Марфо-Мариинская обитель — тихий уголок огромного мегаполиса. Марфо-Мариинская обитель: неповторимый образец

Милосердия (Большая Ордынка, д. 34) - явление уникальное. Она не является женской монашеской обителью в привычном для нас понимании. Это община сестер милосердия, отрытая миру и по своему уставу приближающаяся к монастырю.

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав то, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря». (Ин 11:1-5)


Елизавета Фёдоровна

Основательницей и первой настоятельницей московской Марфо-Мариинской обители была великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, урожденная немецкая принцесса Гессен-Дармштадтская - вдова убитого террористами великого князя Сергея Александровича. Многие москвичи часто называли ее «Великая матушка», или более трогательно – «Белый ангел Москвы».

Елизавета Федоровна была старшей сестрой будущей императрицы Александры Федоровны, супруги Николая Второго. В 1884 году она сочеталась браком с Великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра Третьего, и получила титул Великой Княгини.

Переехав в Россию, она влюбилась в нее сразу и безоговорочно. Особенно потрясла ее наша Москва, с ее огромным количеством храмов, колокольным звоном, набожностью москвичей и их хлебосольством. Ее первым учителем русского языка и Слова Божия был ее супруг, Великий Князь.

Вначале венчание Сергея и Елизаветы произошло по православному обряду, затем по протестантскому. Переход супруги Великого Князя в Православие не был обязательным. И хотя Великая Княгиня оставалась протестанткой, Протестантизм был для нее уже узок и тесен, и она всей душой постигала Православие и стремилась к нему, посещая с супругом все службы.



Памятник великой княгине Елизавете Феодоровне работы Вячеслава Клыкова. Установлен на территории обители в 1990 году

В 1888-ом году в ее жизни произошло знаменательное событие. Ей представилась возможность вместе с супругом, председателем Императорского палестинского общества, поехать в Иерусалим на Святую землю. Там, у гроба Господня, Елизавета Федоровна приняла, наверное, самое главное решение в своей жизни – перейти в Православие.

Пораженная красотой православного храма Марии Магдалины в Гефсимании, она произнесла: «Как я хотела бы быть похороненной здесь». Знала бы Елизавета Федоровна, насколько пророческим окажется это ее желание.

В 1891-ом году Елизавета Федоровна становится москвичкой – император Александр Третий назначает своего брата губернатором Москвы. Влюбленная в Москву Великая Княгиня сразу же нашла себе занятие – она учредила Елизаветинское благотворительное общество, опекающее младенцев из беднейших семей, и возглавила дамский комитет Красного Креста.

Во время Русско-японской войны помогать солдатам, воюющим за свое Отечество, стало главным делом ее жизни. Роскошный кремлёвский дворец она отдала под мастерские, в которых трудились женщины – они шили, собирали гуманитарную помощь для солдат, готовили им подарки. Сама же Княгиня отправляла на фронт походные церкви.

Тогда уже она поменяла свои роскошные княжеские платья на простенький грубый наряд сестры милосердия, она полагала, что во время войны и всеобщих бедствий не должно быть место роскоши.

5-го февраля 1905-го года Великого Князя Сергея Александровича в клочья разорвала бомба, брошенная террористом Иваном Каляевым. Елизавета Федоровна пришла к террористу в тюрьму, в его одиночную камеру смертника, чтобы задать ему один вопрос - зачем он это сделал? Она оставила убийце Евангелие, и даже подала прошение императору о помиловании Каляева. Она простила бомбиста.

Светское общество не поняло ее, зачем нужна эта игра в любовь и милосердие? А она просто исполнила одну из заповедей Христа – возлюбите врагов своих. Наверное, это самое высшее проявление христианской любви – искренне простить того, кто причинил тебе наибольшее зло.

Тогда же Елизавета Федоровна приняла решение окончательно проститься с миром и посвятить себя служению людям. Она разделила свои драгоценности на три части: первая была возвращена казне, вторая отдана ближайшим родственникам, третья пошла на создание Марфо-Мариинской обители. Большой участок на Большой Ордынке с роскошным садом Княгиня приобрела на деньги от фамильных драгоценностей и от проданного особняка на Фонтанке в северной столице.

