Святитель зиновий, митрополит тетрицкаройский. Митрополит Зиновий (Мажуга)

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне

Сегодня, 19 июня, исполнилось 69 лет митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию. Как сообщили «ИМ» в информационно-издательском отделе Саранской епархии, клирики и прихожане поздравили владыку с Днем рождения накануне - на божественной литургии в Свято-Феодоровском кафедральном соборе. Как заметил в ответ на поздравления сам митрополит Зиновий, человеку в земной жизни надлежит родиться дважды: телом и духом, - и в Церкви принято праздновать рождение духом - день Ангела, но архипастырь рад принять поздравления уже ради того, что все присутствующие собрались у единой Чаши для причастия Святых Христовых Тайн.

Будущий владыка Зиновий - Анатолий Алексеевич Корзинкин - родился 19 июня 1948 г. в городе Славянске Донецкой области, в семье художника-реставратора. После окончания общеобразовательной школы и Донецкого музыкального училища в 1967-1972 гг. обучался по классу скрипки в Донецком государственном музыкально-педагогическом институте и параллельно стажировался в Московской государственной консерватории, по окончании которых стал преподавателем в музыкальном училище Запорожья. В 1972-1973 гг. служил в рядах Советской армии.

В 1978 г. будущий владыка переехал в Курск с переходом на работу в Сергиево-Казанский кафедральный собор. В Курской области началось его церковное служение в сане диакона, а затем священника (пресвитера). В 1984 г. он был пострижен в монашество с именем Зиновий в честь священномученика Зиновия, епископа Егейского. В 1988 г. был возведен в сан игумена, в 1999 г. - в сан архимандрита.

Служение пастыря владыка всегда совмещал работой ученого. С сентября 1998 г. он занимал должность декана факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета, участвовал в разработке целевых региональных программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в разработке комплекта учебно-методических пособий по основам православной культуры. Владыка защитил диссертацию «Духовно-нравственная концепция воспитания личности и современное образование» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, имеет ученые звания доцента по кафедре религиоведения, звание члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. владыка был избран епископом Элистинским и Калмыцким. В 2014 г. возведен в сан архиепископа. С 2014 г. владыка Зиновий - глава Мордовской митрополии.

Еще одно письмо клирика Саранской епархии:

"Жизнь и смерть крепостных митрополита Зиновия Корзинкина.

Наконец то и на KALAKAZO заговорили о бедах и скорбях Мордовской епархии, о бесчинствах митрополита Зиновия Корзинкина.

