Сценарий Дня рождения «В гостях у сказки. Детские праздничные сценарии на основе любимых сказок

Оформить помещение можно шарами, лентами, фигурами любимых персонажей. Необходимо продумать место для подарков и сладкий стол. Лучше сделать ягодный бар, это и ярко и полезно.
Действующие лица: Почтальон, Ведущий, Ведущая (в костюмах сказочных персонажей).

Реквизит :
Письмо от любимого персонажа, призы за участие или победу в конкурсах, пластилин, (все для аппликации, конструктор), карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, небольшие подарочки для гостей.

Появляются ведущие.

Ведущая :
Что за праздник, за веселье?
У кого-то день рождение?
Поздравлять тебя пришли,
И конфеты принесли!

Ведущий :
В этом доме малыши,
Карапузики, детишки,
В гости все они пришли,
Девчонки и мальчишки!

(Раздается стук, появляется почтальон)

Почтальон :
Тук-тук, виновник праздника у нас где?

(Дети показывают на виновника торжества)

Почтальон :
У меня есть письмо для тебя, но непростое, а волшебное! (Роется в сумке) . А вот оно, нашел! Расскажешь стишок - вручу.

(Ребенок рассказывает стишок и получает конверт. Кто-то из родителей или ведущих распаковывает конверт и читает)

Примерное содержание письма:
Привет тебе (имя ребенка) . Пишет тебе твой любимый герой (представляется). Мне рассказали, что у тебя сегодня праздник, тебе сегодня 3! И я хочу пожелать тебе всего хорошего, много веселья и вкусных конфет. Обязательно слушайся родителей, не вредничай. В честь твоего праздника у меня приготовлен для тебя подарок. Только тебе и твоим друзьям придется потрудиться, чтобы его отыскать. Выполняйте мои задания, и они приведут тебя к подарку. Желаю тебе новых открытий и много игрушек».

Ведущая :
Готовы ли детишки,
Подарок отыскать?

Ведущий :
Я предлагаю вам,
Поиски начать!

Ведущая :
Задание первое,
Сейчас я вам прочту,
Его исполнить вам,
Конечно, помогу!

Ведущий :
Итак, сейчас мы с вами будем,
Прыгать, танцевать,
Ножки нужно,
Немного вам размять!

Ведущая :
Задание простое,
Встаньте дружно вкруг,
Хоровод станцуем,
Не опуская рук!

Ведущий :
А чтобы было веселей,
Будем танцевать,
И движения за мной,
Будем повторять!

(Ведущий становится в центр хоровода. Звучит подвижная музыка, дети танцуют и повторяют за ним движения)

Ведущая :
Пока вы отдохнете,
Задание задам,
Загадки загадаю,
Призы я вам раздам!

(Загадывает загадки. После этого задания можно раздать символические призы: пряники, конфеты)

Варианты загадок :
1. От Карабаса сбежала она,
И дружбу с Буратиной она завела!
(Мальвина)

2. За самоваром она ходила,
В паучьи лапы угодила!
(Муха-цокотуха)

3. Лечит всех зверей на свете,
Его любят даже дети!
(Айболит)

4. Все приборы вмиг подчинят,
Ведь они же в них живут,
В болтик могут превратиться,
Приключения их ждут!
(Фиксики)

5. Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, при милая!
(Лиса)

6. Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)

7. Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)

8. Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)

9. Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)

10. Внутри косточка большая,
Бархатная шкурка,
Яркий, сочный и пахучий,
(...) вкуснючий!
(Абрикос)

11. Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)

12. Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)

Ведущая :
Вы такие молодцы,
Отгадали все загадки,
Вами детки я горжусь,
С вами вместе покружусь!
(Кружатся)

Ведущий :
Есть задание для вас,
Будем мы лепить,
Будем с вами создавать,
И в игрушечки играть!

(Каждый ребенок получает по набору пластилина и лепит заданную фигуру. Эта игра развивает воображение и моторику. Можно заменить на аппликацию или на конструктор. Реквизит: пластилин, все для аппликации, конструктор)

Ведущая :
Все ближе и ближе,
Подходим к подарку,
Скоро его мы,
Точно найдем.
А пока дорогие ребята,
Имениннику стишки мы прочтем!

(Ребята по очереди поздравляют виновника торжества)

Ведущий :
А давайте с вами дружно,
Песенку споем,
Будет весело ребятки,
Заодно и отдохнем!

Ведущий :
Какие удивительные,
Детишки собрались,
Поют они так звонко,
Как будто соловьи!

(Дети поют любую детскую песенку на выбор)

Ведущая :
Давайте угадаем,
Кого я покажу,
Несложное задание,
Вам задать хочу!

(Ведущая показывает карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, а дети отгадывают. Реквизит: карточки с изображением животных и мультяшных персонажей)

Ведущая :
Последнее задание,
Осталось у меня,
Нужно его выполнить,
Готовы, ребятня?

(Небольшой квест. Все движения ведущие выполняют с детьми)

Примерные задания :
1. Направо два шага пройдите,
И хлопните в ладоши,
На одной ножке вы попрыгайте,
Видите, не сложно!

