Как набрать на клавиатуре символ собака: скопировать как называется написать поставить ввести на ноутбуке что означает электронный почему. Значок "собака" на клавиатуре: как набрать, почему так называется

Электронной почтой пользуются практически все, кто, так или иначе, связан с компьютерами. Но мало кто задавался вопросом, как появился символ «@», используемый в электронном адресе и в народе именуемый «собакой».

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

Между тем, @ - лигатура (соединение букв), обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.

В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.

В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает - «собака».

В разных странах символ читается по-разному. Вот несколько примеров:

В США - at («the at sign».)

В Болгарии - кльомба или маймунско а («обезьяна А»).

В Нидерландах - apenstaartje («обезьяний хвостик»).

В Италии говорят «chiocciola» - улитка.

В Дании и Норвегии употребляют « snabel-a » - «рыло а».

В Тайване - мышка.

В Финляндии - кошачий хвост.

В Греции - «мало макарон».

В Венгрии - червь, клещ.

В Сербии - «чокнутая A».

В Швеции - слон.

Во Вьетнаме - «скрюченная A».

На Украине - собака, песик, цуценятко (укр.- щенок)

В наше время символ «@» имеет много применений. Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования.

В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• - - • - •).

Комментарии

2009-09-16 16:24:25 - Лещинская Людаша Александровна

если честно, то я и не знала ни чего такого. очень смешно и интересно. короче просто супер и заранее спасибо за пятёрку

2009-11-19 22:49:21 - Аликберов Сергей

Всё гораздо менее романтично. Более того - технократично. Название этому значку дали электронщики на заре Рунета. «Собачкой» называют часть кулачкового механизма, которая, благодаря своей форме, очень похожей на этот значок, позволяет осям механизма вращаться лишь в одну сторону, т.е. блокирует их, словно собака не позволяющая пройти.

2010-01-30 10:40:12 - Василий

Дуб@ ты, "технократ" Аликберов. Когда @ звали собакой, Рунета еще не было. Была только e-mail... Ты,наверное, ещё под стол пешком ползал... Самое очевидное, что at действительно звучит как собачий лай.Программеры начала 90-х всегда были такго мнения.

2010-01-30 17:03:37 - Андрей Бунин

Аликберов Сергей, а доказать?

2010-02-03 21:52:57 - Аликберов Сергей

Васятка, ты читай чё написано: "... часть механизма...похожей на этот значок...". Ты кулачковые механизмы видел? А они, между прочим, управляли первыми советскими баллистическими ракетами, представляя собой весьма надёжный и помехоустойчивый агрегат. О-от, а те всё собачий лай слышится...

2010-04-18 17:50:09 - Масленникова Инна

подскажите,как сдлать так чтобы эту собаку комп показывал, а то не фига не пишет... заранее спасибо.

2010-05-25 17:39:53 - Арина

Скажите пожалуйста,КАК ВВЕСТИ ЭТУ СОБАКУ НА КОМПЬЮТЕР?

2011-03-25 19:17:27 - Арина

Все разобралась. надо нажать shift+2

2011-11-21 15:13:10 - сашка 2013-07-23 19:14:27.547251 - Настюша 5+

спасибо за петёркй

2014-11-14 20:14:28.002529 - Мотков Дмитрий РоманЫч

Я Это... я на счёт, механизма..., кулачкогого.. в советс... язык не поворачивается, ракетах!!! А про заводилку в часах, слабы познанья? Собачка в механике ЭТО ЗАПЯТАЯ, однако!!!

2015-07-28 18:42:40.495166 - ДАРЬЯ ВОЛКОВА

КАК СДЕЛАТЬ ЭТУ СОБАКУ?

2015-10-22 06:19:53.824886 - зихор вячеслав васильевич

так то прикольно

2015-11-25 19:57:44.046673 - Тотикова Алина Евгеньевна

А как называлась эта игра с собакой(@) в СССР?

