Соломенный козел, рождественская ведьма и вертеп из редиски. Обряды на Рождество — ритуалы из магической традиции предков

Если даже постараться, влияния атмосферы Рождества никак не избежать. Можно изображать циничность и усталость от жизни, интересоваться, почему это все радуются как дети, и подсчитывать чужие доходы от праздника. Но все-таки современные язычники с недоумением наблюдают за происходящим на улицах, и за тем, как в их семьях отмечают Рождество. Как же справлять этот зимний праздник, для нас прочно связанный с подарками, едой и весельем?

Даже тем, кто отмечает этот день как рождение Христа, сложно оставаться сосредоточенным на глубоком смысле. Застилает глаза вся эта мишура, и беганье по магазинам, и офисные праздники, и новые игрушки для детей. Я одна из тех, кто считает, что в это время года процветает цинизм. Многие взрослые боятся «каникул»: им кажется, что в эти дни обостряются все семейные проблемы, все стрессы становятся более явными. Стремление создать идеальный праздник в стиле «Марта Стюарт» становится причиной разочарований. А дети в эти дни так сосредоточены на получении подарков, что им едва хватает времени на более естественные зимние удовольствия (зимние виды спорта, традиционная еда, музыка, декорации).

Конечно, Рождество не всегда было таким, новые поколения теряют связи с природой. Но мы по-прежнему сохраняем обычаи, уходящие корнями в сельскохозяйственные календари наших предков. Если присмотреться, современные Рождественские традиции могут много рассказать о своем древнем происхождении. Есть много обычаев, ассоциирующихся с Рождеством, а по сути, происходящих от языческих ритуалов.

На ритуальных праздниках, таких как Ханука и Кванза, косвенно чувствуется влияние Рождества, а в американских семьях в последние годы стало обычным отмечать все эти праздники практически наравне. Даже религиозный смысл времени года особо не акцентируется. И, конечно, символы сезона имеют очень светский характер: деревья, омела и остролист, Санта Клаус, северный олень… как такие символы можно отнести к рождению Христа?

День рождения Христа? Или день зимнего солнцестояния?

Для начала, давайте посмотрим на изначальные причины появления этого праздника: между Йолем и Рождеством нет особо большой разницы в их смысле; оба празднуют прибытие солнца, или сына, или, если вам так больше нравится, Источника света в мире…

Рональд Хаттон, в его прекрасной книге Место Солнца (The Stations of the Sun), рассказывает об истории Рождества. Это «имеет смысл на мифологическом уровне – архетипическое представление о рождение героя на стыке многих миров (кто это?), порожденного частично человеком, частично божественным началом. Он родился в месте, которое не является ни помещением, ни открытым воздухом, принадлежа частично людям, а частично животным, и обожал тех, кто на обочине социума».

Большинство современных атеистов признают Йоль как возрождение светлой половины года. Некоторые традиционно играют в Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля) также как и в середине лета. В обоих случаях, и летом и зимой, восхваляется смена царствования одних над другими. Есть мнение, что дата Рождества выбрана неслучайно. Совпадение её с языческим праздником солнцестояния способствовало «обращению язычников» (населения страны, обитателей вересковых пустошей) на путь Христианства.

Первая запись о причинах возникновения праздника именно 25 декабря была сделана в 354 г. н.э., в Риме. Неизвестный ученый писал: «это было выбрано для язычников, чтобы отпраздновать рождение солнца…когда умы церкви поняли, что христиане имеют симпатию к этому празднеству, они приняли совет и решили, что Рождество будет правильно торжественно отмечать в тот самый день».

Тем не менее, традиция отмечать солнцестояние в этот день тоже не так уж стара: по сохранившимся записям, была утверждена в 274 году императором Аурелием. Через столетие, архиепископ Константинопольский заметил, что зафиксировать дату «Рождества солнца праведности» было необходимо, потому что «пока язычники были заняты их богохульными обрядами, христиане могли восхвалять свои святыни без волнений». Святой Аугустин призвал христиан чтить «того, кто сделал солнце, а не само солнце».

С другой стороны, полагают, что слово «Йоль» (Yule)происходит от разговорного скандинавского термина, обозначающего «колесо» (wheel). Есть также версии о корнях из старого английского слова «веселый» (jolly). Но его точная этимология до сих пор обсуждается. Вариант происхождения от «колеса» мне кажется более разумным, в эту дату отмечается переломная точка в Колесе года, и для многих культур и календарей это начало нового года.

Мы знаем, что ритуал зимнего солнцестояния был очень значимым в древние времена. Эта дата была моментом, когда дни снова становились длиннее, когда свет возвращался в земли. Деревенский народ, который порой и голодал в зимнее время, по понятным причинам радовался. Использование свечей, как украшений и ритуальных предметов, ведет начало из древних времен и ясно указывает на важность почитания божества света. Возвращение солнца означало, что весна уже в пути, то есть приближается рождение новых животных в стаде и размягчение пахотной земли. Это было желанное время для наших предков, которые жили скотоводством и фермерскими хозяйствами. 25 декабря было священным днем, когда они поклонялись и восхваляли солнце как божество. Это было символом выживания в холодные месяца зимы, в течение которой они кормились высушенным мясом животных, зарезанных на Самаин, и тем небольшим количеством продуктов, которые они могли сохранить из последнего урожая.

