрасывал их вверх и съедал, а Сканда так и оставался стоять с разинутым ртом.

«Так мне никогда не победить Ганешу,- решил Сканда. - Лучше побегу с ним наперегонки. Ганеша грузный, неуклюжий, быстро бегать не умеет».
Но мудрый Ганеша прекрасно понял, что затевает его брат. Пряча улыбку, он сказал:
- Братец, зачем нам бегать наперегонки, все равно я обгоню тебя.

Спорили они, спорили и наконец порешили:
- Кто за пятнадцать дней обойдет вокруг трех миров и вернется первым, тот и будет победителем.
На другой день Сканда ровно в четыре часа сел на своего павлина и отправился в путь.
«И как это Ганеша собирается обогнать меня,- размышлял по дороге Сканда,- он такой неуклюжий, что ему ступить и то трудно, а когда Ганеша идет, его грузное тело все трясется и переваливается с боку на бок. А оттого, что он обжора и целый день лопает сласти, он разжирел еще больше. К тому же Ганеша ездит верхом только на крысе. Разве ее шаг может сравниться с павлиньим! Когда я приеду, он, конечно, все еще будет купаться в озере. Тогда-то, победив Ганешу, я получу звание первого!»

Между тем Ганеша, вдоволь накупавшись и наевшись сластей, принялся за расчеты. Он точно высчитал время, когда должен возвратиться Сканда, и спокойно погрузился в чтение. И в тот день, когда Сканда должен был подойти к дому, Ганеша явился к своей матери Парвати, свершил вокруг нее парикраму, поклонился и сел рядом.

Усталый, запыхавшийся Сканда вбежал в дом и видит: сидит Ганеша возле матери. Что за чудо!
- Разве ты, братец, уже успел обойти вокруг трех миров? - воскликнул он.
Ганеша, весело рассмеявшись, ответил:
- А я никуда и не ездил. Сидя здесь, я обошел вокруг трех миров.
- Но разве это возможно? - спросил Сканда. И Ганеша сказал:
- Послушай, братец мой старший: мать главнее трех миров, и совершить парикраму вокруг нее - больше, чем обойти три мира.
Услышав это, Парвати улыбнулась. Сканда попросил отца рассудить их. Выслушав сыновей, Шива принял сторону Ганеши.

Так умный, любящий Ганеша прослыл первым и лучшим из сыновей Шивы. Потому и сделал Шива его повелителем своих воинов - ганов.

Как Ганеша стал первым из всех богов

Когда сказание о преданном Ганеше и о его победе в споре со Скандой стало хорошо известно повсюду, среди богов произошел спор:
- Кого же теперь из богов люди будут почитать первым, кому первому станут они поклоняться, кому первому будут приносить жертвы, первому возжигать священный огонь?
Каждый хотел, чтобы все зти почести прежде других достались ему. Чтобы положить конец спору, Брахма сказал:
- Уважение заслужит тот, кто трижды обойдет вокруг земли и вернется первым.

Услышав о таком решении, боги собрались в указанном месте, чтобы участвовать в состязании. Едва подали знак, каждый сел на свое животное, и состязание началось. Только грузный, неуклюжий Ганеша на своей большой крысе отправился обратно к себе домой.
«На крысе далеко не уедешь, - размышлял он по дороге.- Но что же делать? Да, вспомнил! Брахма несколько раз говорил, что мать по своей доброте, кротости и любви к детям важнее земли. А тело отца Шивы вмещает весь мир. Почему бы не совершить парикраму вокруг них?»
Порешил он так и отправился на своей крысе к снежной вершине Кайласа, к дому отца.

Приехал туда Ганеша, смотрит - отец Шива сидит, погруженный в глубокое созерцание.
- Мама, иди скорее, сядь рядом с отцом,- сказал он Парвати, взяв ее за руку.
- Что случилось, Ганеша? - удивленно спросила мать.
- Это я расскажу тебе потом, а сейчас, пожалуйста, сделай как я прошу.
- Ну хорошо. - Она подошла к Шиве и села рядом. Гапеша сперва поклонился в ноги своим родителям, затем семь раз совершил вокруг них парикраму и отправился в покои Брахмы.

