Лагерное мероприятие возраст 6 8 лет. Мероприятия в лагере

Поговаривают, что вожатый - это не профессия и не возможность заработать. Это стиль. Стиль жизни, мировосприятия. Все самые лучшие импровизации обычно получаются из отлично отрепетированных заготовок. Поэтому вожатым не помешает разработать всевозможные отрядные мероприятия задолго до начала сезона.

Лагерь: что нужно узнать о нем

Собираясь поработать в лагере, необходимо максимально разобраться в его специфике. Если с территорией и строениями, наличием современного инвентаря, качеством и системой питания можно ознакомиться с помощью Интернета (сайт лагеря, отзывы детей и родителей и т. п.), то понять программу, которая предлагается именно в этом лагере, сложнее. Мероприятия для детей летом разнообразны: от элементарных командных и индивидуальных до различных мастер-классов и образовательных занятий.

Дети

Еще сложнее понять, насколько будет однороден детский коллектив. И речь идет не только о финансовых возможностях родителей (а значит, и более дорогой одежде и аксессуарах детей), но и о сходстве воспитания и уровня развитости. Конечно, чем младше ребенок, тем больше он доверяет авторитету старшего (вожатого) и тем легче соглашается на предложенные развлечения. Если же речь идет о подростках, то сплоченность вокруг одной идеи или схожие интересы позволяют быстрее наладить контакт с отрядом.

Это важно еще и потому, что разнообразные отрядные мероприятия чаще всего предполагают совместную деятельность. И если дети знакомы между собой, им нужно меньше времени на налаживание контактов со сверстниками.

В самом начале смены (чуть ли не в первый же день) необходимо организовать «Вечер знакомства». В какой форме это будет реализовано: элементарное представление себя, бал-маскарад или игра в фанты - решать вожатым. Главное, чтобы на этом мероприятии вожатые сумели понять, кто из ребят может стать лидером, кого нужно поддержать и т. д. И еще нужно постараться увидеть, чем именно можно заинтересовать свой отряд.

Чем занять детей в лагере

Принято считать, что в лагере дети проводят время на свежем воздухе в компании сверстников. Но если им не предлагать игры и конкурсы, занятия в кружках по интересам, спортивные развлечения, они заскучают и станут мечтать о возвращении домой. Либо, наоборот, начнут самостоятельно искать развлечения. А это не всегда безопасно.

Поэтому вожатые должны разработать отрядные мероприятия, которые смогут заинтересовать большую часть ребят. Совершенно необязательно, чтобы все дети захотели принимать участие в общих играх. К таким мероприятиям относятся всевозможные конкурсы, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие личности ребенка, и т. д.

Личность вожатого важна

Если вожатый сумеет заинтересовать детей, то считайте, что «дело в шляпе» - дети отлично проведут время, позабыв о доме с компьютером. План-сетка отрядных мероприятий должна быть готова еще до начала смены, чтобы не тратить драгоценное время на планирование или выдумывание уже после приезда детей. Конечно, в запланированном графике возможны изменения. Ведь внести свои условия могут и погодные условия, и желания детей. Идти на поводу у ребят и совершенно менять планы никто не будет, но подкорректировать их, исходя из общего настроения, вожатые обязаны.

Интеллектуал или физрук?

И еще один момент, который нужно прояснить для себя. Вожатый может все! И с мячом погонять, и песни разучить, и викторину организовать. Сценарий конкурсов в лагере должен быть всегда разным: от до умения готовить, от коллективных игр до способов индивидуального проявления каждого ребенка.

Ведь дети еще только учатся понимать себя и искать интересные им стороны жизни. В этом и прелесть летнего отдыха - можно попробовать все и найти какое-то новое увлечение. Наоборот, старайтесь избегать однообразных развлечений. Детям точно наскучат постоянные игры в футбол или вечные интеллектуальные викторины.

Награды за победы

Как и любому человеку, ребенку нужно признание его трудов. Поэтому совершенно необходимо, чтобы после каждого конкурса объявлялись победители. Дух соревнований рождает азарт, а что еще нужно для решения поставленной задачи?

Отрядное сценарий которого известен еще до начала смены, позволяет подобрать самые разнообразные призы и награды. Обо всем этом следует позаботиться заранее и заготовить множество мелких сувениров. Обязательным элементом церемонии награждения должны стать грамоты и медали. Их можно подготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Все зависит от бюджета, которым вы располагаете.

Что может послужить призом?

  • Всевозможные канцелярские принадлежности, ведь дети осенью пойдут в школу, и выигранная в лагере ручка будет напоминать о замечательно проведенном времени.
  • Сувениры в виде брелоков и т. п. - детям важно показывать друг другу свои сокровища. Вспомните, сколько брелочков, булавочек и каких-то фенечек навешано на школьные рюкзаки.
  • Шоколадки и конфетки - какой же ребенок не любит сладкого?
  • Льготы и поощрения в виде «нарушения» режима - дополнительные минуты купания в море (если лагерь морской), возможность провести тихий час не в постели, а в холле отряда, занимаясь каким-то любимым делом, и т. д.

