Как играть в веревочку на пальцах одному фигурки — игра в верёвочку.

Сколько обычных предметов можно найти дома, чтобы развивать ребёнка без лишних усилий и затрат! Одни из таких «развивающих игрушек» — это шнурки, ленточки, верёвочки . С тех пор как родители и педагоги осознали важность развития мелкой моторики у малышей и её влияние на становление речи, да и интеллектуальное развитие в целом, было придумано великое множество игр с мелкими предметами. Вот и шнурки и ленточки пользуются большой популярностью в разных играх для развития маленьких ручек.

Не только мелкая моторика

Однако мелкая моторика – далеко не единственное применение этих простых предметов. И не стоит зацикливаться только на ней. Ведь можно придумать столько интересных, весёлых и разнообразных игр и забав, которые будут развивать самые разные навыки и способности ребёнка. Причём в возрасте едва ли не с рождения и до самой школы.

С помощью шнурков и тесёмок можно осваивать простейшие математические понятия, заниматься творчеством, устраивать игры на внимательность и мышление, организовывать разнообразные подвижные игры, в которых ребёнок будет развивать ловкость тела и выплёскивать свою бушующую энергию.

Для новорожденных подойдут игры и игрушки из шнурков, которые будут стимулировать двигательную активность, ползание, подтягивание, развивать хватательный рефлекс, стимулировать развитие зрительного внимания.

Откройте для себя неисчерпаемый источник развивающих игр с применением самых простых вещей! Предлагаю вам начать с небольшой подборки игр для малышей самых разных возрастов:

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей до года

«Дотянись ручкой»

Подвесьте над кроваткой малыша шнурок с колокольчиком или другой игрушкой на конце, так чтобы игрушка свисала над малышом на расстоянии вытянутой руки. Малыш заинтересуется и будет стараться дотянуться ручкой до колокольчика.

Такая игра стимулирует активность движения ручек, развивает умение владеть своим телом. А если вы подвесите именно колокольчик или другую гремящую игрушку, то это будет способствовать ещё и развитию понимания простейших причинно-следственных связей: «дёрнул колокольчик — он зазвенел».

«Дотянись ножкой»

Игра, идентичная предыдущей. Натяните шнурок горизонтально на уровне ножек малыша, так чтобы он мог дотянуться до него. Подвесьте на шнурок несколько бубенчиков или колокольчиков. Покажите малышу, как они звенят, если задеть шнурок ножкой. Малыш будет стараться ножками дотянуться и также стукнуть по шнурку.

Такая игра тренирует владение своими ножками, развивает мышцы пресса и ног.

«Прыгающий мячик»

Подвесьте вертикально над малышом на уровне ручек резинку с привязанным на конце мячиком или другой игрушкой. Отличие этой игры в том, что дотянувшись и схватив игрушку, через какое-то время малыш отпустит её, она подпрыгнет на резинке, и некоторое время будет прыгать над ним.

Такая игра не только позабавит кроху, но и будет стимулировать помимо ручек, ещё и зрение малыша, способность наблюдать за движущимся предметом и фокусировать своё зрение.

«Сюрприз»

Привяжите за один конец ленточки игрушку малыша и спрячьте за любой предмет: под платок, за подушку, за угол и т.д. Свободный конец ленты оставьте перед малышом. Покажите, как можно ухватиться за конец ленты. Пусть малыш потянет за ленту и вытянет сюрприз.

Такая игра стимулирует развитие навыков захвата мелких предметов и способствует развитию пространственного восприятия.

«Червячки»

Возьмите небольшую коробку, 4 ленточки разных цветов, и проделайте в коробке 4 отверстия для ленточек. Протяните ленточки в отверстия, оставив небольшие концы торчащими из отверстий. Покажите ребёнку, как можно вытянуть «червячков». Можно сделать червячков разной длины. Так будет ещё интереснее.

Такая игра будет развивать не только пинцетный захват, но и давать малышу первые представления о длине.