Вот уже почти 5 лет, как духовенство, клирики да и просто народ в ужасе от его деяний. Почти ни одна служба (не имеет значения на каком приходе) не обходится без «чистки» и очитки не важно кого батюшки, диакона, алтарника. С пеной, распаляясь и распаляясь, митрополит Зиновий наводит порядки, его не останавливает ни таинство евхаристии, ни великие праздники. Спросите за что!? А вот именно НЕ ЗА ЧТО! Не так посмотрел, не так встал,ни дай Бог слово молвил или не в тон спел, а может просто по доносу, в епархии это очень процветает: если не будешь «стучать» значит ты плохой работник, все должны доносить друг на друга.
«Вразумление»-это не только отчитка,он может и потрясти, и крест снять, и в глухую деревню отправить, где жить не на что. Но а самое главное, под запрет отправить!
Да, а сколько уже батюшек побывало на больничной койке! Не выдерживает здоровье и нервы. Как не давно не выдержало сердце отца Андрея Копейкина (Царство Небесное),молодого деятельно священника 41год. После «общения» с митрополитом у него остановилось сердце!!!
Все проповеди Зиновия сводятся к тому, что Вы все просто ни кто и ни что, главное это Я и МОЯ благодать, ваше счастье что у Вас есть Я, а вы Все просто должны нести послушание.
А недавно митрополит Зиновий добрался и до матушек. По его мнению, как-то он их еще не отчитал. Собрал собрание и давай им глаголить, что должны они вести очень скромный образ жизни, все терпеть,не выделяться,если что идите ко МНЕ жалуйтесь на батюшку, уж Я то на него управу найду! А на меня вы не смотрите, что я так живу, езжу на дорогих люксовых иномарках(их много). Пользуюсь крутыми навороченными гаджетами, имею дорогие ручной работы митры и т д. Я все это заслужил, мне это все положено по статусу. Я это Я, подниму руки к верху и мне ВСЕ простится. И сидят матушки опустив головы, слушают эту ахинею и думают чем бы накормить своих детей, которых мал мала. Ведь даже не большую зарплату и ту не дают вовремя. А не дай Бог в дальнюю деревню пошлет, что будет с детишками?! Как их по другим школам и садам определит, вот и сидят они,молчат, и соглашаются со всем. А Зиновий распаляется,у меня все под контролем, идите, скоро ко все к Вам придет моя комиссия, которая каждую Вашу копеечку посчитает.
Если бы все это было бы с клириками епархии, а нет! Его беспредел не знает границ, он и народ чистит. Ему ни чего не стоит с амвона отчитать какую-нибудь бабашку, которая в храм принесла свою «последнюю копеечку», обозвав ее со злостью «бабка-тряпка».Очень многие видя это, просто перестали ходить в храм!
Очень очень много батюшек хотели бы уйти из этой епархии, но их просто не отпускают, они бесправны еще более чем крепостные, ведь он понимает, что если все разбегутся, то кто будет обеспечивать его шикарную жизнь!? Не вольно возникает вопрос, а что же хоть хорошего сделал митрополит Зиновий для епархии!?!? НИЧЕГО!!! Только все развалил. Да, на бумаге у него все хорошо, все работает, а на деле нет. Крайне маленькие, и на грани развала, воскресные школы, развалено молодежное движение, нет ни какой помощи нуждающимся и многодетным. У него одни амбиции,создал семинарию и гордится ей, а на деле там учиться совсем не кому! «Мордовия сама по себе мала», вот и заставляет благочинных набирать учеников для семинарии под разными предлогами, но даже те не многие не хотят туда идти учиться, видя что творится в епархии, а представить трудно во что обходится ее содержание, но это нужно для славы Зиновия!
А каких аж два шикарных банкета закатил по поводу своего 70 летия!!! Празднество по несколько дней, с закупкой самого дорого отеля Саранска, с забронированными люксовыми номерами для дорогих гостей, изысканными чрево-угодиям, дорогими подарками! Ну что скажешь так положено по статусу…..
Да, терпеливый мордовский люд молится господу Богу за своих любимых добрых батюшек, чтоб дал им сил, терпения и здоровья, чтобы избавил землю Мордовскую от ИГА митрополита Зиновия Корзинкина! А что ему еще остается, если сам Зиновий с амвона заявляет «жалуйтесь не жалуйтесь, пишите не пишите, а до Патриарха все равно не дойдет, Я НИ КОГО НЕ БОЮСЬ».А ведь на самом деле!? Ни каких судов, где бы можно было бы рассказать о его деяниях, у нас нет! Вот и творит он что хочет, а Бога он давно не боится! Мы очень рады тому что есть такой сайт KALAKAZO, где вскрываются гнойники Нашей церкви".

В Тбилиси, в церкви св. Александра Невского спит вечным сном митрополит Зиновий.

Он очень любил свою вторую родину и был достойным членом Грузинской Православной церкви.

Митрополит Зиновий (в миру Захария) родился 14 сентября 1896 г. в семье рабочего в г. Глухове черниговской губернии. Жизнь с самого детства повернулась к нему не самой лучшей своей стороной. В 3 года он потерял отца, в 11 – мать. Мальчик рос в семье дяди. Нищета и страдания были для него школой смирения. Сверстники не случайно прозвали его Монахом.

Родственники отдали его в Дом Трудолюбия при Глинской пустыни. Здесь Захария закончил приходскую школу и научился портновскому делу. Близость монастыря побудила в нем желание принять постриг.

В 1912 г. Захария стал послушником в Глинской пустыни, где он прошел много разных послушаний.

