История и этнология. Факты

В Как алавиты - потомки киликийских армян, отдельным народом стали

Противники Башара Асада распространяют множество провокационных слухов относительно “алавитского режима”. Пожалуй, самые невинные штампы и ярлыки в адрес алавитов — сектанты, демонопоклонники и... не мусульмане. Пущенный радикальным салафитским шейхом Арауром лозунг “Алавитов — в могилы!”, к сожалению, имеет немало сторонников в сегодняшней Сирии, дорого расплачивающейся за “Арабскую весну”.

Отметим, востоковеды до сих пор не пришли к окончательному выводу относительно происхождения алавитов, действительно признающих и Иисуса Христа, и Деву Марию, но также считающих святой дочь пророка Мухаммеда.
Михаил МАКОВЕЦКИЙ - не востоковед, он медик. Родился в Москве, как он пишет, в семье офицера стратегической авиации Советской Армии. С 1990 года живет в Израиле. Так вот, Маковецкий написал исследование, в котором поддерживает одну из версий о происхождении алавитов. А именно: он утверждает, что алавиты - потомки киликийских армян.


Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства. Начало Киликийского царства относят к 1080 году, а пало Киликийское царство в 1375 году. Уцелевшее в горных районах северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама. В настоящее время общая численность алавитов — более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии (около 2-х млн, по различным оценкам — от 11 до 15% населения страны), прежде всего в районе Латакии-Тартуса. Это горные районы, очень напоминающие территорию Армении. Алавиты также компактно расселены в районах Хамы и Хомса.
В Турции алавиты проживают главным образом в так называемой сирийской части Турции (в районе Александретты); несколько десятков тысяч алавитов расселены в турецких провинциях Хатай, Адана и Ичель (г.Мерсин). Есть несколько тысяч алавитов и в Ливане. Около 2000 алавитов проживают на принадлежащих ныне Израилю Голанских высотах (в одной, пограничной с Ливаном деревне).
В рамках французского мандата с 1922 г. по 1936 г. существовало государство алавитов. Алавитское государство включало два бывших санджака — Латакийский (области Латакия, Джебле, Банияс, Масьяф, Хафера) и Туртусский (области Тартус, Сафита, Телль-Калях). Кроме 176 тыс. алавитов на территории этого государственного образования проживали 52 тыс. суннитов, 44,5 тыс. христиан, 4,5 тыс. исмаилитов. С 1930 г. Алавитское государство имело и свою конституцию. 5 декабря 1936 г. Алавитское государство было присоединено к Сирии в соответствии с указом N 274 французских властей. Французы настояли на сохранении административной и финансовой самостоятельности за районом Латакии, который окончательно вошел в состав Сирийской Республики в апреле 1946 г.
Сирийские алавиты, боявшиеся попасть под власть мусульман-суннитов, начали, во-первых, декларировать принадлежность алавизма к исламу (первая такая декларация была сделана в июле 1936 г.), а во-вторых — упорно стремиться к занятию престижных постов в Сирии, что им и удалось в 1971 г., когда алавит Хафез Асад стал президентом Сирии. Это вызвало негодование суннитского большинства населения Сирии, указывавших, что по конституции президентом Сирии может быть только мусульманин. В ответ на это в 1973 г. в Сирии было осуществлено официальное признание алавитов мусульманами (шиитами). Хотя, с точки зрения теологии, с таким же успехом их можно признать и христианами. Алавиты отвергают обрядовые и моральные запреты ислама; обожествляют Иисуса, признают христианских апостолов, некоторых святых и мучеников, в дни почитаемых христианских святых называют себя их именами, справляют христианские праздники (Рождество, Пасху). Хотя главная священная книга алавитов “Китаб аль-Маджму” содержит 16 сур и по форме является явным подражанием Корану. В религиозной доктрине алавитов остаточный исмаилитский ислам сочетается с элементами древневосточных астральных культов и христианства. Алавиты почитают солнце, луну, верят в переселение душ, отмечают ряд христианских праздников, носят христианские имена. Алавиты верят также в божественную троицу, к ликам которой они относят имама Али, пророка Мухаммеда и Салмана аль-Фарси (один из сподвижников Мухаммеда). За пределами Сирии алавитов не признают мусульманами, но в Сирии они считаются субобщиной шиитов, так как, согласно сирийской конституции, президентом страны может быть только мусульманин, и признание алавитов мусульманами открывает им дорогу к власти. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты.
...Процесс постепенного сближения алавитов с шиитами-имамитами (или шиитами-двунадесятниками), составляющими подавляющее большинство шиитов в мире, был инициирован Хафезом Асадом и продолжен его сыном Башаром Асадом. В алавитских селениях стали строить мечети, алавитов побуждали к соблюдению поста рамадан и других мусульманских обрядов. Хотя этой политике шиитизации алавиты сопротивлялись как могли.
...А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа. Тем более что в настоящее время и языки у них разные. На захваченных ими территориях арабы всегда принуждали покоренное население переходить на арабский язык. Так что и алавиты перешли с армянского на арабский.
Но для того чтобы стать разными народами, вполне достаточно поменять религию. Сербы и хорваты говорят на одном языке, который так и называется сербохорватский. Их разделяет только то, что хорваты католики, а сербы православные. А так это, в общем-то, один народ. Еще одна часть этого народа, которая исповедует ислам, называется босняками и живут они в ныне независимой Боснии-Герцеговине. Разная религиозная принадлежность настолько разделила этот народ, что еще совсем недавно они между собой жестоко воевали.