«Найди мышку в норке»

Для этой игры также понадобится коробка и несколько шнурков. Чем больше, тем лучше. Проделайте в коробке отверстия-«норки» по количеству шнурков. К одному из шнурков пришейте маленькую мышку. Распределите все шнурки-«мышиные хвостики» по норкам. И расскажите малышу, что в одной из норок прячется мышка. Чтобы её поймать, нужно потянуть за хвостик и найти, где же она прячется. Малыш будет вытягивать «хвостики», пока не найдёт настоящую мышку.

Такая игра развивает мелкую моторику и внимательность.

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей с 1 года до 3 лет

Мелкая моторика

«Запасы на зиму»

Вырежьте из цветного картона грибочки, сделайте отверстие в каждом. Приготовьте шнурок. Поиграйте с малышом в лесных жителей, которые готовятся к зиме, и запасают еду на зиму. Нанизывайте грибочки на шнурок.

«Баранки»

Возьмите верёвочку потолще. Купите мелких сушек или баранок. Покажите, как можно нанизывать баранки на шнурок. Детям нравится, что можно нанизывать настоящие съестные колечки. Потом можно украсить такой «гирляндой» кухню. Нанизывать можно любые другие подходящие предметы.

«Приз-сюрприз»

Приготовьте что-нибудь вкусненькое или какую-нибудь маленькую игрушечку для малыша в качестве приза-сюрприза. Прикрепите его к одному концу ленточки и спрячьте. К другому концу ленточки привяжите карандаш или любую палочку. Задача ребёнка – наматывать ленточку на карандаш, пока не вытянет свой приз-сюрприз.

Подвижные игры

«Широка река»

Возьмите 2 длинные ленточки голубого цвета. Предложите малышу сделать из ленточек речку. Сначала сделайте узкую речку. Перешагните вместе с малышом. Затем одну из ленточек переместите на расстояние побольше. Обратите внимание малыша, что река стала шире. Перешагните. Уже будет сложнее, шаг надо будет делать шире. Потом снова переложите ленточку и сделайте речку шире. Продолжайте игру, пока малыш сможет перешагивать речку. Можете поиграть и дальше, предложив крохе проложить мостик через речку. Мостик можно выложить из ленточек другого цвета. Пройдитесь по мостику.

«По узенькой тропинке»

Возьмите много шнурков. Покажите малышу, как можно выкладывать с их помощью тропинку. Сначала один шнурок, к нему присоединяется следующий и т.д. Сначала сделайте простую прямую тропинку, пробегитесь по ней, чтобы не сбиться с пути. Потом усложните задачу. Сделайте извилистую тропинку. Пробегитесь и по ней.

Недавно стали мамой малыша?

«Попалась муха в паутину»

Поиграйте в паучка и муху. Возьмите верёвочку подлиннее. Вы — паук, ловите муху в свою сеть. Опутайте малыша верёвочкой. Пока паук отвлёкся, муха должна выпутаться из паутины, размотать верёвочку и убежать. В эту игру можно играть и сразу с несколькими детьми. Опутайте их всех вместе, пусть попробуют распутаться.

«Перетягивание каната по-детски»

Всем знакома игра в перетягивание каната. Но эта игра больше подходит уже для старших детей и для больших групп. А вот игра, в которую можно поиграть и вдвоём с мамой, папой или другим ребёнком. Для этого вам понадобится длинная верёвочка и 2 карандаша, привязанных к концам веревки. Отмерьте середину верёвочки и прикрепите посередине какой-то предмет: подойдёт фантик от конфеты, любая маленькая мягкая игрушка, колокольчик и т.д. Встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой верёвочки и по команде начинайте крутить карандаш и наматывать на него верёвочку. Кто первым дойдёт до середины?

«Танцы с лентами»

Видели художественную гимнастику с лентами, где девушки-гимнастки творят из лент такие красивые узоры, волны и кольца? Попробуйте и вы устроить такие танцы. Для этого вам понадобятся длинные широкие ленты. Привяжите их к палочкам. Включите любимую музыку, под которую малышу нравится танцевать, прыгать, скакать. Покажите, как можно с помощью лент делать в воздухе кольца, волны, петли и другие узоры. Повеселитесь от души и поэкспериментируйте. Такие танцы придутся по душе не только девочкам, но и мальчикам.