Главный «экзамен» ему устроил о. Герасим, когда Захария попросил стать его духовным отцом. О. Герасим пригрозил ему палкой и попытался выгнать из кельи. Но Захария твердо стоял на своем: «Я никуда не уйду, пока не станете моим духовником!» «Вот сейчас ты точно мой духовный сын, – сказал о. Герасим и обнял его. – Я так со всеми говорил и все убегали, только ты остался”.

Тем временем началась Первая Мировая война. Послушника Захарию вместе с другими молодыми монахами призвали в действующую армию. Послушник, сам того не зная, простился с только что приобретенным духовником навсегда. Больше они друг друга не видели.

Захария попал в Белоруссию. Здесь он простудил ноги и заболел экземой, которая мучила его всю жизнь. Впоследствии к ней прибавился тромбофлебит и незаживающие трофические язвы.

После демобилизации Захария вернулся в Глинскую пустынь.

В 1917 г. на Благовещенье его постригли в монашество с именем Зиновий.

Свирепствовала Гражданская война. Грабеж и убийство стали обычным делом. В 40 километрах от Глинской пустыни находилась мельница. Довести туда телегу, груженную зерном, стало нелегким делом. Но заметили, что когда о. Зиновий правил быками, телега до мельницы доезжала благополучно, в других случаях подводу грабили.

Однажды о. Зиновия вызвали к настоятелю, обрили бороду и одели в гражданскую одежду.

После этого о. Нектарий попросил его отвезти одного человека в город. На Украине тогда одновременно действовал десяток разных банд. Неизвестный оказался епископом, который на прощанье предсказал о. Зиновию: “Пройдут годы испытаний и тебя возведут в высокий сан!”

В 1922 г. Глинскую пустынь закрыли. О. Зиновий взял с собой антиминс, на котором впоследствии совершал Литургию под открытым небом. Молодой монах приехал в Грузию и поселился в монастыре Успения Божьей Матери, где его вскоре рукоположили сперва в иеродиаконы, потом в иеромонахи.

О. Зиновий служил в церкви св. Николая в г. Сухуми. Когда большевики стали донимать его и здесь своими издевательствами, тогда о. Зиновий с другими монахами укрылся в горах Абхазии, где в то время спасались многие подвижники. Так образовался нелегальный монастырь.

Здесь, в горах произошло одно событие.

Двое монахов по неопытности съели ядовитую траву. У них началась рвота. Один брат выбежал из пещеры. Был дождливый день, монах поскользнулся, упал в пропасть и разбился. Второй монах потерял сознание и долго не приходил в себя. Очнувшись, он рассказал, что явился к нему умерший брат с печальным лицом и что-то просил. Монахи решили усилить молитву об усопшем. После сорока дней, разделив его одежду, они обнаружили в его рясе зашитый золотой червонец. О. Зиновий спустился в Сухуми, разменял деньги и раздал их нищим. После этого погибший монах являлся во снах братьям уже радостный.

Местные власти каким-то образом узнали о нелегальном монастыре в горах, нагрянули туда и учинили разгром.

О. Зиновий нашел себе приют в греческой деревне, где зарабатывал себе на хлеб шитьем. Однажды хозяин дома предупредил его: «Скоро приедут с проверкой, узнают, что ты не прописан и арестуют”. О. Зиновий на несколько дней укрылся в лесу. В глухом месте нашел пещерку, хворост, развел огонь и начал молиться. Наступало 22 мая. В этот день Церковь отмечает память св. Шио Мгвимского и перенесение мощей св. Николая в Бари.

В полночь о. Зиновий услышал приближающийся рев медведя и понял, что заночевал в берлоге хозяина леса. Он усилил молитву и сам постепенно заснул.

Утром его разбудил охотник, показал вокруг вытоптанную траву и воскликнул: «Прав ты, батюшка, тебя св. Шио и св. Николай спасли!»

Власти все-таки выгнали о. Зиновия из Грузии. После этого он служил в Ростове-на-Дону в церкви св. Софии.

