Духовный отец софринской бригады.


Почему сегодня кризис переживает не только невоцерковленная, но и православная семья и почему в христианской семье должна поощряться образованность, рассказал на прошедшем 6 апреля первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства член Комиссии, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев


Мы, христиане, верим в то, что Христос, Сын Божий и Бог, пришел в мир для нашего спасения. Но что мы знаем о нашем Боге? Христос не основывал городов, с Его изображением не чеканились монеты. Как наука доказывает, что он вообще был? Церковные песнопения о событиях Рождества ставят в тупик своим парадоксальным содержанием: Дева рождает вечного Бога ради нас. Рождению Бога посвящен новый, рождественский номер журнала «Нескучный сад».


О том, как преодолеть социальную пропасть между имущими и неимущими прихожанами, рассуждает настоятель храма святителя Николая в Аксиньино протоиерей Алексий ГОСТЕВ.


Казус с участием обвиняемой по делу «Пусси райот» Марии Алехиной в православном волонтерском движении «Даниловцы» поставил перед православными добровольческими организациями вопрос об ответственности за действия своих добровольцев, в том числе бывших. Ситуацию комментирует духовник православной службы добровольцев «Милосердие» (Москва), председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон


Корреспондент НС и опытная сестра милосердия Ирина СЕЧИНА работала в Штабе помощи пострадавшим при храме Архангела Михаила в Крымске с 9 июля. Специально для НС она подводит итоги тех первых дней, когда свежие раны трагедии не позволяли вводить жесткие рамки порядка


В Сан-Франциско православный монах помогает бездомным, которые не собираются исправляться и прийти к Богу; в СССР бывший белый офицер, рискуя сам вернуться в застенок, отдает все свои деньги товарищу, за которым ведется слежка, – поэт Ольга СЕДАКОВА рассказывает истории абсолютного сострадания, христианской надежды и любви. Они больше похожи на сказку, но произошли на самом деле


Разговоры о том, чтобы вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея и похоронить в закрытом гробу ведутся с начала девяностых. Больше половины населения уже высказалось за похороны, но «вождь и ныне там». Что нам мешает его похоронить?

Личность и Церковь: "Я хочу, по крайней мере, быть честным"
Должна ли Церковь участвовать в процессах, происходящих в обществе? Что значит быть христианином? Чему могут научить уроки истории? Об этом, а также о священническом служении в современной России мы поговорили с историком, философом, публицистом, протоиереем Георгием МИТРОФАНОВЫМ.


Бросить все и уехать в деревню» - если вас время от времени посещает такая мысль, отправляйтесь в Ступино Архангельской области. Это как раз то, что нужно измученному цивилизацией жителю мегаполиса. Кругом тайга, до ближайшего населенного пункта 60 км, и в самой деревне - никаких признаков вырождения. Здесь кипит жизнь, и почти треть населения - дети.


Как православный директор спасал свой детский дом на берегу Иссык-Куля от ваххабитов, космонавт Терешкова спасла пятерых сирот, а предприниматель бросил бизнес и купил бывший монастырь


Сегодня в штабе помощи пострадавшим от стихии трудятся только 15 добровольцев, город находится в крайне бедственном положении, одним словом требуются помощники. О том, как работают церковные добровольцы в Краснодарском крае, наш небольшой фоторепортаж


На фестивале православных СМИ «Вера и слово» обсуждали не только зарегистрированные средства массовой информации, но и блоги. Тема была сформулирована как «новые СМИ или клубы по интересам?», но дискуссия приняла несколько иное направление: налицо инструмент, который нужно научиться использовать. Эксперты рассказали о рейтингах в ЖЖ и сборе в сети средств на благотворительность.


Как правильно организовать работу, чтобы люди помогающих профессий не «выгорали»? Что здесь зависит от работодателя, а что от самого человека? По мнению Елены ЧИЧЕРИНОЙ, психолога, автора программы поддержки волонтеров движения «Даниловцы», прежде чем помогать, человек должен научиться сам принимать помощь.


