Съемка боке для новичков. Как сделать красивое боке? Что такое боке? Примеры эффекта боке на фото

Дорогие друзья, в преддверии праздников мы публикуем советы о том, как создавать волшебные праздничные фотографии с эффектом боке. В комментариях будем ждать ваши фотографии с боке и дополнительные советы.

Многие фотографы применяют эффект боке, фотографируя красочные огни праздника. Если вы выставляете настройки вручную, вы можете расфокусировать объектив для создания подобного эффекта. Этот снимок был снят при выдержке в 1/80, диафрагме F/4, ISO 5600, при приоритете диафрагмы.

Хотите знать, как фотографировать освещение на празднике, чтобы получить даже лучшее боке, чем на фотографиях профессионалов? Лучше всего использовать съёмку в приоритете диафрагмы или вручную установить экспозицию, чтобы проконтролировать диафрагму и выдержку.

Свет как главный объект
Для изображения, где единственным объектом съёмки являются праздничные огни, лучше всего сосредоточится на снимке ёлки или большого скопления фонариков. Если у вас есть штатив, установите камеру на него или поместите фотоаппарат на устойчивую поверхность. Если вы держите Nikon в руках, включите систему стабилизации изображения в объективе, активировав VR.

Используйте широкую диафрагму в f/4 или больше. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, вам понадобится самая маленькая выдержка. Вам также нужно установить убедиться, что экспозиция установлена правильно. Не бойтесь увеличивать ISO. Секрет удивительных снимков мягких разноцветных шаров света в том, чтобы вручную сфокусировать камеру, оставив огни вне фокуса.


Используя только окружающий свет, фотограф смог направить всё внимание на фигурку Санта-Клауса. Игрушка солдата на заднем плане оказывается вне фокуса из-за большого значения отверстия диафрагмы, выставленного фотографом. Это позволяет усилить эффект боке, созданный праздничными огнями. Настройки: выдержка 1/20, диафрагма f/5,7, ISO 640, приоритет диафрагмы .

Свет как фоновый эффект
Для изображения, где вы хотите сохранить эффект боке для фона, настраивайте камеру почти так же. Единственная разница - главным предметом должен стать человек или объект, находящийся близко к камере.

Используя широкую диафрагму и сосредоточившись на главной теме, вы оставите свет на заднем плане вне фокуса. Для более мягкого, сияющего эффекта, переставьте фонари подальше.


Эта фотография является примером того, как фокусироваться на объекте на переднем плане. Свет на заднем плане позволяет создать классический эффект боке, а фон помогает выделить объект съёмки. Настройки: выдержка 1/80, диафрагма f/4, ISO 4500, приоритет диафрагмы.

Статья была переведена с сайта

Добрый день, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Начался новый день, и я снова предлагаю вам пополнить знания по фотографии. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое боке в фотографии.

Этот стиль создан для творческих личностей, фотографов, которые не просто разбираются в своей фотоаппаратуре, но и готовы экспериментировать, креативить и создавать уникальные изображения. Банальными фото уже никого не удивить – они уходят в прошлое!

Поэтому мне хочется узнать, а насколько ваши фотографии необычны, насколько вы смелы в реализации своих замыслов?

Понятие “боке”

Боке означает интересное, красивое размытие кадра. Оно может быть похоже на туман, который располагается по краям фотографии или на заднем плане. Фон получается в нерезкости, при этом мы можем различить очертания цветных кругов, снежинок, звезд и других фигур на нем.

В итоге у вас и объект (человек) в центре внимания, так как ничто лишнее вокруг него взгляд зрителя не отвлекает, и изысканный фон, который, несомненно, оживляет кадр.

Боке – это достаточно простой способ сделать из простой фотографии конфетку!

Перейдем к тому, как сделать его с помощью вашей оптики.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. : чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

Для боке важна не только настройка фотокамеры, но и изначальная светосила. У светосильных и, как правило, дорогих объективов эта способность воспринимать свет намного выше.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Боке из подручных материалов

Любители и профессионалы, в общем люди, “съевшие собаку” на изучении фотоискусства, не всегда тратятся на дорогие аксессуары или современные технические вещи. Многие из них создают из подручных средств нечто невероятное. Так же дело обстоит с боке, которое мы вполне можем сделать в домашних условиях. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше и попробуйте сами.