«Пройди под верёвочкой»

Всем известная с детства игра. Нужно натянуть горизонтально ленту и проходить под ней. Для малыша можно не определять никаких правил, как именно проползать под лентой. Пусть для начала делает, как ему хочется. А вы усложняйте задачу, каждый раз опуская ленту всё ниже и ниже. Если не хватает людей, чтобы держать ленту за оба конца, просто натяните ленту, привязав к стульям или другой устойчивой мебели.

Математические игры

«Блин большой, блин маленький»

Возьмите 2 шнурка разной длины: длинный и короткий. Вырежьте из картона или бумаги два круга, длина окружности которых совпадает с длиной шнурков. У каждого шнурка свяжите концы. Предложите малышу выложить из каждого шнурка круг. Это будет сковородка. Обратите внимание, что одна сковородка большая, а другая маленькая. Предложите испечь блинчики. На каждую сковородку нужно положить блинчик своего размера. На большую сковородку большой блинчик. На маленькую сковородку маленький блинчик.

«Дорожки»

Возьмите два шнурка разной длины — один короткий, другой намного длиннее. Предложите ребёнку выложить из шнурков две дорожки. Обратите его внимание, что дорожки у вас получились разные. Одна дорожка длинная, другая короткая. Пройдитесь по дорожкам. Скажите, что сначала идете по короткой дорожке, потом по длинной дорожке. Прогуляйтесь по дорожкам несколько раз. Предложите прокатить по дорожкам машинки. Или проведите игрушки.

«Змейки»

Игра, подобна игре «Червячки» для малышей до года. Также возьмите небольшую коробку. Сделайте в ней 2 отверстия. Приготовьте две ленточки, можно разных цветов. Главное, чтобы ленты были разных размеров. Одна ленточка очень короткая, другая намного длинней. Вставьте ленточки в отверстия, закрепите узелками. Покажите ребёнку коробочку – это домик, в котором живут змейки: мама и малыш. Мама – длинная-предлинная змейка. А малыш – коротенькая змейка. Предложите вытянуть змейки. Когда он вытянет и увидит, где ленточка длинная, а где короткая, попросите его показать, где мама, а где малыш.

«Лёгкий-тяжёлый»

Возьмите 2 ленточки, приготовьте 2 мешочка: в один насыпьте крупу, в другой положите вату. Привяжите мешочки к концам лент. Попросите малыша потянуть сначала за одну ленточку и поднять её. Потом за другую. Обратите его внимание, что на одной ленточке мешочек тяжёлый, на другой – лёгкий. Сравнивайте их друг с другом.

«Найди все ленточки»

Игра на внимательность. Развесьте по всей комнате в разных местах ленточки. Задача малыша – найти их все и собрать. Хорошо повторять одновременно счёт. Например, если ребёнок умеет считать до 10 или больше, заранее скажите, сколько ленточек вы развесили. Пусть он собирает и считает. Так он будет учиться определять, сколько ещё осталось.

Игры со шнурками, лентами и верёвками для детей старше 3 лет

Математические игры

«Червячки пошли гулять»

Возьмите несколько ленточек разной длины (от 3-х штук и больше, исходя из навыков ребёнка). Если как в песенке, то 5 штук – 5 червячков от самого маленького к самому большому. Приговаривайте стишок: «1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять». Скажите малышу, что червячки выходят погулять по порядку: сначала самый большой, потом поменьше и т.д. Предложите выложить ленточки в порядке убывания. Вторая часть стиха: «1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять». А в домик червячки убегают в обратном порядке – от маленького к большому, в порядке возрастания. Перемешайте ленточки и предложите вернуть их в домик в обратном порядке.

«Сушки-баранки»

В этой игра также необходимо нанизывать на верёвочку баранки и сушки. Только для старших деток задача усложняется. Возьмите сушки-баранки разных размеров: большие и маленькие. Предложите нанизывать их на верёвочку в определённой последовательности. Например, «большой-большой-маленький», «большой-маленький-большой-маленький». Придумывайте разные варианты, усложняйте задачу по мере освоения простых последовательностей.