В фольклоре различных культур часто упоминается о ритуалах зимнего солнцестояния. И всегда главные их символы связаны с земледелием и животноводством. Другими словами, зима - это время дефицита, и возвращение света было предвестником нового роста. Во Фразеровской «Золотой ветви» (The Golden Bough), отмечается, что Вифлеемская – означает «дом хлеба» и это указывает на ассоциации с рождением Христа древних ритуалов, восхваляющих бога зерна и растений. Основной момент в христианской мессе - обмен хлебом, который представляется как тело Христа. Все эти символы зародились задолго до рассвета христианства. И распитие фруктового вина, в дополнение к почитанию древних божеств урожая, подобно Бахусу и Дионису, было также надеждой получить обильный урожай винограда в следующем году.

В тех районах, где были более важной культурой другие фрукты (например, яблоки в Англии) многие ритуалы развивались вокруг благословения фруктовых садов на Святки. Обрядом под названием «саининг» благословляли фруктовые деревья и домашний скот, чтоб они принесли обильную пищу в следующем сезоне. Многие из святочных песен отражают это в своих текстах, таких как «И здесь Вишня и его правый глаз, Может Йоль принесет нашей хозяйке хороший мясной пирог». Здесь, Вишня – общее название для чалой коровы, в морду которой бросали чашку с сидром. И в том, как её голова повернется, угадывали здоровье стада в ближайшие месяцы.

Остролист и Плющ. Кто назвал это «поклонением деревьям»?

Другой популярный символ Святок - использование вечнозеленых деревьев, таких как остролист, плющ и омела, для украшения помещений. На Британских островах с незапамятных времен было принято украшать сезонными цветами или растительностью все праздники. Традиционными «вечнозеленые» растениями были тогда те, что были красивы в зимние месяцы - розмарин, дрок, лавр, кипарис и тис. Традиция целоваться под веткой зелени впервые стала распространенной в конце 18 века, и ветка, похоже, должна была быть из падуба или дрока, или это могла быть омела. Древние ассоциации омелы с Друидами были упомянуты в Рождественской короткой истории Вашингтоном Ирвином в 1918, примерно во время возрождения интереса к Друидам в Англии. Но, скорее, её вид в течении зимы и прекрасные белые ягоды были основными причинами её популярности, как «куста поцелуев».

Многие современные ведьмы до сих пор выполняют ритуал Oak King(Дубового короля) и Holly King (Остролистового Короля), как Середины лета и Середины зимы. Остролистовый король правит убывающим годом, Дубовый король - прибывающим. Две битвы друг с другом за господство в Лита и Йоле, соответственно. Этот обряд является символическим принятием жертв от молодых мужчин племени, чтобы успокоить богов, которые правят сезоном. Учитывая это, становится ясно, что Христос, подобно Персидскому богу Митра (также родился в середине зимы) это символ омоложения и света. В холодном климате простое выживание основывалось на существовании от одного урожая до следующего. Восхваление возвращения солнца было проявлением надежды на обильный урожай и здоровый скот. На Британских островах (родине современного колдовства, и области вековых религиозных противоречий и тайн) многие другие обряды и обычаи до сих пор живы и отражают эти «языческие» (обитателей вересковых пустошей, или народа страны) пути жизни.

Ешь, пей, веселись или, Как не соблюдать диету во время праздников

Несомненная особенность Рождественских праздников – объединение вокруг традиционной еды, и освященные временем «традиции» пира (и, в нашем малоподвижном обществе, переедание). Многие из нас, кто праздновал Рождество, будучи ребенком, имеют яркие воспоминания об особых блюдах. Некоторые мы любили, некоторые ненавидели. Например, моим собственным фаворитом был запеченный с розмарином цыпленок, которого готовила моя бабушка; и жареная корюшка моего папы; но я с ужасом смотрел, как другие члены семьи ели кальмаров или Йоркширский пудинг. Изобилие традиционной выпечки и сезонных сладостей есть во многих культурах, но особенно принято в Германии, Италии и Великобритании. Там издавна принято тщательно продумывать меню, создавая его специально для Йоля.

Первоначально, пир в этот период преследовал несколько целей. Одна - подтверждать обильной пищей близость периода возрождения. В течение зимнего дефицита это было способом физически выразить надежды на изобилие в приходящем году. Во-вторых, в странах, где зима была очень суровым и неактивным временем (как в рыбацких и земледельческих общинах сельской Шотландии), праздник был способом смягчить скуку и депрессию. В-третьих, организация мероприятий Йоля у средневекового дворянства понемногу переросла в статусное событие, в котором домохозяйства соперничали с другими в щедрости к общинам. Для бедных это означало хорошую еду и получение столь необходимых подарков, таких как новая одежда или обувь. В течении Реформации, когда празднование Йоля было едва ли не запрещено, оставались некоторые упрямые монархи и лорды, которые упорствовали в своих праздничных ритуальных угощениях и кормили своих слуг хорошим мясом. Этим они смягчали их бедственное положение, так как рост уровня бедности означал и критическую нехватку еды зимой.