Впервые на русском языке издан католический катехизис для молодежи - существующий уже более чем в 50 странах YOUCAT. Нетолстая желтая книжка с картинками и элементами комикса рассказывает об учении Римской Церкви простым языком, но совершенно официально. Кто станет читателями первого тиража и чего не хватает в этом изложении догматов Рима?

В одной из командировок на Кавказ, направляясь из Цхинвала в Чечню, мы остановились в Беслане. Осень, развалины школы, внутри под открытым небом (часть крыши проломлена взрывом) сотни детских фотографий, мерцающие свечи и море цветов. Тяжелая, завораживающая и, к сожалению, уже знакомая картина – до этого был «Норд-Ост», еще раньше – Буденновск. Бандиты, заложники, гибель и освобождение…

Но самые сильные чувства испытываешь в Городе ангелов. На окраине Беслана в торжественном покое одинокое кладбище, совсем свежее. Небо плачет дождем, а у тебя ком в горле. Когда проходишь эти симметричные ряды мраморных плит, ощущаешь взгляды «с того света» – добрые и безмятежные. С фотографий на мраморе на тебя смотрят ангелы: серьезные старшеклассники, наивные школьницы, встречается и совсем малышня. На некоторых плитах по 3-5 одинаковых фамилий. 3 сентября 2004 года в бесланской школе № 1 смерть выкосила целые семьи…

О погибших в Беслане помнят и молятся не только в Осетии. В 2006 году по инициативе духовника Софринской бригады внутренних войск, настоятеля Спасского храма при музее-усадьбе Мураново игумена Феофана (Замесова) рядом с источником был открыт Парк памяти детей, погибших в Беслане.

– В последние годы мы, к сожалению, уже привыкли к терактам, – вынужден признать отец Феофан. – Но Беслан врезался в душу особенно. Из трехсот тридцати четырех погибших большинство дети!

В 2004 году непосредственно после этой трагедии я ездил в командировку в Чечню. Проезжая по Осетии, в душе каждого человека я видел боль. И тогда мы попросили в правительстве Осетии списки жертв, чтобы поминать их здесь, на нашей подмосковной земле. В числе погибших увидел две фамилии – брат и сестренка Замесовы (а я помню, что когда-то очень давно наши родственники жили в тех краях, где Беслан). Возможно, просто однофамильцы, но меня это поразило.

Я стал глубже вникать в эту трагедию, встретился с матерями погибших Беслана, и тогда только увидел, какая же боль, какая мука поселилась на всю жизнь в душах этих людей. Так возникла идея при благоустройстве источника в Муранове создать по соседству парк в память о бесланских ангелах.

С тех пор на склонах оврага выросли деревянные часовни, лесенки, лавочки; через ручей перекинули мостки; вместо зарослей сорняка разбили клумбы и построили детскую площадку. Тогда же посетители стали приносить и оставлять здесь всевозможные игрушки. Поскольку к памяти о детях Беслана люди относятся с благоговеньем и любовью, даже у воришек рука не поднимается что-то украсть из этого парка.

Подмосковный оазис с множеством больших и маленьких плюшевых игрушек притягивает родителей с детьми. Взрослые круглый год приезжают на источник за водой, дети – погулять в сказочном парке, где столько цветов и «ничьих» игрушек.

– К нам приезжали из Беслана матери погибших, – рассказывает игумен Феофан. – Внезапно они заплакали и говорят: знаете, самой страшной мукой для детей, когда они находились там в заложниках, была жажда… А у вас здесь такой чистый источник, столько родников бьет – словно сам Бог дает нашим детям испить этой живой воды, утоляя их мучения жажды…

– Я пойду проведаю своих друзей! – пока мы наполняем на источнике канистры, четырехлетняя Настя бежит к знакомому детскому домику, в котором «живут плюшевые друзья».

Когда дочке было два года, я объяснил ей, что забирать отсюда игрушки нельзя – здесь их дом. И теперь каждый раз, как мы приезжаем в Мураново, Настя обязательно «навещает друзей» – это традиция. Год назад здесь даже жили черепахи, которые плавали под открытым небом в декоративном фонтане, но это лето выдалось холодным и дождливым, поэтому черепах куда-то эвакуировали.