В 1936 г. о. Зиновия арестовали и 7 месяцев продержали в распределителе, где он заболел малярией. Болезнь спасла его от отправки в Среднюю Азию и неминуемой смерти.

Его отправили на строительство Беломорканала. О. Зиновий часто раздавал свой паек зэкам, чем и заслужил их любовь и уважение. Находясь в тюрьме, о. Зиновий продолжал служение ближним: читал наизусть молитвы, принимал исповеди, отпевал покойников.

Как-то, на Урале, когда заключенные строем возвращались в барак после работы, о. Зиновий, как самый маленький по росту, идя в конце колоны, заметил в снегу, в 50 градусный мороз свежесорванную гроздь винограда. Он подобрал ее, принес в барак и раздал каждому зэку по виноградинке, как явное Божье чудо и утешение.

После 5 лет заключения о. Зиновий вернулся в Грузию. В Тбилиси он познакомился с патриархом Каллистратом (Цинцадзе) и по его благословению начал служить в монастыре св. Екатерины (в просторечии Ольгинском) во Мцхета.

Затем 3 года служил в Батуми.

Патриарх Каллистрат очень любил о. Зиновия и перед смертью попросил владыку Мелхиседека, своего преемника, рукоположить его в епископы.

В 1950 г. о. Зиновий стал настоятелем церкви св. Александра Невского. В 1956 г. о. Зиновия рукоположили в епископы.

В 1960 г. патриарх Ефрем II поставил о. Зиновия во главе Тетрицкаройской епархии.

В течение многих лет епископ Зиновий был связующим звеном между Русской и Грузинской церквями. Он очень любил Иверию и не благословлял своих духовных чад уезжать отсюда навсегда.

Именно о. Зиновий постриг в монашество Ираклия Шиолашвили и предсказал ему, что в историю Грузии он войдет как патриарх Илья II.

О. Зиновий имел дар духовного рассуждения, прозорливости и непрерывной Иисусовой молитвы.

Он сподобился великой милости – сама пресвятая Богородица посетила его келью.

В 50-ые годы Тбилиси посетил представитель Александрийской церкви. На встрече духовенства присутствовал и архимандрит Зиновий. Вдруг он подошел к гостю и сказал: «Подвинься и уступи мне место».

Александриец очень удивился такому обращению, но все же исполнил просьбу. Через какое-то время наверху зашаталась икона и упала прямо на голову о. Зиновия.

Возмущение гостя сменилось удивлением. Все поняли, что благодаря самопожертвованию о. Зиновия, избежали неприятных объяснений.

О. Зиновий, безропотно принимая скорби и болезни, учил паству личным примером видеть во всем волю Божью.

От приходящих к нему за духовным советом, о. Зиновий требовал послушания: “Если спрашиваешь, тогда слушайся, – говорил он. – А если не исполнишь, тогда зачем идешь за благословением”.

Однажды он не разрешил причащаться м. Ангелине, игуменье Ольгинского монастыря за то, что она осуждала священников.

Об этом извращенно доложили русскому патриарху Алексею I, как будто о. Зиновий хотел закрыть этот русский монастырь. Получился конфликт. Впоследствии патриарх Алексей I, сожалея о возникшем непонимании, пожертвовал церкви св. Александра Невского икону в серебряном окладе.

О. Зиновий очень любил патриарха Илью II. Перед смертью он сказал о. Виталию (Сидоренко) и м. Серафиме: “Ваш духовник – патриарх Илья. Он мой духовный сын и хороший человек. Будьте с ним рядом”.

Митрополит Зиновий заранее знал день своей кончины и специально собрал у себя всех живших в Грузии монахов из Глинской пустыни, причастился и спокойно предал душу Господу.

(Подготовленно по статье Кахабера Кенкишвили в журнале “Карибче” № 4, 2007 г.)

25 марта 2009 года канонизирован как местночтимый святой Священным синодом Украинской православной церкви. Память совершается 9 сентября (по юлианскому календарю) в день собора преподобных отцов Глинских.