Христианство постепенно узурпировало языческие манеры поклонения, такие как обычай Адвента. Он является ускорением долго длящегося месяца перед Рождеством, отражая те времена, когда люди должны были выживать, съедая очень мало. В «быстрый месяц» нельзя было есть яйца, мясо или сыр - это среди богатых. Среди бедных мясо ели и так редко, так что в Адвент отказывались от других продуктов, таких как сидр. Затем стало обычаем празднование 25 числа, и чествование этого дня актами гостеприимства и щедрости. Богатые должны были открыть для всех свои двери и кошельки. Это вполне могло быть предшественником традиции помощи тем, кому повезло меньше и дарения подарков тем, кто служил другим весь год, таким как почтальоны, помощники по дому и т.д. Но были и случаи, когда дворяне отмечали этот день только с социально равными себе, а не с подчиненными. Одно стихотворение из этого времени говорит: «На Рождество мы устроим банкет для богатых и бедных, кто тогда (хоть и скряга) но откроет свою дверь?»

Несмотря на распад английской аристократии, в этом столетии все еще очень часто можно было увидеть остатки традиций, имевших место среди сельской знати. В качестве двух превосходных иллюстраций празднования Рождества в Английских поместьях в начале 20 века, я бы рекомендовал посмотреть фильмы A Handful of Dust (в главных ролях Kristin Scott Thomas, Rupert Graves и Sir Alec Guinness) и The Shooting Party (в главных ролях Sir John Gielgud и James Mason). Первый показывает подлинную версию маскарада, второй – прекрасно рассказывает об отношениях между крестьянами и аристократией и о том, как размывалось различие между этими классами во время праздников.

Концепция пиршества в средние века была, конечно, отлична от той, которая появилась в последующие годы, когда достижения в сельском хозяйстве и гигиене стали доступны большему числу людей, и дали возможность лучше питаться. В то изнурительное время, пища на Йоль/Рождество была очень сложной, особенно среди знати. Общей чертой для богатых столов, была голова кабана в центре, это впервые было записано о Йоле по запросу епископа Херефорда в 1289г. Также известно, что блюдо стало некоторым статусным символом, показом возможности приготовить её, о чем были даже написаны песни, восхваляющие это, такие, как «Голова вепря Кэро» («The Boar’s Head Carol»):

«Голову вепря в руках мы несли, украшенную лавром и розмарином»

По мере того, как дикий кабан постепенно стал вымирать (они все исчезли из лесов Шотландии в 16 веке), его наличие на Йольском празднике все чаще и чаще оставалось только для дворян, которые могли позволить себе снарядить охоту для добычи неуловимого зверя. Символика кабана в Кельтской мифологии широко известна. Его сила, безжалостность и ум делали его желанной добычей среди древнекельтских воинов, что изображено на многих артефактах, украшениях и доспехах из Бронзового века. Это был самый ценный источник пищи в военных походах, в которых мужчины чтили качества животного и призывали его дух, пируя его мясом. Клыки дикого кабана носили как талисман для придания отваги его владельцу.

На многих рождественских королевских банкетах были незабываемые меню с огромным количеством экзотических продуктов. Ричард II однажды устроил праздник для 10 тысяч человек: к столу были поданы 200 быков и 200 бочек вина. Генрих V собрал воистину королевское застолье, где кушанье под названием зельц (мясо живота борова) было основным блюдом. Среди прочих деликатесов, там были также «финики со сливками, карп, креветки, палтус, окунь, свежие осетры с икрой, жареная морская свинья, угри и миноги, маринованное мясо, украшенное боярышником и марципаном». Развлечением была не только еда, было принято нанимать гусляров, певцов, рассказчиков историй или менестрелей. Праздники у богатых было очень пышные. Стремление к изобилию было распространено и в общинах, которые организовывали свои, более скромные события, объединяя свои возможности для приобретения еды и напитков целыми церковными приходами. Они тоже нанимали артистов или ставили свои собственные представления (эта традиция до сих пор жива в США с разыгрыванием традиционных «рождественских сценок»).

Нетрудно понять, что Рождество со временем превратилось в торжество излишеств, крутящееся вокруг пищи, пития и удовольствий и, конечно, дарения подарков. Праздничный разгул шопинга, к сожалению, уже не приводит нас к истинному удовольствию от подарков. Но его происхождение основано на простых ценностях щедрости и гостеприимства.