– Отец Феофан, а кто все же трудился над благоустройством парка?

– Бог очень премудрый: так получилось, что наш приход принимает и окормляет бездомных людей. Зимой их бывает до 150 человек. Люди, которые были выброшены за борт жизнью, остались без семьи, без квартиры, без работы – оказались нужны Богу. Именно их трудами в нашем районе созидались эти парки, благоустраивались источники и памятные места – руками наших бездомных, из них немало мастеров.

Среди ухоженных клумб в парке то и дело встречаются скульптуры ангелочков (они словно прячутся в цветах). Посетители, кто здесь впервые, подходят к стеле с золотым куполом и крестом, всматриваются в надписи на мраморных досках – 334 имени, фамилии в основном осетинские.

Пока детвора весело играет в куклы или качается на качелях, родители в тишине думают о чем-то своем – кто тихо молится, кто размышляет о странностях судьбы и смысле жизни. Ведь на месте той бесланской школы могла оказаться и любая другая…

Дежурящая на источнике монахиня открывает одну из часовенок, показывает фотоальбомы:

– Мы находимся в часовне иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В этих трех альбомах собраны фотографии и имена всех погибших тогда в Беслане – здесь и дети, и родители. Там ведь много взрослых оказалось, кто пошел 1 сентября проводить детей в школу. Списки со всеми именами у нас сохраняются в молитвенной памяти.

Удивительно, но сегодня парк памяти детей Беслана ни у кого не вызывает давящего чувства, здесь необычайно уютно и светло. Жизнь продолжается, и приезжающие на источник в Мураново в какой-то момент начинают осознавать, что молитва взрослых и радость детей – это и есть лучшая наша память, живых о погибших, о тех, кто навечно остался в Городе ангелов.

Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, не прекратятся и до конца мира: когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть (Мк. 13, 7). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воли Божией. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, – злоупотребление богоданной свободой.
Признавая войну злом, Церковь не препятствует своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и о восстановлении справедливости. Она всегда с глубочайшим почтением относилась к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).
Но любая, даже самая оправданная война – всегда страшнейшая катастрофа, которая не щадит ни правых, ни виноватых. Страдают мирные жители, получают увечья и погибают дети и старики. Безусловной группой риска являются сами военные: риска не только физического или социального, но и духовного – очень сложно в условиях постоянной опасности не озлобиться, сохранить человеческое достоинство.
Две темы – нравственный облик российских воинов и обстановка, созданная ими в Чечне, – сегодня волнуют многих. В связи с этим мы предлагаем вниманию читателей выдержки из интервью с духовником Софринской бригады Внутренних войск игуменом Феофаном (Замесовым).

Игумен Феофан родился в 1974 году. В 1991-м закончил школу, в 1998-м был пострижен в монашество и рукоположен в священный сан.
Член епархиального отдела Московской епархии по пастырской работе в вооруженных силах. Настоятель церкви Страстной иконы Божией Матери в Пушкинском районе, в селе Артемово. Отец Феофан окормляет Софринскую бригаду Внутренних войск, неоднократно выезжал в расположение бригады на Северный Кавказ (в Чеченскую республику), много работает с ветеранами чеченских кампаний. В сентябре 2005 года основал возле усадьбы Мураново детский парк памяти погибших в Беслане.

– Батюшка, говорят, что не бывает атеистов в окопах под огнем. А сохраняется ли такая «окопная» вера после дембеля, или чаще забывается, как что-то наносное, полезное в экстремальной ситуации и ненужное в обычной жизни?