По замыслу Княгини, это был и не монастырь, и не светское благотворительно учреждение. Обитель была заведением духовным, куда принимались лишь православные девушки и женщины, желающие посвятить свою жизнь больным и убогим. Был и особый чин посвящения в «крестовые сестры», основанный на обете служения. Сама же Княгиня приняла монашеский постриг.

Тогда она произнесла свои знаменитые слова: «Я покидаю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но восхожу вместе с вами в мир более высокий, в мир бедных и страдающих».

Сёстры же не давали монашеских обетов, не облачались в чёрное, могли выходить в мир, спокойно покинуть обитель, выйти замуж. Но могли они и постричься в монахини.

На Ордынке были построены две церкви, часовня, больница, библиотека, амбулатория, столовая, воскресная школа, приют для девочек-сирот. На наружной стене обители висел ящик, куда люди бросали записки с мольбами о помощи. Настоятельница собиралась открыть такие обители по всем губерниям России и настроить для рабочих недорогого жилья.

Елизавета Федоровна пользовалась большой любовью москвичей. Она ходила по московским улицам в сопровождении одной лишь инокини Варвары, раздавая милостыню, посещая бедные дома. Не чуралась она и притонов Хитровки, заполненной бродягами, ворами и беглыми каторжниками, она искала беспризорников и помещала их в приюты.

Великая матушка, очень снисходительная к молодым сестрам, была невероятно требовательна к себе. Она спала на простой деревянной кровати без матраса, почти ничего не ела, соблюдала все посты, постоянно молилась. Говорили, что она приняла «великую схиму» с именем Алексия.

Во время Первой мировой войны она и крестовые сестры непрестанно трудились в госпиталях. Формировали санитарные поезда, собирали лекарства, отправляли на фронт походные церкви.

Елизавета Федоровна предполагала свою мученическую кончину. Не раз ей предлагали покинуть Россию, спасение было так близко, но она не могла и не хотела оставить своих крестовых сестер. «Я русская, и хочу разделить со своим народом его горестную участь».

После революции обитель сперва не трогали и даже помогали с продовольствием и медикаментами. Чтобы не давать повода провокациям, настоятельница и сестры почти не выходили из стен, каждый день служилась Литургия. Но постепенно власти подбирались к этому христианскому островку: сначала прислали опросные листы для проживающих и излечивающихся, потом арестовали несколько человек из больницы, потом объявили о решении перевести сирот в детский дом.

В апреле 1918 г., в Светлый Вторник после Пасхи, в обители служил Литургию и молебен Патриарх Тихон, давший Елизавете последнее благословение. Сразу после его отъезда настоятельница была арестована - ей даже не дали просимых двух часов на сборы, выделив только "полчаса". Простившись с сестрами, под вооруженной охраной латышских стрелков, она уехала в машине в сопровождении двух сестер - любимой келейницы Варвары Яковлевой и Екатерины Янышевой.

Сперва ее вместе с другими членами императорского дома отправили в Екатеринбург, а затем – в Алапаевск. Ее верная подруга Варвара добровольно отправилась в ссылку за любимой матушкой. В ночь на 18-ое июля 1918-го года она с несколькими другими людьми была зверски убита большевиками. Их сбросили живыми в шахту заброшенного рудника близ Алапаевска, шестидесяти метров глубиной. Перед смертью Великая княгиня перекрестилась и сказала: «Господи, прости им, не ведают, что творят!»

С матерной руганью палачи стали бросать в яму свои жертвы, избивая их прикладами. Эта свирепая расправа с невинными была до того страшна, что даже некоторые участники ее не выдержали. Двое из них сошли с ума. Первой столкнули Великую княгиню Елизавету. Потом стали бросать остальных. Всех столкнули живыми, кроме Великого князя Сергея Михайловича. Он единственный был мертвым, прежде чем достиг дна шахты. В последний момент он стал бороться с палачами и схватил одного из них за горло. Тогда выстрелом из револьвера в голову он был убит.

Когда все жертвы были уже в шахте, чекисты стали бросать туда ручные гранаты. Они хотели взрывами засыпать шахту и скрыть следы своего преступления. Только один мученик - Федор Ремез был убит гранатой. Его тело, извлеченное из шахты, оказалось сильно обожженным взрывом. Остальные мученики умерли в страшных страданиях от жажды, голода и ранений, полученных при падении.