2. Затем три шага,
Влево, и следует прыжок,
Ты уже близко,
Почти пришел дружок!

3. Шажок назад мы сделаем,
И два еще вперед,
В ладоши мы похлопаем,
Уверенно идем!

4. Теперь идем направо,
И кружимся на месте,
И быстро мы присядем,
Как все у нас чудесно!

5. Немного потанцуем,
И тут же мы замрем,
И дружно мы попрыгаем,
И песенку споем!

(Поют припев любой детской песни)

6. И вот три шага влево,
Еще шажок вперед,
И вот за этим шариком,
Подарочек нас ждет!

(За воздушными шарами спрятан основной подарок для именинника и небольшие подарочки для его гостей)

Ведущая :
С заданием мы справились,
Подарок мы нашли,
Ждет много сладкого,
Мы с вами молодцы!

(Дети идут за стол)

Если позволяет место, можно оборудовать несколько игровых зон, и при желании добавить еще . Важно правильно подобрать музыкальное сопровождение, которое будет задавать настроение всем гостям. Также можно, чтобы в конце квеста подарок ребенку вручил персонаж, приславший письмо.

Если мы планируем организовать сказочное мероприятие, то пригласительные обязательно должны отражать тематику вечера. Создайте интересные пригласительные, чтобы дети уже настроились на предстоящий вечер волшебства.

  1. Волшебно-сказочное декорирование помещения

Прежде чем поговорить про помещения, я бы хотела немного сказать об отличной школе английского языка http://langhouse.com.ua/ , которая помогает нашему проекту и спонсирует его. Зайдите к ним на сайт и поставьте пожалуйста Ваш лайк!

То помещение, комнату, где будет проходить само торжество, конечно, нужно украсить. Непросто украсить, а создать сказку, чтобы детки, как только переступят порог, поняли, что они оказались в сказочной стране.

Что вам поможет? Во-первых, сами герои сказок. Распечатайте или вырежьте всех популярных сказочных героев. Нанизайте фигурки, электрические световые гирлянды, и развешайте вдоль стола, на стене или вдоль окна.

Для девочки-именинницы актуально будет использовать в украшении комнаты драпировки штор, это могут быть старые шторы, или тюли легкой ткани. Добавьте элементы волшебства: развесьте наклейки бабочек, картинки фей, цветочки. Там вы поможете оказаться малышкам в сказочной стране.

Для мальчишек же будет интересна тематика пиратов, атрибуты: мечи, луки, паруса и т.д.

Чтобы достичь полного ощущения присутствия сказки разложите, или развесьте по всему периметру различные предметы связанные со сказкой, например, шапочку Красной Шапки, колпак Пинокио, шляпу Кота в сапогах.

На вход сделайте вывеску «Мы рады вас приветствовать в сказочном дне рождение», на середине расположите фотокарточку именинника и подготовьте набор фломастеров и цветных карандашей.

  1. Начало.

Все приглашенные гости чаще всего приходят «вразнобой», т.е. в разное время. Чтобы как-то развлечь детей, в ожидание опоздавших, предложите как раз те фломастеры и карандаши, которые вы приготовили заранее. Попросите гостей нарисовать возле фотографии именинника подарок, но не простой, а в тему вечера – волшебный/сказочный.

Как только дождались последних деток, ведущий приглашает всех к столу посмотреть и насладиться яствами и угощениями скатерти-самобранки. Гости кушают, пьют соки, а ведущий включает и предлагает посмотреть ТелеКанал Волшебства.

Новостные сообщения стоит приготовить заранее. Запишите их на видео, скиньте на флеш-накопитель, или запишите на диск. Потом нужно будет включить с помощь DVD-проигрывателя, если нет DVD, можете показать на ноутбуке. Если и с таким вариантом – проблема, создайте газету «Новости из Тридевятого». Газету можно сделать от руки, самостоятельно, или распечатать на принтере.

Вещание ТелеКанала «Волшебство». Программа «Новости из Тридевятого». Ведущая передаёт:

«Внимание! Внимание! Передает Тридевятое! Вчера, в 22.00 по Московскому времени, произошло неслыханное воровство. Злой и вредный Карбарбус похитил все дни рождения маленьких деток. Расследование этого преступления уже начато. Но сил нашей могучей милиции не хватает, и они просят всех, кто может, особенно детей, оказать помощь.

Дорогие ребятки, помогите, пожалуйста, вернуть все похищенные дни рождения!»

Ведущий, сильно расстроившись, горюет:

Какая досада! Мы здесь с вами, собрались, хотели отметить день рождения ____ (имя именинника), а Карбарбус его похитил! И не только у нашего именинника, но и у вас тоже! Так как же мы с вами поступим? Хватит у вас смелости и отваги, чтобы найти и вернуть все похищенные дни рождения?

Конечно, дети высказывают готовность к помощи. Ведущий говорит, что им намного будет проще провести это расследование, т.к. они уже в сказке.

  1. Сценарий программы «Пропавший день рождения».

