Житие святой и значение иконы. Святая блаженная таисия

Та, которая ныне чтится в лике великих святых, долго была великою грешницею.
Отечество Таисии и город, который был свидетелем печальных побед ее, неизвестны. Известно только то, что она жила в Египте, и весь Египет знал о непомерном распутстве ее. Мать ее была женщина дурной жизни и не только не заботилась о внушении ей добрых правил, но сама учила ее торговать развратом. При таких уроках красавица дочь стала страшною. Богатые люди всякого возраста спешили уловить внимание ее, разоряли состояние свое на подарки; любовники в доме прелестницы не только дрались, но и убивали один другого, покой и счастье многих семейств были расстраиваемы по милости этой слуги сатанинской.
Слух о прелестнице Таисии дошел до монастыря гераклейского аввы Пафнутия. Пафнутий был такой высокий подвижник, что на него смотрели как на ангела Божия. Ревнуя о спасении душ, он многих забывчивых мирян обратил на путь спасения. Услышав о Таисии, Пафнутий снял с себя отшельническую одежду и в наряде светского богатого человека, с запасом денег, явился в толпе обожателей прелестницы.
Таисия еще не совсем заглушила в сердце своем требования религии, она еще верила в Бога всеведущего, верила, что по смерти будет суд правды. Но эти мысли только мелькали в душе ее, как у всех светских женщин; они были затемняемы и не доходили до глубины сердечной, под влиянием пристрастий ее к наслаждениям светским, к роскоши, неге, плотоугодию, веселой жизни.
Пафнутий воспользовался для спасения Таисии истинами, доступными для души ее. Пустив в ход средства, открывающие доступ к жалким женщинам, Пафнутий просил Таисию назначить свидание в тайном месте, в таком тайном, где бы не только люди, но Сам Бог не мог видеть их. Она отвечала, с улыбкою, что это невозможно, - Бог везде и все видит. Тогда Пафнутий живо представил ей ужас дерзости грешить так нагло, так гнусно, как она грешит; открыл ей, какой устрашающий ответ должна она дать пред Богом и за свои гнусности и за беззакония прельщенных и погубленных ею душ, за множество душ, истерзанных распутством ее или потерявших самую жизнь в погоне за нею.
Таисия скоро почувствовала, что тот, кто говорит с нею таким языком, - не светский грешный человек и даже не светский умник, а человек посланный к ней Богом, и - сердце ее озарилось небесным светом.
Трепеща, обливаясь слезами, кинулась она к ногам отшельника и сказала: подвергни меня какому угодно покаянию, - чувствую мерзость мою, трепещу мук, готовых для меня, - но и надеюсь, что твоими молитвами Бог помилует меня, дай мне не более трех часов времени, нужного мне, и я явлюсь куда прикажешь и выполню все, чего бы ни потребовал ты от меня. Пафнутий согласился и назначил место свидания.
Таисия собрала все собранные ею сокровища, плоды страшного ее распутства, наряды, драгоценности, стоившие огромной суммы; приказала сносить все на площадь, тут, в присутствии народа, сама зажгла все и громко призывала участников развратной жизни ее каяться в грехах; предавая плоды греха огню, она давала видеть, что признает она гнусною свою прежнюю жизнь, не находит имущества, нажитого грехом, стоящим даже и того, чтобы раздать его бедным, а жжет все, как зачумленное.
Выполнив это, явилась она в назначенное Пафнутием место. Он отвел ее в женский монастырь и запер в тесной келии, к дверям приложена была свинцовая печать, а в малое окошечко приказано было подавать кающейся ломоть хлеба и несколько воды.