Как раз в это время возвратились с состязания и другие боги. Застав у Брахмы Ганешу, они подумали: «Как видно, Ганеша не смог одолеть расстояние и вернулся с полдороги. А сейчас вот сидит у ног Брахмы и говорит ему льстивые слова, чтобы как-нибудь извинить свое поражение». Но когда почтенный Брахма объявил всем богам, что звание первого получил Ганеша, те удивились и возмутились.
- Как же это так, великий Брахма, ведь Ганеша не участвовал в состязаниях! Как же он мог выиграть?

Тогда Брахма объявил им:
- Ганеша не только семь раз обошел вокруг земли - он обошел семь раз вокруг вселенной!
- Разве возможно такое? - воскликнули изумленные боги.
- Ганеша - любящий и почитающий своих родителей сын; семь раз он совершил вокруг них парикраму. Кто же сомневается в том, что мать родная превыше матери-земли, а господь Шива - это вся вселенная! Вот потому-то Ганеша и стал победителем,- ответил богам Брахма.

Так и закрепилось за преданным своим родителям, верным сыном Ганешей звание первого - лучшего из богов.

Ганеша — это индийский бог богатства и изобилия, сын Шивы . Его считают покровителем бизнеса, ведь Ганеша призван убирать препятствия с пути тех, кто в этом нуждается и награждать за праведность материальными благами. Помогает он путешественникам и тем, кто стремится получать знания.

Чаще всего это божество изображается с огромным животом и головой слона, на которой расположены бивень и хобот. Рук у Ганеши, как правило, четыре, но бывает и больше. Бог кажется круглым толстячком, непривлекательной наружности. Но, несмотря на видимые внешние недостатки, у Ганеши доброе и справедливое сердце. К нему приезжают люди со всего мира, надеясь на его благосклонность и пытливый ум. Ганешу называют слоном, исполняющим желания.

Шри Ганеша изображен в компании мыши (бывшего демона), которую он по легенде усмирил и сделал своим наездным животным . Мышь-демон символизирует суету и дерзкие намерения. Таким образом, Ганеша искореняет лживую суетность, чрезмерную гордость, эгоизм и дерзость.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

  • голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;
  • большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству;
  • бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;
  • изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;
  • большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.

Легенды появления Слона Ганеши

  1. Существует предание, что супруга Шивы — Парвати страстно хотела иметь сына и просила об этом Вишну, который смилостивился и подарил ей Ганешу. В честь малыша устроили прием, где присутствовал бог Шани, способный от одного взгляда превращать в пепел все живое. Он взглянул на мальчика и его голова сгорела. Шива попросил слуг принести голову первого животного, встретившегося на их пути. Этим животным был слон. Так у Ганеши появилась голова слона.
  2. По другой легенде, Шива собственноручно сорвал голову сына с плеч, чем очень разгневал Парвати и, желая загладить собственную вину, прирастил голову первого попавшегося животного к телу Ганеши.
  3. Есть мнение, что Парвати слепила из глины фигурку мальчика и поставила его перед входом в свои покои. Но, когда мальчик преградил путь самому Шиве, то был им обезглавлен. Но, видя, как жена огорчилась, Шива решил воспользоваться своей волшебной силой и возвратить Ганешу к жизни, даруя ему голову слона.

Считается, что Ганеша обожает кукурузные шарики со сладкой сердцевинкой. Однажды он объелся сладостей на своем дне рождения и, путешествуя на мыши, упал. Мышь испугалась змеи, проползающей мимо и, сбросила бога с себя. В результате этого Ганеша травмировал живот и все сладости высыпались наружу. Но бог не растерялся и запихнул их обратно, а живот перевязал змеей, встретившейся ему на пути.

Фэн-шуй и Ганеша

Фэн-шуй советует иметь фигурки с изображением Ганеши в каждом доме, чтобы их хозяев сопровождали успех и материальный достаток. Считается, что, чем крупнее размер статуэтки, тем больше достатка придет в дом.

Если фигура божества сделана из бронзы, то лучшим местом для мне будет северо-западная сторона дома. Главное — уважительное отношение к статуэтке. Считается, что Ганеша обожает, когда ему чешут живот и правую ладошку.

Если вдруг от статуэтки Ганеши отколется кусочек, то это означает то, что бог предотвратил опасность, угрожающую семье и принял удар на себя. Необходимо поблагодарить его за помощь и починить по возможности, пристроив недостающую часть на место.

Фотографии Ганеши для привлечения денег

Ганеша — Ведическое божество с большим животом и головой слона, держащий в руке блюдо со сладостями, приносящий удачу.