Ведущий праздника говорит, что нужно для начала осмотреться, может где вокруг Карбарбус оставил свои следы. Дети смотрят вокруг и находят следы от обуви (его можно нарисовать на полу мелом или вырезать из картона).

Ведущий:

Ребятки, мне кажется, что где-то можно найти подсказку в какой сказке уже побывал Карбарбус.

Ребята оглядываются и находят градусник, его расположите рядом около отпечатка следа. Ребята пытаются угадать, с какой сказки этот атрибут. Выстроенные догадки приводят их к сказке про Доктора Айболита.

Выход Доктора Айболита (переодетый взрослый):

— Да, всё верно, Карбарбус был у нас в сказке, и забрал с собой наш градусник.

Ведущий уточняет, знает ли куда отправился дальше Карбарбус. Айболит готов рассказать, но для начала просит выполнить его просьбу, измерить всем присутствующим ребяткам температуру.

Игра «Измерь температуру»

Для этой игры вам нужны будут два больших градусника, вырежьте их из картонной бумаги.

Участников выставляем в одну шеренгу, плечо к плечу. Первому в строю Айболит ставит градусник, задача ребят: нужно передать друг другу из- под руки под руку, но не помогая при этом руками. Как только градусник «дошел» до конца строя, нужно вернуть его обратно, таким же способом в начало строя.

Когда вернулся градусник снова к Доктору Айболиту, он сообщает, что температура у всех нормальная, 36,6.

Что ж, Карбарбус, уходя от меня, захотел пойти к старухе, поесть жареной рыбки. Даже не знаю, куда он собрался, может вы узнали?

Ребята легко догадываются, что речь идет о сказке про рыбака и рыбку.

Айболит покидает ребят, ведущий просит всех снова к столу, немного подкрепится перед волшебным путешествием. Но чтобы в него отправиться, нужно вспомнить, сколько вы знаете волшебных предметов. Таких предметов нужно назвать 15 штук.

Ребята вспоминают, как прозвучит нужное количество ведущий произносит:

Пока все детки усердно закрывают глаза, в комнату вносят емкость – банку ил аквариум с рыбкой (искусственной) внутри и крючком.

Ведущий :

Открывайте глаза! Посмотрите, старика со старухой нет, наверно, чинят своё корыто, но есть рыбка. А может давай поймаем рыбку и попросим помощи? Рассказать куда дальше пошел Карбарбус?

Игра «Поймай рыбку»

Чтобы провести данную игру вам понадобится длинная веревка, игрушечная рыбка, 2 палочки.

Привязываем по краям веревки палочки, отмечаем центр и крепим в это место рыбку. Приглашаем двое рыбаков.

Задача: по сигналу каждый со своей стороны начинает наматывать веревку на полочку и тем самым приближается к рыбке. Тот, кто первым дойдет по центра, т.е. рыбки, тот и побеждает. Теперь приглашаем следующую пару рыбаков и так, пока каждый не попробует себя в этой роли.

Пока длится игра, наша рыбка молчит. По окончании, ведущий предлагает детям отпустить её в море. Как только, они её опускают в ёмкость звучит голос рыбки:

Ребята, я благодарна вам, что вы меня опустили и ничего взамен не попросили. Если честно, я не знаю, куда пошел Карбарбус. Он очень жестокий, хотел меня поймать, зажарить и съесть! Но у меня получилось ему не попасться! Тогда он сказал такие слова: «Пойду к толстякам, у них уж точно есть сладкое и вкусненькое. Они со мной поделяться!»

Ведущий спрашивает у ребят, догадались ли они? Это сказка о трёх толстяках. По традиции, нужно снова поколдовать, чтобы перенестись в нужную нам сказку. На этот раз задание сложнее, раз речь о вкусненьком, значит, надо вспомнить 10-13 сказочных блюд или продуктов, или напитков (например, колобок, живая вода и т.д.)

Ведущий:

Внимание! Закрываем глаза! Сейчас начнется волшебство!

Дети закрывают глаза, а в комнату заходит «толстяк» (можно просто переодевать в костюм взрослого). Он идет очень неуклюже, кряхтит, за живот держится, чего-то кушает, чавкает, чмокает (старается вызвать смех у детей от своего поведения).

Как только достигнут желаемый результат, говорит:

Да! Все всегда смеются над теми, кто ооочень много есть. А вы даже представить не можете, как это тяжело. Вот сейчас возьмем и проверим, почувствуете себя в нашей «шкуре».

Игра команд «Толстячковая эстафета»

Нужны 2 пары огромного размера шаровар и много воздушных шаров.

Задача: в команде выбираем 1 участника, он по сигналу надевает шаровары, а ребята закидывают к нему в штаны шарики. Как только все закинуты, «толстячку» нужно полопать их, любым способом, но не вытаскивая их. Кто быстрее – тот и победитель.

Ведущий:

— Ну как, вам понравилось быть толтячками? Нелегко это, правда? А какие советы вы можете дать толстяку, чтобы не быть таким большим?

Ребята советуют меньше есть сладкого и больше двигаться, заниматься спортом. Толстяк не знает, какие это упражнения и просит ребят помочь. Дети по очереди демонстрируют движения, толстяк повторяет.