Заключенная как бы во гробе, Таисия просила уходившего Пафнутия об одном: как должна она молиться Богу? "Ты недостойна призывать Бога и именовать Его твоими устами, недостойна и поднимать руки к небу; уста твои полны нечестия и руки осквернены преступлениями. Обратясь к востоку, повторяй одно: Создавший меня! помилуй меня!"
Кающаяся свято выполняла назначенное ей суровое покаяние.
Спустя три года: Пафнутий почувствовал в сердце сожаление о заключенной. Он отправился к Великому Антонию узнать, отпущены ли Богом грехи Таисии? Явясь к нему, он сказал ему о жизни Таисии. Святой Антоний собрал к себе главных учеников своих и предложил им провести ночь в молитве, не откроет ли Господь воли своей о нужде Пафнутия? Воля Божия открыта была Павлу, которого звали Препр о стым. Ему явилось на небе ложе, покрытое одеяниями неподражаемой красоты и которое охраняют три дивы с лицами светлыми и прекрасными. Павел с восторгом сказал: "верно, это готово для отца моего Антония". Тогда голос возвестил ему: "нет, это не для Антония, а для блудницы Таисии". Так Пафнутий узнал волю Божию о Таисии.
Явясь в монастырь, где заперта была Таисия, он открыл дверь келии ее. Таисия кротко сказала ему, что желала бы остаться в затворе. Пафнутий объявил: "выходи, Бог простил тебе грехи твои". Она повиновалась и при том сказала: "Бог свидетель, с той минуты, как вошла я в келию, все грехи мои были пред моими глазами, и я обливалась слезами, смотря на них". "За это именно, сказал Пафнутий, Господь милосердый и помиловал тебя, а не за строгость заключения твоего".
Таисия прожила только 15 дней по выходе из очистительного заключения. Душа ее, омытая покаянием и разрешенная взявшим на себя грехи всего мира, взлетела на небо за нетленною наградою.
Пафнутий, за день до своей смерти, рассказал о Таисии бывшим у него отшельникам, показывая в опыте, что нет состояния в жизни, которое позволено бы было презирать, и что величайшие преступники могут искренним покаянием достигнуть и прощения, и великих наград.
Так как блаженная Таисия подвизалась и почила при Великом Антонии († 356 г.) и Павле Препростом († 340), то кончина ее последовала не позже 340 г.
Считаем должным сказать здесь об особенности, отличавшей Павла Препр о стого (житие см. 4-го октября по старому стилю), узнавшего о судьбе Таисии. Он имел дар от Господа видеть сердца людей, как видят лицо другого. Раз стоял он у дверей храма, где начиналось вечернее служение. Входили один за другим иноки с веселым взором. Но один шел мрачный и расстроенный, дух злобы хватался за его руки, чтобы оттащить его от дома Божия.
Преподобный сел у порога и горько заплакал; так проплакал он во всю вечерню. Когда служба кончилась и в числе других шел брат, прежде расстроенный, теперь же веселый, Павел вскочил от радости, остановил брата в виду всех.
"Для общей пользы, - сказал Павел, - открой, как случилось, что ты стал иною душою?" Тот отвечал свободно: "Да, я точно был грешником, жил порочно и беззаботно. Но ныне услышал я в храме слова пророка: Измыйтеся и чисти будете… Аще будут греси ваша то багряное, то снег убелю (Ис. I, 17-19).* И я в храме решился переменить жизнь мою. И теперь клянусь пред всеми - буду служить Господу от искреннего сердца". "Видите, братия, - прибавил весело Павел, - Господь готов принять каждого грешника, лишь бы мы приходили к Нему".