Дарение подарков, возможно, берет истоки из другого декабрьского праздника. Праздник Сатурналий (на который чествовали бога Сатурна) был давно известен у римлян, еще до их вторжения в Британию, и отмечался 12-17 декабря. Хозяева ждали слуг на обед с мясом, были и дары света, в частности, свечи (это могло быть поклонение солнечному божеству в честь приближения солнцестояния). Другой традицией, был обмен подарков на монеты, мед, инжир и кондитерские изделия. Мед и инжир считались афродизиаками. Также были высоко ценимы за питательность (мед – натуральный консервант и, как полагают, восстанавливает молодость в коже). Дарование монет произошло из английских традиций раздавать монеты тем, кому меньше повезло или открывать господский кошелек чтоб накормить хозяйских слуг. Эти римские обычаи с использованием свечей и обмен подарками в середине зимы показывают, как, много позже, Йольские традиции могли возникнуть из старого праздника Сатурналий. Может быть, там же возникли традиции святок и колядования от двери к двери, в ожидании подарков и денег. Хотя многое появилось естественным путем в течение многие лет из различных обычаев как дворянства, так и крестьянских классов Англии.

Например, Святки - многими любимый обычай, который вдохновил на написание многих песен специально для этого случая:

«Святки, святки, по всему городу
Наша чаша белая и наш эль коричневый
Наша чаша сделана из белого кленового дерева
Со святочной чашей, мы будем пить вот имя тебя.»

Термин Святок (wassail) в Старой Англии значил «ваше здоровье». Он берет начало в 14 столетии, когда главный на сборище брал традиционную чашу или кубок, полные глинтвейна, и кричал «Wassail!» и другие тосты. Кубок мог затем быть передан с поцелуем к следующему человеку, и передавался до тех пор, пока все в зале не выпьют из него. Что интересно, некоторые современные Викканские ковены поддерживают традицию, когда передают пироги и вино по кругу. Есть другой нюанс, связанный с Викканскими обычаями: Хаттон отмечает, что в течение долгого времени исполнялись обычные святочные колядки, а потом уже сложился их традиционный танец. И что этот танец исполнялся мужчинами и женщинами, держащимися за руки, встав в кольцо. Звучит похоже на многие гарднерианские ритуальные круги, в которых я был…это еще один пример древнего народного обычая сельской местности в Великобритании, который передается вплоть до современного времени и используется в колдовских обрядах.

Ночь редиса, Мексика

Для всех мексиканцев, которые ненавидят овощи, существует Ночь Редиса, название которой больше подходит к фильму ужасов. Тем не менее, это древний традиционный праздник в Мексике, отмечающийся на главной площади Оахаки с 1897 года.

Этот праздник, как и любой другой включает в себя танцы, песни и парад, но как вы могли догадаться главным его героем является редис, из которого вырезаются удивительные персонажи и даже сценки. Для этого случая используется специально выращенный редис, урожай которого снимается позже назначенного времени, чтобы он превышал размер стандартного корнеплода.

Официальным днём редиса считается 23 декабря, однако как и любой другой хороший праздник он продолжается вплоть до 25 декабря.

Гоблины, Греция

Согласно греческому фольклору, подземные гоблины, известные как Kallikantzaroi, выходят из-под земли, чтобы совершать зло в течение 12 дней Рождества. Большинство легенд описывают их как волосатых чёрных существ, которые похожи на людей, но имеют рога и хвосты. Чтобы прогнать гоблина, некоторые греки поджигают фимиам или даже сжигают вонючие туфли в камине, а другие помечают свою входную дверь чёрным крестом в канун Рождества. Худшая часть этой легенды заключается в том, что все дети, рожденные в один из 12 дней Рождества, находятся под угрозой превращения в Kallikantzaroi, когда станут взрослыми. Для того чтобы предотвратить это необходимо опалить ногти малыша или обернуть их чесноком и соломой.

Пауки, Польша

Если вы считаете, что паутина не лучшее украшение на Рождество, тогда Польша покажется вам странной, так как в польской культуре, пауки символизируют процветание и доброту. Одна польская легенда гласит, что когда родился Иисус, ему было очень холодно и паук сплёл для него одеяло из паутины. Именно поэтому в Польше рождественские деревья часто украшены искусственной паутиной и украшениями в виде пауков.

Подобная традиция также существует в Германии и на Украине. Украинская легенда рассказывает нам о бедной матери, которая не могла позволить себе елочные украшения, но когда ее дети проснулись на следующее утро, они обнаружили ёлку, украшенную паутиной. Это, возможно, не было самым праздничным зрелищем, но когда ударили первые лучи солнца и осветили дерево, паутина превратилась в серебро и золото и семья больше не в чем нуждалась.

Жаренные насекомые, Южная Африка

Говоря о жутких тварях, липких червях и жуков в форме конфет мы вспоминаем Хэллоуин, но никак не Рождество. Однако в некоторых регионах Южной Африки, не одно традиционное Рождество не было бы полноценным без хорошей порции личинок императорской моли жаренной во фритюре. Для большинства африканцев гусеницы являются лакомством, поэтому семьи, на столе которых будет это блюдо, будут рассматривать его в качестве деликатеса.

На самом деле гусеницы довольно питательны и доля белка, содержащаяся в них выше, чем в рыбе и говядине.