Ведущий:

— Подскажи нам, толстяк, где сейчас Карбарбус?

Толстяк:

— Извините, ребята, но я не знаю. Я его не видел, я ел конфеты. Спасибо за упражнения и отличные советы.

Ведущий:

— Как же так? Как теперь мы узнаем, где этот вредина Карбарбус? Посмотрите, ребятки, по сторонам, может он снова наследил?

Дети находят бумажный скелет рыбки.

Ведущий:

— Всё понятно! Карбарбус сюда приходил. Но где он сейчас? Нужно еще найти следы его присутствия!

Ребята ищут и находят письмо, там какие-то каракули. Если никто не догадался из ребят, то ведущий дает подсказку посмотреть записку около зеркала. Читают текст: «Я вам сильно нужен? Тогда идите в «Королевство кривых зеркал». Ваш любимый Карбарбус».

Ведущий:

— Конечно, самый уж любимый! Кто согласен отправиться в «Королевство кривых зеркал»?

И снова нужно совершить волшебство. Раз собираемся в «Королевство кривых зеркал», задание для деток такое: нужно найти в помещение как можно больше предметов зеркально отраженных, например, перевернутая ваза, стул ножками кверху.

Как только все предметы найдены, свершается волшебство – в комнату заходит взрослый и представляется, что его имя « Кинйетаз». Кто-то из ребят может сразу догадаться, что это имя наоборот «Затейник».

Ведущий и Затейник интересуются у детишек сказкой о «Королевстве кривых зеркал». И чтобы хорошо ориентироваться в ней – они предлагают поиграть следующую игру:

Игра «Задом наперед»

Затейник читает слова-перевертыши, а ребятам нужно всего лишь быстро отгадать, что это за слова (например, ашург – груша). За каждое верно отгаданное слово можно вручать конфетки.

Ведущий:

Ну вот, пока мы играли, Карбарбус снова ушел! Опять нужно искать его следы!

Затейник:

— Не отчаивайтесь! Вы ведь настоящие друзья! Давайте проверим?

Игра «Узнай меня»

Нашему герою – имениннику завязывают глаза. Ребята по очереди подходят к нему, а именинник пробует их угадать (ребята могут подсказывать, чихнуть, кашлянуть). Таким образом, все гости были узнаны.

Затейник:

— Здорово! Да, вы действительно самые настоящие друзья! Я вам помогу найти этого проказника Карбарбуса! Запоминайте: сначала идете направо, потом немного прямо, дальше налево, потом опять прямо и снова направо. Запомнили? Тогда вперед за вашими днями рождениями!

Схему движения можно построить так, чтобы сюрприз, который вы приготовили для малышей, находился в другой комнате. Ребята находят огромный мешок с надписью «Дни рождения» (сам мешок не открывается, поэтому наполнить его можете на своё усмотрение) и праздничный торт именинника. Ведущий подсказывает детям перенести его в ту комнату, где накрыта скатерть-самобранка.

Затейник всех хвалит и с позволения ребят, забирает мешок, чтобы вернуть остальным ребятам их счастливые дни.

Все гости приглашаются за стол. Проходит обед и время к самому главному десерту – торту.

Снова включаем трансляцию ТелеКанал Волшебство / или газету.

Срочное сообщение:

«Внимание! Внимание! Спешим со срочной счастливой новостью! С помощью отважных и смелых друзей, которые пришли на день рождения (фамилия и имя именинника) были найдете и возвращены все похищенные злым волшебником Карбарбусом дни рождения. Он хотел убежать и спрятаться у Снежной Королевы, но замерз. А когда увидел нашу милицию – даже обрадовался. Сейчас отогревается в цехе колобков».

Все рады, но тут приходит почтальон Печкин с посылкой. Торжественно вручает от Самого Главного в Сказочной Стране . В посылке открытка со словами: Большое вам спасибо! Примите этот скромный презент от всех жителей сказочной страны».

Внутри посылки небольшие презентики для всех гостей.

Вам понравятся прикольные конкурсы на день рождения детей

***
Вам нужен прикольный Сценарий или смешная сценка? Обращайтесь, готова помочь:) Мои Контакты:

1. Сценарий весёлого Шуточного Поздравления в стиле прикольной Сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

* * *
Где-то в тридевятом царстве,
В коммунальном государстве
Жил да был Иван-делец,
Разудалый молодец.

Состоял Иван на службе
У Царя, по старой дружбе.
Так служил он пятый год,
Без забот и без хлопот.

Раз под вечер Царь скучает
И Ивана вызывает…

6. Сказка для РЭК (Госкомцен)

Автор сценария: Марьяна Шелл
Задача сценария: Шуточно поздравить коллег с Юбилеем организации в стиле русских народных сказок, а также наших мультфильмов - в общем, "сборная солянка" :)
Идея сценария: обыграть тарифы в иносказательной форме. По воде и стокам – Водяной и Кикиморы болотные; По теплу – Черти, которые греют котёл; По утилизации твердых бытовых отходов – Бабки Ёжки с метёлками; По энергетике – ЭнерГорыныч; По автобусам – Емеля на печке; По топливу – Железный Дровосек

То ли в древности глубокой,
То ли в прошлом недалёком,
Наяву или во сне
Дело было по весне…

*Сценарий Шуточного Поздравления в стиле Сказки, Сценка 1

Открывается «занавес». Действующие лица: Водяной, Черти, Бабки Ёжки, ЭнерГорыныч, Емеля на печке, Железный Дровосек. Все с серьёзным видом разговаривают, обсуждают проблемы. Только Черти суетятся, шумят.

