Святые нашего края. святой великомученик иоанн сочавский

Всем, кто занимается торговлей, поможет великомученик Иоанн Сочавский он же Блаженный Иоанн. День поминовения святого - 2 июня по старому календарю, 15 июня - по-новому. Сочавским святой прозван потому, что его мощи хранятся в церкви в городе Сочаве.

Согласно церковным источникам, святой жил в 1300–1330 гг. в городе Трапезунде, прожив 30 лет праведной жизни. При жизни святой Иоанн занимался торговлей, совершая многочисленные морские путешествия для коммерческих целей. При этом, святой всегда отличался щедростью, соблюдая библейские заветы, исключив уподобление своим товарищам.

О нем написано немало хвалебных слов, все они являются правдивыми.

Согласно записанной истории, однажды святой великомученик Иоанн Новый Сочавский, отправился к дальним берегам на корабле. Вместе с ним плыл капитан корабля, которому было завидно видеть благочестивость человека, тщательно соблюдающего пост, а также постоянно молящегося.

Когда корабль сдал остановку (а это было возле одного иудейского города и, нужно сказать, что тогда христиан ненавидели там), капитан отправился к тамошнему правителю, дабы поведать, будто Иоанн стремится отказаться от веры своей, чтобы стать иудеем и огнепоклонником. Обрадовался тем речам правитель, пожелав устроить аудиенцию великомученику.

Великомученик Иоанн Новый Сочавский, когда пришел к тому правителю и услышал, лживые речи, возразил, что отказывается отступать от христианства, а правителю самому следует принять истинную веру Христа. Как результат - правитель разозлился и повелел замучить святого до смерти.

После смерти Иоанна, согласно легенде, рассказывали, будто над его телом возникло несколько священнослужителей, читающих погребальные молебны. Один иудей хотел застрелить одного из них, однако, силою божьей тело нечестивца отказалось служить, и тому пришлось стоять без смены положения, с занесенным луком со вложенной тетивой до самого утра, пока рассказал о том, что произошло окружающим.

Сегодня великомученик Иоанн Сочавский помогает всякому нуждающемуся. К нему обращаются для улучшения торговых дел, а также обретения прибыли. Рассматривая фото иконы Иоанна Сочавского, возможно видеть молодого человека, в правой руке держащего крест, а левой - свиток с молитвой.

Три молитвы Иоанну Сочавскому

Известно множество записанных молитв, помогающих поправить торговые дела, для каких помогает Иоанн Сочавский на фото. Выберете те слова, которые полностью передают Ваше желание.

Лишь молитвы на торговлю Иоанну Сочавскому, полностью соответствующие Вашим намерениям дойдут до ведома святого.

Молитва на торговлю

«Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани." Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва на торговлю

«О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Молитва на торговлю

«Святый, славный и всехвальный Великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем Твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическая Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у Многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных; всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Благодаря этим молебнам, Вы поправите положение коммерческих дел, заключите выгодные договоры поставки, приумножив прибыль.

Помощь не только для коммерческих дел

Иоанн (Иван) Сочавский помогает не только в торговых делах. Известно множество примеров чудесных исцелений. Сила мощей святого обладает чудодейственными свойствами, излечивая даже безнадежные болезни. Сегодня множество паломников отправляются в Румынию, осуществляя паломничество к мощам святого, дабы обрести душевное, а также телесное здоровье.

Ивану Сочавскому молятся за обретение удачи в делах (не только коммерческих). При этом рассказывают множество реальных случаев, когда прошения действительно исполняются.

Молитесь, искренне веруя!

Главной особенностью любой молитвы является необходимость верить, что она исполнится. Молитва Ивану Сочавскому также требует полной концентрации на возникшей проблеме.

Можно молиться в Храме, где есть икона святого, а можно отдельно приобрести ее для домашнего алтаря. Церковнослужители отмечают, что прошение подействует быстрее, если перед образом зажечь свечу.

Читая текст, сконцентрируйтесь на произносимых словах. Вначале может понадобиться читать молебен с листа, однако позже написанное запомнится, а слова начнут слетать самостоятельно.

Во время чтения позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало Вас. Желательно достичь полной тишины. Забыв остальные проблемы, концентрируясь на образе святом, представьте, будто послание до него уже дошло. Визуализируйте результат так, как будто самостоятельно говорите со святым.

Не забудьте, что важным условием, чтобы молитва подействовала, является вера.

После произнесения святого текста, трижды перекреститесь перед образом, кланяясь ему. Молиться необходимо утром либо перед сном. Также можете повторять текст молебна в течение дня, когда ощущаете необходимость его произнесения.