Ведьмы, Бавария

По австрийской и баварской легенде, ведьма по имени Berchta знает, какие дети были ленивы, а какие трудолюбивы на протяжении всего года. Она бродит по земле и тайно входит в дома в течение 12 дней Рождества, чтобы наказать или наградить детей. Тем, кто много трудился, она кладёт серебряную монету в башмачок, а тем, кто был ленив, она разрезает животы, вытаскивает кишки, заменяя их соломой, камнями или другим мусором.

Название Berchta является производным от праздника Богоявления, известным как Berchtentag. В Словении, она также известна как фрау Faste, что переводится как «Госпожа дней поста». Традиционный праздник ведьмы Berchta отмечают 31-го декабря: в 11-й день и 12-тую ночь.

Монстры-каннибалы, Исландия

В исландском фольклоре есть людоедка по имени Грила. Как Санта-Клаус и вышеупомянутая Berchta, Грила имеет сверхъестественную силу, которая помогает ей узнать, кто из детей шалили, а кто вел себя хорошо на протяжении года, правда она не поощряет хороших детей, а лишь наказывает непослушных. В канун Рождества Грила выходит из своей берлоги, чтобы поохотиться на местных детей. Любимая еда людоедки – тушёные мальчики и девочки, которые не слушаются своих родителей. Грила не всегда была рождественским персонажем, но в 17-м веке она была связана с Рождественским Котом и Йоласвейнарами – она была объявлена их матерью.

Истории о приведениях, Англия

Не так давно, жуткие истории о привидениях были традицией Сочельников. В викторианской Англии, Рождество и призраки были также неразрывно связаны как чай и булочки. Возможно, самым лучшим примером этого служит «Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса. Не случайно, что к главному герою сказки наведались четверо потусторонних духов, ведь в прошлые века, Рождество всегда было связано с чем-то сверхъестественным. Считалось, что барьер между миром живых и миром мертвых становился тоньше в канун Рождества, что позволяло призракам проникнуть в живой мир, по крайней мере, на одну ночь.

Костюмы, Ньюфаундленд

В Ньюфаундленде существует необычная традиция, сочетающая в себе шутки и Рождественские колядования.

Люди, известные как ряженые, одеваются в самодельные костюмы и маски и идут через весь город, переходя от дома к дому. Они стучат в двери, играют на музыкальных инструментах и танцуют на крыльце дома, в то время как владельцы пытаются угадать, что за человек находится под костюмом. Чтобы домовладельцам было проще это сделать, они имеют право задавать вопросы гостям. Когда идентичность ряженых установлена, они должны снять свои маски и зайти в дом, куда их, как правило, приглашают домовладельцы.

В старые времена колядки были обычным делом, та как почти все жители знали друг друга. На сегодняшний день люди стали более осторожны и менее охотно открывают двери незнакомцам в масках.

Кладбища, Финляндия

В Финляндии, люди посещают могилы своих родных и близких в канун Рождества и оставляют зажженные свечи в их честь. Те, чьи родственники похоронены где-то далеко посещают ближайшие кладбища, чтобы почтить умерших. В результате, в канун Рождества все кладбища в Финляндии освещаются сотнями свечей. Даже люди, которые не потеряли близких, часто гуляют по кладбищам, чтобы насладиться праздничной атмосферой.

Другие страны тоже поминают усопших на Рождество. К примеру, в Португалии есть традиционный рождественский праздник под названием Consoda, который является и праздником и трауром. В этот день семьи садятся за стол и поминают тех, кого потеряли.

Дьявол, Гватемала

Мы думали, что любое упоминание дьявола не будет иметь место в течение рождественских праздников, однако 7 декабря в Гватемале отмечается традиционный праздник под названием La Quema del Diablo или сожжение дьявола.

Местные жители очищают свои дома от накопившегося за год мусора и выбрасывают перед домом. Затем они делают чучело дьявола и помешают его на вершину мусорной кучи, впоследствии сжигая её. Это символически прогоняет дьявола и даёт людям освобождение от проблем, скопившихся за год.

Вконтакте

Одноклассники

11 Признаков того, что перед вами сильная Ведьма.Мы часто слышим, что на кого-то навели порчу, а некоторые могут даже привести в пример кого-то из знакомых, кому вдруг резко перестало везти в жизни. Избежать неприятных ситуаций поможет умение распознать ведьму среди окружающих людей.

Ведьмы с давних времен считались подругами самого дьявола и вместилищем злых потусторонних сил. Люди всегда были уверены, что ведьмы могут навести порчу или сглазить, их боялись,ненавидели и в тоже время уважали. В наше время половина людей относится к факту существования колдовства скептически, а большая часть уверена, что ведьмы, экстрасенсы и колдуны существуют и живут среди нас.

Как распознать современную ведьму по внешности
Внешний вид - самый яркий показатель ведьмовской натуры. Многие люди, наделенные экстрасенсорными способностями, имеют заметный изъян или яркую, броскую внешность.

Цвет и длина волос являются самым ярким признаком. Часто у ведьм огненно-рыжие или иссиня-черные длинные волосы, которые будто наполнены силой.