Итак, варианты необходимых материалов:

  • Целлофановый пакет – средство для создания классической нечеткости по периметру картинки. В данной части изображение будет находиться в зоне малой видимости, что сможет скрыть все недостатки в этих местах. Вот вам и дополнительный плюс изучения возможностей боке! Для этого всего лишь нужно обмотать пакет вокруг объектива так, чтобы он чуть-чуть закрывал обзор. Закрепите целлофан можно маленькими кусочками скотча.
  • Картон (или тонкий пластик): в его центре вырезается желаемая форма. Самодельный фильтр следует хорошо закрепить на объективе.
  • Разного рода ткань, цветные платки и т.д. Их также можно использовать, разместив по краю объектива, аналогично как целлофан.

Таким образом, вам необязательно приобретать набор специальных фильтров на фотоаппарат, чтобы получить впечатляющий фоновый рисунок на снимке. Чтобы приноровиться делать его качественным, вам нужна практика, но при этом не стремитесь все и всех снимать с эффектом боке. Используйте этот прием целесообразно – только там, где он действительно украсит снимок, дополнит, а не испортит его.

Вот пишу вам статью, и вспомнил момент из своей жизни. Сижу, и меня пробирает со смеху. Купил я как то, в далеком прошлом себе объектив полтинник (50 мм. f/1.8). Поставил на самую открытую диафрагму, а именно 1.8 и стал все фотографировать подряд, смотря на дисплей фотоаппарата и восхищаясь, какие красивые получаются фотографии.

Но когда я все фотографии скинул на компьютер, то разочаровался. Часть фотографий, где я фотографировал только один предмет или одного человека, относительно получились не плохо, и боке меня впечатлило. А все остальные, например, группы людей, здания и так далее, были не в резкости. Поэтому, будьте внимательны, когда устанавливайте минимальное значение диафрагмы.

Боке в фотографии – вещь субъективная. И учитывайте возможности вашего объектива, точнее его способность делать меньшую или большую ГРИП. Оцените, насколько красиво и приятно внешне смотрится боке на вашем фотоаппарате. По некоторым отзывам, даже форма лепестков диафрагмы конкретной модели объектива может влиять на особенности итогового боке.

Если вас действительно заинтересовал этот стиль фотографирования, и вы хотите более наглядно и детально изучить его, а также разобраться в своем фотоаппарате, познать все его возможности, то рекомендую вам видеокурс – «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Обалденный курс, лично меня он впечатлил своей простотой и грамотностью.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Боке — общепринятое слово, призванное заменить длинную и сложную формулировку “характер размытия заднего и переднего плана в зоне нерезкости”.

Боке это то, как выглядят разные объекты, находящиеся не в фокусе объектива. Это относится как к удалённым предметам, так и к расположенным непосредственно перед фотографом. У всех объективов боке разное, и зависит от нескольких параметров.

1. Светосила вашего объектива

Чем больше диафрагма, тем сильнее размытие заднего/переднего плана.

2. Фокусное расстояние объектива

Чем больше фокусное расстояние (зум), тем ярче выражено размытие заднего и переднего плана. При этом большое фокусное расстояние (например, у телеобъектива) обеспечивает достаточно сильное размытие даже при относительно малой диафрагме.

3. Расстояние до объекта съёмки и заднего/переднего плана

Итак, размытие заднего плана зависит от трёх факторов. Изменение хотя бы одного из них сильно влияет на глубину резкости и боке.

От чего зависит рисунок боке?

Как мы уже заметили, рисунок у всех объективов разный. Одни объективы размывают задний план «в кашу», другие создают множество рваных колец, третьи словно бы закручивают его. Характер размытия изображения зависит от конструктивных особенностей объектива. Общая тенденция такова: у старых объективов с ручной фокусировкой, большими, толстыми стёклами и малым количеством линз боке имеет более пластичный, объёмный рисунок, нередко очень агрессивный и сильно отвлекающий на себя внимание.

Вот для примера фотография, сделанная на объектив Гелиос-40 — старый советский портретный объектив со светосилой 1.5. Позади цветка множество капель. Как видите, они выглядят довольно контрастно и даже рвано.


А следующий снимок сделан на дешёвый никоновский объектив Nikkor 50 1.8D. Наблюдается похожий эффект, но «бокешки» (кружки заднего плана) уже менее контрастные


Или вот ещё фотография, сделанная на Гелиос-40. Обратите внимание, как закручивается задний план.