* "Омойтесь, очиститесь… Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю"

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

В Египте проживала одна отроковица-христианка, по имени Таисия. Когда умерли родители ее, то, желая сохранить себя в девической чистоте, она раздала все имение нищим, дом же свой сделала странноприимницей для Скитских иноков. Однако, спустя довольно продолжительное время, Таисия совершенно истратила все имение свое, так что впала в полную нищету. По коварству диавола, с ней сблизились некоторые грехолюбцы, которые совратили и ее ко греху и отвлекли от пути спасительного. С этого времени Таисия начала проводить греховную, полную нечистоты жизнь. Когда подвижники Скитские узнали об этом, то весьма опечалились. Посоветовавшись между собою, они пошли к авве Иоанну Колову и сказали ему: “Мы слышали о сестре той, что она проводит греховную жизнь. Но так как она оказывала нам большую любовь, давая нам приют в своем доме, то и мы покажем ей нашу духовную любовь и позаботимся о спасении души ее. Потрудись же и ты, честный отче: пойди к ней и увещай ее к покаянию. Ты сумеешь это сделать, так как наделен от Бога мудростью. Мы же будем поститься и принесем Богу усердные моления, дабы помог тебе Господь”.

Авва Иоанн Колов, исполняя просьбу честных отцов, пошел в город к женщине той, молясь дорогой Богу, Помощнику своему. Подойдя к дому Таисии, старец сказал женщине, охранявшей вход в дом: “Скажи госпоже своей, что я пришел побеседовать с ней”. Привратница же с гневом отвечала: “Вы, иноки, растратили все имущество ее!” Но старец продолжал: “Скажи ей, что я принес ей нечто весьма ценное”. Привратница пошла и возвестила все госпоже своей. Таисия ответила: “Иноки те, ходя близ Черного моря, находят иногда бисер (жемчуг). Приведи того старца ко мне”.

Войдя в дом, авва Иоанн Колов сел близ Таисии; затем, посмотрев на лицо ее и глубоко вздохнув, наклонил голову свою и начал плакать. Таисия спросила старца: “Честный отче! О чем ты плачешь?” Старец же отвечал ей: “Я вижу, как сатана играет на лице твоем; как же мне не плакать? Почему ты не хотела иметь своим женихом Господа нашего Иисуса Христа, Жениха Пречестного и Бессмертного? Для чего ты презрела чертог Его и отдала себя сатане? Для чего ты поступаешь по скверным делам его?”

Услыхав такие слова, Таисия умилилась душою, так как слова старца были для нее как бы стрелою огненною, пронзившей сердце ее. Тотчас же в ней явилось отвращение к своей греховной жизни; она стала стыдиться и самой себя, и своих дел греховных.

Она спросила старца: “Честный отец! Есть ли покаяние для грешников?” Старец же отвечал ей: “Воистину есть, и Спаситель ждет твоего обращения, будучи готов принять тебя в Свои отеческие объятия; ибо Он не желает, чтобы грешник погиб, но желает, чтобы грешник обратился к пути спасительному. И вот я буду тебе поручителем в том, что, если ты покаешься искренно и от всего сердца обратишься к Господу, то Он снова возлюбит тебя как невесту Свою и, очистив тебя от всякой греховной нечистоты, введет в чертог Свой небесный. О тебе возрадуются тогда все чины Ангелов, потому что они радуются и об одном грешнике кающемся”.

Таисия сказала на это: “Да будет воля Божия, честный отец! Возьми меня отсюда и веди, куда ты знаешь, где бы я могла найти себе место, удобное для покаяния”. Старец же сказал: “Пойдем”. Затем, поднявшись, направился к выходу из дома ее.

Встала и Таисия и пошла за старцем, ничего не устроив в доме своем, ничего никому не сказав относительно дома, но сразу все оставив ради Христа.

Увидав это, отец Иоанн весьма удивился столь внезапной перемене и такой ревности Таисии по Боге. Возблагодарив Бога, он отправился в путь. Таисия же шла сзади него на значительном расстоянии.

Когда путники дошли до пустыни, было уже поздно, наступала ночь. Устроив на земле небольшое возглавие из песка, старец сказал Таисии: “Усни здесь под покровом благодати Божией”. Затем, оградив ее крестным знамением, отошел на небольшое расстояние. Сотворив обычные свои молитвы, старец лег на землю и уснул.

Когда наступила полночь, старец пробудился от некоего света. Подняв свои очи кверху, он увидел огненный столп, шедший с неба по направлению к Таисии. От сего видения Иоанн пришел в ужас. Посмотрев же пристальнее на Таисию, он заметил, что Ангелы Божии возносили к небу по пути тому душу Таисии. Иоанн взирал на это дивное видение до тех пор, пока оно не скрылось от глаз его.

Встав, Иоанн пошел к Таисии, тронул ее рукой и увидел, что она умерла. Тогда старец в страхе и трепете упал ниц на землю. И был к нему глас с неба, говоривший: “Покаяние ее, принесенное в один час, приятнее покаяния, продолжающегося долгое время, ибо в последнем случае не бывает у кающихся такой сердечной теплоты”.