Великая княгиня Елизавета упала не на дно шахты, а на выступ, который находился на глубине 15 метров. С нею рядом нашли князя Иоанна с перевязанной раненой головой. Это святая Великая княгиня, сильно ушибленная и с повреждениями в области головы, сделала ему в темноте перевязку, употребив свой апостольник.

Свидетель-крестьянин слышал, как из глубины шахты стала раздаваться Херувимская песнь. Это пели мученики во главе с Елизаветой Феодоровной. Изуверы, побросав свои жертвы в шахту, думали, что они утонут в воде, которая находилась на дне шахты. Но когда они услышали их голоса, то главный из них, Рябов, бросил туда гранату. Граната взорвалась, и наступила тишина. Потом опять возобновились голоса и послышался стон. Рябов бросил вторую гранату. И тогда палачи услышали, как из шахты понеслось пение молитвы «Спаси, Господи, люди Твоя». Ужас охватил чекистов. В панике они завалили шахту хворостом и валежником и подожгли. Сквозь дым еще долетало до них пение молитв.

Когда Белая армия адмирала Колчака заняла район Екатеринбурга и Алапаевска, то началось расследование злодеяний большевиков по убийству Императорской семьи и узников Алапаевска. Была затрачена неделя времени и приложено немало усилий, чтобы раскопать шахту и достать тела мучеников, которые находились на различной глубине шахты.

Рядом с Великой княгиней лежали две неразорвавшиеся гранаты. Господь не допустил, чтобы тело Его угодницы было разорвано на части. Пальцы правой руки святой подвижницы были сложены для крестного знамения. В таком же положении пальцы были и у инокини Варвары и князя Иоанна. Как будто они хотели перекреститься в момент своей смерти, а может быть, и перекрестились.

Следствие установило, что в кромешной тьме шахты, изнемогающая от собственной боли, святая Великая княгиня Елизавета исполняла свой последний долг на земле - облегчать страдания других. Она ощупью, осторожно, чтобы не упасть с выступа шахты вниз, сделала перевязку раненой головы князя Иоанна. И своим пением молитв она подбадривала других и помогала им превозмогать боль и ужас надвигающейся смерти и нестись в молитвах к Богу.

Адское злодеяние в Алапаевске произошло в ночь на 18 июля, когда Православная Церковь празднует память Преподобного Сергия Радонежского. Это был день Ангела покойного супруга Елизаветы Федоровны, Великого Князя Сергея Александровича.

Через Читу и Пекин гробы с нетленными останками Великомученицы Елизаветы Федоровны и инокини Варвары были доставлены на Святую Землю в Иерусалим. Великая матушка была погребена тем, где когда-то ей мечталось, в храме Марии Магдалины

Ее московская обитель просуществовала до 1926 г., а потом еще два года там действовала поликлиника, где работали бывшие сестры под руководством княжны Голицыной. После ее ареста одни насельницы были высланы в Туркестан, а другие создали маленькое огородное хозяйство в Тверской области и выживали там под руководством о. Митрофана Серебрянского.

После закрытия в соборном храме обители открылся городской кинотеатр, потом дом санитарного просвещения, а в Марфо-Мариинской церкви - амбулатория им. профессора Ф. Рейна. Ее храмовую икону святых Жен-Мироносиц передали в соседнюю замосквореченскую церковь Николы в Кузнецах, а на территории бывшей обители установили статую Сталина.

Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия началось в 1992 г., когда постановлением столичного правительства архитектурный комплекс Марфо-Мариинской обители был передан Московской Патриархии. Но ключи от главного собора обители - Покрова Пресвятой Богородицы - были возвращены Церкви центром им. И.Э. Грабаря лишь в конце 2006 г.