Этот добрый и загадочный образ уже завоевал сердца многих людей, далеких от индийской культуры и мифологии.

Слоновья голова объясняется в Пуранах двояким образом. По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить одно недоброе божество, которое из мести испепелило голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.
Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

У Ганеши только один бивень некоторым легендам он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама отсек ему один бивень своим топором.
По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху, который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили — кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения — павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Янтра Ганеша привлекает удачу, успех, помогает преодолеть препятствия и преграды, способствует исполнению желаний, привлекает достаток, изобилие, помогает обрести авторитет и влияние. Идеально подойдет бизнесменам, а также студентам и школьникам.

Легенды о Шри Ганеше (О том как появился Шри Ганеша и как он стал человеком с головой слона)

Супруга Бога Шивы, Богиня Парвати, однажды попросила быка Нанди, верховного животного, охранять вход во дворец в то время, как она принимала ванну, чтобы никто Ее не беспокоил.

Спустя некоторое время Шива пришел к Ней, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) экскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного Сына, который был бы Ей всецело предан.

Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика, сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские драгоценности, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я Тебе буду повиноваться. Она дала ему крепкую палицу и попросила его стать на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому удивлению, мальчик преградил Ему дорогу: Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери. Шива был поражен подобной дерзостью: Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с Моей дороги! Ребенок не говоря ни слова, ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: Ты обезумел! Я — Шива; муж Парвати! Как осмеливаешься ты запретить Мне зайти к Себе в дом? Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: арестуйте его и приведите ко Мне и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: Идите вон или я вас отколочу! Если тебе дорога жизнь, то тебе придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!

Ребенок оказался в затруднительном положении: Что же делать? — думал он. Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери? Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из своих служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: В конце концов Шива — мой муж. Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись.

Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: Я сын Парвати, а вы — Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я — своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери. Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: Увы, Парвати заходит слишком далеко, не оставляя Мне никакой альтернативы. Если Я скажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказаниями своей жены! Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться.

Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот его оттолкнул и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил всех тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те, кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак, они пошли засвидетельствовать свое уважение Богу Шиве, который выслушав их рассказы о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма, приняв вид Брахмина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у Него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня. Вместо ответа ребенок потряс своей палицей и обратил всех в бегство.

Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы, который призвал тогда своего собственного сына шестиликого Картикейю, верхом на павлине и Индра, король Девасов, взгромоздившись на своего могущественного белого слона, произнес: Я объявляю войну этому подлецу! Ведите к победе ваших Ганов и Девасов! Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. Тем не менее, Парвати не следила за ходом событий и Ее гнев нарастал, когда Она увидела, что Ее сын окружен врагами, Ее ярость вылилась наружу и Ее власть брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали-кровавая, верхом на льве, и Дурга-ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая своей саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере, который поглощал все копья и все стрелы и все то, что враги бросали в сына Парвати. Дурга приняла форму ослепляющей молнии и раскроила все сабли, мечи и палицы у ошеломленных воюющих, которые оказались беспомощными перед проявлением такой свирепости. Индра и его Девасы были в полном смятении; Сам Картикейя, который победил невидимого Таракасуру, потерял своих помощников; посоветовавшись, они решили отдаться на милость Шиве, однако их признание в своей беспомощности только усилило ярость Всемогущего Бога, который решил сам убить этого ребенка, который осмелился Его не побояться, и Он стал во главе нового штурма.

Ничуть не испугавшись, увидев Шиву, мальчик пошел в атаку и поверг наземь Богов один за другим; Шива с удивлением наблюдал за сражением и понял, что ребенок был невидим. Он решил схитрить; у Вишну мелькнула та же мысль Я его окутаю своей властью иллюзий — сказал Он. Это единственный способ довести дело до конца,- ответил Шива; Вишну полетел на своем орле Гаруда с тем, чтобы атаковать сына Парвати, который при поддержке свирепых богинь, бросил в Него свою стальную палицу. Шива воспользовался этим удобным случаем и бросился на него, держа в руках трезубец, но ребенок Его ловко разоружил и одним ударом палицы он расколол лук Шивы, который собрался его натянуть. В тот самый момент Гаруда возобновил попытку и мальчик ему противостоял, потрясая палицей. Однако Вишну бросил свой диск, который расколол ее пополам, и хитрый маленький воин в отчаянии бросил в Него рукояткой от палицы, которая оставалась у него в руках: Гаруда, защищая своего хозяина, схватил налету оружие своим клювом, а Шива воспользовался этим мгновением, сзади приблизился к безоружному мальчику и отрубил ему голову ударом трезубца.

