Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема отношения человека к «братьям нашим меньшим»

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

Ни для кого не секрет, что зачастую животные оказываются невероятно верными своим хозяевам. Связь маленького друга с человеком может стать намного сильнее каких-либо других уз и поражает до глубины души. Эту тему не раз затрагивали русские писатели. Мы рассмотрели несколько произведений и подобрали аргументы.

  1. В рассказе «Муму» Тургенев в полной мере показывает верность собаки своему хозяину. Главный герой рассказа, Герасим – глухонемой, довольно пугающий дворник, в душе которого намного больше места добру, чем у других персонажей. Именно эта его черта помогает ему обрести первого и единственного друга. Проходя мимо реки, он спасает тонущего щенка, забирает его в свою маленькую каморку и выхаживает бедное животное, которое в итоге становится красивой собакой по кличке Муму. Несмотря на то, что она со всеми была ласкова, по-настоящему верной Муму остается только своему спасителю и старается всегда быть рядом с ним. Но по приказу барыни, бедное животное продают за полтинник. Когда Герасим догадывается о произошедшем, он отправляется на поиски, но все тщетно. Какого же было его счастье, когда, спустя сутки, Муму сама приходит к нему с обрывком веревки на шее. Не иначе, как настоящая любовь к хозяину и истинная преданность привели ее к Герасиму.
  2. В повести «Каштанка» Антон Павлович также затрагивает эту тему верности животного своему хозяину, хотя и делает это иначе. По сюжету маленькая собачка Каштанка теряет своего благодетеля, столяра Луку Александровича, на улице и пытается найти его. Собака устает и засыпает наедине со своим горем, когда ее случайно находит новый хозяин – клоун под псевдонимом «Мистер Жорж». Там у Каштанки, которую уже звали Тётка, начинается новая жизнь, довольно насыщенная, с новыми друзьями и приключениями. В этом месте ее любят и ласкают, но она все равно скучает по предыдущему, жестокому хозяину, который часто был с ней груб и даже бил. Однажды, Мистер Жорж решает взять ее с собой на работу в цирк. В момент выступления Каштанка слышит родные голоса столяра и его сына, которые окликают ее, и она, счастливая, несется к ним навстречу. Несмотря на хорошую жизнь у клоуна, она все равно остается верна Луке Александровичу.
  3. В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» показана не только верность животного, но и вся горечь обиды от очередного предательства.
    Эта книга о бездомной собаке, живущей в деревне, которую каждый готов обидеть: закидать камнями, пнуть или ударить. Злоба к людям с каждым днём росла в ней, не переставая, но однажды, все-таки пересилив себя и доверившись доброму пьянице, она и от него получает пинка. С этого момента она бросается на каждого прохожего, боится любого шороха и постоянно лает. Когда в деревню приезжают горожане, она знакомится с девушкой Лелей. Конечно, при первой встрече собака от страха и гнева успевает порвать ей платье, но потом, спустя время, животное привыкает и к ней, и к детям. Они называют её Кусакой. Благодаря ласке и вниманию она превращается в добрую собаку, верную своим новым друзьям. Осенью все горожане уехали домой, оставив свои дачи и вместе с ними Кусаку. Лёля, которой не разрешили забрать её с собой, отправляется на станцию, так и не попрощавшись с животным. Собака долго пыталась найти своих уехавших друзей, но ни с чем вернулась на дачу.
    Все, что ей оставалось, это завыть от горя и ещё одного предательства.

Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков

Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в дом бездомного слепого пса, вымыл и накормил его, с чувством уважения к хозяину дома повествует об отношениях человека и собаки. Они настолько привыкли друг к другу, что каждый чувствовал настроение другого. Особенно Арктур, который очень любил доктора и был ему самым преданным другом.

на ответственности. Только в этом случае можно достичь взаимопонимания с животным.

Я полностью согласен с мнением писателя. Люди должны помогать животным, главное, они не должны быть равнодушными: ведь от человека зависит жизнь “братьев наших меньших”. И, взяв животного в дом, необходимо помнить, что собака или кошка – это не игрушка, а полноправный член семьи. На этом и должны строиться взаимоотношения людей и животных.

