Вопросы для викторины к дню медика. Вечеринка в медицинском стиле: таблетка от скуки

Мы продолжаем осваивать и применять прикольные конкурсы на корпоратив. Начало было в , а здесь пишу снова 2 варианта:

Конкурсы для медиков

Переделанные конкурсы для любой другой компании.

Конкурс:

Собери сумку наощупь.

На гос. экзамене нам нужно было с закрытыми глазами (в буквальном смысле) собрать и объяснить специальную аптечку с антидотами – предполагалось, что в зоне ядерного поражения будет большая задымленность, поэтому надеяться нужно было не на зрение, а на ощущения пальцев. (Я теперь вот думаю – нас, правда, что ли к атомной войне готовили? Спаси и сохрани!)

Так вот – предлагаю наощупь собрать сумку, наполнив ее нужными предметами. Надо подвести конкурсанта (-ов) к столу, объявить задание и завязать хорошо глаза. Собираем сумку для выезда к больному из того, что лежит на столе под простынкой. И вслух называем, что кладем.

Или разбираем – из сумки выкладываем всё на стол, тоже поясняя. Обязательно среди нужных медицинских предметов должно быть что-то совершенно другое, неподходящее. Но у нашего героя глаза-то завязаны, поэтому должно быть весело слушать его угадывания.

Все предметы должны быть полностью безопасными: не бьющиеся, без острых граней, углов и краев, не проливающиеся, химически инертные.

Медработникам

Кладем все медицинское, но что-то точно должно быть не в тему: какой-нибудь больничный регистрационный журнал, емкость для стерилизации (или это уже прошлый век?), мед. инструмент, применяющийся только в стационаре…

На корпоратив в других отраслях

Собираем сумку для проведывания заболевшего друга (подруги, тещи, свекрови, любимого начальника). На столе могут лежать бинт, вата, шприцы в упаковке, медицинские перчатки, груша для клизмы, пластыри, горчичники, баночки с надписью «Малиновое варенье» и «Консервированный жгучий перец», аптечная пачка цветов липы и какого-то слабительного сбора и т.п. Можно чуть усложнить задание, сказав, что 2 или 3 предмета должны остаться. Интересно будет наблюдать, что положат в сумку – жаропонижающее или слабительное, малину или перец…

Конкурс: Инъекция внутримышечно.

Когда нас учили делать уколы в ягодичную мышцу, нужно было запомнить главное: мысленно делим ягодицу пополам вертикально, затем горизонтально. И колем укол только в верхний наружный квадрант – и только туда, иначе заденем нерв.

(Если Вы планируете делать инъекции по моим описанием, перепроверьте информацию у специалиста – вдруг с тех пор что-то изменилось! Вряд ли, конечно, нервные волокна поменяли дислокацию, тем не менее, уточните. Поскольку всё же здесь не мастер-класс по инъекциям, а прикольные конкурсы на корпоратив медиков и не только)

Задача конкурса: с завязанными глазами попасть шприцем в нужную область.

Что использовать вместо шприца и ягодичной мышцы, решаете на месте по ситуации из того, что есть под рукой:

Учебный муляж;

Дротики и доску к ним, только целиться теперь не в яблочко, а в сегмент с 12 до 3х часов;

Маленькую подушку и шило;

Большую мягкую игрушку и пустой одноразовый шприц;

В крайнем случае, разлинеенный лист бумаги и маркер в роли шприца.

Чем смешнее и необычнее, тем веселее.

Конкурс: Кто под маской?

Этот конкурс, в отличие от предыдущих, родился не из былых воспоминаний, а от обратного: пока искала фото для верхних конкурсов, набрела на этот кадр и тут же решила его обыграть.

Провести его проще простого, а веселья будет вдоволь (мы у себя делали похожий, но тогда он не был конкурсом для медиков)))

Несколько человек закрывают лица медицинскими масками (платками, шарфами), одевают на голову шапочки (любые головные уборы, очень желательно – не свои). Помощники закрывают их ширмой по шею - чтобы видны были только головы. Ширмой послужит скатерть, простыня, накидка, большой палантин, кусок фанеры – что угодно, главное – прикрыть, иначе их узнают по одежде или туфлям. Можно стоя, можно сидя в ряд.

Потом поворачивают (или вводят из коридора) человека, который будет их узнавать. Как только не угадал – выходит следующий отгадывать.

Мы в свое время здорово насмеялись. Там в чем фишка – смотришь, и понимаешь, что знаешь человека, но и шапку на нем тоже знаешь…чужую шапку… В итоге в голове чудненько всё переворачивается, и ты называешь хозяина шапки, а не того, в чьи глаза только что смотрел. И так у многих.