На следующем фото пример размытия заднего плана объективом Tokina 100 2.8 macro. Как видите, кружки менее контрастны, эффект закручивания слабо выражен:


Однако, многие забывают, что помимо боке заднего плана есть ещё и боке переднего плана. Вот пример работы объектива Nikkor 80-200 2.8D, здесь присутствует как задний, так и передний план. Между моделью и фотографом влезли листики, которые вы можете видеть как жёлтые пятна.


Как добиться боке от моего объектива?

Всё и просто, и сложно одновременно.

  1. Откройте диафрагму до максимума. Для этого лучше установите режим А (Av) на фотоаппарате и установите значение F на минимум. Например, это может быть 1.8, 2.8, 3.5…
  2. Установите максимальное фокусное расстояние (зум на максимум). Если у вас очень мощный зум, то ограничтесь каким-то здравым смыслом.
  3. Сделайте так, чтобы ваша модель была к вам достаточно близко (1.5-4 метра, если речь о человеке. 10-15 см, если речь о макро), а фон позади модели был максимально далеко (минимум 10 метров, а лучше километр для человека, 30см и больше для макро).
  4. Сделайте фотографию. Всё должно получиться.

На следующей фотографии есть боке переднего плана (руки), резкий ребёнок и боке заднего плана (фон)

Здесь боке переднего плана — очки, резкий ребёнок, а боке заднего плана — пол.

Как добиться ярких кружков в боке?

Чтобы получить яркие и контрастные пятна в боке, вам нужно, чтобы на заднем плане были яркие пятна. Это может быть листва, лампочки или капли воды, освещённые Солнцем. При этом важно, чтобы они находились достаточно далеко для появления размытия, но не слишком далеко, чтобы не пропала детализация. Например, эта фотография шишки сделана в закатное время после дождя ( ?), и тут нет никакой дополнительной обработки.


Какой объектив выбрать для самого сильного боке?

Для разных ситуаций есть разные решения.

Для классического портрета используются фокусные расстояния от 85 миллиметров (для полнокадрового фотоаппарата), и максимальное размытие здесь достигается величиной диафрагмы: 2.0, 1.8, 1.4, 1.2 — эти значения обеспечивают максимальное размытие и малую глубину резкости.

Для репортажного портрета используются телеобъективы. Их светосила не превышает 2.8, а частенько фотографы пользуются и гораздо более «тёмными» объективами со светосилой 3.5-5.6. В этом случае размытие заднего плана обеспечивается большим фокусным расстоянием — от 135 миллиметров.

Для макро размер диафрагмы не играет решающей роли. Здесь определяющим фактором является расстояние до объекта съёмки. При таком малом расстоянии даже на диафрагме 10 глубина резкости может оказаться слишком маленькой. Имеено поэтому макро объетивы часто бывают не особо светосильными, зато позволяют очень сильно закрывать диафрагму.

Чтобы добиться эффекта боке на изображении, нужно использовать светосильный объектив - чем выше светосила, тем лучше. Значение светосилы должно быть по меньшей мере f/2,8, а лучше f/2, f/1,8 или f/1,4. Для создания фотографий с боке многие фотографы любят использовать светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием.

Необходимо фотографировать с широко открытой диафрагмой объектива, поэтому предпочтительно использовать приоритет диафрагмы или полностью ручной режим съемки. Ручная съемка позволяет выбрать значения и диафрагмы и выдержки. В режиме приоритета диафрагмы можно задать ее значение, а выдержку для корректной экспозиции подберет фотокамера. Вы также можете выбрать режим гибкой программы, который поможет найти сочетание самых больших значений диафрагмы и выдержки.

Если у вас нет светосильного объектива, не беспокойтесь. Добиться эффекта боке можно и при более низких значениях диафрагмы, увеличив расстояние между объектом и фоном.

Чтобы на фотографии был заметен эффект боке, увеличьте расстояние между объектом и фоном. Для этого можно приблизить фотокамеру к объекту. Чем меньше глубина резко изображаемого пространства или чем больше отдален фон, тем менее сфокусированным он будет. Яркие пятна или источники света на заднем плане помогут получить на снимке более заметное боке. Боке будет выглядеть более привлекательно, если использовать освещение сзади или сбоку, а также подсветку волос.

Боке отлично подходит для портретов. Особенно хорошо боке выглядит на портретах крупным планом. Зачастую для демонстрации этого эффекта используются изображения крупным планом и макросъемка цветов и других объектов природы. Если намеренно сфотографировать праздничные огни или другие источники света так, чтобы они находились вне области фокусировки, на изображении они превратятся в размытые сияющие круги.