Президент Сирии Башар Асад принадлежит к незначительной общине алавитов. Религиозная тема - одна из самых болезненных и опасных на Ближнем Востоке, где бок о бок живут представители самых разных конфессий, не всегда терпимо относящиеся друг к другу. Алавиты изначально были белой вороной даже в этом многоцветном восточном ковре: они не только давным-давно оторвались от ислама, но и окружили свое вероучение плотной завесой тайны.

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Мусульмане с самого начала ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним как к отщепенцам. Они даже ставят их ниже «неверных» - христиан и иудеев! По их мнению, алавиты исказили ислам. В середине IX века некто Абу Мухаммад ибн Нусайр взял и провозгласил богом уважаемого шиитского имама аль-Хасана аль- Аскари. Себя Нусайр назначил его пророком и посланником. Приверженцы новой веры стали называться нусайритами, позже - алавитами. Религиозная община была относительно немногочисленна, и ее членам приходилось постоянно мимикрировать - подстраиваться под разные условия и обстоятельства. Алавиты сближались то с христианами, то с турецкими армянами, то с курдами, то с огнепоклонниками, постоянно что-то заимствуя и перенимая у них. И такой плагиат не только не запрещался - поощрялся! Если твоей жизни угрожает опасность, на людях ты можешь назваться хоть буддистом, хоть адвентистом, это не будет считаться предательством, так рассуждают алавиты. Главное - в душе оставаться верным самому себе. Поведение на людях - это одно, а твои истинные убеждения - совсем другое. Последнее, по мнению алавитов, нужно тщательно скрывать от непосвященных. Насколько же сильно это отличается от православия с его идеалом: умирай, но от своей веры не отступайся!

Священная книга алавитов «Китаб аль-Маджму» содержит 16 сур (глав) и является подражанием Корану. Но никто из европейских востоковедов никогда эту книгу в глаза не видел! Известно, что учение алавитов основывается на поклонении Святой Троице. На первом месте в ней по значимости Али - лучезарное существо, в котором воплотился бог. На втором - пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует! На третьем - Сальман аль-Фарси, сподвижник пророка. Весьма почитается также Фатима - дочь пророка Мухаммада и супруга Али (что отдаленно напоминает культ Девы Марии в христианстве, только алавиты считают Фатиму существом бесполым). По мнению нусайритов, бог уже несколько раз являлся в образе человека - Адама, Ноя, Иакова, Моисея, Соломона, Иисуса и Мухаммада. Но его главное и последнее явление еще впереди. Они также почитают христианских апостолов и ряд свитых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином. Христианские имена у них в чести. Нусайриты также поклоняются луне, солнцу, вечерней и утренней заре, свету и тьме. По их понятиям, люди существовали до сотворения земли-в виде святящихся огней и планет. Тогда они были безгрешны и невинны. Они наблюдали Али как солнце Затем Али представал перед ними в разных обличьях, между каждым из его визитов проходило ровно 7 777 лет и 7 часов. Потом Али создал землю, дал людям телесную оболочку. Из грехов сотворил демонов и шайтанов, а из козней шайтана - женщин. Ясно, что женщина не особо высоко ценится в алавизме. У женщин нет души, поэтому их не допускают на богослужения и не учат молитвам. Более того, от женщин скрывают суть алавизма. Женщинам даже отказано в реинкарнации, в которую верят нусайриты. Только мужская душа имеет возможность получить после смерти лучшую жизнь. Правда, если алавит был плохим человеком, вряд ли он может рассчитывать на хорошее перевоплощение, только в животное. Мужчины в алавизме вообще на особом положении. Например, им дозволено все, что не разрешается мужчинам-мусульманам: алкоголь, сигареты. Ничего зазорного они не видят и в совокуплении друг с другом. В этом вопросе алавиты еще в древности были куда большими либералами, чем современные европейцы. Один древнейший шиитский ученый-ересиограф в своей книге так описывал подход нусайритов к гомосексуализму: «Это - акт смирения и покорности и одно из желанных и приятных наслаждений… Аллах - велик он и славен! - ничего этого не запрещал».