Что здесь важно учесть :

Годится для компании, где люди знакомы давно – иначе они и без маскировки человека не узнают;

Если медработники ежедневно видят друг друга в таком одеянии, то нужно одеть другие маски и шапочки, которые внешне отличаются от привычных. Потому что в противном случае сразу все будут узнаны, и конкурс закончится, едва начавшись.

На этом конкурсы для медиков я заканчиваю, но Вы можете почитать еще и другие – их можно использовать и для медработников тоже.

С пожеланием хорошо повеселиться,

А это выдержки из сценария юбилея, посв.доктору-наркологу. Печаталось в ж."Сценарии и репертуар". Спасибо авторам!

Вед 1. Доктор никогда и никому не отказывает!
Вед 2. Иногда приходится помогать и ему самому. Такая работа требует крепкого здоровья!
Вед 1. Но у доктора много друзей-врачей, которые не оставляют его внимания!
Вед 2. И даже сегодня они заботятся о нем, поэтому адресуют свои вопросы юбиляру!
Вед 1. Если есть вопросы, значит должны быть и ответы на них!
Вед 2. Вопросы от имени коллег буду задавать я!
Вед 1. А я после каждого вопроса попрошу юбиляра взять из моих рук карточку с ответом и прочесть то, что в ней написано!
Вед 2.
1. Психиатр. Говорят, что вы с радостью платите налоги. И когда это у вас началось?
2. Терапевт. Кроме налоговых органов, никакие другие органы вас не беспокоят?
3. Гинеколог. А вам приходилось иметь дело с невинными девушками?
4. Эпидемиолог. Вы сами делали прививки против желания взять и выпить?
5. Стоматолог. О вас столько человек точили зубы. Почему вас до сих пор еще не съели?
6. Хирург. А как вы раскрываете внутренний мир человека?
7. Невропатолог. Инсульт-привет вам еще не передавался?
8. Кардиолог. Вас не отвлекают от работы сердечные дела?
9. Отоларинголог. А чихать на неприятность вы умеете?
10. Окулист. Я вас как охотника спрашиваю: у вас в глазах минус, плюс, дробь или все в порядке?

На карточках-ответах написаны следующие фразы: «Это моя тайна», «Об этом знают только мои близкие», «Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер», «Спросите лучше у жены», «А как вы сами думаете?», «Этот вопрос не должен вас беспокоить», «Затрудняюсь ответить», «Об этом поговорим без свидетелей», «И под пыткой не скажу», «Ответ на этот вопрос публичной огласке не подлежит!»

Вед 1. Исходя из ответов, можно сделать вывод, что наш юбиляр безнадежно здоров!
Вед 2. Поскольку здоровые люди – это больные, которые ничего об этом не знают, его друзья на всякий случай решили дать ему несколько советов.

Один из коллег зачитывает документ.

Коллега.
1. Если иметь комплекс, то спортивный.
2. Никогда не менять старые кроссовки на новые ортопедические ботинки, а очаровательную улыбку на новую вставную челюсть.
3. Лучше танцевать ногами, чем стучать костылями.
4. Если стоять за дело, то стоять крепко, не опираясь на палочку Коха.
5. Никогда не читать при геморроидальных свечах.
6. Вставать по утрам бодрым, жизнерадостным, не завтракать таблетками от кашля.
7. Если бежать за женщиной, то трусцой, а не до остановки сердца.
8. Если падать лицом в грязь, то в лечебную.
9. Если чихать, то только на врагов.
10. Если гореть, то пожаром своей душевной активности, воспламеняя на бравые дела коллег.

Вед 1. Кстати, о горении на работе! Свалившиеся рыночные отношения научили юбиляра не только гореть на работе, но и греть руки!
Вед 2. Пример налицо! На все имеющиеся деньги гости сделали любимому доктору подарок!

На сцену поднимается гость, зачитывает, а потом вручает текст, состоящий из названий вино-водочных напитков.

Гость. Туристическая лечебно-профилактическая путевка.