Подвижные игры

«Пройди мимо лучей»

Натяните ленты по всей комнате на разной высоте, как лазерные лучи охранной сигнализации. Расскажите малышу, что надо пройти мимо всех лучей так, чтобы не задеть ни одного. Под некоторыми надо проползать, через какие-то перешагивать. Устройте в комнате такие препятствия. Кто сможет пройти все лучи, не задев ни одного?

«Весёлая карусель»

Возьмите верёвочку потолще или даже скакалку. Привяжите к одному концу какой-нибудь утяжелитель, например, мешочек с песком или какой-нибудь крупой. Ведущий в центре раскручивает ленточку, а ребёнок (ещё веселее, если несколько детей) перепрыгивает.

«Бег с препятствиями»

Нужно натянуть несколько ленточек горизонтально близко к полу. Натянуть их можно, привязав к стульям и другой мебели. Расстояние между натянутыми ленточками определите сами, так чтобы можно было между ними бегать, а через них перепрыгивать. Устройте бег с препятствиями.

«Прыгни и достань»

Натяните ленточку высоко для ребёнка. Хорошо закрепите её, чтобы она не сорвалась, когда дети будут прыгать. На ленточку повесьте небольшие ленточки с привязанными игрушками или угощениями. Пусть они висят на такой высоте, чтобы ребёнок мог допрыгнуть и достать сюрприз.

Вдохновение — в простых вещах

Попробуйте поиграть в эти простые игры с вашим ребенком, и вы увидите, какой неисчерпаемый источник развивающих игр можно найти в самых простых вещах, которые есть у вас дома.

Игры для детей от года и старше также можно использовать при организации детских праздников. Они не требуют долгой подготовки, а детьми обычно воспринимаются «на ура».

А вы играете со своим ребенком со шнурками, ленточками, веревочками? Расскажите о ваших играх в комментариях!

Активная игра

Не регламентировано

Краткая история

Никто не знает когда именно произошла эта игра. Первое упоминание известное нам – это I век, тракт о хирургических узлах, написанный древнегреческим врачом Геракласом I. В течение всего времени было найдено очень много фигурок по всем континентам, которые были изучены антропологами. Мы знаем, что нитки использовались для охоты в древности. В 1906 году Кэролайн Фернесс Джейн, американский этнолог, написал подробнейшую работу под названием “Фигурки из нити, и как их делать”. В 1962 году вышло второе издание, где описано более 100 фигур из ниток.

Описание

“Ниточка” (также “игра в верёвку”, “верёвочка”, “резиночка”, “плетение” и так далее - устоявшегося названия не существует) - игра, в которой нитью (верёвкой, шнурком), надетой на пальцы, образуют различные узоры (фигурки). Иногда процессу помогают зубами, запястьем и ступнями.

Во всём мире существует большое разнообразие подобных игр, в которые играют один или несколько человек. В Великобритании и США игра называется “cat’s cradle” (колыбель для кошки), в Германии – “Hexenspiel” (игра ведьмы), на Гавайях - hei (от гав. сетка, сети), на острове Пасха - kai kai, у эскимосов - ajararpoq, индейцев навахо - na-ash-klo (непрерывное плетение), народа макассар из Южного Сулавеси (Индонезия) - toêká-toêká (лестницы, лестница).

Среди фигурок, полученных в ходе игры, выделяют “лестницу Якова” (или “ромбы осэджей”) , “два бриллианта”, “чашки с блюдцем”, “месяц (солнце) в темноте” и другие.

Узоры могут состоять из отдельных частей, создаваться в процессе игры или даже появляются последовательно как различные персонажи во время рассказа истории. У некоторых народов фигуры использовались во время гадания, чтобы предсказать пол будущего ребёнка.

Инвентарь

  • резиночка или веревочка

Правила

Один игрок по специальной схеме надевает себе на пальцы резинку. Другой человек так же по специальной схеме начинает надевать эту ниточку себе на пальцы, тем самым создавая разные рисунки из ниточки. По очереди игроки, надевая ниточку себе на пальцы создают разные рисунки из нее. Так можно играть до бесконечности.