Биография

Родился 14 сентября 1896 года в городе Глухове в семье рабочего. Рано осиротел, воспитывался в нищете в семье дяди. Был отдан в Дом трудолюбия при Глинской пустыни где закончил приходскую школу и научился портновскому делу. В 1912 году Захария стал послушником в Глинской пустыни. Его духовным отцом был отец Герасим.

Во время Первой мировой войны был призван в действующую армию, где простудил ноги и заболел экземой, которая мучила его всю жизнь. Впоследствии к ней прибавился тромбофлебит и незаживающие трофические язвы. После демобилизации вернулся в Глинскую пустынь.

В июне 1920 года был пострижен в рясофор, а в марте 1921 года - в монашество с именем Зиновий, в честь священномученика Зиновия Егейского. Распространена версия о принятии им пострига в день Благовещения в 1917 году, но это не подтверждается архивными данными.

В 1922 году, после закрытия Глинской пустыни, переехал на Кавказ; поселился в Драндовском Успенском монастыре близ Сухуми. Был рукоположён во иеродиакона, а в 1925 году - во иеромонаха. В 1925-1930 годы служил в церкви святителя Николая в Сухуми. Вместе с другими организовывал в горах монашескую общину, в которой проживали старцы различных монастырей (из Киево-Печерской, Почаевской и других обителей). Через несколько лет властями был выслан из Грузии и поселился в Ростове-на-Дону, где служил в церкви св. Софии.

В 1936 году был арестован и приговорён к ссылке в Среднюю Азию. В течение 7 месяцев содержался в распределителе, где заболел малярией. По выздоровлении был направлен на Урал, где провёл 5 лет. В заключении продолжал совершать богослужения: крестил, исповедовал и отпевал заключенных, используя вместо епитрахили полотенце.

После заключения вернулся в Грузию; Тбилиси он познакомился с патриархом Грузии Каллистратом и по его благословению с 1942 по 1945 год служил в тбилисском Сионском Успенском соборе и был духовником скита святой Ольги в г. Мцхета.

В 1945 году возведён в сан игумена.

В 1945-1947 годы служил в храме святителя Николая в селе Кирово (Армения), в 1947 - 1950 годы - настоятель Свято-Духовского храма в Батуми.

В 1950 году возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Александро-Невской церкви в Тбилиси. 11 июня 1952 года назначен членом Священного синода Грузинской православной церкви.

30 декабря 1956 года рукоположён во епископа. 6 марта 1957 года назначен епископом Степанованским, викарием Патриарха всея Грузии. В 1960 году патриархом Ефремом II переведён на Тетрицкаройскую кафедру.

В 1972 году возведён в сан митрополита.

До конца своей жизни проживал в кельи при храме Александра Невского в Тбилиси, отказывался от предложения патриарха переехать в резиденцию, соответствующую его архиерейскому достоинству; ежедневно совершал литургию.

Среди его духовных чад был будущий патриарх Илия II, которого он постриг в монашество. Пользовался уважением со строны московских патриархов Алексия I и Пимена.

За два года до смерти тайно принял схиму с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского.

В 1975 году вместе со схиархимандритом Виталием (Сидоренко) основал в доме последнего в пригороде Тбилиси Дидубе (ныне в черте города) Святорусско-Иверский женский монастырь, ставший, по некоторым оценкам, русским духовным центром Закавказья.

Скончался 8 марта 1985 года. Отпевание по монашескому чину совершил католикос-патриарх Илия II. Погребён у северной стены церкви Александра Невского в Тбилиси.

25 марта 2009 года Священным синодом Украинской православной церкви Московского патриархата схимитрополит Серафим был прославлен как местночтимый святой с днём памяти 9 сентября (по юлианскому календарю). Чин прославления состоялся 21 августа 2010 года в Глинской пустыни. Богослужение возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

Награды

  • наперсный крест (1943 год, наградил патриарх Сергий);
  • палица (1949 год);
  • ношение креста на клобуке (17 ноября 1958 году);
  • ордена святой Нины 1-й и 2-й степени (Грузинская православная церковь);
  • орден святого Владимира 1-й степени (Русская православная церковь);
  • орден апостола Марка 2-й степени (Александрийская православная церковь);
  • орден святого Великомученика Георгия 1-й и 2-й степени (Грузинская Православная Церковь)
  • орден святых Кирилла и Мефодия 2-й степени (Православная церковь Чешских земель и Словакии).