Выдана врачу психотерапевту-наркологу _________________(Ф.И.О.)
С целью улучшения здоровья ему предоставляется право посещение следующих географических мест: «Анапа», «Агдам», «Апшерон», «Арарат», Аладанская долина», Бомбей», «Дербент», Кавказ», «Кадарка», Тамянка», «Шампань», «Варна», «Европа», «Хванчкара».
Рекомендуется побывать в «Виноградной долине», «Долине вин», «Веселом селе», где осмотреть «Храм воздуха»,»Собор святого Марка», «Старый замок», «Старую крепость».
Вместе с «Властелином города» проехаться по «Старому городу», в котором найти «Монастырский замок», в «Монастырском замке» - «Монастырский дворик», в «Монастырском дворике» - «Монастырскую избу», в «Монастырской избе» встретиться с «Черным монахом».
Под «Шепот монаха» и «Монастырское шушуканье» выслушать «Исповедь монаха», чтобы познать «Монастырскую душу».
Не раскрывая ни перед кем «Души доктора», спуститься в «Дедушкин погребок», устроить там «Бращий пир» с «Анжеликой», «Изобеллой», «Земфирой». «Лидией», «Леди Каприз», «Леди Мечта», исполняющими в этот момент «Огненный танец» и «Вальс бостон».
Затем под «Музыку Моцарта» со всей «Мужской страстью» и «Русским размером» подвергнуть их «Тайному соблазну», чтобы сорвать «Аппетитный плод» и почувствовать «Душу Ангела».
Во избежание «Белой зависти», «Чёрной зависти», «Коварства и любви» сделать «Ваш выбор» в пользу «Русского собрания». И под «Полярной звездой» на «Белой лошади» в «Ночную прохладу» покинуть «Гостеприимное место».
Вместе с «Кузмичем», «Бригадой», «Зверобоем», «Тайным советником», «Господами офицерами» повернуть на «Родную землю». И там в первую очередь, посетить «Русское поле», «Русский луг», «Русский лес», «Березовую рощу», окутанные «Дымкой», «Клюквенную», «Брусничную», «Рябиновую», «Черноплодную», «Вишневую» поляны.
Миновав «Медвежью балку» и испив «Медвежьей крови», проехать по «Васнецовскому кольцу» и через исторические земли «Яранскую», «Уржумскую», «Слободскую» вернуться на «Кировскую» к «Родне» и «Истоку» в полном здравии и трезвости. Желаем приятного отдыха!

Активная программа развлечений в честь Дня медика позволит провести праздник интересно и весело. Смешные тематические конкурсы и подвижные игры подарят участникам хорошее настроение и позитивные эмоции. Тематические викторины и марафоны повеселят медицинских работников и позволят проявить их скрытые таланты.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 3 человека в каждой. Один из них будет пациентом, другие два - пластическими хирургами. Каждая команда получает бинты, пластырь, перчатки и вату.

    Задача пластических хирургов - преобразить пациента до неузнаваемости при помощи выданных материалов. Можно нарезать из бинтов полоски и примотать в виде волос, сделать клиенту бороду или изменить форму головы, подложив надутую перчатку под бинт. Каждый может проявить свою смекалку и фантазию.

    В конкурсе участвуют 3 человека. Каждый участник получает по мензурке с алкогольным напитком (мужчинам можно предложить коньяк, а женщинам - вино или шампанское), пипетке и пинцету.

    Задача участников - выпить все содержимое колбочки при помощи пипетки. Они могут закусывать лимоном, который стоит перед ними на блюдце, но брать его можно только пинцетом.

    Побеждает в конкурсе самый быстрый лаборант, который выпивает содержимое быстрее своих соперников. В качестве подарка ему можно выдать шуточный бейджик с надписью «лаборант Выпивайко».

    Игра «Длинные руки»

    Игра на ловкость и скорость. В ней участвуют все желающие. Они делятся поровну на 2 команды. Можно организовать состязание между мужчинами и женщинами. Для проведения игры нужно заранее сделать 4 импровизированных руки: надуть медицинские перчатки и примотать их скотчем к длинным палкам.

    Ведущий выдает командам по 2 импровизированных руки. В отдалении от участников лежат на столе пластиковые стаканы, бутылки, небольшие надутые шарики.

    После сигнала «старт» игроки по очереди берут «орудия» и переставляют с их помощью по одному предмету на другой стол.

    Побеждает команда, которой удается перенести больше предметов.

    Творческий конкурс. В нем участвуют все желающие доктора. Для его проведения нужно подготовить маски евростандарта белого цвета (по одной для каждого участника), фломастеры и цветные маркеры.

    Задача конкурсантов - нарисовать на маске рот, который будет придавать лицу определенную эмоцию. Это может быть улыбочка, смешной рот с торчащими зубами и т.п. На выполнение задания отводится 2 минуты.

    По истечении времени доктора должны надеть свои маски и общим голосованием выбрать самую оригинальную. Все участники могут написать на обратной стороне маски пожелания или оставить автограф и обменяться дизайнерскими изделиями на память.

    В соревновании участвуют 3 медицинских работника. Они получают роль хирургов. Каждый из них выбирает себе ассистента. Ведущий выдает участникам-хирургам по грейпфруту, пластиковому ножу и паре медицинских перчаток. Затем завязывает им глаза.