ЭнерГорыныч:

Ну-ка, черти, замолчите,
Да тихонько посидите!
Это вам не балаган –
Не мешайте думать нам!

Водяной:

Ты, Горыныч, прав, конечно,
Но давай судить неспешно –
Ты ж энергию даёшь,
И недёшево берёшь,

Вот и пляшем мы от печки,
Как могём, едрёна вошь!

Да, про печку – это кстати,
Хоть она сама и катит,
Но ведь это ж не ишак –
Без горючего никак!

ГСМ бы подешевле,
Всех возил бы за пятак!

Черти (по очереди):

Вот, Емеля дело знает,
И в горючем понимает –
Нам бы топлива задаром,
Мы бы грели просто так.

Все расценки снизим сразу,
Дайте нам угля и газу,
И побольше разных дров –
Всех согреем будь здоров!

Дровосек:

Ну конечно, это значит,
Дровосек пускай ишачит –
Задарма дрова даёт,
Ничего не ест, не пьёт…

ЭнерГорыныч:

Ходим с вами мы по кругу,
И зависим друг от друга,
Всем известно с давних пор –
Нескончаем этот спор
---

*Сценарий Шуточного Поздравления в стиле Сказки, Сценка 2

ЭнерГорыныч:

Эх, родные, Бабки Ёжки,
Развлеките нас немножко

1-я Бабка Ёжка:

Это мы на раз могём –
И попляшем, и споём!

(Бабки Ёжки поют частушки-поздравления)
---

*Сценарий Шуточного Поздравления в стиле Сказки, Сценка 3

Шумно вбегают Кикиморы, у них старинный сосуд в восточном стиле. Они разглядывают его и передают друг другу. Каждая говорит по одной строчке, держа сосуд, потом передаёт его следующей Кикиморе.

Кикиморы:

Что за дивная бутылка? (нюхает)
Может, модная копилка? (трясёт около уха)
Это бронза или медь? (пробует на зуб)
Ну-ка дай-ка посмотреть! (рассматривает)

Водяной:

Что за шум, а драки нету?
Дайте мне бутылку эту! (берёт сосуд)
А сосуд-то мне знаком –
Тут Хоттабыч быть должон.

Срочно пишем все хотелки
От больших до самых мелких! (Кикиморы пишут в большом свитке)
Да смотрите, не зевайте –
Рот пошире разевайте,

По воде холодной, стокам,
Приукрасить надо с толком –
Заживём мы, как во сне...

Все остальные:

Дайте мне! И мне! И мне!
(тоже пишут «хотелки»)

Водяной откупоривает сосуд.
---

*Сценарий Шуточного Поздравления в стиле Сказки, Сценка 4

Танец работников РЭКа. Громкий хлопок, дым, звучит восточная музыка. Появляются одетые в восточные костюмы танцоры и танцовщицы. Забирают у Кикимор свиток. Танцуют, поют переделанную песню и передают свиток из рук в руки. При этом сначала отрезают ножницами от свитка по кусочку.
[...]* текст представлен не полностью

© Марьяна Шелл
___

7. Свет мой, зеркальце, скажи...

Сказка на Юбилей строительной Компании

8. Русская народная Сказка на юбилей Фирмы

Изба Бабы Яги: Баба Яга и Кикиморы

9. "Теремок" Сказка для Администрации города к Юбилею

См.также:

Шуточный Сценарий прикольного видео-Фильма: Поздравление с Юбилеем Фирмы в стиле
супергеройского кино. Сказка "Фурнитурмэн"
___

Сценарий проведения Юбилея Мужчины в стиле к/ф «Белое солнце пустыни»

* * *
Ваше благородие, госпожа удача,
Ты сегодня добрая, ну а как иначе?
Рюмочки налейте – будем говорить
Лучшие на свете тосты о любви,
[...]*
Юбилей – отличный повод погулять,
Будем веселиться, пить, шутить, играть!

День рождения « В гостях у сказки»

Звучит музыка. Дети входят в зал за именинницей.

Ведущий: Послушайте важное сообщение! Сегодня у нас День рождения!

Мы ______________ поздравляем и все вместе пожелаем.

Чтоб была ты веселой, красивой, чтоб росла ты умной, счастливой.

Желаем тебе счастья и добра! Давайте все вместе крикнем: « УРА!»

Сегодня я не просто воспитатель, а настоящая волшебница. (одевает на голову колпачок Феи.) А (именинница) будет моей маленькой помощницей.(одевает ей на голову корону именинницы.) Я хочу предложить всем вам совершить путешествие в сказочную страну за волшебным цветком с поздравлениями для нашей именинницы. Но чтобы попасть в сказку, надо всем переодеться, одеть вот эти волшебные шапочки-маски.