Еще один комментарий "паси овец пастыря" из Саранска:

«Разъяснения по поводу гомофобии митрополита Зиновия

Писал сюда пару дней назад, комментариев набежало так много, что успел уже потерять нить повествования. Увидел небезысвестную в городе историю с иеромонахом Александром Ионовым. Именно он был тем самым настоятелем "церкви у роддома". Не знаю точно, как архиерея настоятеля с гомосексуальной наклонностью называл, но свидетели утверждают, что очень грубо. Охотно верю, еще раз повторюсь, что митрополит Зиновий очень жесткий человек. Про "гомомафию". Неизвестно, была ли она "гомо", но отец Александр угрожал новому архиерею братвой из Нижегородской области. Кстати, он не исчез, а благополучно именно там и служит.
Угрожал настоятель митрополиту только лишь потому, что не успел изучить его биографию, слишком уж неожиданно архиерей к нему нагрянул. А изучить было что. В 90-ые годы еще будучи игуменом нынешний мордовский митрополит организовал одно из очень немногих жизнеспособных и преуспевающих предприятий в Курской области. Можно не верить, потому как передаю со слов жителей не Курска, а Саранска, но наездов на отца Зиновия было много, как и на всех предпринимателей того времени. Поиметь с него было что. По неясному стечению обстоятельств дважды "предлагать крышу" к скрипачу-интеллигентику никто не приходил. Что было тому причиной? Близость ли к региональной власти (в том числе и с Руцким), умение ли вовремя находить более сильного партнера нежели тот, кто приходит за данью? Это лучше спросить у самого нынешнего архиерея или у курян. Но угрожать в 2014 году братвой человеку, который плевал на нее в 90-ые очень глупо. Результат известен, иеромонах Александр из Саранск исчез. Словно уничтожая даже намек на гомосексуальность, новый архиерей поставил настоятелем старого мордвина с кучей детей и внуков, который когда-то до рукоположения работал бетонщиком. Рад бы назвать его фамилию, но не вспомню.

Да, отцы в епархии (особенно в Саранске) напряглись сразу. Вовсе не из-за солидарности с близким им по духу отцом Александром, а из-за выкриков свирепого архиерея про содомию, которую он не приемлет. Но чистки ожидались в тот момент намного большие, чем произошли в реальности. Народ ждал большего. Ожидания эти были предсказуемо наивны, но чистка все же была. Ее широкая публика не видела. Немного была пощипана братия Макаровского монастыря. Можно было и больше. Болезненно и громко уезжал разве что иеромонах Даниил Буров, который тогда был иеродиаконом. Уехал он в атеистическую Эстонию к епископу Лазарю (тот все поймет. Во-первых, сам был наместником в Макаровке, а во-вторых знает, что значит попасть под пресс настоятеля: он сильно натерпелся от епископа Варнавы Павлодарского, когда тот служил настоятелем в Санаксарском монастыре). Но об отце Данииле здесь уже писали, нового ничего не скажу. А вот о духовном училище почему-то не вспомнили. Там, конечно, был просто полный кошмар. Причем очевидно, что даже владыка Варсонофий сделать с ним ничего не мог, но не очень этому радовался. Косвенным образом это подтверждается неожиданным публичным обличительным выкриком его брата - Рузаевского благочинного отца Геннадия Позорова. Эта история недавняя, её помнят и пересказывают вообще все, кто как-то знает что такое епархия, духовное училище и с чем связана фамилия Позоров. Архиереем был уже Зиновий. Шло епархиальное собрание, кто-то агитировал с трибуны вести в училище абитуру. Это требование распространялось на благочинных, у них был своебразный по абитуре план (всё как у глав районов, такая же разнарядка на все мероприятия). Отец Геннадий Позоров дождался окончания речи и попросил слова. Лучше бы ему слова не давали, потому что сказал что-то вроде следующего: "Вы вообще знаете, что в вашем училище творилось? Народ до сих пор в шоке. Мне приходилось отговаривать парней туда поступать, а вы хотите, чтобы я сейчас наоборот их стал туда агитировать?!"