    Задача хирургов - при помощи пластикового ножа как можно быстрее разрезать грейпфрут на равные части. Чем больше получится долек, и чем более ровными они будут, тем лучше. Ассистенты могут давать подсказки и пытаться сбить с толку соперников. Хирург должен слушать голос только своего помощника. На выполнение задания отводится 1 минута.

    Самый аккуратный исполнитель получает звание «лучшего хирурга».

    Игра «Метатель»

    Играют все желающие. Для проведения игры понадобятся дротики для дартса или шприцы на два кубика и изображенный на ватмане пациент, который приготовился к уколу, с приспущенными штанами и увеличенной пятой точкой. Если будут использоваться шприцы, их необходимо наполнить водой для веса. Ватман нужно прикрепить к картону и повесить на стену.

Пояснительная записка

Окончание школы и начало обучения в новом учебном заведении - сложный период для подростка, период адаптации студента к новому месту учебы. Успешность адаптации подростка в значительной степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от его способности к установлению межличностных отношений между сокурсниками и с педагогами, способности принимать и соблюдать правила жизни училища, отношения к себе и положительного отношения к училищу в целом и мн.др. факторов. Данный период в среднем заканчивается к концу второго – началу третьего семестра, но особенно важны первые недели нахождения студента в училище. В связи с этим в рамках программы адаптации студентов был разработан классный час-викторина «Мое призвание – медицина!».

Цель классного часа: способствовать адаптации первокурсников.

Задачи классного часа:

  • информирование студентов о некоторых фактах из истории медицины и истории училища,
  • формирование положительного эмоционального отношения к училищу,
  • повышение учебной мотивации,
  • формирование групповой сплоченности,
  • самоидентификация учащихся в роли студентов-медиков,
  • начало формирования профессионального мышления и речи:
  • повышение чувства компетентности у старшекурсников.

Классный час проводится в виде игры-викторины отдельно для каждой специальности: «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Фармация».

За несколько дней до игры классным руководителям рекомендуется напомнить студентам правила поведения, пригласить учащихся ознакомиться со стендами, размещенными в училище.

По итогам игры каждая команда награждается.

Для проведения мероприятия привлекаются студенты старших курсов в качестве членов жюри и актеров.

Вид занятия: игра-викторина; продолжительность занятия: - 60 минут;

Место проведения: актовый зал училища

Хронокарта занятия

  1. Организационный момент - 3 мин.
  2. Домашнее задание - 10 мин.
  3. 1-й блок заданий «Медицинские специальности» - 5 мин.
  4. 2-й блок заданий «История училища» - 10 мин
  5. 3-й блок заданий «Медицинский инструментарий» - 15 мин.
  6. Блиц-викторина - 10 мин.
  7. Подведение итогов - 7 мин.

Карта оснащения занятия

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Костюмы медицинских работников: ЛОР-врач (медицинский халат, рефлектор), хирург (медицинский халат, медицинсские перчатки, шапочка, хирургическая маска), невропатолог (медицинский халат, молоточек), стоматолог (медицинский халат, стоматологическое зеркало, маска).
  3. Заранее снятые видеосюжеты.
  4. Реквизиты (Приложение 1)
  5. Дополнительное оборудование: музыкальный центр, ширма, школьная доска и мел.
  6. Комплект методических рекомендаций для членов жюри (Приложение 2).
  7. Призы командам.

Организация игрового пространства:

Игра проводится в актовом зале училища. В зале расставляются столы и стулья для работы малыми группами. На сцене располагается стол для членов жюри. Предусматриваются места для зрителей (преподавателей и студентов).

Студенты заранее распределяются на 3 – 4 команды по 5 – 7 человек. В каждой команде выбирается командир. Команды придумывают название команды, эмблему и девиз.

Роли для старшекурсников:

  • члены жюри – 3-5 человек,
  • роли врачей: ЛОР-врач, хирург, невропатолог, стоматолог,
  • роли исторических лиц: Рене Лаэннек и его пациентка,
  • 2 студента – ассистенты ведущего.

Сценарий занятия

Ведущий : Дорогие друзья! Слайд 1 (Приложение 3)

Совсем недавно вы перешагнули порог нашего училища. Теперь вы являетесь не просто студентами, а будущими медицинскими работниками. Вы выбрали одну из самых прекрасных профессий. Многие из вас, наверно, представляют себя в качестве медицинских работников. Вы уже носите медицинский халат, начали изучать некоторые специальные дисциплины, прониклись духом своей будущей профессии.