Игра « Одень маску - шапочку» ( Музыка звучит, дети передают по кругу волшебную палочку. Музыка останавливается. Ребенок, в руках которого осталась волшебная палочка, подходит к стулу, на котором лежат шапочки - маски, и одевает на голову любую шапочку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не оденут шапочки.)

Ведущий: Ну что ж, мы все переоделись и готовы к путешествию. Но как мы найдем дорогу в сказочную страну?(Достает следы разного размера) Я сегодня шла на работу и по дороге обнаружила вот такое следы. Я думаю, ребята, что если мы соберем их по размеру и цвету, то мы обязательно попадем в сказку! Вы мне поможете?

Конкурс « Собери следы по цвету и размеру» (выложить от самых больших к самым маленьким.)

Ведущий: Молодцы! Теперь вперед!(идут по следам)

Звучит музыка и выбегает Баба Яга.

Б. Яга: Вы что тут расшумелись? Я не позволю здесь у меня так громко кричать!

Ведущий: Ой, ты кто такая?

Б. Яга: Я Баба Яга! Не узнали что ли? Откуда тут столько ребят? И куда й то вы собрались без моего разрешения?

Ведущий: У нас сегодня День Рождения у (имя). Мы идем за волшебным поздравительным цветком для нашей именинницы.

Баба Яга: Иш чего выдумали, а кто й то вам его отдаст!? Ух, фулюганы! ( пугает ребят)

Ведущий: Не пугай Баба Яга наших ребят! Лучше отдай нам волшебный цветок! Не порти нам праздник! Посмотри какие наши дети все умные, ловкие, красивые, сильные и смелые!

Баба Яга: Ловкие говоришь? Не верю! Вкусненькие! Это да!

Ведущий: А ты проверь!

Б. Яга: Хорошо! Сейчас проверю! Сейчас я дам вам задание на ловкость. Но если не выполните задание, то не получите волшебный цветок!

Игра: « Кошки мышки» (Игроки привязывают к поясу нитку с бумажным бантиком на конце. Баба Яга должна поймать как можно больше мышек, т. е. собрать как можно больше хвостиков.)

Б. Яга: Вот сколько мышек наловила! И совсем эти дети неумелые! И совсем-то они неловкие! Я их всех сейчас съем!

Ведущая: Нет-нет! Давай еще конкурс проведем! Ты лягушки любишь?

Б. Яга: Ой! Это моя любимая еда! Ну давайте же скорее!

Ведущий: Подожди! Лягушек надо сначала поймать! Кто скорее поймает!

Игра: « Кто скорее поймает лягушку» (закрутить на палочку)

Ведущий: Ну что отдашь нам волшебный цветок?Мы выполнили твое задание!

Баба Яга: Ишь чего захотели! Не отдам! Сейчас проверю какие вы умные!Вот яблонька с волшебными яблочками, а яблочки не простые. А все с загадками!Отгадаете?

Ведущий: Мы все загадки отгадаем! Мы же умные дети!

Загадки на яблочках.

Баба Яга: А теперь я танцевать хочу! Спляшите со мной мой любимый танец про бабушку Ягу?

Танец « Бабушка Яга»

Ведущий: Ну что, мы все загадки отгадали, с тобою станцевали, теперь отдавай цветок.

Баба Яга: Ой, как я проголодалась, приготовьте- ка мне супчик! Соберите-ка на моем болоте для супер-супа червяков там разных, лягушек, мышей, змей... Вот вам кастрюлька,а вот список того что я ем. Посмотрим, как вы справитесь!

Ведущий: Дай-ка список посмотреть! Шишки. Пауки...Тьфу. Какая гадость! И кто же это ест?

Баба Яга: Я ем! Так что собирайте без разговоров!

Список «Зловещий суп»:

2 шишки, 2 паука, 2 змеи, 2 бумажки, 2 шишки,..

( ноу листка завернут и подклеен конец листка, так, что пункт « 1 вредный ребенок не виден)

Конкурс « Зловещий суп»

(На пол высыпаются игрушечные жуки, пауки, гусеницы, каштаны, веревочки и т. д.

Дети в кастрюльку должны собрать только указанные в списке ингредиенты. Баба яга в конце проверяет по списку все ли правильно)

Ведущий: Ну что все правильно собрали?

Баба Яга: А вот и нет! Вот тут еще один пунктик вы упустили!Разворачивает листок и читает: « Один вредный ребенок» Мне для супа еще один вредный ребенок нужен! Так вот я сейчас его себе и возьму!(бегает за детьми)

Ведущий: Ты нечестно поступаешь. Дети все сделали правильно, так что ты не должна их ловить, а должна наградить!

Баба Яга: Ага, размечтались! Шишки мне тут в суп покидали, пауков каких-то мелких наловили... Не дождетесь от меня подарков!

Ведущий: Какая же ты жадная!