В 1981 году русская зарубежная церковь причислила Елизавету Федоровну и ее верную спутницу Варвару к лику святых. В 1992г. и Русская Православная Церковь канонизировала Елизавету Федоровну и Варвару как святых мучениц. В 2004 г. мощи святых Елизаветы и Варвары были привезены в Россию

В настоящее время в Марфо-Мариинской Обители функционируют:

Свято-Елизаветинский детский дом для девочек, в котором постоянно живёт более двадцати детей;

Медицинский центр милосердия для реабилитации детей с детским церебральным параличом, при котором открыта Группа дневного пребывания;

Детская паллиативная выездная служба для детей-инвалидов с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, которая обслуживает порядка семидесяти семей;

Свято-Елизаветинская гимназия, в которой учится более двухсот пятидесяти детей;

Летняя дача для детей-инвалидов и детей из многодетных семей с родителями на подворье в г. Севастополь;

Центр семейного устройства и школа приёмных родителей

Служба «работы с просителями», оказывающая разовую материальную помощь нуждающимся;

Справочный телефон милосердия, координирующий обращения нуждающихся с профильными службами города;

Организации добровольцев, занятых разными видами помощи - более полутора тысяч человек.

Готовятся к открытию:

Респис (Группа круглосуточного пребывания) для детей-инвалидов с родителями, либо детей-инвалидов - подопечных паллиативной службы Обители;

Богадельня для женщин;

Собор Покрова Марфо Мариинской обители. Москва. Марфо Мариинская обитель (, 34а). Комплекс небольшого женского, созданного в 1908 для помощи больным, раненым и увечным воинам (полное название — Марфо Мариинская обитель милосердия во… … Москва (энциклопедия)

Марфо-Мариинская обитель - женский монастырь.община сестер милосердия. Основана в 1908 году Великой княгиней Елизаветой Феодоровной. Храм Покрова Богородицы, стены и корпуса обители были сооружены в 1908 1912 годах по проекту архитектора А.В. Щусева, использовавшего… … Православный энциклопедический словарь

Марфо-Мариинская обитель - М арфо Мари инская об итель … Русский орфографический словарь

Марфо Мариинская обитель милосердия название двух женских монастырей Русской православной церкви: Марфо Мариинская обитель (Владивосток) Марфо Мариинская обитель (Москва) … Википедия

Монастырь Марфо Мариинская обитель Ворота обители Город Москва … Википедия

Московская еп., в Москве, на Ордынке. Открыта в 1910. Основательница обители и первая настоятельница ее вмц. вел кн. Елисавета Феодоровна. При этой обители два храма. Сестрами обители был принесен обет совершать, под руководством и покровом… … Русская история

Монастырь Марфо Мариинский женский монастырь … Википедия

Елизавета Фёдоровна … Википедия

ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА - (20.10.(1.11.)1864, Дармштадт (совр. земля Гессен, Германия) 18.07.1918, близ г. Алапаевска Верхотурского у. Пермской губ., ныне в Свердловской обл.), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.… … Православная энциклопедия

Книги

  • Марфо-Мариинская обитель милосердия 1909-2009. К 100-летию создания Обители , М. М. Горинов, Е. В. Иванова, А. М. Шарипов, С. С. Войтиков. Марфо-Мариинской обители милосердия, основанной Великой княгиней Елизаветой Федоровной. На обширном документальном материале написана летопись создания архитектурного ансамбля Обители,…
  • Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909-2009. К 100-летию создания Обители , Горинов М., Иванова Е., Шарипов А. и др.. Книга посвящена истории Марфо-Мариинской обители милосердия, основанной Великой княгиней Елизаветой Федоровной. На обширном документальном материале написана летопись создания и…

Приезжая в Марфо-Мариинскую обитель, всегда с трепетом ждешь чего-то нового в своей жизни: новых знаний, новых эмоций, новых знакомств. Особенно это касается исторически значимых мест.

Они наполнены особой энергией, кажется, что ты весь погружаешься мысленно в ту эпоху, когда здесь происходили значимые события. История таких мест чрезвычайно интересна и хочется каждый раз их посетить как можно больше.

К таким местам и относится Марфо-Мариинская обитель, расположенная в Москве на Большой Ордынке. Она является не просто монастырем, а имеет особый уклад жизни, что и отличает ее от других подобных организаций.

Вконтакте

История основания женского монастыря

Основателем монастыря является княгиня Елисавета Федоровна. Решение ее не было спонтанным, она и ранее занималась благотворительностью, всячески оказывала помощь тем, кто в ней нуждается.

Это были и раненые на войне люди, и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации, и бедные, и больные. После смерти мужа, она на вырученные от продажи драгоценностей деньги купила особняк, который и стал женским монастырем.