А кто из вас уже сейчас считает себя медицинским работником? Поднимите руки. Замечательно, посмотрите, как много среди нас коллег!

Медицинский работник должен быть не только грамотным специалистом, но и обладать высокой культурой, иметь прочные знания не только в области своей узкой специальности, но и обладать широким кругом знаний о профессии. Без прошлого нет ни будущего, ни настоящего. Давайте окунемся в атмосферу прошлого и настоящего медицины, вспомним историю нашего родного училища.

Для оценки команд в игре-викторине необходимо представить жюри:

Для участия в игре приглашаются команды: …
(команды рассаживаются по местам, происходит представление команд – домашнее задание).

Перед тем, как начать игру, я прошу внимательно послушать правила. Слайд 2 (Приложение 3)

1-й конкурс. «Медицинские специальности»

Ведущий. Первый конкурс нашей игры очень простой. Сейчас на сцену выйдут врачи различных специальностей. Ваша задача – определить и назвать специальность врача и объяснить, почему вы так решили.

За правильное название специальности присваивается 2 балла. Например: врач-педиатр.

За неточное название – 1 балл. Например, если вы сказали «детский врач».

За ошибочное указание специальности врач, например, если вместо педиатра, вы сказали «врач-косметолог», баллы не начисляются.

На сцену по одному приглашаются студенты в костюмах врачей узких специальностей.

  1. – Врач-оториноларинголог (или ЛОР-врач). В качестве неотъемлемого атрибута – рефлектор.
  2. – Врач-хирург. Медицинский халат, шапочка, маска, хирургические перчатки.
  3. – Врач-невропатолог. Молоточек.
  4. – Врач-стоматолог. Маска и стоматологическое зеркало.

2 задание этого конкурса: всем командам раздается список медицинских понятий или слов, связанных с медициной. Надо за 30 секунд выбрать слова, которые относятся к тем областям медицины, которые представляют врачи.

Слова всем одинаковые, в итоге у каждой команды должен получиться список из 6 слов. Слова надо отметить в списке, затем зачитать. Врачи проверяют задание. За каждое угаданное слово – 1 балл. (Приложение 4 .)

Оглашаются правильные ответы (см. комплект для членов жюри).

Подведение итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

2-й конкурс. Викторина по истории училища

Ведущий: Условия конкурса: сейчас будут звучать вопросы. Они могут быть устными или демонстрироваться на экране. Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднимет флажок.

Жюри оценивает ответы по следующим критериям:

0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.
1 балл – ответ неполный или неточный
2 балла – полный и правильный ответ.

Вопросы для блиц-конкурса:

  1. Назовите дату рождения нашего училища? (Ответ: июль 1961г.)
  2. Сколько студентов было принято на обучение в год открытия училища? (Ответ: 60 чел.)
  3. Послушайте строки:
    Профессий нет гуманнее на свете,
    Чем милосердию призванием служить.
    В борьбе за общее людское долголетье,
    Здоровьем каждого мы будем дорожить.
    Строки из какого произведения сейчас прозвучали? (Ответ: марш-гимн студентов нашего училища,
  4. На фасаде здания училища имеется мемориальная доска. Кому она посвящена? (Ответ: герою Советского союза Владимиру Фомичу Полякову). (Слайд 4 (Приложение 3))
  5. Внимание на экран! Фотографию какого кабинета вы видите? (Ответ: кабинет…) (Слайд 5 (Приложение 3))
  6. Внимание на экран! Где находится это место в училище? (Ответ: доска почета расположена на 1 этаже, напротив расписания занятий). (Слайд 6 (Приложение 3))
  7. Внимание! Тишина! Прослушайте запись (звучит фрагмент урока – 40 сек.).
    Фрагмент какого урока прозвучал? Кто ведет урок? (Ответ: урок биологии или микробиологии ведет Климкина Любовь Михайловна).
  8. Внимание на экран! (демонстрация видеозаписи: утро, начало учебного дня. Студенты заходят в училище, переодеваются. Один из них не переобулся. Дежурный преподаватель возвращает студента в раздевалку. Стоп кадр!)
    Какое правило внутреннего распорядка нарушил студент? (Ответ: отсутствуют сменная обувь и бейджик, расстегнут халат.) - продолжение видеосюжета: студент достает сменную обувь.
    Вы можете заработать дополнительные баллы. Для этого ответьте на дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ присваиваются дополнительные баллы.
    Как вы думаете, сколько специалистов было подготовлено в училище за годы своего существования? (Ответ: 4,5 тыс., балл присуждается команде, которая была наиболее близка к правильному ответу).
  9. Внимание на экран. Вы прекрасно знаете этих людей. Кто это? Назовите их? (На экране демонстрируются фотографии преподавателей, сделанные во времена их молодости. Ответы: 1 - директор, Земцова Ольга Ивановна (Слайд 7 (Приложение 3)). 2 – преподаватель Урванцев Виктор Дмитриевич (Слайд 8 (Приложение 3)). 3 – преподаватель Иванова Валентина Васильевна (Слайд 9 (Приложение 3)).
  10. Сколько денег может заработать каждый студент за 6 месяцев хорошей учебы? (Ответ: размер стипендии 480 р. Х 6 мес. = 2880 р.)
  11. Назовите тех преподавателей училища, которые являются его выпускниками. За каждого правильно названного преподавателя – 1 балл. За ошибку – минус 1 балл.