Старец пробыл в молитве до самого утра. Затем, предав земле честное тело блаженной Таисии, он пришел в Скит, где и поведал отцам о всем бывшем, а иноки прославили и возблагодарили Христа Бога за Его великое милосердие.

Кончина же святой Таисии последовала в V веке.

В Египте проживала одна отроковица-христианка по имени Таисия. Когда умерли родители ее и она осталась сиротою, то, желая сохранить себя в девической чистоте, Таисия раздала все имение свое нищим, дом же свой сделала странноприимницею для иноков скитских. Так подвизалась она долгое время, принимая к себе в дом подвижников и доставляя им отдых от путешествия. Спустя довольно продолжительное время, Таисия совершенно истратила все имение свое, так что впала в великую нищету. По коварству диавола с ней сблизились некоторые грехолюбцы, которые совратили и ее ко греху и отвлекли ее от пути спасительного; с этого времени Таисия начала проводить греховную жизнь, предаваясь блуду и разврату.

Когда подвижники скитские узнали о такой перемене жизни Таисии, то весьма опечалились. Посоветовавшись между собою, они пошли к авве Иоанну Колову и сказали ему:
— Мы слышали о сестре той, что она проводит греховную жизнь. Но так как она оказывала нам большую любовь, давая нам приют в своем доме, то и мы покажем ей нашу духовную любовь и позаботимся о спасении души ее. Потрудись же и ты, честный отец, пойди к ней и увещай ее к покаянию, ты сумеешь это сделать, так как ты наделен мудростью от Бога. Мы же будем поститься и принесем Богу усердные моления, дабы помог тебе Господь.

Авва Иоанн Колов, исполняя просьбу честных отцов, пошел в город к женщине той, молясь дорогою про себя Богу, Помощнику своему, Которому благоугодно, чтобы все спаслись.

Подойдя к дому Таисии, старец постучал в дверь и затем сказал женщине, охранявшей вход в дом:
— Скажи госпоже своей, что я пришел побеседовать с ней.

Привратница же с гневом отвечала ему:
— Вы, иноки, растратили все имущество ее!

Но старец сказал ей:
— Скажи ей о мне, что я принес ей нечто весьма ценное.

Привратница пошла и возвестила госпоже своей как сказал старец.

Женщина же та ответила:
— Иноки те, ходя близ Чермного моря, находят иногда бисер. Приведи того старца ко мне.

Войдя в дом, старец сел близ Таисии; затем, посмотрев на лицо ее и глубоко вздохнув, наклонил голову свою и начал плакать.

Тогда Таисия спросила старца:
— Честный отец! О чем ты плачешь?

Старец же отвечал ей:
— Я вижу, как сатана играет на лице твоем; как же мне не плакать? Почему ты не хотела иметь своим женихом Господа нашего Иисуса Христа, Жениха Пречестного и Бессмертного? Для чего ты презрела чертог Его и отдала себя сатане? Для чего ты поступаешь по скверным делам его?

Услыхав такие слова, Таисия умилилась душою, так как слова старца были для нее как бы стрелою огненною, пронзившею сердце ее. Тотчас же в ней явилось отвращение к своей греховной жизни; она стала стыдиться и самой себя, и своих дел греховных. Затем она сказала старцу.
— Честный отец! Есть ли покаяние для грешников?

Старец же отвечал ей:
— Воистину есть, и Спаситель ждет твоего обращения, будучи готов принять тебя в Свои отеческие объятия; ибо Он не желает, чтобы грешник погиб, но желает, чтобы грешник обратился к пути спасительному. И вот я буду тебе поручителем в том, что, если ты покаешься искренно и от всего сердца обратишься к Господу, то Он снова возлюбит тебя, как невесту Свою и, очистив тебя от всякой греховной нечистоты, введет тебя в нетленный чертог Свой небесный. О тебе возрадуются тогда все чины ангелов, потому что они радуются и об одном грешнике кающемся.

Таисия сказала на это:
— Да будет воля Божия, честный отец! Возьми меня отсюда и веди, куда ты знаешь, где бы я могла найти себе место, удобное для покаяния.

Старец же сказал:
— Пойдем.

Затем, поднявшись, направился к выходу из дома ее.