Если женщина тщательно заплетает волосы на людях или, наоборот, постоянно носит их распущенными, строго следит, чтобы ее волосы не трогали руками посторонние и скрупулезно уничтожает волосы, снятые с расчески, то можете приглядеться внимательней: не исключено, что эта женщина ведает тайны природы и знакома с понятиями энергетического обмена.

Внешний изъян - второй крайне важный показатель.

Косоглазие, хромота или заметное родимое пятно считается отметиной, указывающей на потустороннюю силу владелицы несовершенства.

Однако абсолютная, броская, совершенная красота лица и фигуры тоже является явным признаком наличия способностей у этой женщины.
Редкий цвет глаз - вот еще один признак ведьм , которые часто являются обладательницами зеленых, черных или синих глаз. Также у женщин, имеющих склонность к экстрасенсорике и колдовству, часто есть способность одним взглядом поставить человека на место или же расположить к себе.

Если женщина из вашего не самого близкого окружения вызывает у вас иррациональный страх или, напротив, вы не можете противостоять ее молчаливому участию и рассказываете ей все свои тайны, а она молча сидит и не сводит с вас глаз, то почти наверняка перед вами ведьма.

Гардероб женщин со способностями к колдовству зачастую отличается преобладанием темных и природных цветов, натуральных тканей и свободного покроя.

Но если закономерно в какие-то определенные дни ваша коллега или знакомая, постоянно носящая изящную, неброскую и скромную одежду, вдруг надевает яркое кричащее платье и сводит с ума всю мужскую половину коллектива, то скорее всего это неспроста: ведьмы за счет внимания окружающих могут поднимать и подпитывать свою энергетику.

Украшения и аксессуары необычных девушек часто непонятны для многих людей: к примеру, ведьмы редко носят на себе сочетание серебра и золота, могут носить на шее непонятный символ и никому не позволять трогать руками свои украшения, а тем более примерять их.

Что скажет о ведьме ее поведение

Поведение ведьмы почти в любой жизненной ситуации будет отличаться от поведения обычной женщины. Существует несколько самых явных признаков необычности человека и наличия у него определенных способностей.

Способность предсказывать будущее является пожалуй , основополагающим признаком ведьмы. Многие женщины, не желающие, чтобы их заподозрили в наличии способностей, намеренно скрывают их, но спонтанные предсказания бывает невозможно утаить.

К примеру, если ваша коллега всегда угадывает, в каком настроении ваш начальник и никогда не попадает «под горячую руку» , говорит о каком-то деле и впоследствии всегда оказывается права или в дурном настроении мрачно желает «добра» раздражающему ее сослуживцу, и ее слова через некоторое время сбываются - то перед вами наверняка ведьма, владеющая силой слова и даром исполнения задуманного.

Любовь к животным является еще одним признаком современной ведьмы , по которому можно ее распознать. Ведьма никогда не выбросит на улицу котенка и не испугается уличной собаки. Она поговорит с собакой, как с родной, а кошку возьмет с улицы, отмоет, и каким-то невероятным образом пристроит в добрые руки за пару дней.

Имеющая способности женщина очень редко боится пауков , змей или мышей, почти наверняка заводит у себя черную или рыжую кошку - в цвет волос, и способна «договориться» со злобной дворовой собакой так, что та будет искренне радоваться каждой встрече с ведьмой, ненавидя всех остальных соседей.

Ведьмы обладают знаниями в области съедобных и целебных трав и кореньев, добавляя их почти в любое блюдо и постоянно экспериментируя со специями.

И это не портит еду, а наоборот, делает ее более вкусной.
Ведьма любит необычные чаи, часто щепетильно относится к пользованию посудой и на жалобу о головной боли может предложить травяную смесь, которая поможет.

Речь и манера говорить поможет распознать ведьму: эти женщины тщательно следят за своей речью, будто взвешивая каждое слово, особенно когда они злы или расстроены.

Даже на пике эмоций от ведьмы не услышишь бесполезных проклятий или крика: она знает, что ее слова могут сбыться, и уж если пожелает зла, то взвешенно, обдуманно, и таким тоном, будто прощается навсегда.

Как вычислить ведьму по дате рождения

Не секрет, что способности к эзотерике часто заложены в ведьмах со дня рождения. Чаще всего люди со способностями рождаются в нумерологически сильные числа, а типы способностей заложены в сути разных Знаков Зодиака и их стихий.

К примеру, огненные Знаки: Овны, Львы и Стрельцы часто представлены экстрасенсами, видящими будущее, умеющими виртуозно обращаться с огнем и хорошо понимающими животных.

Представители земных зодиакальных Знаков, таких как Дева, Телец и Козерог чаще всего рождаются со способностью предсказания будущего с помощью карт Таро, рун или книги судеб.

Воздушные Знаки, - Водолей, Весы и Близнецы - часто видят вещие сны, легко осваивают технику осознанных сновидений и не представляют свою жизнь без медитаций.

Есть такая избитая фраза: "Все женщины - ведьмы". Причем говорят это обычно недоброжелательным тоном. Вы и сами, наверное, не раз это слышали и обижались. И абсолютно напрасно. Недоброжелатели даже не догадываются, какой комплимент женщинам делают!