2017-10-02 20:01:07.131344 - Погадаев Виктор

В индонезийском языке этот значок называет Е улитка (E keong)


Вот далеко не полный список:

Болгария - кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды - apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Израиль - «штрудель»,
Испания - как и мера веса «arroba»,
Франция - та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша - обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Италия - «chiocciola» - улитка,
Дания, Норвегия, Швеция - «snabel-a» - «рыло а» или слоновый хобот,
Чехия, Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом),
Америка, Финляндия - кошка,
Китай, Тайвань - мышонок,
Турция - розочка,
Сербия - «чокнутая A»,
Вьетнам - «скрюченная A»,
Украина - «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.

В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту. Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня символ собака знают все. Это разделитель между наименованием хоста и именем конкретного пользователя в синтаксисе электронных адресов.

«@» является одним из самых популярных знаков на планете.

Ярким свидетельством мирового признания этого замысловатого знака можно считать то, что в начале XXI столетия Международным союзом по электросвязи он был добавлен в азбуку Морзе. Код сочетает пару букв латинского алфавита А и С (их совместное написание и есть @).

Но мало кому известна история возникновения «собачки». Я думаю, вам будет интересно узнать о ней подробнее.

Как появилась «собачка»?

Первый документ с данным знаком удалось найти в архиве Института экономтеории городка Прато итальянскому учёному Д. Стабиле. Это оказалось письмо флорентийского купца, датированное 1536 годом. В нем шла речь о приплывших в Испанию 3-х торговых судах. Среди грузов этих кораблей были особые сосуды для транспортировки вина, которые обозначались @.

Каким же было значение символа тогда? Проанализировав информацию о стоимости вина, вместимости всевозможных сосудов того периода, сопоставив полученные данные с системой мер тех времен, Стабиле решил, что символом «@» обозначали особую мерную единицу, заменяющую слово «амфора» (anfora). Данным словом ещё с античных времён именовали всеобщую меру объёма.

Известный исследователь Б. Уллман выдвинул иную теорию создания @. Согласно ей этот символ придумали средневековые монахи для минимизации популярного словечка «ad» – универсального термина, который обозначал «на», «в», «в отношении».

В португальском, французском и испанском языках на письме символом «собачка» обозначали термин «арроба» (меру веса около 15 кг).

А знаете ли вы, как на самом деле именуется «собака»? Официально этот символ звучит как «at». Начало свое он приобретает от счетов, где символ использовался в таком контексте:

7widgets@$2each = $14. Переводится это так: 7 штук по паре долларов равно 14$.

Поскольку «собачка» первоначально применялась в торговле, её поместили на клавиатуру всех без исключения печатных машинок. Этот значок был даже на клавиатуре изобретённой в конце XIX столетия первой пишущей машинки «Ундервуд». Только через 80 лет «собаку» можно было напечатать и на клавиатурах компьютеров.

Версия Интернета

Официальная история Глобальной паутины гласит, что своим появлением в адресах электронок символ «@» обязан компьютерщику Рэю Томлинсону, сумевшему в 1971 году отправить первое электронное письмо. Напечатав текст письма, Рэй задумался, как написать свой адрес.

А составил он его из названия компа (посредством которого была выполнена регистрация) и пользовательского имени. Для разделения этих частей Томлинсон использовал «собаку», так как этот знак не был использован ни в пользовательском имени, ни в имени компа.

Версии появления названия «собачка»

А почему именно «собака»? Есть несколько версий возникновения такого интересного названия.

Первая из них, конечно, гласит, что символ и в самом деле напоминает пёсика, который свернулся калачиком.

Другая версия связана с отрывистым звучанием at (так этот значок читается по-английски), крайне напоминающим собачий лай. А еще, если вы обладаете достаточно хорошим воображением, то можете рассмотреть в символе все буквы, из коих состоит слово «собака» (кроме «к», конечно).

Существует ещё одна легенда. Когда-то давно, ещё в эпоху первых компьютеров была такая игра под названием «Adventure». В этой игрушке нужно было ходить по сотворённым компом лабиринтам и собирать всевозможные клады, попутно сражаясь со страшными подземными монстрами.

Для графического создания лабиринта использовались символы «!», «+», «-», а игровой персонаж, сокровища и чудовища обозначались при помощи разных букв и знаков. Согласно сюжету игроку помогал его верный пёс, которого он посылал на разведку катакомб. Именно этот четвероногий помощник и обозначался значком «@».