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

3-й конкурс. История медицинского костюма

Вопросы группе: посмотрите на слайд. Слайд 10 (Приложение 3)

Представитель какой профессии изображен на рисунке? (1 балл)

Выступление студента старшего курса:

Известно, что во время эпидемий римские врачи для посещения больных облекались в длинные платья особого покроя. Лица их были закрыты, чтобы они не вдыхали заразы. На нос был надет длинный клюв. Он был наполнен благовонными веществами. В руках, облаченных в перчатки, врачи держали длинную палку. Этой палкой врачи указывали, чем больной должен пользоваться и что принимать. Так они ограждали себя от заразы и могли оказывать больным помощь, не подвергая свою жизнь опасности. По всем улицам Рима ходили одетые таким образом врачи. Их вид был до того страшен, что дети обращались от них в бегство.

В Средние века одежда врача или аптекаря ничем особо не отличалась от одежды ученого, богослова или простого, но зажиточного горожанина. Непременным атрибутом врачевателя стал обычный сюртук. Для того чтобы выделиться, Врачи стали ходить в больницу в одном и том же грязном сюртуке. Этот сюртук не стирали, он был весь забрызган кровью. Врачи совсем не были бедны. Просто такой сюртук служил доказательством большого опыта и востребованности своего владельца и был предметом его гордости.

Вопрос группе: А кто знает, откуда произошло слово «халат»? Что оно означало вначале?

За правильный или близкий к правильному ответ - 1 балл.

Студент старшего курса:

Во второй половине XIX века докторский халат вошел в повседневную практику врачей. Слово «халат» заимствовано из арабского (hil at – почетное платье). (Слайд 12 (Приложение 3))

Впервые в мире для врачей и среднего медицинского персонала белый докторский халат предложил Карл Андреевич Раухфус – врач-педиатр. (Слайд 13 (Приложение 3))

А современный операционный костюм (свободного покроя рубашка и брюки) синего, зеленого и светло-коричневого цвета появился в начале 80-х годов ХХ столетия в клинике Вишневского в Москве. (Слайд 14 (Приложение 3))

4-й конкурс. «История медицинского инструментария»

Ведущий: Сейчас вы увидите историю некоторых медицинских изобретений. Внимательно наблюдайте за действием, происходящим на сцене. После того, как будет задан вопрос, вы за 1 минуту должны будете дать ответ. Та команда, которая готова отвечать, поднимает флажок. За полный и правильный ответ присуждается 10 баллов. Остальные команды имеют право дополнить ответ и заработать дополнительно 3 балла.

1. Демонстрация сценки.
На экране: 1819 год и фотография Рене Лаэннека. (Слайд 15 (Приложение 3))

На стуле сидит молодая полноватая девушка. Входит доктор: «Позвольте представиться! Я – Рене Лаэннек. Я врач, меня вызвали к больной. Мне необходимо прослушать удары сердца у этой больной. Но ее возраст и пол не позволяют мне применить непосредственную аускультацию ухом, приложенным к области сердца. Дайте мне, пожалуйста, несколько листов бумаги. Сейчас я сверну их трубочкой и приставлю один конец к области сердца, а другой – к уху».

(Демонстрирует.)

Врач искренне удивляется: «Я слышу удары сердца такие ясные и отчетливые, какими никогда не слышал их при непосредственном приложении уха к области сердца!»

Вопрос Рене Лаэннека командам: «Какой медицинский инструмент мне удалось впервые применить? Для чего он предназначен? Подойдите к столу и выберите те инструменты, о которых идет речь? Назовите их.»

Правильный ответ: современное название инструмента – фонендоскоп. На столе надо найти стетоскоп и фонендоскоп.

2. Внимание на сцену.

Студент-старшекурсник: В средние века была сочинена эпиграмма

«На берегах священных Нила
Ибис-птица обитает мило,
Лишь одно в нем странно что-то,
Ибис от людей скрывает,
Как желудка нечистоты
Своим клювом вымывает».