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ

Обряды алавитов для посторонних тайна за семью печатями. Известно о них немного. В алавитских общинах есть избранные (хасса) и есть рядовые (амма). Хасса могут быть только те, кто родился от матери и отца алавитов. Хасса могут стать имамами или шейхами. В хасса посвящают по достижении совершеннолетия на особом собрании. Как говорят враги алавитов, проходят эти собрания под покровом ночи в особых часовнях - куббах, расположенных на возвышенностях. Новобранцу передают секретные знания, потом с него берут клятву никому их не разглашать, в знак чего он причащается бокалом вина и 500 раз произносит особое священное слово.

Молятся нусайриты по пять раз в день, но не кладут поясные и земные поклоны, как мусульмане. Для молитвы не собираются в храмах и мечетях - каждый молится у себя дома. Понятия пятничной молитвы не существует. Перед молитвой не совершают омовение. Содержание молитв - загадка, это тщательно скрывают от посторонних.

Известно, что нусайриты придерживаются поста, но, в отличие от мусульманского, длится он у них всего пару недель. Они отрицают закят — обязательную для мусульман милостыню в пользу бедных. Обязательный для мусульман хадж - паломничество в Мекку и ее окрестности - алавиты не признают. Кааба для них пустое место. По их мнению, дом бога Али - солнце.

НА ОСОБОМ ПОЛОЖЕНИИ

Большинство алавитов живут в Сирии, прежде всего в районе Латакии - Тартуса. Кроме того, они компактно расселены в районах Хамы и Хомса. В Турции они сосредоточены в основном на юге, недалеко от границы с Сирией. Несколько тысяч алавитов есть в Ливане и на Голанских высотах в Израиле. По приблизительным подсчетам, алавитов чуть более 2 миллионов человек. Капля в арабском море! Для сравнения: шиитов около 200 миллионов, суннитов более 1 миллиарда 400 тысяч человек.

Как же крошечная, по восточным меркам, конфессия, застрявшая во вневременье, смогла сыграть такую важную и неоднозначную роль в геополитике Ближнего Востока? История ее восхождения на политический олимп Сирии заслуживает отдельного рассказа.

Во время распада Османской империи алавиты пытались создать на территории современной Сирии собственное государство. Не вышло. Их звезда взошла в начале XX века В августе 1920 года в Сирии, находящейся под французским мандатом Лиги Наций, была создана автономия алавитов со столицей в Латакии, спустя два года объявленная государством алавитов. У государства был свой флаг белый с желтым солнцем посередине и четырьмя красными углами. Население страны составляло около 200 тысяч человек. В 1936 году государство присоединили к Сирии, вопреки протестам алавитских шейхов. В то время в Сирии господствовали шииты, и проницательные ведущие шейхи-алавиты приняли несколько деклараций о безусловной принадлежности алавизма к шиитскому исламу. Мусульманские теологи уверяли, что алавиты давно откололись от шиизма и ушли так далеко, что потеряли связи с исламом вообще. Некоторые мусульмане открыто называли их извратителями истинной веры, но хитрые алавиты сидели тихо и дожидались своего часа. На самом деле их проповедники убеждали молодежь активно участвовать в общественной жизни страны, стремиться к занятию государственных постов. Самым настойчивым оказался Хафез Асад - сын бедного крестьянина. В ноябре 1970 года в результате государственного переворота он пришел к власти. Это был вызов всему мусульманскому миру! Негодованию правоверных не было предела.