Игры с веревкой: на всю компанию familyr_papa wrote in June 28th, 2012

текст: Леха Андреев, lexa

В прошлых колонках про "колыбель для кошки" мы учились делать отдельные , а также рассказывать . Однако во время нашего мастер-класса на "Флаконе" я заметил, что подобным играм не хватает массовости: они рассчитаны на одного исполнителя (ну или максимум двух), в то время как остальные - просто зрители.

Но существуют и коллективные игры с веревочным кольцом, которые не только развивают моторику, но и обучают командной работе. Я собрал некоторые из них, чтобы попробовать в лагере, куда мы поедем в июле.


Салки с веревкой

Эта старинная русская игра, в которую играли и дети, и взрослые (например, на свадьбах). Берется веревка длиной метров десять, ее концы связываются. Играющие становятся в круг, веревку держат перед собой в руках и растягивают ее. Водящий становится внутри веревочного кольца. Его задача - осалить кого-нибудь из игроков за руку, но делать это можно только тогда, когда рука держит веревку. Тот, кого осалили, становится водящим.

Игроки могут отдергивать руку от веревки, или сдвигать ее по веревке. Но при этом нельзя ронять веревку на землю - то есть отпускать ее всем сразу нельзя. Тот, кто отпустил руки и допустил касание веревкой земли, становится водящим.

Более сложный вариант: нельзя отпускать обе руки сразу, только одну. Кто отпустил обе руки, становится водящим.

Для того, чтобы игроки лучше отвлекались, водящий может рассказывать им какие-нибудь истории - будь то сказки или смешные случаи с участием присутствующих.

Обитаемый остров

Веревочное кольцо раскладывается на земле, образуя круг. После чего группе играющих предлагается встать внутрь кольца. Все поместились? Теперь "островок" делается поменьше: например, веревка складывается пополам, и из нее снова делается круг на земле. И опять задача та же самая: все должны устоять на островке. После этого веревочный круг опять сокращается!

С какого-то момента игрокам придется поддерживать друг друга, стоя на одной ноге (и возможно, не на своей!).

Сквозь кольцо

Играющие встают в круг и берутся за руки. При этом на руку одного из них надето веревочное кольцо. Задача - не расцепляя рук, игрок должен пролезть через кольцо и передать его по руке следующему игроку. То же самое должен проделать каждый следующий игрок.

В эту игру можно играть двумя командами с двумя веревками - кто быстрее проведет веревочное кольцо по полному кругу игроков. Либо можно играть одной командой, но на время. Вот например так:

Невидимый лабиринт

Перешегивание веревочного кольца напоминает другую популярную игру - "в резиночку". Как в нее играть, нам уже напоминал Дмитрий Пряник в . К слову сказать, на Западе ее называют "китайской веревкой". И видимо не случайно: у китайцев эта игра содержит много фигур и вообще похожа на какой-то удивительный танец (смотрите ролики в обзоре Дмитрия).

А я здесь напомню другую игру, в которой участвуют веревка и ноги. В нее можно играть точно так же, как в резиночку. Двое растягивают веревочную петлю на своих ногах, на некотором расстоянии от земли. А третий должен перепрыгнуть или просто перешагнуть веревку... с завязанными глазами. А потом обратно. И при этом не задеть веревку.

Коллективный вариант: растягивают длинное веревочное кольцо в виде лабиринта - веревку при этом могут держать несколько человек, а можно просто привязать ее к мебели (если в помещении) или к деревьям (если на улице). Водящие, которых может быть несколько, сначала смотрят и запоминают расположение веревок. А затем им завязывают глаза - и они должны пройти этот лабиринт, либо нагибаясь (где веревка высоко), либо перешагивая (где низко). Остальные присутствующие могут подсказывать водящим, где нагибаться, а где перешагивать.

Особый фокус состоит в том, что когда водящим завязали глаза, можно тихонько опустить веревку на землю. А затем попытаться удержаться от смеха, наблюдая за тем, как водящие перешагивают веревку, которой нет. Даже взрослые не могут удержаться:

Геометрия

Когда я дома делаю разные веревочные фигуры на пальцах, моя трехлетняя дочка может подбежать и неожиданно потянуть к себе веревку в самый ответственный момент. Вначале меня это раздражало, но потом я понял, что это такое скромное предложение поиграть вместе. И действительно, делать веревочные картинки вроде "Млечного пути" ей пока сложно. Но зато она вполне уловила идею о том, что веревочное кольцо на нескольких "точках опоры" дает разные геометрические фигуры.