С последним главное - не переборщить. Нарушать дисциплину дети обожают, но, чтобы не вызвать недовольства в коллективе и не способствовать тотальному непослушанию, это должно быть вознаграждение за объективную победу.

И, конечно, нельзя забывать о том, что похвалить и поблагодарить следует всех участников - для этого и предназначены картонные медали и грамоты.

Какие бывают мероприятия

Собственно, как и все в мире, конкурсы для лагеря можно разбить на несколько категорий. Как мы уже говорили, важно, чтобы ребенок всесторонне развивался, поэтому необходимо за время смены охватить вниманием все перечисленные направления.

  • Общественно-политические. Элементарная географическая викторина вполне может оказаться в этой категории.
  • Трудовые. От уборки территории (коллективный труд) до всевозможных мастер-классов.
  • Познавательные. Дискуссии, конференции на интересные темы.
  • Экологические. Изучение эко-системы местности, в которой расположен лагерь.
  • Спортивные. Командные и индивидуальные соревнования.
  • Художественные. Рисование, актерское мастерство и т. п.
  • Досуговые. Элементарные игры для большого коллектива, которые могут скрасить время ожидания своей очереди в столовую, например.
  • Нравственные. Ненавязчивые занятия по этике и эстетике, тренинги личностного роста и т. п.

Собственно, пугаться не стоит. Ведь и человек в науке называется Homo sapiens, но ничего угрожающего в этом нет. Достаточно внести небольшую корректировку при игре в города - называем только города из стран, входящих в Евросоюз, например, - и у вас готово общественно-политическое отрядное мероприятие.

Примеры отрядных мероприятий

Какие отрядные мероприятия выбрать, с чего начать и как заинтересовать детей? Пожалуй, для молодого (неопытного) вожатого это самые серьезные вопросы. Вот несколько любимых детьми и весьма познавательных отрядных дел.

В самом начале смены, как только ребята приехали в лагерь, им необходимо разузнать, что и где расположено. Безусловно, просто рассказать и показать на карте - легчайший выход из положения. Но можно разбить отряд на несколько групп и всем дать одинаковые задания (посчитать количество окон в столовой, например, или найти кратчайший путь к дискотеке). Когда дети самостоятельно изучат территорию, они быстрее адаптируются к новым условиям и наверняка отлично запомнят, что и где расположено.

Еще один сценарий конкурсов в лагере может затрагивать несколько отрядов. Для мотивации наведения порядка в комнатах и в отряде можно устроить шоу ненужных вещей. Все, что не может быть использовано по прямому назначению, должно быть пущено на создание тематических скульптур. За день до проведения конкурса вожатый объявляет: "Завтра у нас выставка скульптур. Мы соревнуемся с первым отрядом за право провести на дискотеке дополнительные полчаса."

Вечер импровизации поможет детям научиться ориентироваться по ситуации и не бояться неизвестности. Это отрядное мероприятие, сценарий которого пишется в процессе его проведения. Возможны такие варианты: вожатый предлагает первую и последнюю фразу, а участники придумывают рассказ, который бы объединил эти фразы. Каждый участник придумывает только одно предложение и ждет дальше своей очереди.

Например, вожатый говорит, что рассказ начинается со слов "Приехала внучка на каникулы к бабушке...", а закончиться все должно словами "и полетела синяя птица вдаль". Еще примеры:

1. Вырос лес рядом с городом..., а волки так и не пришли.

2. Ушли родители как-то в гости..., букет цветов засох и сохранился.

Если дети подвижные и энергичные, то для импровизации подойдет такой сценарий: вожатый раздает участникам карточки, на которых написаны роли пьесы (люди, деревья, животные и т. д.). Дальше ведущий рассказывает историю, а те участники, которых он называет, иллюстрируют ее своими действиями. В этом варианте одновременно задействовано большее количество детей.

Ведущий: "Стоял лес (все, у кого деревья и т. п., должны собраться и изобразить лес), небольшая тропинка кружилась между деревьями и уводила в чащу ("тропинка" иллюстрирует эти слова). И заканчивалась она на полянке, которая спряталась за кустами..."

Если у ведущего не хватает фантазии, можно таким образом иллюстрировать песни и поговорки.

Елена Ушакова
План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

МБОУ «НШ №7»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1СМЕНА Июнь 2014г.

Дата Планируемые мероприятия

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся» . Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря ) .

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты» . Разучивание лагерной песни , речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!» ,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды» .

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

2. Экологический десант на пришкольный участок .

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить» .

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» .

3. Малая спартакиада

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь» .

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

«Волшебное колесо» - о безопасности на дорогах

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом» , анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай» . Закрытие лагеря .

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.

Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеря

Сцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах.

«Напряги мозги»

Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0.

Ответ: «Дискотека «Авария».

Домашнее задание

Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе.

Звездный алфавит

За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры.