Результат не заставит себя ждать. Когда желаемое исполнится, обязательно поблагодарите Иоанна Сочавского за благо, дабы дальше заручиться его поддержкой. Сила святого слова позволит Вам не только получить желаемое, а также обрести необходимое спокойствие, уверовав, что все будет хорошо.

Видео: Иоанн Сочавский

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13,11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву и положены в соборной церкви.

Святой был жестоко мучим за отказ похулить веру во Христа, а когда его повторно призвали отречься от Господа – неустрашимо отверг это предложение с прежней твердостью.

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой" (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву и положены в соборной церкви.

Тропарь великомученику Иоанну Новому, Сочавскому, глас 4

Житие́ на земли́ до́бре окормля́я, страда́льче,/ ми́лостынями, и ча́стыми моли́твами, и слеза́ми,/ па́ки же ко страда́нию му́жески устреми́вся,/ пе́рсское обличи́л еси́ нече́стие./ Те́мже Це́ркве был еси́ утвержде́ние/ и христиа́н похвало́,// Иоа́нне приснопа́мятне.

Перевод: Земную жизнь верно направляя, мученик, милостынями, частыми молитвами и слезами, но сверх того ты мужественно устремился к мученичеству, обличив нечестие персов. Потому ты стал крепостью Церкви и славой христиан, Иоанн всегда вспоминаемый.

Кондак великомученику Иоанну Новому, Сочавскому, глас 4

Морску́ю пла́вая пучи́ну ку́плею,/ от восто́ка тща́лся еси́ к се́веру,/ но Бо́гу призва́вшу тя,/ я́коже Матфе́й мы́тницу, ты же ку́плю оста́вль/ и Тому́ после́довал еси́ кро́вию му́чения,/ вре́менными искупи́в непроходи́мая,// и вене́ц прия́л еси́ непобеди́мый.

Перевод: Ты переплывал морскую пучину по торговым делам и торопился с востока на север, но Бог призвал тебя и ты оставил торговлю, как Матфей сбор налогов (Мф.9:9), и последовал за Богом мученической кровью, став искупительной жертвой, и принял ты венец непобедимый.

Молитва великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая великомученику Иоанну Новому, Сочавскому

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́кого зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский.
Родиной этого мужа был Трапезунд, славный и великий город, лежащий в странах восточных, близ Ассирии и границы великой Армении. Изобилуя всем необходимым, этот город служит удобным пристанищем для кораблей, отовсюду приплывающих к нему: жители же его, имея пребывание свое при море, занимаются торговлею и мореплаванием, откуда и приобретают себе средства к существованию. Так точно и блаженный Иоанн занимался торговлей, совершая частые путешествия по морю к разным городам. Однажды пришлось ему со значительным запасом товаров войти на корабль иноземного мужа, который родом был фряг, верою не восточного исповедания, нравом груб, немилостив и бесчеловечен. Во время плавания святого с тем мужем, начал враг-дьявол завидовать непорочной жизни Иоанна: он едва переносил добродетельную жизнь блаженного, видя его молитву и пост, благонравие и доступность для всякого, милосердие к терпевшим нужду на корабле и к тем, кому приходилось болеть. Раб Христовый утешал таких людей, подавая им необходимое от своего достатка, простирая им щедрую руку с помощью; с глазами, полными слез, говорил он себе:
- Если окажешь милость страждущему брату, будешь и сам помилован; и если утешишь скорбящего, и сам сподобишься утешения от Бога.

Невидимый враг видел это, завидовал и пытался оказать препятствие святому на пути к спасению. Прежде всего, он умыслился отторгнуть его от благочестивой веры и вооружил на него врага видимого, начальника корабля, державшегося другого исповедания веры; последний начал досаждать правоверному рабу Христову спорами о восточном (православном) благочестии. В многочисленных словесных прениях о вере, которые были между ними во время морского пути, св. Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном учении, всегда одолевал фряга и обличал его неправомыслие, а тот гневался на неодолимого воина Христова, раздражался, досаждал ему многими укоризнами и из чувства вражды замыслил на него зло. Когда возгоралась в нем такая вражда, корабль пристал к берегу у Белграда (близ Босфора). Там злой корабельщик пошел к местному градоначальнику, родом и верою персу, усердному хранителю своих отеческих преданий, и взвел перед ним такую клевету на святого Иоанна:
- Начальник! Со мною на корабле прибыл сюда муж, который желает, отказавшись от христианской веры, преданной отцами, приступить к вашей вере и быть общником ваших преданий; во время морского пути он известил меня об этом и многими клятвами подтверждал, что не переменит своего намерения. Если ты позаботишься скорее привести его к единоверию с вами, то тебе будет великая похвала от твоего народа, ибо этот муж весьма искусен в слове и среди знатнейших вельмож города Трапезунда не последний.