Воинский пастырь игумен Феофан (ЗАМЕСОВ)

– По моему опыту, а я не раз был в командировках в Чечне и здесь постоянно встречаюсь с военнослужащими, которые возвращаются оттуда, все-таки у тех, кто побывал в горячих точках, кто был в Северо-Кавказском регионе, отношение к жизни и вере, конечно, меняется. И вера в Бога у них присутствует. Нельзя назвать многих из них глубоко церковными, воцерковленными людьми, но тем не менее большинство из тех, кто прошел Северо-Кавказский регион, если были неверующие, то уверовали, признали Бога, обращаются к Нему, верят в Него. И с такими случаями, что когда страшно было и человек уверовал, а когда стало легко и хорошо, как-то совсем расслабился, забыл о Боге, я не сталкивался. Хотя, конечно, нельзя сказать, что все ветераны чеченской войны стали глубоко церковными людьми. Потому что есть разница – уверовать, признавать Бога и жить духовной жизнью.

– А известны ли Вам все-таки примеры, чтобы кто-нибудь из них радикально менял свою жизнь, может, уходил в монастырь?

– Такие примеры есть. Я сейчас пофамильно сказать не могу, но есть примеры, когда после Чечни ребята воцерковлялись, поступали в семинарию, становились священниками. Вот на днях подходил офицер, спрашивал, что необходимо, чтобы поступить в духовную семинарию или духовное училище. Некоторые сейчас в монастырях. Хотя бывают и обратные примеры, как и после афганских событий было. Когда человек внутренне надломлен, он может начать выпивать, и так ребята теряются в этой жизни. По-разному бывает. Но и положительные духовные случаи однозначно есть.

– Многим кажется, что солдаты в чеченском конфликте приобретают опыт безнаказанности и жестокости в отношении, условно говоря, нерусских. И что возвращаясь на гражданку, они пополняют ряды радикальных националистов, приносят с собой эту ненависть, что выливается в конфликты по этническому признаку. Насколько оправдано такое безпокойство?

– Как ни удивительно, я ни разу не встречал, чтобы кто-то из наших солдат имел неприязнь, ненависть к «черным» или к азиатам. К тому же, в каждое наше подразделение отправляются служить не только русские ребята, но и солдаты-татары, солдаты-башкиры, солдаты-тувинцы и т.д. То есть сама армейская жизнь учит человека тому, чтобы не разделять людей. А потом командование и мы, священство, проводим работу, чтобы избежать подобного сценария. <…>
Я как-то не разу не сталкивался с тем, чтобы наши ребята ставили себя выше этого народа, или пренебрегали этим населением. И в безнаказанность я не верю, скажу даже, что порой не решаются что-то предпринять, чтобы потом не нести за это ответственность. Потому что сейчас все приведено в жесткие рамки, каждое применение оружия или что-либо подобное много раз контролируется, так что даже там, где солдат или офицер должен был бы применить оружие, он тысячу раз задумается, ведь все эти случаи отдельно расследует специальная комиссия, приходится за все отвечать. Нет, нельзя сказать, что солдаты или офицеры там направо и налево безнаказанно применяют силу.

– Отец Феофан, понятно, что тайна исповеди ненарушима. Но просто как статистика: Вам часто приходится слышать на исповеди о каких-то военных преступлениях, совершенных в Чечне?

– Нет, нечасто. Чаще бывает, что человек халатно отнесся к своим обязанностям, где-то поленился, но это никак не назовешь преступлением. То есть это мелкие нарушения. В основном, как ни удивительно, процентов 90 солдат, начинает исповедь (а я их исповедую сотни, – и тех, кто был в Чечне, и тех, кто не был в Чечне, и тех, кто поедет, и тех, кто вернулся), как правило, с покаяния в одном и том же грехе: что в гражданской жизни расстраивал, обижал своих родителей, доставлял им скорби, переживания и т.д. Это одна из первых, важных вещей, которые человек понимает, находясь в армии, тем более – на войне.