Для столицы появление обители стало сенсационным событием, так как женщины не просто молились и выполняли хозяйственную работу, а активно помогали нуждающимся людям. Их называли сестрами милосердия. Причем помощь оказывалась даже медицинская. Здесь трудились самые лучшие врачи, а сестры обучались основам медицинского дела.

Настоятельница

Настоятельницей монастыря была княгиня Елисавета Федоровна. Она была человеком душевным, всегда готовым на помощь людям. В этом она видела свое призвание и не могла без этого жить.

Княгиня лично участвовала в жизни своего детища и оказывала помощь нуждающимся наравне с остальными сестрами, она делала перевязки и ассистировала на операциях.

На территории организованной княгиней обители был выстроен храм Покрова, который расписывали известные художники, приглашенные настоятельницей, а через год появился еще один храм святых Марфы и Марии. В этом храме тяжелобольные люди, не вставая, могли наблюдать за службами.

Первое время после революции монастырь не трогали, Елисавета Федоровна и другие сестры старались не выходить за его пределы и не привлекать к себе лишнего внимания. Но беды избежать не удалось, в 1918 году настоятельницу с 2 сестрами арестовали и увезли на Урал.

Там, на следующий день после расстрела царской семьи, их бросили в шахту, где они и погибли. Только в 1920 году мощи княгини были извлечены и перевезены в Иерусалим. Сейчас часть мощей хранится и в Покровском соборе.

Во время революции к деятельности Марфо-Мариинской обители было приковано пристальное внимание властей. Когда в 1918 году княгиня была арестована и вывезена за пределы города, на Урал, монастырь остался без руководителя, но это не помешало ему просуществовать еще целых 8 лет.

Затем на территории стала работать поликлиника, а храм Покрова был переделан в кинотеатр. Только в 1992 году Марфа-Мариинская обитель была передана московской патриархии. И лишь спустя четырнадцать лет, в 2006 году, Покровский храм был возвращен православным верующим.

Современное состояние

В наши дни Марфа-Мариинская обитель функционирует в полную силу и продолжает начатое преподобномученицей Елисаветой Феодоровной дело.

Сестры работают в разных медицинских учреждениях и помогают больным людям, особенно со смертельными заболеваниями, организовывают наблюдение за ними и обучают их близких уходу за такими пациентами.

Важно знать: кроме того, на территории этой исторической святыни располагается центр для детей с диагнозом ДЦП. У монастыря есть филиалы по всей стране, которые успешно работают и помогают людям. Это люди, от которых часто все отворачиваются. Также есть филиалы и за пределами России: в Белоруссии и на Украине.

В настоящее время игуменией монастыря является Елисавета (Позднякова).

Храмы и здания женского монастыря

В Марфа-Мариинской обители большое внимание уделялось оказанию квалифицированной медицинской помощи, поэтому большую часть ее территории занимали лечебные учреждения.

Среди них был барак, где размещались больные с заразными болезнями, приют для девочек, для взрослых женщин была организована воскресная школа, работала амбулатория с бесплатной выдачей лекарств нуждающимся. Обслуживанием всех этих зданий занимались непосредственно сами сестры общины.

Особого внимания заслуживают храмы, расположенные на территории. Это храм Покрова и храм Марфы и Марии. Они стали настоящими памятниками архитектуры для Москвы.

Музей обители

Из дома, в котором проживала княгиня-настоятельница, сделали музей. Сюда приходят сотни туристов, среди которых немало людей, никак не связанных с православием.

Внутри покоев рестораторы постарались сохранить все так, как было при жизни княгини. Здесь располагаются также документы, вещи, принадлежащие княгини, которые могут рассказать о ней, как о человеке с большим сердцем.

Среди вещей находятся иконы, вышивкой которых занималась сама настоятельница.

Социальное служение

Марфо-Мариинская обитель была задумана не просто как монастырь, а как организация, занимающаяся оказанием медицинской помощи тем, кто оказался в сложной ситуации.

Особое внимание уделялось тем людям, которые стали жертвами неизлечимых заболеваний. Сестры милосердия ухаживали за ними и помогали им подготовиться к смерти.

Помимо медицинской помощи, оказывалась помощь бедным, сиротам, вдовам в трудоустройстве, в предоставлении жилья, в получении образования.