Имел отец Геннадий ввиду, вероятно, монашествующих проректоров-игуменов, которые окопались еще при Пелине. Про отца Силуана Туманова даже открыто писали газеты, обвиняя его в домогательствах к студенту. Про отца Спиридона Баландина газеты не писали, студенты как бы его ни в чем не обвиняли. О нем если и смеялись, то добродушно, называя его человеком-невидимкой: во-первых, его почти никогда не видели в монастыре, во-вторых, его почти никогда не видели трезвым.
Реакция председательствовавшего на собрании митрополита не заставила себя ждать, при любом намеке на гомосексуальный след он сразу выходит из себя. Отцу Геннадию самому стало страшно, он поспешил сказать, что имел ввиду дело прошлое.
Митрополит планомерно превращал училище в семинарию, для него это было делом №1, и такое прошлое ему было не нужно. Это в Татарстане люди бросали шапки и чепчики после слов новоприбывшего митрополита Феофана, что "те, кто говорят с кафедры одно, а в жизни делают другое" должны немедленно уходить. В Мордовии все потише, поспокойнее, здесь глубины нет, а в тине и гниль не так заметна.

Митрополит слова рузаевского благочинного запомнил. Он, во-первых, действительно люто ненавидит гомосексуалов, а во-вторых планировал собирать для училища попечительский совет, а крутым бизнесменам финансировать "голубых" как-то совсем не хотелось. В бурсе начались репрессии. Очень тяжко, с кровью, вылетел тучный ученый иеромонах, тоже, простите имя не вспомню. Если кому нужно, могу уточнить. Игумен Спиридон понял, что наступают для него времена "пира во время чумы" и стал своего настоятеля-митрополита откровенно задирать. Всем известно, что удары исподтишка митрополит Зиновий пропускает всегда. Баландин искуснейшим образом спровоцировал его публично, прямо во время какой-то конференции, которых в последнее время в Мордовской епархии проходит много. Архиерей откликнулся на хамство и пообещал снять с отца Спиридона крест. После этого митрополиту стали поступать звонки от начальников всех рангов с требованиями игумена Спиридона не трогать. Что именно, сколько человек, с какой частотой говорили митрополиту неизвестно, но тот реально слег чуть ли не с сердечным приступом. Спиридон Баландин числится в епархии до сих пор.
От одного руководителя компании я слышал, как митрополит что-то обещал со всеми ними сделать. Короче, всех за 101-ый саранский километр. Собеседник архиерею посочувствовал, вздохнул, и в шутку сказал, что ведь священноначалие часто страдало в истории, далеко ходить не надо, вон, в Санаксарском монастыре настоятеля игумена Александра сто лет назад из обители выгнали. "Пусть уж лучше меня выгонят", - выдохнул митрополит и покачал головой.

От многих людей я слышу язвительные сравнения: типа, митрополит как авторитет на зоне, считает любого гомосексуалиста зашкваренным. Но скорее всего, он под содомией понимает более широкие явления - алкоголизм, разврат (и гетеросексуальный тоже) и все тому подобное. Опять же главным обвинением в адрес отца Григория Чабина было то, что кто-то из его клириков (причем родственник, то ли сын, то ли племянник) запойно пьет и не шифруется. Ходила известная история, как протоиерей Василий Антипов пошел его искать, пришел к нему домой, зашел в открытую дверь, а дома вповалку лежала куча голых женщин и мужиков.
И еще всех напрягает его фраза "я не собираюсь ничего не скрывать", которая сказана была именно про гомосексуализм в среде клириков. Вроде, у них "не скрывать" не принято».

error: Content is protected !!