Встала и Таисия и пошла за старцем, ничего не устроив в доме своем, ничего никому не сказав относительно дома, но сразу все оставив, ради Христа.

Увидав, что Таисия нисколько не позаботилась о доме своем и ничего никому не сказала, отец Иоанн весьма удивился такой внезапной перемене и такой ревности Таисии по Боге. Возблагодарив за сие Бога, он отправился в путь свой. Таисия же шла сзади его на значительном расстоянии от него.

Когда путники дошли до пустыни, было уже поздно; наступала ночь.
Устроив на земле небольшое возглавие из песка, старец сказал Таисии:
— Усни здесь под покровом благодати Божией.

Затем, оградив ее крестным знамением, отошел от нее на небольшое расстояние. Сотворив обычные свои молитвы, старец лег на землю и уснул.
Когда наступила полночь, старец пробудился, так как увидел свет на небе. Подняв свои очи кверху, старец увидел огненную полосу, шедшую с неба по направлению к Таисии.

От сего видения Иоанн пришел в ужас. Посмотрев же пристальнее на Таисию, он заметил, что ангелы Божии возносили к небу по пути тому душу Таисии. Иоанн взирал на это дивное видение до тех пор, пока оно не скрылось от глаз его. Затем, встав, Иоанн пошел к Таисии; подойдя к ней, он толкнул ее рукой, но увидел, что она умерла. Тогда старец в страхе и трепете упал ниц на землю. И был к нему глас с неба, говоривший: «Покаяние ее, принесенное в один час, для чего приятнее покаяния, продолжающегося долгое время; потому что в последнем случае не бывает у кающихся такой теплоты в сердце».

Старец пробыл в молитве до самого утра. Затем, предав земле честное тело блаженной Таисии, он пришел в скит, где и поведал отцам о всем бывшем. Узнав обо всем происшедшем, иноки прославили и возблагодарили Христа Бога за Его великое милосердие. Ему — Богу истинному — воссылается слава во веки. Аминь.

5. ^ Иоанн Колов — известный египетский подвижник. См. житие его под 9 ноября.
6. ^ Кончина св. Таисии последовала в V в.

Имя Таисия имеет древнегреческое происхождение, с перевода ее именуют мудрой, плодородной, поздней, принадлежащей богине Изиде. День ангела Таисии, каждый православный верующий отмечает некоторое количество раз за год. Это происходит потому, что имеется несколько Святых с таким именем в истории. Нам являются известными только три Таисия мученица, Таисия Египетская пятый век и преподобная Таисия Египетская Фиваидская 6 век. При изучении, в какой день Таисия отмечает собственный именины, необходимо тщательно рассматривать исторические факты жизни данных Пресвятых. Так как именно искреннее верование во Всевышнего и раскаяние в собственных злодеяниях помогло им спастись от адского пламени.

Таисия: именины православные

О Таисии Мученицы имеется очень маленькое количество фактов, но необходимо отметить, что она приняла мучительную погибель за смелость и твердость исповедания веры Христа. Именины Таисии Мученицы празднуется православными святыми 4 апреля по нынешнему календарю.

А вот сама жизнь и деятельность Таисии Египетской известна в более детальных подробностях. Она существовала в пятом веке на территории Древнего Египта. В час, когда погибали ее состоятельные отец с матерью, она начала осуществлять богобоязненный жизнедеятельность и отдала себя благим намерениям и поддержке заболевшим и бессильным.

К ее обители, довольно часто заходили иноки, что прибывали из пустыни в город, для того чтобы продавать собственные корзинки. Таисию почитали и уважали, она пользовалась большим уважением у народа. Однако, впоследствии собственной старательной жизнедеятельности ее финансовое положение со временем заметно уменьшилось. И женщину также нагнала потребность. В данный период в обществе Таисии возникает большое количество людей плохого поведения, и она поддается влиянию на ведение беспорядочной жизни.