Но это ли стало причиной появления общепринятого названия или знак выбрали создатели игры, поскольку символ уже так именовали? На данные вопросы легенда ответить не может.

Как «собаку» именуют в других государствах?

В России:

  • крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.

В Болгарии:

  • кльомба, маймунско.

В Израиле:

  • штрудель (водоворот).

В Нидерландах:

  • apenstaarje (хвост обезьяны).

В Португалии, Франции, Испании:

  • arrobase, arroba.

В Германии и Польше:

  • обезьяна, хвост, ухо, скрепка.

В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:

  • тоже обезьяна.

В Италии:

  • chiocciola (улитка).

В Дании, Норвегии, Шотландии:

  • слоновый хвост, рыло.

В Словении и Чехии:

  • рольмопс (сельдь под шубой).

В Греции:

  • «мало макарон».

В Латвии:

  • эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).

В Венгрии:

  • клещ.

Во Вьетнаме:

  • скрюченная «А».

В Турции:

  • розочка.

В КНР и Тайване:

  • мышонок.

В Америке:

  • кошка.

В Финляндии:

  • кошачий хвост.

Где ещё встречается «собака»?

Помимо «электронки» данный символ применяется целым рядом сервисов: Active Directory, Jabber, FTP, HTTP. В IRC его ставят пред именем оператора канала.

Данный знак весьма широко применяется в главных языках программирования:

  • На Ruby — это индикатор поля для экземпляра класса.
  • В Python – объявление детектора.
  • Для Perl – индикатор массива.
  • В Pascal означает взятие адреса.
  • При работе на C# он используется с целью экранирования присутствующих в строке символов.
  • Специалисты Java применяют его при создании объявления аннотаций.
  • В РНР «собачкой» подавляют вывод ошибки либо предупреждают о ней, если она произошла при реализации задачи.
  • На ассемблере MCS-51 являет собой префикс косвенной адресации.
  • В XPath используется для сокращения аттрибута оси.
  • Transact-SQL предписывает начинать имя локальной переменной именно с @, а глобальной переменной – с пары этих символов.

Сегодня «песик» используется практически во всех языках программирования, но стоит помнить, что мировую известность ему принесли все-таки .

Я думаю, вам было интересно прочесть эту статью. Хотите получать уведомления о новых не менее интересных редакциях? Тогда подпишитесь на рассылку. А также друзей пригласите, поделившись с ними ссылкой на материал в социальных сетях. До встречи!

С уважением! Абдуллин Руслан

В России, как и в некоторых странах бывшего советского союза, можно встретить людей, которые называют значок «@» бараном, собачкой, лягушкой и даже ухом. Человеческая фантазия поистине непредсказуема. А тем временем маленькая буква «а», обведенная в незавершенный круг и ваш лохматый питомец, которого вы любите всей душой, от чего-то получили одно и то же название. Если вы тоже задаетесь вопросом «что же у них общего?», тогда в поисках ответа попали на нужную статью.

Почему значок «собака» так называется?

И действительно, его современное рабочее название словно повествует о необычной истории, которая привела этот термин в такой густой оборот. На самом же деле история его по всему миру покрыта завесой тайн и множеством теорий.

Никому до конца не понятно почему его назвали «собакой». Ведь официальное его название ‒ «коммерческое at». Но видимо определение не ложится на слух, раз ему придумали такое количество альтернатив.

Но интереснее всего то, что только по поводу «собаки» больше всего теорий, и предположений. Может ли быть тоже самое в выдвигаемых теориях? Тем более что некоторые из них имеют под собой прочные основания.

  • «Adventure » - популярная игра восьмидесятых годов. Суть игры заключалась в преодолении игроком лабиринтов, в недрах которых спрятаны сокровища. В те времена не было привычной нашему глазу графики, или хотя бы приближенной к современному типу - все дисплеи были текстовыми. А в качестве обозначения препятствий игры использовались такие знаки как «!», «+», «-». В игре был главный герой и его помощник - собака, которую можно было посылать на разведку территории. Её обозначили как значок «@». Но назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь значка - история умалчивает.
  • Так же существует теория и некоторые люди действительно верят в нее, что если много раз отрывисто произнести английское «at» - отдаленно будет звучать похоже на собачий лай.
  • Если зажмурить один глаз, притушить свет и отойти на два метра от монитора, то значок «собака» превращается в свернувшегося в калачик пса.