Услышав это, нечестивый начальник исполнился радости: на обычном судебном месте, он повелел с почетом привести к себе блаженного Иоанна и сказал ему:
- "Я много слышал о тебе, почтенный муж, - слышал, что ты возлюбил нашу веру и хочешь приступить к ней. Наша вера имеет предметом честное размышление и зажигает любовью к себе сердца тех, которые разумеют ее; принимающим ее с радостью, она подает благополучную жизнь и долголетие; христианская же вера достойна осмеяния. Почтенный друг! Не медли отложить ее далее от себя и во всеуслышание пред этим всенародным собранием похули христианские предания и законы; потому и сошлись сюда все вместе, не исключая жен и детей, что слышали о твоем желании исповедать нашу светлую и преславную веру. Иди же, о чудный муж, стань вместе с нами, яснейшим голосом прославь святозарное солнце, воздай честь звезде, предшествующей солнцу, и принеси жертвы небесным светилам, озаряющим Вселенную; тогда ты удостоишься многих почестей и великого сана от царя нашего, нам же будешь искренним братом и насладишься жизнью, приятной всем людям. Пока правитель с мыслью злобы и коварства говорил эти льстивые слова, св. Иоанн, возведя вверх мысленные очи, призвал на помощь Владыку, сказавшего: когда поведут вас перед царей и князей ради имени моего, не заботьтесь наперед, что говорить или что отвечать в тот час: ибо дам вам слово, которому не будут в состоянии противиться все противящие вам. Потом, воззрев на мучителя чувственными очами и протянув безбоязненно руку, сказал в ответ:
- Мне думается, что ты явно лжешь, о, начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего; да не будет со мною сего, да не попустит Господь мой Иисус Христос, когда когда-либо даже мысли о сем во мне; это умышления врага истины, твоего отца, сатаны. Войдя в тебя, как в свой истинный сосуд, он через тебя беседует со мной, надеясь привлечь меня к погибели и принуждает меня отступить от истинного Бога, Создателя как иных видимых и невидимых тварей, так и самого этого солнца, которое ты чтишь как Бога, прельщенный властью тьмы, и в безумии воздаешь твари ту честь, которую подобает воздавать Самому Богу. Не прельщай же меня склониться ко лжи, а, напротив, узнай сам от меня таинство истины, отложи, прошу тебя, лежащую на душе твоей мглу нечестия и сподобись быть сыном света, воссияв ярче солнца зарею божественного крещения. И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это - светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?

Сказав это, св. Иоанн воздел руки и возвел очи к небу, и во всеуслышание воскликнул:
-Да не отрекусь от Тебя, Христа Спасителя моего с безначальным именем Твоим Отцем и с Пресвятым Духом славимого Бога! Не поклонюсь солнцу, не послужу огню, не принесу жертвы звезде, которую языческое баснословие называет Венерою, одноименно с блудной страстью!

Эти речи мученика воспламенили гневом свирепого мучителя», он тотчас повелел растянуть блаженного на земле и немилостиво бить суковатыми палками. Слуги били страстотерпца Христова столь жестоко, что многие части раздробляемой плоти его вместе с палками поднимались в воздух, и все место, где мучили святого, обагрилось кровью. Доблестный же страдалец мужественно переносил это мучение, и, возводя умные очи свои на небо, говорил:
- Благодарю Тебя, Владыко Боже, что сподобил меня кровью моею очиститься от грехов моих, в которые, по немощи человеческой, впал я после святого крещения.
Сыны погибели, слыша молитву мученика к Богу, исполнились еще большей ярости и жестоко били его до тех пор, пока не умолк его голос. При наступлении вечера правитель повелел связать двумя цепями едва дышавшего мученика, бросить его в темницу и стеречь до утра для сильнейшего мучения. А так как мученик от лютых ран не мог идти сам, то его повлекли как некий труп и ввергли в узилище.
Наутро звероподобный мучитель, севши на обычном судебном месте, велел привести святого мученика Иоанна.

Страстотерпец Христовый предстал со светлым лицом и радостною душою. Взглянув на мученика и увидев светлое и обрадованное лицо его, нечестивый судья весьма удивился: как, после столь лютого мучения, обретается в нем душа и он веселится, точно не потерпел никаких страданий.