Культурно-просветительская деятельность

Марфо-Мариинская обитель широко известна по всему миру, так как она уникальна и не имеет аналогов. С историей, укладом этой организации желают познакомиться многие туристы, проживающие как в России, так и в других странах.

Нынешним руководством святыни было принято решение об организации музея в доме, где жила настоятельница Елисавета Федоровна. Выбор именно на это помещение пал не случайно, ведь княгиню почитали и уважали за ее работу и ту помощь, которую она оказывала людям в тяжелые минуты их жизни. Каждый год огромное количество людей приезжает сюда на экскурсии и с огромным удовольствием знакомится с жизнью этой великой женщины.

Обучение при обители

Особого внимания заслуживает то, что помимо помощи нуждающимся данная организация активно занимается обучением не только своих сотрудников, но и тех, кто изъявляет такое желание.

Уже несколько лет еженедельно проводятся лекции об истории Христианской церкви. Также сюда на стажировку из регионов приезжают сестры милосердия для обмена опытом со столичными коллегами. Для них организовываются встречи с руководителями различных проектов в Москве, и проводятся семинары.

С недавних пор были запущены лекции для всех желающих о российских новомучениках.

История этой великой святыни наполнена интересными фактами, которые и отличали ее от множества других подобных организаций. Ее нельзя было назвать монастырем, так как сестры не давали монашеских обетов, не носили черные одежды, а наоборот, могли свободно покидать ее пределы. Более того, многие женщины выходили замуж, создавали семьи, и это считалось нормальным явлением.

Еще одна интересная история связана с мощами княгини Елисаветы Феодоровны. Когда гроб с мощами настоятельницы, плотно закрытый, решили вскрыть, то комната наполнилась ароматом меда и жасмина. Тогда часть мощей была перевезена из Иерусалима в обитель.

Не менее интересной является история о третьем храме, который построен под землей, и где княгиня завещала себя похоронить. Именно туда ведет потайная лестница из дома настоятельницы.

Информация для паломников и туристов

Красота этого памятника архитектуры привлекает ежедневно много туристов и паломников, которым интересна история и деятельность монастыря «изнутри».

Экскурсовод является замечательным рассказчиком и знатоком истории этой организации. Он в подробностях знакомит туристов с внутренним распорядком монастыря, с людьми, благодаря которым он функционирует до сих пор.

Деньги, полученные от проведения экскурсий, направляются на нужды тяжелобольных людей, находящихся под присмотром сотрудников обители. Посетив это уникальное место в Москве, можно спасти чью-то жизнь или облегчить чьи-то страдания.

Здесь проводятся также различные мероприятия, встречи, праздники, о которых подробнее можно узнать на официальном сайте.

Адрес обители и официальный сайт

Марфо-Мариинская обитель располагается в Москве на Большой Ордынке, дом 34 и является своего рода островком умиротворения и тишины в огромном и шумном мегаполисе.

Здесь можно узнать не только об истории возникновения этого памятника архитектуры, но и посмотреть расписание мероприятий, проводимых при участии обители и даже записаться на них. Кроме того, на сайте есть фото и видео материалы, после просмотра которых мало у кого остаются сомнения, посещать или нет, это исторически значимое место.

Расписание богослужений

Ценность Марфо-Мариинской обители, как культурно значимого памятника архитектуры, не вызывает ни малейшего сомнения. Особую роль в этом играют богослужения, проводимые духовенством обители или приглашенными иерархами.

Москвичи с большой охотой на них приходят, равно как и на различные лекции, семинары, организованные монастырем для всех желающих. Расписание богослужений Марфо-Мариинской обители на месяц вперед размещается на сайте организации . Здесь с ним может ознакомиться любой желающий и выбрать удобное для посещения храма время.

Райский уголок в огромном городе появился много лет назад по инициативе великой женщины, княгини Елисаветы Феодоровны. Но даже сейчас, в современное время, деятельность монастыря актуальна и востребована. Те сестры, что находятся сегодня в монастыре, отдают себя полностью благотворительности, уходу за нуждающимися людьми и всячески стараются сделать его жизнь разнообразнее.

Именно такой хотела видеть обитель ее основательница, именно так она представляла себе ее деятельность. И тот факт, что эта уникальная организация существует уже второе столетие, еще раз доказывает ее необходимость обществу.

Интересный фильм об обители смотрите в следующем видео:

error: Content is protected !!