Исторически подтвержденные истории появления

Рассмотрим еще некоторые исторические обстоятельства, при которых мог возникнуть данный символ:

  1. Одно из них переносит нас прямиком во Флоренцию 1536 года, а точнее в район поблизости. Возможно, что значок «собака» использовался в системе записей 16 века для сокращения слова «амфора», что в свою очередь служило мерной единицей.
  2. Следующим в хронологической последовательности оказывается 1885 год. Но к сожалению 19 век может рассказать нам лишь историю его появления в современной раскладке клавиатуры. Значок "собака" появился на ней благодаря производителям пишущих машинок «Ундервуд». Видимо производители решили включить его в число избранных, благодаря системе бухгалтерского учета того времени, так как в экономических отчетах довольно часто можно было встретить символ «@».
  3. Перескочим еще на 86 лет и вспомним Рэя Томплинсона. Именно он отправил первое в истории электронное письмо, и на его плечи легла разработка электронного адреса. А так как он был отправителем и получателем, то он же решил разделять имена пользователей нейтральной «коммерческой at» («@»), чтобы избежать путаницы в их написании.

Как называют значок «собака» в разных странах мира?

Каждая нация желает выделиться на фоне остальных, каждая нация считает, что ей это удалось. Народные - творчества, символика, костюмы, песни - само собой разумеется. Но в отличие от французов, ни одна нация так рьяно не защищает местные обозначения для предметов обихода.

Например - слово «компьютер» на большинстве же языков звучит одинаково, на французском же будет звучать как «лёрдинатёр», что является очень редким исключением.

Так же без проблем огромное множество слов «кочует» из языка в язык и кажется более или менее сглаживаемые языковые границы только на пользу всему миру.

Например - слова «дача » и «интеллигенция » перекочевали из русского в английский и обозначают у них ровно то же что и у нас. А еще к этим словам «кочевникам» так же относится и такое популярное слово как «спутник», и такое специфическое «бабушка». Последнее на английский язык переводится немного забавно - «платок на голове русской бабушки».

Разные страны ‒ разные названия

Каждая страна называла данный символ по-своему:

  • В Америке и Финляндии это - «кошка»;
  • В Китае - «мышь»;
  • В Германии - «обезьяний хвост»;
  • В Швеции и Дании - «хобот слона»;
  • В Венгрии и Норвегии - «червяк», не редко «хвост свиньи».

На первый взгляд здесь всё дело в ассоциациях. Но почему каждая нация диктует свои правила в его обозначении ведь интернет это, по сути - вещь, которая должна объединять людей по всему миру. И если люди решили связать эту вещь с чем-то живым, то разве мыши, собаки и обезьяньи хвосты не выглядят одинаково во всех странах?

Покажи картинку слоновьего хобота хоть в Швеции хоть в Китае, любой человек прошедший обучающую программу детского сада без проблем определит, что на ней изображено. Можно предположить, что люди связывают любые непонятные вещи с живностью, которая чаще всего встречается в их местности. Но, думается, что слоны в Швеции не такая же популярная практика как коровы в Индии.

В этом вопросе много предположений, и каждый может найти что-то по душе, точно так же и никто не может с уверенностью сказать, от чего этот символ в России получил такое название. Или почему он встретил столько противоречий у соседей, которые на свой лад подобно всем вокруг создали аналогию с животными, частями человеческого тела, иногда даже с едой.

Скорее всего, кто-то предложил, а всем понравилась эта простота. Ведь время было таково, что большая часть человечества находилась в пост - рабовладельческой среде, а так же упадок аристократии и следом за ним большинства моральных устоев сделали свое дело. Так что вполне вероятно, что невиданная доселе практика свободы мысли, слова, выбора и действия нашла своё отражение даже в таком незначительном вопросе.

Видео: история появления символа «собаки»

В данном ролике Артем Логинов расскажет, откуда появился этот значок на клавиатуре, почему именно его начали использовать в адресах электронной почты:

error: Content is protected !!