Ведь слово "ведьма" ничего плохого в себе не несет. Оно происходит от слова "ведать". Значит, ведьма - это женщина, которая ведает что-то такое, что скрыто от прочих глаз. У женщин интуиция развита значительно, лучше, чем у мужчин. А ведь только с помощью интуиции можно пробиться к глубинному знанию о мире и о себе. Поэтому женщины могут постичь истинную суть всех событий и явлений мира; вот почему им легче понять, как правильнее себя вести в разных жизненных ситуациях. Женская душа магична по своей природе. А магична она потому, что ей подвластно интуитивное познание мира - гораздо более топкое и точное, чем логическое. Женщина более тесно, чем мужчина, связана с природой, ей легче вступить в контакт с ее тайными силами и научиться использовать их в своих целях. Это естественная женская способность, ничего плохого в этом нет. Плохо, если тайные силы природы используются во зло, во вред другим - если женщина делает это, тогда действительно, называя ее ведьмой, можно придать этому слову негативную окраску.

Живут ведьмы среди людей, они имеют свою квартиру, семью, их отличает только то, что они наделены сверхъестественными силами и могут совершать необычные дела: управлять дождем, градом, облаками, ветром, летать на венике или в ступе, заигрывать с дьяволом и прочей нечистой силой. По преданиям ведьмы - очень красивые женщины, имеют очень длинные волосы, смуглые, но совсем не следят за своей внешностью, ходят не причесаны, в непривлекательной одежде, чтобы не привлекать к себе внимание мужчин, которые мешают ей заниматься бесовскими делами, но когда они идут на шабашы становятся настоящими красавицами, поэтому рекомендую мужчинам быть осторожными при ночных встречах с красавицами!

В народе бытует легенда, что если в семье родится семеро дочерей подряд, то одна из них обязательно является врожденной ведьмой. Ведьмой могла родиться девочка и у той матери, на которую было наслана заклятье. Узнать врожденную ведьму можно по наличию у нее небольшого отростка в районе копчика - хвостика. Поэтому в средневековье таких новорожденных, у которых копчик напоминал хвостик инквизиторы убивали. Собственно врожденные ведьмы многое знают, многое умеют, но никому не вредят. Вот, что рассказывает народ жильцы села Чабин Мукачевского района. "Зимой в 1930-х годах накануне Рождества Христова в доме врожденной ведьмы произошла странная вещь. Ведьма, которая имела маленькую дочку, внезапно встала в Святой вечер из-за стола и рассиялась светом, семья была шокирована, а через несколько часов поздно после Сейничнои над деревней пронесся страшный снежный вихрь и в том доме появилась женщина - ведьма, которая принесла своей дочери... сорванную зеленую веточку сливы. Надо сказать, что эта женщина по словам очевидцев никогда не делала зла.

В отличие от врожденной ведьмы очень опасной была ведьма - обученная. Ею могла стать любая женщина. А для этого нужно было лишь на день Юрия, когда впервые выгоняли стадо, дождаться вечера и пойти к реке к месту, где стада переходила реку вброд, отыскать след коровы и набрать оттуда в рот воды. Затем подойти к полевому кресту или кресту без церкви, обрызгать его водой изо рта, снять всю одежду, повесить на распятие, а затем и самой залезть на крест. После этого согласно поверью женщина становилась ведьмой, которая могла навлечь на людей болезни, отобрать от коровы и роженницы (женщины) молоко, созвать к себе гадов, управлять дождем, а также перевоплощаться в разных животных и людей, но только с полуночи до третьих петухов. Кроме того можно было стать ученой ведьмой, если снять с шеи свой крестик, положить в обувь под пятку левой ноги и ходить в течение девяти дней.

Существуют народные способы по которым можно узнать, кто из женщин является ведьмой и увидеть их. Для этого нужно пойти в тот дом, где читают псалтырь над покойник и наблюдать, когда будут петь первые десять псалмов Давида, ведьма обязательно помрачнеет и склонит голову на грудь, чтобы скрыть лицо или же в последний день перед Пасхой взять кусочек сыра, завернуть в ткань и три ночи подряд держать его во рту за губой, а затем подвязать к рубашке и носить при себе, и вскоре ведьма сама придет попросить хоть крошки того сыра, но дать ей его нельзя, ибо тогда сразу наступит смерть.

Еще один способ увидеть ведьму. В Великий Четверг, накануне Пасхи - вывернуть одежду, одеть на себя и идти в церковь. В церкви ни к чему не прикасаться и тогда можно будет увидеть ведьму, стоящую обнаженной и повернутой спиной к священнику. В этот же день надо взять освященный нож и начать смастерить стульчик, делать его следует в течение года и закончить до сочельника (6 января), потом пойти с ним в церковь и сесть на него. Сидя на нем во время богослужения можно увидеть всех ведьм, стоящих обнаженными и повернутыми спинами к священнику. При этом ведьмам очень не нравится когда их кто то таким образом "засвечивает", они могут и отомстить вам!