После того, как эти сведения дошли до иноков из пустынного скита, что прежде навещали жильё Блаженной Таисии, они были весьма расстроенны подобным положением. Они направились с обращением к авве Иоанну Колову и воззвали прийти на помощь собственной сестре во Христе Таисию, что совершила для них огромное количество благ.
Отец Иоанн одобрительно откликнулся на данное ходатайство и двинулся к Блаженной женщине. Когда же он ее увидел, то присел вблизи и длительный период времени внимательно смотрел в ее очень, а после склонил собственную голову и зарыдал.

В будущем Пресвятая спрашивала, от чего он рыдает, на что он отвечал, что причина того состояния адская игра, что отображено на ее облике. Он расспрашивал ее о том, вследствие чего девушка не признала Всевышнего, разве и ей неприятна его деятельность?

Тогда будто бы пелена спала с глаз Таисии, она начала задавать вопросы старику о раскаянии, в случае если оно вообще имеется для неё, то она сделает всё возможное. В последствии данного, Непорочная Таисия ушла следом за Иоанном. Когда наступило утро, он заметил, что Святая Таисия бездыханная. Он начал скорбеть, что дух Таисии был убит, так как она не поспела в земном существовании раскаяться, приобщиться и стать инокиней. И в период, как только он поразмыслил над этим, старец услыхал напев, что провозгласил о том, что Таисия за несколько часов до собственной погибели была прощена

Отныне, каждый православный верующий человек также чтит и ее именины. Таисия, согласно церковному календарю отмечает свой день весной 23 мая. Однако и это ещё не всё. На самом деле существовала еще одна Пресвятая, которая носила данное имя, и в некотором роде их существование было схоже.

Ещё одну святую наречённую именем Таисия, называли Таисия Египетская Фиваидская. Она существовала в третьем веке и являлась дочкой блудницы. Мать обучила ее собственному ремеслу. Таким образом, она начала вести разгульный образ жизни и игралась с представителями сильного пола, разоряя их кошельки. Разузнав о данном, к ней самостоятельно явился Святой Пафнутий Великий. Беседа с ним заставила Таисию пересмотреть взгляды на все существование. После разговора она вышла на муниципальную площадь и спалила все богатства, что получила подобным грязным способом. А впоследствии двинулась следом за Пафнутием в женский монастырь, где стала затворницы и на протяжении трёх лет пыталась по одному разу в сутки.

Спустя несколько лет старец Пафнутий двинулся к Антонию Великому для того, чтобы разузнать отпустил ли грехи Всевышний Таисии. Тот предписал возносить мольбу всей братии, впоследствии чего, одному из иноков по имени Павел Беспростой было явлено виденье в ходе, которого стало очевидно, что Непорочную Таисию простили.


После этого, Пресвятой возвратился в храм и устремился к Таисии с речью о том, что ей отпущены Господом грехи ее тяжкие. Он намеревался вывести ее из келии, однако девушка противилась, но всё же у Преподобного получилось вывести ее наружу. Спустя 15 суток Пресвятая Таисия занемогла и скончалась.

Святых супружниц, которые носили имя Таисия в существование российской православной церкви, было не так уж и много, и кого бы вы ни предпочли собственным небесным благодетелем, возносите искреннее молитвословия на его поддержку. Да придет на помощь вам Всевышний при чистой мольбе нашим предкам.

Характеристика именинника Таисии:

Историки установили, что имя Таисия имеет древнеегипетское происхождение. В переводе оно означает "посвященная Исиде". Иные же исторические свидетельства утверждает тот факт, что имя Таисия походит от греческого языка, а точнее от имени Таис. Стоит отметить, что данная святыня не являлась наиболее известной в стародавние времена, на территории Греции считалась подругой правителя Александра Македонского.

Таисия Афинская являлась женой известного египетского правителя Птолемея . Исторические сведения гласят о том, что эта женщина могла инициировать поджог дворца, который ранее был завоеван Александром Персеполисом. Историки утверждают, что таким образом Таисия мстила Персии за сожжение Афин. Важно также отметить тот факт, что в различных дореволюционных сведениях имя Таисия пишется как в Фаида. Поэтому не стоит удивляться, если встречается такое наименование.