Согласно конституции Сирии, лидером страны мог быть только мусульманин. Хафез Асад в ответ на это официально признал алавизм ответвлением шиизма и стал править страной. А чтобы ни у кого не было сомнений, велел строить по всей стране мечети и побуждать своих единоверцев соблюдать пост рамадан и другие мусульманские обычаи. Но исламисты не смирились, в 1982 году подняли восстание, которое Хафез Асад жестоко подавил, убив, по разным оценкам, от 7000 до 35000 мусульман. В 2000 году у руля страны встал его сын Башар Асад. И снова мусульмане попытались свергнуть президента алавита. Во что это вылилось, хорошо известно. Но чем закончится - большой вопрос. Вряд ли мусульманский мир смирится с «меньшинством у власти, которое навязало свою волю большинству».

Алавиты или Нусайриты - одна из сект шиитов, отделившаяся от основной массы шиитов, и построившая свое учение на основе метода батыния шиитов-исмаилитов.


Происхождение идеологии батыния.

В середине 2 века по Хиджре (8-ой по миляде) у названного шиитами 6-ым имамом, Джафара ас-Садыка умер старший сын Исмаил, который в соответствии с выдуманными законами шиитского Имамата, должен был быть их последующим, 7-ым "непорочным" имамом и управлять делами Вселенной. Оказавшись в замешательстве шииты в очередной раз начали делиться на множество сект, многие из них изменив законы "Божественного имамата", согласно которому "непорочным" Имамом должен быть старший сын, выбрали Имамом младшего сына Джафара ас-Садыка Мусу аль-Казима. Однако часть шиитов, которых впоследствии стали называть исмаилитами - не согласилась с этим решением и продолжала считать Исмаила 7-ым "непорочным" и последним имамом, который не умер, а находится в "сокрытии" и они ожидают его выхода из это самого "сокрытия" . Используя элементы неоплатонизма, зороастризма, манихейства и христианства, исмаилиты разработали сложное эзотерическое учение.

В учении проводится чёткое различие между внешней доктриной и внутренней. Внешняя доктрина (захир) - это поведение на людях. Внутренняя доктрина (батин) - это истинные убеждения, которые всячески скрываются от непосвященных. В доктрине (батин), используются различные методы каббалистов и магия, в которых большое значение имеет буквенная и числовая символика.
Согласно учению исмаилитов, развитие человечества происходит циклично: существуют семь эпох, каждую из которых открывает пророк - Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус Христос и Мухаммад (мир им всем), а 7-ым будет Исмаил когда тот выйдет из сокрытия. Далее за каждым пророком следуют 7 имамов. Каждый 7-ой имам становится пророком новой эпохи и отменяет учение и заповеди предыдущего откровения. Таким образом, исмаилиты ожидают возвращения "скрывшегося" 7-го имама -которому дали прозвище Махди, и который объявит о начале 7-ой последней эпохи человечества.


Поскольку община исмаилитов из-за своего куфра долгое время находилась в подполье и носила ярко выраженный враждебный Исламу характер, отдельные группы находясь в отрыве друг от друга, постепенно разрабатывали собственные варианты вероубеждения, которые все дальше и дальше отдалялись от основ Исламского вероубеждения.



Возникновение секты.


В 270 г. по Хиджре (9 век по миляде) от общины шиитов отделилась группа, которую основал персидский шиит Абу Шуайб Мухаммед ибн Нусайр. Мухаммед ибн Нусайр сначала преподносил себя советником и помощником имама Аль-Хасана Аль-Aскари (имамиты его называют 11-ым имамом), а после провозгласил себя пророком. Отсюда и название - нусайриты.
Д ревнейший шиитский ученый ересиограф Хасан ибн муса ан-Наубахти в своей книге "Шиитские секты" так описывает происхождение секты алавитов (нусайритов) :

"Группа исповедовших имамат Али ибн Мухаммада обособилась еще при его жизни и стала исповедовать пророчество человека, которого звали Мухаммад ибн Нусайр ан-Нумайри. Он притязал на то, что он - пророк, посланный Абуль-Хасаном аль-Аскари . Он признавал переселение душ, говорил крайности в отношении Абуль-Хасана и обожествлял его. Он говорил о дозволенности (всего) запретного и позволял совокупление мужчин друг с другом, утверждая, что это - (акт) смирения и покорности и одно из желанных и приятных наслаждений и что Аллах - велик он и славен!- ничего этого не запрещал."