И вот мы с ней начинаем их делать двоем, разводя и сводя руки с веревкой - сначала треугольник, потом квадрат, потом песочные часы или звезду... Иногда мы спорим, потому что каждый тянет веревку на себя, пытаясь сделать свою фигуру. Но постепенно договариваемся и делаем общую.

То же самое можно делать группой. Несколько человек встают в круг, берутся за веревку - и по команде ведущего они должны сделать какую-нибудь фигуру, растянув веревку в руках. Треугольник, например. Можно запустить соревнование двух команд с двумя веревками: кто быстрее выполнит задание.

Более сложный вариант: после получения задания запрещено переговариваться.

И еще более сложный вариант: делать это с закрытыми глазами (но в этом случае можно переговариваться).

Ткацкий станок: снова "колыбель для кошки"

В детстве я ездил в пионерский лагерь, и среди прочих странных активностей советско-детской культуры там была такая штука - "танец станков". Танец был довольно дурацкий: мы стояли в две шеренги, и растянув между ними красные ленточки, тупо поднимали и опускали руки с этим ленточками, как роботы. Это должно было изображить тканцкий станок, который ничего не ткал. Зато он начинал "ткать" в перерывах между репетициями, пока вожатые куда-нибудь уходили - вот тогда мы оттягивались с этими ленточками, обматывая ими все вокруг и друг друга, либо сплетая из этих лент разные причудливые сети. Но эта деятельность почему-то считалась "хулиганством", хотя именно она была наиболее интересной и творческой.

Я сразу вспомнил об этом, когда задумался, как сделать игру с веревкой на пальцах более коллективной. Можно, например, заметить, что и "лестница Якова", и многие другие веревочные фигуры предполагают симметричные движения двумя руками. Поэтому можно делать одну фигуру на двоих: левая рука - ваша, а правая - вашего приятеля. Суть игры в том, чтобы сделать все движения синхронно: это и будет залог правильной фигуры.

Получилось вдвоем? Теперь попробуйте втроем, впятером или в любом другом количестве людей, вставших в круг. При этом каждая ваша рука делает свою фигуру: правая - с соседом слева, левая - с соседом справа. Это уже нехилая концентрация внимания. Вот как делают эти девчонки:

Другой вариант коллективной игры - когда роль отдельных пальцев выполняют отдельные люди. Три человека с одной стороны (мизинец, указательный, большой), и три человека - с другой стороны. Плюс длинная веревка, метров тридцать. Плюс ведущий, который подсказывает, какой палец какую веревку хватает и куда переносит.

Вот как делается "Лестница Якова" на таком живом ткацком станке.

И еще один ролик в том же жанре, хотя уже более стильно сделано - игра "Колыбель для кошки", но не вдвоем, а коллективная:

Ну и последний видео-пример, специально для тех, кто думает, что веревочные игры - бесполезное занятие. Этот ролик был снят скрытой камерой на одном из заводов автомобильного концерна Audi. Но автора ролика всё равно потом нашли - и уволили с работы за разглашение корпоративной тайны. Зато мы теперь знаем, как на самом деле проектируют эти автомобили:

P.S. Игры юных альпинистов

Вообще игр с веревкой довольно много. В моем обзоре собраны только те, которые учат работе в команде при решении задач пространственной координации. Не случайно во всех примерах используется веревка, связанная концами в кольцо - это своего рода символ объединения, коллектива.