Видишь ли, Иоанн, - сказал он, - до какого безчестия довело тебя твое непокорство? Едва не лишился ты сладкой и всем людям более всего существующего любезной жизни. Впрочем, если ты окажешь повиновение моим разумным увещаниям, то готово тебе и здравие: в течение немногих дней будет уврачевана твоя израненная плоть, ибо есть у нас весьма искусные врачи, пришедшие из Индии и Персии; если же и далее хочешь пребывать в христианстве, то знай, что еще большее зло ожидает тебя.

Святый мученик отвечал:
- Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренний, как говорит великий апостол Господний. Об одном имею я попечение претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющем меня Христе, который сказал: "Претерпивый до конца, тот спасен будет". Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые, наложенные тобою на меня раны, вменились мне в ничто.

Посрамленный этими мудрыми словами святого, безумный мучитель затрясся от гнева, и, испустив рыкание, как зверь повелел снова простереть мученика на земле и бить еще более жестоко; и долго слуги беспощадно били страстотерпца, сменяя друг друга, так, что внутренности мученика были изранены; он же, шепча устами, творил молитву к Богу. Когда изнемогли воины, бившие тело, облекавшее адамантовую душу, и люди всех возрастов, собравшиеся смотреть мучения, стали кричать на скверного судью, осуждая его немилостивый и суровый нрав, тогда мучитель повелел привести дикого и свирепого коня, крепко привязать к его хвосту ноги мученика, а одному из воинов, севши на коня, гнать его по городским улицам и влачить Христова страдальца, пока конь не будет в силах бежать. Так влачили святого по всему городу, и было горестно благочестивым очам видеть это. Когда же всадник, влачивший святого, достиг жилищ иудейских и скакал по улицам их, то один из иудеев вбежал в дом, схватил обнаженный меч, настиг влачимого святого и отсек ему честную главу. Так доблестный воин Иисуса Христа окончил свой страдальческий подвиг, предав святую свою душу в руки Господа своего. Честное тело его воин отвязал от конского хвоста и бросил на том же месте, и лежало оно с отсеченною главой без погребения и призора, и никто из христиан не решался прикоснуться к нему, боясь ярости нечестивых.

Когда настала ночь, можно было явно видеть дивное чудо: над телом мученика ярко горело множество лампад, и три святоносных мужа воспевали неизреченные священные песнопения, и творили каждение, и столп огненный утверждался над честными мощами: это чудо видели, многие. Один иудей, дом которого был близ того места, где лежало многострадальное тело, думал, что это священники христианские пришли поднять его и предать обычному погребению; он взял лук и стрелу, приблизился туда и, желая застрелить одного из видимых тех священников, положил стрелу, затем с усилием, насколько мог, натянул лук. Когда же он хотел пустить стрелу, то стрела с тетивою прильнула к пальцам его правой руки, а лук к левой руке, и он не мог ни пустить стрелу, ни освободить руки от лука и стрелы; и так страдал этот еврей, змеиное исчадие, всю ночь. На рассвете стали невидимы чудные мужи, скрылись и столп огненный, и лампады, и люди всех возрастов, сходясь на это место, видели окаянного стрелка пребывающим в том же положении, - как натянул он лук со стрелой, так и остался связанный невидимою силою Божией, будто железными оковами. Против воли вынужден был этот иудеянин поведать подробно как о всем виденном им над телом мученика, так и о возмездии, полученном им от Бога за дерзновенную попытку к злобному делу. После достаточного оглашения этого чуда, руки его разогнулись, и он освободился от наказания. Правитель, узнав об этом, весьма устрашился и повелел христианам предать погребению тело мученика: христиане взяли его и с честью похоронили при своей церкви. Немного дней спустя, фряг, который предал святого на мучение, захотел украсть честное его тело и отвезти к себе родину: он уже раскаялся в злобе своей. Однажды ночью, выбрав удобное время, он пришел с товарищами к гробу мученика, раскопал место, открыл гроб и хотел взять честные останки. Но Христовый воин в это время явился во сне пресвитеру той церкви и сказал:
- Встань и скорее иди к церкви, ибо хотят меня украсть.
Пресвитер тотчас встал, поспешно отправился на место, нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого едва не было унесено. Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего святых Своих; взяв честные мощи святого мученика, внесли их в церковь и положили на алтарь близ святого престола. Там святые мощи находились более семидесяти лет, и бывали над ними часто, ночью и днем, различные чудесные явления: иногда показывался некий чудесный свет, иногда огненный столп, иногда неизреченное благоухание исходило от гроба, проявлялись и силы целебные. Слух о том дошел до правившего в то время Молдовлахиею и поморьем благочестивого и христолюбивого великого воеводы Александра - мужа, украсившего себя многими добродетелями и любившего мучеников; и весьма пожелал он иметь у себя пребогатые сокровища - честные мощи святого мученика Христова Иоанна. По совету со священнейшим архиепископом Иосифом, он послал в Белград несколько вельмож своих с достаточным числом войск, и они не замедлили привезти оттуда мощи мученика. Навстречу шел великий воевода со всеми вельможами, священнейший архиепископ с духовным чином и весь народ, радостно приветствуя приход мученика со свечами, кадилами и благовонным мирром. Великий воевода, припадая к раке святого, обнимал многострадальные мощи его, прикасался очами и устами к честным рукам мученика и, проливая радостныя и обильныя слезы, молил святого быть хранителем его державы. С великою честью положили честные мощи мученика в святейшей митрополии, в стольном городе молдовлахийского государства Сочаве. О бывших же (тогда и впоследствии) исцелениях, которые подавались и подаются от мощей мученика одержимым различными недугами, оставляем, - замечает описатель, - говорить самим тем облагодетельствованным, да проповедуют о полученных благодеяниях. Здесь же достаточно было сообщить, какие мучения претерпел св. Иоанн, как посрамил нечистивого градоначальника, какой понес подвиг и получил венец от руки подвигоположника Христа. Таково было доброе приобретение св. Иоанна: мало дал, но много приобрел, оставив, как бремя, коварному мучителю тело свое, - устремился не в Трапезунд, а в вышний Иерусалим, - в мученический лик как мученик, в лоно Авраамово, в селения святых, в благия пристанища, в нетленные чертоги, где предстал Трисвятой и Пребожественнейшей Троице, Которой слава, держава, честь, прославление и поклонение ныне и во бесконечные веки, аминь.