И воцарилась глубокая тишина. Ребенок лежал на полу и все приблизились к отважному герою. Ганы и Девасы ликовали от радости и принялись танцевать, петь и смеяться, но Шива был взволнован: Увы, что же Я наделал? Как же Я смогу снова предстать перед Парвати? Это Она создала этого ребенка и поэтому он и Мой тоже сын. Тем временем Парвати узнала о смерти своего сына: Это была бесчестная битва! Пусть Ганы и Девасы погибнут! Она была ужасающей в своем гневе и создала сотни и тысячи воинственных Богинь: Поглотите Девас и Ганн! Чтобы ни одного не осталось! Богини с ревом набросились на божественные армии и начали их безжалостно уничтожать. Брахма и Вишну в ужасе распростерлись у ног Парвати: О Великая Богиня, мы молим о Твоем прощении! Сжалься над нами! Мы выполним все, что Ты прикажешь, прости нас! Я вас прощаю. Но я требую, чтобы жизнь была возвращена моему сыну и чтобы ему был присвоен достойный ранг среди вас. Они уведомили Шиву об условиях Парвати, который произнес: Это будет выполнено. Идите в направлении Севера. Первому живому существу, которое встретится на вашем пути, отрубите голову и приставьте ее к туловищу мальчика, который оживет. Они немедленно отправились в путь и встретили слона. Вишну бросил свой диск и перерезал ему шею, Брахма приставил голову животного к телу сына Парвати, который открыл глаза и встал ко всеобщей радости.

Однако Парвати еще не полностью успокоилась: Какое же место займет мой сын среди богов? Тогда к ней подошел Шива и поклонился: Парвати, прости Меня. Твой сын отчаянный воин, но он также и Мой сын. Он положил руку на голову ребенка и благословил его: Ты доказал свою храбрость, ты будешь Ганеша, высший командир над всеми моими Ганами. Тебя также будут звать Винаяка, тот, который разрушает препятствия. Ты достоин быть почитаем навсегда и отныне любая просьба, перед тем, как она будет адресована Мне, будет адресована Тебе. Боги, переполненные радостью, вызвали с неба цветочный дождь. Шива и Парвати в мире и согласии пребывали в уединении в Монт Кайлаше, где они счастливо отдыхали со своими двумя сыновьями.

На нашем сайте есть возможность получить посвящение в энергию бога Ганеши. Если вы желаете получить энергетическую сонастройку под руководством и с поддержкой специалиста, и с помощью медитации получать от него силу — напишите сообщение через форму отправки сообщений на .
Сонастройки проходят по технологии .


Ганеша, Ганапати – является самым почитаемым божеством Индии. Он – божество мудрости и устранитель препятствий, покровитель искусства, музыки и литературы. Перед любым новым начинанием, будь то постройка дома, написание книги или просто путешествие, обращаются именно к Ганеше. Его изображения можно встретить везде – на парадных воротах жилищ, над входами в магазины и банки, на обочинах дорог и перекрёстках.

Изображают Ганешу с головой слона на человеческом туловище, иногда многоголового и многорукого (количество рук разнится от двух до тридцати двух в зависимости от облика), с обломанным бивнем. Его вахана – мышь или крыса.

Хотя Ганеша считается старшим сыном Шивы и Парвати , Бхагавата-пураны относят его происхождение за счет одного или другого из этой супружеской пары, но только не их обоих, так как Шива и Парвати не могли иметь общего потомства. Боги, опасавшиеся, что дети, рождённые от такого союза, могут оказаться слишком ужасными, чтобы жить рядом с ними, попросили Шиву не порождать детей. Шива согласился, но Парвати, узнав об этом, пришла в ярость и заявила, что в таком случае жёны других богов должны тоже стать бесплодными, как она, и прокляла их соответствующим образом. В результате все богини утратили способность рождать детей. Так называемые сыновья и дочери богов либо рождены из головы, либо произведены на свет каким-то таинственым способом, который смертным неизвестен.