– Батюшка, а как сами ветераны чеченской кампании себя ощущают – героями-защитниками Отечества или пешками в чьих-то играх? Ведь многие говорят, что вся эта война – это политика, бизнес, грязь…

– Встречаются и те, кто себя чувствует пешкой в чьей-то игре. Попадались и другие, которые чувствовали, что они отстаивают интересы нашего государства. Мы, работая с военослужащими, стараемся все-таки провести мысль, что, во-первых, чеченская земля – это исконно российская территория, с 1781 года она была неотъемлемой частью Российского государства. Во-вторых, испокон века Чечню населяли не только чеченцы, а огромное количество русских, казачьи поселения были, а чеченцы жили в горах, как правило. Поэтому защищая эту часть, мы защищаем часть нашей Русской земли. И большинство все-таки приходит именно к такой мысли, потому что ясно, что если бы там не было армии, то теракты, взрывы и тому подобное случались бы гораздо чаще по всей России. А армия, находясь там, сдержала этот страшный натиск зла, который с Кавказа изливается, по сути, на всю нашу Российскую землю. И большинство из военнослужащих, из ветеранов, это понимают.
В то же время я столкнулся с тем, что многие были разочарованы. Чем? Они вроде бы понимали, что идут за правое дело. Но очень много было непоследовательности со стороны политиков и правительства. И в какой-то степени они чувствовали себя обманутыми, брошенными на произвол. Есть такое разочарование, если человеку и не жалко было отдать жизнь ради правого дела, но он чувствовал, что со стороны вышестоящих есть некоторое лукавство.

– Как Вы можете в целом оценить их военный опыт, как укрепляющий или травмирующий?

– Все же я скажу, что для большинства, наверное, нахождение в такой непростой военной обстановке учит жизни, духовно укрепляет. То есть человек больше постигает какие-то важные понятия, учится лучше понимать другого человека, появляется понятие греха и т. д.

Подготовил
Евгений ПОЛЕВОЙ

По материалам журнала «Нескучный сад»
(http://nsad.ru)


Отец Феофан раздает солдатам конфеты

Вопрос о введении института военных священников на заседаниях Министерства обороны и Государственной Думы обсуждается уже несколько лет. Однако во многих воинских частях священники-добровольцы уже довольно давно делают все возможное для оздоровления жизни в армии. Иеромонах Феофан Замесов, настоятель храма Спаса Нерукотворного в Муранове, - один из самых известных "полковых священников" в современной России. Он постоянно ездит в воинские части Подмосковья и Северного Кавказа. Корреспондент "НГР" встретился с ним, чтобы обсудить проблемы духовного окормления военнослужащих.

-Отец Феофан, почему вы стали духовно окормлять именно легендарную Софринскую бригаду Внутренних войск?

- Впервые с Софринской бригадой я соприкоснулся, когда еще учился в школе. На уроках военной подготовки мы сдавали нормативы по стрельбе именно в этой части. Но тогда я и представить себе не мог, что именно здесь буду исполнять свое пастырское служение. А тесная связь у нас сложилась уже около восьми лет назад, после того как я принял священнический сан.

Именно Софринская бригада стояла у истоков духовного служения в Вооруженных силах. Военные помогли встать на ноги нашему приходу, помогли построить храм.

Тогда же я услышал от командира бригады о том, что неплохо было бы начать пастырское окормление бойцов, а также построить на территории части часовню для поминовения всех погибших воинов. Более ста бойцов погибли, исполняя свой долг перед родиной в различных горячих точках.

- Как началось ваше служение в этой части?

- Я стал часто приходить в часть. Служил здесь молебны, панихиды, выступал перед бойцами с напутственным словом на присяге. Окончательно мы сблизились после того, как я стал регулярно приходить к военным и проводить беседы о вере, о смысле жизни и служении родине.

- Как к вам относятся солдаты и офицеры в частях, которые вы навещаете?

- Первое время ко мне относились недоверчиво, особенно некоторые офицеры. Люди не могли привыкнуть, что какие-то вещи могут делаться на добровольной основе и безвозмездно. Теперь многие офицеры сами приезжают к нам в Мураново, чтобы помолиться; они исповедуются, причащаются, крестят детей.

Как правило, нигде в частях, куда бы мы ни приезжали, мы не встречали какого-то особенного отчуждения. Везде командование идет нам навстречу.

- Что удалось сделать для пастырского окормления военных в других соединениях?

- Сейчас мы проводим пастырскую работу в более чем десяти крупных воинских соединениях Подмосковья. Мы стараемся сделать так, чтобы каждая воинская часть была закреплена за определенным храмом, чтобы священник мог приходить туда беспрепятственно, проводить беседы, совершать молебны.

