Воспроизведение рисунка на футболку. Как сделать изображение на футболке в домашних условиях

Вариантов, что же именно можно сделать, используя лишь свои золотые руки и фантазию, великое множество. Остановимся на том, на футболке . Для этого нужно приготовить самую обычную хлопчатобумажную футболку, и дальше действовать согласно нехитрым правилам, для воплощения, задуманного в .
1. Для начала следует определиться, что должно быть изображено на футболке. Рисунок может характеризовать как личность человека, так и его профессиональную сферу, содержать просто шуточный рисунок или же автопортрет, вариантов много.
2. Обладая хорошими художественными способностями, вы сможете с легкостью создать рисунок сами. Но если это не ваша стихия, не отчаивайтесь – в Интернете можно найти великое множество картинок, а также в журналах или книгах. Следует учесть, что бумага, на которую нанесен рисунок, должна быть плотной. Немаловажно, чтоб цветовая гамма рисунка гармонировала с цветом футболки и ее фактурой.
3. Изготовьте два трафарета. Взяв первый из них, аккуратно вырежьте рисунок по контуру.
4. Те части, которые предполагаются быть в другом цвете, следует вырезать на втором трафарете.
5. Для нанесения рисунка на футболку, понадобится сверхстойкая краска, которая выдерживает стирку и не расплывется . Как правило, такие краски закрепляют, проглаживая утюгом. Наденьте перчатки, чтоб не запачкать руки краской. Перед нанесением краски, следует расправить поверхность футболки, используя лист картона. И наконец-то, первый прикладываем к выбранному месту на ткани и закрашиваем его нужным цветом.
6. Дождавшись, пока краска подсохнет, выкладываем второй трафарет и также закрашиваем его другим цветом. Дожидаемся полного высыхания краски, закрепляем рисунок утюгом и все, шедевр готов!
Есть еще один способ нанесения рисунка, используя специальную бумагу и струйный принтер.
Для начала нужно приобрести необходимые материалы. Кроме футболки нам понадобится специальная бумага для струйных принтеров, при помощи которой делают переводки на вещи. Мы выбрали бумагу AVERY 3275 8 1/2"" x 11"". Также понадобится цветной струйный принтер и утюг.
Приступим к написанию рисунка, после чего обязательно нужно перевернуть его в зеркальном отражении. Фотографию можно подготовить в .
Распечатываем на обычном , выбрав режим с самым лучшим качеством. Затем следует аккуратно вырезать рисунок по контурам.
После чего, на разглаженную заранее футболку, кладем перевернутую заготовку и начинаем проглаживать ее утюгом, избегая резких движений, время проглаживания около одной-двух минут. Потом дожидаемся, пока наша аппликация остынет до комнатной температуры и приступаем к снятию , для этого можно взять пинцет, либо просто поддевая ногтями.
Как оказалось, сделать рисунок на футболке, довольно просто! После нескольких нехитрых манипуляций – получаем непревзойденный результат. А главное, что из самой простой вещицы – вышла оригинальная дизайнерская вещь.

С наступлением тепла на смену теплым пуховикам и курткам приходят легкие майки. Сегодня поговорим о том, как нанести принт на футболку своими руками. Методики, описанные в статье, требуют аккуратности и определенных навыков, но, если все сделано аккуратно, получится по-настоящему уникальное изделие. Постараться стоит, тем более, что сегодня хенд-мейд находится на пике моды. Итак, за работу!

Термотрансферная бумага

Этот вариант наиболее распространенный. Сама технология несколько напоминает детские переводные картинки. Если будете делать все очень аккуратно и без лишней спешки, то хороший результат вам гарантирован.

Что потребуется для работы?

Хорошее настроение и желание что-то сделать своими руками — это обязательно. Помимо этого, приготовьте:

  • Футболку — желательно, белого цвета.
  • Термотрансферную бумагу.
  • Утюг.

Важно! Понадобится и цветной струйный принтер. Специальная бумага продается в магазинах электроники. При желании найти ее совсем несложно.

Требования к самой футболке достаточно строгие, ведь от этого зависит качество наносимого рисунка:

  1. Изделие должно быть однотонным, без принтов, логотипов и изображений.
  2. Содержание хлопка в материале — не менее 85%. Это очень важно, поскольку в противном случае изображение не будет держаться на ткани.

Важно! Почему желателен белый цвет? Найти белую термотрансферную бумагу проще. Цветная бумага тоже имеется в продаже, но найти ее сложнее, и стоит она недешево.