Баба Яга: Да не жадная я! Я просто вредная и очень одинокая! Но сегодня мне так понравилось с вами играть, что я доброй стала. А мне это не к лицу. Ну так и быть, держите свой поздравительный цветок! В нем поздравления не простые, а шуточные и смешные. Вы поможете мне поздравить нашу Именинницу?

Поздравление:

Дорогая _______ желаем тебе быть всегда здоровой как..., умной..., красивой как..., смелой как..., веселой как..., доброй как..., любознательной как...

(Обращает внимание на серединку.)

А вот и каравай! Кого хочешь выбирай!

Общий танец « КАРАВАЙ»

Потом ведущий спрашивает его, где Вральдеман. Толстяк сообщает, что он приходил, стащил со стола жареную рыбу и убежал. Толстяк извиняется, что не знает, где Вральдеман, благодарит ребят за полезные советы и уходит. Ведущий сокрушается – как же теперь найти след Вральдемана. Предлагает ребятам поискать след в этом же помещении. Находится «скелет» рыбы из бумаги или пластика. Ведущий:

Ага, значит, Вральдеман был здесь. Но куда же он отправился от толстяков? Может быть, он оставил еще какой-нибудь след?

Дети снова занимаются поисками и находят записку с какой-то абракадаброй. Если дети сами не догадаются, ведущий подскажет, что это зеркальная надпись. С помощью зеркала дети читают написанное: «Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в сказке «Королевство кривых зеркал». С глубоким неуважением, ваш Вральдеман ».

Ах, какой он невежливый. Ну что – отправимся в сказку «Королевство кривых зеркал»?

Дети соглашаются. Ведущий предлагает совершить новое волшебство. Детям нужно найти в помещении хотя бы 10 признаков зазеркалья – например, что-то перевернутое, поставленное с ног на голову и т.п. Когда все «отзеркаленные» предметы будут найдены, ведущий предложит закрыть глазки и переместиться в сказку «Королевство кривых зеркал».

Пока у детей закрыты глаза, входит взрослый, одетый в одежду наизнанку. Он сообщает, что его зовут «Кинйетаз». Ведущий предлагает угадать, что за кинйетаз и кто он такой.

Ребята должны догадаться, что гость – затейник. Далее затейник спрашивает, знают ли ребята, что это за сказка – «Королевство кривых зеркал»?

Если кто-то знает, ведущий просит рассказать, про что сказка. Если дети не знакомы со сказкой, ведущий кратко пересказывает ее сюжет и предлагает проверить, как ребята могут ориентироваться в мире кривых зеркал.

Игра “Перевертыши”. Ведущий зачитывает слова-перевертыши, а дети должны быстро назвать правильное слово (например, околбя – яблоко). Тому, кто первым называет правильный вариант, выдается какой-нибудь мелкий предмет – например, конфета. Всего угадывается примерно тридцать перевернутых слов. Кто соберет больше всех конфет, тот и побеждает в этой игре.

Опять мы опоздали – слишком долго искали перевернутые предметы. Вральдеман снова успел уйти. Придется искать его след.

Кинйетаз:

Ничего не надо искать. Я знаю, куда он пошел. Вральдеман сказал, что объелся жареной рыбой со стола трех толстяков и теперь хочет поспать, а для этого ему нужна крыша над головой.

А в какой детской сказочке речь идет о крыше над головой?

Дети угадывают, что эта сказка – «Теремок». Кинйетаз прощается и уходит.

Теперь нам нужно попасть в сказку, а значит, снова совершить волшебство, назвав волшебные слова. Кто первым вселился в Теремок? Правильно, мышка-нарушка. Мы попадем в сказку, когда ответим на вопросы о сказочных мышках.

«Мышиная» викторина:

В каких сказках и мультиках встречается та или иная мышка?

3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).

4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).

6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).

9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).

10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).

Внимание, волшебство – закрываем глаза!

Дети закрывают и открывают глаза, но ничего не происходит.

Наверное, Вральдеман напугал зверушек, и им пришлось перенести свой теремок в другое место. А жаль, сказка-то интересная. Впрочем, мы и сами можем сыграть эту сказку. Согласны?

Игра «театр-экспромт «Особняк». Ведущий зачитывает немного измененный текст сказки «Теремок», только вместо теремка – особняк. Ребята получают роли. Когда ведущий, читая текст, называет героя, тот должен импровизировать, совершая соответствующие содержанию действия, и обязательно произносить свою реплику, показывая определенный жест. Можно раздать детям маленькие бумажки с подсказками, чтобы они не забыли свой текст и жест.

Герои, реплики и жесты:

Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (разводит руки в стороны, изображая покатую двускатную крышу).

Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (показывает жест одобрения – поднятый вверх большой палец).

Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» (показывает руками корону на голове).

Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» (показывает пальцами жест «деньги»).

Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (жест «хитро потирает ладони»).

Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (жест «кулаки» или «оружие в руках»).

Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (при слове «огромен» бьет себя кулаком в грудь, при том, что отличается маленьким размером – можно взять на роль медведя самого маленького по росту ребенка).

Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» (трясет кулаками над головой – «ругательный» жест).