Еще немного относительно о демонологичных верованиях в Карпатах. На Рождество Христово, Благовещение и Великий Четверг чтобы увидеть ведьм рекомендую взять черную кошку и пойти на место, где сходятся четыре границы угодий четырех населенных пунктов - перекресток. На том месте нужно разжечь костер, а вокруг себя сделать освященным мелом круг. Черную кошку необходимо убить и испечь на том огне, потом мясо выбросить, а кости облизать одну за другой, пока один среди костей не засветится сиянием и не высветит всех ведьм, которые сойдутся к тому костру. Тогда ведьмы будут злостно кричать, угрожать, но не их не следует бояться, просто ни при каких обстоятельствах не выходите из круга, пока не споют третьи петухи.

Еще способ. Взять деревянную ложку и мешать ею все блюда, которые готовятся на вечер.При этом, целый день не молиться, ни кому не кланяться. По дороге в церковь тоже не креститься, не молиться не кланяться и не оглядываться. В церкви можно увидеть ведьму.

Ведьму чернокнижницу ничем нельзя убить, кроме как только освященной пшеницей. Когда она умирала, то ее грудь в гробу пробивали терновой или осоковым колом. Для того, чтобы она не могла встать из могилы.

У ведьм много средств, которые помогают ей. Среди них стеклянный шар, который помогает наслать порчу на людей и имущество. У каждой ведьмы есть помощники, которые принимают участие в шабашах - встречах, это крысы, летучие мыши, совы и черные коты.

Во многих странах праздник Рождества связан с собственными, часто очень необычными традициями. “Правмир” собрал самые удивительные и странные.

Евльский козел

В шведском городе Евле каждый год устанавливают огромную фигуру соломенного козла, сопровождающего рождественского персонажа Юлебукка.

Впервые статую установили в 1966 год, но в новогоднюю ночь статуя была сожжена неизвестными. Так зародилась традиция, сделавшая козла знаменитым на весь мир. Каждый год вандалы пытаются сжечь его или разрушить другими способами (например, сбить автомобилем). И хотя городские власти предпринимают все новые и новые меры предосторожности, злоумышленникам удалось сжечь козла 29 раз.

Добрая ведьма Бефана, Италия

В Италии дети ждут подарки не от Деда Мороза, а от ведьмы Бефаны. По поверьям, это доброе существо, которое проникает домой через дымоход и оставляет подарки детям. Взрослые оставляют ведьме на камине небольшой бокал вина и немного еды.

Бефану изображают как старуху в черном, летящую на метле, с мешком подарков и угощений.

День маленьких свечей, Колумбия

В Колумбии в начале декабря отмечают День маленьких свечей. В каждой семье зажигают по свече на каждого члена семьи, включая тех, кто живет отдельно или умер. Фонари ставят на балконы, во двориках или прямо на асфальт.

Традиция празднования отличается от региона. В небольших городах проходят праздничные шествия с факелами, где-то свечами украшают плоты. Главным же местом празднования считается небольшой городок Кимбайя. Последние 30 лет там проходит официальный Конкурс свечей и фонариков.

Ночь редиса, Мексика

В мексиканском городе Оахаке главным украшением Рождества стали фигуры из редиса. Здесь каждый год 23 декабря отмечается Ночь редиса.

Изначально город славился резьбой по дереву. Чтобы привлечь внимание покупателей на рождественской ярмарке, местные фермеры стали украшать свои ларьки фигурами из редиса. В конце 19 века местные власти утвердили официальный праздник. Каждый год местные мастера вырезают из редиса целые сцены, в том числе и на библейские мотивы, которые существуют всего пару часов.

Норвегия

В рождественскую ночь многие норвежцы до сих прячут метлы в надежном месте. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда люди верили, что в канун праздника ведьмы и другая нечисть могут украсть метлу, чтобы летать на ней.

Рождественское бревно, Испания

В испанской Каталонии сохранилась, пожалуй, самая странная рождественская традиция.

Тио де Надаль – это полено, которому приделывают ножки из веток, рисуют глаза, нос и надевают шапочку. За получившимся существом необходимо ухаживать, накрывать его одеялом и кормить (к счастью, полено питается тем, что не едят люди – кожурой от фруктов и ореховой скорлупой).

Наконец, в Рождество Тио де Надаль должен отплатить за всю доброту той семье, что его приютила. А поскольку бревно не соглашается отдавать подарки добровольно, дети начинают избивать полено прутиками, палками или деревянными ложками под специальные песни.

После каждой песенки дети заглядывают под покрывало – не отдал ли Тио де Надаль им подарки? И находят там орехи, конфеты и фрукты. Так может повторяться несколько раз, пока дети не найдут там головку лука, селедку или что-то такое же непривлекательное – это знак, что подарки закончились.

Крампус, Австрия

Здесь святого Николая сопровождает жуткое существо – Крампус. У него козлиные рога, колокольчик и розги. Если добрый святой дарит подарки послушным детям, то его злой антипод ловит непослушных и грозится отнести их в свою пещеру.

error: Content is protected !!