В 19 веке французы окупировавшие в то время Сирию, и всячески использовавшие нусайритов в борьбе с мусульманами, ввели в обиход название - алавиты, от имени 4-го праведного халифа Али ибн Абу Талиба, которому алавиты припысывают божественные качества. Нусайриты считают, что Бог воплотился в Али.
Вероубеждения шиитов-алавитов


Содержащееся в тайне (батин) учение алавитов, поностью отдалилось от норм Ислама, и представляет собой смесь исламских, христианских, манихейских элементов, а также элементов древневосточных астральных культов. Алавиты также разделяются на некоторые группы, большая часть верит в божественный принцип троицы. В неё входят: Али ибн Абу Талиб, считающийся лучезарным существом, в котором воплотился Бог, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижник Пророка Сальман аль-Фариси, перс принявший Ислам и ставший одним из ближайших сподвижников Пророка. Здесь как и во всем шиизме, явно проявляется персидский национализм.


Они полагают, что `Али создал Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а Мухаммад создал Салмана Аль-Фарси. Салман создал пять сирот, которыми являются:
Аль-Мигдад ибн Аль-Асвад , его они считают повелителем людей и громовержцем.
Абу Дар Аль-Гифари - управляет планетами и звездами.
Абдуллах ибн Раввах - управляет ветром и забирает души из человеческих тел.
Усман ибн Мазун - ответственный за здравохранение и болезни.
Къанбар ибн Кадан - вдувает дух в человеческие тела.
Алавиты переняли у язычников веру в переселение душ. Согласно убеждению алавитов после семикратной инкарнации на Земле душа правоверного алавита попадает в звёздный мир, а душа неверного (не алавита), сначала переселяется в животных, после чего - в мир демонов.

Стоит отметить, что алавиты не учат своих женщин религии и скрывают от них суть своего вероучения, по мнению некоторых алавитов у женщин нет души и они не участвуют в переселении душ, по мнению других алавитов от женщины вреда больше, чем от Сатаны.

Также алавиты поклоняются Солнцу и Луне, считают что божество Али обитает на Солнце, а порожденный им Мухаммад на луне.
Парадоксом является то, что они восхваляют `Абдуррахмана Ибн Мулджама, который убил Али ибн Абу Талиба. Объясняется это тем, что так как Али по их убеждению является богом, то следовательно Ибн Мулджим действовал согласно воле Али и убил его согласно его желанию.

Основные законы и ритуалы шиитов-алавитов:


1. Очищение от большого ритуального загрязнения – большое загрязнение у алавитов это нуждающееся в согласовании их шейхов спорное понятие, означающее незнания внутренних аспектов религии.

2. Пост - только воздержание от половой близости или сохранение тайны тридцати мужчин и тридцати женщин, у малой части алавитов в Турции пост похож на мусульманский, но длится всего две недели.

3. Отрицают закят, по их мнению закят это не обязательная милостыня, а сподвижник Пророка Салман аль Фариси, почитание которого и есть закят.

4. Сражение на пути Али (шиитский джихад) означает произнесение проклятий в адрес сподвижников Пророка и уничтожение тех, кто раскрывает тайны истинного вероубеждения алавитов, а также уничтожение суннитов, не делая разницы между взрослыми и детьми.

5. Коран шиитов-алавитов — «Китаб аль-Маджму», состоит из 16 сур и является подражанием Корану. Начинается словами:

Вопрос: «Кто наш господин, который создал нас?

Ответ: это амир правовреных, амир религии, Али Ибн Абу Талиб, Бог. Нет Бога кроме него».

6. У шиитов-алавитов, как и в многих других шиитских сектах, разрешил это лично сам основоположник алавитской секты ибн Нусайр.
7. Молитва - пять раз в день, но их молитва полностью отличается от молитвы мусульман и в ней нет поясных и земных поклонов. У шиитов-алавитов нет понятия пятничной молитвы. Они не совершают омовения перед молитвой, у них нет такого понятия как ритуальное омовение. Они не молятся совместно в мечетях, а совершают молитвы каждый у себя дома. Что произносят шииты-алавиты в своих молитвах достоверно не известно, так как они всячески скрывают все, что касается их религии.
6. У нусайритов укоренилась сильная вражда и ненависть к Исламу и мусульманам, из-за чего они называют 2-го праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба «иблисом иблисов», причина ненависти к нему, как и у всех шиитских групп (кроме зейдитов), кроется в том, что Умар по воле Аллаха рагромил огнепоклонников персов и уничтожил персидскую империю. Как и все рафидиты они также ругают Абу Бакра, Усмана и жену Пророка Аишу. Они считают запретным посещение могилы посланника Аллаха ﷺ , из-за того, что рядом с ним находятся могилы Умара и Абу Бакра.