Изображение этой удивительной птицы ибиса появилось на гербах «мастеров клистерной трубки». Эта процедура появилась не менее 5000 лет назад. Но и сейчас ее используют как лечебную, очищающую, питательную, оздоровительную процедуру.

Вопрос – назовите эту процедуру и найдите медицинский инструментарий прошлого века и более современные аналоги.

Правильный ответ: Эта процедура называется «клизма». Для нее чаще всего используются кружки Эсмарха и резиновые грушевидные баллоны.

Наиболее древние упоминания о лечебных клизмах при расстройствах пищеварения историки медицины обнаружили в Египетских папирусах эпохи Пирамид. В Средние века, когда применение клизм приобрело особо большой размах, были созданы механические клизмы из дерева и металла самых разнообразных конструкций и размеров, клизменные столы и кресла, сложные клизменные агрегаты, которыми управляли несколько человек, и небольшие приборы для самообслуживания.
Сейчас инструмент для данной процедуры выглядит вот так: … Демонстрация инструментов.

3. Внимание на экран (Слайд 17 (Приложение 3))

Начало XVII века. Профессор Падуанского университета С. Санторио, врач, анатом и физиолог. Он создал прибор, с помощью которого определял одну из физических характеристик человеческого тела. Прибор Санторио был достаточно громоздким, его установили во дворе дома для всеобщего обозрения и испытания. Позже этот прибор многократно усовершенствовался.

Этот прибор в настоящее время имеет более компактные размеры, он есть в каждой домашней аптечке. Он настолько привычен для нас, что мы используем его каждый раз, когда проверяем: не заболели ли мы? Вопрос: найдите на столике и назовите этот медицинский прибор.

Правильный ответ: медицинский термометр. На столе находится ртутный и электронный термометры.

4. Внимание на сцену.

Студент старшего курса:

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(Сергей Михалков)

Вопрос команде: о каком медицинском инструменте идет речь в отрывке из стихотворения Сергея Михалкова? Какие еще инструменты и приспособления используются с той же целью? Найдите эти инструменты на столе.

Правильный ответ: это инструменты для введения лекарственных веществ непосредственно в кровь больного. В первую очередь – шприц. На столе находятся стеклянный и пластиковый шприцы.

Если студенты в качестве ответа на вопрос указывают на систему для внутривенных вливаний (на столе представлены многоразовая стеклянная и современная одноразовая пластиковая системы), то им дополнительно присуждается от 3 до 5 баллов.

Студент-старшекурсник продолжает: Несмотря на то что внутривенные инъекции проводились начиная с середины XVII века, шприц был изобретен лишь в 1853 году. Любопытно, что сконструировали машинку для инъекций (шприц) сразу два человека, работавших независимо друг от друга: француз Шарль Габриель Праваз (Слайд 18 (Приложение 3)) и шотландец Александр Вуд (Слайд 19 (Приложение 3)). А название их детища "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать", придумали немцы.

Первые шприцы изготавливались из каучукового цилиндра, внутри которого помещался хорошо подогнанный поршень из кожи и асбеста с торчащим наружу металлическим штырем. На другом конце цилиндра укреплялась полая игла.

Полностью сделанные из стекла шприцы появились в 1894, их сконструировал французский стеклодув Фурнье. Первые одноразовые шприцы массово стали производиться с 1954 года. Эти шприцы изготавливались из стекла, а с 1956 года – из пластика.

В настоящее время шприцы продолжают усовершенствоваться. Одна из задач, которую ставят перед собой исследователи - снижение болезненности уколов. Японцы, например, недавно изобрели специальную зазубренную иглу, напоминающую жало москита или рабочий край пилы. Она будет контактировать с тканями только поверхностными зубчиками, а не всей своей поверхностью, как обычная. Предполагается, что с такой иголкой инъекции станут менее болезненными. Американцы пошли другим путем и доказали, что если предварительно подержать иглу в морозилке, пациент даже не почувствует укола. Англичане создали робота, делающего внутривенные инъекции, и сверхбыструю иголку, которая входит в кожу со скоростью 90 км/час.

Блиц-викторина

Ведущий: Все вы, наверняка, смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером?» и знакомы с ее правилами. Попробуем и мы поиграть в подобную игру.

Каждая команда получает бланк для ответов. (Приложение 5)

Ведущий зачитывает вопросы и варианты ответов на них. Эти же вопросы появляются на экране. Задача команды – выбрать правильный ответ и зафиксировать его в бланке ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий собирает бланки у команд и объявляет правильные ответы, демонстрирует мандрен и бикс..