Боец Кошкин, герой рассказа Ю. Коваля “Алый”, воспитывая из щенка настоящую пограничную собаку, всегда помнил об этом. Результат не заставил себя ждать: человек и животное

стали неразлучными друзьями. И, когда при задержании преступника Алый получил серьезное ранение, боец не отходил от него ни на минуту и тяжело перенес гибель четвероногого друга.

В рассказе В. Ф. Тендрякова “Хлеб для собаки” повествуется о встрече в голодные 30-е годы мальчика и тощей и облезлой собаки с пустыми глазами. Чтобы ни делал герой рассказа, собака, “воспитанная голодной улицей”, не могла поверить ему. Она быстро хватала принесенный мальчишкой хлеб и как-то боком быстро уходила. Сколько злобы могло увидеть в своей жизни от людей животное, чтобы не поверить в бескорыстные действия мальчика.

Таким образом, могу сделать вывод, что взаимоотношения человека и животного должны строиться на ответственности за того, кого мы приручили.


Другие работы по этой теме:

  1. На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение...
  2. Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми – вот проблема, над которой размышляет С. И. Рерих. В представленном тексте автор с восхищением рассказывает о...
  3. Возможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин. Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть...
  4. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц,...
  5. Как разрешить конфликт между двумя поколениями – вот проблема, над которой рассуждает автор. И. С. Тургенев повествует нам о споре двух братьев по поводу конфликта...
  6. Должен ли человек помогать бездомным животным – вот вопрос, который волнует А. В. Морозова. Текст основан на случае из жизни, когда один из прохожих вдруг...
  7. Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит примеры конфликтов и разногласий между нашими нациями, странами. Чаще всего это происходит из-за отсутствия взаимопонимания людей, считает он. А...

Отношения человека с природой и с её объектами могут быть гармоничными, взаимодополняющими, а могут быть разрушительными, и виной этому только человек. Во многих произведениях русской и зарубежной литературы затрагивается тема дружбы человека и животного. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». Бим – белый шотландский сеттер с чёрным ухом. Он живёт у ветерана Великой Отечественной войны Ивана Ивановича, который когда-то был журналистом, но теперь занимается охотой и иногда погружается в философские размышления. Он любит своего питомца и часто берёт его на охоту. Ничто не предвещало беды, но внезапно Иван Иванович попал в больницу из-за осколка в сердце, оставшегося там с войны. Он отдаёт Бима соседке, но пёс убегает и отправляется на поиски хозяина. На его пути встречаются самые разные люди, которые описываются глазами собаки. Одни милы и добры, другие злы и даже жестоки. Иван Иванович выписывается и приезжает в приют, в котором оказался Бим. Но встретиться двум друзьям не суждено.

А.П. Чехов «Каштанка». Эта история знакома многим с детства. Каштанка – собака, которая потеряла своего хозяина Луку Александровича. Она пытается найти того, кому так предана, но выбивается из сил и засыпает. Находит Каштанку мужчина, который оказывается цирковым клоуном мистером Жоржем. Он забирает собаку и пытается её приручить и обучить разным трюкам. Каштанка привыкает к новому окружению, в которое входят мистер Жорж, а также дрессированные гусь, свинья и кот. И вот собака оказывается на арене цирка и начинает выступать, но внезапно среди зрителей видит своего прежнего хозяина и устремляется к нему. Вот такая простая история преданности и дружбы со счастливым концом.

Даниэль Пеннак «Глаз Волка» . Полярный волк, который когда-то лишился глаза, обитает в запертой клетке парижского зоопарка. На него приходят смотреть люди, но он ненавидит их, ведь они приносили только зло. Волк проводит однообразные и скучные дни, но однажды в зоопарк приходит мальчик по имени Африка. У него доброе сердце, а ещё он умеет рассказывать истории и внимательно слушать. И этот человек не похож на остальных, он заставит озлобленного на всех людей волка взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он сможет увидеть и почувствовать добро, о котором так мечтал.