Хадж они считают формой арабского национализма, а домом Аллаха считают не Каабу, а солнце, на котором по их мнению обитает Али, который и есть Бог по их мнению.

У алавитов разрещён алкоголь и они имеют обряд наподобие христианского причастия вином. От христиан алавиты также переняли рождественские и пасхальные праздники и многие имена.


Основные праздники шиитов-алавитов

1. Праздник огнепоклонников - Новруз, первый день года огнепоклонников.
2. Праздник всех шиитов - Гадир Хум
3 Праздник крови - шиитская Ашура
3. Шиитский праздник в девятое Раби Аль-Авваль - Мубахалла.
4. Большой Байрам, двенадцатое Зуль-Хиджа. (Не путать с мусульманским Курбан Байрамом - 10 Зуль-Хиджа)
5. Они также празднуют христианские праздники, такие как праздник Крещения (Аль-Гитас), Рождество, и т.п.


Алавиты в наше время


Алавиты живут кланами в горных регионах Северного Ливана, на юге Турции в районе города Антакья (Антиохия) и в Сирии. Президент Сирии Башар Асад является лидером алавитов и алавиты считают, что в нем воплотилась часть божественного света. Его сторонники в Сирии во время митингов открыто говорят, обращаясь к мусульманам Сирии: "Для нас Башар выше, чем для вас Аллах".

Во время распада Османской империи алавиты пытались создать на территории нынешней Сирии собственное государство, но их попытка провалилась. Их государство созданное при поддержке Франции просуществовало с 1923 по 1936 года, последние 7 лет с 1930-го до своего исчезновения в 1936 году государство шиитов-алавитов называлось Санджак Латакия . После перерыва длившегося более 30 лет алавиты вновь заявили о себе, с помощью враждебных Исламу сил в 1970 году премьер-министром Сирии стал нусайрит Хафез аль-Асад, и это усилило влияние алавитов в Сирии, хотя даже и сейчас в Сирии их всего только около миллиона человек.

В 1982 году Асад старший, жестоко расправился с мусульманами недовольными тем, что страной правит не мусульманин, убив 40 000 мусульман. Именно в это время основная часть шиитов под предводительством Хомейни идет на сближение с алавитами и объявляет их своими братьями, хотя до этого многие шииты считали алавитов неверными или заблудшими, полностью отошедшими от Ислама.

В Турции число алавитов составляет не больше 6% населения. В 20-е и 30-е годы именно алавиты активно поддерживали приход к власти врага Ислама Кемаля Ататюрка. Турецкие алавиты и сегодня являются сторонниками идеи модернизации общества. и отхода от исламских ценностей.

Все исламские ученые единогласны в том, что алавиты не мусульмане. Запрещено вступление в брак с членами секты нусайрия и употребление в пищу забитых ими животных, за их умерших нельзя совершать похоронную молитву и т.п.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, сказал о них: "Эти люди, именующие себя нусайритами, они и прочие группы карамитов-батынитов хуже своим куфром, чем христиане и иудеи! Более того, даже хуже куфром, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных, как татаро-монголы, европейцы и др.". (См. "Маджму"уль-фатауа" 35/149 ).

Алавиты, как и многие шиитские группы считают дозволенным убийство детей мусульман. Ниже приводятся фотографии зверств шиитов-алавитов в Сирии. Слабонервным и детям смотреть строго воспрещается.

+18

___________________________________________________

У большинства шиитов насчитывается 12 имамов, последний из которых выдуман, так как 11-й имам внезапно умер в возрасте 28 лет не оставив наследника. Внезапная смерть 11-го имама вынудила их использовать уловку исмаилитов о "сокрытии" Имама, применив ее не к их 7-му Имаму, а к своему выдуманному 12-му имаму, которому они также как и исмаилиты дали прозвище Махди.


Один из потомков Хусайна ибн Али, пронумерованный шиитами имамом № 11

См. "Шиитские секты" стр. 179 (скачать книгу можно )

Согласно внешней доктрине (захир), они объясняют это сопоставляя слова из Корана .. Воистину, козни сатаны слабы... (сура ан-Ниса аят 74) и .. Воистину, все это — ваши женские козни. Воистину, ваши козни велики!.. (сура Йусуф аят 28).