Принт на майку своими руками — подготовка к работе:

  1. Вначале определитесь с тем, какой рисунок будете наносить на футболку. Это может быть текст, логотип или просто мультяшный персонаж или фантастическое существо.
  2. Перед тем, как распечатать рисунок, не забудьте развернуть его в зеркальном направлении. Это важно, поскольку при нанесении на ткань у вас получится не зеркальное, а именно правильное отображение. В особенности это важно для текстовых надписей.
  3. Проверьте габариты будущего изображения, и только после этого распечатайте на термотрансферную бумагу.

Процесс нанесения рисунка

Это — самый ответственный и серьезный момент, если вы собираетесь сделать принт на футболку своими руками:

  • Разложите майку на поверхности гладильной доски. Поверхность должна быть идеально ровной.
  • Возьмите бумагу с распечатанным на ней рисунком, вырежьте изображение строго по контуру.
  • Положите бумагу на ткань рисунком вниз.

Важно! Если хотите, чтобы принт был расположен точно посередине, воспользуйтесь обычной школьной линейкой или сантиметровой лентой.

  • Включите утюг на самую большую мощность. После того, как он нагреется, проглаживайте бумагу на протяжении 4-5 минут. Бумага и ткань хорошо выдерживают нагревание, поэтому опасаться не стоит.
  • Оставьте изделие на 5-10 минут, чтобы оно остыло. Теперь можно убрать с футболки бумагу — она уже не нужна. Делайте это осторожно и не торопясь. В этом случае изображение на поверхности ткани получится хорошего качества

Конечно, со временем такой принт потеряет презентабельный вид. Но здесь ничего поделаешь. Изнашивается даже фирменная продукция. А в том, чтобы самому сделать принт на футболке, нет ничего сложного. Теперь вы стали владельцем по-настоящему уникальной вещи, которой сможете похвастаться перед друзьями и знакомыми.

Использование красителей

Вот еще одна интересная технология, которая позволит вам сделать уникальную вещь — красивую, нарядную и нестандартную.

Что понадобится?

В первую очередь, конечно, футболка. Желательно, чтобы это был стопроцентный хлопок. Вполне приемлемый вариант — по 50% хлопка и синтетики (полиэстер). Кроме того, вам нужно приобрести:

  • Краситель для одежды. Число колеров и сами колера — это дело вашего вкуса.
  • Перчатки из резины (для защиты рук).
  • Аптечные резинки.
  • Соду кальцинированную .
  • Карбамид.
  • Флаконы из пластика, для того чтобы нанести краску на поверхность ткани.
  • Пакет из пластика, оснащенный замком струйного типа.

Помимо этого, вам понадобятся:

  • Деревянная палка.
  • Стаканчик с делениями.
  • Таз или другая большая емкость.
  • Полотенца из бумаги. Они понадобятся, чтобы не испачкать мебель красителем.

Важно! Желательно приобрести готовый красящий состав. Вам останется просто развести его в теплой (ни в коем случае, не горячей!) воде. Если готового красителя не нашлось в продаже, купите сухую краску и подготовьте ее к работе в соответствии с инструкцией.

Готовим ткань к окрашиванию:

  • Чтобы краска прочно схватилась за ткань, растворите в воде кальцинированную соду.
  • Поместите в полученный раствор майку на 10 минут.
  • Неплохо добавить туда же 1-2 ст. л соли. Это повысить эффективность окрашивания.

Важно! Работайте в защитных перчатках. Кальцинированная сода немного едкая, поэтому контакт с ней может вызвать некоторый дискомфорт.

  • Перед погружением футболки в раствор убедитесь, что соль и кальцинированная сода растворились полностью. Температура воды примерно 37 градусов.
  • После того, как прошло 10 минут, выньте изделие и хорошо отожмите. Можно воспользоваться функцией отжима в стиралке.

Важно! Если изделие совершенно новое, желательно перед началом окрашивания постирать его.

  • Разложите майку на плоской ровной поверхности таким образом “лицом вниз”. В этом случае принт на футболке получится более ярким и красочным впереди. Поставьте в центр изделия палку. Вращая ее по часовой стрелке, вы постепенно скручиваете футболку “улиткой”. Следите за тем, чтобы изделие не поднималось вверх.
  • Осторожно выньте палку, чтобы полученная форма сохранилась.
  • Разложите майку на поверхности, застеленной бумажными полотенцами.