А.И. Куприн «Белый пудель». История о том, что не все в жизни можно купить. Бродячая труппа циркачей: дед Мартын, мальчик Сергей и пудель Арто зарабатывают на жизнь уличными выступлениями. Когда зрители хотят купить пуделя Арто у хозяев, то получают категорический отказ, ведь друзей не продают. Тема вражды и её последствия Антитезой к теме дружбы звучит в русской и мировой литературе тема вражды и её разрушительных последствий. Вражда разрушительна как для отдельных людей, так и для целых народов. Пронзительной нотой звучит мысль о бессмысленности и ненужности вражды и войны вромане-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», в «Донских рассказах» и «Тихом Доне» М.А. Шолохова, романе «Разгром» А.А. Фадеева. Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, какими бы высокими идеями она ни оправдывалась бы.

Повесть А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» о страшных последствиях сталинской депортации жителей Чечено-Ингушетии в чужие земли – в Сибирь, Казахстан. Произведение посвящено теме военного детства, беспризорности, депортации народов при Сталине. Основная мысль состоит в том, что счастье одного народа на несчастье другого не построишь. Действие происходит в деревушке под «Кавказскими водами». Она совсем недавно была чеченской, а теперь, после того как из неё выселили чеченцев и в опустевшие дома переселили русских, украинцев (да тоже, собственно, депортированных из родных мест как «враги народа»), называют станицей Берёзовской. Сашку Кузьмина – одного из близнецов – убивают чеченцы, которым удалось избежать сибирской ссылки и скрыться в горах. Эти люди мстят тем, кто нынче занял их дома и возделывает их землю. Эта больная тема – трагедия депортированных народов – вибрирует в книге А.И. Приставкина особым звуком. Но вопреки ненависти и смерти простые люди готовы помогать и поддерживать друг друга. Так, в Колькином сердце место убитого брата Сашки занял чеченский мальчик Алхузур. Взрослые воюют между собою – дети братаются! О спасающей, объединяющей, помогающей выжить в невероятно тяжелых условиях дружбе рассказывает А. Приставкин в своей повести. Никогда вражда не была созидательной, не разрешала ни личных, ни глобальных человеческих проблем. В «Слове о полку Игореве» Святослав произносит "золотое слово”, осуждая Игоря и Всеволода, нарушивших феодальное послушание, что разбудило вражду, привело к новому нападению половцев на русские земли. У А.С. Пушкина в повести «Дубровский» вскользь брошенное слово привело к вражде и многим бедам для бывших соседей. Враждебное завистливое отношение Швабрина не раз угрожало жизни Петра Гринева, героя «Капитанской дочки». У Шекспира в «Ромео и Джульетте» вражда семейств закончилась смертью главных героев. Подводя итог анализу представленных в данном направлении произведений, стоит еще раз отметить, что дружба – вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся симпатиями и взаимной привязанностью. Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. Прочность дружбы зависит от общности целей, интересов, идеалов, намерений, ценностных ориентации. Дружба особенно характерна для юношеского возраста. И хотя дружба является интимно-личностной системой отношений, ее формирование и развитие зависит от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежностей к одной социальной группе, совместной деятельности, примера поведения и общения других людей. Дружба носит характер созидательный, тогда как её противоположность – вражда – характер разрушительный и губительный.

o Хемингуэй "Старик и море", дружба мальчика и старика

o Проблему истинной дружбы затрагивали многие поэты и писатели в своих произведениях очень часто. Одним из примеров крепкой и подлинной дружбы бесспорно является повесть зарубежного писателя Эрнеста Хемингуэя "Старик и море". Здесь мы можем увидеть как, казалось бы, совершенно разные люди разных поколений могут крепко дружить. Старик Сантяго в своём долгом и нелегком путешествии часто вспоминает своего преданного мальчишку ученика Маноло даже несмотря на то, что парень рыбачил с другим более успешным рыбаком. В свою очередь, и сам старик всвязи с возрастом становился немного чёрствым, медлительным, забывчивым. Однако Эта странная дружба не похожа на другие и наглядно показывает как человек может любить своего неидеального друга.