Шиитский праздник, основа которого в шиитской трактовке аята 61 из суры Али Имран.



Бывшие армяне

Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства. Начало Киликийского царства относят к 1080 году, а пало Киликийское царство в 1375 году. Уцелевшее в горных районах северо-западной Сирии и южной Турции население в какой-то степени сохранило свою изначальную религию, которая претерпела лишь ограниченное воздействие ислама. В современной Сирии алавиты составляют 10-12% населения и проживают, главным образом, в окрестностях Латакии (северо-западная часть Сирии). Они составляют также значительную часть населения в турецкой Александрете (Пограничная с Сирией область Турции). В религиозной доктрине алавитов остаточный исмаилитский ислам сочетается с элементами древневосточных астральных культов и христианства. Алавиты почитают солнце, луну, верят в переселение душ, отмечают ряд христианских праздников, носят христианские имена. Алавиты верят также в божественную троицу, к ликам которой они относят имама Али, пророка Мухаммеда и Салмана аль-Фарси (один из сподвижников Мухаммеда). За пределами Сирии алавитов не признают мусульманами, но в Сирии они считаются субобщиной шиитов, так как, согласно сирийской конституции, президентом страны может быть только мусульманин, и признание алавитов мусульманами открывает им дорогу к власти. Алавиты в настоящее время, составляя 10% населения Сирии, полностью контролируют всю страну. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты. А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа. И языки у них разные. Но для того, чтобы стать разными народами, вполне достаточно поменять религию. Сербы и хорваты говорят на одном языке, который так и называется сербохорватский. Их разделяет только то, что хорваты католики, а сербы православные. А так это, в общем-то, один народ. Еще одна часть этого народа, которая исповедует ислам, называется босняками и живут они в ныне независимой Боснии-Герцеговине. Разная религиозная принадлежность настолько разделила этот народ, что еще совсем недавно они между собой жестоко воевали. Евреи и финикийцы — это один и тот же народ. Иврит и финикийский язык — это один и тот же язык. Разница только в религии. Евреи исповедовали (и исповедуют) иудаизм, а финикийцы были язычниками. В результате евреи — это евреи, а финикийцы — это совсем другой народ. Религия, если она разная, то это действительно опиум для народа. Народ, столкнувшись с такой проблемой, обычно распадается.

Одним из наиболее мистических течений в ислам ском мире считается алавизм, последователи которого именуются алавитами (произошло от «Али Алла» , то есть «обожествляющие Али» ) или нусайритами.

Основателем этого движения был шиитский богослов Абу Шуайб Мохаммад ибн Нусайр. Он был советником двух праведных шиитских имамов - Али ибн Мухаммада аль-Хади и его сына, Хасана аль-Аскари. При жизни последнего ибн Нусайр проповедовал божественное происхождение шиитских праведных имамов, а себя объявил пророком и даже именовал себя «вратами» учения имама.

Алавизм, несмотря на то, что считается исламским течением, также включает в себя некоторые элементы христианства (например, троицу) и древних верований (культы отдельных предметов). По этой причине большинство современных богословов не признают алавитов мусульманами и считают их заблудшей сектой. Тем не менее, некоторые шиитские богословы, в основном , признают алавитов крайним шиитским течением.

Основы вероучения

Главным источником вероучения алавитов считается книга «Китабуль-Маджму» («Книга свидетельств»), состоящая из 16 разделов и подражающая Священному Корану. В основе учения алавитов - представление о троице, наподобие с христианством, в которую входят: Али ибн Абу Талиб (р.а.), который считается божеством, Мухаммад (с.г.в.) как отражение божества и Салман аль-Фариси как врата Бога через его отражение.

Исходя из представлений алавитов, Али ибн Абу Талиб (р.а.), который у суннитов признаётся как праведный халиф, а у шиитов - как праведный имам, у нусайритов предстает как сам Господь Бог. Он считается создателем всего сущего и основным объектом поклонения. В ответ на вопрос о том, кто есть Аллах, «Китабуль-Маджму» отвечает так: «Это Али ибн Абу Талиб, Бог». Кроме того, (свидетельство) у алавитов звучит следующим образом: «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Али».

Бог, по мнению алавитов, не поддаётся познанию, за исключением случаев, когда он является на землю в облике людей. Согласно их вероучению, Бог являлся 7 раз в образе пророков: Адама, Нуха (Ноя), Якуба (Иакова), Мусы (Моисея), Сулеймана (Соломона), Исы (Иисуса) и Мухаммада (мир им всем). Все эти пророки считаются воплощениями Али, который их создал.