Согласно повествованию Матсья-пураны, Парвати произвела на свет Ганешу, чтобы излечить своего мужа от привычки неожиданно врываться к ней в то время как она купалась. Однажды она взяла масло и протирания, использованные при купании и, соединив их с другими выделениями, вышедшими из её тела, придала им форму человека, которому дала жизнь, окропив его водой из Ганги. Затем Парвати поставила его охранять дверь её купальных апартаментов.
Вскоре пришел Шива и был несказанно удивлен при виде Ганеши. Однако он попытался войти силой, и между ними началась ссора, в ходе которой Шива отрубил Ганеше голову. Когда Парвати вышла и увидела, что ёе сын убит, она разразилась горестными рыданиями, и Шива, желая её утешить, приказал, чтобы ему доставили голову первого попавшегося живого существа. Это оказалась голова слона, Шива приспособил её к телу Ганеши и дал ему жизнь.

В другом рассказе о происхождении Ганеши говорится, что Парвати совершила поклонение Вишну, моля его о сыне, и тогда сам Вишну принял вид младенца и стал её сыном. Услышав о рождении ребенка, боги пришли поздравить Парвати, и, в то время как все боги смотрели на чудесного ребенка, Шани (планета Сатурн) держал взгляд прикованным к полу. Парвати спросила его, почему он не смотрит на её дитя, и Шани ответил, что находится под проклятием своей жены, которая в приступе ревности, заявила, что всякий, на кого он посмотрит, погибнет в одночасье. Однако гордая мать подумала, что её чадо не подвластно никакой опасности и, преисполненная счастья, заявила, что Шани может смотреть на её дитя сколько душе угодно. Шани взглянул, и голова ребенка отделилась от туловища и улетела в Вайкунту, небо Вишну, где воссоединилась со своей исходной субстанцией. Парвати прокляла Шани, отчего незадачливый небожитель охромел. Затем она начала причитать, и чтобы утешить её, Вишну оседлал Гаруду и отправился на поиски головы. Он нашел слона, спавшего на берегу реки, отрезал ему голову и принес её Парвати, которая соединила голову с телом Ганеши, а Брахма дал ему жизнь.

В Вараха-пуране говорится, что Ганешу в одиночку породил Шива. Бессмертные боги и святые мудрецы видя, что ни им, ни другим в совершении добрых и злых дел не препятствуют никакие трудности, собрались на совет относительно того, каким образом можно воспрепятствовать совершению злых дел. Боги запросили мнение Шивы, сказав, что только он один может создать существо, способное препятствовать совершению недолжных деяний. Услышав их слова, Шива взглянул на Парвати, и, пока он думал о том, как ему выполнить желание богов, из блеска, исходившего от его лица, появился юноша, излучающий сияние и наделённый качествами Шивы, красота которого очаровала женское население небес.
Когда Ума (Парвати) увидела его красоту, её охватила ревность и в гневе она произнесла проклятие: “Ты не будешь оскорблять мой взор своей юношеской красотой, обрети слоновью голову и огромный живот, и тогда вся твоя красота улетучится”. Затем Шива обратился к своему сыну и сказал: “Имя тебе будет Ганеша, сын Шивы. Ты будешь первенствовать над винаяками и ганами, от тебя будет исходить успех и удача и велико будет твое влияние среди богов, в жертвоприношениях и во всех делах. Поэтому тебе первому будут поклоняться и тебя первого будут призывать по любому поводу, а цели и молитвы того, кто уклонится от этого, не будут иметь успеха”.

В Сканда-пуране приводится еще один рассказ о происхождении Ганеши :

В период сумерек, который наступил между эрами Двапара-югой и Кали-югой, женщины, варвары, шудры и другие служители греха, посетив храмы и совершив моления, получали доступ на небеса. В результате небеса оказались переполнены, а ад обезлюдел. В этом затруднительном положении Индра и другие боги обратились за помощью к Шиве, который попросил их адресовать свои жалобы к Парвати. Ублаготворённая ими, Парвати потёрла своё тело и произвела удивительное существо с четырьмя руками и слоновьей головой, который стал препятствовать людям восходить на небеса, замещая их стремление к паломничеству страстью к богатству.