Примерный текст для «Особняк» по мотивам сказки «Теремок»:

Стоял в поле особняк . Бежала по полю мышка . Увидав особняк, призадумалась мышка . Вошла она в особняк и стала там жить.

Бежала по полю лягушка . Увидала особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке ?». Ответила ей мышка , что живет она одна. Подселилась к ней лягушка , стали они вместе жить.

Бежал по полю зайка . Увидал особняк , подошел к нему и спрашивает: «Кто живет в особняке ?». Сначала ему ответила мышка , потом лягушка . Пустили они зайку в особняк с ними жить.

Бежала по полю лиса , увидела особняк, обежала его вокруг три раза и сказала: «Хороший особняк ! Надеюсь, в нем никто не живет». Но ей сначала ответила мышка , потом лягушка , а затем зайка . Расстроилась лиса , но стала с ними жить.

Бежал по полю волк , увидел особняк , потрогал его, проверил на прочность и говорит: «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответили: сначала мышка , потом лягушка , затем зайка и лиса . Попросился волк с ними жить. Пустили они его в особняк .

Шел по полю медведь , увидел особняк . Потолкал его немного, проверив на прочность, и говорит: «Кто-нибудь живет здесь?». Ему ответили мышка , лягушка , зайка , лиса и волк . Заселился к ним медведь .

Стали они жить-поживать, а в выходной день устроили вечеринку. Музыку громкую включили и танцевать начали: танцевала мышка , танцевала лягушка , танцевал зайка , танцевала лиса , танцевал волк , танцевал медведь . Расшумелись так, что кто-то из соседей пожаловался хозяину особняка .

Пришел хозяин и давай ругаться: вселились без спросу, да еще и шумят. Стали звери у хозяина прощения просить: сначала мышка , потом лягушка , затем зайка , за ним – лиса , потом и волк , а последним – медведь . Заплатили они за особняк , и ушел довольный хозяин . А звери продолжили дискотеку, только тихо. С тех пор и живут вместе в особняке мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь .

После театра-экспромта ведущий говорит:

Никак у нас не получается Вральдемана догнать. Может, обратимся к какому-нибудь другому волшебнику, который все желания исполняет: кому-то храбрость дает, кому-то – доброе сердце, а кому-то – мозги? А вы догадались, про какого волшебника я говорю?

Дети угадывают сказку «Волшебник изумрудного города». Снова все приглашаются к столу, чтобы произнести заклинание. Ведущий:

Изумрудный – это какой цвет? Правильно, зеленый. Давайте назовем хотя бы 10 сказок, где встречаются зеленые герои или предметы (например, «Царевна-лягушка», «Гена-крокодил», «У лукоморья дуб зеленый» и т.п.). Когда названы все сказки, ведущий объявляет:

Внимание, волшебство. Все закрываем глаза.

Открыв глаза, дети обнаруживают в комнате Гудвина (взрослый, переодетый во все зеленое и в зеленых очках). Ведущий говорит:

Ребята, давайте попросим Гудвина исполнить наше желание – вернуть дни рождения.

Ребята просят, Гудвин отвечает:

Если вы читали нашу сказку, то знаете, что я помогаю только настоящим друзьям. А вы настоящие друзья? Давайте проверим.

Игра «Узнавалки». Имениннику завязывают глаза и надевают рукавицы. Гости по одному подходят к нему, именинник может потрогать их, чтобы узнать. Если именинник не может угадать, ведущий предлагает гостю немножко отойти и издать какой-нибудь звук (например, чихнуть). Игра оканчивается, когда именинник узнает всех своих гостей.

Теперь я вижу, что вы настоящие друзья, поэтому помогу вам. Запоминайте дорогу: идите налево, потом прямо, затем направо, снова прямо и снова налево. Запомнили? Вот там и ищите дни рождения.

Схема зависит от того, где взрослые спрятали сюрприз для детей – лучше, если он будет в другом помещении. Дети отправляются на поиски дней рождения по дороге, указанной Гудвином. Находят большой мешок с надписью «Дни рождения» (мешок не открывается, поэтому в него можно «напихать» что угодно) и именинный торт. Ведущий предлагает все это забрать туда, где стоит стол со скатертью самобранкой.

Все возвращаются в праздничное помещение. Гудвин хвалит ребят и уходит вместе с мешком, чтобы разнести дни рождения все остальным детям на Земле. А ведущий предлагает ребятам сесть за стол и, пообедав, разрезать торт.

Ведущий снова включает канал «Сказка-ТВ» или приносит свежую газету «Сказочные вести». Новостное сообщение:

Ребята радуются. Тут приходит почтальон Печкин (переодетый взрослый) и вручает посылку от Президента сказочной страны . На посылке (коробке) надписаны адрес именинника и обратный сказочный адрес (Сказочная страна, город Сказочногорск, президентский дворец ). А еще есть приписка:

Это в благодарность вам за помощь в возврате дней рождения. Оставайтесь всегда такими же умными, ловкими, смелыми. Президент.

Дети вскрывают посылку, а там – небольшие для каждого из присутствующих.

error: Content is protected !!