Ведущий : пока жюри ведет подсчет баллов и определяет победителя, у нас музыкальная пауза (номер художественной самодеятельности).

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Проводится награждение участников игры.

Список литературы

  1. Антипова Л.А. Особенности работы куратора группы с первокурсниками. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №4. – С.148 – 152.
  2. Жданова И.В. Психологические особенности адаптации студентов первого курса. // Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2008. – №5. – С.83 – 86.
  3. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – М., 2005. – 560с.
  4. Профессии в живописи. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 10.10.2009).

Предлагаем вам интересный и веселый сценарий корпоративного нового года только для врачей и медиков. Ведь праздновать в своем рабочем коллективе, где всех объединяет один интерес, намного лучше, чем с незнакомыми людьми. Так что устраивайте себе отдых и веселитесь, ведь вам еще людей спасать.


Ведущий:
Целый год людей спасали,
И немножечко устали.
Корпоратив мы проведем,
Вместе с вами отдохнем!
Собрались здесь все врачи,
Все красивы и умны.
Все ждут только тебя,
Дед мороз, иди сюда!

Выходит дед мороз.

Дед мороз:
Первый раз с врачами я,
Хоть и седая голова.
Ни когда я не болел,
И не кашлял и не сопел.
Моя гордость - красный нос,
Здравствуйте, я дед мороз!

Ведущий:
К столу мороз ты проходи,
И угощения бери.
Рюмочку ты поднимай,
И первый тост провозглашай!

Дед мороз:
Выпить я хочу друзья,
Чтоб спасали вы людей всегда!
Чтоб профессия ваша жила,
И много пользы людям принесла.
За вас, врачи, этот тост я скажу,
И рюмку свою до конца осушу!

Ведущий:
Выпили и закусили,
И немножечко поплыли.
Частушки предлагаю спеть,
Чтоб немножко отрезветь.

Частушка 1:
Как 31 декабря,
На дом вызвала врача.
Как вдруг приехал дед мороз,
Борода и красный нос!

Частушка 2:
Страшно мне идти к врачу,
Его на дом приглашу.
Пусть скорей приедет он,
И привезет с собой талон.

Частушка 3:
Заболела голова,
Вызвала к себе врача.
Врач таблетки прописал,
Ни чего и не сказал.

Частушка 4:
Я с утра пошла в больницу,
Очередь там заняла.
К вечеру очередь подошла,
Врач не принял ни фига.

Частушка 5:
Стучит сердце тук-тук-тук,
У меня какой недуг?
Я спросила у врача,
Но он не знает ни фига.

Дед мороз:
Так друзья, прошу к столу,
Второй тост произнесу.
Чтоб телефон 03 всегда,
Был доступен до утра.

Ведущий:
А давайте поиграем,
И немножечко оттаем.
Смелый кто, прошу сюда,
Игра первая пошла.

В этом конкурсе вам понадобятся медицинские перчатки. В них вы в каждом пальце делаете тонкой иглой дырку, и заполняете каждую перчатку жидкостью, например, соком. По команде участники начинают пить сок с этих дырок на перчатках. Кто сможет выпить быстрее, тот и победил.

Дед мороз:
В классную игру сыграли,
И немножко подустали.
Нет, не устали вы друзья?
Тогда играть пошли опять!

Конкурс 1.
Этот конкурс похож на детскую игру города. Только вместо городов надо называть предметы, связанные с больницей, а также название болезней. И если хотите, то можете и фамилии известных врачей. Как всегда, кто не можете назвать слово в свою очередь, тот выбывает.

Конкурс 2.
Если вы проводите корпоратив в больнице, то можно устроить гонки на кроватях, на которых перевозят больных людей. Для этого надо в большом коридоре сделать не большую полосу препятствий, чтобы ехать не по прямой, а по кривой. Надо засекать секундомер, за сколько каждый из участников преодолеет трассу. Кто сможете быстрее всех, и не собьёт предметы, которые надо объезжать, тот и победитель.

Конкурс 3.
А это музыкальный конкурс. Только танцевать надо с больничными предметами. То есть, включается музыка и, например, хирург танцует под музыку и делает свои обычные « хирургические» дела – дерет скальпель, надевает перчатки и так далее. У какого врача получится лучше и смешнее, тот и победил.

Конкурс 4.
Этот конкурс мы называем – вспомнить всё! Когда врачи уже выпили, то надо заставить их вспомнить курс из студенческой жизни. То есть врачу окулисту называть симптомы болезни другого врача, а он должен сказать, что это за болезнь. И так каждому врачу, кто сможет правильно все сказать, тот и лучший врач.

error: Content is protected !!