Другая большая группа игр с веревкой - это игры более спортивные, в которых тренируется индивидуальная физическая сила и ловкость. Хорошая коллекция таких игр собрана в работе Ильдара Замалетдинова "

Создание различных фигурок из веревочки является одним из детских развлечений во всем мире. Это одна из древнейших игр, происхождение которой, вероятно, восходит еще к каменному веку. Многие из веревочных фигурок выполняются из стартовой позиции А, которая известна среди множества разнообразных очагов культуры по всему миру. Вам потребуется освоить построение стартовой позиции А перед началом изучения фигурок из веревочки, использующих ее в качестве основы, например, кошачьей колыбели и лестницы Иакова . Другими полезными стартовыми позициями являются стартовая позиция Навахо и стартовая позиция Мюррея. Несмотря на то, что они не столь распространены, как стартовая позиция А, они служат основой большинства фигурок в культурах регионов своего происхождения.

Шаги

Часть 1

Подготовка

    Возьмите кусок веревочки. Вам подойдет любая веревочка или нитка пряжи. Она может иметь различную длину, но лучше всего работать с веревочкой длиной 0,9-1,8 м. Работа с разноцветной веревочкой может облегчить вам понимание своих действий на этапе обучения.

    Свяжите концы веревочки между собой. Узелок должен быть надежным, но не очень большим. Иногда можно найти в продаже готовую веревочку для этой игры, которая уже имеет форму кольца. Убедитесь в том, что используемая вами веревочка хорошо скользит по вашей коже, не оставляя ожогов от трения.

    Накиньте веревочку на большие пальцы. Начните с того, что расположите перед собой руки с поднятыми вверх большими пальцами. Накиньте участок веревочки на боковые стороны больших пальцев, обращенные к вашей груди. При этом ваши руки должны быть направлены ладонями друг к другу и находиться на расстоянии около 15 см друг от друга.

    Подхватите другую сторону веревочки мизинцами. Для этого вам может потребоваться немного свести руки ближе друг к другу. При необходимости чуть-чуть изогните руки в запястьях, чтобы подхватить веревочку.

  1. Разведите руки в стороны до предела. Держите руки на уровне груди ладонями друг к другу. В результате, веревочка должна сформировать прямоугольник без каких-либо провисаний. Это положение веревочки называется первой позицией.

    Разведите руки в первоначальное положение. Убедитесь в том, что руки обращены ладонями друг к другу, и разведите их в стороны для натяжения веревочки. Веревочку не следует натягивать слишком туго, она просто не должна провисать, иначе она может запутаться.

    Повторите шаги 1-2 с правой ладонью и указательным пальцем левой руки. Снова разведите обращенные друг к другу ладонями руки в стороны. Веревочка должна быть зацеплена за большие, указательные пальцы и мизинцы. Если она зацеплена за какие-либо другие пальцы или не за все необходимые пальцы, начните заново.

    Проверьте правильность формирования стартовой позиции А. Если вы правильно сформировали из веревочки позицию А, то образованная веревочкой фигура должна иметь вертикальную, горизонтальную и диагональную симметрию. В промежутке между ладонями веревочка будет пересекаться и формировать собой два креста.

    • Для проверки правильности стартовой позиции необходимо представить себе большой ромб по центру с двумя касающимися его сверху и снизу треугольниками. Другие две вершины ромба будут расположены на указательных пальцах. Основания треугольников буду формировать собой параллельные линии между мизинцами и большими пальцами.

Часть 3

Изучение составных частей стартовой позиции А
  • Подденьте большим пальцем левой руки правую сторону дальней веревочки на указательных пальцах. Сведите руки поближе и зацепите снизу веревочку большим пальцем левой руки. Верните левую руку в исходное положение. Теперь у вас должен образоваться отрезок веревочки, идущий от правого указательного пальца до большого пальца левой руки.

    Подденьте большим пальцем правой руки левую сторону дальней веревочки на указательных пальцах. Зеркальным образом повторите второй шаг, зацепив снизу левую часть дальней веревочки большим пальцем правой руки. Верните правую руку в исходное положение, чтобы ладони обеих руку были немного повернуты наружу. Теперь веревочка должна формировать крест, образованный из ближней короткой веревочки на указательных пальцах и дальней длинной веревочки, растянутой на большие пальцы.