Боке смягчает ярко освещенное изображение. Если использовать этот эффект для выделения объекта, то для съемки подойдет даже не очень привлекательный фон. Благодаря размытости заднего плана все внимание будет сосредоточено на объекте.

Текст статьи и изображения предоставлены Джоди Доул, Кристиной Курцке, Линдсей Сильверман и Полом Ван Алленом.

Термином «боке» принято называть расфокусированную область фотографии, обычно создаваемую источниками света и цвета позади объекта съемки. Этот полезный совет пошагово научит вас созданию красивого боке с использованием елочных гирлянд.

Это особенно полезно, если вы хотите получить красивое боке на заднем плане, но оказались в помещении, лишенном источников света, рисующих красивое боке. Добавление красивого боке может создать очень интересный и привлекательный эффект для Ваших фотографий.

Что такое Боке?

Боке - в сущности зона нерезкости. Многие люди понимают его как расфокусированную область фотографии, которую можно улучшать с помощью источников света и цвета позади объекта съемки.

Я - большой поклонник творческого боке в фотографии, но, из-за моего плотного графика, мне пришлось снимать много фотографий вечером дома. Оказалось, что съемка в такой обстановке очень ограничена, что вынудило меня использовать другие ресурсы, которые не используешь обычно в фотосъемке днем или на улице.

Этот полезный совет покажет вам пошаговый процесс создания вашего собственного красивого боке из елочных гирлянд в домашней фотосъемке. Этот эффект особенно полезен, если вы снимаете небольшие неодушевленные объекты, а также людей и домашних животных.

Что вам понадобится

  • Правильный объектив : Чтобы получить высококачественное боке, рекомендуется использовать объектив с очень открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или f/1.4. Для этого урока я буду использовать объектив Nikkor 50 мм f/1.8. Вы также можете использовать такие объективы как Nikkor 50 мм f/1.4 или Canon 50 мм f/1.8 или f/1.4. Если ваш объектив имеет диафрагму f/2 или меньше, вы все еще можете создать красивое боке, но размер и качество вашего боке пострадают.
  • Елочная гирлянда (любой цвет подойдет)
  • Штатив (опционно)
  • Вспышка и аксессуары для нее (опционно)

Шаг 1

Настройте свою камеру, как вы обычно делаете для комнатных снимков, но диафрагму установите в самое открытое положение, желательно f/1.8 или f/1.4 (в зависимости от Вашего объектива).

Для этого урока я буду использовать Nikkor 50 мм f/1.8.

Шаг 2 (опционно)

Если дома достаточно светло, вы не должны использовать вспышку. Попробуйте установить вспышку отдельно от камеры, нацеленной к предмету съемки. Если у области, в которую вы планируете поместить огни, есть отражающие поверхности, вы можете также направить вспышку на фон, так, чтобы отражение света от тех поверхностей также приняло участие в формировании боке.

Если у вас нет вспышки, и освещение слабое, вы должны установить камеру на штатив и использовать более длинную выдержку.

Для этого урока я буду использовать Nikon SB 600 с рассеивателем, установленную справа от камеры.

Шаг 3

Закрепите елочную гирлянду. Попытайтесь развесить лампочки равномерно по фону, который вы планируете заснять, либо разместите их в каком-то определенном порядке. Если вы не можете найти способ закрепить лампы, вы можете использовать книжную полку и канцелярские клипсы, чтобы закрепить огни на полке.

Гирлянды, которые я использовала для этого урока, автоматически изменяют цвет, от белого до синего.

Шаг 4

Настройте объект съемки. Я нахожу, что боке оказывается лучше, если я помещаю предмет съемки примерно в полутора метрах перед гирляндами. Чем дальше Вы помещаете предмет от фоновых огней, тем лучше.

Первое изображение показывает боке от гирлянды, находящейся на расстоянии в полутора метрах от объекта, и второе изображение показывает боке от гирлянды, находящейся в полуметре от объекта.

Конечно, если вы предпочитаете, чтобы Ваше боке было меньшим, дело ваше. Я говорю о своих предпочтениях.

Шаг 5

Если вы не используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием, максимально зуммируйте объектив. Этот снимок был сделан с использованием Nikon 55-200mm в положении 95 мм (это максимум что я могла использовать в этой комнате). Хотя диафрагма была f/4.5, я смогла достигнуть лучшего эффекта боке, чем если бы я не увеличила масштаб вообще.

error: Content is protected !!