Начало есть — конец будет

Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить:

«Отпетые... (мошенники)»,

«Руки... (вверх)»;

Алла... (Пугачева);

Ирина... (Аллегрова, Салтыкова);

«Иванушки... (International)»;

«Агата... (Кристи)»;

«Золотое... (кольцо)»;

«Чай... (вдвоем)»;

«Хай... (фай)»;

«Ласковый... (май)»;

«Премьер... (министр)»;

«Мумий... (тролль)» и др.

Угадай мелодию

Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду.

Звездная викторина

По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает

1 —2 балла.

1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх»)

2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)

3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина)

4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло)

5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)

6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин)

7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер»)

8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика)

9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни»)

10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV»)

Необычное пение

Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню.

Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание.

Спойте свою любимую песню:

— зажав между зубов спичку;

— зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки;

— закусив нижнюю губу;

— заткнув уши;

— лежа на полу;

— улыбаясь во весь рот;

— сложив руки «рупором» у рта;

— сунув в рот леденец или чупа-чупс;

Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает:

— группа «Фабрика»;

— шоу-балет «Тодес»;

— группа «Чай вдвоем»;

— беззубый Шура;

— Алла Пугачева;

— Верка Сердючка;

— Николай Басков;

— Валерий Леонтьев:

— группа «Тату»;

— группа «Лицей».

А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей.

Выступление жюри, награждена

Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!
Наполеон Бонапарт сказал: “От великого до смешного – один шаг”, и кто знает, возможно, что сегодня мы с вами сделаем открытия. А помогут нам в этом весёлые конкурсы.

1 Конкурс «Обвиняются животные»

С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.

2 Конкурс «Зомби»

По одной руке у двух участников (у одного – правая, у другого – левая) связаны вместе. Двумя свободными руками надо выполнить задание: сделать конвертик из бумаги (младшие отряды), завязать шнурок (старшие отряды)

3 Конкурс «Веселая нотка»

1. Игра “назови песню” – младшим отрядам
Ведущий предлагает по краткому содержанию угадать популярные песни:
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины
(“Два весёлых гуся”)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения
(Песенка крокодила гены)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей
(Рыжий, рыжий, конопатый)
- Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)

А сейчас мы проверим, как вы любите петь.

5 Конкурс «Курица»

Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагается одному члену команды снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "ЮМОРИНА". Побеждает тот, у кого это выйдет лучше.)

6 Конкурс частушек «Музыкальный экспромт»

Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
- …глаз не открывается;
- …брови осыпаются;
- …зуб давно качается;
- …уши развиваются;
- …ноги заплетаются;
- …кудри завиваются;
- …колени подгибаются;
- …щеки раздуваются;

7. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте и прокукарекайте;
- прокрякайте.
8 . Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
- хор военных:
- хор детского сада;
- хор оперного театра;
- хор пенсионеров.

9. Конкурс "Прикрепи хвост ослику Иа"
Рисунок с изображением ослика Иа (без хвоста) висит на магнитной доске. Задача игроков - с закрытыми глазами прикрепить хвост (на магните) ослику.

Ворона.

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл.

11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры.

Конкурс "Спинки-картинки"
Забавная игра, которую можно предложить детям, когда нужно найти для них интересное и увлекательное занятие. Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений! Обычно всем бывает очень смешно от тех картинок, что нарисовали юные художники.
Сестрица Аленушка

Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.

Загадки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...

лето (зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает...

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...

Бармалей (Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый...

поросёнок (петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...

олень (аист)

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте...

петух (филин)

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся...

попугай (воробей)

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось...

два (три)

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось...

две (четыре)

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего...

четыре (пять)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...

бегемот (мотылёк)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает...

корова (обезьяна)

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

мышей (собак)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем...

ворона (павлин)

Мимо улья проходил
Косолапый...

крокодил (медведь)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду...

жираф (волк)

Дочерей и сыновей
учит хрюкать...

соловей (кабан)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...

мишка (белка)

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам...

соловей (лягушка)

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый...

попугай (крокодил)

Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый... Напугай -
и покраснеет...

попугай (хамелеон)

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая...

корова (лиса)

Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Верю – не верю»? (Ответ детей).

По двору ведро идет,
Деда за руку ведет!
(Ответ: не верю).

Петушок бежит в аптеку
С громким криком: «Ку-ка-ре-ку!»

Встала птичка на коньки,
А они ей велики.

Чайник по морю плывет,
Думает, что пароход!

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.

Скачет по полю кровать,
Быстро скачет не поймать.

Самовар пыхтел-пыхтел,
Прямо в небо улетел.

На пенек уселись кружки,
С ними – тапочки-подружки.

Лампа в платье нарядилась,
В пляску весело пустилась!

Спасибо всем за хорошее настроение!

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 1»

Сценарий мероприятия

«Веселая юморина», проведенного в летнем школьном оздоровительном лагере « УЛЫБКА».

Учитель: Леденева Л. В.

error: Content is protected !!