- Как вы относитесь к идее восстановления в Вооруженных силах полкового священства?

- Безусловно, возрождение этого института может привести к существенному оздоровлению ситуации в армии. Однако говорить о введении полкового духовенства пока еще сложно. Сегодня окормление военных проводится только силами приходских священников.

- Что лично вы предпринимаете для нормализации обстановки в воинской части? Как священник может облегчить жизнь солдата?

- В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход. Бывает так, что ко мне приходят солдаты и жалуются на тяжелую службу. Я поддерживаю их морально. С некоторыми из них беседовать довольно просто. А бывают такие ситуации, когда человек уже находится на грани нервного срыва.

Тут уже, чтобы не случилось ЧП, нужно сообщать командованию. Бывают случаи, что просто необходимо пойти в роту и провести со всеми общую беседу о взаимоотношениях между людьми, о совести, о братстве.

У меня были случаи, когда некоторые ребята подходили и просили перевести их из одной роты в другую. И я просил командование об этом.

- Переводили?

- Если не было каких-то серьезных препятствий, то переводили. В некоторых случаях я просил командование части отпустить ребят ко мне на приход потрудиться в храме, чтобы они смогли отключиться от своего подавленного состояния.

Каждый случай нужно рассматривать в отдельности. И иногда не обязательно бежать к офицерам и им жаловаться. Это не всегда может принести положительный результат.

Если есть возможность не переводить человека в другую роту, мы стараемся уладить ситуацию миром. Однако когда ясно, что на протяжении длительного времени человек испытывал унижения и он уже на пределе, то правильнее будет решить вопрос о его переводе. Мы стараемся помогать солдатам, не афишируя этого, чтобы не усугублять ситуацию еще больше.

- Что может священник противопоставить неуставным отношениям в армии?

- Жизнь показывает, что в тех частях, где есть священник, все меняется к лучшему. Но не следует отказываться и от наказаний. Ведь есть настолько ожесточенные люди, что их никакими пастырскими беседами не исправишь.

- Что вы предпринимаете, узнав о случаях дедовщины? Как, на ваш взгляд, можно преодолеть неуставные отношения в частях?

- Не могу сказать, что в частях, которые я окормляю, нарушения дисциплины или неуставные отношения происходят часто, к счастью, это редкость. В неделю я исповедую более ста военнослужащих. Обычно я спрашиваю их о том, как проходит служба, какие условия в части.

Для решения проблемы дедовщины должны быть скоординированы все силы. Нужно привлекать и Церковь, и самих офицеров, и даже родителей. Отмечу, что многие ребята приходят в армию морально не готовыми проходить службу. Они, как правило, вообще не подготовлены к обычным жизненным трудностям, а тем более к тяготам армейской жизни. Происшествия зачастую происходят не из-за насилия, а из-за недисциплинированности.

- Если вы пытаетесь вмешаться в ситуацию, помочь, то как к этому относится командование?

- Командование обычно относится к этому с пониманием. Лучше перевести человека в другую часть, чем дожидаться ЧП. Я стараюсь беседовать с ребятами, у которых возникают проблемы с адаптацией. Иногда и сами офицеры просят поговорить с солдатами, которые ранее уже совершили какие-то правонарушения.

Повторюсь, очень важен индивидуальный подход. Нужно общаться с каждым новобранцем. Иногда, общаясь с ними, я не затрагиваю вопросы веры, а просто расспрашиваю о службе, о внутреннем мире. Если видишь внутренний мир человека, то предотвратить ЧП бывает намного легче.

Иногда рядовой просто не может сказать своему командиру то, что он может сказать священнику. Конечно, священник не заменит офицера, поэтому мы должны работать вместе. Некоторые вопросы, связанные со службой, может решить только священник.

- Как вы относитесь к солдатам других вероисповеданий?

- Мы всегда учитываем принцип добровольности. Ведь как говорится: "Невольник - не богомольник". Если солдат - буддист или мусульманин, то было бы неправильно насильно заставлять его присутствовать на православном богослужении.