    Разведите руки в стороны, чтобы расправить положение веревочки. Проверните кисти рук таким образом, чтобы ладони стали обращены друг к другу. Правильно сформированная стартовая позиция Навахо должна быть менее угловатой, чем стартовая позиция А. Петли на пальцах будут большими и свободными. В данной позиции будет иметься два параллельных отрезка: один будет соединять с внутренней стороны указательные пальцы, а другой – большие пальцы. Под этими двумя параллельными отрезками будут проходить диагональные и пересекающиеся друг с другом отрезки, соединяющие указательные и большие пальцы противоположных рук.

    Одна из самых ярких страниц советского прошлого - веселые забавы во дворе. Детишек радовало множество игр, например, «пятнашки», «фанты», «салочки» и, конечно же, «резиночка». Родители часто пытаются вспомнить, как играть в резиночку, чтобы рассказать об этой забаве своим наследникам. Давайте и мы вспомним ее правила.

    Наверное, не найдется человека, бывшего ребенком в советское время, который не знал бы о существовании игры в резиночку. В чем крылся секрет ее популярности? Кроме того, что забава шумная и подвижная, благодаря чему приводила в детвору восторг, она пробуждает смелость, стремление к здоровому соревнованию, преодолению трудностей, развивает ловкость, гибкость, координацию движений. Все эти эффекты незатейливых манипуляций с обычной бельевой резинкой заслуживают того, чтобы «передать по наследству» игру и современным детишкам.

    Информация для юных затейников

    Для того чтобы проверить, насколько интересна игра с использованием резинки, достаточно трех человек. Если желающих повеселиться намного больше - это отлично, но каждому участнику понадобится терпение, чтобы дождаться своей очереди. Два человека должны держать резинку, связанную в круг. В ходе игры они могут меняться с другими и тоже пробовать себя в роли участников.

    Главная цель играющего ребенка - преодоление различных уровней сложности. Если «юный прыгун» потерпел поражение, он не может сделать еще одну попытку. Победителем признается тот, кто выполнил все задания, несмотря на их постепенное усложнение. В резиночку играют как больше нравится - на ногах или на руках.

    Резинка классическая, для ног

    1. Двое детей должны надеть резинку на нижние конечности, поставить их на ширине плеч и разойтись так, чтобы она растянулась. Перед детишками окажутся натянутые упругие линии.
    2. Главному участнику забавы нужно поместить одну ногу между канатиков, а вторую - за ними и прыгнуть, чтобы поменять положение ног с точностью до наоборот. Второй прыжок - и игрок оказывается за пространством, очерченным резинкой.
    3. На втором этапе действия аналогичны, но прыжков становится вдвое больше: сначала прыгают в правую сторону, а затем в левую.
    4. На третьем уровне необходимо сделать 5-6 прыжков.
    5. Перейдя на четвертую ступеньку игры, участник должен стать лицом к главному инвентарю, одну ногу поставить под резинку, а другой наступить на нее. Во время прыжка необходимо поменять ножки местами.
    6. Пятый уровень предусматривает, что нижние конечности «статистов», удерживающих канатики резинки, широко раздвигаются, а игрок повторяет все упражнения в новых условиях. В целях усложнения также можно дополнительно поднять резинку.
    7. На шестой ступеньке сложности резинку удерживают с помощью одной ноги. Расстояние между канатиками значительно уменьшается, и игроку становится значительно труднее повторить уже проделанные прыжки.
    8. Сложность последнего уровня состоит в том, что участник должен постараться поддеть пружинистые канатики одной ногой и перешагнуть через вторую. В результате таких шагов появится петелька. Во время прыжка ребенок переворачивается и меняет ноги местами, причем так, чтобы петля сформировалась снова. Резинку поднимают все выше и выше, чтобы усложнить задание.

    В детских коллективах обычно вырабатывается своя - локальная и модифицированная — версия того, как играть в резиночку на ногах. К примеру, на начальном этапе повторяются обычные прыжки, которые усложняются путем подтягивания канатиков - в первый раз на щиколотки, затем на коленки. Классические правила игры в резиночку на ногах гласят: как только участник справится с заданием, ее следует немного приподнять.

    Ловкие пальчики

    Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

    1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
    2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
    3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
    4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
    5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
    6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

    Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

    Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

  • error: Content is protected !!