У Ганеши только один бивень, второй был отломан Парашурамой . Однажды Парашурама посетил обитель Шивы на горе Кайлас. У входа его встретил Ганеша и сообщил, что Шива находится в глубокой медитации и никого не принимает. Однако Парашурама желал немедленной аудиенции и попросил Ганешу пойти и разбудить Шиву. По мнению Ганеши, Парашурама не был настолько важным посетителем, чтобы из-за него нарушать покой отца, о чём он и сказал. Начался спор, который перешёл в драку. Ганеша схватил Парашураму своим хоботом и яростно швырнул на землю. Парашурама поднялся и метнул в Ганешу топор, который отрубил ему бивень.
Тогда на сцену выступила Парвати и уже собиралась проклясть Парашураму, когда боги выступили в его защиту, а Брахма пообещал, что, даже лишившись одного бивня, её сын будет почитаем всеми остальными богами.

Ганешу считают сведущим в священных науках и к тому же прекрасным писцом . Говорится, что именно ему Вьяса диктовал Махабхарату, а он записал её. Однако, прежде чем согласиться стать писцом Вьясы, Ганеша сказал поэту, что у него нет времени, чтобы его растрачивать попусту, поэтому он должен быть постоянно занят. На что Вьяса ответил, что писец должен с пониманием записывать то, что ему диктуют. Говорится также, что, пока Ганеша размышлял над смыслом стиха, который писал, Вьяса сочинял следующий, так и было записано всё произведение.

Из этой легенды получился ещё один миф о том, как Ганеша сломал бивень : Во время записи Махабхараты Ганеша сломал перо и, стремясь не упустить ни слова из сказанного Вьясой, отломил бивень и стал писать им.

Также существуют легенда от том, что Ганеша, сражаясь с великаном Гаджамукхой , сам отломил свой бивень и бросил его в противника. Бивень обладал магической силой и великан превратился в крысу, став затем ездовым животным Ганеши.

Ещё рассказывается, что Ганеша выиграл своих жен Сиддхи и Буддхи при помощи своих талантов к познанию и логике. Случилось так, что в этих дам влюбились и Ганеша и его младший брат Картикея, которые договорились, что будут состязаться в беге вокруг всего мира, и победитель получит обеих в награду. Ганеша остался дома и, когда Картикея вернулся из своего изнурительного путешествия, доказал ему обильными цитатами из священной литературы, посвящённой географии, что он (Ганеша) совершил кругосветное путешествие и вернулся значительно раньше его, затем он женился на обеих дамах.

Хотя мнения в отношении семейного положения Ганеши расходятся . Часть мифов относит Ганешу к брахмачаринам, которые не могли жениться. По другой, версии Ганеша ассоциируется с такими идеями как Буддхи (интеллект, разум), Сиддхи (успех) и Риддхи (процветание). Иногда эти концепции персонифицируются в одноимённых божеств, которые признаются жёнами Ганеши. Ещё один миф утверждает, что женой Ганеши была богиня культуры и искусств Сарасвати или богиня удачи и процветания Лакшми.

Другая история рассказывает о том, как Ганеша выиграл ещё один спор со своим младшим братом . Шива обратился к своим сыновьям, желая определить, кто из них самый значимый и кто будет повелителем ганов (свита Шивы). Для решения вопроса им следовало обойти Вселенную три раза, кто первый – тот и победитель. Картекея сразу же вскочил на павлина и отправился в путь. Ганеша не торопясь объехал вокруг Шивы три круга на своей маленькой мышке и сказал: «Моя Вселенная – это ты, отец!», после чего выиграл состязание, получив прозвище Ганапати (Владыка ганов).

В Атхарва-веде Ганапати (здесь он Вачаспати) отведена роль покровителя священной речи . Он первый, рождённый среди богов, с ним связано число 21 (5 махабхутов, 5 танматр, 10 индрий и кармендрий и прана как жизненная сила). Эта группа из 21-го называется гана или врата, и Вачаспати именуется Ганапати или Вратапати. Также он и Махад-якша, Великий мистический свет, существующий в центре мира, а все боги – как ветви этого центрального древа мира. Вачаспати предстаёт как предводитель якшасов. В Атхарва-веде якшасы – совсем не те демоны, которыми их пытается представить позднейшая интерпретация мифологии. Якша здесь – это замечательный, исключительный, могущественный и достойный поклонения дух. В свите Вачаспати также колдуны (вратьи), прорицатели и ведуны, потребляющие психотропные препараты и ведущие образ жизни, расходящийся с принятым по законам. Все они составляют свиту Шивы и управляет ими Ганапати.

» (Ганеша сахасранама), каждое из которых символизирует отдельный аспект этого божества.

error: Content is protected !!