Теперь начинается самый интересный этап — непосредственно окрашивание. Можно использовать только 3 основных цвета: синий, желтый и красный. При смешивании красок получаются другие цвета, так что “радужное” окрашивание вам обеспечено:

  • Нанесите каждый из трех цветов на треть изделия, от центра к краям.

Важно! Держите флакон с красителем как можно ближе к изделию — так меньше риск, что вы капнете на мебель, пол или собственную одежду.

Прикольную футболку можно купить. Если ты хочешь, чтобы футболка была вдобавок и оригинальной, ее можно заказать в дизайнерском магазине-ателье, как например, наш AS T-shirts , где к каждой футболке подходят индивидуально и даже предлагают особые VIP услуги по разработке принтов. Однако, если ты хочешь особо эксклюзивную футболку, которая смотрелась бы на тебе как вторая кожа, тебе следует ее нарисовать самому. То есть придумать и подготовить к печати макет (рисунок, изображение), которое затем будет нанесено на футболку.

Невозможно? Глупости! Ты прекрасно можешь это сделать.

Современные графические редакторы и изобилие визуального материала, которым переполнен интернет, позволяют нарисовать практически все, даже тем, кто лишен каких-либо способностей. От тебя потребуется лишь терпенье, желание, настойчивость и немного воображения. Приступим сразу к делу и начнем рисовать наш рисунок на футболку.

В этой статье мы расскажем тебе, как нарисовать прикольный принт на футболку на примере конкретного созданного Аароном Шнорбицем рисунка – Секс-камикадзе

Итак, нашей задачей было:

  • Получить прикольный и оригинальный принт для серии хулиганских футболок «Красный шар» , где фигурировал бы красный шар-кляп.

Средства, которые были в нашем распоряжении:

  • Уникальная методика рисования Аарона Шнорбица
  • Терпенье, желание, настойчивость и воображение
  • Компьютер с графическим редактором Illustrator CS3
  • Доступ к интернету

Решение и реализация:

Для начала необходимо было определиться с идеей. Идея как всегда пришла нам из ассоциаций. Мы просто перебрали в уме все предметы, слова и образы, ассоциирующиеся у нас с красным шаром, и выбрали то направление, которое нам показалось самым интересным для дальнейшего развития.

Красный шар: круглый, красный, шар, окружность, яблоко, клоунский нос, леденец, снукер, мяч, красный гигант, бог Ра, восходящее солнце, Восток, Япония, камикадзе…

Перед нами предстал образ камикадзе с повязкой в виде японского флага с символическим изображением восходящего красного солнца. Это уже наводило на интересные мысли! Но просто нарисовать самурая с банданой – это как минимум глупо. Ведь нам нужно было прикольное изображение на оригинальную и одновременно хулиганскую футболку. А в чем оригинальность футболки с самураем? Ни в чем.

Поэтому здесь и был сделан ход конем. Изображение солнца было решено заменить шаром-кляпом. Издали он должен был выглядеть как плоское изображение солнца, а вблизи преобразовываться в объемный кляп. Соответственно, и самурай должен был озабоченным. Чем? Сиськами, естественно. Именно сиськи являются первичным объектом внимания всех больных ублюдков. Ну и как полагается, выражение лица должно было соответствовать.

Таким образом, идея была найдена. Оставалось ее лишь реализовать. Нужно было сделать самое простое – воплотить ее чисто технически. «Простое»? – спросишь ты. Ага, простое, так как у Аарона Шнорбица на тот момент уже была полностью отработана его уникальная методика рисования .

Если вкратце, то ее можно сформулировать девизом Аарона Шнорбица, применяемым им в рамках резинового искусства «Пришел, увидел, переделал» и последовательно реализовать в два этапа: коллаж и трейсинг

Следуя нашему девизу и наставлениям Аарона Шнорбица, мы просто загрузили браузер, где в строке поиска набрали вполне логичный для нашей задачи запрос «камикадзе» и перешли в раздел поиска по картинкам.

Тем самым, мы приступили к подготовительной стадии реализации принта на футболку – поиску необходимого визуального материала, или проще говоря, изображений, фотографий, рисунков, которые мы будем использовать в последующей нашей работе.

Поиск материала. Подготовительная стадия.

Итак, мы приступили к поиску картинок камикадзе. У нас уже есть вполне конкретная идея и примерная композиция будущего принта на футболке. Композиция конкретизируется, как только мы найдем подходящий материал.