Однако я стараюсь, чтобы никто не был обделен вниманием. Даже если солдат не православный, а иноверец, он все равно мне дорог, потому что всех нас объединяет единая родина. Многие солдаты-иноверцы подходят ко мне с вопросами, делятся со мной своими проблемами.

- Расскажите, пожалуйста, сколько раз вы были в Чечне?

- У меня было пять командировок в Чечню. Если бы у меня была возможность, то я уезжал бы на Северный Кавказ и чаще. Однако приходские дела заставляют все время возвращаться назад. Потом мы же стараемся приезжать к солдатам не с пустыми руками. А чтобы собрать гуманитарную помощь, духовную литературу, кресты и иконы, необходимо время.

Когда я в первый раз приехал в Чечню, меня очень поразило то, что часть живет в очень тяжелых условиях. В чистом поле стоят палатки, роются траншеи. Но, что удивительно, там я не видел ни одного солдата, который бы роптал на трудности и невзгоды.

» состоится празднование Богоявления - Крещения Господня.
В ночь с 18-го на 19-е января с 22:00 ночи - исповедь с 24:00 ночи - часы, Божественная Литургия, по окончании которой в 2:00 - великое освящение воды в храме, в 2:30 ночи - крестный ход на источник, где так же будет совершаться великое освящение воды около 3:00. 18 января с 16:00 вечера - Всенощное бдение под праздник Крещения, Богоявления Господня (во время богослужения - исповедь).

В Пушкинском районе Московской области на территории Ашукинского городского поселения есть древнейший населенный пункт - деревня Данилово.
Архивные сведения говорят, что когда-то эта деревня была центром волости, и знаменательна тем, что здесь находилось подворье Чудова монастыря Московского Кремля. Этот монастырь, созданный святителем Алексеем - Митрополитом Московским, в трех местах Московской губернии имел свои подворья, и одно из подворий располагалось именно в деревне Данилово.
К сожалению, монастырь был утрачен безвозвратно, потому что на месте монастыря уже Кремлевский дворец Съездов.

Игумен Феофан получил благословение правящего архиерея Московской Епархии - Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о воссоздании в деревне Данилово храма в честь Архангела Божия Михаила, в память о существовавшем там ранее подворье Чудова Кафедрального монастыря.
Начать работы отец Феофан решил с возрождения древнего источника, который в период Советской власти был запущен и засыпан землей. Но, тем не менее, члены общины начали активно проводить работы и увидели - словно Бог явил некое чудо - там, где едва сочилась вода забились сильнейшие струи и оказалось, что вода имеет удивительные качества и свойства. На святом источнике была часовня и купальня для погружения.
Отец Феофан видя, что в это святое место с каждым днем стало приезжать все больше и больше народу задумался о том, чтобы люди, приезжая сюда не только могли бы набрать целебной воды, но и начали размышлять о чем-то важном, что могло бы повлиять на личность человека в положительную сторону.
Наконец, с организацией ветеранов боевых действий «Боевое братство » было принято решение создать на святом источнике вблизи Данилово парк погибших военнослужащих из Подмосковья, отдавших свою жизнь при выполнении воинского долга в Республике Афганистан с 1979 по 1989 год.

В день праздника - Крещения Господня - 19 января в 12:00 дня на святом Даниловском источнике будет по традиции совершено Великое освящение воды и желающие смогут получить благословение на погружение в купальню.
Так же в день праздника Крещения Господня с 8:00 утра будет совершена Литургия в Александро-Невском храме Софринской Бригады ВВ МВД России (являющимся для всех общедоступным), по окончании которой в 10:30 в войсковой церкви будет совершено великое освящение воды, а затем в 11:00 богомольцы проследуют крестным ходом на святой источник в Данилово, где в 12:00 так же будет совершено великое освящение воды.