В мире существует множество профессий, именно поэтому, имеются специалисты, которые исследуют тайну имени и его влияние на человеческий характер. Именно такие специалисты установили, что женщина по имени Таисия обладает неким независимым и скрытным характером. В то же самое время, в различных жизненных ситуациях она может быть самолюбивой хотя от природы у неё имеется врождённая осторожность. Женщина на протяжении всей жизни старается не афишировать собственные характерные или душевные качества, поэтому грамотными специалистами установлено, что от природы Таисия является самолюбивой. Однако, в тоже самое время, она уравновешенная и достаточно скромная. Иногда от такого человека можно ожидать разные импульсивные действия, которые впоследствии приводят ее к неблагоприятным деяниям. Несомненно, что угадать женский характер и поступки крайне сложно, однако если речь заходит о Таисии можно смело утверждать, что догадаться о ее истинных деяниях или замыслах практически невозможно. Сравнить ее можно только с хитрым животным, таким как кошка, поскольку женщина под именем Таисия, может часами терпеливо выжидать необходимого момента.

В то же самое время Таисия не коварная женщина. Она отличается от иных женщин своими дипломатическими поступками и известно всем своим знакомым терпением и силой. Она на протяжении долгого времени может накапливать в себе негативную энергетику, вроде как проявляет терпение или приспосабливаясь к тем или иным людям. Однако, со временем характер проявиться и эмоции или обиды, которые скопились на протяжении долгого времени выльются на иного человека, при этом такое деяние будет сверх импульсивно. Поэтому специалисты утверждают, что Таисия скрытная, но не молчаливая. В крайне сложных ситуациях она при помощи собственных дипломатических черт характера сможет уладить различные недоразумения.

День Ангела Таисии

Имя Таисия впервые возникло в исторических свидетельствах и летописях примерно в четвертом веке в Египте. Историки утверждают, что на тот период времени существовало несколько форм имени Таисия, такие как Таисья и Таиса. Считается, что в истории имя Таисия Египетская походит от богини Изиды, именно она является главной покровительницей и неким ангелом хранителем. На территории Египта известная богиня по имени Изида являлась наиболее почитаемой, вследствие культуры личности был распространён по многим странам мира, в том числе в Средиземноморье и Греции.

Мифологические данные гласят о том, что Изида являлась сестрой, женой Бога Осириса и матерью Бога гора. Она и по сей день является олицетворением материнства, супружеской верности и плодородия. Мореплаватели и сегодня высоко ценят Пресвятую, поскольку считается, что она оберегает и их в период плавания и является неким олицетворением водной стихии. В мифологии Изиду изображают с рогами коровы или же с ее головой. Из различных источников известно, что статуи изображающие богиню с сыном на руках. Именно это скульптур в свое время оказала сильное воздействие на иконографию современные иконы Божьей Матери.

Судьба имени Таисия в истории


История утверждает, что на протяжении многих веков существовали различные знаменитые женщины, которые носили имени Таисия. Одной из наиболее известных и популярных является Таисия Афинская, которая в свое время являлась знаменитой гитарой высшего класса, то есть она легендарная античная красавица известна не только в истории, но и в мифологии. Эта женщина обладала невероятной и совершенной красотой. В историю она вошла как участница похода Александра Македонского. Таисия Афинская была не только красивой женщиной, но также очень умным человеком и поэтому умела превзойти мужчину в разговоре.

Не менее популярной является Таисия Египетская, которая проживала в пятом веке и считается христианской святыней.

Также в православной христианской церкви, существует множество упоминаний, которые датируются третьим веком о Таисии Египетской Фиваидской. Она известна в роли раскаявшейся блудницы, которая впоследствии проживала в египетском монастыре примерно в 340 году.

Важно отметить тот факт, что в православной христианской вере существует очень мало женщин, которые бы носили имя Таисия. Именно поэтому день ангела празднуется 4 апреля, 23 мая и 21 октября. Именно в этот день человек, именины которого выпадают, должен посетить храм для того, чтобы вознести молебен, направленный к собственному покровителем и Всевышнему, дабы отблагодарить их за помощь и различные деяния. Стоит отметить и тот факт, что православная и христианская церковь, святые каноны не дают никаких точных указаний на то, как именно необходимо праздновать именины или день ангела Таисии.

error: Content is protected !!