, 12 июня (Греч.) , 24 июня (Рум.) , в Соборах Галицких , Одесских и Молдавских святых

Великомученик Иоанн Новый родился в благочестивой христианской семье в городе Трапезунде около года. Как и отец, он занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле из родного города в Белгороде Босфорском , находившийся в те времена под властью татар -идолопоклонников. Во время плаванья по Черному морю Иоанн вёл беседы о вере с венецианским купцом Реизом (Reiz). Видя себя посрамленным в споре, венецианец затаил злобу на святого и решил отомстить ему.

По пребытии в Белгород венецианец объявил знати города, что Иоанн намерен отречься от Православной веры. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к ним, похулив веру во Христа. Святой же тайно молился, призывая на помощь Господа, и Он дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями. Наконец, один еврей схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову. Великомученик отошёл ко Господу в тридцатилетнем возрасте, в году.

Почитание и чудеса

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было с честью погребено при местной православной церкви.

Венецианец, предавший святого Иоанна на муки, замышлял украсть его тело из могилы. Но ночью, пока тот копал землю, святой Иоанн явился во сне пресвитеру Белгородского храма и воспрепятствовал этому. Священник спас святые мощи и перезахоронил их в алтаре храма. Здесь они пребывали 70 лет, совершая много чудес и исцелений.

Когда митрополит Молдавский Иосиф узнал о чудесах исходящих от святых мощей, он убедил благочестивого господаря Александра Доброго перенести их в столицу Молдавского княжества, Сочаву . Господарь отправил посольство из вельмож, духовенства и воинов с княжеской повозкой для того чтобы выкупить святые мощи. Когда посольство с мощами приблизилось к Сочаве, митрополит и господарь и весь народ вышли навстречу и прославили святого мученика. 2 июня года мощи святого Иоанна с большой честью были положены в соборной Мирэуцкой церкви и многие получили тогда от них чудесные исцеления. С тех пор святой великомученик Иоанн Новый почитался покровителем молдавского народа и стал именоваться Сочавским.

В году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III . В году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости. После тройного крестного хода вокруг собора с Евангелием и мощами, их собирались было спрятать в Сочавской цитадели, но волы не могли сдвинуть повозку с места. На утро же, заступничеством святого, Бог послал шквальный дождь и река Сочава вышла из берегов. Татары не смогли переправиться к городу и в замешательстве отступили.

В году, мощи святого, вместе со святителем Досифеем Молдавским и многими богатствами, были взяты польскими войсками Яна Собеского и перевезены в Жолкву . В течении 97 лет они пребывали здесь, твроя многие чудеса, так что как православные так и римо-католики прибегали к заступничеству святого.

13 сентября года, благодаря неустанным трудам епископа Радовецкого Досифея , эта великая святыня молдавского народа вернулась из Польши. Мощи святого Иоанна встречали всем миром – почти три месяца их возили по городам и деревням северной Молдавии и лишь потом вернули в митрополичий собор Сочавы.

error: Content is protected !!