На этой стадии есть несколько правил, которых следует придерживаться, если ты хочешь облегчить себе дальнейшую работу:

  • Лучше выбирать картинки большого разрешения и без обширных теней. На них видно больше деталей. Соответственно, свое изображение при обводке ты также сможешь сделать более детализированным. Упустить какие-то детали всегда легче, чем самому их дорисовать.
  • Сама картинка должна быть крупной. Мы ищем картинку на футболку, а на футболке хорошо смотрятся крупные картинки. Поэтому нам нужные крупные планы.
  • Лучше использовать фотографии и не использовать авторские графические работы, которые по исполнению уже близки к тому, что ты хочешь получить. Взяв авторский рисунок, ты можешь нарушить авторские права и изначально делаешь свою картинку вторичной и неоригинальной.
  • При выборе картинки сразу же прикидывай, как она впишется в заданную область. Наша картинка будет располагаться на футболке, на груди. Соответственно принт на футболку будет формата А4 или А3. Располагаться вертикально.
  • Пользуйся сразу несколькими браузерами-поисковиками и несколькими поисковыми фразами, в частности английскими. Ты найдешь больше подходящих картинок.

После получаса поиска в соответствии с вышеизложенными нами правилами мы нашли подходящую фотографию реального камикадзе, а также иероглифы «камикадзе» (Божественный ветер) и «банзай», которые нам могли пригодиться. По запросу «шар-кляп» (ball gag) мы также нашли четкую фотографию кляпа, чтобы лучше представлять, как его рисовать.


Почти все необходимые картинки нами были найдены. Однако оставался один момент – выражение лица. Согласно нашей задумке камикадзе должен был быть озабоченным и возбужденным. Он должен был кричать от возбуждения при виде женской груди.

Как видите, наш реальный самурай на фотографии является воплощением сдержанности, целеустремленности и спокойствия – прямая противоположность того, что мы желали. Нам нужно было поменять эмоции на его лице, к тому же мы не хотели порочить память героя Второй мировой войны, приписав ему наши извращенные мысли. Мы - больные на всю голову, но порой все же действуем в рамках, пусть и абстрактных, но все же приличий.

У нас было два варианта. Попробовать самим перерисовать выражение лица, используя в качестве примеров фотографии кричащих и визжащих людей, что не очень просто, или же попытаться точно подобрать соответствующее выражение и затем наложить его на лицо нашего самурая, то есть прибегнуть к коллажу.

Мы выбрали второй путь, так как наша методика подразумевает минимальную самодеятельность и максимальное использование уже готовых сторонних материалов.

При выборе второй фотографии нам нужно было учесть два момента:

  • Имеющийся ракурс. Голова нашего камикадзе развернута на ¾. Соответственно фотография с новым выражением лица должна быть снята с такого же ракурса. Размер не имеет значения - мы можем его подогнать, также как и сделать зеркальное отражение картинки.
  • Постараться найти фотографию со схожим освещением. То есть, чтобы источник света находился примерно в той же области, что и на первой фотографии. Это позволяет избежать множества хлопот, связанных с несовпадающими тенями при коллаже.

После довольно продолжительных поисков и вариантов поисковых запросов (здесь нам и пригодилось терпение) мы нашли через гугл идеально походящую картинку по запросу «scream asian» (крик азиат).

Ракурс совпадал, тени тоже. Выражение лица было на высоте. Больной фрик, который отлично должен был смотреться на нашей футболке крупным планом.


На этом наш подготовительный этап по сбору материала для создания рисунка на футболку был завершен. Мы собрали все необходимые фотографии и могли приступить к первому этапу воплощения нашей идеи – коллажу.

СМОТРИ В РАЗДЕЛЕ БЛОГА «УРОКИ РИСОВАНИЯ» » ВТОРУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ «КАК НАРИСОВАТЬ ПРИКОЛЬНЫЙ ПРИНТ НА ФУТБОЛКУ». СКОРО!

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской . Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.


Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

Видео повествует и изображает как с помощью обычного принтера и необычной дешевой бумаги напечатать изображение на майке/ткани. Подобным образом картинка продержится много-много стирок и не будет ухудшаться.
Стоимость термотрансферной бумаги : примерно 10 у.е. за 10 листов.

Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса (утюг тут вряд ли поможет) переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды. Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно — переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.
Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).
Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

error: Content is protected !!