Церковь учит нас, что Бог чудным образом подает Свои Дары каждому из нас. Но за нерадивость, беспечность, неблагодарность людей, Он может все в одночасье отнять.
Народное предание гласит, что по реке Сумерь, которая протекала через деревню Артемово, плыла икона. Крестьяне, трудившиеся на поле, вынули эту икону из воды. В честь этого события на месте обретения иконы Страстной Божией Матери была часовня. В народе эта икона считалась явленной и особо почиталась. К этой иконе обращались за помощью. Рассказывали, что во время свирепствовавшей страшной эпидемии верующие жители с молитвой обошли с этой иконой деревни и получили благодатное исцеление.

Грянула Октябрьская революция. Часовня деревни Артемово в 1933 году была разорена и уничтожена.

В 1998 г. на территории одного из дачных товариществ около деревни Артемово Пушкинского района Московской области настоятель прихода Страстной иконы Божией Матери Пушкинского Благочиния Московской области отец Феофан Замесов обнаружил редкое явление, когда в одном из колодцев сильной фонтанной струей бил источник чистейшей воды. Специалисты подтвердили уникальность этого природного явления.
Необходимо отметить, что колодец находился как раз в том месте, где когда-то стояла Страстная часовня, в честь обретения на водах р. Сумерь иконы Страстной Божией Матери.
В 2005 г. православная община предложила установить рядом с колодцем крест, сделать купол в виде маленькой часовни, освятить это место.

При согласовании этого вопроса с дачным правлением, община натолкнулась на отчуждение. Представители садоводчества оказались далекими от Церкви людьми и, не понимая важности святыни, ответили: «Мы не нуждаемся в этом, источник нам не нужен. Не нужны нам здесь богомолье, богослужения. Лишние люди будут мешать нашему отдыху ».
Отец Феофан со своим помощником, тогда диаконом, а ныне вторым священником прихода отцом Георгием Парамоновым, решили установить хотя бы Крест. Но когда открыли крышку колодца, увидели на дне лишь остатки воды да грязную жижу. Источник воды иссяк.

Что же произошло? Почему ушла вода?
Ответ напрашивается сам собой. За неверие Господь отнял у людей эту святыню.
Но у Бога свой Промысел. Однажды настоятель с диаконом обходили деревню Артемово с другой её стороны. Спускаясь с крутой горы, заросшей травой и бурьяном, они увидели на обрыве огромную старую березу в несколько человеческих обхватов. Из-под корней дерева вдруг забила струя воды. Таким удивительным чудным образом, ровно через год, 22 марта, в день празднования Сорока мучеников Севастийских, был открыт этот источник.
Когда это место расчистили, открылся родник целебноносной воды, который питает реку Сумерь. Источник был посвящен памяти Сорока Севастийских мучеников.
Сначала на этом месте воздвигли часовню, затем бы разбит детский городок с качелями, горками, песочницей, клумбами и цветниками.
В 2009 году и освящена закрытая купальня, погружаясь в которую многие верующие получают помощь и исцеления. Источник доступен круглогодично.

На второй день праздника Крещение Господня, 20 января , в день Собора Иоанна Предтечи в Страстном храме деревни Артемово с 8:00 утра будет совершена Божественная Литургия, по окончании которой в 10:30 утра из храма проследует крестный ход на святой источник Севастийских мучеников, где в 11:00 будет совершено великое освящение воды.

С уважением, настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово. Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново " им. Ф.И.Тютчева и св. Благоверного князя Александра Невского Софринской Бригады ВВ МВД России в пос. Ашукино. Ответственный за взаимодействие Церкви и силовых структур на территории Пушкинского района.

Игумен Феофан Замесов

Последние новости Подмосковья по теме:
Крещение Господне в Мураново

Подмосковье


14:18 20.01.2011 Правительство Московской области

Сегодня плановые отключения электроэнергии намечены в тринадцати районах Московской области - Подмосковье

20 января в Московской области продолжаются ремонтно-восстановительные работы по устранению последствий технологических нарушений в распределительной
14:12 20.01.2011 Радиовещание Подмосковья

Вниманию операторов связи! Информация о плановых отключениях электроэнергии, намеченных на 20 января 2011 года - Подмосковье

error: Content is protected !!