o Э.М. Ремарк "Три товарища" . Проблему истинной дружбы затрагивали многие поэты и писатели в своих произведениях очень часто. Одним из примеров крепкой и подлинной дружбы, бесспорно, является повесть зарубежного писателя Эриха Мария Ремарка «Три товарища». Годы войны очень здорово потрепали главных героев, но все же они не лишились душевной доброты. После войны все вернулись домой, где им предстояло не жить, а также продолжать выживать, как на войне, только в мирное время. Причиной этому послужил глубокий экономический кризис, который бушевал до начала тридцатых годов в Германии. Но эти года прошли Роман закачивается смертью Патриции Хольман в туберкулезном санатории. Она уже успела стать товарищем всех троих героев. И все три героя терпят поражения - один теряет любимую женщину, второй, в надежде, что спасет общего друга, теряет свой автомобиль, который мог обогнать любую машину в городе и был смыслом работы. А третий попросту погибает от сторонников фашизма в надежде их остановить.В романе достаточно четко и красиво описано самопожертвование. Ведь настоящая дружба без этого не может быть. Горе одного становится горем всех. Каждый из друзей сделал все возможное, чтобы помочь другу в беде. Дружба в романе - это образец настоящей дружбы, это идеал людских отношений в этом плане.

Допустимо ли убивать птиц и животных? На этот вопрос отвечает Г. Н. Троепольский в своем произведении "Белый Бим чёрное ухо", поднимая проблему отношения к птицам и животным.

Рассуждая над проблемой, автор описывает самоанализ Ивана Ивановича. С одной стороны, стоит любовь главного героя к Биму, своему охотничьему псу. Ведь если животное перестанет охотится на птиц и других зверей, то он «загибнет как охотничья собака».

С другой стороны, героя мучает мысль, не мысль, а даже «укор совести и боль всех, убивающих бесполезно». Автор показывает недопустимость бесцельного душегубства животных постановкой героем итога дня противопоставлением «стремление к счастью, желтый лес и убитая птица».

Так, шаг за шагом приходишь к пониманию авторской позиции. Она заключается в том, что убивать птиц и животных недопустимо.

Докажу свою мысль на примере рассказа В.П. Астсфьева «Летит чёрное перо». В рассказе автор повествует об одной деревеньке богатой на рыбу и птицу, в которую приехали туристы-транзисторщики. Они беспощадно использовали природу «сожжённые леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба». А ведь живая природа терпит бедствия и несет непоправимый урон из-за жёсткого обращения с обитателями рек, лесов, озер. Ведь не зря рыбинспектор давал отдыхающим наказ: «...Чтоб помнили: земля наша едина и неотделима, и человек в любом месте, даже в самой темной тайге должен быть человеком!.. Че-ло-ве-ком!» Говорил он это для того, чтобы эти люди понимали, что делают, и задумывались над своими поступками. Но мудрые слова рыбного инспектора прошли впустую, оголтелые «туристы» напились до того, что начали ссориться и подрались. А потом, со зла и выбросили своего шефа с дебаркадера в реку. В рассказе автор иллюстрирует не только бесцельное уничтожение рыбы и птицы, но и то как человек ожесточается по отношению к другим людям, теряет свой человеческий облик.

Другим же примером может служить рассказ В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», главный герой которого человек, прошедший войну и убивавший людей, сожалеет об убийстве птички. Рассказчик, с сожалением, вспоминает как в молодости, возвращаясь с рыбалки, и, увидев ковыляющую птичку, он убил её. Взяв мёртвую птичку в руки, рассказчик понял, что это коростель. Он не смог уйти со своей стаей на юг — у птицы не было лапки. Рассказчику стало жаль сдуру загубленной живности. С тех пор рассказчик каждую весну ждёт коростелей с «уже закоренелой» виной.

Таким образом, бесцельно убивать птиц и животных недопустимо, потому что природа это «храм», а не «мастерская» и это приводит к потере человечности.

error: Content is protected !!