Помимо поклонения Али ибн Абу Талибу (р.а.), у алавитов практикуются обряды почитания солнца и луны, и некоторые из них утверждают, что Али ранее существовал в образе этих небесных светил.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) в данном течении предстаёт как воплощение Али на земле. Именно последний, как утверждают алавиты, создал всех пророков, и в их иерархии, в отличие от остальных мусульманских течений, Али стоит выше, чем Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.). Наряду с Пророком Мухаммадом (с.г.в.), алавиты высоко почитают и (а.с.), а также его апостолов, и празднуют его день рождения (рождество).

Третье звено в алавитской троице - Салман аль-Фариси, этнический перс, который принял ислам и стал сподвижником Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Все элементы троицы нераздельны, и отвержение одного из них ведёт к отвержению всех.

Особое положение в алавизме занимает дочь Пророка Мухаммада (с.г.в.) и супруга Али - (мир им), которая в троицу не входит, но также считается божественным существом, созданным из света. Культ Фатимы (р.а.) в алавизме весьма схож с почитанием Девы Марии в христианстве.

Со времён джахилии алавиты переняли учение о переселении душ. Они верят, что душа человека после смерти тела может вселиться не только в людей, но и в животных. Одна душа может сменить тело 7 раз, после чего душа алавита попадает в мир звёзд (аналог Рая), а неправоверного (то есть не алавита) - в мир демонов.

Согласно алавизму, душа присутствует только в теле мужчины, женщины лишены её, и поэтому они не допускаются до совершения молитв. При этом именно женщины считаются у нусайритов основным источником всех бед, а некоторые алавиты даже считают, что женщины хуже, чем .

Парадоксально, но алавиты почитают Абдуррахмана ибн Мульджама - убийцу Али ибн Абу Талиба (р.а.). Объясняется это тем, что тот действовал по воле Али и исполнял его божественные помыслы. Именно в те дни Али пожелал удалиться от людей, а Абдуррахман поспособствовал этому.

Религиозная практика алавитов

В обрядах поклонения у нусайритов существует множество отличий от традиционного ислама. Во-первых, пост в их понимании представляет собой исключительно воздержание от интимной близости. Однако некоторые алавиты всё же соблюдают уразу так же, как и все мусульмане, но делают это на протяжении двух недель. Кроме того, нусайриты считают выплату закята не обязательной, а добровольной. Согласно алавизму, почитание Салмана аль-Фариси - действие, которое заменяет выплату , и этого вполне достаточно для верующих. Также у них дозволено употребление спиртных напитков. Последнее связано с обрядом причащения вином, который алавиты позаимствовали у христиан. Они отрицают, что Кааба - это дом Аллаха, так как считают, что дом Али расположен на Солнце.

Согласно алавизму, все люди делятся на избранное меньшинство и необразованную массу. Избранные обладают сокровенным знанием, и только они вправе руководить алавитскими общинами. Высшее звено в иерархии - это имам, который считается исполнителем воли Али на земле и обладает сокрытыми от всех остальных людей знаниями о будущем. Избранным может быть только тот, у кого оба родителя - алавиты. Посвящение в эту касту происходит с наступлением совершеннолетия, в присутствии имама, который сообщает ему тайные знания. Он же в ответ причащается вином и произносит сокращение «АМАС», которое расшифровывается в виде имён представителей троицы.

Алавиты в наши дни

Нусайриты сегодня компактно проживают на территории современной Сирии, а также в некоторых районах Турции и Ливана. В мире их насчитывается около 2,5 миллиона человек. Несмотря на то, что в Сирии алавиты составляют лишь 10% от общего числа населения, в арабской республике они занимают весьма привилегированное положение. Это связано с тем, что президент страны Башар Асад исповедует алавизм. Во времена правления его отца, Хафеза Асада, в Сирии был инициирован процесс сближения с шиитами джафаритского толка. Такая политика была обусловлена союзническими отношениями между Сирией и соседним шиитским Ираном. Башар Асад продолжил линию отца, и поэтому сегодня алавитские общины Сирии идут на некоторые уступки в деле соблюдения некоторых мусульманских обрядов. В частности, в алавитских селениях Сирии начали массово строиться мечети, а сами нусайриты стали поститься в Рамазан и совершать коллективные намазы.

error: Content is protected !!